Корпорация Синяя птица
![]() | |
![]() Blue Bird Corporation, Форт-Вэлли, Джорджия | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : BLBD Компонент Рассела 2000 | |
Промышленность | Производство автобусов |
Основан | 1932 год Форт-Вэлли, Джорджия , США. | , в
Основатель | Альберт Л. Люс-старший |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | 60+ стран [ 1 ] |
Ключевые люди | Мэтт Стивенсон ( президент и генеральный директор ) |
Продукты |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 1,830 (2023) |
Родитель | Henlys plc (1999–2004) |
Веб-сайт | www |
Blue Bird Corporation (первоначально известная как Blue Bird Body Company ) — американский производитель автобусов со штаб-квартирой в Форт-Вэлли, штат Джорджия . Компания, наиболее известная своим производством школьных автобусов , также производит широкий спектр других типов автобусов, включая транзитные автобусы , автодома и специальные транспортные средства, такие как мобильные библиотеки и мобильные полицейские командные центры . В настоящее время Blue Bird концентрирует свою линейку продукции на школьных автобусах, школьных автобусах для занятий спортом (SPAB) и модификациях специальных транспортных средств. [ 4 ]
Компания Blue Bird Body была основана в 1927 году в Форт-Вэлли, штат Джорджия. [ 5 ] как А. Л. Люче закрыл свой автомобильный дилерский центр, чтобы сосредоточиться исключительно на производстве автобусов. Оставаясь под контролем семьи до начала 1990-х, Blue Bird несколько раз переходила из рук в руки в 2000-х; в феврале 2015 года она стала публичной компанией (предыдущему владельцу Cerberus Capital Management принадлежало 58% акций).
История
[ редактировать ]1927–1930-е годы
[ редактировать ]В начале второй четверти 20-го века Альберт Люс-старший был предпринимателем, который разработал некоторые из первых специально построенных школьных автобусов, преобразованных из фургонов . То, что сейчас называется Blue Bird Corporation, начало свою деятельность как побочный проект в дилерском центре Ford Motor Company в Перри, штат Джорджия . [ 6 ] Наряду с дилерским центром в Перри, Люси владела франшизой Ford в Форт-Вэлли, штат Джорджия , сельском фермерском поселке к югу от Мейкона .
В 1925 году Люс продал покупателю Ford Model T с деревянным кузовом автобуса; заказчик хотел использовать автобус для перевозки своих рабочих. Из-за сочетания неудовлетворительного качества конструкции кузова автобуса и тяжелых условий сельских дорог Джорджии деревянный кузов автобуса начал разрушаться еще до того, как покупатель заплатил за автомобиль. [ 6 ] [ 7 ] Стремясь создать улучшенную конструкцию для продажи своим клиентам, Люс обратился за помощью к разработке более прочного кузова автобуса, способного выдержать неулучшенные дороги. [ 6 ] Вместо дерева Люс построил кузов своего автобуса из стали и листового металла; В качестве второстепенного материала использовалась древесина. [ 7 ] Построенный в 1927 году автобус использовался как школьный.
Первоначально автобусы оставались второстепенным проектом Luce (в период с 1929 по 1931 год было произведено всего девять автобусных кузовов). [ 6 ] ), наступление Великой депрессии навсегда изменило его компанию. После падения продаж автомобилей на 95% в 1931 году Люс продал оба своих дилерских центра Ford, используя выручку от продажи в размере 12 000 долларов, чтобы основать собственную компанию, сосредоточившись исключительно на производстве автобусов. [ 6 ] Вдохновленная начать производство для поддержки местной экономики, Люси также почувствовала, что школьные автобусы станут необходимым ресурсом в рамках перехода к объединенным школам. [ 6 ] [ 8 ]
Раннее использование сельскохозяйственных фургонов на неполный рабочий день вскоре превратилось в специально созданные школьные автобусы, каждый из которых имеет экономичность и функциональность в качестве основных приоритетов. В 1937 году компания начала производство цельнометаллических кузовов автобусов — инновация, которая вскоре заменила деревянные кузова, которые тогда широко использовались в Соединенных Штатах. [ 8 ]
На конференции 1939 года инженеры Blue Bird внесли свой вклад в выбор желтого школьного автобуса , который используется до сих пор.
Синяя птица номер один
[ редактировать ]
Построенный в 1927 году первый автобус, построенный AL Luce, был продан покупателю и использован в качестве школьного автобуса. [ 6 ] [ 7 ] После основания компании Blue Bird Body в 1932 году автобус задним числом стал известен как Blue Bird «Номер один». [ 6 ] В 1946 году автобус был выкуплен семьей Люче; в рамках реставрации кузов был поставлен на шасси Ford Model TT , [ 9 ] проходит вторую реставрацию в 1970-х годах. [ 6 ]
В 2008 году Синяя птица «Номер один» была передана в дар музею Генри Форда в ознаменование 100-летия модели T Ford и 80-летия ее постройки. [ 7 ]
Рядом с Blue Bird All American 1948 года на заводе Blue Bird в Форт-Вэлли стоит копия Blue Bird Number One. [ 6 ]
1940-е годы
[ редактировать ]К 1940-м годам спрос на школьные автобусы расширил присутствие Blue Bird из сельской местности Джорджии на несколько штатов на юге Соединенных Штатов . [ 6 ] [ 8 ] После Второй мировой войны несколько изменений по всей стране создали потребность в школьных автобусах. Во всех сельских общинах, кроме самых отдаленных, на смену однокомнатным школам пришли централизованные школы (с ступенчатой классовой структурой городских школ). В мегаполисах городское население начало переезжать в пригороды. В зависимости от местоположения практика ходить в школу пешком становилась все более непрактичной (особенно по мере того, как ученики перешли в среднюю школу). В конце десятилетия поколение бэби-бума начало свое образование, оказав влияние на всю систему образования в течение следующих 30 лет.
Ближе к концу 1945 года компания потерпела серьезную неудачу: ее фабрика в Форт-Вэлли была уничтожена пожаром (почти унесшим жизнь А. Л. Люса). [ 6 ] Хотя здание завода сгорело дотла, с конвейера удалось спасти значительное количество оборудования, а также несколько автобусов. Производство было возобновлено на импровизированной сборочной линии на другой территории компании, при этом некоторые работы были выполнены под тентами. [ 6 ] Завод в Форт-Вэлли был восстановлен весной 1946 года после нескольких проблем; хотя сами строительные материалы больше не нормировались, возможность обеспечить большое количество балок, ферм и листового металла оставалась сложной задачей.
