Jump to content

Кинотеатр Хорватии

(Перенаправлен из хорватского кино )

Кинотеатр Хорватии
Количество экранов 146 (2011) [ 1 ]
• случиться 3,7 на 100 000 (2011) [ 1 ]
Основные дистрибьюторы Blitz Film & Video 58,0%
Discovery 20,0%
Континентальный фильм 11,0% [ 2 ]
Продюсированные художественные фильмы (2011) [ 3 ]
Вымышленный 6
Анимирован -
Документальный фильм 3
Количество поступлений (2011) [ 5 ]
Общий 3,536,027
• случиться 0.9 (2012) [ 4 ]
Национальные фильмы 92,855 (2.6%)
Валовая касса (2011) [ 5 ]
Общий HRK 103 миллиона

Кинотеатр Хорватии стран центральной имеет несколько более короткую традицию, чем то, что является обычным для других европейцы : серьезное начало хорватского кино начинается с роста югославской киноиндустрии в 1940 -х годах. Три хорватских художественных фильма были номинированы на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке , некоторые из них получили награды на крупных фестивалях, и вклад хорватского в области анимации особенно важен. [ 6 ]

Начало 20 -го века

[ редактировать ]

Хотя кинофильмы появились в Хорватии относительно рано, большую часть фильма начала 20 -го века была почти исключительно доменом нескольких преданных любителей любителей, особенно Джозипа Карамана в разделении , а затем, Октавиджан Милетич в Загребе . первый постоянный кинотеатр . В 1906 году в Загребе был основан [ 7 ]

Джозип Холла продюсировал и снял ранние документальные фильмы в 1911 и 1912 годах. Первым полнометражным фильмом был Бркко Уагребу , выпущенный в 1917 году и режиссер Арсен Маас. [ 8 ] За ним последовал Матиджа Губек , выпущенная в том же году и режиссер Ака Бинички. Ни один из этих фильмов не выживает по сей день. [ 7 ] В 1918 году Хорватский фильм снял дополнительные 5 фильмов, все снятые Джозипом Холлой, прежде чем владелец распустил компанию. [ 7 ]

Хорватию не хватало политической и экономической инфраструктуры для поддержки собственной киноиндустрии. Самыми серьезными усилиями в этом направлении до Второй мировой войны была серия образовательных фильмов, снятых Школой Народног Здравлджа .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Кинотеатр Хорватии стал учреждением после создания Независимого штата Хорватия (NDH) в 1941 году. Новый режим UstachE быстро осознал необходимость современных пропагандистских инструментов, смоделированных на нацистской Германии и фашистской Италии . После серьезного лоббирования этих двух правительств по техническим консультациям и ресурсам, первые пропагандистские фильмы были сняты в конце 1941 года. Хорватские режиссеры, такие как Бранко Марджанович, продюсированные в 1943 году, документальный фильм «Страджа на дрини» , который впоследствии получил премию «Золотой Лайон» на фестивале Венецианского кино , присутствовало, присутствовал, в поселении по странам Power Oxis . После краха NDH в 1945 году Тито победные коммунисты также признали важность киноиндустрии и решили построить свою собственную. Многие специалисты и коллеги пропагандистской индустрии пропаганды Usta еще во время войны на самом деле были двойными агентами, работающими на партизанскую сторону, с одной основной задачей: держать технические средства нетронутыми при крахе NDH. Таким образом, новый режим унаследовал техническое оборудование и, что более важно, обученный персонал, включая директоров и высших должностных лиц. Результатом такой политики стало быстрое развитие хорватской киноиндустрии, хотя изначально под юрисдикцией Федеральное правительство в Белграде .

Ранний коммунистический период

[ редактировать ]

В 1947 году джадранские были основаны в Zagreb киностудии .

