Jump to content

Феррари Ф430

(Перенаправлено с Ferrari 430 Scuderia )
Феррари Ф430
Обзор
Производитель Феррари
Также называется Феррари 430
Производство 2005 г. – май 2009 г.
Модельные годы 2005–2010
Сборка Маранелло , Италия
Дизайнер Фрэнк Стивенсон в сотрудничестве с Pininfarina [ 1 ] [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверная Берлинетта
2-дверный паук
Макет Продольный , Задний среднемоторный, задний привод
Связанный Новый Стратос
Силовой агрегат
Двигатель 4,3 л Феррари F136 E V8
Выходная мощность
  • F430 и Spider: 490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.)
  • 430 Scuderia и Scuderia Spider 16M: 510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2601 мм (102,4 дюйма)
Длина 4511 мм (177,6 дюйма)
Ширина 1923 мм (75,7 дюйма)
Высота
  • Купе: 1214 мм (47,8 дюйма)
  • Паук: 1234 мм (48,6 дюйма)
Снаряженная масса 1517 кг (3344 фунта) [ 3 ]

1569 кг (3460 фунтов) (Паук) [ 4 ]
1497 кг (3300 фунтов) (Scuderia Spider 16M) [ 5 ]

1429 кг (3150 фунтов) (Скудерия) [ 6 ]
Хронология
Предшественник Феррари 360
Преемник Феррари 458

Ferrari F430 (Type F131) — спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Ferrari с 2004 по 2009 год в качестве преемника Ferrari 360 . Автомобиль представляет собой обновление модели 360 с изменениями внешнего вида и характеристик. Он был представлен на Парижском автосалоне 2004 года . [ 7 ] На смену F430 пришла модель 458 , представленная 28 июля 2009 года. [ 8 ] По оценкам, в период с 2005 по 2009 год было произведено 16 750 F430. [ 9 ]

F430 вид сзади
F430 Spider вид спереди в редком белом цвете
F430 Паук салон
Двигатель типа F136 E V8

Разработанный Pininfarina в сотрудничестве с Фрэнком Стивенсоном (директором по концептуальному дизайну и развитию Ferrari-Maserati), дизайн кузова F430 был изменен по сравнению с его предшественником, моделью 360, для улучшения его аэродинамической эффективности. Хотя коэффициент лобового сопротивления остался прежним, прижимная сила значительно увеличилась. Несмотря на то, что у него было такое же базовое шасси Alcoa Aluminium, линия крыши, двери и стекла, автомобиль значительно отличался от 360. Во внешний дизайн была включена значительная часть наследия Ferrari. Сзади были добавлены задние фонари и вентиляционные отверстия в крышке двигателя. Название автомобиля было выгравировано на Testarossa боковом зеркале со стороны водителя в стиле . Большие овальные отверстия в переднем бампере напоминают гоночные модели Ferrari 60-х годов, в частности, 1 156 с «акульим носом» автомобиль Формулы- .

Двигатель

[ редактировать ]

F430 оснащен двигателем V8 объемом 4308 куб.см (4,3 л) семейства Ferrari-Maserati F136 . Эта новая силовая установка стала значительным изменением для Ferrari, поскольку все предыдущие модели Ferrari V8 были потомками гоночной программы Dino 1950-х годов. Этот пятидесятилетний цикл разработки подошел к концу с появлением совершенно нового двигателя, использованного в F430, архитектура которого заменила двигатель V12, созданный на базе Dino, в большинстве других автомобилей Ferrari. Мощность двигателя: 490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.), [ 10 ] при 8500 об/мин и крутящем моменте 465 Нм (343 фунт-фут) при 5250 об/мин, 80% которого доступно при частоте ниже 3500 об/мин. Несмотря на увеличение рабочего объема на 20%, вес двигателя увеличился всего на 4 кг (8,8 фунта) вместе с уменьшением диаметра для облегчения упаковки. Шатуны, поршни и коленчатый вал были совершенно новыми, а 4-клапанная головка блока цилиндров , клапаны и впускные трубы были взяты непосредственно из двигателей Формулы 1 для обеспечения идеальной объемной эффективности. Максимальная скорость F430 превышает 315 км/ч (196 миль в час). [ 2 ] и может ускоряться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,6 секунды, что на 0,6 секунды быстрее, чем у старой модели. [ 11 ]

Тормоза F430 были разработаны в тесном сотрудничестве с Brembo и Bosch . [ 12 ] в результате появился новый чугунный сплав для дисков. Новый сплав включает молибден , который обладает лучшими характеристиками рассеивания тепла. F430 также был доступен с дополнительным из карбида кремния (C/SiC), керамическим композитным тормозным комплектом армированного углеродным волокном. В Ferrari заявили, что карбоново-керамические тормоза не потускнеют даже после 300–360 кругов на их тестовом треке.