После сердечного приступа в 1946 году А. Л. Люс начал передавать повседневную работу Blue Bird своим трем сыновьям. К концу десятилетия компания стала седьмым по величине производителем школьных автобусов в США. [ 6 ] [ 8 ]
Производство Второй мировой войны
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны производство школьных автобусов было приостановлено; Blue Bird производила автобусы для ВМС США. [ 6 ] Поскольку сталь была строго нормирована, инженерам компании пришлось перепроектировать конструкцию кузова, используя древесину как часть конструкции кузова. [ 6 ]
Помимо автобусов для ВМФ, Blue Bird также производила автобусы скорой помощи . Машины, предназначенные для массовой эвакуации, были оснащены четырьмя носилками. [ 6 ]
Все американские
[ редактировать ]В 1948 году во время поездки по Европе А.Л. Люсе и его сын Джордж посетили Парижский автосалон 1948 года . Увидев на выставке автобус с передним управлением на шасси GM , Люси захотела купить аналогичное автобусное шасси для производства с кузовом Blue Bird. Не имея возможности обеспечить шасси, Люси вместо этого приобрела демонстрационный автомобиль и импортировала его в Соединенные Штаты. [ 6 ]
После реверс-инжиниринга конструкции шасси (для модификации автомобилей американского производства) компания Blue Bird в 1949 году завершила свой первый прототип с передним управлением, назвав его All American . В 1950 году All American запустили в полномасштабное производство. В 1952 году Blue Bird стала первым производителем школьных автобусов, который производил шасси самостоятельно (а не у сторонних поставщиков). За исключением Micro Bird на базе фургона, Blue Bird собирает шасси для каждого производимого ею автобуса. [ 10 ]
В настоящее время Blue Bird All American шестого поколения является самой старой модельной линейкой автобусов. Хотя All American и не был первым школьным автобусом с передним управлением ( Crown Supercoach был представлен в 1932 году), он стал одной из моделей, которые широко расширили его использование, что привело к его более широкому использованию школьными округами и операторами школьных автобусов по всей территории Соединенных Штатов и США. Канада. Наряду с Blue Bird Conventional (и более поздним Blue Bird Vision), многие конструкции кузова Blue Bird будут иметь общие элементы дизайна с All American, включая TC / 2000, TC / 1000, коммерческие автобусы APC и CS, а также автомобиль для отдыха Wanderlodge.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950 году А. Л. Люс ушел из повседневной деятельности Blue Bird, и операциями компании занимались трое его сыновей; ЭЛ «Бадди» Люс-младший стал президентом и генеральным менеджером компании; Джордж Люс курировал проектирование, а Джозеф Люс - производство и сборку. [ 6 ] [ 8 ] В том же году компания начала сборку второй линейки продукции, поскольку All American вышла на полномасштабное производство. Стремясь гарантировать круглогодичный спрос, Blue Bird начала экспортировать свои автобусы в Центральную и Южную Америку. [ 6 ]
В конце 1950-х годов в конструкцию кузова автобусов Blue Bird было внесено несколько изменений. В 1957 году кузов претерпел полную модернизацию, включая более высокую линию крыши и более плоские боковые стороны кузова; с некоторыми изменениями нынешние Blue Bird Vision и All American продолжают использовать этот орган. В качестве опции был представлен кузов с «высокой высотой», увеличивающий внутреннюю высоту до 77 дюймов. [ 6 ]
1960-е годы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Blue Bird была четвертым по величине производителем школьных автобусов в Соединенных Штатах. [ 8 ] Чтобы удовлетворить возросший спрос, братья Люс добавили несколько производственных мощностей в дополнение к заводу в Форт-Вэлли, штат Джорджия. В 1958 году Blue Bird Canada была открыта в Брантфорде, Онтарио . [ 11 ] В 1962 году в Маунт-Плезант, штат Айова , был открыт ресторан Blue Bird Midwest .
В начале десятилетия Blue Bird представила свою фирменную эмблему на крыше, став первым производителем автобусов, сделавшим это. В 1962 году Blue Bird представила дизайн панорамного лобового стекла, который использовался на All American до 2013 года (и до сих пор используется на Vision). В начале 1960-х годов Blue Bird представила свой давний слоган компании: «Безопасность ваших детей - наш бизнес», который появлялся в рекламе компании (и внутри кузовов автобусов) до 1990-х годов. [ 6 ]
Основатель компании А.Л. Люсе умер в 1962 году. Вскоре после этого трое сыновей Люсе попытались диверсифицировать линейку продукции компании, опасаясь, что спрос на производство школьных автобусов в конечном итоге снизится; Хотя поколение бэби-бума повлияло на студенческое население, это поколение (в целом) закончило среднюю школу вскоре после 1980 года.
В 1965 году компания впервые начала сборку автобусов за пределами Северной Америки, открыв Blue Bird Central America в Гватемале. При сборке кузовов обычных и полностью американских автомобилей Blue Bird Central America снизила затраты на производство и техническое обслуживание за счет использования шасси местного производства (от Mercedes-Benz, Hino, Nissan Diesel и Toyota) вместо совместного использования компонентов из США.
Вандерлодж
[ редактировать ]
В 1963 году дебютировало первое крупное предприятие Blue Bird, не связанное с школьными автобусами. Названный Blue Bird Transit Home (переименованный в Wanderlodge в 1968 году), это был роскошный автомобиль для отдыха стоимостью 12 000 долларов , основанный на всеамериканском типе. Благодаря использованию сверхпрочной рамы и цельностального кузова автомобиль позиционировался как более качественный, чем другие автодома того времени; интерьер в основном был построен на заказ. За более чем 25 лет производства Wanderlodge приобрел базу лояльных клиентов, среди владельцев которых есть знаменитости и главы государств.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах Blue Bird еще больше диверсифицировала свою линейку продукции, войдя в сегмент транзитных автобусов . В 1976 году City Bird был представлен как заднемоторный вариант All American, разработанный для небольших общественного транспорта маршрутов .
В течение десятилетия конструкция небольших школьных автобусов превратилась в специализированное транспортное средство (от адаптаций автомобилей). конструкции, основанные на фургонах с вырезом Хотя компания не изобретала , в Micro Bird 1975 года было представлено несколько ключевых особенностей, которые сохранились у автобусов на базе фургонов и сегодня. Наряду с входной дверью во всю высоту в Micro Bird были добавлены окна перед входной дверью (чтобы улучшить обзор зоны погрузки). 1977 года Mini Bird использовал шасси степвана GM P30 ; Модельный ряд немного больше, чем Micro Bird, и имеет ту же ширину кузова, что и полноразмерные модели Conventional и All American.
В 1970-х годах Blue Bird представила пакет опций Handy Bus. Доступный в любом модельном ряду от Micro Bird до All American, вариант Handy Bus имел подъемник для инвалидных колясок , боковую дверь и бортовые приспособления для инвалидных колясок.
1980-е годы
[ редактировать ]

К 1980 году Blue Bird станет крупнейшим производителем школьных автобусов в Соединенных Штатах, годовой объем продаж которого более чем в 20 раз превысит аналогичный показатель всего два десятилетия назад. [ 8 ] Несмотря на расширение присутствия компании, производство школьных автобусов, как и вся отрасль, находилось в кризисе из-за нескольких факторов. Хотя нестабильную экономику того времени невозможно было предвидеть, многие предсказания братьев Люсе начала 1960-х годов во многом сбылись. К началу 1980-х годов поколение бэби-бума завершило среднее образование, что стабилизировало рост числа студентов. Не имея больше дополнительного источника спроса, к концу 1970-х годов производственный сегмент стал насыщаться. С 1979 по 1982 год три из шести крупнейших производителей школьных автобусов — Carpenter, Superior и Ward — подали заявление о банкротстве.
