Jump to content

Ниссан Ксерра

(Перенаправлено с Xterra )

Ниссан Ксерра
Ниссан Икстерра второго поколения.
Обзор
Производитель Ниссан
Также называется Ниссан Паладин (Китай)
Ниссан Рониз (Иран)
Дунфэн Отинг (Китай)
Производство 1999–2015
2003–2015 (Китай)
Кузов и шасси
Сорт Компактный внедорожник
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, задний привод
Передний двигатель, полный привод
Хронология
Преемник Ниссан Роуг
Ниссан Мурано
Ниссан Терра (Китай)

Nissan Xterra на базе грузовика, — компактный внедорожник производившийся и продававшийся компанией Nissan в 1999–2015 годах в двух поколениях; первый (1999–2004 гг.), разделяющий платформу и многие основные детали внешнего вида, начиная от передних дверей, с пикапом Nissan (D22) Frontier. [ 1 ] – и второй (2005–2015 гг.) разделяющий платформу Nissan F-Alpha с Frontier и Pathfinder .

Имея имя, лицензированное для XTERRA серии гонок по триатлону по бездорожью , [ 2 ] автомобиль был позиционирован Nissan [ 3 ] как функциональное и надежное снаряжение для активного отдыха, воплощенное в маркетинговом слогане «Все, что вам нужно, ничего лишнего». [ 4 ]

Он был разработан в Ла-Хойе, Калифорния . [ 5 ] от Nissan Design International (NDI) (ныне Nissan Design America), тогдашнего директора по дизайну Тома Семпла, [ 6 ] и стал первым автомобилем Nissan, полностью задуманным, разработанным и произведенным в Соединенных Штатах. [ 7 ] По словам Джерри Хиршберга , президента Nissan Design International (NDI), «толчком для дизайнеров Xterra было создание доступного, прочного и качественного оборудования». [ 1 ] Позже он описал его как «гаражный инструмент, который говорит: «Относись ко мне грубо» — он создан так, чтобы выглядеть лучше грязным, чем чистым». [ 8 ]

Хотя два поколения Xterra существенно различались, оба отдавали предпочтение прочности, практичности и доступности над роскошью. [ 9 ] Традиционная конструкция кузова на раме и защитные пластины под днищем отражают как наследие грузовика, так и внедорожные возможности. [ 10 ] На протяжении всего своего существования Xterra использовала двухсекционную конструкцию с выступающей двухъярусной крышей, позволяющей разместить сиденья на стадионе во втором ряду , ручки задних дверей, установленные на задней стойке , асимметричное заднее стекло и характерный выступ задней двери для установки внутри салона первой помощи. набор . Для перевозки внешних грузов в стандартную комплектацию входил багажник на крыше со съемной корзиной переднего редуктора.

Road & Track описал Xterra как «честный внедорожник, который не пытается быть альтернативой роскошному автомобилю и не пытается скрыть основу своего грузовика». [ 11 ] Ялопник назвал его «подделкой Land Rover Discovery ». [ 12 ] Газета Washington Post охарактеризовала его как «жесткий, без бравады». [ 10 ]

Производство первого поколения осуществлялось на заводе Nissan в Дечерде, штат Теннесси (двигатели) и на сборочном заводе в Смирне (окончательная сборка). Xterra второго поколения производились на заводе компании в Кантоне, штат Миссисипи (окончательная сборка). Варианты также производились в Бразилии и Китае.

