Магнолия (фильм)
Магнолия | |
---|---|
Режиссер | Пол Томас Андерсон |
Написал | Пол Томас Андерсон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Элсвит |
Под редакцией | Дилан Тиченор |
Музыка | Джон Брайон |
Производство компании | Кинокомпания Гуларди Джоэнн Селлар Продакшнс |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 188 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 37 миллионов долларов |
Театральная касса | 48,5 миллиона долларов |
«Магнолия» — американский драматический фильм 1999 года , сценарий, режиссёр и сопродюсер Пол Томас Андерсон . В нем играет актерский состав , в том числе Джереми Блэкман , Том Круз , Мелинда Диллон , Филип Бейкер Холл , Филип Сеймур Хоффман , Рикки Джей , Уильям Х. Мэйси , Альфред Молина , Джулианна Мур , Джон С. Рейли , Джейсон Робардс (в его последнем фильме). роль) и Мелора Уолтерс . Фильм представляет собой эпическую мозаику взаимосвязанных персонажей, ищущих счастья, прощения и смысла в долине Сан-Фернандо . Сценарий был вдохновлен музыкой Эйми Манн , которая написала несколько песен для его саундтрека .
Фильм был выпущен ограниченным тиражом 17 декабря 1999 года, а затем широко распространился 7 января 2000 года. Магнолия получила положительные отзывы, причем критики хвалили ее игру (особенно Круза), режиссуру, сценарий, повествование и саундтрек, но некоторые считали это слишком длинно и мелодраматично. Он собрал 48,5 миллионов долларов при бюджете в 37 миллионов долларов. Из актерского состава ансамбля Круз был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана на 72-й церемонии вручения премии Оскар и получил награду в этой категории на « Золотом глобусе» . Многие источники считают его одним из величайших фильмов всех времен. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Офицер полиции Лос-Анджелеса Джим Курринг расследует беспорядки в квартире женщины и находит тело в туалете. Диксон, соседский мальчик, безуспешно пытается сказать ему, кто совершил убийство. Джим идет в квартиру Клаудии Уилсон, чьи соседи вызвали полицию после того, как она поссорилась со своим бывшим отцом Джимми Гатором и включила музыку, нюхая кокаин . По-видимому, не обращая на это внимания, Джим приглашает ее на свидание.
Джимми ведет викторину под названием «Что знают дети?» и умирает от рака . Самый новый вундеркинд в сериале, Стэнли Спектор, преследуется своим отцом Риком из-за призовых денег и унижается взрослыми, которые не позволяют ему пользоваться ванной во время рекламной паузы. Когда шоу возобновляется, Стэнли мочится. Шоу продолжается, пьяный Джимми заболевает, и он приказывает шоу продолжаться после того, как он потеряет сознание. После того, как Рик отругал его, Стэнли убегает.
Бывший Что знают дети? Чемпион Донни Смит, чьи родители забрали все его призовые деньги, был уволен с работы из-за проблем с производительностью и влюблен в бармена-мужчину с брекетами . Донни сам хочет поставить брекеты, думая, что бармен ответит ему взаимностью. Он вынашивает план по краже денег у своего бывшего босса на операцию.
Бывший продюсер шоу Эрл Партридж также умирает от рака. Эрла Трофейная жена , Линда, забирает его рецепты, пока за ним ухаживает медсестра Фил Парма. Эрл просит Фила найти его бывшего сына Фрэнка Макки, мотивационного оратора и пикапера . Фрэнк дает интервью журналисту, который знает, что Фрэнк позаботился о его умирающей матери после ухода Эрла. Фрэнк выбегает из интервью, после чего Фил пытается с ним связаться.
