Дуншань Лянцзе
Дуншань Лянцзе | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Чан мастер |
Персональный | |
Рожденный | 807 |
Умер | 869 |
Религия | Чань-буддизм |
Национальность | китайский |
Школа | Школа Каодун (секта Каодун, Дж. Сото ) |
Известные работы | Песня Драгоценного Зеркала Самадхи ) ( примерно . |
Старшая должность | |
Учитель | Юньян Таншэн |
Предшественник | Юньян Таншэн |
Преемник | Юнджу Даоин / Цаошань Бенджи (филиал последнего закрыт) |
Студенты |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Лянцзе 807–869 Chinese ( Дуншань ) pinyin: Dòngshān Liángjiè; Wade–Giles: Tung-shan Liang-chieh; Japanese: Tōzan Ryōkai; Korean: Tongsan Lianggye; Vietnamese: Động Sơn Lương Giới. Буддийский монах династии Тан. Он основал школу Каодун ( китайский : 曹洞宗 ), которая была передана в Японию в тринадцатом веке (эпоха Сун-Юань) Догэном и превратилась в Сото школу дзэн .
самадхи « Песнь драгоценного зеркала» В китайской традиции ему приписывают . Однако современные учёные сейчас утверждают, что доказательств этому нет и что этот текст впервые появляется в XII веке. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Начало изучения чань
[ редактировать ]Дуншань родился во времена династии Тан в Куайцзи (современный Шаосин , Чжэцзян ) к югу от залива Ханчжоу . [ 2 ] Его светская фамилия при рождении была Ю (兪氏). [ 2 ]
Он начал свое частное обучение чань-буддизму в молодом возрасте. [ 3 ] как это было популярно среди образованных элитных семей того времени. В деревенском монастыре Дуншань показал себя многообещающим, поставив под сомнение фундаментальное учение Шести Корней во время чтения своим наставником Сутры Сердца . [ 2 ] Хотя ему было всего десять лет, его отправили из родной деревни тренироваться под руководством Лингмо (霊黙) в монастырь на соседней горе Утай (五台山). Он также побрил голову и надел желтые одежды, что представляло собой первые шаги на его пути к становлению монахом и посвящению в сан шраманеры . В возрасте двадцати одного года он отправился в монастырь Шаолинь на горе Сун , где принял полную монашескую заповедь как бхикшу .
Блуждающая жизнь
[ редактировать ]Дуншань Лянцзе провел большую часть своей ранней жизни, скитаясь между чаньскими мастерами и отшельниками в регионе Хунчжоу ( китайский : 洪州 ; Уэйд-Джайлс : Хун-чжоу ).
Согласно традиционным источникам, он получил инструкции от Наньцюань Пуюань ( 南泉普願 ), [ 2 ] и позже Линъю Гуйшань от . [ 2 ] Но выдающимся учителем был Мастер Юньян Таншэн которого стал Дуншань , наследником дхармы . Согласно труду Рэнтянь яньму (《人天眼目》, «Глаз людей и богов», 1188 г.), Дуншань унаследовал от Юньяна Таншэна знание Трех типов утечки (三種滲漏, шэньлоу ) и баоцзин санмэй ( 三種滲漏, шэньлоу )宝鏡三昧 "драгоценность зеркальное самадхи или драгоценное зеркальное самадхи »; японский: хокё занмай ). [ 4 ]
Большая часть того, что записано о его путешествии и учебе, существует в форме диалогов между ним и его различными учителями. Они дают очень мало информации о его личности или опыте, помимо его ежедневных ритуалов, стиля духовного образования и нескольких конкретных событий.
В последние годы его паломничества Уцзуна императора великое антибуддийское преследование (843–845) достигло своего апогея, но оно мало повлияло на Дуншаня и его новых последователей. Чуть более десяти лет спустя, в 859 году, Дуншань почувствовал, что завершил свою роль помощника инструктора на горе Синьфэн, поэтому с благословения своих последних учителей он взял несколько учеников и уехал, чтобы основать собственную школу.
