Тойота АА

A1 был первым прототипом легкового автомобиля , построенным компанией, которая впоследствии стала Toyota . Он был переработан и запущен в производство как первые серийные автомобили Toyota — AA седан и AB кабриолет . На смену им пришли аналогичные седаны AE , AC и BA .
На смену серии в целом пришла совершенно другая и гораздо более совершенная SA .
А1
[ редактировать ]Toyota A1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1935 г. (3 прототипа) |
Сборка | Коромо , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | Затем |
Макет | макет ФР |
Связанный | Toyota G1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л Тип А I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Преемник | Тойота АА |
В мае 1935 года было построено три прототипа А1. Ни один из них не выжил. Их благословили на буддийской церемонии, и Киитиро Тойода затем отвез одного из них на могилу Сакичи Тойода , своего отца, который дал ему стартовый капитал для открытия автомобильного завода.
После завершения прототипов Toyota переключила свое внимание на грузовик G1 , поскольку он с большей вероятностью принесет прибыль в краткосрочной перспективе. После того, как G1 был запущен в производство, компания смогла потратить ресурсы на разработку легковых автомобилей AA и AB.
Даты
[ редактировать ]Прототипы А1 были завершены в мае 1935 года.
Механика
[ редактировать ]объемом 3389 куб. См (206,8 куб. Дюймов) типа A В A1 использовался 6-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 62 лошадиных силы (46 кВт) с 3-ступенчатой механической коробкой передач с переключением рулевой колонки.
Двигатель типа A был скопирован с купленного и реконструированного Chevrolet Master 1933 года , а шасси и электрика были скопированы с Ford . [ 1 ]
На обоих концах использовались сплошные оси. Для всех четырех колесных дисков использовались прессованные металлические диски (очень современные для того времени). Торможение осуществлялось барабанами.
Механическая часть была такой же, как и в серийных автомобилях AA, AB и G1 .
Тело
[ редактировать ]A1 представлял собой полностью закрытый 4-дверный седан с обычными передними распашными передними дверями и задними распашными задними дверями в стиле самоубийства . Он был во многом основан на Chrysler построенном DeSoto Airflow , который был отражением ар-деко и обтекаемым внешним видом. [ 2 ] Toyoda купила Airflow и разобрала его за год до производства A1. Переднее окно представляло собой цельное плоское стекло с верхним дворником со стороны водителя. С каждой стороны было по три окна: одно для передней двери (без форточки ) , одно для задней двери и одно за задней дверью. Запасное колесо крепилось на почти вертикальной крышке багажника .
A1 был доступен только как автомобиль с правым рулем.
АА/АБ
[ редактировать ]Тойота АА/Тойота АБ | |
---|---|
![]() Официальная копия Toyota AA 1936 года выпуска от Toyota. | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1936–1943 |
Сборка | Коромо , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель , задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л Тип A I6 (оригинал) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2851 мм (112,2 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 4737 мм (186,5 дюйма) |
Ширина | 1734 мм (68,3 дюйма) |
Высота | 1737 мм (68,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1500 кг (3307 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota A1 |
Преемник | Тойота АС |
АА был похож на прототипы А1 с небольшими изменениями.
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]Всего с 1936 по 1943 год было выпущено 1404 седана АА , когда на смену модели пришел более строгий AC.
Всего с 1936 по 1942 год было выпущено 353 кабриолета AB , включая военный вариант ABR. Прямой замены не было.
Типы телосложения
[ редактировать ]Как и предыдущая модель, AA представлял собой полностью закрытый 4-дверный седан , который во многом копировал дизайн DeSoto Airflow, построенного Chrysler . Он имел металлический корпус на металлическом лестничном шасси . Металлический кузов имел современную конструкцию по сравнению с кузовами с тканевым деревянным каркасом, которые использовались в автомобилях, разработанных в 1920-х годах. Задние двери открывались назад, как двери самоубийц . Переднее стекло охватывало всю ширину кузова в одном стекле.
AB был идентичен AA, за исключением того, что это был кабриолет со складной тканевой крышей, задние двери открывались вперед, как обычные двери, а переднее стекло могло складываться в моторный отсек.
Механика
[ редактировать ]Механическая часть была такой же, как и в прототипе А1.
Реплика 50-летия
[ редактировать ]
Toyota хотела использовать AA к своему 50-летию в 1987 году, но не смогла найти сохранившихся примеров. [ 4 ] Тойота решила построить копию, но даже для этого не было полных и последовательных планов. Планы, которые можно было найти, были составлены на разных этапах процесса разработки автомобиля и в любом случае часто были неполными и недостаточными по сегодняшним стандартам. Тем не менее, была построена единственная копия, которая, как полагают, является представителем АА. В реплике используется 2,3-литровый Toyota 2M рядный шестицилиндровый двигатель . Эта копия сейчас находится в Автомобильном музее Toyota .