Линда идет к адвокату Эрла, надеясь изменить его завещание . Она вышла замуж за Эрла из-за денег, но теперь любит его и не хочет этого. Адвокат предлагает ей отказаться от завещания и отказаться от денег, которые перейдут Фрэнку. Линда отвергает его совет и ругает Фила за то, что тот ищет Фрэнка, но позже извиняется. Она едет на свободную парковку и пытается покончить жизнь самоубийством из-за передозировки наркотиков . Диксон находит Линду при смерти в машине, достает деньги из ее сумочки и вызывает скорую помощь.
Джим теряет пистолет, пытаясь поймать подозреваемого. Когда он встречает Клаудию, они обещают быть честными друг с другом, поэтому он признается в своей некомпетентности в качестве полицейского и признает, что не был на свидании с тех пор, как развелся тремя годами ранее. Клаудия говорит, что он будет ненавидеть ее из-за ее проблем, но Джим уверяет ее, что ее прошлое не имеет значения. Они целуются, но она уходит от него.
Джимми идет домой к своей жене Роуз и признается, что изменил ей. Она спрашивает, почему Клаудия не разговаривает с ним, и Джимми признает, что Клаудия считает, что он приставал к ней. Роуз требует знать, правда ли это, но Джимми говорит, что не может вспомнить. Роуз уходит от него. В другом месте Донни крадет деньги, но когда он решает их вернуть, он не может вернуться в офис. Пока Донни взбирается на крышу по опоре, чтобы попытаться вернуть деньги, Джим видит его и чувствует себя обязанным провести расследование.
Внезапно с неба начинают падать лягушки . Один из них бьет Донни, тот падает с шеста и разбивает себе зубы. Когда Джимми собирается покончить с собой, в его окно в крыше падают лягушки, из-за чего он стреляет в телевизор и вызывает пожар в доме. Роуз разбивает свою машину возле квартиры Клаудии, но попадает внутрь и примиряется с дочерью. Эрл просыпается и перед смертью видит рядом с собой Фрэнка. Машина скорой помощи Линды разбивается возле больницы. Донни спасает Джим, а потерянный пистолет Джима падает с неба.
Джим помогает Донни вернуть деньги. Фрэнк отправляется в больницу, чтобы быть с Линдой, которая выздоравливает. Стэнли говорит своему отцу Рику, что ему нужно быть с ним добрым, но Рик говорит ему идти спать. Джим идет к Клаудии и говорит ей, что хочет, чтобы между ними все наладилось. Пока Джим объясняет это, Клаудия улыбается.
Бросать
[ редактировать ]- Джереми Блэкман в роли Стэнли Спектора
- Том Круз в роли Фрэнка Ти Джея Макки
- Мелинда Диллон в роли Роуз Гатор
- Эйприл Грейс в роли Гвеновье
- Луис Гусман, как Луис
- Филип Бейкер Холл в роли Джимми Гатора
- Филип Сеймур Хоффман в роли Фила Пармы
- Рики Джей в роли Берта Рэмси (также озвучивал)
- Уильям Х. Мэйси в роли Викторины Донни Смита
- Альфред Молина в роли Соломона Соломона
- Джулианна Мур в роли Линды Партридж
- Майкл Мерфи в роли Алана Клигмана, эсквайра.