Основание школы Чаодун Каодун
[ редактировать ]В возрасте пятидесяти двух лет Дуншань основал горную школу на горе Дуншань (на территории нынешнего города Гаоань в провинции Цзянси ). [ 5 ] назывался Пули Юань (Пули Юань) Основанный им монастырский храм носил такие названия, как Гуаньфу (広福堂), Гундэ (Храм 公德), Чунсянь Лунбао (Храм Чунсян Лунбао), но в ранний период династии Сун . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Здесь, по традиции, он сочинил Самадхи «Песнь драгоценного зеркала» . [ 8 ] Современные ученые теперь не видят никаких доказательств этого, и теперь этот текст считается сочинением Цаодун более позднего XII века. [ 1 ]
Говорят, что число его учеников здесь составляет от пятисот до одной тысячи. [ 5 ] [ 8 ]
Эта школа Цаодун стала считаться одним из пяти домов дзэн . В то время их просто считали школами, возглавляемыми мастерами-индивидуалистами с разными стилями и личностями; на самом деле тот факт, что все они, за исключением Линьцзи, находились в непосредственной географической близости друг от друга и что все они находились на пике своего преподавания примерно в одно и то же время, установил среди студентов обычай регулярно посещать друг друга. мастера.
Смерть
[ редактировать ]
Дуншань умер в возрасте шестидесяти трех лет, на десятом году эры Сяньтун (869 г.), проведя сорок два года в монашестве. Его святилище, построенное в соответствии с буддийской традицией, было названо Ступой осознания мудрости, а его посмертное имя было Чань Мастер Ву-Пен. По словам одного из коанов его секты, Дуншань объявил о конце своей жизни за несколько дней до события и воспользовался возможностью, чтобы в последний раз преподавать своим ученикам. В ответ на их горе из-за известия о его неминуемой смерти он сказал им устроить «банкет иллюзий». После недели приготовлений он откусил один кусок еды и, посоветовав студентам не «устраивать большого шума из-за пустяка», пошел в свою комнату и умер. [ нужна ссылка ]
Обучение
[ редактировать ]Хотя Линь-чи и Лян-цзе имели общих учеников, у Лян-цзе был особый стиль. С ранних лет он использовал гатху , или небольшие стихотворения, чтобы попытаться лучше понять и объяснить значение принципов Чань для себя и других.
Примеры:
Избегайте поиска где-либо еще, поскольку это далеко от вашего «я».
Теперь я путешествую один, везде встречаю его.
Теперь это именно я, теперь я не это.
Таким образом, это следует понимать как слияние с таковостью. [ 9 ]
и
Студентов так же много, как песчинок в Ганге, но ни один из них не просыпается.
Они ошибаются, ища путь во рту другого человека.
Если хочешь забыть форму и не оставлять следов,
Всем сердцем стремитесь идти в пустоте. [ 9 ]
Дальнейшие особенности школы включали особые интерпретации коана , акцент на «тихом освещении» Чань и организацию учеников на «три основных типа». Он до сих пор хорошо известен своим созданием «Пяти рангов».
Использование коана и тихого освещения
[ редактировать ]Некоторые потомки Дуншаня намного позже в династии Сун, примерно в двенадцатом веке, утверждали, что коан , который развивался на протяжении веков на основе диалогов, приписываемых Дуншаню и его современникам, не должен иметь конкретной цели, потому что это, естественно, «[подразумевает] дуалистическое различие между невежеством и просветлением». Эта точка зрения основана на точке зрения Дуншаня, согласно которой практика не основывается на стадиях достижения. Вместо этого такие потомки линии Дуншань, как Хунчжи, поощряли использование Чань Безмолвного Озарения ( мо-чао чань ) как способ выбрать самореализующийся, а не соревновательный путь к просветлению. Эти два различия особенно контрастировали со стилем потомков Линьцзи; «Безмолвное освещение Чан» изначально было одним из многих уничижительных терминов, созданных преемниками Линьцзи в отношении преемников Дуншаня.
Три категории студентов
[ редактировать ]Дуншань отличался способностью обучать все три категории студентов, которые он определял как
- «Те, кто видят, но еще не постигают Дхарму»
- «Те, кто в процессе понимания»
- «Те, кто уже понял»
Пять рангов
[ редактировать ]Большая часть славы мастера Дуншаня пришла к нему благодаря тому, что он приписал ему « Стихи пяти рангов» . Пять рангов были доктриной , которая намечала пять стадий постижения отношений между абсолютной и относительной реальностью. Пять рангов: [ 10 ]
- Абсолют внутри относительного (Чэн чун пьен)
- Относительное внутри Абсолюта (Пьен чун чэн)
- Пришествие изнутри Абсолюта (Чэн Чун Лай)
- Одинокий контрастный родственник (Пьен Чун Чжи)
- Достижение единства (Цзянь чунг тао), когда два ранее противоположных состояния становятся одним.
