СС Стивен Хопкинс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() Фотография Стивена Хопкинса на ее презентации.
| |
История | |
---|---|
Имя | Стивен Хопкинс |
Тезка | Стивен Хопкинс |
Строитель | Корпорация Перманенте Металлс |
Запущен | Май 1942 г. |
Судьба | Потоплен в бою 27 сентября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Корабль Свободы |
Тоннаж | 7 181 брт |
Длина | 441,5 футов (135 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27,75 футов (8 м) |
Движение | тройное расширение, 2500 л.с. (1900 кВт) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Вооружение | 1 × 4 дюйма (102 мм) / 50-калиберная пушка (Марк 9) [ 1 ] 2 × 37-мм пушки; 6 пулеметов |
SS Stephen Hopkins — торгового флота США корабль , участвовавший во Второй мировой войне . Это было единственное торговое судно США, потопившее немецкий надводный корабль во время войны.
Он был построен на верфях компании Permanente Metals Corporation (Kaiser) в Ричмонде, штат Калифорния . Ее тезкой был Стивен Хопкинс , отец-основатель и подписавший Декларацию независимости Род -Айленда . [ 2 ] Он эксплуатировался пароходной компанией Luckenbach по чартеру и Морской комиссии Управления военного судоходства .
Действия от 27 сентября 1942 г.
[ редактировать ]Она совершила свой первый грузовой рейс, но так и не добралась домой. 27 сентября 1942 года по пути из Кейптауна в Суринам она столкнулась с тяжеловооруженным немецким торговым рейдером «Штир» и ее тендером «Танненфельс» . Из-за тумана корабли находились всего в 2 милях (3,2 км) друг от друга, когда увидели друг друга. [ 2 ]
Получив приказ остановиться, Стивен Хопкинс отказался сдаваться, и Стир открыл огонь. Несмотря на то, что команда Стивена Хопкинса сильно уступала в вооружении , она сопротивлялась, заменяя экипаж вооруженной гвардии единственной 4-дюймовой (102-мм) пушки корабля добровольцами, когда они падали. Бой был ожесточенным и коротким, и к концу оба корабля потерпели крушение. [ 2 ]
Действия от 27 сентября 1942 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 корабль Свободы | 1 вспомогательный крейсер , 1 корабль снабжения | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
42 убитых 1 корабль «Либерти» затонул |
2 убитых 1 вспомогательный крейсер затоплен, 1 корабль снабжения легко поврежден. |
Стивен Хопкинс затонул в 10:00. «Стир» , слишком сильно поврежденный, чтобы продолжить путешествие, был затоплен командой менее чем через два часа. Большая часть экипажа Стивена Хопкинса погибла, включая капитана Пола Бака. 15 выживших месяц дрейфовали на спасательной шлюпке, прежде чем достигли берега в Бразилии . [ 2 ]
капитан Бак был посмертно награжден медалью торгового флота «За выдающиеся заслуги» . За свои действия [ 3 ] Так же поступил и Академии торгового флота США курсант Эдвин Джозеф О'Хара , который в одиночку произвел последние выстрелы из 4-дюймовой корабельной пушки. [ 4 ] Резервист ВМФ лейтенант (младший) Кеннет Мартин Уиллетт , командир отряда вооруженной гвардии, укомплектованного 4-дюймовой пушкой корабля, был посмертно награжден Военно-морским крестом . [ 5 ]
Корабли «Либерти» SS Paul Buck , SS Edwin Joseph O'Hara и SS Richard Moczkowski , а также эскортный эсминец USS Kenneth M. Willett были названы в честь членов экипажа Стивена Хопкинса , а SS Stephen Hopkins II — в честь самого корабля. . [ нужна ссылка ]
Признание
[ редактировать ]- О'Хара Холл, спортивный зал Академии торгового флота США , назван в честь гардемарина О'Хары. [ 6 ]
- Капитан Пол Бак, капитан SS Stephen Hopkins , был награжден медалью торгового флота за выдающиеся заслуги от президента США. За решимость сражаться со своим кораблем и его настойчивость в борьбе с противником до тех пор, пока его корабль не станет беспомощным. Награду вручил адмирал Эмори С. Лэнд . [ 7 ]
- Джордж С. Кронк, второй инженер корабля, проплыл на своей спасательной шлюпке 2200 миль в течение 31 дня, чтобы спасти своих товарищей по кораблю. наградил его медалью «За выдающиеся заслуги в торговом флоте» Президент США . Награду вручил адмирал Эмори С. Лэнд . [ 8 ]
- SS Stephen Hopkins был награжден премией «Отважный корабль» за выдающуюся храбрость вопреки превосходящим силам Министерства транспорта США и Морской администрации. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл 1985 стр.143
- ^ Jump up to: а б с д Сойер, Л.А. и Митчелл, В.Х. Корабли Свободы: История грузовых кораблей аварийного типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны, второе издание, стр. 13, 141-2, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон, Англия, 1985 год. ISBN 1-85044-049-2 .
- ^ «Дань Полу Баку» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 г. Проверено 4 мая 2004 г.
- ^ «СС Стивен Хопкинс | Марад» .
- ^ «СС Стивен Хопкинс | Марад» .
- ^ usmmasports.com Стивен Хопкинс
- ^ usmm.org Герои, Пол Бак
- ^ usmm.org Герои, Джордж С. Кронк
- ^ «СС Стивен Хопкинс | Марад» .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабль Gallant Liberty SS Stephen Hopkins топит немецкий рейдер. Архивировано 4 ноября 2008 г. в Wayback Machine от американского торгового флота на войне - ветераны морской службы США.
- Награда за доблестный корабль от Министерства транспорта США и Морской администрации.
- Корабли мира: Историческая энциклопедия от Houghton Mifflin .
- Дань уважения Полу Баку. Архивировано 15 апреля 2004 г. в Wayback Machine и отчет о битве.
- Веб-сайт заархивирован 2 августа 2014 г. на Wayback Machine для корабля Liberty Ship SS Jeremiah O'Brien.
- Веб-сайт корабля Liberty Ship SS John W. Brown
- Галантность «гадкого утенка»: «Стивен Хопкинс», превзойденный по вооружению нацистским рейдером, мог бы поразить ее цветом. Вместо этого она решила драться, Роберт Л. Варгас, журнал American Heritage Magazine, декабрь 1969 г.
28 ° 12'53 "ю.ш. 11 ° 55'6" з.д. / 28,21472 ° ю.ш. 11,91833 ° з.д.