Кинотеатр Хорватии
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Январь 2009 ) |
Кинотеатр Хорватии | |
---|---|
![]() | |
Количество экранов | 146 (2011) [ 1 ] |
• случиться | 3,7 на 100 000 (2011) [ 1 ] |
Основные дистрибьюторы | Blitz Film & Video 58,0% Discovery 20,0% Континентальный фильм 11,0% [ 2 ] |
Продюсированные художественные фильмы (2011) [ 3 ] | |
Вымышленный | 6 |
Анимирован | - |
Документальный фильм | 3 |
Количество поступлений (2011) [ 5 ] | |
Общий | 3,536,027 |
• случиться | 0.9 (2012) [ 4 ] |
Национальные фильмы | 92,855 (2.6%) |
Валовая касса (2011) [ 5 ] | |
Общий | HRK 103 миллиона |
Часть серии на |
Культура Хорватии |
---|
![]() |
Люди |
Мифология |
Спорт |
Кинотеатр Хорватии стран центральной имеет несколько более короткую традицию, чем то, что является обычным для других европейцы : серьезное начало хорватского кино начинается с роста югославской киноиндустрии в 1940 -х годах. Три хорватских художественных фильма были номинированы на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке , некоторые из них получили награды на крупных фестивалях, и вклад хорватского в области анимации особенно важен. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Начало 20 -го века
[ редактировать ]Хотя кинофильмы появились в Хорватии относительно рано, большую часть фильма начала 20 -го века была почти исключительно доменом нескольких преданных любителей любителей, особенно Джозипа Карамана в разделении , а затем, Октавиджан Милетич в Загребе . первый постоянный кинотеатр . В 1906 году в Загребе был основан [ 7 ]
Джозип Холла продюсировал и снял ранние документальные фильмы в 1911 и 1912 годах. Первым полнометражным фильмом был Бркко Уагребу , выпущенный в 1917 году и режиссер Арсен Маас. [ 8 ] За ним последовал Матиджа Губек , выпущенная в том же году и режиссер Ака Бинички. Ни один из этих фильмов не выживает по сей день. [ 7 ] В 1918 году Хорватский фильм снял дополнительные 5 фильмов, все снятые Джозипом Холлой, прежде чем владелец распустил компанию. [ 7 ]
Хорватию не хватало политической и экономической инфраструктуры для поддержки собственной киноиндустрии. Самыми серьезными усилиями в этом направлении до Второй мировой войны была серия образовательных фильмов, снятых Школой Народног Здравлджа .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кинотеатр Хорватии стал учреждением после создания Независимого штата Хорватия (NDH) в 1941 году. Новый режим UstachE быстро осознал необходимость современных пропагандистских инструментов, смоделированных на нацистской Германии и фашистской Италии . После серьезного лоббирования этих двух правительств по техническим консультациям и ресурсам, первые пропагандистские фильмы были сняты в конце 1941 года. Хорватские режиссеры, такие как Бранко Марджанович, продюсированные в 1943 году, документальный фильм «Страджа на дрини» , который впоследствии получил премию «Золотой Лайон» на фестивале Венецианского кино , присутствовало, присутствовал, в поселении по странам Power Oxis . После краха NDH в 1945 году Тито победные коммунисты также признали важность киноиндустрии и решили построить свою собственную. Многие специалисты и коллеги пропагандистской индустрии пропаганды Usta еще во время войны на самом деле были двойными агентами, работающими на партизанскую сторону, с одной основной задачей: держать технические средства нетронутыми при крахе NDH. Таким образом, новый режим унаследовал техническое оборудование и, что более важно, обученный персонал, включая директоров и высших должностных лиц. Результатом такой политики стало быстрое развитие хорватской киноиндустрии, хотя изначально под юрисдикцией Федеральное правительство в Белграде .
Ранний коммунистический период
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2010 ) |
В 1947 году джадранские были основаны в Zagreb киностудии .
