Клиппот
Часть серии о |
Каббала |
---|
В Зохаре , Лурианской Каббале и Герметической Каббале клиппот , ( иврит : קְלִיפּוֹת , латинизированный : qəlīppōṯ , первоначально еврейский вавилонский арамейский : קְלִיפִּין латинизированный : qəlīppīn , множественное число от קְלִפָּה qəlīppā ; буквально «кожура», «скорлупа» или «шелуха»), являются изображением злых или нечистых духовных сил в еврейском мистицизме , противоположностями сфирот . [ 1 ] [ 2 ] Царство зла называется Ситра Ахра (еврейско-вавилонский арамейский: סִטְרָא אַחְרָא , романизированный: sīṭrāʾ ʾaḥrāʾ , букв. «Другая сторона») в каббалистических текстах .
В Зоаре
[ редактировать ]В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( сентябрь 2023 г. ) |
Клиппот впервые упоминаются в « Зоаре» , где описывается как созданный Богом для того, чтобы служить олицетворением святости. [ 3 ] Впоследствии текст передает эзотерическую интерпретацию текста повествования о сотворении мира в Бытие 1:14, в котором описывается, как Бог создал луну и солнце, чтобы они действовали как «светила» на небе. В стихе «Да будут светила ( מְאֹרֹת məʾoroṯ )» используется неправильное написание еврейского слова «светила», в результате чего письменная форма идентична еврейскому слову «проклятия». В контексте « Зогара » интерпретации этого стиха как называния луны и солнца «проклятиями» придается мистическое значение, олицетворяемое описанием спуска луны в царство Бериа , где она начала принижать себя и тускнеть свой свет. , как физически, так и духовно. Возникшая тьма породила клиппот. [ 4 ] Отражая это, они отныне обычно являются синонимами самой «тьмы». [ 5 ] [ 6 ]
Позже Зоар дает конкретные имена некоторым клиппот, передавая их как аналоги определенных сефирот: Машит (иврит: מַשְׁחִית , латинизированный: mašḥīṯ , букв. «разрушитель»), Хесед , Аф (иврит: אַף , латинизированный: ʾap̄ , букв. «гнев») — Гвуре , а Хема (иврит: חֵמָה , латинизировано: ḥēmā , букв. «гнев») — Тиферет . [ 7 ] Он также называет Эйвон (иврит: עָוֹן , латинизированное: ʿavōn , букв. «беззаконие»), [ 8 ] Тоху (иврит: תוהו , латинизированный : tohū , букв. «бесформенный»), Боху (иврит: בוהו , латинизированный: bohū , букв. «пустота»), Эш (иврит: אשׁ , латинизированный: ʿēš , букв. «огонь») и Техом (иврит: תְּהום , латинизированный: təhōm , букв. «глубокий») [ 9 ] но не соотносит их с какой-либо соответствующей сфирой. Хотя Зоар уточняет, что каждая сфира и клиппа составляют 1:1, даже с эквивалентными парцуфим , в нем не приводятся все их имена.
В герметической каббале
[ редактировать ]Интерпретация Мазерса
[ редактировать ]Кристиана Кнорра фон Розенрота Латинская книга «Каббала обнаженная» (1684 г.) (переведенная Разоблаченная Каббала Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом « ») приравнивает эти силы к царям Эдома , а также предполагает, что они являются результатом дисбаланса по отношению к Гедуле, Столпу Милосердия. или милосердный аспект Бога, и с тех пор были уничтожены. [ 10 ] В последующих герметических учениях клиппот, как и сефирот, имели тенденцию интерпретироваться как мистические миры или сущности и сливаться с идеями, полученными из демонологии .
