Jump to content

Мухаммад ибн аль-Касим

Мухаммад ибн аль-Касим
محمد بن القاسمМухаммад бин Аль-Касим
эпохи Касима Омейядов Чеканка Синда (возможно, отчеканенная в Мултане ), датированная 97 годом хиджры ( ок. 715 г. н. э. ), на лицевой стороне круговой легенды: «Во имя Аллаха , отчеканите этот дирхам в Аль-Хинде ( Индия на монете Абд аль-Малика аль-Хинда 715 г. н.э.) в седьмом и девяносто году»
первый губернатор аль-Синдха
В офисе
712 – 18 июля 715 г.
Лидер Аль-Валид I
Предшественник Позиция создана
Преемник Хабиб ибн аль-Мухаллаб
Личные данные
Рожденный ( 695-12-31 ) 31 декабря 695 г.
Таиф , Хиджаз , Халифат Омейядов
(современная Саудовская Аравия )
Умер 18 июля 715 г. (715-07-18) (19 лет)
Мосул , Омейядский халифат
(современный Ирак )
Супруг Зайнаб (дочь аль-Хаджаджа ибн Юсуфа )
Отношения Сульб, аль-Хаджадж (брат)
Родители
  • аль-Касим ибн Мухаммад ибн аль-Хакам (отец)
  • Хабибат аль-Узма (мать)
Псевдоним Синд победитель
Военная служба
Верность Омейядский халифат
Битвы/войны Мусульманское завоевание Синда (708–711 гг.)
Осада Дебала (711)
Битва при Ароре (711)

Мухаммад ибн аль-Касим аль-Такафи ( арабский : محمد بن القاسم الثقفي ; ( 695-12-31 ) 31 декабря 695– ( 715-07-18 ) 18 июля 715) был арабским военачальником на службе Омейядов . съел кого возглавил мусульманское завоевание Синда (и Пенджаба, части древнего Синда), положив начало кампании Омейядов в Индии. Его военные подвиги привели к созданию исламской провинции Синд и захвату региона у династии Синдхи-Брахманов и ее правителя Раджи Дахира , который впоследствии был обезглавлен, а голова отправлена ​​аль-Хаджаджу ибн Юсуфу в Басру . С захватом тогдашней столицы Арора арабскими войсками Мухаммад ибн аль-Касим стал первым мусульманином , успешно завладевшим индийской землей, что положило начало мусульманскому правлению в Южной Азии .

Мухаммад ибн аль-Касим принадлежал к Бану Сакиф , арабскому племени , сконцентрированному вокруг города Таиф в западной Аравии . После мусульманского завоевания Персии он был назначен губернатором Фарса, вероятно, сменив своего дядю Мухаммеда ибн Юсуфа аль-Сакафи . С 708 по 711 год Мухаммад ибн аль-Касим возглавлял завоевание Синда. Он установил исламское правление во всем регионе, занимая пост губернатора Синда с 712 года до своей смерти в 715 году. После своего последнего завоевания Мултана (Пенджаба) он вернулся в Аравию, где по дороге умер в Мосуле , в современном Ираке, хотя некоторые источники [ ВОЗ? ] зафиксировано, что его тело было похоронено в Макране , полупустынном прибрежном районе в Белуджистане . [ нужна ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Информация о Мухаммеде ибн аль-Касиме и арабском завоевании Синда в средневековых арабских источниках ограничена по сравнению с современным мусульманским завоеванием Трансоксианы . [ 1 ] «Футух аль-Булдан» («Завоевания земель») аль-Баладхури (ум. 892) содержит несколько страниц, посвященных завоеванию Синда и личности Мухаммеда, тогда как биографические сведения ограничиваются отрывком из работы аль-Йа. 'Куби (ум. 898), несколько строк из истории ат-Табари (ум. 839) и скудное упоминание в Китаб аль-Агани (Книге песен) Абу аль-Фараджа аль-Исфахани . [ 1 ] Подробный отчет о завоевании Мухаммедом Синда и его смерти можно найти в Чач Нама , персидском тексте 13-го века. [ 1 ] Информация в Чач Наме предположительно получена из рассказов потомков арабских солдат завоевания 8-го века, а именно кади (судей) и имамов из городов Синди Алор и Бхакар, которые заявляли о своем происхождении от племени Мухаммеда, Бану Такиф . [ 1 ] Востоковед Франческо Габриэли считает, что сообщения, вероятно, появились после ок. 1000 г. и считает Чач Нама «историческим романом» и «поздним и сомнительным источником» информации о Мухаммеде. [ 2 ]

Происхождение и молодость

[ редактировать ]

Мухаммед родился в ок. 694 . [ 3 ] Местом его рождения почти наверняка был Хиджаз ( западная Аравия), либо Таиф , традиционный дом его племени Сакиф, либо Мекка или Медина . [ 4 ] После их общего принятия ислама в ок. В 630 году члены Сакифа постепенно достигли высоких военных и административных званий в зарождающемся Халифате и играли важные командные и экономические роли во время и после первых мусульманских завоеваний , особенно в Ираке . [ 5 ] Племя произвело эффективных командиров, связанных с ранними арабскими военными операциями против Индийского субконтинента: в ок. В 636 году сакафитский губернатор Бахрейна (восточная Аравия) Усман ибн Аби аль-Ас направил военно-морские экспедиции против индийских портов Дебал , Тан и Бхарух . [ 6 ] Могущество племени продолжало возрастать с приходом халифата Омейядов в 661 году. [ 6 ]