Для каждого из этих рангов Дуншань написал стих, пытаясь перенести абстрактные идеалы в сферу реального опыта. Он использовал метафоры повседневных событий, которые могли понять его ученики. Его ученик Цао-шань Пен-чи позже связал «Пять рангов» с классическим китайским текстом « И Цзин» .
Родословная
[ редактировать ]Самыми известными учениками Дуншаня были Цаошань Бэньцзи (РГ: Цао-шань, 840–901) и Юнджу Даоин (РГ: Юн-чу Таоин, 835–902).
Цаошань усовершенствовал и завершил работы Дуншаня по буддийскому учению. Название секты, Цаодун, возможно, произошло от имен этих двух учителей. (Альтернативная теория утверждает, что «Цао» относится к Цаоси Хуэйнэну [曹渓慧能 WG: Ts'ao-hsi Hui-neng], шестому предку Чаня; см. Сото#Китайское происхождение .)
Линия, которую положил начало Цао-шань, не продлилась дальше его непосредственных учеников. Юнджу Даоин положил начало ветви линии Дуншань, которая просуществовала в Китае до семнадцатого века. Тринадцать поколений спустя японский буддийский монах Догэн Киген (1200–1253) получил образование в традициях школы Чань Цаодун в Дуншане. После получения образования он вернулся на родину и основал школу Сото («Сото» — японское прочтение «Каодун»).
Шесть Патриархов | ||||
Хуэйнэн (638-713) (РГ: Хуэй-нэн. Яп.: Ино) |
||||
Цинъюань Синси (660-740) (РГ: TCh'ing yuan Hsing-ssu. Jpn: Seigen Gyōshi) |
||||
Шито Сицянь (700–790) (РГ: Ши-тоу Си-цянь. Японский: Сэкито Кисен) |
||||
Яошань Вэйянь (ок.745-828) (Яо-шань Вэй-янь, яп. Якусан Игэн) |
||||
Юньян Таншэн (780-841) (Юнь-йен Тань-шен, японский Унган Дондзё) |
Линии происхождения Школьные линии | |||
0 | Дуншань Лянцзе (807-869) Дун-шань Лян-цзе, Япония. Тозан Рёкай) |
Линьцзи Исюань [ 11 ] | ||
1 | Цаошань Бенджи (840–901) (Цао-шань Пен-чи, японский Созан Хондзяку) |
Юнджу Даоин (ум. 902) (Юнь-чу Тао-ин, Япония. Унго Дойо) |
Синхуа Цуньцзян [ 12 ] | |
2 | Тонганский Даопи (Даопи [ 13 ] ) | Наньюань Хуэйонг [ 14 ] | ||
3 | Тонганский Гуанжи (Тонга [ 13 ] ) | Фэнсюэ Яньчжао [ 15 ] | ||
4 | Ляншань Юангуань | Шушань Синнянь [ 16 ] | ||
5 | Даян Цзинсюань (942–1027) [ 17 ] (служанка) [ 13 ] | Шексян Гуйсин [ 18 ] | ||
Фушань Фаюань (Риндзай-мастер) [ 19 ] ) | ||||
6 | Тоузи Ицин (1032–1083) [ 20 ] (Тузи) [ 13 ] | |||
7 | Фуронг Даокай (1043-1118) (Даокай) [ 13 ] | |||
8 | Данься Цзычунь (1064-1117) (Данься) [ 13 ] | |||
9 | Хунчжи Чжэнцзюэ (1091-1157) [ 21 ] | Чжэньси Цинляо (Укун) [ 13 ] ) | ||
10 | Тяньтун Цзунцюэ (Zongjue [ 13 ] ) | |||
11 | Сюэдоу Чжицзянь (Чжицзянь [ 13 ] ) | |||
12 | Тяньтун Жуцзин (Жуцзин [ 13 ] ) | |||
13 | Догэн | |||
Современная стипендия
[ редактировать ]О жизни Дуншаня осталось очень мало документации. Информация обычно ограничивается датами, именами и общим местоположением.
Единственными доступными первоисточниками являются два сборника доктрин и линий передачи: Цу-тан-чи ( «Записи из залов патриархов ») и Чинг-те чуань тэн лу ( «Передача лампы »). Оба лишь указывают, что имя возникло из связей Тун-шаня с «Цао», и они столь же двусмысленны в отношении большинства других фактов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шлюттер, Мортен (2010), Как дзен стал дзен: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, стр. 158, 230, ISBN 978-0-8248-3508-8
- ^ Jump up to: а б с д и Камата, Сигео (1981), Словарь истории китайского буддизма (фрагмент) , Tokyodo Publishing, стр. 272, ASIN B000J7UZNG.
