Ниссан Ксерра
Ниссан Ксерра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется | Ниссан Паладин (Китай) Ниссан Рониз (Иран) Дунфэн Отинг (Китай) |
Производство | 1999–2015 2003–2015 (Китай) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Хронология | |
Преемник | Ниссан Роуг Ниссан Мурано Ниссан Терра (Китай) |
Nissan Xterra на базе грузовика, — компактный внедорожник производившийся и продававшийся компанией Nissan в 1999–2015 годах в двух поколениях; первый (1999–2004 гг.), разделяющий платформу и многие основные детали внешнего вида, начиная от передних дверей, с пикапом Nissan (D22) Frontier. [ 1 ] – и второй (2005–2015 гг.) разделяющий платформу Nissan F-Alpha с Frontier и Pathfinder .
Имея имя, лицензированное для XTERRA серии гонок по триатлону по бездорожью , [ 2 ] автомобиль был позиционирован Nissan [ 3 ] как функциональное и надежное снаряжение для активного отдыха, воплощенное в маркетинговом слогане «Все, что вам нужно, ничего лишнего». [ 4 ]
Он был разработан в Ла-Хойе, Калифорния . [ 5 ] от Nissan Design International (NDI) (ныне Nissan Design America), тогдашнего директора по дизайну Тома Семпла, [ 6 ] и стал первым автомобилем Nissan, полностью задуманным, разработанным и произведенным в Соединенных Штатах. [ 7 ] По словам Джерри Хиршберга , президента Nissan Design International (NDI), «толчком для дизайнеров Xterra было создание доступного, прочного и качественного оборудования». [ 1 ] Позже он описал его как «гаражный инструмент, который говорит: «Относись ко мне грубо» — он создан так, чтобы выглядеть лучше грязным, чем чистым». [ 8 ]
Хотя два поколения Xterra существенно различались, оба отдавали предпочтение прочности, практичности и доступности над роскошью. [ 9 ] Традиционная конструкция кузова на раме и защитные пластины под днищем отражают как наследие грузовика, так и внедорожные возможности. [ 10 ] На протяжении всего своего существования Xterra использовала двухсекционную конструкцию с выступающей двухъярусной крышей, позволяющей разместить сиденья на стадионе во втором ряду , ручки задних дверей, установленные на задней стойке , асимметричное заднее стекло и характерный выступ задней двери для установки внутри салона первой помощи. набор . Для перевозки внешних грузов в стандартную комплектацию входил багажник на крыше со съемной корзиной переднего редуктора.
Road & Track описал Xterra как «честный внедорожник, который не пытается быть альтернативой роскошному автомобилю и не пытается скрыть основу своего грузовика». [ 11 ] Ялопник назвал его «подделкой Land Rover Discovery ». [ 12 ] Газета Washington Post охарактеризовала его как «жесткий, без бравады». [ 10 ]
Производство первого поколения осуществлялось на заводе Nissan в Дечерде, штат Теннесси (двигатели) и на сборочном заводе в Смирне (окончательная сборка). Xterra второго поколения производились на заводе компании в Кантоне, штат Миссисипи (окончательная сборка). Варианты также производились в Бразилии и Китае.
Первое поколение (WD22; 1999 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | WD22 |
Также называется | Ниссан Паладин (Китай) Ниссан Рониз (Иран) |
Производство | 19 апреля 1999 г. [ 13 ] – 2004 (США) 1999–2009 (Иран) 2003–2007 (Бразилия) 2003–2015 (Китай) |
Сборка |
|
Дизайнер | Том Семпл [ 6 ] с Робертом Бауэром и Дайан Аллен [ 14 ] |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ниссан Фронтьер (Д22) Ниссан Патфайндер (R50) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 2,4 л KA24DE 143 л.с. (107 кВт) I4 3,3 л VG33E 170 л.с. (130 кВт) V6 3,3 л VG33E 180 л.с. (130 кВт) V6 3,3 л с наддувом, VG33ER 210 л.с. (160 кВт) V6 Дизель : 2,8 л TDI 4.07TCA 132 л.с. (98 кВт) I4 2,8 л TDI CRD 4.07TCE 140 л.с. (100 кВт) I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4522 мм (178,0 дюйма) |
Ширина | 1788 мм (70,4 дюйма) |
Высота | 1834–1879 мм (72,2–74,0 дюйма) |
Xterra был разработан в 1999 году в (тогда) Nissan Design International в Калифорнии. [ 5 ] Создан так, чтобы «о том, что люди делают с автомобилем, а также о том, что он может сделать». [ 1 ] он был представлен в Северной Америке в 2000 модельном году в двух комплектациях: XE и SE.