Мухаммад принадлежал к семье Абу Акиль из Бану Ауф, одной из двух основных ветвей Сакифа. [ 6 ] Семья Абу Акила приобрела престиж с приходом к власти аль-Хаджаджа ибн Юсуфа , двоюродного брата по отцовской линии отца Мухаммеда аль-Касима ибн Мухаммада ибн аль-Хакама. [ 6 ] Аль-Хаджадж был назначен командующим халифом Омейядов Абд аль-Маликом ( годы правления 685–705 ) во время Второй мусульманской гражданской войны и убил главного соперника Омейядов за халифат, Абдаллаха ибн аз-Зубайра , в 692 году, и два года спустя был назначен наместником Ирака и Восточного Халифата. [ 7 ] [ 4 ] После своего продвижения по службе аль-Хаджадж стал покровителем Сакифа и назначил нескольких членов на важные посты в Ираке и его зависимых территориях. [ 8 ] Отец Мухаммеда был назначен заместителем губернатора Басры , хотя в остальном его карьера не была примечательной. [ 9 ] Согласно переписке между Мухаммедом и аль-Хаджаджем, цитируемой « Чач Нама» , матерью Мухаммеда была некая Хабибат аль-Узма (Хабиба Великий). [ 9 ] Чач Нама также указывает на то, что у Мухаммеда был брат того же возраста по имени Сульб, а арабские источники указывают, что у него был гораздо младший брат по имени аль-Хаджадж, который служил командиром Омейядов во время восстания Алидов в 740 году . [ 9 ]

О детстве и юности Мухаммеда никаких сведений в арабских источниках не содержится. [ 4 ] Современный историк Наби Бахш Балоч считает, что Мухаммад, скорее всего, вырос частично в Таифе, а затем в Басре и Васите , столице провинции Ирака, основанной аль-Хаджаджем в 702 году. [ 9 ] Время, проведенное Мухаммедом в Басре, военном и интеллектуальном центре исламского мира того времени, возможно, расширило карьерные горизонты Мухаммеда, тогда как в Васите он, вероятно, получил образование и подготовку под патронажем аль-Хаджаджа. [ 10 ]

Аль-Хаджадж очень любил Мухаммеда. [ 10 ] и считал его достаточно престижным, чтобы жениться на его сестре Зайнаб, [ 11 ] хотя она предпочла старшего Сакафита аль-Хакама ибн Айюба ибн аль-Хакама, за которого она в конечном итоге вышла замуж. [ 12 ] [ 13 ] В «Китаб аль-агани» Мухаммед в возрасте 17 лет упоминается как «самый благородный сакафит своего времени». [ 14 ] По словам Белуджа, «Мухаммед вырос в благоприятных условиях и превратился в способного, энергичного и культурного парня с прекрасным вкусом». [ 15 ]

Губернатор Фарса

[ редактировать ]

Первое задание Мухаммада ибн аль-Касима было в провинции Фарс в современном Иране, где ему было поручено подчинить себе группу курдов. После успешного завершения миссии он был назначен губернатором Фарса. [ 16 ] Вероятно, он сменил своего дядю Мухаммада ибн Юсуфа аль-Сакафи , брата аль-Хаджаджа, который ранее был губернатором. Говорят, что город Шираз был возрожден Мухаммадом ибн аль-Касимом. Он построил в городе королевскую виллу и военный лагерь недалеко от нее. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Ему также была поставлена ​​задача подчинить себе территорию к югу от Шираза и отдаленную область Джурджана у Каспийского моря . [ 16 ]

В Фарсе в это время могли также находиться некоторые повстанцы, оставшиеся после восстания Ибн аль-Ашаса , которое почти свергло правление аль-Хаджаджа. Престарелый сторонник повстанцев и известный шиит того времени, ученик сподвижника Джабира ибн Абдаллаха аль-Ансари и известный передатчик хадисов, [ 20 ] Атийя ибн Саад аль-Ауфи был арестован Мухаммадом ибн аль-Касимом по приказу Аль-Хаджаджа и потребовал, чтобы он проклял Али под угрозой наказания. Атия отказался проклясть Али и был наказан. Хотя Маклин не раскрывает подробностей наказания, ранние историки, такие как Ибн Хаджар аль-Аскалани и Табари, отмечают, что его избили 400 ударами плетью, а его голову и бороду побрили за унижение, и что он бежал в Хорасан и вернулся в Ирак после сменился правитель. [ 21 ] [ 22 ]

Предыстория Синда

[ редактировать ]

Раннее мусульманское присутствие

[ редактировать ]
Рашидунский халифат (632-661 гг. н. э.)

Связь между индуистским синдом и исламом была установлена ​​первыми мусульманскими миссиями во времена халифата Рашидун . Хаким ибн Джабала аль-Абди, напавший на Макран в 649 году нашей эры, был одним из первых сторонников Али ибн Абу Талиба . [ 23 ] Во время халифата Али многие джаты Синда попали под влияние ислама. [ 24 ] а некоторые даже участвовали в Верблюжьей битве и погибли, сражаясь за Али . [ 23 ] Харис ибн Мурра аль-Абди и Сайфи ибн Фасайль аль-Шайбани, оба офицеры армии Али, напали на Макран в 658 году. [ 23 ] Сайфи был одним из семи шиитов, которые были обезглавлены вместе с Худжром ибн Ади аль-Кинди в 660 году нашей эры недалеко от Дамаска. [ 23 ] При Омейядах (661–750 гг. н.э.) многие шииты искали убежища в районе Синда, чтобы жить в относительном мире в отдаленном районе. Зияд Хинди – один из таких беженцев. [ 25 ]

Интерес Омейядов к Синду

[ редактировать ]
Карта расширения Омейядского халифата

По словам Уинка, интерес Омейядов к этому региону был вызван действиями медов ( племени скифов, живущих в Синде) и других. [ 26 ] Меди в прошлом занимались пиратством на сасанидском судоходстве, от устья Тигра до побережья Шри-Ланки , в своем баваридже , а теперь могли охотиться на арабские суда со своих баз в Катче , Дебале и Катиаваре . [ 26 ] В то время Синд был диким пограничным регионом Аль-Хинд, населенным в основном полукочевыми племенами, чья деятельность нарушала большую часть западной части Индийского океана . [ 26 ] Мусульманские источники утверждают, что именно эта настойчивая деятельность пиратов Дебала и других лиц на все более важных индийских торговых путях вынудила арабов подчинить себе этот район, чтобы контролировать морские порты и морские пути, ядром которых был Синд , а также сухопутный переход. [ 27 ] Во время медийцы правления Хаджаджа Дебала в Шри одном из своих рейдов похитили мусульманских женщин, путешествовавших из -Ланки в Аравию , тем самым обеспечив почву для растущей мощи Омейядского халифата, что позволило им закрепиться в Макране , Белуджистане и Синда . Регионы [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ]

Халифат Омейядов накануне вторжения в Испанию и Синд в 710 году.