В большинстве описаний существует семь подразделений ада ; Шеол или Техом ; Абаддон или Цоах Ротачат ; Беэр : букв. Иврит Шахат «яма разложения» или Машчит ; Бор Шаон (иврит: בור שאון , букв. «цистерна звука») или Тит ха-Явен (иврит: טיט היאון , букв. «липкая грязь»); Дума или Шааре Мавет (иврит: שארי מות , букв. «врата смерти»); Нишия (ивр. נְשיָּיה , букв. «забвение», « Лимбо ») или Цалмавет ; и Эрец Тахтит (ивр. ארז תחתיט , букв. «самая нижняя земля, геенна »), [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] двенадцать клипотических порядков демонов, три силы перед сатаной и двадцать два демона, соответствующие 22 буквам еврейского алфавита . [ нужна ссылка ]
Регарди и Кроули
[ редактировать ]Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Согласно Алистеру Кроули , тремя злыми формами (до Самаэля) называются Кеметиал, Белиал и Отиэль. [ 15 ]
Кроули (который называет их «Орденами Клипот») [ 16 ] и Израиль Регарди [ 17 ] перечислите клиппот и связанные с ними сефирот на древе жизни следующим образом:
- Таумиэль , связанный с Кетер
- Гогиэль , связанный с Хокмой
- Сатариэль , связанная с Биной
- Агшекело , связанный с Хесед
- Голохав , связанный с Гебурой
- Тагирирон , связанный с Тиферет.
- Араб Церек , связанный с Нецах
- Самаэль , связанный с Ходом
- Гамалиэль , связанная с Йесодом
- Лилит , связанная с Малкут .
Кеннет Грант
[ редактировать ]Кеннет Грант , основатель Тифонианского Ордена , предоставил обширные учения о Клиппот, теневой стороне каббалистического Древа Жизни , которые представляют собой хаотичные, негативные двойники десяти сфирот . Грант подчеркнул важность понимания и интеграции этих темных аспектов для целостной духовной перспективы. [ 18 ]
В «Темной стороне Эдема» Грант исследует Туннели Сета , пути, соответствующие Клипотическому Древу. Эти туннели символизируют скрытые пути, наполненные преобразующей энергией под поверхностью сознания. Прохождение этих туннелей предполагает столкновение и интеграцию темных аспектов психики и вселенной, которые, по мнению Гранта, имеют решающее значение для духовного развития. [ 19 ]
Грант выступал за баланс светлых и темных сил, полагая, что использование клипотических энергий может привести к значительному духовному росту. Он часто связывал Клипот с сексуальной магией и тантрическими практиками, предполагая, что они могут использовать первичные энергии для трансформации. [ 20 ]
Кроме того, Грант предположил, что Лавкрафтом описание Йог-Сотота как скопления «злокачественных шаров», возможно, было вдохновлено Клипотом. Эта связь подчеркивает мнение о том, что клиппотические силы являются неотъемлемой частью как древней, так и современной эзотерической мысли. [ 21 ]
Сочинения Гранта включают мифологические и символические отсылки, в том числе мифологию Лавкрафта и древнеегипетских божеств, чтобы обеспечить более глубокое понимание клипотических сущностей. Его работы, такие как «Темная сторона Эдема» и «Магическое возрождение» , необходимы для понимания его эзотерических учений и их значения для современной оккультной практики. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазерс (1887) , «Книга сокровенной тайны».
- ^ Франк (1926) , с. 279.
- ^ «Зоар» . www.sefaria.org .
- ^ «Зоар, Берешит 9:110» . www.sefaria.org .
Когда луна соединилась с солнцем, у луны появился свой собственный свет. Но после того, как луна отделилась от солнца, спустилась в мир Брия и была поставлена во главе воинства Брии, она принизила себя и уменьшила свой собственный свет. Итак, были созданы Келипот за Келипотом, один над другим, чтобы скрыть внутреннюю часть. Все это произошло для того, чтобы завершить свет внутренней части, потому что без скорлупы не может быть плода. Вот почему написано: «Да будут светила ( מְאֹרֹת )» без Вав , что означает проклятие, из-за Келипот, возникающих из-за уменьшения света Луны. Все это было сделано для совершенствования мира. Поэтому и написано: «Чтобы светить на землю» (Быт. 1:15), поскольку эти Келипот возникли в тайне оболочки, предшествующей плоду.
