Налоговый стимул
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( сентябрь 2013 г. ) |
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
— Налоговые льготы политики правительства, это аспект налоговой призванный стимулировать или поощрять конкретную экономическую деятельность за счет сокращения налоговых платежей.
Налоговые льготы могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на экономику. Среди положительных преимуществ, если они реализованы и разработаны должным образом, налоговые льготы могут привлечь инвестиции в страну. Другие преимущества налоговых льгот включают рост занятости, увеличение количества капитальных трансфертов, исследования и разработки технологий, а также улучшение ситуации в менее развитых регионах. Хотя оценить эффект налоговых льгот сложно, они могут, если все сделано правильно, повысить общее экономическое благосостояние за счет увеличения экономического роста и государственных налоговых поступлений (после истечения налоговых каникул /периода льгот). Однако налоговые льготы могут оказать негативное воздействие на финансовое состояние правительства. [1] среди других негативных последствий, если они не будут должным образом разработаны и реализованы. [2]
Существует четыре типичных затрат на налоговые льготы:
- затраты на распределение ресурсов
- затраты на соблюдение требований
- доходы, затраты
- коррупционные издержки.
Распределение ресурсов означает потерю государственных налоговых поступлений в результате налоговых льгот. Вторая стоимость относится к ситуации, когда налоговые льготы приводят к слишком большим инвестициям в определенную область экономики и слишком малым инвестициям в другие области экономики. Стоимость дохода связана с обеспечением соблюдения налоговых льгот и контролем за тем, кто получает льготы, а также с обеспечением того, чтобы они должным образом заслуживали льготы. Следовательно, чем выше и сложнее налоговый стимул, тем выше затраты на соблюдение требований, поскольку большее количество людей и фирм пытаются обеспечить налоговый стимул. Окончательная стоимость аналогична третьей, поскольку она касается людей, злоупотребляющих налоговыми льготами. Коррупция возникает тогда, когда нет четких или минимальных инструкций по квалификации. [3]
Согласно исследованию налоговых льгот в США, проведенному в 2020 году, «штаты потратили от 5 до 216 долларов США на душу населения на стимулы для фирм». [4] Есть некоторые свидетельства того, что это приводит к прямому увеличению занятости, но нет убедительных доказательств того, что эти стимулы увеличивают экономический рост. [4] Налоговые льготы, нацеленные на отдельные компании, обычно считаются неэффективными, экономически затратными и искажающими, а также имеющими регрессивные экономические последствия. [5]
Значения
[ редактировать ]Многие «налоговые льготы» просто снимают часть или все налоговое бремя с любой совершаемой рыночной сделки. Это происходит потому, что почти все налоги создают то, что экономисты называют избыточным бременем или безвозвратными потерями. [ нужна ссылка ] . Безвозвратные потери — это разница между величиной экономической производительности, которая была бы достигнута без налога, и той, которая возникла бы при уплате налога.
Например, если сбережения облагаются налогом, люди откладывают меньше, чем в противном случае. Если товары первой необходимости облагаются налогом, люди покупают меньше. Если заработная плата облагается налогом, люди работают меньше. [ нужна ссылка ] Наконец, если такие виды деятельности, как развлечения и путешествия, облагаются налогом, потребление снижается.
Иногда цель состоит в том, чтобы снизить такую рыночную активность, как в случае с налогом на сигареты. Однако снижение активности чаще всего не является целью, поскольку считается желательным повышение активности рынка.
Когда говорят о налоговых льготах, обычно имеется в виду отмена всех или некоторых налогов и, таким образом, снижение их бремени.
Псевдостимулы
[ редактировать ]Несмотря на то, что стимул стимулирует экономическую активность, многие используют этот термин для обозначения любого относительного изменения в налогообложении, которое меняет экономическое поведение. К таким псевдостимулам относятся налоговые каникулы , налоговые вычеты или снижение налогов. Такие «налоговые льготы» ориентированы как на частных лиц, так и на корпорации.
Индивидуальные поощрения
[ редактировать ]Индивидуальные налоговые льготы являются важной формой стимулирования и включают в себя вычеты, льготы и кредиты. Конкретные примеры включают вычет процентов по ипотеке , индивидуальный пенсионный счет и гибридный налоговый кредит .