В качестве причины этой кампании также упоминалась политика предоставления убежища Сасанидам, спасающимся от арабского наступления , и арабским повстанцам от консолидации их правления Омейядами. [ нужны разъяснения ]

Эти арабы были позже заключены в тюрьму губернатором Дибалом Партаабом Рэем. В письме арабская девушка по имени Нахед, сбежавшая из тюрьмы Партаб Рай, просила Хаджаджа бин Юсуфа о помощи. Когда Хаджадж попросил Дахира об освобождении пленных и компенсации, тот отказался на том основании, что не имеет над ними контроля. Аль-Хаджадж послал Мухаммада ибн аль-Касима выступить против Синда в 711 году. [ нужна ссылка ]

Мавали как (новообращенные неарабы), которые обычно были в союзе с политическими противниками Аль-Хаджаджа и поэтому часто были вынуждены участвовать в сражениях на границе Омейядского халифата, таких Кабул , Синд и Трансоксания . [ 30 ] Фактическое наступление на этот регион не нравилось арабской политике со времен Рашидунского халифа Умара бин Хаттаба , который, получив сообщения о том, что это негостеприимная и бедная земля, прекратил дальнейшие экспедиционные предприятия в регион. [ нужна ссылка ]

Покорение долины Синд

[ редактировать ]
Завоевание Синда Мухаммадом ибн аль-Касимом (711–715 гг. н.э.).
  Пустынные территории ( пустыня Регистан и пустыня Тар )
  Королевство Синд (ок. 632–712 гг. Н. Э.)
  Королевство Майтрака (ок. 475–776 гг. Н. Э.)

Хаджадж вложил в эту кампанию больше тщательности и планирования, чем во вторую. [ 30 ] Аль-Хаджадж поручил Мухаммеду ибн аль-Касиму командовать экспедицией между 708 и 711 годами, когда ему было всего 15–17 лет, очевидно, потому, что двум предыдущим командирам Омейядов не удалось наказать правителя Синда Раджу Дахира за его неспособность предотвратить пиратов. от нарушения мусульманского судоходства у побережья Синда. [ 11 ] Аль-Хаджадж руководил этой кампанией из Куфы, поддерживая тесный контакт с Мухаммадом ибн аль-Касимом в форме регулярных отчетов, для чего между Басрой и Синдом были отправлены специальные посланники . [ 30 ] Армия, отступившая из Шираза под командованием Мухаммада ибн аль-Касима, состояла из 6000 сирийской кавалерии и отрядов мавали (син. маула ; неарабские, мусульманские вольноотпущенники) из Ирака. [ 30 ] На границах Синда к нему присоединился авангард и шесть тысяч верблюжьей кавалерии, а позже подкрепление от губернатора Макрана было переброшено морем прямо в Дебал (Дайбул), в устье Инда, вместе с пятью манджаниками (катапультами). ). [ 30 ] Армия, которая в конечном итоге захватила Синд, позже пополнилась джатами и медами, а также другими нерегулярными формированиями, которые слышали об успехах арабов в Синде. [ 30 ] Когда Мухаммад ибн аль-Касим проходил через пустыню Макран, собирая свои силы, ему пришлось подчинить своенравные города Фанназбур и Арман-Белах ( Ласбела ), оба из которых ранее были завоеваны арабами. [ 31 ]

Первым городом, подвергшимся нападению во время кампании Мухаммада ибн аль-Касима в Синде, был Дебал , и по приказу аль-Хаджаджа он наложил возмездие на Дебал, не дав пощады его жителям и священникам и разрушив его великий храм. [ 30 ] [ 11 ] Из Дебаля арабская армия затем двинулась на северо-восток, захватив без боя такие города, как Нерун и Садусан ( Сехван ). [ 30 ] Одна пятая военной добычи, включая рабов, была передана аль-Хаджаджу и халифу. [ 30 ] Завоевание этих городов было осуществлено относительно легко; однако армии Дахира готовятся на другом берегу Инда. [ а ] еще не сталкивался. [ 30 ] Готовясь к встрече с ними, Мухаммед вернулся в Нерун, чтобы пополнить запасы и получить подкрепление, посланное аль-Хаджаджем. [ 30 ] Разбив лагерь на восточном берегу Инда, Мухаммад ибн аль-Касим отправил послов и заключил сделку с речными джатами и лодочниками. [ 30 ] Заручившись помощью Моки Басайи, «короля острова Бет», Мухаммад переправился через реку, где к нему присоединились силы Такора Бхатты и западных джатов. [ 30 ]

В Ароре ( Рохри ) Мухаммад ибн аль-Касим встретился в бою с войсками Дахира и восточными джатами. [ 30 ] Дахир погиб в бою, его войска были разбиты, и Мухаммад ибн аль-Касим взял под свой контроль Синд. [ 30 ] После битвы вражеские солдаты были казнены, однако ремесленников, торговцев и фермеров пощадили, а Дахир [ нужны разъяснения ] а его вожди, «дочери принцев» и обычная пятая часть добычи и рабов были отправлены в аль-Хаджадж. [ 30 ]

Вскоре столицы других провинций, Брахманабад, Алор (Битва при Ароре) и Мултан , были захвачены вместе с другими промежуточными городами с небольшими потерями среди мусульман. [ 30 ] Мултан был ключевым местом в индуистской религии . [ 11 ] Обычно после осады, продолжавшейся несколько недель или месяцев, арабы получали город благодаря вмешательству глав торговых домов, с которыми заключались последующие договоры и соглашения. [ 30 ] После сражений все воины были казнены, а их жены и дети в значительном количестве порабощены, а обычная пятая часть добычи и рабов была отправлена ​​в аль-Хаджадж. [ 30 ] Населению было предложено продолжать свою торговлю, а также выплачивать налоги и дань. [ 30 ]