- Джон С. Рейли, как Джим Курринг
- Джейсон Робардс в роли Эрла Партриджа
- Мелора Уолтерс в роли Клаудии Уилсон Гатор
- Майкл Боуэн в роли Рика Спектора
- Генри Гибсон в роли Терстона Хауэлла
- Фелисити Хаффман в роли Синтии
- Эммануэль Джонсон, как Диксон
- Дон Макманус, как доктор Лэндон
- Эйлин Райан, как Мэри
- Дэнни Уэллс в роли Дика Дженнингса
Также в главных ролях Томас Джейн в роли молодого Джимми Гатора; Клео Кинг в роли Марси; Орландо Джонс в роли Червя; Кларк Грегг и Роберт Дауни-старший как сотрудники WDKK; Паттон Освальт в роли Делмера Дариона; и Пэт Хили в роли сэра Эдмунда Уильяма Годфри и молодого фармацевта. Пол Ф. Томпкинс и Мэри Линн Райскаб озвучивают Чада и Джанет соответственно.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Пол Томас Андерсон начал придумывать идеи для «Магнолии» во время длительного периода редактирования « Ночей в стиле буги» (1997). [ 4 ] Подойдя к завершению фильма, он начал записывать материал для своего нового проекта. [ 5 ] После критического и финансового успеха « Ночей в стиле буги » компания New Line Cinema , поддержавшая этот фильм, сказала Андерсону, что он может делать все, что захочет, и Андерсон понял, что «я оказался в положении, в котором больше никогда не окажусь». [ 6 ] Майкл Де Лука , тогдашний руководитель производства New Line Cinema, заключил сделку на «Магнолию» , предоставив Андерсону окончательную версию, не услышав идеи для фильма. [ 6 ] [ 7 ] Первоначально Андерсон хотел сделать фильм «интимным и небольшим». [ 8 ] то, что он мог бы снять за 30 дней. [ 9 ] Название «Магнолия» было у него в голове еще до того, как он написал сценарий. [ 10 ]
Когда он начал писать, сценарий «продолжал расцветать», и он понял, что есть много актеров, для которых он хотел написать, а затем решил «придать эпический поворот темам, которые не обязательно получают эпическую трактовку». [ 8 ] Он хотел «снять эпический, лучший на все времена фильм о долине Сан-Фернандо». [ 10 ] Андерсон начал со списков изображений, слов и идей, которые «начинают превращаться в последовательности, кадры и диалоги». [ 8 ] актеры и музыка. Первым изображением, которое он создал для фильма, было улыбающееся лицо актрисы Мелоры Уолтерс . [ 8 ] Следующим образом, который пришел ему в голову, был Филип Бейкер Холл в роли ее отца. Андерсон представил, как Холл поднимается по ступенькам квартиры Уолтерса и вступает с ней в напряженную конфронтацию. [ 11 ] Андерсон также исследовал дерево магнолии и обнаружил концепцию, согласно которой употребление в пищу коры дерева помогает вылечить рак. [ 10 ]
До того, как Андерсон стал режиссером, одной из его должностей была работа ассистентом в телеигре Quiz Kid Challenge , и этот опыт он включил в сценарий «Магнолии» . [ 7 ] В интервью он также утверждал, что фильм построен примерно так же, как « Один день из жизни » группы The Beatles , и «он как бы нарастает, нота за нотой, затем падает или отступает, а затем снова нарастает». [ 10 ]
Сценарий
[ редактировать ]К тому времени, когда он приступил к написанию сценария, Андерсон слушал музыку своей подруги Эйми Манн . [ 8 ] Он использовал ее первые два сольных альбома и демо-треки для ее предстоящего третьего альбома Bachelor No. 2 или The Last Remains of the Dodo в качестве основы и вдохновения; [ 12 ] он сказал, что «сел писать адаптацию песен Эйми Манн». [ 13 ] В частности, песня Манна «Deathly» вдохновила на создание персонажа Клаудии. [ 12 ] Клаудия использует часть лирики в качестве диалога в фильме («Теперь, когда я встретил тебя / Ты бы возражал / Никогда больше не увидимся»). [ 8 ] В фильме также есть эпизод, в котором персонажи подпевают песне Манна «Wise Up». [ 8 ]
