Однополые браки в Оклахоме
Часть серии о правах ЛГБТ. |
ЛГБТ-портал |
Однополые браки легализованы в Оклахоме с 6 октября 2014 года после решения иска, оспаривающего запрет штата на однополые браки. В тот день, после отказа Верховного суда США рассмотреть «Бишоп против Смита» дело , в котором запрет был признан неконституционным, Апелляционный суд десятого округа обязал Оклахому признать однополые браки. 14 января 2014 года судья Теренс Керн из Окружного суда США Северного округа Оклахомы объявил законодательные и конституционные запреты штата на однополые браки неконституционными. Дело «Бишоп против Смита» (ранее «Бишоп против Оклахомы» и «Бишоп против США ») было приостановлено до рассмотрения апелляции. [ 1 ] 18 июля 2014 года коллегия Десятого округа оставила в силе решение Керна об отмене запрета на однополые браки в Оклахоме. Однако коллегия отложила вынесение решения до рассмотрения ходатайства об истребовании дела Верховным судом США. 6 октября 2014 г. Верховный суд США отклонил ходатайство о пересмотре, оставив решение Десятого окружного суда в силе. В ответ государственные чиновники выполнили постановление Десятого округа о признании однополых браков в штате.
Юридическая история
[ редактировать ]Ограничения
[ редактировать ]В 1975 году Законодательное собрание Оклахомы приняло свой первый закон, определяющий брак как брак между «одним мужчиной и одной женщиной». [ 2 ] В 1996 году Законодательное собрание Оклахомы приняло еще один закон, определяющий брак как брак между «одним мужчиной и одной женщиной» и запрещающий признавать в Оклахоме однополые браки, заключенные за пределами штата. [ 3 ]
В апреле 2004 года Сенат Оклахомы 38 голосами против 7 и Палата представителей Оклахомы 92 голосами против 4 одобрили поправку к конституции, запрещающую однополые браки. 2 ноября 2004 года избиратели Оклахомы одобрили запрет как Вопрос 711 . Поправка добавила запрет на однополые браки и любые «юридические случаи, связанные с этим, распространяющиеся на пары или группы, не состоящие в браке». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] такие как гражданские союзы или семейные партнерства , в соответствии с Конституцией Оклахомы .
Необязательная резолюция
[ редактировать ]В апреле 2013 года Палата представителей Оклахомы приняла HCR 1009 , необязывающую резолюцию, подтверждающую брак как «между одним мужчиной и одной женщиной» и призывающую Верховный суд США поддержать раздел 3 Закона о защите брака (DOMA) и право штатов регулировать брак. Он прошел со счетом 84–0, при этом 71 республиканец и 13 демократов за него проголосовал . 16 демократов покинули палату в знак протеста, а не голосования. Позже в том же месяце Сенат Оклахомы одобрил резолюцию. [ 7 ] Верховный суд США отменил раздел 3 DOMA в деле США против Виндзора 26 июня 2013 г.
Бишоп против Смита
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]3 ноября 2004 года, на следующий день после того, как избиратели Оклахомы подавляющим большинством голосов одобрили поправку к конституции, запрещающую однополые браки, две лесбийские пары, Мэри Бишоп и Шэрон Болдуин, а также Сьюзен Бартон и Гей Филлипс, [ 8 ] иск в федеральный окружной суд Талсы подал . Первой паре было отказано в выдаче разрешения на брак секретарем округа Талса Салли Хоу Смит, в то время как последняя пара сформировала гражданский союз Вермонта в 2001 году и поженилась в Британской Колумбии в 2005 году, пока обсуждение еще не завершилось. Их представляла юридическая фирма «Холладей и Чилтон» из Оклахома-Сити . Смита представляли окружной прокурор округа Талса и « Альянс защиты свободы» , некоммерческая христианская правозащитная организация. Дело было «Бишоп против Оклахомы» . Ответчиками выступили генеральный прокурор Оклахомы , Дрю Эдмондсон губернатор Брэд Генри , генеральный прокурор США Джон Эшкрофт и президент Джордж Буш . Супруги добивались , в частности, признания Оклахомской поправки неконституционной в соответствии с о надлежащей правовой процедуре , равной защите , полной верности и кредите , а также о привилегиях и иммунитетах положениями Конституции США . Они также оспорили федеральный Закон о защите брака (DOMA), принятый в 1996 году. стояли , и их иск был запрещен Одиннадцатой поправкой . [ 9 ]