Завоевание Синда (и районов Пенджаба ) на территории современного Пакистана, хотя и обошлось дорого, стало крупным достижением Омейядского халифата. Однако дальнейшие завоевания были остановлены индуистскими королевствами во время арабских кампаний . Арабы попытались вторгнуться в Индию, но потерпели поражение от североиндийских королей Баппы Равала из династии Гухила , Нагабхаты из династии Гурджара-Пратихара и южноиндийского императора Викрамадитьи II из династии Чалукья в начале 8 века. После неудачи дальнейших экспедиций на Катьявар арабские летописцы признали, что аббасидский халиф аль-Махди ( годы правления 775–785 ) «отказался от проекта завоевания какой-либо части Индии». [ 32 ]

Военно-политическая стратегия

[ редактировать ]

Военная стратегия была изложена Аль-Хаджаджем в письме, отправленном Мухаммаду ибн аль-Касиму: [ 33 ]

Мое постановление дано: Убейте любого, кто принадлежит к ахл-и-харб (воюющим сторонам); арестуйте их сыновей и дочерей как заложников и посадите их в тюрьму. Тот, кто не воюет против нас... даруй ему аман (мир и безопасность) и выплачивай дань [ амваль ] как зимма (защищенный человек)...

Первой заботой арабов было облегчить завоевание Синда с наименьшими жертвами, одновременно пытаясь сохранить экономическую инфраструктуру. [ 34 ] Городам было предоставлено два варианта: мирно подчиниться исламской власти или подвергнуться нападению силой ( анваттан ), причем выбор определял обращение с ними после захвата. [ 34 ] Захват городов обычно осуществлялся путем договора с стороной из числа противника, которой затем предоставлялись особые привилегии и материальное вознаграждение. [ 35 ] Существовало два типа таких договоров: « Сулх » или « ахд-е-васик (капитуляция)» и « аман (капитуляция/мир)». [ 35 ] Среди городов и крепостей, захваченных силой оружия, Мухаммад ибн аль-Касим казнил ахл-и-харбов (воинов), чьи выжившие иждивенцы были порабощены. в рамках своей военной стратегии [ 35 ]

Потери

Там, где сопротивление было сильным, продолжительным и интенсивным, часто приводившим к значительным жертвам среди арабов, реакция Мухаммада ибн аль-Касима была драматичной: погибло 6000 человек в Ароре (Рохри), от 6000 до 26000 в Брахманабаде, 4000 в Искаланде (Уч) и 6000 в Мултане. [ 36 ] И наоборот, в районах, захваченных Сулхом , таких как Армабил, Нирун и Арор, сопротивление было слабым, и жертв было немного. [ 36 ] Сульх, по-видимому, был предпочтительным способом завоевания Мухаммада ибн аль-Касима, метод, который использовался для более чем 60% городов и племен, записанных аль-Баладхури и Чач Нама . [ 36 ] В какой-то момент Аль-Хаджадж даже отругал его за слишком снисходительность. [ 36 ] Между тем, простых людей часто прощали и поощряли продолжать работать; [ 35 ] Аль-Хаджадж приказал не предоставлять эту возможность ни одному жителю Дебала, однако Мухаммад ибн аль-Касим все же предоставил ее определенным группам и отдельным лицам. [ 36 ]

Причины успеха

[ редактировать ]

Успех Мухаммада ибн аль-Касима частично объясняется тем, что Дахир был непопулярным индуистским королем, правившим буддийским большинством, которое считало Чача Алора и его родственников узурпаторами династии Раи . [ 28 ] Это объясняется тем, что это привело к поддержке со стороны буддистов и включению солдат-повстанцев, служивших ценной пехотой в его тяжелые кавалерийские силы из Джата и Медса . [ 37 ] Однако можно найти свидетельства брахманов, буддистов, греков и арабов, свидетельствующие о дружеских отношениях между приверженцами двух религий вплоть до VII века. [ 38 ]

Наряду с этим были:

  1. Превосходная военная техника; такие как осадные машины и монгольский лук . [ 28 ] [ 39 ]
  2. Войсковая дисциплина и руководство. [ 28 ]
  3. Концепция джихада как средства повышения морального духа. [ 28 ]
  4. Религия, то есть широко распространенная вера в пророчество мусульманского успеха. [ 28 ] [ 38 ]
  5. Саманитов уговаривали подчиниться и не брать в руки оружие, потому что большинство населения были буддистами, недовольными своими правителями-индуистами. [ 38 ]
  6. Лохана Джатс, работающие с ограниченными возможностями. [ 38 ]
  7. Дезертирство среди вождей и знати Дахира. [ 38 ]

Администрация Синда

[ редактировать ]

После завоевания задачей Мухаммеда ибн аль-Касима было создание административной структуры стабильного мусульманского государства, включающего недавно завоеванную чужую землю, населенную немусульманами. [ 41 ] Он принял примирительную политику, попросив туземцев принять мусульманское правление в обмен на невмешательство в их религиозную практику. [ 41 ] пока туземцы платили налоги и дань. [ 28 ] Взамен государство обеспечивало защиту немусульман от любых иностранных нападений и врагов. Он установил законы исламского шариата для жителей региона; однако индуистам было разрешено управлять своими деревнями и разрешать споры в соответствии с их собственными законами. [ 28 ] и традиционные иерархические институты, в том числе деревенские старосты ( раи ) и вожди ( дихканы ), были сохранены. [ 41 ] Мусульманский офицер по имени амиль был размещен с кавалерийским отрядом для управления каждым городом по наследству. [ 41 ]

Повсеместно взимались налоги ( мал ) и дань ( харадж ) и брались заложники — иногда это подразумевали и хранителей храмов. [ 35 ] Коренные жители-немусульмане были освобождены от военной службы и от уплаты религиозного налога, взимаемого с мусульман, называемого закятом . [ 41 ] Вместо этого с них взималась налоговая система джизья - прогрессивный налог , более тяжелый для высших классов и легкий для бедных. [ 41 ] Кроме того, три процента государственных доходов выделялись браминам . [ 28 ]

Включение правящей элиты в администрацию

[ редактировать ]

Во время его правления индуисты и буддисты были приняты в администрацию в качестве доверенных советников и губернаторов. [ 28 ] Индуист Какша когда-то был вторым по значимости членом его администрации. [ 42 ] Премьер-министр Дахира и различные вожди также были включены в администрацию. [ 43 ]

