Юнион Пасифик Биг Бой
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: Необходимо улучшить общее форматирование; предлагаю переписать несколько разделов. ( Май 2023 г. ) |
Юнион Пасифик Биг Бой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Union Pacific 4014 стоит в Пайн-Блафс , штат Вайоминг, во время остановки обслуживания, 3 июля 2023 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость строительства составила 265 000 долларов США в 1941 году, что эквивалентно 5 489 457 долларов США в 2023 году. |
Union Pacific Big Boy - это тип простого сочлененного 4-8-8-4 паровоза , произведенный American Locomotive Company (ALCO) в период с 1941 по 1944 год и эксплуатируемый Union Pacific Railroad в коммерческих целях до 1962 года.
25 локомотивов Big Boy были построены для перевозки грузов по хребту Уосатч между Огденом, штат Юта , и Грин-Ривер, штат Вайоминг . В конце 1940-х годов их перенаправили в Шайенн, штат Вайоминг , где они перевозили грузы через Шерман-Хилл в Ларами, штат Вайоминг . Это были единственные локомотивы, использовавшие колесную формулу 4-8-8-4 : четырехколесная ведущая тележка для устойчивости на входе в повороты, два комплекта по восемь ведущих колес и четырехколесная прицепная тележка для поддержки большой топки .
Сегодня сохранились восемь «Больших мальчиков», большинство из которых выставлены на статических выставках в музеях по всей территории Соединенных Штатов. Одна из них, № 4014 , была вновь приобретена компанией Union Pacific и в период с 2014 по 2019 год восстановлена до рабочего состояния к 150-летию первой трансконтинентальной железной дороги . Таким образом, он вернул себе титул самого большого и мощного действующего паровоза в мире.
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]

В 1936 году компания Union Pacific представила локомотивы типа Challenger ( 4-6-6-4 ) на своей главной линии , проходящей через хребет Уосатч между Грин-Ривер и Огденом. [ 2 ] [ 3 ] На большей части маршрута максимальный уклон составляет 0,82% в любом направлении, но подъем на восток от Огдена, в хребет Уосатч, достиг 1,14%. [ 4 ] Для перевозки грузового поезда массой 3600 коротких тонн (3300 тонн; 3200 длинных тонн) потребовались двойные направления и вспомогательные операции, что замедлило движение. [ 3 ] [ 4 ] Поэтому Union Pacific решила разработать новый локомотив, который мог бы справиться с пробегом самостоятельно: [ 5 ] быстрее и мощнее, чем составные модели 2-8-8-0 , которые UP опробовала после Первой мировой войны , способные тянуть длинные поезда с постоянной скоростью 60 миль в час (100 км/ч) после преодоления горных уклонов. [ 5 ]
Группа разработчиков Union Pacific во главе с Отто Джабельманном, главой отдела исследований и механических стандартов механического отдела Union Pacific, работала с ALCO (Американской локомотивной компанией) над повторным исследованием их локомотивов Challenger. [ 6 ] Команда обнаружила, что цели железной дороги могут быть достигнуты за счет увеличения топки Challenger примерно до 235 на 96 дюймов (5,97 м × 2,44 м) (около 150 кв. футов или 14 м). 2 ), увеличение давления в котле до 300 фунтов на квадратный дюйм (2,1 МПа), добавление четырех ведущих колес и уменьшение размера ведущих колес с 69 до 68 дюймов (с 1753 до 1727 мм). [ 6 ] Новый локомотив был тщательно спроектирован так, чтобы нагрузка на ось не превышала 67 800 фунтов (30 800 кг), и достиг максимально возможного пускового тягового усилия с коэффициентом сцепления 4,0. [ 4 ] [ 6 ] Он был разработан для плавного и безопасного передвижения со скоростью 80 миль в час (130 км/ч). [ 7 ]
Для достижения этих новых инженерных целей локомотив Challenger был «полностью переработан с учетом основных принципов», как писал историк локомотивов Том Моррисон. [ 8 ] Общая конструкция упростила некоторые аспекты конструкции предыдущих локомотивов и добавила сложности в других местах. Были исключены нагреватели компаундирования, повышения давления и питательной воды, а также клапанный механизм Baker и ограниченное отключение. Но «распространение клапанов и манометров на задней части показало, что управление Big Boy было в целом более сложной и требовательной задачей для экипажа, чем управление предыдущими существующими локомотивами», - писал Моррисон. [ 8 ]