20 июля 2006 г. судья Теренс К. Керн одержал частичную победу истцов, постановив, что они могут оспаривать различные оспаривания поправок к конституции штата; однако он сократил объем дела, исключив из рассмотрения некоторые правовые теории. Ссылаясь «Смелт против округа Ориндж» на дело в Калифорнии , он постановил, что пары не имеют права оспаривать решение DOMA, поскольку ни одна из них не заключила законный брак в Соединенных Штатах . Керн постановил, что Бишоп и Болдуин не имеют права оспаривать ту часть DOMA, которая исключала признание однополых браков федеральным правительством, поскольку они не состояли в браке. Однако он постановил, что Бартон и Филипс действительно имели правоспособность, поскольку пара поженилась в Канаде и вступила в гражданский союз в Вермонте , и поэтому решил, что отклонять их претензии было бы преждевременно. Керн обнаружила, что обе пары имели право оспорить поправку штата, запрещающую однополые браки, поскольку обе были заинтересованы в том, чтобы вступить в законный брак в Оклахоме. Государственные чиновники подал апелляцию в Десятый окружной апелляционный суд . 5 июня 2009 года Десятый округ вынес неопубликованное решение, отменив отказ окружного суда отклонить иски против должностных лиц Оклахомы, а также отклонил иски истцов из-за отсутствия предметной юрисдикции . Остальные ответчики, Смит и США, подали ходатайство об увольнении 13 октября 2009 года. [ 9 ]
25 февраля 2011 г., до вынесения судом решения по ходатайству об отклонении дела, Соединенные Штаты уведомили суд о том, что прекращают защищать конституционность раздела 3 DOMA. Двухпартийная юридическая консультативная группа попыталась Палаты представителей США вмешаться и защитить DOMA. 26 июня 2013 года Верховный суд США постановил в деле Соединенные Штаты против Виндзора , что раздел 3 DOMA нарушает пункт о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки . В тот же день суд также вынес решение по делу Холлингсворт против Перри , разрешив возобновление однополых браков в Калифорнии . [ 9 ]
Решение районного суда
[ редактировать ]14 января 2014 года судья Керн вынес решение в порядке упрощенного судопроизводства истцам и постановил по делу, которое теперь называется «Бишоп против Соединенных Штатов» , что запрет Оклахомы на однополые браки является неконституционным в соответствии с Положением о равной защите Четырнадцатой поправки . Он издал приказ, навсегда предписывающий исполнение запрета штата на однополые браки, но приостановил исполнение своего решения до рассмотрения апелляции, сославшись на решение Верховного суда США о приостановке почти идентичного дела в штате Юта , Китчен против Герберта . [ 10 ] Керн писал, что отклонение Верховным судом США аналогичного дела « Бейкер против Нельсона» в 1972 году не было обязательным прецедентом , поскольку «с 1972 года в юриспруденции Верховного суда произошли значительные доктринальные изменения, указывающие на то, что эти вопросы теперь представляют собой существенный вопрос». Он обнаружил, что двое истцов, Бартон и Филлипс, не имели права оспаривать Раздел 2 DOMA, поскольку федеральные чиновники, которых они назвали ответчиками, не несли ответственности за его исполнение, а протокол не показал, что чиновники Оклахомы не признали Бартона и Филлипса. 'брак в других юрисдикциях. Он отметил, что пара «сыграла важную роль в общем юридическом процессе, приведшем к признанию недействительной статьи 3 DOMA», и похвалил их и их адвокатов «за дальновидность, смелость и настойчивость». [ 11 ] Керн согласился с Бишопом и Болдуином в том, что поправка к конституции Оклахомы, запрещающая однополые браки, нарушает пункт о равной защите. Он применил рациональный обзор и нашел оправдания государства, в том числе поощрение ответственного деторождения, оптимального воспитания детей и влияние на институт брака, «неадекватными». Керн постановил, что поправка к конституции представляет собой «произвольное, иррациональное исключение всего лишь одного класса граждан Оклахомы из государственных пособий». [ 12 ] Что касается судебной практики Верховного суда по вопросу дискриминации по признаку сексуальной ориентации и равной защиты, в решении говорилось: [ 11 ] [ 12 ] «Верховный суд прямо не рассматривал вопрос о том, нарушают ли законы штатов, запрещающие однополые браки, Конституцию США. Однако закон Верховного суда теперь запрещает штатам принимать законы, порожденные враждебностью к гомосексуалистам, расширяет конституционную защиту моральных и сексуальный выбор гомосексуалистов и запрещает федеральному правительству по-разному относиться к однополым и разнополым бракам. В судебной практике Верховного суда нет точного юридического определения того, что произошло, начиная с Ромера в 1996 году и достигнув кульминации в Виндзоре в 2013 году. этот суд знает риторический сдвиг, когда видит его».