Базовый XE имел двигатель KA24DE I4 мощностью 143 л.с. (107 кВт) , задний привод на 2 колеса , 5-ступенчатую механическую коробку передач , стальные колеса и багажник на крыше (рассчитанный на нагрузку до 125 фунтов). Опции включали 3,3-литровый двигатель VG33E SOHC V6 мощностью 170 лошадиных сил , 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и неполный полный привод . [ 6 ] SE имел стандартное оборудование, которое было дополнительным для XE, включая полный привод, боковые подножки и люк на крыше. Все модели имели съемные подушки задних сидений с фиксацией, позволяющие разместить сложенную спинку заднего сиденья. Канадские модели с 1999 по 2004 год были ограничены двигателем VG33E V6 с неполным полным приводом.
обновление 2002 года
[ редактировать ]Все обновления для Xterra 2002 года выпуска были выполнены в Техническом центре Nissan в Северной Америке в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган. [ 5 ] Он снова был доступен как в моделях с задним приводом на 2 колеса , так и в моделях с неполным приводом на 4 колеса .
Обновленная модель дебютировала на Чикагском автосалоне 2001 года с дополнительным двигателем V6 с наддувом, обновленным дизайном передней части с закругленными фарами и приподнятым капотом (48 мм), обновленной приборной панелью с тремя круглыми приборами с серой (XE) или синей (SE) отделкой. ), обновленные органы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, консоль с боковым карманом для карт, перчаточный ящик увеличенного на 25 процентов размера, фонарь карты со встроенным компасом (SE), выдвижные задние подстаканники, четыре точки подключения электропитания в салоне, обновленная новая ткань сидений, стандартные переменные передние и задний дворники с прерывистой работой, дополнительная 300-ваттная аудиосистема, ножной педальный стояночный тормоз, заменяющий стояночный тормоз, установленный на приборной панели, а также увеличение мощности двигателя V6 на 10 лошадиных сил.
3,3-литровый двигатель VG33E V6 был модернизирован до 180 л.с. (134 кВт) при 4800 об/мин и 202 фунт-фут (274 Нм) при 2800 об/мин на моделях XE и SE. Вариант Eaton M62 с наддувом мощностью VG33ER 210 л.с. (157 кВт) (перенесенный с Nissan Frontier 2001 года ) был доступен только для версии SE S/C. Он производил крутящий момент 246 фунт-фут (334 Нм) для автоматической коробки передач и 231 фунт-фут (313 Нм) крутящего момента с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В 2003 году передние сиденья получили дополнительную возможность регулировки с добавленной поясничной опорой, а в моделях SE доступная аудиосистема AM / FM / CD 6 динамиками мощностью 300 Вт с 6 дисками и 4 динамиками была заменена аудиосистемой Rockford Fosgate AM / FM / CD с с 8-дюймовый сабвуфер, занимавший небольшую часть заднего отсека для хранения вещей. Последние модели Xterra 2004 модельного года были изготовлены в январе 2005 года.