Серия классов 4-8-8-4, первоначально, по слухам, называвшаяся «Уосатч» в честь гор Уосатч, получила свое прозвище после того, как неизвестный работник ALCO нацарапал мелом «Большой мальчик» на передней части дымовой камеры двери № 4000. , который тогда строился как первый в своем классе. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]
Big Boys были четко сформулированы, как и конструкция локомотива Mallet , но им не хватало конструкции Mallet. [ 10 ] Они были построены с большим запасом надежности и безопасности и обычно эксплуатировались на грузовых перевозках со скоростью значительно ниже 60 миль в час (100 км/ч). Пиковая мощность прицепного устройства была достигнута на скорости около 41 мили в час (66 км/ч). [ 11 ] Максимальное тяговое усилие на дышле, измеренное во время испытаний 1943 года, составило 138 200 фунтов силы (615 кН) при запуске поезда. [ 11 ]
У Big Boy самый длинный корпус двигателя среди паровозов с возвратно-поступательным движением — он длиннее двух 40-футовых автобусов. [ 12 ] Это также были самые тяжелые паровозы с возвратно-поступательным движением, когда-либо построенные; Общий вес двигателя массой 772 250 фунтов (350 290 кг) и тендера массой 436 500 фунтов (198 000 кг) перевешивал Боинг 747 . [ 12 ] Были некоторые предположения, что первая серия локомотивов Chesapeake и Ohio 2-6-6-6 H-8 «Allegheny» , построенных Lima Locomotive Works в 1941 году, могла весить целых 778 200 фунтов (353 000 кг), что превышает Big Boys, но последующие перевзвешивания H-8 раннего производства под пристальным вниманием строитель и железная дорога обнаружили, что они весят примерно на полтонны меньше 772 250 фунтов (350 290 кг). [ 13 ] [ 14 ]
Несколько экспериментов было проведено над «большими мальчиками» во время их службы в налоговой службе. В ходе одного эксперимента в 1946 году № 4005 был переведен на нефтяное топливо. [ 15 ] В отличие от аналогичной попытки с Challenger, переоборудование не удалось из-за неравномерного нагрева в большой одноконфорочной топке Big Boy. [ 15 ] В 1948 году локомотив снова переоборудовали на уголь. [ 16 ] [ 15 ] (Десятилетия спустя № 4014 будет успешно переработан в нефть во время восстановления. [ 17 ] ) В октябре 1948 года в другом эксперименте № 4007 был модифицирован с использованием одного штабеля. Результаты оказались неудовлетворительными, и после испытаний локомотив был снова переведен на двойной штабель. [ 18 ] Одним из последних краткосрочных экспериментов стала установка дымовых дефлекторов на локомотив 4019, аналогичных тем, которые установлены на железнодорожных сериях FEF , а также на некоторых их Challenger. Позже их удалили, поскольку сопло и нагнетатель в дымовой камере Big Boys могли поднимать дым достаточно высоко, чтобы обеспечить видимость инженеров.
Строительство
[ редактировать ]Американская локомотивная компания изготовила 25 локомотивов Big Boy для Union Pacific: 20 в 1941 году и пять в 1944 году. [ 4 ] [ 9 ] Вместе с «Челленджерами» на место происшествия прибыли «Большие мальчики» как раз в тот момент, когда движение транспорта резко возросло в рамках подготовки к участию Америки во Второй мировой войне .
Сорт | Количество | Серийные номера | Год постройки | УП Нет. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
4884-1 | 20 | 69571-69590 | 1941 | 4000-4019 | № 4005 переоборудован на нефтяное топливо в 1946 году и переведен на уголь в 1948 году. [ 16 ] № 4007 был модифицирован с одинарным штабелем и испытан в октябре 1948 года. Результаты были неудовлетворительными, и после испытаний локомотив вернулся к двухстоечному варианту. [ 18 ] № 4019 с экспериментальными дымовыми дефлекторами с 1944 по 1945 год. [ 20 ] №4014 в экскурсионном обслуживании с мая 2019 года. [ 17 ] |
4884-2 | 5 | 72777–72781 | 1944 | 4020-4024 |
Операция
[ редактировать ]Локомотивы Big Boy имели большие решетки для сжигания низкокачественного битуминозного угля, поставляемого с принадлежащих Union Pacific шахт в Вайоминге. Уголь доставлялся с тендера в топку с помощью автоматического топочного устройства Standard Stoker Company типа MB , которое могло подавать чуть более 12 + 1 ⁄ 2 коротких тонны (25 000 фунтов) в час. Вода в котел подавалась с помощью инжектора с автоматическим перезапуском Nathan типа 4000C производительностью 12 500 галлонов в час с правой стороны и инжектора выхлопного пара Elesco TP 502 с производительностью 14 050 галлонов в час с левой стороны.