Первая золотая эра: конец 1950 -х годов
[ редактировать ]Хорватские художественные фильмы 1950 -х годов нелегко отличаться от тех, которые были сделаны в остальной части Югославии ; Это было в основном из -за свободного потока ресурсов, информации и талантов между различными частями страны. У него был свой первый серьезный пик в конце 1950-х годов, когда хорватский фильм был, возможно, самым зрелым в тогдашнем Yugoslav киноиндустрии. Самым важным режиссером той эпохи был Бранко Бауэр , режиссер, родившийся в Дубровнике , самый известный фильм которого -городской военный триллер Ne Okreći Se, Sine ( не оглядывайтесь назад, мой сын, 1956). Освободившись на Кэрол Рид фильме Странно , он изображает беглеца из лагеря Усташи , который приезжает в Загреб , чтобы найти своего сына, только чтобы найти его промытым мозгом. Среди других важных фильмов Бауэра - Три Ане ( три анны , 1959), продюсированные в Македонии , о отце, который узнает, что его дочь, которую он предположил, была убита на войне, может быть жива. Фильм Бауэра Licem U Lice ( Face to Face , 1963) рассказывает историю о коррумпированном директоре строительной компании, которая противостоит работнику повстанцев во время встречи ячейки Коммунистической партии. Это считается первым открытым политическим фильмом в Югославии. Другая заметная фигура 1950 -х годов Никола Танхофер , бывший кинематографист и специалист по различным жанрам. Его самый известный фильм - H8 (1958), реконструкция реальной дорожно -транспортной аварии, в которой были убиты несколько пассажиров в межготовом автобусе между Загребом и Белградом, и в котором водитель автомобиля, вызванный несчастным случаем. Следуя параллельным трем транспортным средствам и десяткам живописных сцен, H8 предлагает мозаичную картину общества конца 1950-х годов. В этот период два хорватских фильма были кандидатами на премию Оскар на фильм на иностранном языке. Они оба были направлены гостями из -за рубежа: итальянская Джузеппе де Сантис с Цестой Дуга Година Дана (дорога в год, 1958) и Словенская Франция Штиглика с Девенти Кругом (девятый круг , 1960).
Модернизм
[ редактировать ]В 1960 -х годах в хорватском кинематографии были изменения стиля, частично из -за того, что режиссеры охватывают модернизм. Первым модернистским фильмом был Prometej S Otoka ViШевейс ( Prometheus of the Island , 1965) бывшим карикатуристом Vatroslav Mimica . Используя методы, полученные из романа по потоку сознания, Mimica рассказывает историю о партизанском ветеране и коммунистическом руководителе, который путешествует на свой родной остров и сталкивается с призраками послевоенного прошлого. Среди других известных модернистских классиков, наиболее значимыми являются Рондо (1966) Звонимир Беркович и Бреза ( «Березовое дерево» , 1967) Анте Бабаджа . Самым популярным режиссером был Крешо Голик , который делал комедии. Самым популярным из его фильмов был TKO PJEVA ZLO NE MISLI ( который поет, не означает неправильный , 1970), романтическая комедия в 1930 -х годах Загреб. Хорватия также участвовала в «Черной волне» Пана-Югослава, хотя лучшими авторами и фильмами «Черной волны» были сербские. Самая известная классика Black Wave Classic из Хорватии - Lisice ( Datercuffs , 1969, Krsto Papić ), фильм, который является политически актуальным, потому что это первый культурный продукт Хорватии, который касался репрессий против коммунистов, которые поддерживали Сталин в знаменитом распаде между Тито и Сталином в 1948 году.
В 1969 году битва с Неретевой , снятая Велджко Буладжичем, была одним из самых дорогих фильмов на иностранном языке, снятых в Югославии.
В начале 1970 -х годов, после югославских конституционных изменений, Хорватия получила большую автономию в формировании своих культурных дел. Но после краха хорватской весны власти стремились к более плотному контролю над фильмами.