Другой формой индивидуального налогового стимула является льгота по подоходному налогу. Хотя льготы по подоходному налогу в основном используются в странах с переходной экономикой и в развивающихся странах, что обычно коррелирует с недостаточным внутренним капиталом, они предназначены для повышения экономического благосостояния прямых инвесторов и соответствуют инвестициям в производственную деятельность и, наконец, во многих случаях предназначены для привлечения иностранных инвесторов. [6]
Эти стимулы вводятся по разным причинам. Во-первых, считается, что они уравновешивают инвестиционные препятствия, вытекающие из обычной налоговой системы. Другие используют стимулы, чтобы уравнять недостатки инвестирования, такие как сложные законы и недостаточная инфраструктура. [6]
Корпоративные налоговые льготы
[ редактировать ]Корпоративные налоговые льготы могут быть повышены на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне. Например, в Соединенных Штатах федеральный налоговый кодекс предоставляет корпорациям широкий спектр льгот, общая сумма которых в 2011 году составила 109 миллиардов долларов, согласно исследованию Tax Foundation. [7]
Налоговый фонд делит федеральные налоговые льготы США на четыре основные категории, перечисленные ниже: [8]
- Налоговые льготы для местных облигаций на сумму 12,4 миллиарда долларов.
- Преференции, направленные на продвижение социальной политики, оцениваются в 9 миллиардов долларов.
- Преференции, которые приносят прямую выгоду конкретным отраслям, оцениваются в 17,4 миллиарда долларов.
- Преференции, широко доступные большинству корпоративных налогоплательщиков, на сумму 68,7 миллиардов долларов.
Корпоративные налоговые льготы, предоставляемые властями штатов и местными властями, также включены в Налоговый кодекс США, но очень часто направлены на отдельные компании, участвующие в проекте выбора корпоративного места . [9] Консультанты по выбору площадки [10] обсуждать эти стимулы, которые обычно специфичны для корпоративного проекта, который нанимает государство, а не применимы к более широкой отрасли. Примеры включают следующее: [11]
- Налоговый кредит на прибыль предприятий
- Снижение налога на имущество
- Освобождение от налога с продаж
- Возврат налога на заработную плату
В Армении льготы по корпоративному подоходному налогу доступны для компаний-резидентов Армении, которые соответствуют нескольким критериям в рамках правительственной программы, ориентированной на продвижение экспорта. Те предприятия, которые являются частью утвержденной правительством программы, получают сниженные ставки корпоративного подоходного налога до десяти раз по сравнению со ставкой 20%. Налогоплательщики, осуществляющие свою деятельность в свободных экономических зонах (СЭЗ), освобождаются от корпоративного подоходного налога в отношении доходов, полученных от деятельности, осуществляемой в свободных экономических зонах Армении. [12]
Список крупнейших сделок по налоговым льготам в США
[ редактировать ]- Вашингтон: Boeing , 8,7 миллиардов долларов до 2040 года, частично за 777X [13]
- Нью-Йорк: Alcoa , 5,6 миллиарда долларов.
- Вашингтон: Боинг , 3,2 миллиарда долларов.
- Орегон: Nike , 2 миллиарда долларов.
- Нью-Мексико: Intel , 2 миллиарда долларов.
- Луизиана: Cheniere Energy , 1,7 миллиарда долларов.
- Пенсильвания: Royal Dutch Shell , 1,65 миллиарда долларов за 25 лет. [14] [15] для завода по производству этиленового крекинга Shell в Пенсильвании
- Миссури: Cerner Corp. , 1,64 миллиарда долларов.
- Мичиган: Chrysler , 1,3 миллиарда долларов.
- Невада: Tesla Gigafactory 1 , 1,25 миллиарда долларов за 20 лет [16]
- Миссисипи: Nissan Canton , 1,25 миллиарда долларов.