- ^ Тецуо Ямаори (2000), Базовые знания буддийской терминологии (превью) , Kadokawa Gakugei Publishing, стр. 71, ISBN. 9784047033177
- ^ Секретариат Великого исчезновения Эйхэйдзи; Комитет по составлению древних документов (2005). Публикация, посвященная 750-летию Догэна Дзэндзи, Полное собрание исторических материалов: отрывки , том 3. ISBN Дайхонзан Эйхэйдзи. 9784642013826 .
- ^ Jump up to: а б с Хадзиме Накамура Мзумаро Исида (1980), Син Буккё джитен (фрагмент) , Книжный магазин «Честность», ISBN; 9784414105018
- ^ Хидетомо Канеока (1987). Исследование истории дзен-буддизма в династии Сун: китайский Сото Дзен и Догэн Дзен Шу Исии (фрагмент) Publishing. Daito 9784500004836 .
- ^ Се Цзюнь; Фань Лю Бинь (2000), Хроника провинции Цзянси (фрагмент) , Издательство Фанчжи, стр. 62.
- ^ Jump up to: а б Канаока, Хидетомо (1974), Словарь буддийских сект (Bukkyō shūha jiten) (фрагмент) , Tokyodo Publishing, стр. 130, ISBN. 978-4490100792
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Энди. Китайское наследие дзэн: мастера и их учения. Сомервилл, Массачусетс: Wisdom Publications, 2011.
- ^ Хакуин, Секреты пяти рангов Сото Дзэн . В: Томас Клири (2005), Классика буддизма и дзэн. Собрание переводов Томаса Клири . Том третий, часть третья, Кенсё: Сердце дзен . п. 297–305
- ^ Фергюсон 2009 , с. 223.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клири 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Фергюсон 2009 , с. 313.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 335.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 359.
- ^ Шлюттер 2008 , с. 80.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 386.
- ^ Бодифорд 1991 , с. 428.
- ^ Шлюттер 2008 , с. 79.
- ^ Фергюсон 2011 , с. 454.
Источники
[ редактировать ]- Бодифорд, Уильям М. (зима 1991 г.). «Передача Дхармы в Сото Дзэн: Реформаторское движение Манзана Дохаку». Памятник Ниппонике . 46 (4). Софийский университет: 423–451. дои : 10.2307/2385187 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2385187 .
- Клири, Томас (1990), Передача света, Дзен в искусстве просветления, Дзен Мастер Кейзан. Перевод и введение Томаса Клири , Сан-Франциско: North Point Press, ISBN. 0-86547-433-8
- Демьевиль, Поль. Выбор китаеведческих исследований . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл, 1970.
- Фергюсон, Эндрю Э. (2009). Китайское наследие дзэн: мастера и их учения (Иллюстрированное издание). Бостон: Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-163-5 .
- Фергюсон, Энди (2011), Китайское наследие дзэн. Мастера и их учения , публикации мудрости
- Дюмулен, Генрих. Дзен-буддизм: история . Пер. Джеймс В. Хейсиг и Пол Ф. Книттер. Том. 2. Нью-Йорк: Макмиллан, 1988.
- Киоун, Дэмиен. Словарь буддизма . Оксфорд: Оксфордский университет, 2003.
- Ку, Ю. Х. История дзэн . Частное издание Ю. Х. Ку, заслуженного профессора Пенсильванского университета, 1979 г.
- Лай, Уэлен и Льюис Р. Ланкастер, ред. Ранний Чань в Китае и Тибете . Беркли, Калифорния: Asian Humanities Press, 1983.
- Лейтон, Тайген Дэн. Вот оно что: Дуншань и практика таковости . Бостон и Лондон: Шамбала, 2015. ISBN 978-1-61180-228-3
- (Лян-цзе.) Летопись Дун-шаня . Пер. Уильям Ф. Пауэлл. Классика Института Курода в восточноазиатском буддизме. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1986. ISBN 0-8248-1070-8
- Шлюттер, Мортен (2008), Как дзен стал дзен. Спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , Гонолулу: University of Hawai'i Press, ISBN 978-0-8248-3508-8