По прибытии на территорию Union Pacific в 1941 году «Большие мальчики» были назначены в первую подводную лодку дивизии штата Юта, между Огденом и Грин-Ривер, что включало уклон 1,14%, для которого они были разработаны. С февраля 1943 года по ноябрь того же года три «Больших мальчика» были назначены на линию Лос-Анджелеса и Солт-Лейк-Сити и курсировали между Огденом и Милфордом, штат Юта . В 1944 году, с прибытием дополнительных «Челленджеров» и второго ордена «Больших парней», их оперативная территория была расширена на восток от Грин-Ривер до Шайенна за счет пятой, шестой и седьмой субмарин дивизии Вайоминга. Начиная с 1948 года, когда локомотивы Challenger взяли на себя большую часть перевозок между Огденом и Грин-Ривер, Big Boys лишь изредка обслуживались в дивизионе Юты, в то время как их операционная территория была расширена и включила линию на юг от Шайенна до Денвера. Между 1950 и 1957 годами им время от времени поручали обслуживать поезда к востоку от Шайенна до Норт-Платта через третью субмарину дивизии Небраска. В последние годы существования UP, когда локомотивы запускались только для облегчения осеннего пика движения, «Большие мальчики» обслуживались только между Шайенном и Ларами. [ 21 ]
В апреле 1943 года UP одолжила динамометрическую машину у AT&SF , чтобы оценить работу Big Boy. На подразделении Эванстон было проведено несколько тестовых заездов от Огдена до Эванстона (76 миль), и было обнаружено, что Big Boy может потреблять 11 тонн угля и 12 000 галлонов воды в час, работая на полном газу, производя 6290 лошадиных сил на тяговом усилии при 41,4 л.с. миль в час. предназначенные для перевозки 3600 тонн вверх по господствующему уклону 1,14% на этом участке, показали, что Big Boy может выдержать 4200 тонн, двигаясь со средней скоростью от 18 до 20 миль в час между этими двумя точками разделения. Испытания, [ 11 ] [ 22 ]
Локомотивы пользовались большим уважением у бригад, которые считали их более устойчивыми и более «удобными в использовании», чем другие движущие силы. Это были мощные машины, и их номинальная грузоподъемность с течением времени увеличивалась в несколько раз (см. раздел, посвященный грузоподъемности).
Послевоенный рост цен на уголь и рабочую силу, а также появление эффективных и экономичных дизель-электрических двигателей положили конец их эксплуатационному сроку. Они были одними из последних паровозов, выведенных из эксплуатации на Union Pacific. Последний коммерческий поезд, буксируемый Big Boy, закончил свой рейс рано утром 21 июля 1959 года. Большинство из них хранилось в рабочем состоянии до 1961 года; четыре оставались в рабочем состоянии в Грин-Ривер, штат Вайоминг , до 1962 года. Их обязанности взяли на себя тепловозы и газотурбоэлектровозы . [ 23 ]
В 2019 году компания Union Pacific завершила реставрацию № 4014 и передала его в экскурсионное обслуживание . [ 24 ] [ 25 ] Локомотив был отправлен в турне в честь 150-летия строительства Первой трансконтинентальной железной дороги . [ 26 ] [ 27 ]
Рейтинги тоннажа на основных территориях деятельности (1946–1959 гг.)
[ редактировать ]Union Pacific Большинство уклонов на сухопутном маршруте были не более 0,82%. Таким образом, на большей части маршрута Big Boys могли обслуживать поезда массой около 6000 тонн в любом направлении, что ограничивалось только длиной подъездных путей и способностью локомотивов перезаряжать пневматическую тормозную систему поезда. Двумя исключениями были градиент 1,14% в восточном направлении между Огденом и Эванстоном и градиент 1,55% в западном направлении между Шайенном и Шерман-Хиллом. В 1953 году последний уклон был смягчен открытием пути 3 через Гарриман, уклон которого в 0,82% теоретически позволял Большому мальчику тащить поезд массой 6000 тонн без посторонней помощи на протяжении всего 993 миль (1598 км) от Каунсил-Блаффс, штат Айова , до Огдена. .