Чтобы сохранить продажи, Blue Bird начала использовать финансирование для приобретения автобусов в 1984 году. [ 8 ] Беспрецедентная стратегия оказалась успешной: в середине 1980-х годов продажи продолжили расти; Будучи самым продаваемым производителем автобусов, почти каждый третий новый школьный автобус был Blue Bird. [ 8 ]
Хотя 1980-е годы оказались для Blue Bird успешными в производстве школьных автобусов, в других сегментах компания добилась неоднозначных результатов. После 10 лет слабых продаж выпуск Blue Bird City Bird был прекращен в 1986 году. Несмотря на нестабильные продажи транспортных средств для отдыха, Wanderlodge оставался успешным, составляя почти каждый пятый проданный автомобиль Blue Bird. [ 8 ] Чтобы лучше конкурировать с более современными моделями, Blue Bird начала отличать Wanderlodge от общеамериканского школьного автобуса, проведя несколько рестайлингов экстерьера в конце 1980-х годов. [ нужна ссылка ] В 1988 году была представлена версия Wanderlodge шириной 102 дюйма (259,1 сантиметра) — шире, чем кузов школьного автобуса. Последний Wanderlodge с таким же кузовом и шасси, как у All American, был выпущен в 1990 году.
В конце 1980-х годов в линейке продуктов Blue Bird произошло несколько изменений. Хотя All American предлагался с заднемоторной конфигурацией с 1961 года, версия с шасси компании была впервые представлена в 1988 году. Представленный в конце 1987 года, TC/2000 (см. ниже) стал первым новым полноразмерным автомобилем. Автобус Blue Bird почти за 30 лет. В качестве текущего изменения во время производства 1989 года Blue Bird представила новое поколение All American (впервые с 1957 года обновленный дизайн). Наряду с обновленным водительским отделением All American получил новый набор двигателей.
Изменения в руководстве
[ редактировать ]С момента основания в 1932 году до середины 1980-х годов деятельность Blue Bird контролировался либо А. Л. Люсом, либо тремя его сыновьями. В 1984 году совет директоров впервые вышел за пределы семьи; В 1986 году компания наняла Пола Гласке, президента Marathon LeTourneau (техасского производителя тяжелого оборудования). [ 8 ] Гласке курировал повседневную деятельность компании, а сыновья Бадди и Джозефа Люси работали в других местах управления компанией. [ 6 ]
ТК/2000
[ редактировать ]В 1987 году Blue Bird представила TC/2000 , добавив вторую линейку школьных автобусов транзитного типа. Эта модель , разработанная как конкурент Wayne Lifestar , продавалась для обеспечения закупок у операторов крупных автобусных парков по цене, близкой к ценам на автобусы обычного типа.
Как и Blue Bird All American, TC / 2000 производился на шасси Blue Bird; Первоначально выпускавшийся только как автобус с передним расположением двигателя, в 1991 году была представлена заднемоторная конфигурация. Для снижения производственных затрат модельный ряд предлагался с одним дизельным двигателем и конфигурацией автоматической коробки передач, а также с упрощенным водительским отделением.
TC/2000 добился успеха в своем сегменте рынка; к 1990 году почти каждый десятый новый школьный автобус, продаваемый в США, был TC/2000. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Blue Bird закрепила за собой позицию крупнейшего производителя школьных автобусов; после запуска TC/2000 компания занимала почти 50% рынка. [ 8 ] Спустя почти шесть десятилетий существования семейной компании, в 1991 году семья Люс решила выставить Blue Bird Body Company на продажу. После показа компании потенциальным покупателям на протяжении большей части 1991 года шесть покупателей предложили свои предложения. В ноябре 1991 года за 397 миллионов долларов Merrill Lynch Capital Partners приобрела 82% акций Blue Bird, изменив название с Blue Bird Body Company на Blue Bird Corporation. По условиям продажи оставшиеся 18% компании были поровну распределены между Полом Гласке и 14 управленческими сотрудниками, выбранными семьей Люсе; Бадди и Джозеф Люс ушли на пенсию, а остальная часть руководства осталась. [ 8 ]
В начале 1990-х годов, после успеха линейки школьных автобусов, Blue Bird начала усилия по дальнейшей диверсификации своей линейки продукции. В качестве замены City Bird в 1992 году Blue Bird выпустила Blue Bird Q-Bus, предназначенную для общественного транспорта и чартерных перевозок. [ 12 ] В отличие от City Bird, Q-Bus не имел общего дизайна со школьным автобусом Blue Bird. В дополнение к Q-Bus были представлены APC (универсальный автобус) и CS (коммерческая серия) как коммерческие автобусы, основанные на кузовах All American и TC/2000; Версия «оболочка» также продавалась специалистам по обновлению.
Чтобы лучше конкурировать с более современными моделями роскошных транспортных средств для отдыха, Blue Bird начала обновлять дизайн Wanderlodge. После появления в 1988 году кузова шириной 102 дюйма линейка Wanderlodge была полностью изменена в 1991 году (фактически разделяя с All American только эмблемы Blue Bird). В 1994 году была представлена вторая версия Wanderlodge, а также дебютировал Wanderlodge BMC. Чтобы расширить свою доступность, Wanderlodge BMC был произведен с использованием шасси Spartan Motors, был представлен коммерческий вариант Blue Bird QMC; в качестве мобильной рабочей станции. [ 13 ] В 1997 году Blue Bird расширилась до сегмента пассажирских автобусов, представив LTC-40 (роскошный туристический автобус); в 1998 году были представлены Wanderlodge LX/LXi, адаптировавший корпус LTC. [ 6 ]
Стремясь удовлетворить спрос на свои производственные линии, Blue Bird внесла несколько изменений в свои производственные мощности, закрыв Blue Bird East в (в Вирджинии) в 1992 году и открыв Blue Bird de Mexico (в Монтеррее, Нуэво-Леон ) в 1995 году. [ 6 ] [ 8 ]
После нескольких серьезных изменений в линейке школьных автобусов в 1990-х годах, в 1999 году Blue Bird All American претерпел второй за 10 лет редизайн. Чтобы улучшить обзорность вперед, All American получил совершенно новое шасси (двигатель расположен ниже), увеличенное лобовое стекло от TC/2000, а также измененную конструкцию приборной панели и панелей управления (позже использованных в TC/2000).
В конце 1990-х годов в Blue Bird Corporation произошла первая из нескольких смен владельцев. у Merrill Lynch Capital Partners После ежегодного увеличения продаж на протяжении второй половины 1990-х годов Blue Bird была приобретена Henlys Group PLC за 428 миллионов долларов (при этом Henlys также выплатила 237 миллионов долларов долга компании Blue Bird). [ 8 ] В то время Henlys стремилась расширить свою деятельность в Северной Америке, при этом 10% компании принадлежало Volvo Group . [ 8 ] [ 14 ]
Совместные предприятия
[ редактировать ]
В 1990-е годы Blue Bird создала несколько совместных предприятий в рамках производства школьных автобусов, как малых, так и полноразмерных школьных автобусов.
Стремясь дополнить Blue Bird Micro Bird, в 1992 году Blue Bird заключила соглашение о поставке с базирующимся в Квебеке производителем автобусов Girardin Minibus на поставку Blue Birds школьных автобусов MB-II/MB-IV производства Girardin (под торговой маркой Blue). Птицы) на шасси фургона в разрезе. по своей конфигурации аналогичен Micro Bird, но Blue Bird MB-II/IV от Girardin позволил Blue Bird предложить обновленный дизайн кузова; в то время Girardin был единственным производителем, производившим кузов с полным вырезом для шасси фургона с одним задним приводом. MB-II и MB-IV продавались Blue Bird до 1999 года, когда они переняли бренд Girardin.
