Jump to content

Сетианизм

(Перенаправлено от гностицизма сэтиана )

Сетиан : σηθιανοί ( греческий ) были одним из главных течений гностицизма во время 2 -го и 3 -го века нашей эры, наряду с валентинианством и базилидеанизмом . По словам Джона Д. Тернера , он возник во втором веке нашей эры как слияние двух различных эллинистических иудаических философий и находилось под влиянием христианства и среднего платонизма . [ 1 ] Однако точное происхождение сэтианства не понимается должным образом. [ 2 ]

Упоминания

[ редактировать ]

Сэтианцы (латинские сетоиты ) сначала упоминаются вместе с Офитами , во 2-м веке, Иренеем (который был антагонистичен по отношению к гностицизму) и в псевдотертуллиане (гл. 30). [ 3 ] [ 4 ] Согласно Фредерику Виссе, все последующие отчеты, по -видимому, в значительной степени зависят от Иреная. [ 5 ] Ипполит повторяет информацию из Иринея.

По словам Эпифания Саламиса (ок. 375), сэтианцы находились в его времени только в Египте и Палестине, но пятьдесят лет назад они были найдены так далеко, как Большая Армения . [ 6 ] [ Примечание 1 ]

Филастера (4 -го века). Каталог [ Примечание 2 ] помещает отаиты , каиниты и сэтиан в качестве дохристианских еврейских сект. [ Примечание 3 ] Однако, поскольку сэтианцы идентифицировали Сет с Христом ( второй логотипы великого Сет ), вера Филастера в том, что у ситианцев было дохристианское происхождение, кроме синкретического поглощения еврейских и греческих дохристианских источников, не обнаружило признания в более поздней стипендии. [ 8 ]

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

Ханс-Мартин Шенке был одним из первых ученых, которые классифицировали несколько текстов в библиотеке Наг Хаммади как Сетян. [ 9 ]

По словам Джона Д. Тернера , британская и французская стипендия, как правило, рассматривает сэтианство как «форму гетеродоксальных христианских спекуляций», в то время как немецкая и американская стипендия рассматривает его как «отчетливо внутреннюю еврейскую, хотя и синкретистическую и гетеродоксальную, феномен». [ 1 ] Роелоф ван ден Брок отмечает, что «ситианство», возможно, никогда не было отдельным религиозным движением, но что термин скорее относится к набору мифологических тем, которые встречаются в различных текстах. [ 10 ] По словам Тернера, на сетианство повлияло христианство и средний платонизм , и на шесть этапов можно различить во взаимодействии сэтианства с христианством и платонизмом. [ 1 ]

Фаза 1 . По словам Тернера, две разные группы, существующие до 2 -го века. [ 11 ] сформировал основу для сэтиан: еврейская группа, возможно, священническая линия, так называемые барбалоты , [ 12 ] Назван в честь Барбло , первого эманации высшего Бога и группы библейских экзегетов, сэтитов , «Семя Сет ». [ 13 ]

Фаза 2 . Барбелиты были крещенной группой , которая в середине 2-го века слилось с христианскими крещениями. Они начали рассматривать ранее существовавшего Христа как «самого сгенерированного ( Autogenes ) сына Барбло», который был « помазан» с «христианином» невидимого духа » . По словам Тернера, это «такая же помазание [было] получено барбаульуитами в их обряде крещения, благодаря которому они были ассимилированы с архетипическим сыном человека ». Земный Иисус считался видом Барбло, который появляется как божественные логотипы и получая христиан, когда он был крещен. [ 13 ]

Фаза 3 . В конце 2 -го века христианизированные барбаулоиты слились с сэтитами, вместе образуя гностические сэтианисты. Сет и Христос были идентифицированы как носители «истинного образа Бога, который недавно появился в мире как логос для спасения Иисуса от креста». [ 14 ]

Фаза 4 . В конце 2 -го века сэтианство вышло отдельно от развивающейся христианской православия, которая отвергла доцетианский взгляд на сэтиан на Христа. [ 14 ]

Фаза 5 . В начале 3 -го века христианские ересологи были полностью отвергнуты, и сэтианство сместилось к созерцательной практике платонизма, теряя интерес к своему собственному происхождению. [ 15 ]

Фаза 6 . В конце 3-го века на сетианство подвергалось нападению неоплатонистов, таких как Плотин , и сэтианство отчуждение от платонизма. В начале до 40-го века сэтианство фрагментировалось в различные сектантские гностические группы, такие как архонта , аудианские , борбориты и фибиониты . Некоторые из этих групп существовали в средние века. [ 16 ]

Отношения с Мандеизмом

[ редактировать ]