Открытие старейшего известного АА
[ редактировать ]был найден оригинальный АА В 2008 году во Владивостоке , Россия, в заброшенном и сильно модифицированном состоянии, с ходовой частью и трансмиссией от грузовика ГАЗ-51 . Сейчас он выставлен в таком состоянии в музее Лоумана в Нидерландах. [ 5 ] [ 6 ] Автомобиль, судя по всему, использовался местной семьей на ферме до 1990-х годов (они даже не знали его стоимости), прежде чем у него возникли проблемы с двигателем, и он был помещен в старый сарай, где его позже обнаружил 25-летний студент, который позвонил в музей. [ 7 ] Неизвестно, как машина вообще попала в Россию.
переменного тока
[ редактировать ]Тойота АС | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1943–1944, 1947–1948 |
Кузов и шасси | |
Сорт | полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л Тип Б I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 4884 мм (192,3 дюйма) |
Ширина | 1734 мм (68,3 дюйма) |
Высота | 1746 мм (68,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1550 кг (3417,2 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Тойота АА и Тойота АБ |
Преемник | Тойота Классик |
AC был похож на AA, с небольшими изменениями в корпусе. Переднее стекло теперь было разделено на левую и правую половины с толстым металлическим корпусом между ними.
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]
Проектные работы начались в 1938 году. Всего с 1943 по 1948 год было произведено 115 седанов AC без прямой замены, поскольку производственные усилия были сосредоточены на гораздо меньшем по размеру SA . Сорок три были произведены в 1943 году, 19 - в 1944 году (до февраля) и 50 единиц - из запчастей в 1947 году по военному заказу, а последние три были построены в 1948 году. В 1945 и 1945 годах легковые автомобили Toyota не производились. 1946 г., хотя в эти годы находилась в разработке первая послевоенная машина SA.
Во время повального увлечения ретро в 1990-2000-х годах Toyota воспользовалась стилем оригинальной серии AA/AB/AC и создала Toyota Classic . Основанный на шасси Toyota Hilux , Classic сочетал в себе классический стиль седана с обтекаемыми функциями, но с современными удобствами. Тем не менее, всего было выпущено не более 100 машин и сегодня это большая редкость.
Механика
[ редактировать ]Механика была аналогична AA и AB.
Прототипы не запущены в производство
[ редактировать ]советник
[ редактировать ]Тойота ЕА | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1938 г. (прототипы) |
Сборка | Коромо , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный семейный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Связанный | ДКВ F7 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | двигатель объемом 585 куб.см Тип E I2 Двухтактный |
Размеры | |
Колесная база | 2610 мм (102,8 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 3220 мм (126,8 дюйма) |
Ширина | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Высота | 1250 мм (49,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 650 кг (1433 фунта) |
Киичиро Тойода разработал EA как копию седана DKW F7 в 1938 году, но производству помешали ограничения военного времени. [ 3 ]
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]ЭП был разработан в 1938 году, но в производство не пошел.
Механика
[ редактировать ]Небольшой передний 2-цилиндровый 2-тактный двигатель типа E, подключенный как передний привод .
ЭБ
[ редактировать ]EB представлял собой заднеприводную , вдохновленной DKW микролитражку, созданную на основе модели EA , но производству помешали ограничения военного времени. [ 8 ]
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]EB был разработан в 1938 году, но в производство не пошел.
Механика
[ редактировать ]Небольшой фронтальный 2-цилиндровый 2-тактный двигатель типа E, установленный спереди и приводящий в движение задние колеса.
НО
[ редактировать ]Тойота АЕ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1941–1943 |
Кузов и шасси | |
Сорт | семейный автомобиль среднего размера |
Тип кузова | затем |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л Тип С I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 4500 мм (177,2 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1635 мм (64,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1220 кг (2689,6 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Тойота АА и Тойота АБ |
Преемник | Тойота АС |
Седан AE был меньшим автомобилем, чем его предшественники.
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]AE был разработан в 1939 году, а прототип был построен в сентябре того же года. Модель была представлена в начале 1940 года. Однако производство велось с 1941 по 1943 год. Всего было построено 76 экземпляров этой модели. [ 9 ] [ 10 ]
Механика
[ редактировать ]Механика была аналогична AA, за исключением того, что у него был двигатель типа C , который представлял собой тип A с двумя удаленными цилиндрами.