Одновременно с редизайном линейки среднетоннажных грузовиков General Motors в 1991 году General Motors заключила 10-летнее соглашение о поставках с Blue Bird, начиная с начала 1992 года, в качестве модели 1993 года. По соглашению Chevrolet/GMC B7 будет продаваться только компании Blue Bird. Blue Bird предлагала на выбор другие капотные шасси (Ford B700/B800, International 3700, 3800, а затем Freightliner FS-65). CV200 производился до 2002 года. 2002-е годы считались моделями 2003 года.
Экологически чистые автобусы
[ редактировать ]Вместо запуска в производство совершенно новых линеек продукции в 1990-е годы Blue Bird исследовала несколько методов снижения воздействия школьных автобусов на окружающую среду, и несколько методов дошли до производства. В 1991 году компания Blue Bird разработала первый школьный автобус, работающий на сжатом природном газе (СПГ), с полностью американским задним двигателем. В 1995 году Blue Bird начала сотрудничество с John Deere по производству школьных автобусов с двигателями, работающими на сжатом природном газе, которое продолжалось до 2000-х годов; [ 8 ] Наряду с All American для TC/2000 производились двигатели, работающие на сжатом природном газе. [ 15 ]
В 1996 году Blue Bird представила Envirobus 2000 концептуальный школьный автобус . Созданный на основе Q-Bus, Envirobus служил испытательным стендом для технологий, связанных с безопасностью, а также жизнеспособности школьных автобусов, работающих на КПГ. [ 16 ] [ 17 ]
Наряду с автобусами на альтернативном топливе Blue Bird стала первым производителем школьных автобусов, разработавшим полностью электрические школьные автобусы; в 1990-е годы развитие технологий ограничивалось стадией прототипа. В 1994 году совместно с Westinghouse Electronic Systems компания разработала школьный автобус с батарейным питанием для школьного округа в Калифорнии. [ 8 ] В 1996 году Blue Bird сотрудничала с Electrosource, Inc, пытаясь разработать аккумуляторную систему, предназначенную для автобусов. [ 8 ]
2000-е
[ редактировать ]
Хотя конец 1990-х годов был более спокойным, чем конец 1970-х годов, для индустрии школьных автобусов, он все же оставался временем относительного хаоса для производителей школьных автобусов; это перенесется в 2000-е годы. Несколько производителей школьных автобусов были приобретены или перешли из рук в руки (AmTran и Thomasbuilt Buses ); к 2001 году несколько других (Crown Coach, Carpenter, Gillig, Wayne) навсегда прекратят производство школьных автобусов. Вместо того, чтобы быть семейными компаниями, производители школьных автобусов теперь принадлежали более крупным компаниям, связанным с производством грузовиков. Для Blue Bird большой пакет акций компании принадлежал Volvo Group, крупнейшему производителю автобусов в мире. Однако в начале 2000-х годов из-за финансовых трудностей другой материнской компании Blue Bird была продана Henlys в 2004 году. В 2006 году Blue Bird была приобретена Cerberus Capital Management в результате заявления о банкротстве . [ 18 ] Стремясь развивать свое присутствие в транспортном секторе, Blue Bird объединилась с North American Bus Industries (NABI) и Optima Bus Corporation от Cerberus.
В начале 2000-х годов Blue Bird попыталась модернизировать свою стареющую транзитную автобусную линию; Q-Bus было почти десять лет, а автобусы CS и APC представляли собой, по сути, коммерческие версии школьных автобусов All American и TC/2000. В 2002 году Q-Bus шириной 96 дюймов был заменен на Xcel102 шириной 102 дюйма, а линии CS и APC были сняты с производства. В 2003 году компания вошла в сегмент низкопольных систем, представив модели UltraLF и UltraLMB.
Поскольку в период с 1990 по 2000 год число производителей полноразмерных школьных автобусов сократилось с семи до трех, Blue Bird начала повышать конкурентоспособность своей продукции для школьных автобусов в начале десятилетия. После существенного обновления All American в 1999 году Blue Bird прекратила выпуск медленно продаваемой модели TC/1000 в 2001 году и объединила TC/2000 с All American в начале 2004 года.
Однако самое большое изменение произошло в 2003 году, когда Blue Bird попыталась заменить CV200. Первоначально Vision разрабатывался для использования шасси Ford F-650 Super Duty, но Vision перед выпуском претерпел серьезные изменения. В отличие от прецедента, Blue Bird не использовала шасси существующего производителя грузовиков, а вместо этого разработала свою собственную версию с нуля. Несмотря на то, что Vision использовал тот же кузов автобуса, что и давно выпускаемый Conventional, инженерные изменения были внесены для оптимизации обзора вперед.
В результате приобретения компанией Cerberus компания Blue Bird постепенно стала заниматься исключительно производством желтых школьных автобусов, своим крупнейшим рынком. В 2007 году производство Xcel102 было прекращено, и к NABI были добавлены низкопольные линейки продуктов UltraLF/LMB. В результате спорного шага права на роскошный автодом Wanderlodge были проданы компании Complete Coach Works; производство закончилось в 2009 году.
В ознаменование 80-летия постройки первого автобуса Blue Bird и столетия модели T Ford семья Люси подарила отреставрированный автомобиль музею Генри Форда в 2008 году. [ 7 ] [ 19 ] Названный «Синяя птица №1», это самый старый из сохранившихся школьных автобусов в Соединенных Штатах.
Поскольку ресурсы были направлены исключительно на производство школьных автобусов, в 2008 году Vision претерпел серьезные обновления. Помимо новой приборной панели, он получил новый капот с увеличенными фарами и решеткой радиатора. В 2009 году компания расширила возможности альтернативного топлива, представив вариант Vision, работающий на пропане; он был оснащен двигателем General Motors 8.1L V8. В 2010 году All American получил полное обновление, ознаменовавшее одни из крупнейших изменений в конструкции кузова Blue Bird за более чем 50 лет; Наряду с полной переработкой крыши, лобового стекла и заднего входа, был полностью изменен дизайн интерьера.
В результате оптимизации производства автобусов количество производственных мощностей, используемых компанией, сократилось. Blue Bird de Mexico была закрыта в 2001 году, а Blue Bird Midwest в Маунт-Плезант, штат Айова, была закрыта в 2002 году. [ 20 ] В 2010 году компания Blue Bird North Georgia была закрыта, в результате чего все производство автобусов было сосредоточено в штаб-квартире компании в Форт-Вэлли. [ 21 ]
В октябре 2009 года Blue Bird еще больше оптимизировала производство автобусов, войдя во второе совместное предприятие с канадским производителем школьных автобусов Girardin Minibus . [ 22 ] Все производство небольших автобусов, получившее название «Micro Bird, Inc.», было консолидировано на предприятиях Girardin в Квебеке, Канада; следовательно, все производство Blue Bird теперь ограничивается полноразмерными обычными и транзитными автобусами. Micro Bird 2010 года был последним автобусом Blue Bird, в котором использовалось шасси, отличное от Blue Bird.