Различные ученые отмечали много сходства между мандаизмом и сетианством. Курт Рудольф (1975) наблюдал много параллелей между текстами Мандаана и сетианскими гностическими текстами из библиотеки Наг Хаммади . [ 17 ] Биргер А. Пирсон также сравнивает « пять печати » сэтианства, которые, по его мнению, является ссылкой на ритуальное погружение в квинтэкле в воду, на Мандан Масбуту . [ 18 ] Согласно Бакли (2010), «Сэтианская гностическая литература ..., возможно, как младший брат, с идеологией крещения Мандан». [ 19 ]

Богословие

[ редактировать ]

В сэтианстве Сет , третий сын Евы и Адама , - это то, на кого Гносис впервые спустился, и чьи знания Сетии претендовали на свое происхождение. Нора , жена Ноя , также могла сыграть свою роль, как видно в мандеанизме и манихеанизме . Сетианский космогонический миф дает пролог генезису и остальной части Пятикнижия , представляя радикальное переосмысление ортодоксальной еврейской концепции творения и отношения Божественного к реальности. Сетианская космогония наиболее известна в апокрифом Иоанна , который описывает неизвестного Бога . [ Примечание 4 ] Многие из сэтианских концепций, полученных из слияния платонических или неоплатонических концепций с Ветхим Заветом, как это было распространено в эллинистическом иудаизме , примером которого является Филон (20 до н.э. - 40 г. н.э.). [ Цитация необходима ]

Создание

[ редактировать ]

Из «Неизвестного Бога» излучают Эйонс , серию парных женских и мужских существ. Первый из них - Барбло , который является коактором в последующих эманациях. Эйоны, которые получают, являются репрезентативными для различных атрибутов Бога, которые неразличимы, когда они не абстрагированы от своего происхождения. [ Примечание 5 ] Бог и Эооны составляют сумму духовной вселенной, известной как Плерома .

В некоторых версиях мифа Эон София подражает действиям Бога, выполняя собственную эманацию, без предварительного одобрения других эаонов в Плероме. Это приводит к кризису внутри Плеромы, что приводит к появлению Ялдабаота , «змея с головой льва». Эта фигура обычно известна как Demiurge » после фигуры Платоне в , «ремесленник» или « ремесленник . [ Примечание 6 ] Сначала это было спрятано Софией, но впоследствии убегает, крадет часть божественной силы у нее в процессе.

Используя эту украденную силу, Ялдабаот создает материальный мир в подражании Божественной Плероме. Чтобы выполнить эту задачу, он порождает группу сущностей, известных как «Архонс» , «мелких правителей» и мастеров физического мира. Как и он, они обычно изображаются как Zoomorphic , имея головы животных.

В этот момент события сэтианского повествования начинают сочетаться с событиями Бытия, а Демирге и его архонтические когорты выполняют роль Творца. Как и в Бытии, Демирж объявляет себя единственным Богом, и что никто не существует превосходящего его. Тем не менее, знание аудитории о том, что прошло раньше, заявляет об этом утверждении, и природу самого Творца, в радикально ином свете.

Demiurge излучает неосознанно тень «образ Адама», во время процесса невольно передавая часть власти, украденную из Софии в первое физическое человеческое тело. Затем он создает Еву из ребра Адама, пытаясь изолировать и восстановить власть, которую он потерял. В качестве этого он пытается изнасиловать Еву, которая теперь содержит божественную силу Софии; Несколько текстов изображают его как неудачу, когда дух Софии пересаживает себя в дерево знаний . Пара ест дерева божественного эпи-гноза, руководствуясь Христом, появляющимся как «орел» над ним, чтобы направить их, чтобы вспомнить свою истинную «природу» выше ».

Богословское значение

[ редактировать ]

Добавление пролога радикально изменяет значение событий в Эдеме . Вместо того, чтобы подчеркивать падение человеческой слабости в нарушении Божьего повеления, сэтианцы (и их наследники) подчеркивают кризис божественной полноты, когда он сталкивается с невежеством материи, как показано в рассказах о Софии. Удаление Евы и Адама из рая Архон рассматриваются как пронос -часть к свободе от архонов как часть «священного плана», намекнувшего в секретном апокрифоне Иоанна. [ Цитация необходима ] .

Сэтианские тексты

[ редактировать ]

Большинство выживших сэтианских текстов сохраняются только в коптском переводе греческого оригинала. Очень мало прямых доказательств гностического обучения было доступно до обнаружения библиотеки Наг Хаммади , коллекции коптских переводов гностических текстов 4-го века, возможно, спрятанного в ответ на Атанасию из Пасхального письма из 367, которые запретили использование неканонических книг. Известно, что некоторые из этих текстов существовали во 2-м веке, но невозможно исключить присутствие более позднего синкретического материала в их переводах 4-го века.