Губернатор Мэри Фаллин отреагировала на это решение, заявив: «Я поддерживаю право избирателей Оклахомы на самоуправление по этому и другим политическим вопросам. Я разочарована решением судьи и обеспокоена тем, что воля народа в очередной раз была проигнорирована федеральное правительство». [ 13 ] Генеральный прокурор Скотт Прюитт назвал это решение «тревожным» и заявил, что Верховному суду придется решать вопрос о конституционности государственных запретов на однополые браки. [ 14 ]
Апелляция в Апелляционный суд Десятого округа
[ редактировать ]Смит подал апелляцию в Апелляционный суд десятого округа 16 января. [ 15 ] и попросил суд ускорить апелляционный процесс и рассмотреть дело вместе с Китчен против Герберта . [ 16 ] Та же коллегия из трех судей Десятого округа, которая заслушивала устные прения в деле Китчен 10 апреля, слушала устные прения по делу Бишоп против Смита 17 апреля. [ 17 ] 18 июля суд оставил в силе решение окружного суда решением 2–1, заключив, что запрет на однополые браки в Оклахоме нарушает Конституцию США, хотя он немедленно приостановил свое решение до рассмотрения ходатайства об истребовании дела Верховным судом США. [ 18 ] [ 19 ] Джеффри Л. Фишер , профессор права Стэнфордского университета и опытный судебный эксперт в Верховном суде, в августе стал ведущим адвокатом тех, кто оспаривает отказ Оклахомы в праве на брак однополым парам. [ 20 ] Верховный суд отклонил апелляцию Оклахомы 6 октября 2014 года, и решение Десятого округа впоследствии вступило в силу, что легализовало однополые браки в Оклахоме.
Губернатор Фаллин резко раскритиковал действия Верховного суда, но объявил, что штат подчинится и начнет лицензировать и признавать однополые браки. [ 21 ] [ 22 ] Представитель Салли Керн , которая в прошлом заявляла, что гомосексуализм представляет собой «большую угрозу национальной безопасности, чем терроризм », осудила решение суда: «Оклахома или любой другой штат в этом отношении не должны иметь неизбираемых судей, которые не подотчетны люди решают, какими будут законы». Скотт Гамильтон, исполнительный директор местной ЛГБТ-группы, сказал: «С нами будут обращаться так же, как и с любой другой парой. И собственность, которая есть у меня или у него [супруга Гамильтона] после смерти одного из нас, не будет прежней». строгий процесс, который мог бы произойти при получении наследства. Сказать, что это большое облегчение, было бы преуменьшением». [ 23 ] Секретарь суда округа Оклахома Тим Роудс заявил во второй половине дня 6 октября, что его офис «полон активности». Мэри Бишоп и Шэрон Болдуин были первыми однополыми парами, получившими лицензию на брак в Оклахоме, сделав это в здании суда округа Талса в понедельник, 6 октября, в 13:20. [ 24 ] Кристен и Хизер Дики были первой парой, получившей лицензию в округе Кливленд 6 октября. [ 23 ]
Индейские народы
[ редактировать ]Однополые браки законны в резервациях племен шайеннов и арапахо , нации чероки , нации чикасо , нации чокто и нации осейджей . Однополые браки строго запрещены в стране «Гражданин Потаватоми» . [ 25 ] нация Маскоги (Крик) , [ 26 ] и нация семинолов . [ 27 ] Племена шайенны и арапахо были первым индейским племенем в Оклахоме, легализовавшим однополые браки. В октябре 2013 года Джейсон Пикель и Даррен Блэк Медведь получили лицензию на брак в здании племенного суда в Кончо . Хотя это был первый публичный однополый брак, заключенный в резервации, представители племени подтвердили, что еще две однополые пары поженились до этого. Согласно законам племен, стороны, желающие вступить в брак, должны сделать это на суверенной земле, и одна сторона должна быть членом племени, но Кодекс племени не определяет пол пары. [ 28 ] [ 29 ]
Нация чероки легализовала однополые браки 9 декабря 2016 года. В мае 2004 года лесбийская пара из Овассо , Дон МакКинли и Кэти Рейнольдс, получила лицензию на брак от заместителя секретаря суда племени. [ 30 ] Племя быстро ввело мораторий на дополнительные однополые браки. 14 июня Совет Племени принял закон, запрещающий однополые браки, а прокурор Совета Племени Тодд Хембри 16 июня подал в суд ходатайство об аннулировании лицензии на брак, выданной МакКинли и Рейнольдсу. [ 31 ] 3 августа 2005 года Апелляционный судебный трибунал в Талекуа постановил, что Хембри не имеет права подать в суд и не может доказать, что ему был причинен какой-либо вред в результате юридического признания брака. [ 32 ] В декабре 2005 года трибунал отклонил второй иск, оспаривающий действительность брака. В январе 2006 года администратор суда чероки Лиза Филдс, ответственная за регистрацию свидетельств о браке, подала третий иск, оспаривающий действительность брака. Петиция осталась без ответа. [ 33 ] 9 декабря 2016 года генеральный прокурор нации чероки Тодд Хембри, который первоначально оспаривал брак Мак-Кинли и Рейнольдса еще в 2004 году, высказал мнение, что запрет на однополые браки является неконституционным в соответствии с Конституцией нации чероки, легализуя однополые браки в племени. Чад Смит , который занимал пост главного вождя чероки в 2004 году, приветствовал мнение Хембри, заявив: «Оно соответствует прошлому закону чероки. Но наша конституция включает в себя положения Конституции США и Верховного суда (Соединенных Штатов). с тех пор вынес свое решение», ссылаясь на решение Верховного суда США по делу Обергефелл против Ходжеса , которое легализовало однополые браки по всей стране в Соединенных Штатах. [ 34 ] [ 35 ] В результате МакКинли и Рейнольдс стали первой однополой супружеской парой в народе чероки.