Первое поколение (WD22; 1999 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Код модели WD22
Также называется Ниссан Паладин (Китай)
Ниссан Рониз (Иран)
Производство 19 апреля 1999 г. [ 13 ] – 2004 (США)
1999–2009 (Иран)
2003–2007 (Бразилия)
2003–2015 (Китай)
Сборка
Дизайнер Том Семпл [ 6 ] с Робертом Бауэром и Дайан Аллен [ 14 ]
Кузов и шасси
Связанный Ниссан Фронтьер (Д22)
Ниссан Патфайндер (R50)
Силовой агрегат
Двигатель Бензин :
2,4 л KA24DE 143 л.с. (107 кВт) I4
3,3 л VG33E 170 л.с. (130 кВт) V6
3,3 л VG33E 180 л.с. (130 кВт) V6
3,3 л с наддувом, VG33ER 210 л.с. (160 кВт) V6
Дизель :
2,8 л TDI 4.07TCA 132 л.с. (98 кВт) I4
2,8 л TDI CRD 4.07TCE 140 л.с. (100 кВт) I4
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4522 мм (178,0 дюйма)
Ширина 1788 мм (70,4 дюйма)
Высота 1834–1879 мм (72,2–74,0 дюйма)

Xterra был разработан в 1999 году в (тогда) Nissan Design International в Калифорнии. [ 5 ] Создан так, чтобы «о том, что люди делают с автомобилем, а также о том, что он может сделать». [ 1 ] он был представлен в Северной Америке в 2000 модельном году в двух комплектациях: XE и SE.

Базовый XE имел двигатель KA24DE I4 мощностью 143 л.с. (107 кВт) , задний привод на 2 колеса , 5-ступенчатую механическую коробку передач , стальные колеса и багажник на крыше (рассчитанный на нагрузку до 125 фунтов). Опции включали 3,3-литровый двигатель VG33E SOHC V6 мощностью 170 лошадиных сил , 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и неполный полный привод . [ 6 ] SE имел стандартное оборудование, которое было дополнительным для XE, включая полный привод, боковые подножки и люк на крыше. Все модели имели съемные подушки задних сидений с фиксацией, позволяющие разместить сложенную спинку заднего сиденья. Канадские модели с 1999 по 2004 год были ограничены двигателем VG33E V6 с неполным полным приводом.

обновление 2002 года

[ редактировать ]
2002–2004 Ниссан Икстерра

Все обновления для Xterra 2002 года выпуска были выполнены в Техническом центре Nissan в Северной Америке в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган. [ 5 ] Он снова был доступен как в моделях с задним приводом на 2 колеса , так и в моделях с неполным приводом на 4 колеса .

Обновленная модель дебютировала на Чикагском автосалоне 2001 года с дополнительным двигателем V6 с наддувом, обновленным дизайном передней части с закругленными фарами и приподнятым капотом (48 мм), обновленной приборной панелью с тремя круглыми приборами с серой (XE) или синей (SE) отделкой. ), обновленные органы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, консоль с боковым карманом для карт, перчаточный ящик увеличенного на 25 процентов размера, фонарь карты со встроенным компасом (SE), выдвижные задние подстаканники, четыре точки подключения электропитания в салоне, обновленная новая ткань сидений, стандартные переменные передние и задний дворники с прерывистой работой, дополнительная 300-ваттная аудиосистема, ножной педальный стояночный тормоз, заменяющий стояночный тормоз, установленный на приборной панели, а также увеличение мощности двигателя V6 на 10 лошадиных сил.

3,3-литровый двигатель VG33E V6 был модернизирован до 180 л.с. (134 кВт) при 4800 об/мин и 202 фунт-фут (274 Нм) при 2800 об/мин на моделях XE и SE. Вариант Eaton M62 с наддувом мощностью VG33ER 210 л.с. (157 кВт) (перенесенный с Nissan Frontier 2001 года ) был доступен только для версии SE S/C. Он производил крутящий момент 246 фунт-фут (334 Нм) для автоматической коробки передач и 231 фунт-фут (313 Нм) крутящего момента с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач.

В 2003 году передние сиденья получили дополнительную возможность регулировки с добавленной поясничной опорой, а в моделях SE доступная аудиосистема AM / FM / CD 6 динамиками мощностью 300 Вт с 6 дисками и 4 динамиками была заменена аудиосистемой Rockford Fosgate AM / FM / CD с с 8-дюймовый сабвуфер, занимавший небольшую часть заднего отсека для хранения вещей. Последние модели Xterra 2004 модельного года были изготовлены в январе 2005 года.