Первая золотая эра: конец 1950 -х годов

[ редактировать ]

Хорватские художественные фильмы 1950 -х годов нелегко отличаться от тех, которые были сделаны в остальной части Югославии ; Это было в основном из -за свободного потока ресурсов, информации и талантов между различными частями страны. У него был свой первый серьезный пик в конце 1950-х годов, когда хорватский фильм был, возможно, самым зрелым в тогдашнем Yugoslav киноиндустрии. Самым важным режиссером той эпохи был Бранко Бауэр , режиссер, родившийся в Дубровнике , самый известный фильм которого -городской военный триллер Ne Okreći Se, Sine ( не оглядывайтесь назад, мой сын, 1956). Освободившись на Кэрол Рид фильме Странно , он изображает беглеца из лагеря Усташи , который приезжает в Загреб , чтобы найти своего сына, только чтобы найти его промытым мозгом. Среди других важных фильмов Бауэра - Три Ане ( три анны , 1959), продюсированные в Македонии , о отце, который узнает, что его дочь, которую он предположил, была убита на войне, может быть жива. Фильм Бауэра Licem U Lice ( Face to Face , 1963) рассказывает историю о коррумпированном директоре строительной компании, которая противостоит работнику повстанцев во время встречи ячейки Коммунистической партии. Это считается первым открытым политическим фильмом в Югославии. Другая заметная фигура 1950 -х годов Никола Танхофер , бывший кинематографист и специалист по различным жанрам. Его самый известный фильм - H8 (1958), реконструкция реальной дорожно -транспортной аварии, в которой были убиты несколько пассажиров в межготовом автобусе между Загребом и Белградом, и в котором водитель автомобиля, вызванный несчастным случаем. Следуя параллельным трем транспортным средствам и десяткам живописных сцен, H8 предлагает мозаичную картину общества конца 1950-х годов. В этот период два хорватских фильма были кандидатами на премию Оскар на фильм на иностранном языке. Они оба были направлены гостями из -за рубежа: итальянская Джузеппе де Сантис с Цестой Дуга Година Дана (дорога в год, 1958) и Словенская Франция Штиглика с Девенти Кругом (девятый круг , 1960).

Модернизм

[ редактировать ]

В 1960 -х годах в хорватском кинематографии были изменения стиля, частично из -за того, что режиссеры охватывают модернизм. Первым модернистским фильмом был Prometej S Otoka ViШевейс ( Prometheus of the Island , 1965) бывшим карикатуристом Vatroslav Mimica . Используя методы, полученные из романа по потоку сознания, Mimica рассказывает историю о партизанском ветеране и коммунистическом руководителе, который путешествует на свой родной остров и сталкивается с призраками послевоенного прошлого. Среди других известных модернистских классиков, наиболее значимыми являются Рондо (1966) Звонимир Беркович и Бреза ( «Березовое дерево» , 1967) Анте Бабаджа . Самым популярным режиссером был Крешо Голик , который делал комедии. Самым популярным из его фильмов был TKO PJEVA ZLO NE MISLI ( который поет, не означает неправильный , 1970), романтическая комедия в 1930 -х годах Загреб. Хорватия также участвовала в «Черной волне» Пана-Югослава, хотя лучшими авторами и фильмами «Черной волны» были сербские. Самая известная классика Black Wave Classic из Хорватии - Lisice ( Datercuffs , 1969, Krsto Papić ), фильм, который является политически актуальным, потому что это первый культурный продукт Хорватии, который касался репрессий против коммунистов, которые поддерживали Сталин в знаменитом распаде между Тито и Сталином в 1948 году.

В 1969 году битва с Неретевой , снятая Велджко Буладжичем, была одним из самых дорогих фильмов на иностранном языке, снятых в Югославии.

В начале 1970 -х годов, после югославских конституционных изменений, Хорватия получила большую автономию в формировании своих культурных дел. Но после краха хорватской весны власти стремились к более плотному контролю над фильмами.