F430 оснащен E-Diff с компьютерным управлением повышенного трения , активным дифференциалом , который может изменять распределение крутящего момента в зависимости от таких факторов, как угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение. [ 7 ] [ 13 ]

Среди других примечательных особенностей — первое применение манеттино от Ferrari, установленной на рулевом колесе. ручки управления [ 7 ] автомобиля Водители могут выбрать одну из пяти различных настроек, которые изменяют систему ESC , электронную подвеску Skyhook, поведение трансмиссии, реакцию дроссельной заслонки и электронный дифференциал. Эта функция аналогична Land Rover «Terrain Response». системе [ нужна ссылка ]

Автоматизированная механическая коробка передач F1 была построена Грациано Трасмисси .

Ferrari F430 был доступен с эксклюзивными шинами Goodyear Eagle F1 GSD3 EMT, которые имеют V-образный рисунок протектора, возможность работы в спущенном состоянии и технологию OneTRED. [ 14 ]

В США компания запросила освобождение от требований к конструкции подушек безопасности, что в конечном итоге было удовлетворено, что позволило автомобилю продолжать продаваться в США. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
F430 Паук

F430 Spider — это кабриолет F430. Он был представлен на Женевском автосалоне 2005 года и стал 21-м дорожным кабриолетом Ferrari. Автомобиль был разработан Pininfarina с использованием программ аэродинамического моделирования, используемых для автомобилей Формулы-1. [ 16 ] Преобразование кабриолета с закрытым верхом в кабриолет под открытым небом осуществляется в два этапа; Панель крыши автоматически складывается в пространство над моторным отсеком. Интерьер и характеристики Spider идентичны купе с увеличением веса и снижением максимальной скорости на 5 км/ч (3 мили в час).

430 Скудерия

[ редактировать ]
430 Скудерия

Являясь преемником 360 Challenge Stradale , 430 Scuderia ( scuderia означает «стабильный», но также используется в контексте автогоночных команд, в том числе собственной команды Ferrari ) был представлен Михаэлем Шумахером на автосалоне во Франкфурте в 2007 году . Созданный для того, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Porsche 911 GT2 и Lamborghini Gallardo Superleggera ( суперлеггера означает сверхлегкий вес), он легче (на 100 кг (220 фунтов)) и мощнее (510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.) при 8500 л.с. об/мин и 471 Нм (347 фунт-фут) крутящего момента при 5250 об/мин), чем у стандартного F430. Увеличенная мощность достигается за счет пересмотренных впускных и выпускных систем, а также ионной системы обнаружения детонации, которая обеспечивает более высокую степень сжатия в двигателе. [ 17 ] Таким образом, соотношение массы и мощности снижается с 2,96 кг/л.с. до 2,5 кг/л.с. Scuderia с одним сцеплением В дополнение к мерам по снижению веса, автоматизированная механическая коробка передач получила улучшенное программное обеспечение «Superfast», известное как «Superfast2», для сокращения времени переключения на 60 миллисекунд. Новая система контроля тяги объединила тягу F1-Trac от 599 GTB и систему стабилизации с электронным дифференциалом E-Diff. Ferrari 430 Scuderia разгоняется с 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,6 секунды. [ 18 ] с максимальной скоростью 319 км/ч (198 миль в час). [ 19 ]

Скудерия Паук 16М

[ редактировать ]
Scuderia Spider 16M с полосой 16M

В ознаменование 16-й победы Ferrari в чемпионате мира среди конструкторов Формулы-1 в 2008 году Ferrari представила Scuderia Spider 16M на мировом финале в Муджелло . Это кабриолет 430 Scuderia.

Мощность двигателя составляет 510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.) при 8500 об/мин и крутящий момент 471 Нм (347 фунт-фут) при 5250 об/мин. Автомобиль имеет сухую массу 1340 кг (2954 фунта) (на 80 кг (176 фунтов) легче, чем F430 Spider) и снаряженную массу 1440 кг (3175 фунтов). Шасси было усилено, чтобы справиться с доступной дополнительной производительностью, а автомобиль в стандартной комплектации имел множество деталей из углеродного волокна и меры по снижению веса, такие как облегченные передний и задний бамперы. Уникальные кованые диски с 5 спицами были специально изготовлены для модели 16M и помогли значительно снизить неподрессоренную массу за счет более крупных передних тормозов и суппортов, добавленных для дополнительной тормозной способности (также представленных на 430 Scuderia). Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км/ч (196 миль в час). [ 20 ]