Второе поколение (N50; 2005 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Код модели Н50
Производство Январь 2005 г. – 2015 г.
Модельные годы 2005–2015
Сборка
Кузов и шасси
Платформа Платформа Ниссан Ф-Альфа
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность 261 л.с. (265 л.с., 195 кВт) [ 15 ]
Передача инфекции 5-ступенчатая автоматическая
6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4539 мм (178,7 дюйма)
Ширина 1849 мм (72,8 дюйма)
Высота 1902 мм (74,9 дюйма)
Снаряженная масса 4140–4425 фунтов

Второе поколение Xterra [ 16 ] дебютировал на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2004 году и появился в автосалонах в начале 2005 года в качестве модели 2005 года. Использование платформы F-Alpha от Nissan совместно с Titan и Armada . [ 17 ] он был больше во всех измерениях, чем его предшественник. [ 18 ] [ 19 ] Стандартный двигатель был модернизирован до 4,0-литрового двигателя Nissan VQ40DE с регулируемыми фазами газораспределения DOHC V6 мощностью 261 л.с. (195 кВт). [ 15 ] и крутящий момент 281 фунт-фут (381 Нм). [ 17 ]

Ранние модели для США включают X, S и PRO-4X с возможностью выбора 6-ступенчатой ​​механической или 5-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, а также частичного полного или двухколесного привода. [ 17 ] [ 20 ] Задний мост M226 с дифференциалом Dana 44 был стандартным для всех моделей с механической коробкой передач, а также для всех моделей PRO-4X и внедорожных моделей. PRO-4X и внедорожник также в стандартной комплектации поставлялись с электронной блокировкой заднего дифференциала и либо контролем спуска / запуска двигателя, либо переключателем обхода блокировки сцепления на автоматических и ручных примерах соответственно.

обновление 2009 года

[ редактировать ]
2009–2012 Ниссан Икстерра
Приборная панель Nissan Xterra Pro-4X 2012 года.

В 2009 году Xterra претерпела фейслифтинг (производство в июле 2008 года) с большим количеством опций и цветов, дополнительными кожаными сиденьями на моделях SE, новой решеткой радиатора и передним бампером, окрашенным в серебристый цвет задним бампером и багажником на крыше, а также фонарями на крыше на внедорожных моделях. Последним годом выпуска Nissan Xterra в Мексике стал 2008 год. В 2012 году производство было перенесено из Смирны, штат Теннесси , на завод Nissan в Кантоне, штат Миссисипи .

Другие изменения включают в себя:

  • Новые элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования и стандартная аудиосистема.
  • Доступна телефонная система громкой связи Bluetooth, органы управления аудиосистемой на рулевом колесе и держатель для солнцезащитных очков (верхняя консоль) для всех комплектаций, кроме модели X.
  • Снята пластиковая крышка двигателя.

Другие обновления

[ редактировать ]
  • Изменено название модели внедорожника на PRO-4X. (2011)
  • Предлагается опционально обновленный NissanConnect с экраном 4,3 или 5,8 дюйма и интеграцией смартфона для iPhone и Android, позволяющий пользователю подключаться к Pandora, iHeartRadio, Facebook и т. д. Возможности включают SiriusXM (требуется подписка, продается отдельно), потоковое аудио через Bluetooth, помощник по обмену текстовыми сообщениями без помощи рук и распознавание голоса. (2013)
  • Новый дизайн 16-дюймовых колесных дисков из алюминиевого сплава для S и PRO-4X. (2014)
  • Подогрев передних сидений доступен на PRO-4X. (2014)
  • Доступна задняя камера заднего вида. (2014)

Прекращение производства

[ редактировать ]