Столкновения с Джатами

[ редактировать ]

В важных средневековых мусульманских хрониках, таких как Чач Нама , Зайнул-Ахбар и Тарих-и-Байхаки, записаны сражения между джатами и силами Мухаммеда ибн аль-Касима. [ 44 ]

Лейн-Пул пишет, что «как правило, мусульманское правительство было одновременно терпимым и экономным». [ 45 ] Предпочтение сбора джизьи обращению в ислам является основным экономическим мотиватором. [ 46 ] [ 47 ] Индуисты и буддисты, отнесенные к категории зимми, должны были платить обязательную джизью вместо закята, выплачиваемого мусульманами. [ 48 ] [ 49 ] Напротив, преференции были предоставлены небольшому числу людей, принявших ислам, «освободив их от джизьи вместо уплаты закята ». [ 41 ] Мухаммад ибн аль-Касим установил закят в размере 10% от сельскохозяйственной продукции. [ 50 ] должны платить обязательную джизью. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] «В повествовании Аль-Бируни», по словам Манана Ахмеда Асифа – историка ислама в Южной и Юго-Восточной Азии, «Мухаммед бин Касим сначала утверждает превосходство ислама над многобожниками, совершая табу (убийство коровы) и публично оскверняя идол (принесение коровьего мяса в качестве подношения)», прежде чем позволить храму продолжать служить местом поклонения. [ 54 ]

религиозная исламская служба « садру-и-ислам аль-аффал» . Для надзора за светскими губернаторами была создана [ 41 ] Местная наследственная элита была повторно назначена с титулом Рана . По словам Йоханана Фридмана , Мухаммад ибн аль-Касим заявил, что брахманы Брахманабада были хорошими людьми. [ 50 ]

Хотя прозелитизм и происходил, учитывая социальную динамику территорий Синда, завоеванных мусульманами, распространение ислама было медленным и заняло столетия. [ 41 ] Массового обращения в ислам не произошло, и некоторые храмы избежали разрушения, например Храм Солнца в Мултане, благодаря уплате джизьи. [ 55 ] В контролируемых арабскими поселенцами районах Синда и Мултана обращение в ислам происходило медленно, а не в массовом масштабе. [ 56 ] Большинство населения продолжало оставаться индуистами, которым приходилось платить джизью, введенную мусульманским государством. [ 56 ]

Сообщается, что Мухаммад ибн аль-Касим встретился с Сайидой Рукайей бинт Али, дочерью Али ибн Аби Талиба. [ 57 ]

Аль-Хаджадж умер в 714 году, а год спустя умер халиф аль-Валид I, которому наследовал его брат Сулейман . Последний отомстил генералам и чиновникам, приближенным к аль-Хаджаджу. Сулейман был обязан политической поддержкой оппонентам аль-Хаджаджа и поэтому отозвал обоих успешных генералов аль-Хаджаджа Кутайбу ибн Муслима , завоевателя Трансоксианы (Средняя Азия), и Мухаммеда. сына выдающегося генерала аль-Мухаллаба ибн Аби Суфры , Язида Он также назначил губернатором Фарса, Кирмана, Макрана и Синда , который когда-то был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам аль-Хаджаджем; он немедленно заковал Мухаммеда в цепи. [ 58 ]

Мухаммад ибн аль-Касим умер 18 июля 715 года в Мосуле , который является частью современного Ирака. Некоторые источники сообщают, что его тело было перевезено в Макран в Белуджистане , в национальный парк Хингол, который является частью современного Пакистана.

Есть два разных рассказа о деталях судьбы Мухаммеда ибн аль-Касима:

  • По словам аль-Баладхури, Мухаммед был убит из-за семейной распри с губернатором Ирака. Сулейман был враждебно настроен по отношению к Мухаммеду, поскольку, очевидно, он выполнил приказ Хаджаджа объявить право наследования Сулеймана недействительным на всех завоеванных им территориях. Когда Мухаммед получил известие о смерти аль-Хаджаджа, он вернулся в Арор. Позже Мухаммед был арестован по приказу халифа новым губернатором Синда Язидом ибн Аби Кабшей ас-Саксаки , который работал под руководством нового военного губернатора Ирака Язида ибн аль-Мухаллаба, и нового финансового губернатора маула Салиха. ибн Абд ар-Рахман . Салих, чей брат был казнен аль-Хаджаджем, замучил Мухаммеда и его родственников до смерти. Рассказ аль-Баладхури о его смерти краток по сравнению с рассказом в Чач Нама . [ 28 ] [ 59 ] [ 60 ]
  • Чач Нама повествует историю, в которой кончина Мухаммеда приписывается дочерям Дахира, Сурье Деви и Паримал Деви, которые были взяты в плен во время кампании. После пленения их мать была сделана рабыней самого Мухаммеда. [ 61 ] в то время как две сестры были отправлены в качестве подарков халифу для его гарема в столице Багдаде (однако Багдад еще не был построен, и фактической столицей был Дамаск). В сообщении говорится, что затем они обманом заставили халифа поверить в то, что Мухаммед нарушил их, прежде чем отправить их, и в результате этой уловки Мухаммад был завернут и зашит в бычьи шкуры. [ 62 ] и отправлен в Сирию, в результате чего он умер по дороге от удушья. [ 63 ] В этом повествовании мотивом этой уловки является желание отомстить за смерть своего отца. Сообщается, что, обнаружив эту уловку, халиф почувствовал раскаяние и приказал заживо закопать сестер в стене. [ 38 ] [ 59 ] [ 64 ]

Последствия

[ редактировать ]

После ухода Мухаммеда ибн аль-Касима следующий назначенный арабский губернатор умер по прибытии. Сын Дахира отбил Брахманабад и ок. В 720 г. он был помилован и включен в состав администрации в обмен на принятие ислама. Однако вскоре он отрекся и отделился, когда Омейяды оказались втянуты в кризис престолонаследия. Позже Джунейд ибн Абд ар-Рахман аль-Мурри убил Джайсию и отбил территорию, прежде чем его преемники снова попытались удержать ее.