2010-е годы
[ редактировать ]

После консолидации производства Blue Bird на школьных автобусах Vision и All American (и транспортных средствах на их основе) в течение 2010-х годов поэтапно был внесен ряд изменений. Вслед за популярностью работающей на сжиженном версии Blue, нефтяном газе / пропане для автомобилей, Автобус Bird Vision, версия с двигателем Ford V10 и оснащенная пропановой газовой топливной системой ROUSH CleanTech, была представлена в 2011 году (поскольку оригинальные двигатели General Motors V8 больше не производились); кроме того, Vision получил общую с All American приборную панель и рулевую колонку.
В конце 2012 года Blue Bird представила обновленную серию All American 2014 года (под кодовым названием T3 Series), которая заменит версии, представленные в 1999 и 2008 годах, выпускавшиеся одновременно. Новый All American, отличающийся переработанной (более округлой) крышей, имеет повышенную общность деталей с Vision. В октябре 2013 года была представлена Концепция 2015 года. Наряду с фарами с прозрачными линзами и новой решеткой, версии, работающие на пропане, получили возможность топливного бака увеличенного запаса хода на 98 галлонов. Владелец компании Cerberus Capital продал большую часть своих транспортных холдингов, включая NABI и Optima, канадскому производителю автобусов New Flyer ; Синяя Птица осталась в собственности Цербера.
В конце 2013 года Blue Bird вышла на новый сегмент школьного транспорта, представив Blue Bird Connect™, программную систему управления автопарком на основе GPS, разработанную совместно с Synovia Solutions. Хотя система Blue Bird Connect™ была разработана как интегрированная система в качестве опции для любого школьного автобуса Blue Blue, она также предназначалась для модернизации существующих парков школьных автобусов, независимо от марки. [ 23 ]
Хотя Girardin производит его в рамках совместного предприятия Micro Bird, в конце 2014 года компания представила Micro Bird T-Series, школьный автобус типа A с кузовом Girardin; это первый кузов школьного автобуса, когда-либо произведенный для Ford Transit в Северной Америке. [ 24 ] Во многом благодаря конструкции шасси, заимствованной у Ford, Blue Bird прогнозирует увеличение экономии топлива на 20% по сравнению с аналогом MB/G5 из серии E. [ 24 ] В 2014 году Blue Bird представила совершенно новый транзитный автобус Sigma. [ 25 ] Хотя Sigma разрабатывалась исключительно для экспорта, конфигурация шасси и трансмиссия заимствована у All American. [ 26 ]
В сентябре 2014 года право собственности Blue Bird претерпело еще один переход. Техасская венчурная фирма Hennessy Capital Acquisition Corporation приобрела долю компании за 255 миллионов долларов у дочерней компании Cerberus The Traxis Group. [ 27 ] В рамках приобретения Cerberus/Traxis сохранит контрольный пакет акций; Руководящий состав «Синей птицы» остался на месте. [ 27 ] Хотя Cerberus остается основным владельцем Blue Bird с долей 58% в компании, в конце февраля 2015 года Blue Bird стала первым независимым производителем школьных автобусов, акции которого торгуются на бирже NASDAQ. [ 28 ]
К 2015 году Blue Bird стала ведущим поставщиком школьных автобусов, работающих на пропане, благодаря партнерству с ROUSH CleanTech, которая поставляет топливные системы на пропане для автобусов. [ 29 ] На данный момент Совет по образованию и исследованиям пропана (PERC) подсчитал, что в Соединенных Штатах было закуплено 11 000 школьных автобусов, работающих на пропане. [ 30 ]
В сентябре 2015 года Blue Bird еще больше расширила предложение недизельного топлива, представив бензиновый вариант Vision, начиная с производства 2016 года. [ 31 ] Первый полноразмерный школьный автобус, работающий на бензине после прекращения производства Blue Bird CV200 в 2002 году. Он оснащен тем же двигателем Ford V10, который используется в варианте Vision, работающем на пропане. В конце 2018 года Blue Bird выпустила 5000-ю бензиновую версию Vision. [ 32 ]
В январе 2017 года Blue Bird объявила, что начнет разработку школьного автобуса с нулевым уровнем выбросов (ZEV) с технологией Vehicle-to-Grid (V2G). Эти разработки поддерживаются грантом в размере 4,4 миллиона долларов США от Министерства энергетики, а также дополнительной поддержкой со стороны других организаций, что в общей сложности составляет чуть более 9 миллионов долларов США. В результате проекта в Калифорнии будет развернуто восемь школьных автобусов ZEV V2G. [ 33 ] После презентации полностью электрических версий Micro Bird G5 и All American в конце 2017 года, Blue Bird поставила свои первые серийные электрические школьные автобусы в сентябре 2018 года. [ 34 ]
2020-е годы
[ редактировать ]10 мая 2022 года Bluebird объявила о выходе на новую линейку коммерческих продуктов. [ 35 ] В торговом центре Expo компания Bluebird представила шасси электромобилей класса 5 и 6, предназначенное для использования в кузове грузового автомобиля. [ 35 ] Он был создан в сотрудничестве с Lightning eMotors , производителем электрических силовых агрегатов и комплексных решений для автомобилей с нулевым уровнем выбросов из Колорадо. Bluebird планирует начать производство шасси электромобилей класса 5–6 в конце 2023 года на своем производственном предприятии в Форт-Вэлли, штат Джорджия. [ 35 ]
В мае 2023 года рабочие главного завода Blue Bird в Форт-Вэлли проголосовали за объединение профсоюзов профсоюза сталелитейщиков с перевесом 697–435. [ 36 ] [ 37 ]
Продукты
[ редактировать ]В дополнение к школьному, развлекательному и коммерческому использованию автобусы Blue Bird были специально созданы для уникальных применений, таких как транспортные средства крови , мобильные библиотеки и командные центры общественной безопасности.