Огден в Уосатч | От Уосатча до Грин-Ривер | От Грин-Ривер до Рок-Спрингс | Рок-Спрингс — Вамсаттер | Вамсаттер — Роулинзу | Роулинз — Ларами | Ларами в Буфорд | Буфорд — Шайенн | От Шайенна до Гранд-Айленда | От Гранд-Айленда до Каунсил-Блафс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1946 | 3800 тонн | 5100 тонн | 6700 тонн | 5100 тонн | 4800 тонн | Н/Д | ||||
1947 | 4450 тонн | 6090 тонн | 6090 тонн | 8000 тонн | 6090 тонн | 6100 тонн | ||||
1949 | 6000 тонн | 7800 тонн | 5900 тонн | 5800 тонн | 9000 тонн | 6800 тонн |
От Каунсил-Блафф до Гранд-Айленда | От Гранд-Айленда до Норт-Платта | Норт-Платт — Сидней | Сидней — Шайенн | Шайенн — Буфорд | Из Шайенна в Эрмосу через маршрут Гарримана. 3 | Буфорд — Ларами | Ларами — Роулинзу | Роулинз - Грин-Ривер | От Грин-Ривер до Уосатча | Уосатч в Огден | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1946 | Н/Д | 2800 тонн | Н/Д | 5100 тонн | 4900 тонн | ||||||
1947 | 3250 тонн | 6090 тонн | 6090 тонн | 6100 тонн | |||||||
1949 | 6800 тонн | 8000 тонн | 6500 тонн | 6000 тонн | 6000 тонн | ||||||
1953 | 6000 тонн |
Спир-Джанкшен в Денвер (в южном направлении) | Денвер — Ла-Саль (в северном направлении) | От Ла-Саль до перекрестка Шпеер (в северном направлении) |
---|---|---|
8000 тонн | 5000 тонн | 4000 тонн |
Примечания
[ редактировать ]- Все показатели тоннажа указаны без учета двигателя и тендера.
- Грузоподъемность от Шайенна до Буфорда может быть увеличена на 66,6% за счет добавления вспомогательного локомотива.
- Рейтинг тоннажа может быть снижен на 10% для быстрых грузов.
- Биг-Бойз использовали ограниченно на линии между Шайенном и Норт-Платтом (отчасти потому, что они были слишком длинными для проигрывателя в Н-Платте).
№ 4005 авария
[ редактировать ]27 апреля 1953 года № 4005 тянул грузовой поезд через южный Вайоминг , когда он выскочил на стрелочный путь на скорости 50 миль в час (80 км/ч), отбросив двигатель на левый бок и сойдя с рельсов его тендер и первые 18 грузовых вагонов. своего поезда из 62 вагонов. Инженер и пожарный погибли при ударе; тормозной мастер скончался от тяжелых ожогов в больнице несколько дней спустя. Тендер разрушил кабину локомотива, а грузы из 18 сошедших с рельсов вагонов были разбросаны. Локомотив был отремонтирован компанией Union Pacific на заводе в Шайенне и возвращался в строй до 1962 года. [ 38 ]
Сохранение
[ редактировать ]Большая часть из 25 Big Boys была списана, но семь остаются на статической экспозиции — два в помещении и пять на открытом воздухе, под непогодой — а восьмой, Union Pacific 4014 , был восстановлен до рабочего состояния в рамках паровой программы Union Pacific. [ 16 ]
Тип | Дорога
Число |
Изображение | Дата постройки | Серийный
число |
Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4884-1 | 4004 | ![]() |
сентябрь 1941 г. | 69575 | Холлидей Парк, Шайенн, Вайоминг | 41 ° 08'12,30 "с.ш. 104 ° 47'59,4" з.д. / 41,1367500 ° с.ш. 104,799833 ° з.д. | В 2018 году сделан косметический ремонт. [ 39 ] Уцелевший тендер № 25-С-103 от УП 4002. |
4884-1 | 4005 | ![]() |
сентябрь 1941 г. | 69576 | Музей транспорта Форни , Денвер, Колорадо | 39 ° 46'37,38 дюйма с.ш. 104 ° 58'13,8 дюйма з.д. / 39,7770500 ° с.ш. 104,970500 ° з.д. | Разбился 27 апреля 1953 года, впоследствии отремонтирован. Передан музею в июне 1970 года. [ 15 ] [ 40 ] Сохранившийся Тендер поздней модели 25-С-4, номер неизвестен. |
4884-1 | 4006 | ![]() |
сентябрь 1941 г. | 69577 | Национальный музей транспорта , Сент-Луис, Миссури | 38 ° 34'19,73 "с.ш. 090 ° 27'40,0" з.д. / 38,5721472 ° с.ш. 90,461111 ° з.д. | Получить косметическую реставрацию. Проехал 1 064 625 миль на грузовых операциях, дальше, чем любой другой большой мальчик. [ 16 ] Уцелевший тендер № 25-С-104 от УП 4003. |