С начала 2009 года было произведено 499 автомобилей, и все они были предварительно проданы избранным клиентам. [ 21 ]

Специальные выпуски

[ редактировать ]

F430 Паук Био Топливо

[ редактировать ]

Версия F430 Spider, работающая на этаноле , под названием F430 Spider Bio Fuel, была представлена ​​на Детройтском автосалоне 2008 года . [ 22 ] У него был тот же двигатель V8 объемом 4,3 литра, что и у стандартного автомобиля, мощностью 500 л.с. (373 кВт), с увеличением крутящего момента на 4% и выбросами углекислого газа на 5% меньше , чем у стандартного F430 Spider. [ 22 ]

Феррари СП1

Ferrari SP1 на базе F430 (Специальный проект номер 1) был первым разовым специальным автомобилем, созданным в рамках программы кузовного строительства Ferrari Portfolio, также известной как Программа специальных проектов (SP). Кузов был разработан бывшим дизайнером Pininfarina Леонардо Фиораванти по заказу Дзюнъитиро Хирамацу, японского бизнесмена, бывшего президента клуба Ferrari в Японии и заядлого коллекционера; он восхищался прототипом F100 Фиораванти 1998 года. [ 23 ]

F430 Вызов

[ редактировать ]
Ferrari F430 Challenge на Гран-при Макао

F430 Challenge — это трековая версия F430, разработанная для Ferrari Challenge . Двигатель остался нетронутым, но вес автомобиля был уменьшен, в результате чего максимальная скорость составила 325 км/ч (202 мили в час). Серийная модель была представлена ​​на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2005 года.

Ferrari F430GT от Risi Competizione
F430 GTC NAC на летнем выпуске Pokka GT 2011

Построен с 2006 года отделом Ferrari Corse Clienti в сотрудничестве с Michelotto [ it ; fr ] , F430 GTC — гоночный автомобиль, предназначенный для участия в международных соревнованиях класса GT2 , таких как Американская серия Ле-Ман , серия Ле-Ман и чемпионат FIA GT . F430 GTC также участвуют в гонках « 24 часа Ле-Мана» . GTC был самой быстрой и развитой гоночной версией F430.

В чемпионате FIA GT2, чтобы сделать характеристики автомобиля более равномерными, автомобили вынуждены работать с определенным минимальным весом и ограничителем двигателя, который зависит от объема двигателя. [ 24 ] Таким образом, Ferrari уничтожила двигатель V8 объемом 4,3 л до 4,0 л, чтобы соревноваться в классе 3,8–4,0 л в гонках класса GT2, в которых разрешено участвовать в гонках с минимальным весом 1100 кг (2425 фунтов). [ 24 ] В этой гоночной конфигурации двигатель производит несколько меньшую мощность - 327 кВт (445 л.с., 439 л.с.). Если бы они использовали 4,3-литровый двигатель, минимальный вес F430 увеличился бы на 50 кг (110 фунтов). [ 24 ] Таким образом, 4,0-литровый двигатель обеспечивает лучшее соотношение мощности и веса .

F430 GTC выиграли чемпионаты в своем классе в ALMS и FIA GT, а также одержали победы в классе в 2007 году . [ 25 ] в 2009 и «12 часов Себринга» 2010 годах , 2008 и «24 часа Ле-Мана» 2009 годов и 2008 и «Пти-Ле-Ман» 2009 годов .

Феррари Ф430 ГТ3

F430 GT3, первоначально основанный на F430 Challenge, представляет собой специализированный гоночный автомобиль, разработанный в 2006 году компанией JMB Racing для чемпионата Европы FIA GT3 и других национальных чемпионатов GT, таких как British GT и FFSA GT . Механически он похож на F430 Challenge, но имеет более развитую аэродинамику и большую мощность.

В автомобиле используется тот же двигатель V8 объемом 4,3 л , мощностью 410 кВт ; 558 л.с. (550 л.с.), что делает GT3 более мощным, чем его аналог GT2. Однако из-за правил GT3, согласно которым автомобиль должен иметь удельную мощность около 2,6 кг/л.с., автомобиль весит 1219 кг (2687 фунтов) в гоночной комплектации (без водителя и топлива). [ 26 ] что примерно на 119 кг (262 фунта) больше, чем у автомобиля спецификации GT2. Несмотря на более высокую мощность, он существенно медленнее версии GT2; например, в гонке на выносливость «24 часа Спа» 2007 года , в которой участвовали обе модели, лучшее квалификационное время автомобилей спецификации GT3 было примерно на 8 секунд медленнее на круге, чем время, установленное автомобилем спецификации GT2.