Второе поколение (N50; 2005 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | Н50 |
Производство | Январь 2005 г. – 2015 г. |
Модельные годы | 2005–2015 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Ниссан Ф-Альфа |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 261 л.с. (265 л.с., 195 кВт) [ 15 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4539 мм (178,7 дюйма) |
Ширина | 1849 мм (72,8 дюйма) |
Высота | 1902 мм (74,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 4140–4425 фунтов |
Второе поколение Xterra [ 16 ] дебютировал на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2004 году и появился в автосалонах в начале 2005 года в качестве модели 2005 года. Использование платформы F-Alpha от Nissan совместно с Titan и Armada . [ 17 ] он был больше во всех измерениях, чем его предшественник. [ 18 ] [ 19 ] Стандартный двигатель был модернизирован до 4,0-литрового двигателя Nissan VQ40DE с регулируемыми фазами газораспределения DOHC V6 мощностью 261 л.с. (195 кВт). [ 15 ] и крутящий момент 281 фунт-фут (381 Нм). [ 17 ]
Ранние модели для США включают X, S и PRO-4X с возможностью выбора 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробки передач, а также частичного полного или двухколесного привода. [ 17 ] [ 20 ] Задний мост M226 с дифференциалом Dana 44 был стандартным для всех моделей с механической коробкой передач, а также для всех моделей PRO-4X и внедорожных моделей. PRO-4X и внедорожник также в стандартной комплектации поставлялись с электронной блокировкой заднего дифференциала и либо контролем спуска / запуска двигателя, либо переключателем обхода блокировки сцепления на автоматических и ручных примерах соответственно.
обновление 2009 года
[ редактировать ]В 2009 году Xterra претерпела фейслифтинг (производство в июле 2008 года) с большим количеством опций и цветов, дополнительными кожаными сиденьями на моделях SE, новой решеткой радиатора и передним бампером, окрашенным в серебристый цвет задним бампером и багажником на крыше, а также фонарями на крыше на внедорожных моделях. Последним годом выпуска Nissan Xterra в Мексике стал 2008 год. В 2012 году производство было перенесено из Смирны, штат Теннесси , на завод Nissan в Кантоне, штат Миссисипи .
Другие изменения включают в себя:
- Новые элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования и стандартная аудиосистема.
- Доступна телефонная система громкой связи Bluetooth, органы управления аудиосистемой на рулевом колесе и держатель для солнцезащитных очков (верхняя консоль) для всех комплектаций, кроме модели X.
- Снята пластиковая крышка двигателя.
Другие обновления
[ редактировать ]- Изменено название модели внедорожника на PRO-4X. (2011)
- Предлагается опционально обновленный NissanConnect с экраном 4,3 или 5,8 дюйма и интеграцией смартфона для iPhone и Android, позволяющий пользователю подключаться к Pandora, iHeartRadio, Facebook и т. д. Возможности включают SiriusXM (требуется подписка, продается отдельно), потоковое аудио через Bluetooth, помощник по обмену текстовыми сообщениями без помощи рук и распознавание голоса. (2013)
- Новый дизайн 16-дюймовых колесных дисков из алюминиевого сплава для S и PRO-4X. (2014)
- Подогрев передних сидений доступен на PRO-4X. (2014)
- Доступна задняя камера заднего вида. (2014)
Прекращение производства
[ редактировать ]Производство Xterra было прекращено в США после выпуска модели 2015 года. В качестве причин были названы плохая экономия топлива, снижение продаж и обязательное повышение безопасности и выбросов. [ 21 ] [ 22 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- г. версии Motor Trend 2000 по Спортивная утилита года [ 23 ]
- 2000 года Лучший грузовик года в Северной Америке
- 2000 г. Премия Новой Англии за зимние автомобили Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии за лучший в своем классе - мини-спортивный внедорожник
- 2001 г. назван лучшим автомобилем по версии AAA «Руководство для покупателей новых автомобилей и грузовиков»
- 2005 г. Включен в Automobile Magazine. журнала список 50 отличных новых автомобилей
- 2006 г. номинирован на звание «Грузовик года в Северной Америке».
- г. по версии Motor Trend 2006 Спортивная утилита года
- версии Truck Trend 2006 года. Motor Trend по Награда за лучший маленький внедорожник по версии журнала
- SUV Rock-Hopper 2006 года Победитель конкурса Car and Driver . [ 24 ]
- Награда 4×4 года 2006 года от журнала Petersen's 4-Wheel and Off-Road .