НЕТ
[ редактировать ]BA был седаном строгого режима, в его каркасе использовалось дерево для экономии металла. Говорят, что эта модель была основана на Volvo PV 60 . [ 9 ] [ 11 ] но это под вопросом, поскольку PV60 не был представлен до 1944 года и не поступил в производство до 1946 года. Большинство прототипов этого Volvo были построены в период 1942–1944 годов. Есть неофициальная информация о прототипе PV60 1939 года, но данные отрывочны и фотографий не существует. [ 12 ]
Даты и производственные показатели
[ редактировать ]BA был представлен и впервые произведен в 1940 году. Всего было построено не более 17 экземпляров. [ 10 ] Некоторые источники, однако, утверждают, что модель не была запущена в производство до 1943 года, а в одном из источников указана дата июня 1943 года. [ 9 ] [ 11 ] Но, судя по производственным данным за 1943 год, большая часть которых должна была представлять AC, похоже, что не все 17 серийных автомобилей BA были построены в этом году. Производство 17 автомобилей могло происходить в 1940 и 1943 годах, или, возможно, оно было растянуто на период 1940–1943 годов, причем последние несколько автомобилей были завершены в 1943 году, когда, как сообщалось, началось «официальное» производство модели. Подтверждением предположения о том, что по крайней мере несколько из этих автомобилей были произведены в 1943 году, может служить фотография (полученная у Toyota Motor Co. Ltd.) автомобиля BA с надписью «4-цилиндровый седан Totoya Model BA 1943 года», по крайней мере, в одном источник. [ 13 ]
ББ-фаэтон
[ редактировать ]Один экземпляр фаэтона модели BB был построен в 1941 году. [ 10 ] Он напоминал современный Chevrolet.
Б/БК
[ редактировать ]Два [ 10 ] или три [ 14 ] примеры роскошного седана, известного как Model B (или Model BC, по данным одного источника [ 15 ] ), были построены. Хотя один источник связывает эту модель с 1942 годом, [ 14 ] большинство утверждает, что прототипы были построены в 1944 году. [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] Это была последняя разработка легкового автомобиля до окончания войны.
Производство легковых автомобилей Toyota с 1935 по 1949 год.
[ редактировать ]Следующая таблица представляет собой часть таблицы, опубликованной Toyota, и отражает только производство легковых автомобилей, очевидно, не включая прототипы:
1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
|
100
|
577
|
539
|
107
|
268
|
208
|
41
|
53
|
19
|
0
|
0
|
54
|
21
|
235
|
Ссылки
[ редактировать ]- «Тойота-пятьдесят лет в движении», Эйдзи Тойода, Токио: Kodansha International, 1987.
- «Вопреки всему», Юкиясу Того и Уильям Вартман, Нью-Йорк: St. Мартинс Пресс, 1993, ISBN 0-312-09733-6 , стр. 56-73.
- «Автомобили, сделанные в Японии», Ян П. Норбай, Герлинген: Bleicher Verlag, 1991, ISBN 3-88350-161-1
- Веб-страница истории Toyota, 1867–1939 гг., http://www.toyota.co.jp/en/history/1867.html.
- Веб-страница истории Toyota, 1940–1949 гг., http://www.toyota.co.jp/en/history/1940.html.
- ^ Сапиенца, Джеймс Дерек (20 марта 2017 г.). «Toyota AA: познакомьтесь с самой старой Toyota в мире» . Шпаргалка по автомобилям . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ De Soto Airflow Series SE 1934 года , Автомобильный музей Toyota , получено 22 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кусумано, Майкл (1985). Японская автомобильная промышленность: технологии и менеджмент в Nissan и Toyota . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-47256-Х .
- ^ «Легковый автомобиль Toyota AA» . Колесо расширено . 17 (3): 48–49. 1987.
- ^ «Русская Toyota AA появилась в Нидерландах» . japanesenostalgiccar.com . Июль 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г. Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Музей Лаумана» (на голландском языке) . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Первый автомобиль Toyota – открытие модели Toyoda AA» . Тойота Великобритания . Джо Клиффорд . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Toyota: история первых 50 лет . Тойота Мотор Корпорейшн. 1988. с. 133/135/137. ISBN 0-517-61777-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Руис, Марко (1985). Сто лет автомобиля, 1886–1986 гг . Нью-Йорк: Галерея книг. ISBN 0-8317-6550-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Холл, Боб (март – апрель 1977 г.). «Японская Toyota с болтами». Автомобили особого интереса .
- ^ Jump up to: а б с Руис, Марко (1986). Полная история японского автомобиля . Нью-Йорк: Портленд Хаус. ISBN 0-517-61777-3 .
- ^ Линд, Бьорн-Эрик (1986). Volvo: Автомобили – с 20-х по 80-е годы . Мальмё: Förlagshuset Norden AB. ISBN 91-86442-14-7 .
- ^ Джорджано, Дж. Н. (1973). Полная энциклопедия автомобилей: с 1885 года по настоящее время (2-е изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 0-525-08351-0 .
- ^ Jump up to: а б «Toyota с 1936 года», Иоахим Куч, Штутгарт: Motorbuch Verlag, номер позиции 17060.
- ^ Jump up to: а б Автомобильная энциклопедия Болье . Норидж: The Stationery Office Limited. 2000. ISBN 1-57958-293-1 .