Список черно-белых фильмов, выпущенных с 1966 года.
Американские кино- и телестудии прекратили производство черно-белой продукции в 1966 году, и в течение следующих двух лет остальной мир последовал этому примеру. В начале 1960-х годов переход к цвету происходил медленно, крупные студии продолжали выпускать черно-белые фильмы с 1965 по 1966 год. Среди пяти номинантов на лучший фильм на 33-й церемонии вручения премии Оскар в апреле 1961 года двое — «Сыновья» и «Сыновья» Влюбленные и победительница «Квартира » были черно-белыми. Два номинанта 1962 года — «Хастлер» и «Нюрнбергский суд» — также были черно-белыми. Эта же картина продолжалась и в 1963 году с «Самым длинным днем» и «Убить пересмешника» , в 1964 году с «Америкой, Америкой» и «Ландышами» и в 1965 году с «Доктором Стрейнджлавом» и «Гриком Зорбой» .
На 38-й церемонии вручения премии «Оскар» , состоявшейся 18 апреля 1966 года, победитель в номинации «Лучший фильм» ( «Звуки музыки» ) и ещё один номинант ( «Доктор Живаго» ) были в цвете, но остальные три номинанта ( «Дорогая» , «Корабль дураков» и «Тысяча клоунов» ) были черно-белыми. Однако на 39-й церемонии вручения премии «Оскар» , состоявшейся 10 апреля 1967 года, победитель ( «Человек на все времена» ) и три других номинанта ( «Алфи» , «Русские идут», «Русские идут» и «Песчаные камешки ») были в цвете и только один номинант ( «Кто боится Вирджинии Вулф? ») был черно-белым.
На 40-й церемонии вручения премии Оскар , состоявшейся 10 апреля 1968 года, были не только победитель ( «В разгар ночи »), но и все четыре других номинанта ( «Бонни и Клайд» , «Доктор Дулиттл» , «Выпускник» и «Угадай, кто придет на ужин» ). в цвете, но, поскольку студии больше не производили черно-белые фильмы, награды за лучшую операторскую работу , лучшую художественную постановку и лучший дизайн костюмов были объединены в отдельные категории, а не проводились различия между цветными и монохромными фильмами . [1]
Переход
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2024 г. ) |
Переход к цвету начался всерьез, когда в мае 1963 года NBC объявила, что большая часть телесезона 1964–65 годов будет цветной. [2] К концу сентября 1964 года переход к потенциальному полноцветному программированию считался успешным. [3] а 8 марта 1965 года канал NBC подтвердил, что сезон 1965–66 годов будет почти полностью цветным. [4] Три месяца спустя, 17 июня, CBS , которая ограничивала свои цветные программы лишь редкими специальными выпусками, разослала бюллетень о том, что готовится транслировать не менее 50 процентов своих программ в прайм-тайм 1965–66 годов в цвете. [5] [6]
Переход американского телевидения на цветное телевидение достиг своей завершающей фазы в феврале 1966 года, когда третья сеть, ABC , объявила о планах сделать сезон 1966–67 почти полностью цветным. [7] С момента премьеры программы NBC «Субботним вечером в кино» в сентябре 1961 года художественные фильмы крупных студий после 1948 года заняли доминирующее положение на американском телевидении в прайм-тайм, и к середине 1960-х годов художественные фильмы транслировались всеми тремя сетями в прайм-тайм на почти ежедневно. Хотя многие из этих фильмов были черно-белыми, те, которые были представлены в цвете на канале NBC, были выделены для специальной рекламы как «транслируемые в живом цвете».
После заявления ABC студии быстро поняли, что только цветные изображения в их библиотеке фильмов будут иметь ценность для телетрансляций, и прекратили производство черно-белых фильмов. Если не считать очень небольшого количества крупных фильмов, которые студии были готовы обнародовать — «Печенье с предсказанием» , «Горит ли Париж?» , Кто боится Вирджинии Вулф? - завершенные или почти завершенные черно-белые функции были переведены в формальный выпуск, но функции, которые были завершены лишь частично, были остановлены и им было приказано перезапустить их в цвете. Похожая ситуация произошла 37 лет назад, в 1929 году, когда студии прекратили производство немых фильмов, готовых к завершению, и приказали добавить диалоги. [8]
С 1970-х годов игровые художественные фильмы во всем мире снимаются почти исключительно в цвете. Некоторые фильмы после перехода на цветные изредка представляются черно-белыми по бюджетным или стилистическим соображениям. Это список известных художественных фильмов, снятых после 1960-х годов, значительная часть времени которых идет в черно-белых или монохромных тонах / сепии. Многие современные черно-белые фильмы снимаются в цвете и преобразуются в постпродакшн . [9] [10]
Примечание. В этот список не входят короткометражные , документальные фильмы и черно-белые фильмы продолжительностью менее 5 минут.
1966–1969
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]2000-е
[ редактировать ]2010-е годы
[ редактировать ]2020-е годы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Специально для New York Times (11 апреля 1968 г.). « В разгар ночи» получил «Оскар» как лучший фильм . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Джин Смит (2 мая 1963 г.). «RCA планирует самую красочную встречу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Джин Смит (20 сентября 1964 г.). «Создатели декораций видят знаки доллара на цветных телевизорах / RCA Maps новое расширение — Сильвания настроена оптимистично» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Вэл Адамс (9 марта 1965 г.). «NBC увеличит использование цветного телевидения / без него планирует провести только два вечерних шоу в следующем сезоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Вэл Адамс (17 июня 1965 г.). «Две телесети добавляют цветные шоу / CBS и ABC организуют смену для 8 программ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ ЦВЕТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ШЕСТИДЕСЯТЫЕ ( Television Obscurities , 26 апреля 2018 г.)
- ^ Джек Гулд (1 мая 1966 г.). «Скрытая цена цвета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Горэм А. Киндем (весна 1979 г.). «Превращение Голливуда в цвет: технологические, экономические и эстетические факторы» . Журнал Университетской киноассоциации . JSTOR 20687473 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Режисеры независимого кино углубляются в создание черно-белого кино» . Разнообразие.com. 19 июня 2013 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Киллиан Фокс (30 июня 2013 г.). «Как черно-белое кино вернулось» . Хранитель . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Рецензия на фильм: «Бесконечный ребенок» » . 12 апреля 2017 г.