Человек печали
«Человек скорби », библейский термин, имеет первостепенное значение среди прообразов Мессии, идентифицированных в Библии в отрывках из 53-й главы Исайи ( Песни Слуги ) в еврейской Библии . Это также знаковое религиозное изображение, на котором изображен Христос , обычно обнаженный выше пояса, с ранами Его Страстей , заметно выступающими на его руках и боках (« ostentatio vulnerum », особенность других стандартных типов изображений), часто увенчанный и Терновый венец иногда сопровождаемый ангелами. Он развивался в Европе с 13 века и был особенно популярен в Северной Европе.
Образ продолжал распространяться и развивать иконографическую сложность вплоть до эпохи Возрождения , но Муж Скорби во многих его художественных формах является наиболее точным визуальным выражением благочестия позднего Средневековья , которое взяло свой характер из мистического созерцания, а не из богословские спекуляции. [ 1 ] Вместе с Пьетой это было самое популярное из изображений типа Andachtsbilder того периода – религиозные изображения, отделенные от повествования о Страстях Христовых и предназначенные для медитации.
латинский термин Christus dolens Для этого изображения иногда используется («страдающий Христос»). « Задумчивый Христос» — аналогичное изображение, и обычная композиция Мессы святого Григория включает видение Мужа Скорбей .
Библейское повествование
[ редактировать ]Фраза переводится на английский как «Человек печали» («Человек печали»). Человек боли », 'îš maḵ'ōḇōṯ в еврейской Библии , vir dolōrum в Вульгате ) встречается в стихе 3 (у Исайи 53):
3) Он презираем и отвергнут людьми, Человек скорбей, изведавший скорби. И мы закрыли как бы лица свои от Него; Его презирали, и мы не уважали Его. 4) Воистину, Он понес наши горести и понес наши печали; однако мы почитали Его пораженным, пораженным Богом и страдающим. 5) Но Он был изранен за наши преступления; Он был изранен за наши беззакония. Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6) Все мы, как овцы, заблудились; мы свернули каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. [ 2 ]
Разработка имиджа
[ редактировать ]Изображение развилось на основе византийского эпитафийского изображения, которое, возможно, датируется VIII веком. Чудотворная византийская мозаичная икона известна как Имаго Пиетатис или Христос Жалости . Судя по всему, работа была привезена в главную паломническую церковь Санта-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме в XII веке. Сейчас сохранились только копии оригинальной работы. К 13 веку он стал обычным явлением на Западе как религиозное изображение для созерцания в скульптуре, живописи и рукописях. Его популярность продолжала расти, чему способствовал юбилейный 1350 год , когда римское изображение, по-видимому, имело, возможно, первоначально только к юбилею, папскую снисходительность на 14 000 лет, предоставленную за молитвы, произнесенные в его присутствии. [ 3 ]
Изображение составляло часть темы Мессы Святого Григория ; к 1350 году римская икона считалась современным изображением видения. [ 5 ] В этом изображении фигура Христа была типичной для византийских предшественников Мужа Скорбей, в половину длины, со скрещенными руками и головой, склоненной набок влево от зрителя.
В различных версиях образа Скорбящего человека изображен Христос с ранами от Распятия , в том числе с раной от копья. Глаза Христа обычно открыты и смотрят на зрителя, особенно в Германии; в Италии дольше сохранялись закрытые глаза византийского эпитафийского изображения, первоначально предназначенного для изображения мертвого Христа. Для некоторых этот образ олицетворял две природы Христа – он был мертв как человек, но жив как Бог. [ 6 ] Фигуры в полный рост также впервые появляются на юге Германии в настенных росписях 13 века, а в скульптуре - с начала 14 века. [ 7 ]
Другие элементы, которые иногда включались в отдельные подформы изображения, включали Arma Christi или «Орудия Страстей», крест, чашу , в которую лилась кровь из бока Христа или другие раны (с акцентом на Евхаристию). ), ангелов, которые держат эти предметы или поддерживают самого упавшего Христа ( Мейстер Франке показывает обе роли ниже), а также скорбящих или молящихся. [ 8 ] Престол Милосердия – это изображение Троицы со Христом, часто в миниатюрном виде, как Мужа Скорбей, поддерживаемого Отцом.
Исайя 53:2 уже сыграл решающую роль в развитии иконографии Древа Иессея : «Ибо Он вырастет пред Ним, как нежное растение и как корень из сухой земли».
Работы со статьями
[ редактировать ]- «Скорбящий человек» из Новой ратуши в Праге , деревянная скульптура, ок. 1410
- Джованни Беллини и другие, Триптих Мадонны , 1464–1470, ныне Венеция.
- Гертген тот Синт Янс , Человек Скорби , ок. 1485–1495, ныне Утрехт.
- Сандро Боттичелли , «Человек печали» , ок. 15.00–15.10
- Маартен ван Хемскерк , Человек скорби , 1532 г.
- Джеймс Энсор , «Человек печали» , 1891 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Изображение Человека Скорбей XIV века.
-
Мастер Франке , Человек Скорби, с Арма Кристи и ангелами , ок. 1430, Музей изящных искусств , Лейпциг.
-
Дирик Баутс : Христос, увенчанный терновым венцом
-
Альбрехт Дюрер , «Человек скорби» , 1493 г.
-
Лукас Кранах Старший , Христос как муж скорбей
-
По мотивам Лукаса ван Лейдена , Человека печали
-
Донателло , Имаго Пиетатис , 1449–1450, бронзовый рельеф с главного алтаря базилики Святого Антония в Падуе.
-
Джеймс Энсор , «Человек печали» , 1891 г.
См. также
[ редактировать ]- Мессия (Гендель) , который представляет собой версию отрывка из Исайи.
- Богоматерь Скорби
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шиллер, цитата со с. 198, рис. 681–812
- ^ «Версия короля Иакова XXI века» . Biblegateway.com . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Шиллер, 199–200, см. также Паршалла, 58 лет и Паттисона, 150 лет.
- ^ Обсуждается Снайдером, 176–78.
- ^ Паршалл, 58 лет. Несколько другую хронологию см. в Pattison, 150.
- ^ Шиллер, 198.
- ^ Шиллер, 201–202.
- ^ Шиллер, 201–219.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллестер, Хорди (2018). «Трубы, герольды и менестрели: их отношение к образу власти и ее изображению в каталано-арагонской живописи четырнадцатого и пятнадцатого веков». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 43 (1–2): 5–19. ISSN 1522-7464 .
- Паршалл, Питер, Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йель, 1996, ISBN 0-300-06883-2
- Паттисон Джордж, У. Дж. Хэнки, Дуглас Хедли (редакторы), Деконструкция радикальной ортодоксальности: постмодернистская теология, риторика и истина , Ashgate Publishing, Ltd., 2005, ISBN 0-7546-5398-6 , ISBN 978-0-7546-5398-1 . Гугл книги
- Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, инжир. 471–75, ISBN 0-85331-324-5
- Снайдер, Джеймс ; Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0-13-623596-4