4884-1 | 4012 | ![]() |
ноябрь 1941 г. | 69583 | Национальный исторический комплекс Стимтаун , Скрэнтон, Пенсильвания | 41 ° 24'26,96 дюйма с.ш. 075 ° 40'10,8 дюйма з.д. / 41,4074889 ° с.ш., 75,669667 ° з.д. | До 1984 года выставлялся в Стимтауне, США, в Беллоуз-Фолс, штат Вермонт . Проведена косметическая реставрация, завершенная в 2021 году. [ 41 ] Показан на открытом воздухе [ 42 ] потому что он слишком велик для проигрывателя и разворота Steamtown. [ 42 ] Сотрудники Steamtown считают, что номер 4012 можно восстановить в рабочем состоянии, но рекомендуют [ когда? ] сначала определите, выдержит ли окружающая железнодорожная инфраструктура вес двигателя. [ 42 ] [ 43 ] Уцелевший тендер № 25-С-114 от УП 4013. |
4884-1 | 4014 | ![]() |
ноябрь 1941 г. | 69585 | Union Pacific Railroad, Шайенн, Вайоминг | 41 ° 7'46,9308 "N 104 ° 48'49,1688" W / 41,129703000 ° N 104,813658000 ° W | Fairplex Долгое время выставлялся в музее поездов RailGiants в Помоне, Калифорния . [ 44 ] № 4014 был повторно приобретен и восстановлен до рабочего состояния компанией Union Pacific, а затем в мае 2019 года введен в эксплуатацию в своем новом доме в Шайенне, штат Вайоминг, как самый большой, тяжелый и мощный действующий паровоз в мире. [ 17 ] Уцелевший тендер № 25-С-116 от УП 4015. [ 45 ] В настоящее время сопряжен с тендером № 25-C-311 (взято из UP Challenger № 3985 ). [ а ] |
4884-1 | 4017 | ![]() |
декабрь 1941 г. | 69588 | Национальный железнодорожный музей , Грин Бэй, Висконсин | 44 ° 29'02,70 "N 088 ° 02'55,1" W / 44,4840833 ° N 88,048639 ° W | Выставлен в сарае с климат-контролем. [ 16 ] [ 49 ] Сообщается, что импровизированная попытка запустить локомотив на пар в 1970 году была предпринята приехавшей железнодорожной бригадой с « Летучего шотландца» , но была прервана после того, как 20 тонн угля не смогли нагреть котел достаточно для производства пара. [ 50 ] Уцелевший тендер № 25-С-404 от УП 4023. |
4884-1 | 4018 | ![]() |
декабрь 1941 г. | 69589 | Музей Американской железной дороги , Фриско, Техас | 33 ° 08'40 "N 96 ° 50'00" W / 33,144513 ° N 96,833444 ° W | Переехал на нынешнее место из прежнего места музея в Далласе, штат Техас , по железной дороге 25 августа 2013 года. [ 51 ] Уцелевший тендер № 25-С-101 от УП 4000. [ 52 ] |
4884-2 | 4023 | ![]() |
ноябрь 1944 г. | 72780 | Кенефик Парк , Омаха, Небраска | 41 ° 13'55,7 "N 095 ° 55'4,1" W / 41,232139 ° N 95,917806 ° W | Единственный уцелевший Big Boy из второй группы, построенный в 1944 году, и единственный Big Boy, о котором известно, что его перевезли по шоссе. [ 16 ] Уцелевший тендер № 25-С-105 от УП 4004. |
См. также
[ редактировать ]- Юнион Пасифик Челленджер
- Серия Union Pacific FEF
- Флот Союза Тихоокеанского наследия
- Класс EAR 59 - самый большой в мире паровоз метровой колеи, эксплуатируемый Восточноафриканскими железными дорогами.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В 2019 году тендер Challenger № 3985, № 25-C-311 был подключен к Big Boy № 4014, чтобы сэкономить время при соблюдении сроков восстановления. [ 46 ] [ 47 ] Компания Railroading Heritage of Midwest America (RRHMA), которая приобрела № 3985 в 2022 году, планировала перестроить первоначальный тендер № 4014, № 25-C-116, для перевозки мазута вместо угля. [ 48 ] После реконструкции тендер планируется пересоединить с локомотивом № 4014, а тендер № 25-С-311 — с локомотивом № 3985. [ 48 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пек, Комбс и Авгур 1950 , стр. 501, 519, 523, 545.
