Jump to content

Накадзима Ки-44

(Перенаправлено из Накадзима Ки-44 Сёки )
Ки-44 Шоки
Общая информация
Тип боец
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Накадзима
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС Императорской армии Японии
Количество построенных 1,225 [ 1 ]
История
Изготовлено 1940–1944
Дата введения 1942
Первый полет август 1940 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1945

Накадзима Ки-44 Сёки (Чжун Куй, « Убийца дьяволов ») [ 2 ] — одноместный истребитель - перехватчик , разработанный авиастроительной компанией Накадзима и эксплуатировавшийся Императорской армией Японии с 1942 по 1945 год во время Второй мировой войны . Его официальное обозначение было «Армейский одноместный истребитель типа 2» (二式単座戦闘機), а его отчетное название для союзников «Тодзё» .

Конструкция и разработка Ki-44 сильно отличались от конструкции других японских истребителей того времени: скорость и скороподъемность отдавались предпочтение маневренности. [ 3 ] Это было результатом потребности в тяжелом истребителе , который придерживался бы более наступательной доктрины, и Ki-44 часто классифицируется как истребитель ПВО. [ 3 ] [ 4 ] Его разработка шла почти параллельно с его предшественником, более легким и маневренным Nakajima Ki-43 , и тем не менее эти два самолета различались. Ки-44 имел более высокую посадочную скорость, но был менее маневренным. Это вызывало беспокойство у пилотов, которые сравнивали его с Ki-43 или Ki-27, которые были гораздо более маневренными и отзывчивыми. В результате Ki-44 сначала был ограничен пилотами с налетом не менее 1000 часов из-за его сложных характеристик управления. Однако позже выяснилось, что более молодые пилоты, не прошедшие обширную пилотажную подготовку более ранних кадров, могли прекрасно управлять самолетом, поэтому ограничение было снято. [ 3 ]

Тем не менее Ки-44 был самым скороподъемным японским истребителем того времени. Это был единственный тип перехватчика Императорской японской армии, когда в июне 1944 года B-29 Superfortress ВВС США начали бомбить материковую часть Японии. [ 3 ] [ 5 ] Хотя на большой высоте были ограничения по характеристикам, он превосходил Ки-43 в том, что был способен соответствовать самолетам союзников в наборе высоты и пикировании, давая пилотам большую гибкость в бою и большую уверенность пилотов, чем Ки-43; базовое вооружение, состоящее из четырех 12,7-мм пулеметов или двух 12,7-мм пушек и двух 20-мм пушек (или, на некоторых самолетах, двух 40-мм пушек Хо-301 ограниченной дальности), было гораздо мощнее, чем две 12,7-мм пушки старого Ки-43. пулеметы. [ 6 ] [ 7 ]

Производство Ki-44 было прекращено в конце 1944 года в пользу более совершенного Nakajima Ki-84 , и когда война закончилась, сэнтай . ими все еще были оснащены только три единицы [ 8 ]

Сегодня ни один пример не сохранился.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Ки-44 в армейской школе технического обслуживания Токородзава.

Накадзима начал разработку Ki-44 в 1940 году как чистый перехватчик с упором на воздушную скорость и скороподъемность, а не на маневренность, что является отходом от обычных японских стандартов. [ 9 ] Спецификация ВВС Японии предусматривала максимальную скорость 600 км/ч (370 миль в час) на высоте 4000 м (13 130 футов), которая должна быть достигнута за пять минут. Для повышения маневренности был установлен комплект боевых закрылков типа «бабочка» типа Ки-43 . Вооружение состояло из пары 7,7-мм (0,303 дюйма) и пары 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов .

Nakajima Ha-41 (развитие Nakajima Ha-5 В качестве двигателя, выбранного для нового перехватчика, был выбран 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель ) , первоначально предназначенный для самолетов-бомбардировщиков. Хотя Ха-41 не был идеальным выбором из-за его поперечного сечения большого диаметра, команде разработчиков удалось объединить этот двигатель с гораздо меньшим фюзеляжем с узким поперечным сечением. При диаметре 1260 мм Ha-41 был на 126 мм больше, чем Nakajima Sakae диаметром 1144 мм (используемый в Mitsubishi A6M «Zero» и Nakajima Ki-43 «Hayabusa»). Однако Sakae имел объем всего 27,8 л и мощность 1000 л.с., тогда как Ha-41 имел объем 37,5 л и мощность 1260 л.с. (1440 в более поздней версии Ha-109). В любом случае, поскольку Sakae не был достаточно мощным, единственной доступной альтернативой был Mitsubishi Kinsei, который был немного меньше Ha-41 в диаметре, на пять литров меньше по рабочему объему и был менее мощным. К сожалению, это уже было востребовано для многих других самолетов, поэтому в качестве лучшей силовой установки был выбран Ха-41. Для достижения проектных целей площадь крыла была относительно небольшой, что приводило к высокой нагрузка на крыло и сравнительно высокая посадочная скорость, которые могли отпугнуть среднего японского пилота, который больше привык к самолетам с низкой нагрузкой на крыло, как предшественники Ки-44, Ки-43 и Ки-27 .