Школьные автобусы
[ редактировать ]Текущая линейка продуктов | |||
---|---|---|---|
Название модели | Micro Bird от Girardin | Зрение | Все американское (T3) |
Фото | ![]() |
![]() |
|
Год введения | 2010 | 2003 | 1948 |
Сборка | Драммондвилл, Квебек, Канада | Форт-Вэлли, Джорджия | |
Конфигурация |
Тип А MB-II : одно заднее колесо G5 : двойное заднее колесо Серия T: одинарное/двойное заднее колесо |
Тип С |
Тип Д (передний двигатель, задний двигатель) |
Производитель шасси | Форд Мотор Компани
Ford E-350/E-450 (2010 – настоящее время) Форд Транзит (2015 г.) Дженерал Моторс |
Синяя птица | |
Тип(ы) топлива |
Бензин, дизельное топливо, пропан, электричество |
Бензин, дизельное топливо, пропан, сжатый природный газ (СПГ), электричество |
Дизельное топливо, сжатый природный газ (СПГ), электрическое |
Пассажировместимость | 10-30 | 36-77 | 54-90 |
Другие примечания |
|
|
|
Бывшие линейки продуктов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Название модели | Годы производства | Сборка | Конфигурация | Поставщик шасси | Примечания |
Микро Птица | 1975–2010 |
|
Тип А
(одинарное или двойное заднее колесо) |
Форд Мотор Компани
Ford Econoline/E-Series General Motors Шевроле Экспресс (1997 – настоящее время) Шевроле G-30/GMC Вандура (1975–1996) Шевроле П-30 (1995–1996) |
|
МБ-II/МБ-IV | 1992–1999 | Драммондвилл, Квебек, Канада | Тип А
|
Форд Мотор Компани
Ford Econoline/E-Series (1992–1999) Дженерал Моторс Chevrolet Express/GMC Savana (1997–1999) Шевроле G-30/GMC Вандура (1992–1996) |
|
Мини Птица | 1977–2002 |
|
Тип Б | Дженерал Моторс
Шевроле П30 |
|
Общепринятый | в. 1957–2004 гг. |
|
Тип С | Крайслер Корпорейшн
Додж Д-300 (до 1977 г.) Корпорация ДаймлерКрайслер Грузовой лайнер ФС-65 (1997–2002 гг.) Форд Мотор Компани Ford B600/B700/B800/B8000 (до 1998 г.) Дженерал Моторс Chevrolet / GMC B-серии (1966–1991) Международный Харвестер Лоадстар 1703 (1962–1978) С-1700/С1800 (1979–1989) Навистар Интернэшнл Международный 3800 (1989–2004) |
В модели Conventional используется версия кузова с капотом, используемая в All American (за исключением серии D3) и TC / 2000. Доступен на широком спектре серийных шасси, производство которых прекращено после окончания производства International 3800 в 2004 году.
Заменено Blue Bird Vision. На экспортных рынках Conventional часто производился с использованием шасси местного производства. |
Шевроле/GMC CV200 ![]() |
1992–2002 |
|
Тип С | Дженерал Моторс | Производится по договору поставки между Blue Bird и General Motors; шасси Chevrolet/GMC использовалось исключительно компанией. Версии Conventionals для Ford, Freightliner, Navistar производились в качестве опций.
CV200 2003 года был последним полноразмерным школьным автобусом C (до 2016 года), доступным с бензиновым двигателем. На смену CV200 пришел Vision. |
СБКВ ![]() |
2004–2007 |
|
Тип С | Навистар Интернэшнл | SBCV заменил обычный вариант на базе International 3800; Blue Bird - единственный производитель кузовов, который помимо IC Bus использует шасси International 3300.
Выпускался вместе с Vision до прекращения его производства в 2008 году. |
ТК/1000 | 1997–1999 | Тип Д
передний двигатель |
Корпорация Синяя птица |
| |
ТК/2000 | 1987–2003 |
|
передний двигатель задний двигатель |
|
Другие транспортные средства
[ редактировать ]Другие линейки продуктов | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | Производство | Конфигурация | Тип | Примечания |
Городская птица | 1976–1986 | Задний двигатель
Высокий этаж |
Транзитный автобус | Короткобазная адаптация All American для рынка общественного транспорта. |
CS-серия APC-серия |
1990-е-2002 гг. | Переднемоторный
Задний двигатель Высокий этаж |
Коммерческий автобус
Транзитный автобус Автобус-шаттл Специальное использование
APC = универсальный тренер Серия CS предназначалась для транзитного и шаттлового использования, а APC - для различных коммерческих покупателей. Обе версии продавались как неполный автомобиль (корпус) для переоборудования для различных видов специального использования. | |
Q-шина | 1992–2001 [ 12 ] | Задний двигатель
Высокий этаж |
Транзитный автобус | Представлен в 1992 году как замена City Bird.
Первый транзитный автобус Blue Bird, не являющийся производным от All American или TC/2000. |
Xcel102 | 2002–2007 | Задний двигатель
Высокий этаж |
Транзитный автобус | Замена линейки продуктов Q-Bus с корпусом шириной 102 дюйма. |
Синяя птица/NABI Ultra LF/Ultra LMB ![]() |
2003–2010 | Задний двигатель
Низкий этаж |
Транзитный автобус | Оба автобуса разработаны компанией Blue Bird во время ее владения компанией Henlys.
Ultra LF=низкопольный Ultra LMB = автобус малой массы Построен компанией NABI в Аннистоне, штат Алабама, с 2007 по 2010 год. |
ЛТК-40 | 1997–2003 | Задний двигатель | Автобус-автобус | LTC-40 был первым автобусом, разработанным Blue Bird.
LTC=Роскошный туристический автобус С 1998 года LTC лег в основу автодома Wanderlodge. |
Вандерлодж ![]() |
1963–2009 | Переднемоторный
Задний двигатель |
Роскошный автомобиль для отдыха | Wanderlodge представлял собой линейку роскошных автомобилей для отдыха, выпускавшихся в трех поколениях.
Интерьер собирался вручную в соответствии с требованиями покупателя, было доступно несколько внутренних конфигураций. Создан на базе всеамериканского школьного автобуса, выпускавшегося с 1963 по 1989 год; производный от LTC Motorcoach с 1997 по 2009 год. |
Синяя Птица Сигма |
2014 – настоящее время | Переднемоторный
Задний двигатель Высокий этаж |
Транзитный автобус | Sigma — это линейка транзитных автобусов, производимая исключительно для экспортных рынков.
Это автобус с высоким полом, созданный на базе шасси T3FE/T3RE. |
Экспорт
[ редактировать ]Blue Bird также произвела ряд автобусов для рынка Соединенного Королевства: в период с 1992 по 2007 год в Великобританию было экспортировано 62 автобуса Blue Bird. Большинство экспортированных автомобилей представляли собой праворульные варианты Blue Bird All American и Blue Bird. Q-автобус. Различные местные советы, такие как Совет графства Стаффордшир и Совет графства Западный Суссекс , импортировали большое количество школьных автобусов Blue Bird для своих школьных маршрутов; FirstGroup была крупнейшим частным клиентом в Соединенном Королевстве, заказав в 2002 году восемнадцать моделей All American. [ 42 ]
Помимо школьных автобусов, в конце 2003 года был построен единственный городской автобус с низким полом, известный как Blue Bird LFCC9. 29-местный автобус среднего класса, получивший регистрационный номер NK53TJV, получил популярный в то время кузов Plaxton Pointer 2 и поступил на вооружение компании Arriva. Северо-Восток . [ 42 ]
Прототипы
[ редактировать ]Модель | Год | Шасси (конфигурация) | Примечания |
---|---|---|---|
Энвиробус 2000 | 1996 [ 17 ] | Blue Bird Q-Bus (с задним расположением двигателя) | Созданный на основе Q-Bus, Envirobus 2000 служил испытательным стендом для проверки возможности использования сжатого природного газа (СПГ) в крупномасштабном производстве школьных автобусов. [ 16 ] В конструкцию автомобиля был интегрирован ряд передовых функций безопасности. Envirobus не предназначался для производства в виде прототипа. |
Синяя птица / Ford Обычный | 2002 | Ford F-750 Super Duty (обычное капотное шасси) | Поскольку после 2003 года Blue Bird стремилась заменить шасси CV200 от General Motors, несколько кузовов Blue Bird Conventional были установлены на шасси F-750 Super Duty в качестве потенциальной замены. Поскольку Ford так и не заключил соглашение о поставках с Blue Bird, эти автобусы станут последними когда-либо построенными школьными автобусами на шасси Ford.