430 GT3 Скудерия

[ редактировать ]

Разработанный компанией Kessel Racing для сезона 2009 года , 430 GT3 Scuderia является преемником предыдущего F430 GT3. [ нужна ссылка ]

Отзывать

[ редактировать ]

В феврале 2009 года Ferrari отозвала около 2000 (2005–2007 гг.) F430 Spiders в США из-за риска того, что тепло от двигателя может привести к разрыву гидравлических шлангов складного верха и утечке легковоспламеняющейся жидкости в двигатель, что приведет к пожару. [ 27 ]

  1. ^ «Фрэнк Стивенсон: История» . www.frankstephenson.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Феррари Ф430» . Феррари.com . Проверено 10 июня 2019 г.
  3. ^ «Chevrolet Corvette Z06 2006 года против Ferrari F430 2006 года, Porsche 911 Turbo 2007 года» (PDF) .
  4. ^ «Ferrari F430 Spider F1 2006 года против Lamborghini Gallardo Spyder» (PDF) .
  5. ^ «Феррари 430 Scuderia Spider 16M 2009 года выпуска, второй привод» . 19 июня 2009 г.
  6. ^ «Обзор первой поездки Ferrari 430 Scuderia 2008 года» . Декабрь 2007.
  7. ^ Jump up to: а б с «Комплект пресс-релиза Ferrari F430 2005 года» . Пресс-релиз Феррари . Проверено 17 апреля 2007 г.
  8. ^ «Комплект пресс-релиза Ferrari 458 Italia 2010 года» . карсук. 28 июля 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  9. ^ Альгрим, Стив (август 2024 г.). «Феррари F430 Паук 2007 года». Рынок спортивных автомобилей . 36 (8): 47.
  10. ^ «Ф430» . Феррари GT - ru-EN . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  11. ^ «Злые близнецы: Ferrari F430 против 430 Scuderia» . дорога и трасса . 15 февраля 2008 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  12. ^ «Автомобильные тормоза» . Брембо. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 15 июля 2009 г.
  13. ^ «Первая поездка: Ferrari F430 2005 года» . Эдмундс.com. 14 октября 2004 г. Проверено 15 июля 2009 г.
  14. Goodyear Tire – Пресс-релиз – 27 сентября 2004 г. Архивировано 4 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Ferrari 430 получает освобождение от подушек безопасности» . Новости Левого переулка. 22 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2011 г.
  16. ^ «Проекты Женевы» (PDF) . Проверено 28 января 2012 г.
  17. ^ «Первая поездка: Ferrari 430 Scuderia 2008 года» . Эдмундс.com. 30 сентября 2007 г. Проверено 15 июля 2009 г.
  18. ^ «Графика 430 Скудерия» . Ferrari SpA Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
  19. ^ «Технические характеристики» . журнал эво . 06.12.2007 . Проверено 8 декабря 2017 г.
  20. ^ «НОВАЯ МОДЕЛЬ: FERRARI SCUDERIA SPIDER 16M» . italiaspeed.com/2008/cars . Проверено 19 декабря 2008 г.
  21. ^ Абуэльсамид, Сэм (9 ноября 2008 г.). «Официально официально: Ferrari Scuderia Spider 16M отпразднует титул чемпиона Формулы-1» . Автоблог.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Ferrari F430 Spider Bio Fuel – Детройтский автосалон 2008» . Мотортренд. 2008. Архивировано из оригинала 4 января 2010 г. Проверено 20 августа 2010 г.
  23. ^ «Феррари СП1» . Carbodydesign.com. 12 ноября 2008 г. Проверено 7 июля 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Спортивные правила FIA GT 2007–2008, статья 257, Приложение 1, Ограничители для атмосферных двигателей, 2007» (PDF) . Проверено 30 сентября 2010 г.
  25. ^ «55-й ежегодный Mobil 1 Двенадцать часов Себринга» (PDF) . imsaracing.net . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
  26. ^ «Технические характеристики Ferrari F430 GT3» . gt3europe.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  27. ^ Нейт Мартинес (17 февраля 2009 г.). «Почти 2000 Ferrari F430 Spiders отозваны из-за потенциальных проблем с возгоранием» . Блог Motor Trend-WOT.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 68–69. ISBN  978-1-905741-62-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf79169b4d62a9ad26d0b08e54c9853e__1721595540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/3e/bf79169b4d62a9ad26d0b08e54c9853e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari F430 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)