- 2006 г. Edmunds.com Самый разыскиваемый автомобиль по версии редактора
- 2009 г. 4Wheeler журнала Внедорожник года по версии
- США, 2010 г. (пять звезд) Национальной администрации безопасности дорожного движения Самый высокий рейтинг безопасности при боковом ударе от
В 2001 году рекламная фирма TBWA\Chiat\Day выиграла Grand Effie, глобальную маркетинговую премию. [ 3 ] за вступительную рекламную кампанию оригинальной Xterra, позиционирующую Xterra как надежное и функциональное снаряжение для активного отдыха, что отражено в маркетинговом слогане «Все, что вам нужно, ничего лишнего». [ 4 ]
Производство за пределами Северной Америки
[ редактировать ]Все автомобили Xterra, произведенные Nissan за пределами США, до 2007 года производились в Сан-Жозе-дус-Пиньяис , Бразилия. (Nissan полностью прекратил производство в Бразилии в 2007 году.) Он производится по лицензии Pars Khodro в Иране как Nissan Roniz , а в Китае - компанией Pars Khodro. Zhengzhou Nissan Automobile как Nissan Paladin с 2003 по 2013 год. Paladin использует то же шасси и ходовую часть, что и Nissan Paladin. Nissan Xterra первого поколения и двигатель KA24DE объемом 2,4 л в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передняя часть от местного Пикапа. (Модель Xterra второго поколения доступна только в Северной Америке.) Другое отличие американской Xterra от ее китайских аналогов - это привод стояночного тормоза, педаль с ручкой отпускания в Америке и рычаг в Китае.
Дунфэн Отинг
[ редактировать ]Dongfeng Motors производила китайскую версию Xterra первого поколения под названием Oting с 2007 по 2015 год. Она была доступна с 2,4-литровыми двигателями 4G64 и 4G69 или 2,5-литровым турбодизельным двигателем в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
По сравнению с ценами, Nissan Paladin на китайском рынке стоил от 159 800 до 244 800 юаней (от 25 264 до 38 702 долларов США), а цена Oting - от 119 800 до 154 800 юаней (от 18 940 до 24 473 долларов США). Комплектации Paladin назывались 2WD S, 2WD C, 2WD L, 2WD E, 4WD S, 4WD C, 4WD L и 4WD E. [ 25 ] Уровни отделки салона Oting назывались China III MT L, China III MT E, China III AT L, China IV MT L, China IV MT E, Diesel 2WD и Diesel 4WD. [ 26 ]
-
Dongfeng Oting со значком Nissan
-
Дунфэн Отинг
-
Дунфэн Отинг, вид сзади
Преемник
[ редактировать ]После прекращения выпуска Xterra с рынка США в 2015 году Nissan начал испытания внедорожника на базе D23 Navara. [ 27 ] [ 28 ] Внедорожник, позже названный Terra , дебютировал в Азии в марте 2018 года, а обновленная версия была выпущена на Ближнем Востоке в ноябре 2020 года под названием X-Terra . [ 29 ]
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Соединенные Штаты | Канада |
---|---|---|
2002 | 79,779 | Н/Д |
2003 | 67,799 | Н/Д |
2004 | 66,690 | 1,407 |
2005 | 72,447 | 2,799 |
2006 | 62,325 | 2,183 |
2007 | 51,355 | 1,469 |
2008 | 33,579 | 800 |
2009 | 16,455 | 613 |
2010 | 20,523 | 1,040 |
2011 | 18,221 | 1,258 |
2012 | 18,679 | 931 |
2013 | 17,766 | 1,070 |
2014 | 16,505 | 991 |
2015 | 10,672 | 1,707 |
2016 | 38 | 227 |
2017 | 1 | – |
(Источник: данные о продажах в США только за 2005–2017 годы; только в Канаде за 2012–2016 годы. [ 30 ] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гловер, Марк (11 февраля 2000 г.). «Nissan sport-ute создан для того, что люди делают с автомобилем» . Сакраменто Би.
- ^ Циммерман, Малия (15 ноября 1998 г.). «Nissan назвал внедорожник в честь триатлона на острове Мауи» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Премия Эффи 2001» . Эффи.орг.