Некоторые особенности этих прототипов были интегрированы в Vision, представленный в 2003 году. [ 43 ] |
ЕС-72 | 2006 | Blue Bird Vision (обычное шасси с капотом) | EC-72, использовавший шасси Vision, представлял собой ограниченную серию обычных прототипов, предназначенных для испытаний новых серийных образцов; В EC-72 использовался капот, который позже появился на Vision 2008–2014 годов, а также новый дизайн крыши и окон. Всего было выпущено около 50 экземпляров. |
График работы компании
[ редактировать ]Хронология Blue Bird Corporation, 1970 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е годы | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
'70 | '71 | '72 | '73 | '74 | '75 | '76 | '77 | '78 | '79 | '80 | '81 | '82 | '83 | '84 | '85 | '86 | '87 | '88 | '89 | '90 | '91 | '92 | '93 | '94 | '95 | '96 | '97 | '98 | '99 | '00 | '01 | '02 | '03 | '04 | '05 | '06 | '07 | '08 | '09 | '10 | '11 | '12 | '13 | '14 | '15 | '16 | '17 | '18 | '19 | '20 | ||
Собственность компании | Семья Аль Люси | Меррилл Линч Капитал | Хенлис ПЛС | Персик Графство Холдинги |
Цербер Капитал | Публично торгуемые
(владелец Cerberus Major) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусы (по комплектации) | Школьные автобусы Blue Bird | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип А | Одно заднее колесо | MB-II от Жирардена | Микро Птица ТРО | Микро Птица МБ-II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Micro Bird T-серии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двойное заднее колесо | Микро Птица (DRW) | Micro Bird T-серии DRW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MB-IV от Жирардена | Микро Птица G5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип Б | Мини Птица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип С | Обычный (различные шасси) | СБКВ (Навистар 3300) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CV200 (ГМ Б7) | Зрение | Зрение | Зрение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип Д | Все американские | Полностью американский передний двигатель (1957) | Полностью американский передовой двигатель (1989) | Все американские (A3FE) | Все американские | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полностью американский задний двигатель
(различные шасси) |
Истощение
(Синяя птица) |
Полностью американский задний двигатель (1989) | Все американские
(А3РЕ) |
Все американские (D3RE/D3FE) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК/2000
Передний двигатель |
ТК/2000 Передний двигатель |
ТК/2000 Передний двигатель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК/2000 Задний двигатель |
ТК/2000 Задний двигатель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК/1000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусы (по типам) | Нешкольные автобусы Blue Bird | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транзитные автобусы | Городская птица | Q-шина | Xcel102 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CS-серия | Сигма (только экспорт) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ультра НЧ/Ультра ЛКМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусы/домашние автомобили | ЛТК-40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вандерлодж (кузов 96 дюймов) | Вандерлодж (корпус 102 дюйма) | Вандерлодж LX/LXi/M380 |
Производство и сборка
[ редактировать ]Традиционно школьные автобусы, подобные тем, которые производятся Blue Bird, состоят из компонентов, приобретенных у различных сторонних поставщиков, и деталей, которые производятся собственными силами по спецификациям компании. Эти две категории деталей затем обычно собираются в кузова, которые можно установить на шасси, которые часто представляют собой вариации тех, которые используются во множестве грузовых автомобилей. Помимо сборки автомобилей, предприятие Blue Bird в Форт-Вэлли, штат Джорджия, также производило детали, используемые на всех предприятиях компании по производству автомобилей. Домики Blue Bird Wanderlodges производились на соседнем предприятии в Форт-Вэлли, включая Wanderlodge Wayside Park, парк домов на колесах в тени деревьев, предназначенный для посещения Wanderlodges для обслуживания.
Blue Bird в настоящее время управляет своим производственным предприятием в Форт-Вэлли как единственной точкой сборки; Micro Birds собираются на заводе Girardin в Драммондвилле, Квебек , Канада. В прошлом компания владела четырьмя заводами (и заводом в Вандерлодже) в США, двумя заводами в Канаде (отдельно от Жирардена), одним в Мексике и одним в Гватемале. В 1980-х годах производство Blue Bird было прекращено в Центральной Америке; В течение 2000-х годов компания постепенно сокращала количество заводов, поскольку компания централизовала производство и объединила свои модельные линейки с выпуском школьных автобусов и их производных. В 2010 году Blue Bird North Georgia (Лафайет, Джорджия) была закрыта. [ 21 ] [ 44 ]
Производственные мощности корпорации Blue Bird | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Расположение | Линии продуктов | Год открытия | Год закрытия | Примечания |
Соединенные Штаты | |||||
Компания Blue Bird Body | Форт-Вэлли, Джорджия |
|
См. примечания |
| |
Синяя птица Северная Джорджия | Лафайет, Джорджия |
|
1988 | 2010 | Закрыт 30 августа 2010 г. [ 44 ] |
Синяя птица Среднего Запада | Маунт-Плезант, Айова |
|
1962 | 2002 | |
Синяя Птица Восток | Буэна-Виста, Вирджиния |
|
1972 | 1992 | |
Синяя Птица Вандерлодж | Форт-Вэлли, Джорджия |
|
1963 | 2007 | Первоначально был открыт как Cardinal Manufacturing. |
Канада | |||||
Канадский
Синяя птица |
Брантфорд, Онтарио, Канада |
|
1958 | 2007 | |
Синяя птица Квебек | Сен-Лин-Лорентид, Квебек [ а ] | Общепринятый | 1975 | 1982 | Приобрела активы JH Corbeil и переоборудовала сборочную линию для своей продукции. [ 45 ] Завод выкуплен семьей Корбей и местными бизнесменами в 1985 году и стал Les Enterprises Michel Corbeil до тех пор, пока он не был приобретен Collins Bus Corporation в 2007 году, что привело к окончательному закрытию производства. |
Микро Берд, Инк. | Драммондвилл, Квебек , Канада | Микро Птица (MB-II, G5) | 1981 | микроавтобусов Girardin Завод по производству | |
Объекты по всему миру | |||||
Синяя птица Мексики | Монтеррей, Нуэво-Леон, Мексика |
|
1995 | 2001 | |
Синяя птица Центральная Америка | Гватемала-Сити, Гватемала | См. примечания | 1965 | 1980-е годы | Производятся полностью американские и обычные кузова на местных шасси. |
- ↑ На табличках производителей город указан как «Виль де Лаурентид, Квебек».
Брендинг
[ редактировать ]
Название компании
[ редактировать ]Точное происхождение названия компании Blue Bird неизвестно; Известно, что существует несколько теорий. Чаще всего считалось, что AL Luce не решался использовать семейную фамилию для компании из-за опасений неправильного произношения (т. е. автобус Luce = «свободный автобус»). [ 6 ] [ 8 ]
По другой версии, показывая сине-желтый демонстрационный отряд школьным чиновникам, Люси услышала положительный прием школьников, видевших автобус, которые прозвали его «красивой синей птицей», и название было выбрано для компании. [ 6 ] И наоборот, с конца 1930-х годов желтый стал цветом кузова школьных автобусов американского производства.