Имея цельнометаллическую конструкцию, Ки-44 имел металлическую обшивку, за исключением рулей, которые были обтянуты тканью. Относительно небольшие крылья давали самолету большую нагрузку на крыло и, как следствие, высокую посадочную скорость, что не нравилось многим пилотам. [ 10 ]

Первый прототип Ки-44 поднялся в воздух в августе 1940 года, и первые испытательные полеты в целом были обнадеживающими: управляемость считалась приемлемой, учитывая высокую нагрузку на крыло. Возникшие проблемы включали высокую посадочную скорость и плохую обзорность вперед во время руления из-за большого радиального двигателя.

Была заказана вторая предсерийная партия из 40 самолетов с четырьмя 12,7-мм пулеметами, перенесенным воздухоохладителем и дверцами главного шасси. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Накадзима Ки-44 в свое время оснащал 12 сэнтаев групп / крыльев ») ВВС Императорской армии Японии: 9, 22, 23, 29, 47, 59, 64, 70, 85, 87, 104 и 246 сэнтай. . ВВС Маньчжоу-Го также эксплуатировали несколько Ki-44.

Захваченный Ки-44 с маркировкой USAAF.

Предсерийный самолет Ки-44 и два прототипа были переданы армии для эксплуатационных испытаний 15 сентября 1941 года. Этот тип начал эксплуатироваться, когда девять самолетов были получены экспериментальным подразделением 47-го чутайского полка « Кавасеми Бунтай » (« Полет зимородка»). , 47-я эскадрилья») под командованием майора Тосио Сакагавы в Сайгоне , Индокитай, декабрь 1941 года.

Ki-44 также участвовал в значительных боевых действиях в составе 87-го полка Sentai в роли противовоздушной обороны, базировавшегося в Палембанге , Суматра . Другие подразделения, оснащенные Ki-44 в начале войны, дислоцировались в Китае , Бирме , Филиппинах и Корее .

Японский Ки-44.

Позже во время войны этот тип использовался в качестве противовоздушной обороны над родными островами – в основном вокруг крупных промышленных городов Японии. 47 Chutai , после того как он был переведен на функции противовоздушной обороны в Японии, был расширен до 47 Sentai .

Ki-44-II Otsu (также известный как Ki-44-IIb) мог быть вооружен 40-мм автоматической пушкой Ho-301 . Хотя это было относительно крупнокалиберное оружие, в нем использовались безгильзовые боеприпасы с низкой начальной скоростью и малой дальностью действия, которые были эффективны только при ближних атаках. Некоторые из этих самолетов использовались против бомбардировщиков USAAF специальным отрядом Shinten Seiku Tai ( подразделением превосходства в воздухе ), состоящим как минимум из четырех самолетов. [ 12 ] это была часть 47-го полка Сентай , базировавшегося на аэродроме Наримасу в Токио. Пилоты таких подразделений пытались сбить B-29 и, когда у них были израсходованы боеприпасы, таранить их , что фактически было атакой смертника. Хотя концепция казалась простой, на практике таранить B-29 на большой высоте было сложно.

К концу войны варианты Ki-44 были заменены Nakajima Ki-84 Hayate , который считался значительно превосходящим его – в других аспектах, кроме технического обслуживания и надежности.