Пражская школа и жанр кино

[ редактировать ]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов появился свежий воздух в Yugoslav Cinema с так называемой Пражской школой, группой директоров, получившей образование в Пражской академии FAMU. Среди пяти режиссеров, как правило, предполагается, что это пражская школа, двое пришли из Хорватии: Лордан Зафранович и Раджко Грлич . Самым известным фильмом Грлича, соревнующегося в Каннах , является Само Джедном Сей Люби (1981), политическая мелодрама, которая изображает раннее коммунистическое учреждение в конце 1940 -х годов. Самыми известными фильмами Зафрановича были «Окупасиджа» 26 Slika ( занятие на 26 картинках ) и Pad Italije ( падение Италии ), оба они военные фильмы, снятые в прибрежной Далматии , и оба показаны в Каннах.

В 1980-х годах хорваты начали создавать «неогенр», которые использовали западные коммерческие жанры, такие как ужас , триллер или загадку , и внедрили их в поздних коммунистических общественных условиях. Самым известным режиссером этой тенденции является Зоран Тадич , особенно с его метафизическим черно-белым триллером Ритамом Злочиной ( «Ритм преступления» , 1981) и фильмом ужасов Тречи Клджуч ( третий ключ , 1983), который исследует коррупцию через Кафкаесская метафора.

1990 -е годы: период кризиса

[ редактировать ]

Когда Хорватия стала независимой в 1990 -х годах, хорватский фильм получил сложный кризис. Из -за войн рынок хорватских фильмов сократился, большинство кинотеатров исчезли навсегда, и никакие хорватские фильмы не могли ожидать, что будут финансово жизнеспособными без еще большей поддержки со стороны штата. В период правления Франджо Тугмана правительство избежало прямой цензуры, но потребовало более националистического содержания, делая его менее доступным не только для аудитории в других странах, но и для хорватов.

Хорватский фильм сегодня: третья золотая эра

[ редактировать ]

После политических изменений в 2000 году хорватское кино впервые начало работать в совершенно свободной среде. В результате критики в начале этого десятилетия утверждали, что хорватское кино процветало в «третью золотую эру» (после 1950 -х и 1960 -х годов). Одним из самых популярных режиссеров в современном хорватском кинотеатре является Винко Брешан, чьи комедии Како -д -дже -Почео Крыса на мама Отоку ( как началась война на моем острове , 1997) и Маршала ( Дух Маршала Тито , 1999) Смешал гротеск -юмор и политические провокации (Маршал Тито, 1999). Полем Военная драма Брешана Svjedoci ( свидетели) , основанная на романе Юрики Павичич , стала первым художественным фильмом стран бывшей Югославии, в котором изображены военные преступления Югославии. SVJEDOCI был показан на конкурсе на Берлинском кинофестивале в 2003 году. Чудесная ночь в расколе ( Noć , 2004) Арсен А. Остоджич получил номинацию на премию European Discovery EFA , и TU ( здесь , 2003) Ta Divna Splitska Ogresta была награждена на кинофестивале Karlovy Vary Полем Среди других выдающихся современных директоров, наиболее признанных на международном уровне, - Огень Джен Свиличич , премьера двух фильмов чьи фильмы состоялись на Берлинском кинофестивале - Oprosti Za Kung Fu ( извините за Кунг -фу , 2004) и Армин (2006). Армин также был представлением Хорватии на премию Оскар 2008 года , и, хотя он не получил номинацию в лучшей категории фильмов на иностранном языке, он, тем не менее, получил престижную награду за лучший иностранный фильм 2007 года, присуждаемую Международной федерацией критиков кино .

Хорватское кино снимается от пяти до десяти художественных фильмов в год. [ 9 ] Министерство культуры и средств массовой информации также кофина также примерно 60 минут анимации в год, а также документальные фильмы и экспериментальные фильмы, которые имеют больший культурный престиж в Хорватии, а затем в других странах бывшей Югославии. Посещаемость национального кино в среднем в 2,7 миллиона билетов, купленных населением около 4,5 миллионов человек.