Производство Xterra было прекращено в США после выпуска модели 2015 года. В качестве причин были названы плохая экономия топлива, снижение продаж и обязательное повышение безопасности и выбросов. [ 21 ] [ 22 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 2001 году рекламная фирма TBWA\Chiat\Day выиграла Grand Effie, глобальную маркетинговую премию. [ 3 ] за вступительную рекламную кампанию оригинальной Xterra, позиционирующую Xterra как надежное и функциональное снаряжение для активного отдыха, что отражено в маркетинговом слогане «Все, что вам нужно, ничего лишнего». [ 4 ]

Производство за пределами Северной Америки

[ редактировать ]
Ниссан Паладин в Китае

Все автомобили Xterra, произведенные Nissan за пределами США, до 2007 года производились в Сан-Жозе-дус-Пиньяис , Бразилия. (Nissan полностью прекратил производство в Бразилии в 2007 году.) Он производится по лицензии Pars Khodro в Иране как Nissan Roniz , а в Китае - компанией Pars Khodro. Zhengzhou Nissan Automobile как Nissan Paladin с 2003 по 2013 год. Paladin использует то же шасси и ходовую часть, что и Nissan Paladin. Nissan Xterra первого поколения и двигатель KA24DE объемом 2,4 л в сочетании с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Передняя часть от местного Пикапа. (Модель Xterra второго поколения доступна только в Северной Америке.) Другое отличие американской Xterra от ее китайских аналогов - это привод стояночного тормоза, педаль с ручкой отпускания в Америке и рычаг в Китае.

Дунфэн Отинг

[ редактировать ]

Dongfeng Motors производила китайскую версию Xterra первого поколения под названием Oting с 2007 по 2015 год. Она была доступна с 2,4-литровыми двигателями 4G64 и 4G69 или 2,5-литровым турбодизельным двигателем в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

По сравнению с ценами, Nissan Paladin на китайском рынке стоил от 159 800 до 244 800 юаней (от 25 264 до 38 702 долларов США), а цена Oting - от 119 800 до 154 800 юаней (от 18 940 до 24 473 долларов США). Комплектации Paladin назывались 2WD S, 2WD C, 2WD L, 2WD E, 4WD S, 4WD C, 4WD L и 4WD E. [ 25 ] Уровни отделки салона Oting назывались China III MT L, China III MT E, China III AT L, China IV MT L, China IV MT E, Diesel 2WD и Diesel 4WD. [ 26 ]

Преемник

[ редактировать ]

После прекращения выпуска Xterra с рынка США в 2015 году Nissan начал испытания внедорожника на базе D23 Navara. [ 27 ] [ 28 ] Внедорожник, позже названный Terra , дебютировал в Азии в марте 2018 года, а обновленная версия была выпущена на Ближнем Востоке в ноябре 2020 года под названием X-Terra . [ 29 ]

Календарный год Соединенные Штаты Канада
2002 79,779 Н/Д
2003 67,799 Н/Д
2004 66,690 1,407
2005 72,447 2,799
2006 62,325 2,183
2007 51,355 1,469
2008 33,579 800
2009 16,455 613
2010 20,523 1,040
2011 18,221 1,258
2012 18,679 931
2013 17,766 1,070
2014 16,505 991
2015 10,672 1,707
2016 38 227
2017 1

(Источник: данные о продажах в США только за 2005–2017 годы; только в Канаде за 2012–2016 годы. [ 30 ] )