- ^ «Челленджер №3985» . Юнион Пасифик . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Соломон 2009 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и Глищински, Стив (21 августа 2013 г.). «История большого мальчика началась в 1940 году» . Поезда . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Валлийский, Джо; Бойд, Джим; Хоуз младший, Уильям Ф. (2006). Американская железная дорога: работа на благо нации (1-е изд.). Издательство МБИ. п. 104. ИСБН 978-0-7603-1631-3 .
- ^ Jump up to: а б с Вантуоно, Уильям К. (9 июля 2019 г.). «Век железной дороги, 4 октября 1941 года: дебют песни UP «Big Boy»» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Эллиотт, Дэн (15 апреля 2014 г.). «Огромный паровоз Big Boy возвращается к жизни» . Yahoo! Новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Том (10 июля 2018 г.). Американский паровоз в двадцатом веке . МакФарланд. ISBN 9781476627939 .
- ^ Jump up to: а б Соломон 2009 , с. 75.
- ^ Моррисон, Том (2018). Американский паровоз в двадцатом веке (1-е изд.). МакФарланд и компания . стр. 533–534. ISBN 978-1-4766-6582-5 .
- ^ Jump up to: а б с Кратвилл, Уильям (1972). Большой Мальчик . Публикации Кратвилля.
- ^ Jump up to: а б Грувер, Мид (8 мая 2019 г.). «Отремонтированный локомотив Big Boy весит больше, чем полностью загруженный Боинг 747» . Ассошиэйтед Пресс . США сегодня . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Кинг, Эд (15 февраля 2018 г.). «Большой мальчик против Аллегейни» . Поезда . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Соломон, Брайан (2000). Юнион Пасифик железная дорога . История цвета железной дороги (1-е изд.). Вояджер Пресс. п. 104. ИСБН 0-7603-0756-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Ал. «Большой мальчик» . Музей транспорта Форни. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ринн, Джим (15 февраля 2018 г.). «Где найти локомотивы Big Boy» . Поезда . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Большой мальчик № 4014» . Юнион Пасифик. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Протокол испытаний (PDF) (Технический отчет). Исследования и механические стандарты компании Union Pacific Railroad Company.
- ^ Jump up to: а б Друри 2015 , с. 319.
- ^ «Марклин 37994 Паровоз Union Pacific «Big Boy»» . Trainz.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Большие мальчики Union Pacific. Полная история от истории до реставрации . Кальмбах Медиа. 2020.
- ↑ Морган, DP Big Boy , журнал Trains , ноябрь 1958 г.
- ^ Кляйн, Мори (2006). Union Pacific: Том II, 1894–1969 (2-е изд.). Университет Миннесоты Пресс . п. 479. ИСБН 978-0-8166-4460-5 .