Евангелие Иуды - самый недавно обнаруженный гностический текст. National Geographic опубликовал его перевод на английский язык, внедрив его в мейнстримскую осведомленность. Он изображает Иуду Искариот как «Тринадцатый дух (демон)», [ 22 ] которые «превзошли» злые жертвы, которые ученики принесли Сакласу , пожертвовав «человеку, который одел меня (Иисуса)». [ 23 ] Его ссылка на Барбло и включение материала, аналогичного апокрифону Джона и других подобных текстов, соединяет текст с гностицизмом и/или ситианом.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тернер: «Около 375 г. н.э., у Эпифания трудно вспомнить, где он столкнулся с ситианами, и говорит, что их нельзя найти повсюду, но теперь только в Египте и Палестине, хотя и за пятьдесят лет до того, как они распространились до большей Армения (Пан. 39.1.1 2; 40.1)». [ 6 ]
  2. ^ Один из источников Эпифания, потерянного синтегмы Ипполита Рима , также был источником для христианских ереси перед Нотусом.
  3. ^ Натаниэль Ларднер (1838): «У Филастера есть три главы отаутов, каинитов и сэтиан. Они помещены им среди нас, и они являются самыми первыми в его каталоге. При этом он не может привести к тому, что мы думаем, что они христиане». [ 7 ]
  4. ^ В отличие от катафатического богословия, которая описывает Бога через серию положительных утверждений, таких как всеведущая и всемогущая , сэтианская мифология подходит к Богу с помощью апофатического богословия («негативное богословие»), заявляя, что Бог является невидимым, невидимым, невыразимым, невыразимым.
  5. ^ Таким образом, Барбило и эманации могут рассматриваться как поэтические устройства, позволяющие в противном случае, совершенно непознаваемого Бога, обсуждать значимо среди инициаций.
  6. ^ Греческий Δημιουργός Dēmiourgós , латинизированный демиргус , означает «ремесленник» или «ремесленник», буквально «публичный или квалифицированный работник», от Δήμος , демо (принадлежащие общественности) + έργον , Ergon (работа). [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Тернер 2001 , с. 257
  2. ^ Tuomas Rasimus Paradise пересмотрен в гностическом мифо: удержание стианства в свете окета , 31.10.2009 ISBN   9789047426707 с. 9
  3. ^ Klijn 1977 , p. 82
  4. ^ Счастливого и .
  5. ^ Белый 1981 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Тернер 2001 , с. 300.
  7. ^ Lardner 1838 , p. 552.
  8. ^ Сегал 2002 , с. 254 Текст и сноска 24 Комментарий к Wisse.
  9. ^ Schenke, H.-M., «Система сетианской системы согласно рукописям Наг-Хаммади», в: P. Nagel (ed.), Studia Coptica , Berlin: Akademie-Verlag 1974, 731–746.
  10. ^ Broek 2013 , p. 28
  11. ^ Тернер 1986 .
  12. ^ Тернер 2001 , с. 257-258.
  13. ^ Jump up to: а беременный Тернер 2001 , с. 258
  14. ^ Jump up to: а беременный Тернер 2001 , с. 259
  15. ^ Тернер 2001 , с. 259-260.
  16. ^ Тернер 2001 , с. 260
  17. ^ Курт Рудольф, «Коптика-Мандайка, для некоторых матчей между коптскими и мандовыми текстами», в эссе о текстах Nag Hammadi в честь Pahaor Labib , ed. (Повторно опубликовано в гнозисе и поздней древности религиозной истории: штурмованные эссе , страдания; Brill, 1996. [433-457]).
  18. ^ Пирсон, Биргер А. (2011-07-14). «Крещение в сетианских гностических текстах». Объединение, посвящение и крещение . Де Грюйтер. С. 119–144. doi : 10.1515/9783110247534.119 . ISBN  978-3-11-024751-0 .
  19. ^ Buckley, Jorunn J. (2010). Мандан-сэтианские связи . Арам , 22 (2010) 495-507. два : 10.2143/aram.22.0.2131051
  20. ^ Онлайн -этимологический словарь
  21. ^ Мейер 2007 , с. 247
  22. ^ Евангелие Иуды, стр. 44. Перевод Кассер, Мейер, Вурст.
  23. ^ Евангелие Иуды, стр. 56. Перевод Кассер, Мейер, Вурст.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00dc5f01335b68f5799596acd4d18916__1722868800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/16/00dc5f01335b68f5799596acd4d18916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sethianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)