20 марта 2017 года народ осейджей провел референдум о том, легализовать ли однополые браки на племенных землях, и эта мера была принята большинством в 52%. [ 36 ]
18 апреля 2022 года в Кодекс Чикасо были внесены поправки, разрешающие брак между любыми двумя лицами и отменяющие положения, запрещающие признание браков между лицами одного пола. Определение брака теперь гласит: «Брак» означает личное отношение, возникающее из гражданского договора между двумя лицами, для которого необходимо согласие сторон, правомочных заключить его и заключать его, и брачное отношение должно быть заключено. , сохранена или отменена в соответствии с законом». [ 37 ] 23 мая 2023 года Конституционный суд народа чокто постановил, что однополые пары имеют конституционное право на брак, и разрешил паре Кеннеди и Челси Баркер усыновить свою 10-летнюю дочь. [ 38 ] Шеф Гэри Баттон приветствовал это решение и сказал: «На основании этого решения мы пересмотрим наши кодексы, чтобы увидеть, какие изменения необходимо внести. Мы предлагаем свою любовь и поддержку семье, вовлеченной в это дело». [ 39 ] Законопроект о легализации однополых браков в штате Маскоги был отклонен 15 февраля 2024 года. [ 40 ]
В кодексах некоторых племен используются гендерно-нейтральные формулировки относительно того, на ком можно вступать в брак, в том числе нация команчей . [ а ] и нация Кау ; [ б ] однако неясно, разрешены ли однополые браки в их резервациях. Некоторые страны признают однополые браки законными, заключенными за пределами их резерваций, в том числе в штате Оклахома, в частности, в заочном племени индейцев шауни . [ 44 ] нация команчей, [ 42 ] племя Айова в Оклахоме , [ 45 ] племя кикапу в Оклахоме , [ 46 ] нация пауни в Оклахоме , [ 47 ] и нация саков и лисиц . [ 48 ] Кроме того, Бюро по делам индейцев управляет судами, созданными по всей территории США в соответствии с Кодексом федеральных правил (CFR), и «до тех пор, пока конкретное индейское племя не создаст свой собственный племенной суд, Суд по делам индейцев будет действовать в качестве суда племени». судебная система». [ 49 ] Таким образом, с 2023 года однополые браки могут заключаться в этих федеральных судах CFR для членов племени апачей Оклахомы , нации каддо в Оклахоме , племени апачей Форт-Силл , индейского племени кайова в Оклахоме , племени отоэ-миссурия. индейцев , племен Уичито и родственных им племен , племени восточных шауни Оклахомы , нация модок , племя оттава в Оклахоме , племя пеория индейцев Оклахомы и нация сенека-каюга . [ 50 ] [ 51 ]
Двухдуховные браки
[ редактировать ]Хотя нет никаких записей об однополых браках, как они понимаются с западной точки зрения, в культурах коренных американцев , есть свидетельства того, что идентичности и поведение могут быть отнесены к спектру ЛГБТ. Многие из этих культур признавали двухдуховных людей, которые рождались мужчинами, но носили женскую одежду и выполняли повседневную домашнюю работу и художественное рукоделие, которые считались принадлежащими к женской сфере. Этот статус двух духов позволял заключать браки между двумя биологическими мужчинами или двумя биологическими женщинами в некоторых из этих племен. В шайеннской культуре люди с двумя духами известны как хеэмане (хеэмане ). произносится [hɛ̀ʔɛ́mánɛʔɛ̥] ), [ 52 ] и играл важную роль в обществе шайеннов как представитель третьего пола . Их почитали как воинов, они руководили традиционными танцами скальпа, считалось, что они могли разговаривать с койотами и были известны своими навыками сватовства , особенно для молодых, неженатых мужчин, которые стремились произвести впечатление на молодых женщин. Хемане доме женатого мужчины часто служила второй женой в полигинном . [ 53 ] В культуре арапахо традиционно признавались люди с двумя духами, которые носили женскую одежду и считались «уважаемыми людьми, обладающими особыми духовными способностями». Их называют хосукс (англ. произносится [hɔxʊ́x] , множественное число: hoxúxuno ) [ 54 ] на языке арапахо . Многие hoxúxuno женились на цисгендерных мужчинах без признаков полигинии.