2001 Автомобильная промышленность США – Транспортные средства. Главный приз: кампания по запуску Nissan Xterra. Агентство: TBWA\Chiat\Day
- ^ Перейти обратно: а б Стинсмюлен, Джейсон. «Кейс Nissan Xterra» . Беханс.нет.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-кит Nissan Xterra 2002 года: обзор» . Nissan-global.com. 10 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г.
2001 г. Xterra был разработан в 1999 году в (тогда) Nissan Design International в Калифорнии.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-кит Nissan Xterra 2000 года выпуска: обзор» . Nissannews.com. Январь 2000 г.
Кузов Xterra, созданный директором по дизайну NDI Томом Семплом, подчеркивает его жесткий, суровый и мускулистый вид. Вид спереди подчеркивается большой черной решеткой радиатора и бампером, а также грубыми угловатыми краями поверхности. Фары, передний бампер, капот, передние стойки и передние двери общие для Frontier.
- ^ Линерт, Пол (5 мая 2000 г.). «Ниссан Экстерра» . Детройтские новости.
Фактически, Xterra — это первый продукт Nissan, полностью задуманный, разработанный и изготовленный в Соединенных Штатах, и это демонстрирует его американское наследие.
- ^ Паттон, Фил (30 июня 2000 г.). «АВТО В ПЯТНИЦУ: Дизайн: последний аккорд от рокера-дизайнера-представителя Nissan» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Руководство покупателя подержанного внедорожника Nissan Xterra» . Автобытел.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Уоррен (9 мая 1999 г.). «Ниссан Экстерра» . Вашингтон Пост .
- ^ «Медиа-разговор о Nissan Xterra, названном грузовиком года в Северной Америке в 2000 году» . Nissan-global.com. 12 января 2000 г.
- ^ Коллинз, Эндрю П. (16 марта 2017 г.). «Nissan Xterra на данный момент является самым недооцененным дешевым внедорожником» . Ялопник.
- ^ «Nissan надеется, что новый внедорожник и модернизированные автомобили повысят продажи» . Лос-Анджелес Таймс . 20 апреля 1999 года.
- ^ «Внедорожники, созданные женщинами» . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с [1] Двигатель VQ40DE, engine-specs.net.
- ^ «USATODAY.com – Приятный образ перевешивает недостатки Xterra 2005 года» . США сегодня . 13 января 2005 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пресс-кит Nissan Xterra 2014 года
- ^ «Введение в Nissan Xterra 2005 года выпуска — характеристики и особенности совершенно новых грузовиков Xterra на сайте about.com» . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Nissan начинает производство Xterra 2005 года» . Rockcrawler.Com. 7 января 2005 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Nissan Frontier 2014 года по цене Xterra» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Производство Nissan Xterra снято с производства в США» edmunds.com. 23 февраля 2015 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Xtra! Xtra! Nissan Xterra официально умрет после 2015 модельного года» . caranddriver.com. 18 августа 2015. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Каин, Тимофей (11 марта 2015 г.). «Цифры, стоящие за кончиной Nissan Xterra» . Правда об автомобилях.
- ↑ Rock-Hopper 2006 Competition Car and Driver.com, апрель 2006 г. Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Китайская автомобильная сеть» .
- ^ «Китайская автомобильная сеть» .
- ^ Бейта-Кисер, Гейб (14 сентября 2016 г.). «Является ли это доказательством того, что Nissan Xterra все-таки может вернуться?» . КарБузз .
- ^ «Nissan готовит один из лучших внедорожников, который, вероятно, никогда не появится в США» . 25 мая 2016 г.
- ^ Падеану, Адриан. «Nissan X-Terra 2021 года возвращает знакомое название новому трехрядному внедорожнику» . Motor1.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Показатели продаж Nissan Xterra» . Хорошая машина, плохая машина . Проверено 19 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Nissan USA. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine - официальный американский сайт.
- Официальный сайт Nissan в Китае
- История Nissan Paladin и китайской команды в автогонке на длинные дистанции 2005 года (Дакар, 2005 г.) с этого сайта: сайт Nissan Motorsports.