В течение 1946–49 годов обе стороны Китайской революции использовали Ki-44, сданные или брошенные японскими частями. Авиационные части Народно-освободительной армии получили самолеты, ранее принадлежавшие 22 и 85 Сентай , расформированным в Чосене . Сообщается, что на некоторых из этих самолетов пилотировали японские ветераны. В ВВС Китайской Республики 18-я эскадрилья (12-я истребительная группа) была оснащена Ki-44, ранее входившими в состав 9-го сентая , который был расформирован в Нанкине, и 29-го сентая , который был расформирован на Формозе и участвовал в боевых действиях в 1990 году. [ 12 ] После отступления националистов ВВС Народно-освободительной армии (сформированные в 1949 году) использовали Ки-44 до начала 1950-х годов.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Полных сохранившихся экземпляров Ки-44 сегодня не существует. Однако центроплан крыла сохранился в Северо-Западного политехнического университета Музее авиации в Сиане , Китай. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Ки-44 Производство: Отинский авиазавод. [ 13 ] [ 14 ]
Год Месяц Самолет
Произведено
Правительство
Заказ
1940 Август 1 подготовка к производству [ 1 ]
1940 Сентябрь 1 подготовка к производству [ 1 ]
1940 Октябрь 1 подготовка к производству [ 1 ]
1941 Июнь 1
1941 Июль 4
1941 Август 1
1940–1 Годовое производство 9 9
1942 январь 1
1942 февраль 4
1942 Маршировать 4
1942 апрель 5
1942 Может 7
1942 Июнь 5
1942 Июль 3
1942 Август 13
1942 Сентябрь 12
1942 Октябрь 13
1942 ноябрь 34
1942 декабрь 30
1942 Годовое производство 131 168
1943 январь 30
1943 февраль 33
1943 Маршировать 42
1943 апрель 37
1943 Может 37
1943 Июнь 40
1943 Июль 30
1943 Август 51
1943 Сентябрь 51
1943 Октябрь 47
1943 ноябрь 56
1943 декабрь 65
1943 Годовое производство 519 506
1944 январь 73
1944 февраль 54
1944 Маршировать 75
1944 апрель 85
1944 Может 72
1944 Июнь 65
1944 Июль 39
1944 Август 33
1944 Сентябрь 29
1944 Октябрь 22
1944 ноябрь 11
1944 декабрь 7
1945 январь 2
1944–5 Годовое производство 567 543
Общий 1223 1223
Ки-44
Первый прототип (серийный номер 4401) с двигателем Ха-41 со сложной системой охлаждения, уникальной для первого прототипа.
Ки-44
Девять предсерийных самолетов (серийные номера 4402-4410), первые из которых сильно отличались от последующих. Эти самолеты использовались для боевых испытаний в составе 47-го отдельного истребительного полка Чутай в начале войны на Тихом океане . Их вооружение состояло из двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Тип 89 в носовой части и двух 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов Хо-103 в крыльях. Телескопический прицел Тип 89, выступающий через лобовое стекло. Предусмотрена возможность установки одного подвесного бака под осевой линией фюзеляжа или двух подвесных баков под крыльями. Узнаваемы по заостренным колпачкам.
Ки-44-И
Оснащен двигателем Nakajima Ha-41 мощностью 930 кВт (1250 л.с.) с кольцевым масляным радиатором, максимальная скорость 580 км/ч (363 миль в час). Вооружение и прицел не изменились от предсерийных образцов. Предусмотрено размещение двух подвесных баков под крыльями. Закругленные колпачки с возможностью установки стартера Hucks . Поздние модели имели внешние охладители топлива. Выпущено сорок штук (серийный номер 111-150).
Ки-44-II Ко (Ки-44-IIа)
Оснащен двигателем Nakajima Ha-109 мощностью 1074 кВт (1440 л.с.) с внешним масляным радиатором и максимальной скоростью 604 км/ч (378 миль в час). Вооружение, прицел и подвесной бак как у Ki-44-I. Прямоугольные двери доступа в кабину заменили закругленные версии более ранних моделей. Произведено 355 штук (серийный номер 1001-1355).
Ки-44-II Оцу (Ki-44-IIb)
Стандартное вооружение сокращено до двух 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов Хо-103 в носовой части. Дополнительное место для двух 40-мм (1,57 дюйма) пушек Хо-301 в крыльях. Их не всегда устанавливали из-за неутешительных боевых результатов, и иногда их заменяли двумя 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами Хо-103 . Этот вариант сохранил в стандартной комплектации оптический прицел Тип 89. Произведено 394 экземпляра (серийный номер 1356-1749).
Ki-44-II Эй (K-44-IIc)
Стандартное вооружение: четыре 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Хо-103 , два в носовой части и два в крыльях. Рефлекторный прицел Тип 100 устанавливается в стандартной комплектации. Произведено 427 штук (серийный номер 1750-2176).
Ки-44-III
Построен единственный прототип, оснащенный двухрядным 18-цилиндровым двигателем Ха-145 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.).
Ки-44-III Ко (Ки-44-IIIа)
Предлагался вариант с вооружением из четырех 20-мм пушек Хо-5 .
Ки-44-III Оцу (Ki-44-IIIb)
Предлагаемый вариант с вооружением из двух 20-мм пушек Хо-5 и двух 37-мм (1,46 дюйма) пушек Хо-203 .