Пражская школа и жанр кино
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х годов появился свежий воздух в Yugoslav Cinema с так называемой Пражской школой, группой директоров, получившей образование в Пражской академии FAMU. Среди пяти режиссеров, как правило, предполагается, что это пражская школа, двое пришли из Хорватии: Лордан Зафранович и Раджко Грлич . Самым известным фильмом Грлича, соревнующегося в Каннах , является Само Джедном Сей Люби (1981), политическая мелодрама, которая изображает раннее коммунистическое учреждение в конце 1940 -х годов. Самыми известными фильмами Зафрановича были «Окупасиджа» 26 Slika ( занятие на 26 картинках ) и Pad Italije ( падение Италии ), оба они военные фильмы, снятые в прибрежной Далматии , и оба показаны в Каннах.
В 1980-х годах хорваты начали создавать «неогенр», которые использовали западные коммерческие жанры, такие как ужас , триллер или загадку , и внедрили их в поздних коммунистических общественных условиях. Самым известным режиссером этой тенденции является Зоран Тадич , особенно с его метафизическим черно-белым триллером Ритамом Злочиной ( «Ритм преступления» , 1981) и фильмом ужасов Тречи Клджуч ( третий ключ , 1983), который исследует коррупцию через Кафкаесская метафора.
1990 -е годы: период кризиса
[ редактировать ]Когда Хорватия стала независимой в 1990 -х годах, хорватский фильм получил сложный кризис. Из -за войн рынок хорватских фильмов сократился, большинство кинотеатров исчезли навсегда, и никакие хорватские фильмы не могли ожидать, что будут финансово жизнеспособными без еще большей поддержки со стороны штата. В период правления Франджо Тугмана правительство избежало прямой цензуры, но потребовало более националистического содержания, делая его менее доступным не только для аудитории в других странах, но и для хорватов.
Хорватский фильм сегодня: третья золотая эра
[ редактировать ]После политических изменений в 2000 году хорватское кино впервые начало работать в совершенно свободной среде. В результате критики в начале этого десятилетия утверждали, что хорватское кино процветало в «третью золотую эру» (после 1950 -х и 1960 -х годов). Одним из самых популярных режиссеров в современном хорватском кинотеатре является Винко Брешан, чьи комедии Како -д -дже -Почео Крыса на мама Отоку ( как началась война на моем острове , 1997) и Маршала ( Дух Маршала Тито , 1999) Смешал гротеск -юмор и политические провокации (Маршал Тито, 1999). Полем Военная драма Брешана Svjedoci ( свидетели) , основанная на романе Юрики Павичич , стала первым художественным фильмом стран бывшей Югославии, в котором изображены военные преступления Югославии. SVJEDOCI был показан на конкурсе на Берлинском кинофестивале в 2003 году. Чудесная ночь в расколе ( Noć , 2004) Арсен А. Остоджич получил номинацию на премию European Discovery EFA , и TU ( здесь , 2003) Ta Divna Splitska Ogresta была награждена на кинофестивале Karlovy Vary Полем Среди других выдающихся современных директоров, наиболее признанных на международном уровне, - Огень Джен Свиличич , премьера двух фильмов чьи фильмы состоялись на Берлинском кинофестивале - Oprosti Za Kung Fu ( извините за Кунг -фу , 2004) и Армин (2006). Армин также был представлением Хорватии на премию Оскар 2008 года , и, хотя он не получил номинацию в лучшей категории фильмов на иностранном языке, он, тем не менее, получил престижную награду за лучший иностранный фильм 2007 года, присуждаемую Международной федерацией критиков кино .
Хорватское кино снимается от пяти до десяти художественных фильмов в год. [ 9 ] Министерство культуры и средств массовой информации также кофина также примерно 60 минут анимации в год, а также документальные фильмы и экспериментальные фильмы, которые имеют больший культурный престиж в Хорватии, а затем в других странах бывшей Югославии. Посещаемость национального кино в среднем в 2,7 миллиона билетов, купленных населением около 4,5 миллионов человек.