Люди Понка из племени Понка индейцев Оклахомы называют двухдуховных людей микуга ( произносится [mĩꜜxʼuga] ). [ 55 ] Считалось, что они были «наставлены Луной » и иногда брали в партнеры мужчин. [ 56 ] У осейджей двухдуховые люди, известные как 𐓨𐓣𐓸𐓪𐓤𐓟 ( mixóke , произносится [миɣокə] ), [ 57 ] «говорил как женщины», носил женскую одежду, но продолжал выполнять по сути мужскую гендерную роль, [ 58 ] и они женились на женщинах. Они известны как миксоке ( произносится [mĩxóke] ) на языке квапо , [ 59 ] miⁿxóge ( произносится [mĩxógɛ] ) на языке Канса , [ 60 ] и михоге ( произносится [mihxoꜜgɛ] ) на языке чивере . «К михсоге относились с уважением как к особому классу религиозных лидеров. Среди покойных Баксодже , Дживере - Ноутачи старейшин к михсоге все еще относились с трепетом за их духовную связь и посвященную роль в гармонии с духами Святого Деда». [ 61 ] Среди всех этих народов, говорящих на сиуанском языке, люди с двумя духами имели «видения женских божеств или Луны, которые служили подтверждением их личности».
Саук — двухдуховые личности, известные как нишви манетоваки . [ 62 ] также охарактеризовали смену гендерных ролей как «несчастную судьбу, которой они не могут избежать, поскольку предполагается, что к этому курсу их подтолкнуло видение женского духа, обитающего на Луне». Они были священными и ежегодно почитались танцем, в котором только тем мужчинам, которые вступали в половую связь с нишви манетоваки . разрешалось участвовать [ 56 ] Потаватоми мнедокве ( произносится [mnədoˈkʷɛ] , множественное число: mnedokwkék ) [ 63 ] «искали женскую компанию» с раннего возраста, обладали «рабочими навыками» обоих полов, «разговаривали как женщины» и считались «уважаемыми людьми, обладающими особыми духовными способностями». [ 64 ] Ленапе в 1860 - , которые были перемещены в современный округ Каддо х годах, называют людей с двумя духами ниша манетувак ( ниша манетувак ). произносится [ˈniʃa manəˈtuwʌk] ), [ 56 ] [ 65 ] шауни , как моннитовали нишви [ 66 ] и жители Майами , сегодня живущие в резервации племени Майами в Оклахоме , как ваапинквита . Люди пауни называют людей с двумя духами кусаат ( произносится [kʊ́sɑt] ), [ 56 ] [ 67 ] а модокцы , сосланные в современный округ Оттава после модокской войны , называют их твиникк ( произносится [tʼwɪˈniːqʼ] ). Твиник . носили женскую одежду и «вели себя как женщины» Они выходили замуж за цисгендерных мужчин, обычно брали на себя роль шамана и им приписывали огромную духовную силу. [ 68 ] Люди сенека называют людей с двумя духами hënöja'já'göh , а люди каюга называют их deyodīhétra:ge :. [ 69 ] На языке мескалеро-чирикауа люди с двумя духами известны как ндэ исдзан (нем. произносится [nᵈɛ́ ʔìstsán] ), а на языке равнинных апачей как dèènáá čʼèèčéé ( произносится [tèːnáː tʃʼɛ̀ːtʃɛ́ː] ). [ 56 ]
Литература о двухдушных людях среди чероки , чикасо и чокто более ограничена. Вполне вероятно, что эти общества действительно имели такое обозначение, как «двухдуховные», но многие традиционные знания были утеряны после колонизации и « Следа слез» . У чероки ᎠᏎᎽ ᎤᏓᏅᏙ ( асэги удандо , [ 70 ] произносится [àse̋ːgĩ́ ùdàntṍ] ) относится к людям, которые либо выходят за рамки мужских и женских ролей, либо занимают как мужские, так и женские роли. [ 71 ] На языке чокто люди с двумя духами известны как охойо холба ( произносится [ohoːjó hólba] ), [ 72 ] хотя этот термин относительно современный. Автор чокто ЛиЭнн Хоу заявила в книге 2022 года: «Часто они не просто были связаны с другими мужчинами, но имели многоуровневые отношения. Они также были связаны с нашим сообществом совершенно особым образом. Они могли быть целителями. Это люди, которые защитили наших детей, потому что они воплощали в себе больше, чем что-то одно. И что является частью эстетики Чоктавана, так это то, что мы уважаем вещи, которые необычны, когда вы смотрите на дух, который связан с [ охойо холба ], и когда они надевают это платье. в старину говорили: «воплощение многих». Некоторые двудушные личности женского тела используют термин хаттак холба ( произносится [hat.ták hólba] ). [ 73 ] На языке чикасо двухдуховные личности называются хаттак хубак . [ 74 ] известны Они как Аатинаани Тайихахоккита . [ 75 ] а в Маскоги как poyvfekcv hokkolvn ( pronounced [po.jəfɪ́ktʃə hok.kôːlɪn] ). [ 76 ] Эти современные термины обычно обозначают геев, лесбиянок или трансгендеров, хотя некоторые люди с двумя духами идентифицируют себя с ними. На языке ючи люди с двумя духами называются wãne nõwẽ , [ 77 ] а в Натчезе - тамаэль цуна , что означает «начальник женщин». [ 78 ] Неизвестно, разрешалось ли исторически людям с двумя духами вступать в брак среди этих народов.