Арабские государства в Южной Азии

В период Аббасидов , ок. В 870 году местные эмиры отказались от всякой верности халифам, и к 10 веку регион был разделен на два отдельных государства: Мансура в нижнем Инде и Мултан в верхнем Инде. Оба были крупными арабскими княжествами в Южной Азии, которые были вскоре захвачен исмаилитами , которые создали независимое государство Фатимидов . [ 28 ] [ 65 ] Арабское завоевание территории, которая сейчас является югом Пакистана, сдерживалось в течение трех столетий могущественными индуистскими монархами на севере и востоке, вплоть до прибытия Махмуда Газни . [ 66 ]

Существуют разногласия относительно завоевания и последующего обращения Синда. Обычно это высказывается с двух антагонистических точек зрения на действия Мухаммада ибн аль-Касима. [ 67 ]

Его завоевание, как описал Стэнли Лейн-Пул в средневековой Индии (опубликовано в 1970 году издательством Haskell House Publishers Ltd), было «либеральным». Он ввел обычный подушный налог, взял заложников за хорошее поведение и пощадил жизни и земли людей. Он даже оставил их святыни неоскверненными: «Храмы»; он провозгласил: «будут неприкосновенны, как церкви христиан, синагоги иудеев и алтари магов». [ 68 ] Однако в том же тексте упоминается, что «время от времени имело место осквернение индуистских храмов... но такие демонстрации, вероятно, были редкими подачками официальной совести...», поскольку разрушения храмов и массовые убийства гражданского населения все еще имели место. [ 69 ]

  1. Принудительное обращение приписывают ранним историкам, таким как Эллиот, Казенс, Маджумдар и Вайдья. [ 36 ] Они придерживаются мнения, что обращение Синда было необходимо. Говорят, что численная неполноценность Мухаммеда ибн аль-Касима объясняет любые случаи явной религиозной терпимости, при этом разрушение храмов рассматривается как отражение более фундаментальной, религиозно мотивированной нетерпимости. [ 36 ]
  2. Добровольное обращение приписывается Томасу В. Арнольду и современным мусульманским историкам, таким как Хабиб и Курейши. Они полагают, что завоевание было в основном мирным, как и обращение в веру, и что арабские силы проводили либеральную, щедрую и толерантную политику. [ 36 ] Эти историки упоминают «достойное похвалы поведение арабских мусульман» и приписывают их действия «превосходному цивилизационному комплексу». [ 70 ]

различные полемические взгляды на ислам, индуизм и буддизм. В этих дебатах также отражены [ 71 ] Период правления Мухаммеда ибн аль-Касима был назван UT Thakkur «самым мрачным периодом в истории Синда», в записях говорится о массовом насильственном обращении в другую веру, разрушении храмов, резне и геноциде; народ Синда, которого называют пацифистом по своей сути из-за его индуистско-буддийских религиозных наклонностей, был вынужден приспосабливаться к условиям «варварского вторжения». [ 72 ] С одной стороны, арабские мусульмане рассматриваются как люди, которых религиозные ограничения вынуждают завоевывать и насильственно обращать Синд в свою веру, но с другой стороны, их можно рассматривать как уважительных и терпимых к немусульманам в рамках своего религиозного долга, с обращением в другую веру. этому способствуют жизнеспособность, равенство и нравственность исламской религии. [ 71 ] Цитаты о городах, взятых насильственно или бескровно, перечитывание на арабский Синд информации, относящейся к более позднему времени, и сомнительные сообщения, такие как сообщения о насильственном обрезании браминов в Дебале или учет Мухаммадом ибн аль-Касимом индуистских настроений при запрете забоя коров. используются в качестве примеров для того или иного конкретного представления. [ 71 ]

Некоторые историки занимают золотую середину, говоря, что Мухаммад ибн аль-Касим разрывался между политической целесообразностью заключения мира с индуистами и буддистами; необходимость призывать немусульман служить под его началом в рамках его мандата по управлению недавно завоеванными землями; и ортодоксальность, воздерживаясь от поиска сотрудничества с «неверными». Утверждается, что он, возможно, нашел золотую середину, предоставив статус зимми коренным синдхам и разрешив им участвовать в его управлении, но обращаясь с ними как с «негражданами» (т.е. в Халифате, но не в его составе). . [ 41 ]

, что «идольский храм подобен христианским церквям (синагогам) иудеев и храмам огня Хотя война Мухаммада ибн аль-Касима порой была явно жестокой, предполагается, что он сказал об индуизме Зороастрийцы » ( ма аль-будд илла ка-канахис ан-насара ва 'ль-йахуд ва-буют ниран аль-маджус ). [ 73 ] «Похоже, это самое раннее заявление, оправдывающее включение индуистов в категорию ахль аль-зимма , что привело к тому, что Мухаммед стал рассматриваться многими современными мусульманами как образец религиозной терпимости. [ 74 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мечеть Мухаммеда ибн аль-Касима в Суккуре, Пакистан, посвященная вождю.

Присутствие и правление Мухаммада ибн аль-Касима было очень кратким. Его завоевание Омейядов вывело Синд в орбиту мусульманского мира. [ 75 ] После завоевания Синда он принял ханафитскую школу шариата , которая рассматривала индуистов, буддистов и джайнов как « зимми » и « людей Книги », предоставляя им религиозную свободу до тех пор, пока они продолжали платить налог, известный как « джизья». ". Этот подход окажется решающим для того, как мусульманские правители правили Индией в течение следующих столетий. [ 28 ] Прибрежная торговля и мусульманская колония в Синде способствовали культурному обмену и прибытию суфийских миссионеров для расширения мусульманского влияния. [ 76 ]

Из Дебала , который оставался важным портом до XII века, торговые связи с Персидским заливом и Ближним Востоком активизировались, поскольку Синд стал «центром торговли в Индийском океане и сухопутным путем». [ 75 ] Мухаммед Али Джинна , основатель Пакистана, утверждал, что пакистанское движение началось, когда первый мусульманин ступил на землю Синда , ворот ислама в Индии. [ 77 ] Его часто называют первым пакистанцем согласно учебной программе по пакистанским исследованиям . [ 78 ] Йом-э Баб уль-Ислам отмечается в Пакистане в честь Мухаммеда ибн аль-Касима. [ 79 ] [ 78 ]