Анимация
[ редактировать ]История анимации в Хорватии начинается с двух коротких анимированных рекламных роликов Сержжа Тагаца в 1922 году в рамках фильма Джадрана . За этим последовала анимация, создаваемая Домом Народногом Здравлджа, такими как Ивин Зуб (зуб Иво), Макин Нос (нос Китти), все из которых были направлены Миланом Мариджановичем и нарисовано Петаром Паппом в 1928 году. В 1929 году. был сделан под названием Martin U Nebo, Martin Iz Neba . [ 10 ]
Загреб школа
[ редактировать ]Загреб имеет свою собственную анимационную школу, Zagrebačka škola Crtanog Filma (Cartoon School Zagreb). Это было дано это название на Каннском кинофестивале в 1959 году, когда было показано восемь мультфильмов Загреба, и французский историк фильма Жорж Садул впервые назвал L'Ecole de Zagreb (школа Загреба). Школа была основана на производственной компании Zagreb Film , известной своим символом - маленькой лошадью. Самым заметным членом школы (которая никогда не была школой в надлежащем образовательном смысле) был Черногории -рожденным автором Дюшаном Вукотичем , победителем Оскара 1963 года за его анимационный короткометражный Суругат . Он был первым неамериканцем, выигравшим Оскар за анимационный фильм. Другими важными членами были Vatroslav Mimica (позже художественным режиссером) и Владо Кристл , который покинул Хорватию в начале 1960-х годов после запрета своего авангарда, экспериментального мультфильма Don Kihot (Don Quixote). Школа Загреба была революционной для анимации 1950-х годов, потому что она отказалась от стиля мультфильма, подобного Диснею, и представил визуальные элементы авангардной абстрактной живописи, конструктивизма и кубизма. Недостатком школы было то, что она никогда не экспериментировала с другими методами анимации, чем мультфильмы. Кроме того, он никогда не достиг уровня надлежащей промышленности, оставаясь больше как художественный семинар. Школа Загреба была оживленной и успешной в 1960 -х и начале 1970 -х годов, но после этой хорватской анимации исчезла, и сегодня у нее не было глобальной роли, которую она имела раньше.
Хорваты в мировом кинотеатре
[ редактировать ]Многие хорваты участвовали в мировом кино, в том числе актер-режиссер Рад Шербеджия , актер Горан Вишнджич , продюсер Бранко Люстиг и актриса Мира Фурлан . Кроме того, Джон Малкович и Эрик Бана имеют хорватское происхождение.
Хорватские кинофестивали
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Таблица 8: Инфраструктура кино - способность» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Таблица 6: Доля 3 лучших дистрибьюторов (Excel)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов - жанр/метод съемки» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Профили страны» . Европа кинотеатры. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 9 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Таблица 11: Выставка - Прием и валовая касса (GBO)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ "Хорватская анимация, тогда и сейчас: создание искры или просто немного дыма?" Полем 2011 год Получено 13 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «HFS | Хорватская федерация кино | Запись | Специальный номер/2008» .
- ^ «Bonvivant Кларевича - первый хорватский режиссер Арсен Маас - jutarnji.hr» . Архив из оригинала 28 июля 2014 года . Получено 29 мая 2014 года .
- ^ Смит, Ян Хейден (2012). Международное руководство по кино 2012 . п. 94. ISBN 978-1908215017 .
- ^ http://www.zdravi-gradovi.com.hr/media/7457/epoha_8_07.pdf Архивировано 31 мая 2014 года на машине Wayback [ только URL PDF ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- На хорватском
- «История хорватского фильма - хронологический обзор» , статья кинокритика Иво Скарбало
- «Фильм Хрвацки» Архивировал 16 июля 2011 года в The Wayback Machine , статья кинематографического критика Дамира Радича на Culturenet.hr
- «Короткий обзор истории хорватской кино 1896–1990» , статья кинокритика Иво Кукулджика
- «Как война на моем острове« старт » - самый важный хорватский фильм , статья кинокритика Ненада Полимака
- Фильмография хорватских художественных фильмов (директоров)
- По-английски
- "Молодой хорватский фильм" [узурпировал] Статья Ivo Skrabalo
- «Переезд в кадр - хорватский фильм в 1990 -х годах» [узурпировал] , статья Jurica Pavicic
- «Хорватский фильм в контексте югослав во второй половине двадцатого века» , статья Иво Шкрабало
- «История кино в Хорватии» на Filmbirth.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хорватские художественные фильмы 1944–2006 гг. (На хорватском)