Исторических источников о том, существовали ли двухдуховные личности среди народов Каддо , Кайова , Уичито и Виандот , практически нет . В словаре, изданном племенем тонкава индейцев Оклахомы и составленном из слов, собранных в XIX и XX веках, есть запись yɑtalʼa, означающая «вступать в гомосексуальные отношения», что позволяет предположить, что в Общество тонкава. [ 79 ]
Демография и статистика браков
[ редактировать ]Данные переписи населения США 2000 года показали, что в Оклахоме проживало 5763 однополые пары. К 2005 году это число увеличилось до 8 159 пар, что, вероятно, связано с растущей готовностью однополых пар раскрывать свои партнерские отношения в государственных опросах. Однополые пары жили во всех округах штата, кроме Симаррона , и составляли 0,7% семейных пар и 0,4% всех домохозяйств штата. Большинство пар проживало в округах Оклахома , Талса и Кливленд , но округами с самым высоким процентом однополых пар были Роджер Миллс (0,70% всех домохозяйств округа) и Пушматаха (0,65%). Однополые партнеры в Оклахоме были в среднем моложе партнеров противоположного пола и с большей вероятностью были трудоустроены. Однако средние и медианные доходы домохозяйств однополых пар были ниже, чем у разнополых пар, и у однополых пар также было гораздо меньше шансов владеть домом, чем у партнеров противоположного пола. 26% однополых пар в Оклахоме воспитывали детей в возрасте до 18 лет, при этом, по оценкам, в 2005 году 4075 детей жили в семьях, возглавляемых однополыми парами. [ 80 ]
Перепись населения США 2020 года показала, что в Оклахоме насчитывалось 6294 семейных однополых пар (2504 мужских пары и 3790 женских пар) и 5327 однополых пар, не состоящих в браке. [ 81 ] [ 82 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Примечания:
- 1 Погрешность национального опроса составила ± 0,82 процентных пункта при уровне достоверности 95%, включая эффект дизайна для опроса 1,56.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Судебный кодекс племени команчей определяет брак как «личные отношения, возникающие из гражданского контракта между двумя юридически дееспособными лицами. Брак действителен только в том случае, если он заключен или поддерживается в соответствии с любым применимым законодательством народа команчей, любым другой индийской нации или любом штате или стране». Секретарь суда выдаст свидетельство о браке супружеской паре, известной на команчском языке как нанаква ( произносится [ˈnanakʷɨ̥hɨ] ), [ 41 ] если соблюдены все условия для вступления в брак. [ 42 ]
- ^ Кодекс домашних отношений народа Кау определяет брак как «личные отношения между двумя (2) лицами, возникающие из гражданского контракта, для которых существенное значение имеет согласие сторон». [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Федеральный иск возобновлен против конституционного запрета однополых браков в Оклахоме. По состоянию на 11 декабря 2010 г.
- ↑ ЗАКОНЫ ОБ ОДНОПОЛЫХ БРАКАХ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ (по состоянию на 31 декабря 2013 г.). Архивировано 16 апреля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ Раздел 3.1 - Брак между лицами одного пола не признается
- ^ «Закон Оклахомы о признании брака/отношений» . Hrc.org. 16 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ CNN: Меры голосования , по состоянию на 15 мая 2011 г.