Общий объем производства: 1227

Операторы

[ редактировать ]
военное время
 Маньчжоу-Го
 Япония
  • Нет. 9 IJAAF Сентай Хико
  • Нет. 22 IJAAF Сентай Хико
  • Нет. 23 IJAAF Сентай Хико
  • Нет. 29 IJAAF Сентай Хико
  • № 47 Докурицу Хико Чутай IJAAF/Хико Сентай IJAAF
  • Нет. 59 IJAAF Сентай Хико
  • Нет. 64 Хико Сентай IJAAF
  • Нет. 70 IJAAF Сентай Хико
  • Нет. 85 IJAAF Сентай Хико
  • Нет. 87 IJAAF Сентай Хико
  • Нет. 104 IJAAF Сентай Хико
  • № 246 Хико Сентай IJAAF
  • Армейская летная школа Акено
  • Армейская летная школа Hitachi
Послевоенный
 Китай

Технические характеристики (Ки-44-II Оцу)

[ редактировать ]

Данные Накадзима Ки-44 Сёки [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 8,84 м (29 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,45 м (31 фут 0 дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: НН-2 мод. (14,8%); Совет: мод. НН-2. (9%) [ 18 ] -->
  • Вес пустого: 2106 кг (4643 фунта)
  • Полная масса: 2764 кг (6094 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2993 кг (6598 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Ha-109 ( Army Type 2 1450 л.с. с радиальным воздушным охлаждением / унифицированный - Nakajima Ha-34) 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1133 кВт (1519 л.с.) на взлете.
1070 кВт (1440 л.с.) на высоте 2150 м (7050 футов)
980 кВт (1320 л.с.) на высоте 5250 м (17220 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 605 км/ч (376 миль в час, 327 узлов) на высоте 5200 м (17 100 футов).
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Скорость сваливания: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Перегоночная дальность: 1600 км (990 миль, 860 миль)
  • Практический потолок: 11 200 м (36 700 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 4 минуты 17 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 184 кг/м 2 (38 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,38 кВт/кг (0,23 л.с./фунт)

Вооружение

Дополнительное место для двух 40-мм (1,575 дюйма) пушек Хо-301 в крыльях, стреляющих безгильзовыми боеприпасами .
  • Узлы подвески: 2 емкостью 2 подвесных бака по 130 л (34 галлона США; 29 имп галлонов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Франсильон, 1979, с. 223
  2. ^ Самолеты мира: Полное руководство . США: Издательство International Masters. 1996. с. 32. ISBN  978-1886614161 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Миллман, 2011 г., стр. 1–8.
  4. ^ Бюшель, 1971.
  5. ^ Самолеты мира: Полное руководство . США: Издательство International Masters. 1996. с. 32. ISBN  1886614164 .
  6. ^ Этелл 1995 , с. 101.
  7. ^ Этелл 1995 , с. 100.
  8. ^ Франсильон, 1979, стр.221.
  9. ^ Самолеты мира: Полное руководство . США: Издательство International Masters. 1996. с. 32. ISBN  1-886614-16-4 .
  10. ^ Самолеты мира: Полное руководство . США: Издательство International Masters. 1996. с. 34. ISBN  1-886614-16-4 .
  11. ^ Спик, Майк (2002). Иллюстрированный справочник бойцов . Сент-Пол, США: Издательство MBI. п. 481. ИСБН  0-7603-1343-1 .
  12. ^ Jump up to: а б Бюшель 1971 г.
  13. ^ Отчет USSBS 17, Приложение M. стр. 40-42.
  14. ^ Отчет USSBS 17, Приложение N. стр.78.
  15. ^ Франсильон 1979 , с. 222.
  16. ^ Феркл 2009 , с. 34.
  17. ^ Феркл 2009 , с. 13.
  18. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриндли, Джон Ф. (1973). Накадзима Ки-44 Сёки («Тодзё») . Самолет в профиле №255. Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. ASIN   B000HDJOAW .
  • Бюшель, Ричард М. (1971). Ki-44 Ia,b,c/IIa,b,c в ВВС Японии . Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-0850450408 .
  • Этелл, Л. Джеффри (1995). Самолеты Второй мировой войны . Глазго, Великобритания: HarperCollins. ISBN  978-0004708492 .
  • Феркл, Мартин (2009). Накадзима Ки-44 Сёки . Острава, Чехия: Реви. ISBN  978-8085957150 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30251-6 . OCLC   6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN   0-85177-801-1 .)
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (седьмое издание, 1973 г.). ISBN   0356014479 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители японской армии, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977. ISBN   0354010689 .
  • Хаггинс, Марк (январь – февраль 2000 г.). «Имперский демон: Накадзима Ки-44 Сёки - истребитель, который мог бы изменить ситуацию». Энтузиаст авиации (85): 62–67. ISSN   0143-5450 .
  • Хаггинс, Марк (май – июнь 1999 г.). «Заходящее солнце: японская ПВО Филиппин 1944–1945». Энтузиаст авиации (81): 28–35. ISSN   0143-5450 .
  • Миллман, Николас (2011). Самолеты 100 асов: Ki-44 «Тодзё» асов Второй мировой войны . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. стр. 1–8. ISBN  978-1849084406 .
  • «Накадзима Ки.44 (Сики Тансен Сэнтоки Сёки)» (на японском языке). Мару Механик №. 9 марта 1978 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8fd827ac7738c9939bee04aaba8fc0c__1725752040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/0c/a8fd827ac7738c9939bee04aaba8fc0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Ki-44 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)