Налоговая льгота на сохранение исторического наследия
[ редактировать ]Не все налоговые льготы предназначены для частных лиц или корпораций, поскольку некоторые налоговые льготы предназначены для повышения благосостояния общества. Например, налоговая льгота по сохранению исторического наследия. Федеральное правительство США во многих ситуациях настаивает на сохранении исторических зданий. Один из способов, которым правительство может добиться этого, – это налоговые льготы для восстановления исторических зданий. Налоговые льготы по сохранению исторических зданий могут создать рабочие места, увеличить частные инвестиции в город, создать жилье для людей с низкими доходами в исторических зданиях и повысить стоимость недвижимости. В настоящее время, согласно Закону о налоговой реформе 1986 года , в этой категории существуют два основных стимула. Первым стимулом является налоговая льгота в размере 20% на восстановление исторических построек. Историческое строение определяется как здание, внесенное в Национальный реестр исторических мест , или здание в зарегистрированном историческом районе, признанном Службой национальных парков . Второй стимул — это налоговая льгота в размере 10% на восстановление построек, построенных до 1936 года, но считающихся нежилыми и неисторическими. [17]
Влияние
[ редактировать ]Согласно исследованию 2020 года, налоговая конкуренция «в первую очередь снижает налоги для мобильных компаний и вряд ли существенно повлияет на эффективность размещения бизнеса». [18] В документе NBER 2020 года были обнаружены некоторые доказательства того, что налоговые льготы для бизнеса на уровне штата и на местном уровне в Соединенных Штатах привели к увеличению занятости, но не было никаких доказательств того, что эти стимулы способствовали более широкому экономическому росту на уровне штата и на местном уровне. [19]
Исследование 2021 года показало, что транснациональные компании увеличили заработную плату и занятость на местах, но при этом излишек, создаваемый компаниями, имел тенденцию возвращаться к ним в виде местных субсидий. [20]
См. также
[ редактировать ]- Налогообложение в США
- Освобождение от налогов
- Налоговая конкуренция
- Налоговый кодекс Техаса, глава 313
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Б.Д.; Декер, Дж.В.; Джонсон, БАМ (2020). «Вы не всегда получаете то, что хотите: влияние финансовых стимулов на финансовое состояние штата» . Обзор государственного управления . 81 (3): 365–374. дои : 10.1111/puar.13163 .
- ^ Иссон, Алекс; Золт, Эрик. «Налоговые льготы» (PDF) . Юридический обзор .
- ^ Иссон, Алекс; Золт, Эрик. «Налоговые льготы» (PDF) . Юридический обзор .
- ^ Jump up to: а б Слэттери, Кейлин; Зидар, Оуэн (2020). «Оценка государственных и местных стимулов для бизнеса» . Журнал экономических перспектив . 34 (2): 90–118. дои : 10.1257/jep.34.2.90 . ISSN 0895-3309 .
- ^ Дженсен, Натан М.; Малески, Эдмунд Дж. (2018). Стимулы к потворству: как политики используют корпоративное благосостояние для политической выгоды . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108292337 . ISBN 978-1-108-41890-4 .
- ^ Jump up to: а б Холланд, Дэвид; Ванн, Ричард (1998). «Налоговые льготы для инвестиций». Проектирование и составление налогового законодательства . 2 .
- ^ «Кому выгодны корпоративные «лазейки»?» . Налоговый фонд . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Состав корпоративных налоговых расходов» . Налоговый фонд . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Процесс выбора места» . Грейхилл Эдвайзерс . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Консультанты по выбору площадки» . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Стимулы экономического развития» . Грейхилл Эдвайзерс . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Июнь 2022. «Корпоративное право – Налоговые льготы и льготы» . ПВК . Проверено 3 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вестнит, Дэнни (3 мая 2016 г.). «Исторические налоговые льготы Boeing от государства даже больше, чем предполагалось» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Бамстед, Брэд (7 июня 2016 г.). «План налоговых льгот Пенсильвании сыграл важную роль в привлечении завода по производству крекеров Shell» . TribLIVE.com . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Местоположение и налоговые льготы являются ключом к одобрению строительства крекингового завода Shell в Пенсильвании» . Analysis.petchem-update.com . Нефтехимическое обновление. 8 июля 2016 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Дэймон, Анжанетт (16 сентября 2014 г.). «Внутри налогового соглашения с Tesla в Неваде на 1,25 миллиарда долларов» . Журнал Reno Gazette . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Налоговые льготы на сохранение исторического наследия» (PDF) . Служба национальных парков: Министерство внутренних дел США . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Маст, Эван (2020). «Гонка ко дну? Местная конкуренция за налоговые льготы и расположение бизнеса» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 12 (1): 288–317. дои : 10.1257/app.20170511 . ISSN 1945-7782 .
- ^ Слэттери, Кейлин Р.; Зидар, Оуэн М (2020). «Оценка государственных и местных налоговых льгот для бизнеса» . дои : 10.3386/w26603 . S2CID 219145228 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сетцлер, Брэдли; Тинтелнот, Феликс (2021). «Влияние иностранных транснациональных корпораций на рабочих и фирмы в Соединенных Штатах» . Ежеквартальный экономический журнал . 136 (3): 1943–1991. дои : 10.1093/qje/qjab015 . ISSN 0033-5533 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Изучите государственные субсидии» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2017 г.