Персонаж Джима Курринга зародился в 1998 году, когда Джон К. Рейли из интереса отрастил усы и начал создавать неразумного персонажа-полицейского. Он и Андерсон сделали несколько пародий на «Полицейских» , где Андерсон гонялся за Рейли по улицам с видеокамерой. Дженнифер Джейсон Ли появилась в одном из этих видеороликов. Некоторые диалоги Курринга возникли в результате этих сессий. [ 8 ] На этот раз Рейли хотел сделать что-то другое и сказал Андерсону, что его «всегда изображали в роли этих тяжеловесов или полуумственно отсталых детей. Можете ли вы дать мне что-то, что мне может быть близко, например, влюбиться в девушку? " [ 14 ] Андерсон также хотел сделать Рейли главной романтической ролью, потому что это было нечто новое, чего актер раньше не делал. [ 8 ]
Андерсон хотел , чтобы Филип Сеймур Хоффман сыграл «действительно простого, незамысловатого и заботливого персонажа». [ 8 ] Хоффман описал своего персонажа как человека, который «действительно гордится тем фактом, что каждый день он сталкивается с обстоятельствами жизни и смерти». [ 9 ] Имея в виду Джулианну Мур , Андерсон написал для нее роль сумасшедшего персонажа, использующего множество фармацевтических препаратов. По словам Мура, «Линда не знает, кто она и что она чувствует, и может только попытаться объяснить это в самых вульгарных выражениях». [ 15 ] Андерсон сказал, что история Линды была вдохновлена женой его собственного отца . [ 16 ] Что касается Уильяма Х. Мэйси , Андерсон чувствовал, что Мэйси боялся больших, эмоциональных частей, и написал для него «большую слезливую, эмоциональную часть». [ 8 ]
Убеждая Филипа Бейкера Холла снять фильм, объясняя значение дождя из лягушек, Холл рассказал ему историю о том, как он был в горах Италии и попал в плохую погоду — смесь дождя, снега и крошечных лягушек. Холлу пришлось съехать с дороги, пока не пройдет ураган. [ 17 ] Согласно интервью, Холл сказал, что он основал образ Джимми Гатора на реальных телеведущих, таких как Боб Баркер и Артур Годфри . [ 18 ] Дождь из лягушек был вдохновлен работами Чарльза Форта , и Андерсон утверждает, что он не знал, что это также отсылка к Библии , когда он впервые написал этот эпизод. [ 19 ] В то время, когда Андерсон столкнулся с идеей дождя из лягушек, он «переживал странные личные времена» и начал понимать, «почему люди обращаются к религии в трудные времена, и, возможно, моя форма поиска религии была читаю о дождях из лягушек и понимаю, что это каким-то образом имеет для меня смысл». [ 5 ]
Кастинг
[ редактировать ]Том Круз был поклонником предыдущего фильма Андерсона « Ночи в стиле буги » и связался с Андерсоном, когда тот работал над фильмом Стэнли Кубрика « С широко закрытыми глазами » (1999). [ 20 ] Андерсон встретился с Крузом на съемках фильма Кубрика, и Круз посоветовал ему помнить о нем для своего следующего фильма. После того, как Андерсон закончил сценарий, он отправил Крузу копию, и на следующий день Круз позвонил ему. Круз был заинтересован, но нервничал по поводу роли. Андерсон встретился с Крузом вместе с Де Лукой, который помог убедить Круза сняться в фильме. [ 6 ] Фрэнк Ти Джей Макки, персонаж, которого Круз сыграет в фильме, был частично основан на аудиозаписи, сделанной на инженерном уроке, которую вел друг, и которую подарил Андерсону. [ 5 ] В его состав вошли двое мужчин, которые «говорили всю эту чушь» о женщинах и цитировали человека по имени Росс Джеффрис , который преподавал новую версию курса Эрика Вебера «Как знакомиться с женщинами», но использовал гипноз и подсознательные языковые техники. [ 5 ] Андерсон записал запись и прочитал ее вместе с Рейли и Крисом Пенном . [ 6 ] Затем Андерсон включил этот диалог и свои исследования Джеффриса и других гуру самопомощи в Макки и свой семинар по сексу. [ 5 ] Андерсон чувствовал, что Круза привлекла эта роль, потому что он только что закончил работу над фильмом « С широко закрытыми глазами» , играя подавленного персонажа, а затем смог сыграть персонажа, который был «диковинным и грандиозным». [ 10 ] Андерсон снял полнометражный рекламный ролик с Крузом и даже нашел время на вечернем телевидении, чтобы показать его. [ 21 ]