- ^ «Зоар 2:115б» . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Полный Зоар Онлайн - Мишпатим - Глава 10» . www.zohar.com .
- ^ «Зоар 3:279б» . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Зоар Чадаш, Тикуна Кадмаа 31 , Сефария
- ^ «Зоар 3:227а» . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Мазерс (1887) , «Великое Святое собрание», Глава XXVI: О царях Эдомитских .
- ^ Бустан и Рид (2004) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Мью (1903) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Лоуи (1888) , с. 339.
- ^ Пьюзи (1881) , с. 102.
- ^ Кроули (1986) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кроули (1986) , с. 2, таблица VIII.
- ^ Регарди (1970) , с. 82, «Пятая лекция познания».
- ^ Грант (1991) ; Аспрем (2013) ; Рис (2022) .
- ^ Грант (1977) ; Батлер (2011) ; Фрайс (2012) .
- ^ Грант (1991) ; Цветы (1997) ; Рис (2022) .
- ^ Грант (1991) ; Друри (1989) ; Хармс и Гонс (1998) , с. 109.
- ^ Карр (2002) ; Рис (2022) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аспрем, Э. (2013). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-4190-0 .
- Бустан, Раанан С.; Рид, Аннетт Йошико, ред. (2004). Небесные царства и земные реальности в позднеантичных религиях . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1139453981 .
- Батлер, Элисон (2011). Викторианский оккультизм и создание современной магии: обращение к традиции . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-29470-7 .
- Кроули, Алистер (1986). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Книги Вайзера. ISBN 0-87728-670-1 .
- Друри, Невилл (1989). Оккультный опыт: магия в современном мире . Призма Пресс.
- Цветы, Стивен Э. (1997). Владыки Пути Левой Руки . Руна-Ворон Пресс.
- Франк, Адольф (1926). «Отношение Каббалы к христианству». Каббала: или Религиозная философия евреев . Перевод И. Сосница. Нью-Йорк: Издательство Каббала.
- Фрис, январь (2012). Пасленовые: Туристический путеводитель по Темной стороне . Оксфорд: Мандрагора Оксфорда. ISBN 978-1906958459 .
- Грант, Кеннет (1977). Ночная сторона Эдема . Лондон: Фредерик Мюллер Лимитед. ISBN 0-584-10206-2 .
- Грант, Кеннет (1991). Волшебное возрождение . Издательство Скуб Букс.
- Хармс, Дэниел; Гонс, Джон Уиздом (1998). Файлы Некрономикона . Йорк-Бич , Мэн : Red Wheel/Weiser . ISBN 1578632692 .
- Карр, Дон (осень 2002 г.). «Заметки по изучению позднейшей каббалы на английском языке». Журнал западной мистической традиции (3).
- Лоуи, А. (1888). Старые еврейские легенды на библейские темы: Легендарное описание ада . Труды Общества библейской археологии. Том. 10.
- Мазерс, С. Л. МакГрегор (1887). Каббала раскрыта . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
- Мью, Джеймс (1903). Традиционные аспекты ада: (древние и современные) . С. Зонненшайн и компания Лим.
- Пьюзи, Эдвард Бувери (1881). Что такое вера в отношении вечного наказания: в ответ на вызов доктора Фаррара в его «Вечной надежде», 1879 г. Джеймс Паркер и компания.
- Рис, И. (2022). Древо Жизни и Смерти: Трансформация Клипот . Эон Букс Лимитед. ISBN 978-1801520065 .
- Регарди, Израиль (1970). Золотая Заря . Ллевеллин по всему миру. ISBN 0-87542-663-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэн, Джозеф, изд. (1986). Ранняя Каббала . Паулист Пресс. ISBN 978-0809127696 .
- Грант, Кеннет (1994). Культы Тени . Скуб. ISBN 978-1871438673 .
- Шолем, Гершом (1974). Каббала . Четырехугольник / Книжная компания New York Times. ISBN 978-0812903522 .