Порт Касим , второй крупный порт Пакистана, назван в честь Мухаммеда ибн аль-Касима. [ 80 ] Баг Ибн Касим — крупнейший парк в Карачи (Синд, Пакистан), названный в честь Мухаммеда ибн аль-Касима. Ибн-э-Касима Бага Стадион в Мултане — многофункциональный стадион, названный в честь Мухаммеда ибн аль-Касима. Пакистанская военно-морская база Касим, или ПНС Касим , является основной военно-морской базой специальных операций десантных сил специальных операций ВМС Пакистана имени Мухаммада ибн аль-Касима. Город Бин Касим в Карачи назван в честь Мухаммеда ибн аль-Касима.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Река Инд в это время текла к востоку от Неруна, но землетрясение 10-го века заставило реку изменить свое русло.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Габриэли 1965 , стр. 281.
  2. ^ Габриэли 1965 , стр. 281–282.
  3. ^ Белудж 1953 , с. 244.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Габриэли 1965 , стр. 282.
  5. ^ Вкусно 2000 , с. 432.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Белудж 1953 , с. 243.
  7. ^ Белудж 1953 , стр. 243–244.
  8. ^ Белудж 1953 , с. 244, примечание 11.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Белудж 1953 , с. 245.
  10. ^ Перейти обратно: а б Белудж 1953 , стр. 245–246.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 1993 , с. 405.
  12. ^ Габриэли 1965 , стр. 283.
  13. ^ Белудж 1953 , с. 247.
  14. ^ Габриэли 1965 , стр. 282–283.
  15. ^ Белудж 1953 , с. 246.
  16. ^ Перейти обратно: а б Асани, Али (2006), «Мухаммад ибн аль-Касим» , в Мери, Джозеф В. (редактор), Средневековая исламская цивилизация: LZ , Тейлор и Фрэнсис, стр. 524–525, ISBN  978-0-415-96692-4
  17. ^ Дуррани, Ашик Мухаммад Хан (1991), История Мултана: с раннего периода до 1849 года нашей эры , Авангард, стр. 10, ISBN  9789694020457
  18. ^ Лимберт, Джон (2004), Шираз в эпоху Хафеза: слава средневекового персидского города , University of Washington Press, стр. 4, ISBN  978-0-295-98391-2
  19. ^ Энциклопедия Шелкового пути , Seoul Selection, 18 июля 2016 г., с. 1622, ISBN  978-1-62412-076-3
  20. ^ Маклин, Деррил Н. (1989), Религия и общество в арабском Синде, BRILL, стр. 126, ISBN   90-04-08551-3
  21. ^ История ат-Табари Том. 39, стр. 228, в разделе «Те, кто умер в 111 году», State University of New York Press, (1998).
  22. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани, «Тахзиб ат-Тахдиб», том 7, стр. 226, рассказчик №. 413.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Маклин 1989 , с. 126
  24. ^ САА Ризви, «Социально-интеллектуальная история шиитов Исна Ашари в Индии», Volo. 1, стр. 138, Издательство Mar'ifat, Канберра (1986).
  25. ^ САН Резави, «Мусульмане-шииты», в «Истории науки, философии и культуры индийской цивилизации», Vol. 2, Часть. Т. 2: «Религиозные движения и институты в средневековой Индии», глава 13, Oxford University Press (2006).
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Винк 2002 , с. 164
  27. ^ Wink 2002 , стр. 51–52.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Николас Ф. Гир, От монголов до Великих Моголов: религиозное насилие в Индии 9-18 веков , представлено на Тихоокеанском северо-западном региональном собрании Американской академии религии, Университет Гонзага, май 2006 г.
  29. ^ Шуб, Робина (2016). «Женский суфизм в Пакистане: пример Биби Пак Даман». Пакистанское видение . 17 (1): 229. Но эта версия истории почти отсутствует и не принимается многими историками, поскольку Мухаммад бин Касим напал на Синд, чтобы наказать тогдашнего правителя Синда Раджу Дахира, захватившего в плен несколько мусульманских женщин, и, чтобы освободить их, он напал на Синд.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Wink 2002 , стр. 201–205.
  31. ^ Wink 2002 , с. 131
  32. ^ Сайлендра Нат Сен (1 января 1999 г.), Древняя индийская история и цивилизация , New Age International, стр. 343–, ISBN  978-81-224-1198-0
  33. ^ Маклин 1989 , стр. 37–39.
  34. ^ Перейти обратно: а б Маклин 1989 , стр. 37–39.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Wink 2002 , стр. 204–206.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маклин 1989 , стр. 22–29.
  37. ^ «Падение Мултана положило долину Инда к ногам завоевателя. Племена вошли, «звоня в колокола, били в барабаны и танцевали» в знак приветствия. Индуистские правители сильно притесняли их, а джаты и меды и другие племена были на стороне захватчиков. Завоевательным действиям, как это часто случалось в Индии, способствовал разобщенность жителей, а расовая и религиозная зависть сговорилась помочь мусульманам. Он предложил либеральные условия, которые арабы обычно предлагали всем, кроме закоренелых врагов. Он ввел обычный подушный налог, взял заложников за хорошее поведение и пощадил земли и жизни людей. Он даже оставил их святыни неоскверненными: «Храмы», — провозгласил он. Стэнли Лейн-Пул, Средневековая Индия под властью мусульман , 712–1764, Сыновья Г. П. Патнэма. Нью-Йорк, 1970. с. 9-10
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чачнама, Древняя история Синда, начиная с индуистского периода до арабского завоевания . (1900). Перевод с персидского Мирзы Каличбега Фредунбега. Карачи: Комиссар Пресс.
  39. ^ Буталия, Ромеш К. (30 июля 1998 г.). Эволюция артиллерии в Индии: от битвы при Плесси (1757 г.) до восстания 1857 г. Союзные издательства. ISBN  9788170238720 . Проверено 30 июля 2020 г. - через Google Книги.