- ↑ Судья в США отменил запрет на однополые браки в Оклахоме как «произвольный и иррациональный» (+видео)
- ^ HCR 1009
- ^ Лаверс, Майкл К. (14 января 2014 г.). «Федеральный судья отменяет запрет на однополые браки в Оклахоме » Вашингтон Блейд . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дело: Бишоп против Соединенных Штатов» . Клиринговая палата . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Харпер, Дэвид (11 января 2014 г.). «Запрет на однополые браки в Оклахоме признан неконституционным» . Мир Талсы . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Бишоп против США , 14 января 2014 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гейднер, Крис (14 января 2014 г.). «Запрет на однополые браки в Оклахоме неконституционен, постановил федеральный судья» . Лента новостей . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Перальта, Эйдер (14 января 2014 г.). «Федеральный судья отменяет запрет на однополые браки в Оклахоме» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Данн, Тайлер (14 января 2014 г.). «Окружной судья США постановил, что запрет на однополые браки в Оклахоме является неконституционным, и этот запрет вступает в силу до рассмотрения апелляции» . KHRH Талса . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Аверилл, Майк (16 января 2014 г.). «Подана апелляция на решение об однополых браках в Оклахоме» . Мир Талсы . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Санчес, Хуан (21 января 2014 г.). «Секретарь суда просит отправить апелляцию по однополым бракам» . КТУЛ . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Итон, Кристи (17 апреля 2014 г.). «Судья, которого считают решающим голосом по делу об однополых браках в Оклахоме, резко задает адвокату вопрос о запрете» . Миннеаполис Стар Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Мерфи, Шон; Риккарди, Николас (18 июля 2014 г.). «Апелляционный суд США отменил запрет на однополые браки в Оклахоме» . АП Новости . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (18 июля 2014 г.). «Однополые браки в Оклахоме во второй раз признаны конституционными » Хранитель . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Барнс, Роберт (27 августа 2014 г.). «Истцы, выигравшие дело, требуют от Верховного суда рассмотрения дел об однополых браках» . Вашингтон Пост . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Маккарти, Том (6 октября 2014 г.). «Губернатор Оклахомы резко осуждает решение об однополых браках, поскольку штат выполняет это решение» . «Гардиан» (Великобритания) . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Кастил, Крис (6 октября 2014 г.). «Однополые браки теперь легальны в Оклахоме» . Оклахоман . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Начало однополых браков в Оклахоме и некоторые разнообразные реакции» . КГОУ . 6 октября 2014 г.
- ^ «Первая лицензия на однополые браки выдана в округе Талса» . Слово Талсы . 6 октября 2014 г.
- ^ «Кодекс гражданина Потаватоми 2017 года» . Гражданин нации Потаватоми . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Кодекс племени Маскоги (Крик), раздел 6: Дети и семейные отношения, глава 2: Брак» (PDF) . Нация Маскоги (Крик) . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Конституция нации семинолов» (PDF) . Семинолы — нация Оклахомы . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2018 года.
Лицам одного и того же пола не разрешается вступать в брак или разводиться.
- ^ Де Боде, Лиза (22 октября 2013 г.). «Индейские племена бросают вызов запрету однополых браков в Оклахоме» . Аль Джазира .
- ^ Хайде Брандес (1 ноября 2013 г.). «Гей-пара из Оклахомы вступает в брак по законам коренных американцев» . Рейтер . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Нация чероки добивается запрета однополых браков» . Indianz.com . 17 мая 2004 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Лесбийская пара американских индейцев надеется, что суд признает брак» . Адвокат.com . 21 августа 2004 г.
- ^ «Суд чероки отклонил иск об однополых браках» . Бостон.орг . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Снелл, Трэвис (10 марта 2006 г.). «Администратор суда хочет, чтобы дело об однополых браках было рассмотрено» . Чероки Феникс .
- ^ Алмаши, Стив (9 декабря 2016 г.). «Нация чероки одобряет однополые браки» . CNN . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Миллер, Хейли (9 декабря 2016 г.). «Нация чероки теперь признает однополые браки» . Хаффингтон Пост . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Кребил-Бертон, Лензи (21 апреля 2015 г.). «Нация осейджей рассматривает возможность признания однополых браков» . Талса: Мир Талсы. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Кодекс Чикасо, Раздел 6 «Домашние отношения и семья», Глава 1 «Брак» . Нация Чикасо . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Мейер, Али (24 мая 2023 г.). « Мы достаточно хороши, чтобы усыновить, но недостаточно хороши, чтобы усыновить?» Tribal Nation отказывает гражданам в усыновлении из-за однополых браков» . СДК .
- ^ Деррик, Джеймс (25 мая 2023 г.). «Высший суд нации чокто подтверждает однополые браки» . Yahoo! Спорт .
- ^ Лавлесс, Тристан (26 февраля 2024 г.). « Почему вы это делаете?»: законопроект об однополых браках в Маскоги провалился» . НеДок .