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гловер, Марк (11 февраля 2000 г.). «Nissan sport-ute создан для того, что люди делают с автомобилем» . Сакраменто Би.
  2. ^ Циммерман, Малия (15 ноября 1998 г.). «Nissan назвал внедорожник в честь триатлона на острове Мауи» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 4 апреля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Премия Эффи 2001» . Эффи.орг. 2001 Автомобильная промышленность США – Транспортные средства. Главный приз: кампания по запуску Nissan Xterra. Агентство: TBWA\Chiat\Day
  4. ^ Перейти обратно: а б Стинсмюлен, Джейсон. «Кейс Nissan Xterra» . Беханс.нет.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-кит Nissan Xterra 2002 года: обзор» . Nissan-global.com. 10 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. 2001 г. Xterra был разработан в 1999 году в (тогда) Nissan Design International в Калифорнии.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-кит Nissan Xterra 2000 года выпуска: обзор» . Nissannews.com. Январь 2000 г. Кузов Xterra, созданный директором по дизайну NDI Томом Семплом, подчеркивает его жесткий, суровый и мускулистый вид. Вид спереди подчеркивается большой черной решеткой радиатора и бампером, а также грубыми угловатыми краями поверхности. Фары, передний бампер, капот, передние стойки и передние двери общие для Frontier.
  7. ^ Линерт, Пол (5 мая 2000 г.). «Ниссан Экстерра» . Детройтские новости. Фактически, Xterra — это первый продукт Nissan, полностью задуманный, разработанный и изготовленный в Соединенных Штатах, и это демонстрирует его американское наследие.
  8. ^ Паттон, Фил (30 июня 2000 г.). «АВТО В ПЯТНИЦУ: Дизайн: последний аккорд от рокера-дизайнера-представителя Nissan» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Руководство покупателя подержанного внедорожника Nissan Xterra» . Автобытел.
  10. ^ Перейти обратно: а б Браун, Уоррен (9 мая 1999 г.). «Ниссан Экстерра» . Вашингтон Пост .
  11. ^ «Медиа-разговор о Nissan Xterra, названном грузовиком года в Северной Америке в 2000 году» . Nissan-global.com. 12 января 2000 г.
  12. ^ Коллинз, Эндрю П. (16 марта 2017 г.). «Nissan Xterra на данный момент является самым недооцененным дешевым внедорожником» . Ялопник.
  13. ^ «Nissan надеется, что новый внедорожник и модернизированные автомобили повысят продажи» . Лос-Анджелес Таймс . 20 апреля 1999 года.
  14. ^ «Внедорожники, созданные женщинами» . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с [1] Двигатель VQ40DE, engine-specs.net.
  16. ^ «USATODAY.com – Приятный образ перевешивает недостатки Xterra 2005 года» . США сегодня . 13 января 2005 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Пресс-кит Nissan Xterra 2014 года
  18. ^ «Введение в Nissan Xterra 2005 года выпуска — характеристики и особенности совершенно новых грузовиков Xterra на сайте about.com» . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
  19. ^ «Nissan начинает производство Xterra 2005 года» . Rockcrawler.Com. 7 января 2005 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  20. ^ «Nissan Frontier 2014 года по цене Xterra» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  21. ^ «Производство Nissan Xterra снято с производства в США» edmunds.com. 23 февраля 2015 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  22. ^ «Xtra! Xtra! Nissan Xterra официально умрет после 2015 модельного года» . caranddriver.com. 18 августа 2015. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  23. ^ Каин, Тимофей (11 марта 2015 г.). «Цифры, стоящие за кончиной Nissan Xterra» . Правда об автомобилях.
  24. Rock-Hopper 2006 Competition Car and Driver.com, апрель 2006 г. Проверено 11 июня 2007 г.
  25. ^ «Китайская автомобильная сеть» .
  26. ^ «Китайская автомобильная сеть» .
  27. ^ Бейта-Кисер, Гейб (14 сентября 2016 г.). «Является ли это доказательством того, что Nissan Xterra все-таки может вернуться?» . КарБузз .
  28. ^ «Nissan готовит один из лучших внедорожников, который, вероятно, никогда не появится в США» . 25 мая 2016 г.
  29. ^ Падеану, Адриан. «Nissan X-Terra 2021 года возвращает знакомое название новому трехрядному внедорожнику» . Motor1.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  30. ^ «Показатели продаж Nissan Xterra» . Хорошая машина, плохая машина . Проверено 19 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0947e7a4f00a0e0fc9a248985821540f__1718175480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/0f/0947e7a4f00a0e0fc9a248985821540f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan Xterra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)