- ^ Скотт, Рэмси (4 мая 2019 г.). «Большой мальчик покидает магазин и отправляется в историю» . Вайоминг Трибьюн Игл . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Суини, Стив (4 мая 2019 г.). «Паровая команда UP подготовила Big Boy к работе» . Поезда . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Расписание Union Pacific Steam на 2019 год» . Юнион Пасифик . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Крупнейший в мире локомотив прибывает в Западный Чикаго, чтобы отпраздновать 150-летие завершения строительства Трансконтинентальной железной дороги» . WLS-ТВ . 24 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Особые правила № 6 подразделения UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY Восточного округа Вайоминга» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б «Особые правила № 7 отделения Восточного округа Вайоминга UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б с «Особые правила № 9 подразделения UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY Восточного округа Вайоминга» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б с «Особые правила № 10 подразделения UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY Восточного округа Вайоминга» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б с «Особые правила № 11 подразделения UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY Восточного округа Вайоминга» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б с «Особые правила № 12 Восточного округа Вайоминга UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б с «Особые правила № 13 Восточного округа Вайоминга UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б с «Особые правила № 14 подразделения UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY Восточного округа Вайоминга» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б с «Особые правила № 15 подразделения UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY Восточного округа Вайоминга» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ Jump up to: а б «Особые правила № 9 подразделения UNION PACIFIC RAILROAD COMPANY Восточного округа Небраска» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога.
- ^ «КАТАСТРОФА НА РЕЛЬСАХ: Крушение «4005»» . Музей транспорта Форни . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Cheyenne's Big Boy 4004 засияет новой краской 9 июля» . Поезда . 26 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Кинг, Кэт (4 сентября 2009 г.). «Музей Форни стоит посетить» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Национальный исторический объект Стимтаун «Большой мальчик» № 4012 Union Pacific снят с публичного показа для косметической реставрации и покраски - Национальный исторический объект Стимтаун (Служба национальных парков США)» .
- ^ Jump up to: а б с Чаппелл, Гордон. «Юнион Пасифик Рейлроуд № 4012» . Пар над Скрэнтоном: специальное историческое исследование, американские паровозы . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Локомотивы и вагоны Стимтауна» . Национальный исторический памятник Стимтаун . Служба национальных парков . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Юнион Пасифик «Большой мальчик» 4014» . Музей поездов RailGiants . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ QBL1201713 (14 июня 2008 г.), английский: Тендерная классификационная табличка 25-C-116 (UP 4014). Оригинальный номерной знак сохранился нетронутым спустя 72 года. , получено 23 ноября 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ринн, Джим (31 марта 2020 г.). «Следующая остановка Union Pacific № 3985» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Ринн, Джим (2020). Большие мальчики Union Pacific: полная история от истории до восстановления (1-е изд.). Книги Кальмбаха . п. 143. ИСБН 978-1627007924 .
- ^ Jump up to: а б Кратвилл-Ринн, Кейт (28 апреля 2022 г.). «Оригинальный тендер Big Boy будет восстановлен компанией Railroading Heritage of Midwest America» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Национальный музей железной дороги – Грин-Бей, Висконсин, 54304» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Хинчклифф, Ричард; Вагнер, Билл (2023). Летучий шотландец в Америке. Тур 1970 года . Холм, Страуд, Глостершир; Великобритания: Эмберли. п. 76. ИСБН 978-1-3981-1521-7 .
- ^ «Паровоз Big Boy прибыл в свой новый дом во Фриско» . Музей американской железной дороги. 26 августа 2013. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Музей Американской железной дороги» . Музей американской железной дороги . Проверено 20 ноября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Друри, Джордж (2015). Путеводитель по североамериканским паровозам (2-е изд.). Кальмбах Медиа ISBN 978-1-62700-259-2 .
- Пек, CB; Комбс, CL; и др., ред. (1950). 1950–52 Локомотивная энциклопедия американской практики (четырнадцатое изд.). Нью-Йорк: Симмонс-Бордман.
- Соломон, Брайан (2009). Alco Locomotives (1-е изд.). Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-3338-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Джон Э.; Эрнбергер, Джеймс Л. (1996). Портреты больших мальчиков Union Pacific Steam (1-е изд.). Челленджер Пресс. АСИН B0027ЗОГЛА .
- Рейсдорф, Джеймс Дж. (2007). Большое наследие Union Pacific Big Boy: почему поклонники железных дорог все еще любят «самый большой в мире» паровоз (1-е изд.). Саут Платт Пресс. ISBN 978-0942035735 .
- Ринн, Джим (2020). Большие мальчики Union Pacific: полная история от истории до восстановления (1-е изд.). Кальмбах Медиа. ISBN 978-1-62700-792-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- УП Steam
- Последний из гигантов (документальный фильм Union Pacific о большом мальчике)