- ^ «Словарь команчей» . Вебонари . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Судебный кодекс племени команчей, раздел 4 Кодекса детей и семейных отношений, глава 14 «Брак» (PDF) . Нация команчей . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Кодекс внутренних отношений народа Кау» (PDF) . Нация Кау . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Кодекс заочного племени шауни индейцев Оклахомы, гражданский процесс, глава 11: Семейные отношения» . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Суды племен Оклахомы племени Айова, раздел 2, глава 11, семейные отношения» (PDF) . Племя Айова в Оклахоме . п. 203. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2024 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Племя кикапу Оклахомы: Постановление о браке и разводе» (PDF) . Племя кикапу из Оклахомы. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2015 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Раздел III – Гражданский процесс, главы 11–16» . Племя Пауни Оклахомы, Кодекс закона и порядка . Фонд прав коренных американцев. Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Раздел 13. Семья, глава 1. Брак и развод» (PDF) . Нация Сака и Фокса. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Суд по делам Индии» . Бюро по делам индейцев . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Свод федеральных правил. Раздел 25: Индейцы. Часть 11: Суды по делам индейцев и Кодекс правопорядка. Подчасть A: Применение; Юрисдикция. Раздел 11.100: Где создаются суды по делам индейцев?» . 01.04.2018 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Суд по делам Индии» . Министерство внутренних дел США . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Шайеннский словарь: he'émáne'e» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Джордж Берд Гриннелл (2008). Индейцы шайенны: их история и образ жизни: отредактировано и иллюстрировано . Мировая мудрость. ISBN 978-1933316604 .
- ^ «Лексический словарь арапахо» . verbs.colorado.edu . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «миⁿ-ку-га» . Данные словаря языка Омаха . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сабина Лэнг (1998). Мужчины как женщины, женщины как мужчины: изменение пола в культурах коренных американцев . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-74701-2 .
- ^ «Словарь осейджей: 𐓨𐓣𐓸𐓪𐓤𐓟» . www.osagecultural.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Эдвардс, Тай С. (2010). Гендер осейджей: преемственность, изменения и колонизация, 1720-1870-е годы (Диссертация). Университет Канзаса Пресс.
- ^ «Словарь Quapaw: миксоке» . www.quapawtribalancestry.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Канзский словарь» (PDF) . Нация Кау . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Словарь Báxoje-Jiwére-Ñútachi: mihxóge» (PDF) . www.ksks.com . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2023 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Уиттакер, Гордон (2015). «Краткий словарь саукского языка» (PDF) . Нация Сака и Фокса . Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2023 г.
- ^ «Словарь потаватоми» . Вивквебтеген . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Пайл, Кай (июль 2021 г.). Люди вроде нас: двухдуховое родство Анишинаабе и память во времени и пространстве (PDF) (Диссертация). Университет Миннесоты.
- ^ «Говорящий словарь ленапе» . talk-lenape.org . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Эмерсон, Мейсон (2008). Английский словарь шауни . Оверленд-Парк, Канзас: забавные буклеты.
- ^ «Словарь Скири Пауни» . zia-aisri-indiana.edu . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Словарь Кламата: tʼwiniˑqʼ» (PDF) . ksw.shoin.ac.jp . п. 424. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2023 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Пруден, Харлан (26 марта 2021 г.). «Исследование деколонизации, сбор данных о двух духах культурно подтверждающими способами» (PDF) . Исследования в области здравоохранения Британская Колумбия .
- ^ Джойнер, Майкл; Уитлок, Томми Ли. «Рэйвен Рок Чероки-английский словарь» (PDF) . Culturev.com . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Дрискилл, Кво-Ли (январь 2016 г.). Истории асеги: странные чероки и двудушная память . Издательство Университета Аризоны. ISBN 9780816530489 .
- ^ «Словарь чокто» . словарь.choctawnation.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Пратт, Минни Брюс (11 января 2020 г.). «Странный Юг: где прошлое не прошлое, а будущее сейчас» . Журнал Скалаваг .
- ^ «Словарь чикасо» . achickasawdictionary.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Алабамский словарь» . Алабама-английский словарь . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Мартин, Джек Б.; Молдин, Маргарет Маккейн (2004). Словарь Крика Маскоги (Исследования по антропологии североамериканских индейцев) . Издательство Университета Небраски. п. 269. ИСБН 0803283024 .
- ^ Линн, Мэри Сара (май 2001 г.). Грамматика Ючи (Ючи) (PDF) (Диссертация). Университет Канзаса.
- ^ Ле Маскрие, Жан-Батист (1753). Исторические мемуары Луизианы (на французском языке). В Париже.
- ^ Паттерсон, Дон. «Словарь тонкава» (PDF) . Племя тонкава индейцев Оклахомы . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2023 года.
- ^ «Снимок переписи населения» (PDF) . Институт Уильямса . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «PCT1405 Семейные пары, по типам» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Однополые браки учитываются в штате, нации» . Журнальная запись . 9 мая 2022 г.