  40. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN  0226742210 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эпплби. стр. 291-292
  42. ^ Его Величество Эллиот и Джон Доусон, История Индии, рассказанная ее собственными историками , (Лондон, 1867-1877), том. 1, с. 203 . «Какса имел преимущество в армии перед всеми дворянами и военачальниками. Он собирал доходы страны и казна была помещена под его печать. Он помогал Мухаммаду Касыму во всех его начинаниях...»
  43. ^ Чач-Нама . Английский перевод Мирзы Каличбега Фредунбега. Дели Репринт, 1979. Интернет-версия . Проверено 3 октября 2006 г.
  44. ^ Глава С. Джабира Разы. Отрывки в Чачнаме, Зайнул-Ахбаре и Тарих-и-Байхаки , текст и перевод, из книги Джаты, их роль и вклад в социально-экономическую жизнь и государственное устройство Северной и Северо-Западной Индии. , Том 2, стр. 43–52.
  45. ^ Средневековая Индия , Стэнли Лейн-Пул, паб 1970, стр. 10.
  46. ^ Хабиб Тилиуин, Ричард Дж. Эстес, 2016, «Состояние социального прогресса исламских обществ», Springer, стр. 338.
  47. ^ Джон Пауэлл, 2010, «Оружие и война: Война: культура и концепции», Salem Press, стр. 884.
  48. ^ (Коран 9:29) «Сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха или в Последний день, и кто не считает незаконным то, что Аллах и Его Посланник сделали незаконным, и кто не принимает религию истины от тех, кому была дарована Писание – [сражайтесь], пока они не будут добровольно давать джизью, пока они будут смирены».
  49. ^ (Сахих Бухари, том 4, глава 88) Передал Ибн Умар, что Пророк сказал: «Мои средства к существованию находятся под сенью моего копья, и тот, кто не подчиняется моим приказам, будет унижен, заплатив джизью».
  50. ^ Перейти обратно: а б Иктидар Хисайн Сиддики, 2010, Индо-персидская историография до тринадцатого века , Primum Books, Дели.
  51. ^ Гленн, Х. Патрик (2007). Правовые традиции мира . Издательство Оксфордского университета . стр. 218–219.
  52. ^ Х. Патрик Гленн, Мировые правовые традиции . Издательство Оксфордского университета , 2007, с. 219.
  53. ^ Беннетт, Клинтон (2005). Мусульмане и современность: введение в проблемы и дебаты . Международная издательская группа «Континуум» . п. 163. ИСБН  082645481X . Проверено 7 июля 2012 года .
  54. ^ Манан Ахмед Асиф (2016). Книга завоеваний . Издательство Гарвардского университета. стр. 111–112. ISBN  978-0-674-97243-8 .
  55. ^ Плесень стр.4
  56. ^ Перейти обратно: а б Мохаммад Юнус, Арадхана Пармар, 2003, «Южная Азия: историческое повествование», Oxford University Press, стр. 123.
  57. ^ Шуб, Робина (2016). «Женский суфизм в Пакистане: пример Биби Пак Даман». Пакистанское видение . 17 (1): 225–229.
  58. ^ Wink 2002 , с. 53
  59. ^ Перейти обратно: а б Кей, с. 185
  60. ^ Wink 2002 , стр. 207–
  61. ^ Конец Имад-уд-Дина Мухаммада ибн Касима. Арабский завоеватель Синда, С.М. Джаффар - Ежеквартальный журнал исламской культуры, Хайдарабад-Деккан, том 19 января 1945 г.
  62. ^ Пакистан, культурное наследие Ахмада Шуджа Паши Санг-э-Мил Публикаций, 1998, стр. 43
  63. ^ Балуш, Ахтар (8 апреля 2014 г.). «Мухаммад бин Касим: хищник или проповедник?» . Рассвет . Пакистан . Проверено 31 марта 2021 г.
  64. ^ Иктидар Хусейн Сиддики (2010). Индо-персидская историография до XIII века . Книги Примуса. п. 32. ISBN  9788190891806 .
  65. ^ Кей, стр. 186-187.
  66. ^ Акбар, MJ, Тень мечей , Рутледж (Великобритания), 1 декабря 2003 г., ISBN   0-415-32814-4 стр.102.
  67. ^ Маклин 1989 , стр. 22–29.
  68. ^ Средневековая Индия , Стэнли Лейн-Пул, опубликовано Haskell House Publishers Ltd., Нью-Йорк, 1970. Страница 10.
  69. ^ Книга завоеваний , с. 169, автор: Манан Ахмед Асиф, опубликовано Oxford University Press, 19 сентября 2016 г.
  70. ^ Маклин 1989 , стр. 31–33.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Маклин 1989 , стр. 31–33.
  72. ^ Культура синдхи , UT Thakkur, Бомбейский университет, 1959 г.
  73. ^ Фридманн 1993 , стр. 405–406.
  74. ^ Фридман 1993 , с. 406.
  75. ^ Перейти обратно: а б Марковиц, Клод Глобальный мир индийских торговцев, 1750-1947: торговцы Синда от Бухары до Панамы , издательство Кембриджского университета, 22 июня 2000 г., ISBN   0-521-62285-9 , стр. 34.
  76. ^ Федеральный исследовательский отдел. «Пакистан – страновое исследование» , Kessinger Publishing, 1 июня 2004 г., ISBN   1-4191-3994-0 стр.45.
  77. ^ «Пакистанское движение» . киберсити-онлайн.нет. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Касим Содхар (17 июня 2020 г.). «Искаженная история субконтинента» . Дейли Таймс (газета) . Проверено 31 марта 2021 г.
  79. ^ «КАРАЧИ: Отмечается день Бабуля Ислама» . Рассвет . Пакистан. Ассошиэйтед Пресс Пакистана. 7 ноября 2003 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  80. Чизмэн, Дэвид Власть землевладельцев и сельская задолженность в колониальном Синде , Рутледж (Великобритания), 1 февраля 1997 г., ISBN   0-7007-0470-1

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a345cd21b8d818251ff78e7ee243cfbb__1720677780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/bb/a345cd21b8d818251ff78e7ee243cfbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad ibn al-Qasim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)