Jump to content

Человек печали

(Перенаправлено со Страдающего Иисуса )

Мейстер Франке : Человек скорбей с ангелами , ок. 14:30
Немецкая гравюра на дереве с ручной раскраской, 1465–1470 гг.

«Человек скорби », библейский термин, имеет первостепенное значение среди прообразов Мессии, идентифицированных в Библии в отрывках из 53-й главы Исайи ( Песни Слуги ) в еврейской Библии . Это также знаковое религиозное изображение, на котором изображен Христос , обычно обнаженный выше пояса, с ранами Его Страстей , заметно выступающими на его руках и боках (« ostentatio vulnerum », особенность других стандартных типов изображений), часто увенчанный и Терновый венец иногда сопровождаемый ангелами. Он развивался в Европе с 13 века и был особенно популярен в Северной Европе.

Образ продолжал распространяться и развивать иконографическую сложность вплоть до эпохи Возрождения , но Муж Скорби во многих его художественных формах является наиболее точным визуальным выражением благочестия позднего Средневековья , которое взяло свой характер из мистического созерцания, а не из богословские спекуляции. [ 1 ] Вместе с Пьетой это было самое популярное из изображений типа Andachtsbilder того периода – религиозные изображения, отделенные от повествования о Страстях Христовых и предназначенные для медитации.

латинский термин Christus dolens Для этого изображения иногда используется («страдающий Христос»). « Задумчивый Христос» — аналогичное изображение, и обычная композиция Мессы святого Григория включает видение Мужа Скорбей .

Библейское повествование

[ редактировать ]

Фраза переводится на английский как «Человек печали» («Человек печали»). Человек боли », 'îš maḵ'ōḇōṯ в еврейской Библии , vir dolōrum в Вульгате ) встречается в стихе 3 (у Исайи 53):

3) Он презираем и отвергнут людьми, Человек скорбей, изведавший скорби. И мы закрыли как бы лица свои от Него; Его презирали, и мы не уважали Его. 4) Воистину, Он понес наши горести и понес наши печали; однако мы почитали Его пораженным, пораженным Богом и страдающим. 5) Но Он был изранен за наши преступления; Он был изранен за наши беззакония. Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6) Все мы, как овцы, заблудились; мы свернули каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. [ 2 ]

Разработка имиджа

[ редактировать ]

Изображение развилось на основе византийского эпитафийского изображения, которое, возможно, датируется VIII веком. Чудотворная византийская мозаичная икона известна как Имаго Пиетатис или Христос Жалости . Судя по всему, работа была привезена в главную паломническую церковь Санта-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме в XII веке. Сейчас сохранились только копии оригинальной работы. К 13 веку он стал обычным явлением на Западе как религиозное изображение для созерцания в скульптуре, живописи и рукописях. Его популярность продолжала расти, чему способствовал юбилейный 1350 год , когда римское изображение, по-видимому, имело, возможно, первоначально только к юбилею, папскую снисходительность на 14 000 лет, предоставленную за молитвы, произнесенные в его присутствии. [ 3 ]

Человек печали (ок. 1485–95), особенно сложная версия Гертгена тот Синт Янс , голландский, 25 × 24 см [ 4 ]

Изображение составляло часть темы Мессы Святого Григория ; к 1350 году римская икона считалась современным изображением видения. [ 5 ] В этом изображении фигура Христа была типичной для византийских предшественников Мужа Скорбей, в половину длины, со скрещенными руками и головой, склоненной набок влево от зрителя.

В различных версиях образа Скорбящего человека изображен Христос с ранами от Распятия , в том числе с раной от копья. Глаза Христа обычно открыты и смотрят на зрителя, особенно в Германии; в Италии дольше сохранялись закрытые глаза византийского эпитафийского изображения, первоначально предназначенного для изображения мертвого Христа. Для некоторых этот образ олицетворял две природы Христа – он был мертв как человек, но жив как Бог. [ 6 ] Фигуры в полный рост также впервые появляются на юге Германии в настенных росписях 13 века, а в скульптуре - с начала 14 века. [ 7 ]

Другие элементы, которые иногда включались в отдельные подформы изображения, включали Arma Christi или «Орудия Страстей», крест, чашу , в которую лилась кровь из бока Христа или другие раны (с акцентом на Евхаристию). ), ангелов, которые держат эти предметы или поддерживают самого упавшего Христа ( Мейстер Франке показывает обе роли ниже), а также скорбящих или молящихся. [ 8 ] Престол Милосердия – это изображение Троицы со Христом, часто в миниатюрном виде, как Мужа Скорбей, поддерживаемого Отцом.

Исайя 53:2 уже сыграл решающую роль в развитии иконографии Древа Иессея : «Ибо Он вырастет пред Ним, как нежное растение и как корень из сухой земли».

Работы со статьями

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шиллер, цитата со с. 198, рис. 681–812
  2. ^ «Версия короля Иакова XXI века» . Biblegateway.com . Проверено 22 апреля 2014 г.
  3. ^ Шиллер, 199–200, см. также Паршалла, 58 лет и Паттисона, 150 лет.
  4. ^ Обсуждается Снайдером, 176–78.
  5. ^ Паршалл, 58 лет. Несколько другую хронологию см. в Pattison, 150.
  6. ^ Шиллер, 198.
  7. ^ Шиллер, 201–202.
  8. ^ Шиллер, 201–219.
  • Баллестер, Хорди (2018). «Трубы, герольды и менестрели: их отношение к образу власти и ее изображению в каталано-арагонской живописи четырнадцатого и пятнадцатого веков». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 43 (1–2): 5–19. ISSN   1522-7464 .
  • Паршалл, Питер, Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йель, 1996, ISBN   0-300-06883-2
  • Паттисон Джордж, У. Дж. Хэнки, Дуглас Хедли (редакторы), Деконструкция радикальной ортодоксальности: постмодернистская теология, риторика и истина , Ashgate Publishing, Ltd., 2005, ISBN   0-7546-5398-6 , ISBN   978-0-7546-5398-1 . Гугл книги
  • Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, инжир. 471–75, ISBN   0-85331-324-5
  • Снайдер, Джеймс ; Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0-13-623596-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244db6e52bbd249e66afcfb1ea867643__1716658860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/43/244db6e52bbd249e66afcfb1ea867643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man of Sorrows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)