Эмблема крыши
[ редактировать ]Эмблема компании Blue Bird представляет собой силуэт синей птицы , названной в честь компании ; этот рисунок был нарисован на крыше многих автобусов с начала 1960-х годов. Позже в том же десятилетии компания начала сочетать эмблему с полосой, нарисованной на крыше автобуса, известной как «стример». На школьных автобусах эмблема и вымпелы черные (если технические условия допускают их использование); стример также предлагается в качестве опции. На нешкольных автобусах эмблема и вымпел также предлагаются в различных цветах, соответствующих дизайну автобуса.
Комбинация эмблем на крыше и вымпелов будет использоваться другими производителями школ в качестве элемента дизайна; последний станет наиболее тесно ассоциироваться с Синей Птицей и ее эмблемой на крыше.
В 2013 году дизайн стримера на крыше был впервые изменен. Чтобы упростить производство, стример длиной до крыши был заменен единой конструкцией, используемой для автобусов Blue Bird и Micro Bird (выпущенной в производство в 2014 году), с тремя версиями, различающимися по типу топлива. Автобусы, работающие на дизельном топливе, сохранили прежний черный дизайн, а автомобили, работающие на пропане, получили зеленую эмблему и вымпел; Бензиновый Vision получил дизайн синего цвета.
Для производства 2019 года Blue Bird отказалась от конструкции раскоса на крыше. Когда компания представила автобусы с электроприводом в 2020 году, была представлена стример в виде электрического шнура с зеленой эмблемой Blue Bird (отличающей его от автобусов, работающих на пропановом топливе).
См. также
[ редактировать ]- Школьный автобус
- Североамериканская автобусная промышленность
- Список производителей школьных автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпорация Синяя Птица» . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «Отчет о прибылях и убытках БЛБД» . ВСЖ . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Traxis Financial Group, Inc.: Информация о частной компании — Bloomberg» . www.investing.businessweek.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ http://www.blue-bird.com Корпорация Blue Bird
- ^ «Профиль компании Blue Bird Corporation и SWOT-анализ» . Руководитель платформы . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Blue Bird, школьный автобус, история, Blue Bird Body Co., Blue Bird Corp., Wanderlodge, Бадди Люс, Альберт Л. Люс, Cardinal Mfg., Форт-Вэлли, Джорджия — CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккиган, Ноэль (9 марта 2008 г.). «Первый школьный автобус со стальным кузовом передан в дар музею Генри Форда» . gizmag.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «История корпорации Blue Bird – FundingUniverse» . Fundinguniverse.com . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Школьный автобус Blue Bird 1927 года — Генри Форд» . www.thehenryford.org . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Корпорация Blue Bird/О нас/История» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Системная ошибка» . blue-bird.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.secinfo.com/dRqWm.82F7.htm#d4p Blue Bird Body Co., 1996 г. 10-K405 Годовой отчет – [X] Рег. СК Артикул 405
- ^ «Синяя Птица QMC» . 28 января 1998 г. Архивировано из оригинала 28 января 1998 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Volvo Group; Volvo Logistics North America» . Volvo.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Технические характеристики школьного автобуса Blue Bird NGV» . 28 января 1998 г. Архивировано из оригинала 28 января 1998 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Школьный автобус Blue Bird Envirobus 2000» . Корпорация «Синяя птица». Архивировано из оригинала 19 мая 1998 г. Проверено 10 июля 2010 г. Архивная версия веб-сайта Blue Bird об этом автомобиле со ссылкой на технические характеристики.
- ^ Jump up to: а б «Сверхбезопасный школьный автобус со сверхнизким уровнем выбросов» (PDF) . Energy.gov.ru . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Корпорация Blue Bird/О нас/История» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Новости парка школьных автобусов, Синяя птица № 1 передана в дар историческому учреждению, 10 марта 2008 г.» . Schoolbusfleet.com. 10 марта 2008 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Осборн, Алистер (7 сентября 2001 г.). «Telegraph.co.uk; Henlys терпит неудачу после падения продаж автобусов в США» . Телеграф.co.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусный завод LaFayette Blue Bird закрывается» . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Пресс-релизы/BLUE BIRD И GIRARDIN ОБЪЯВЛЯЮТ О СОВМЕСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (19 октября 2009 г.)» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Blue Bird Connect» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВАЯ АВТОБУСНАЯ ЛИНИЯ MICRO BIRD T-СЕРИИ ДЕБЮТ НА NAPT» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Sigma FE — Дизель | Поиск автобуса | синяя птица» . jobs.blue-bird.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Шасси Blue Bird Y3» (PDF) . Корпорация «Синяя птица» . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Купленная Blue Bird станет публичной компанией» . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Blue Bird становится публичной компанией» . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Blue Bird Bus теперь является публичной компанией | Fleets and Fuels.com» . FlotsandFuels.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Изучение роста продаж школьных автобусов на пропане» . Сжиженный газ . 12.10.2016 . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Blue Bird представляет новый школьный автобус Type C Vision с бензиновым двигателем» . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Blue Bird поставила 5000-й школьный автобус с бензиновым двигателем» . www.businesswire.com . 13 марта 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Blue Bird получила 4,4 миллиона долларов на разработку электрического школьного автобуса | Новости | Пресс-релизы | blue-bird» . blue-bird.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Первые электрические школьные автобусы Blue Bird доставлены в Северную Америку» . www.businesswire.com . 27 сентября 2018 г. Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Blue Bird выходит на рынок коммерческих автомобилей с шасси электромобилей» . Флот вперед . 11 мая 2022 г. . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Вейсман, Джонатан (12 мая 2023 г.). «Полон федеральных денег, при определенных условиях, фабрика глубокого юга голосует за объединение в профсоюзы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Уильямс, Дэвид (15 мая 2023 г.). «Рабочие Blue Bird в Форт-Вэлли голосуют за объединение в профсоюз» . capitol-beat.org . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ "Autobus Girardin - Микроавтобус (Специализированный автобус) Микроавтобус б/у | Autobus Girardin (Школьный автобус) Girardin Minibus" . Girardinbluebird.com. 23 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Жирарден; Краткая история» . Autobusgiardin.com . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Синяя птица | Коммерческие | Автобусы CS» . Архивировано из оригинала 19 мая 1998 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Синяя птица | Коммерческий | Серия APC» . Архивировано из оригинала 19 мая 1998 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Списки автобусов в Интернете» . список автобусов на сайте theweb.co.uk . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Центральный школьный автобус — Blue Bird/Ford 2002 года» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 10 июля 2010 г. Веб-страница с архивной версией документации по продукту
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релизы» . Корпорация «Синяя птица». Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Закон о проверке иностранных инвестиций – предлагаемое приобретение канадской компанией Blue Bird International Incorporated контроля над JH Corbeil Ltée» . Библиотека и архивы Канады . Правительство Канады , кабинета Тайного совета Заключения . 12 декабря 1974 г. Проверено 18 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Blue-Bird.com Официальный сайт корпорации Blue Bird
- Официальная страница Blue Bird Corporation в Facebook
- Официальная страница Blue Bird Corporation в Твиттере
- Официальный сайт журнала «Школьный автобусный парк»
- Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) для школьных автобусов
- Бюро транспортной статистики США
- Форум технической поддержки Blue Bird Wanderlodge