Анимация

[ редактировать ]

История анимации в Хорватии начинается с двух коротких анимированных рекламных роликов Сержжа Тагаца в 1922 году в рамках фильма Джадрана . За этим последовала анимация, создаваемая Домом Народногом Здравлджа, такими как Ивин Зуб (зуб Иво), Макин Нос (нос Китти), все из которых были направлены Миланом Мариджановичем и нарисовано Петаром Паппом в 1928 году. В 1929 году. был сделан под названием Martin U Nebo, Martin Iz Neba . [ 10 ]

Загреб школа

[ редактировать ]

Загреб имеет свою собственную анимационную школу, Zagrebačka škola Crtanog Filma (Cartoon School Zagreb). Это было дано это название на Каннском кинофестивале в 1959 году, когда было показано восемь мультфильмов Загреба, и французский историк фильма Жорж Садул впервые назвал L'Ecole de Zagreb (школа Загреба). Школа была основана на производственной компании Zagreb Film , известной своим символом - маленькой лошадью. Самым заметным членом школы (которая никогда не была школой в надлежащем образовательном смысле) был Черногории -рожденным автором Дюшаном Вукотичем , победителем Оскара 1963 года за его анимационный короткометражный Суругат . Он был первым неамериканцем, выигравшим Оскар за анимационный фильм. Другими важными членами были Vatroslav Mimica (позже художественным режиссером) и Владо Кристл , который покинул Хорватию в начале 1960-х годов после запрета своего авангарда, экспериментального мультфильма Don Kihot (Don Quixote). Школа Загреба была революционной для анимации 1950-х годов, потому что она отказалась от стиля мультфильма, подобного Диснею, и представил визуальные элементы авангардной абстрактной живописи, конструктивизма и кубизма. Недостатком школы было то, что она никогда не экспериментировала с другими методами анимации, чем мультфильмы. Кроме того, он никогда не достиг уровня надлежащей промышленности, оставаясь больше как художественный семинар. Школа Загреба была оживленной и успешной в 1960 -х и начале 1970 -х годов, но после этой хорватской анимации исчезла, и сегодня у нее не было глобальной роли, которую она имела раньше.

Хорваты в мировом кинотеатре

[ редактировать ]

Многие хорваты участвовали в мировом кино, в том числе актер-режиссер Рад Шербеджия , актер Горан Вишнджич , продюсер Бранко Люстиг и актриса Мира Фурлан . Кроме того, Джон Малкович и Эрик Бана имеют хорватское происхождение.

Хорватские кинофестивали

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Таблица 8: Инфраструктура кино - способность» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  2. ^ «Таблица 6: Доля 3 лучших дистрибьюторов (Excel)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  3. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов - жанр/метод съемки» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  4. ^ «Профили страны» . Европа кинотеатры. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 9 ноября 2013 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Таблица 11: Выставка - Прием и валовая касса (GBO)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  6. ^ "Хорватская анимация, тогда и сейчас: создание искры или просто немного дыма?" Полем 2011 год Получено 13 июля 2012 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в «HFS | Хорватская федерация кино | Запись | Специальный номер/2008» .
  8. ^ «Bonvivant Кларевича - первый хорватский режиссер Арсен Маас - jutarnji.hr» . Архив из оригинала 28 июля 2014 года . Получено 29 мая 2014 года .
  9. ^ Смит, Ян Хейден (2012). Международное руководство по кино 2012 . п. 94. ISBN  978-1908215017 .
  10. ^ http://www.zdravi-gradovi.com.hr/media/7457/epoha_8_07.pdf Архивировано 31 мая 2014 года на машине Wayback [ только URL PDF ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
На хорватском
По-английски
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c72ef628781bfdd348e95dd781f1770c__1727011080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/0c/c72ef628781bfdd348e95dd781f1770c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Croatia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)