Андерсон написал роль Эрла Партриджа для Джейсона Робардса , но Робардс не смог сыграть ее из-за стафилококковой инфекции . После того, как Джордж К. Скотт отказался от роли, [ 22 ] Робардсу удалось взять его. [ 23 ] Он сказал о своем персонаже: «То, что меня попросили сыграть парня, выходящего в свет, было своего рода пророчеством. Для меня было очень правильно сделать это и привнести в это то, что я знаю». [ 9 ] По словам Холла, большая часть материала с Партриджем была основана на том, как Андерсон наблюдал, как его отец умирает от рака. [ 18 ] Андерсон хотел, чтобы Берт Рейнольдс снялся в фильме после работы над «Ночами в стиле буги» , но Рейнольдс отказался. [ 24 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 12 января 1999 года и первоначально планировались на 79 дней, но в итоге продлились до 24 июня 1999 года, что в общей сложности составило 90 съемочных дней плюс 10 дней съемок второго блока . [ 25 ]
Андерсон известен тем, что в своих фильмах использует длинные кадры , перемещающиеся на значительные расстояния со сложными движениями камеры и переходами между актерами и декорациями. [ 26 ] Из длинных дублей в «Магнолии» наиболее примечательным может быть 2 минуты 15 секунд, когда персонаж Стэнли Спектор приходит в студию для записи фильма « Что знают дети?» , камера плавно перемещается по нескольким комнатам и коридорам, следуя за разными персонажами на протяжении всего одного дубля. [ 27 ]
Для оформления фильма художники-постановщики проанализировали фильмы с близкими, плотными и теплыми цветовыми палитрами и применили их к Магнолии . [ 9 ] Они также хотели воссоздать цвета цветка магнолии: зеленый, коричневый и кремовый. Для части пролога, действие которой происходит в 1911 году, Андерсон использовал камеру Pathé с ручным управлением , которая использовалась в то время. [ 9 ] Некоторые актеры нервничали из-за того, что их сцена исполняла текст песни Манна «Wise Up», поэтому Андерсон попросил Мура пойти первым, чтобы помочь задать темп, за которым последовали все остальные. [ 8 ]
Сообщается, что у Андерсона и New Line Cinema были ожесточенные споры о том, как продавать «Магнолию» . [ 6 ] Он чувствовал, что студия недостаточно хорошо поработала над « Ночами в стиле буги» , и ему не понравился постер или трейлер студии к «Магнолии» . В итоге Андерсон разработал собственный плакат, сам собрал трейлер. [ 6 ] написал аннотации к альбому саундтреков и старался не преувеличивать присутствие Круза в фильме в пользу актерского состава ансамбля. [ 23 ] Несмотря на то, что Андерсон в конечном итоге добился своего, он понял, что ему нужно «научиться драться, не будучи придурком. Я был немного ребенком. В первый момент конфликта я вел себя слегка подростково-рефлекторно. просто кричал». [ 6 ]
Музыка и саундтреки
[ редактировать ]Андерсон познакомился с Эйми Манн в 1996 году, когда попросил ее мужа Майкла Пенна написать музыку и песни для его фильма «Трудная восьмерка» . Раньше у Манн были песни в саундтреках, но никогда «в таком целостном виде», сказала она в интервью. [ 20 ] [ не удалось пройти проверку ] Она дала Андерсону черновые миксы песен и обнаружила, что они оба писали об одних и тех же персонажах. [ 20 ] [ не удалось пройти проверку ] Он посоветовал ей написать песни для фильма, отправив ей копию сценария. [ 9 ] Андерсон сказал, что « Саймон и Гарфанкел для «Выпускника» - то же самое, что Эйми Манн для Магнолии ». [ 28 ]
Специально для фильма были написаны две песни: «You Do», основанная на персонаже, позже вырезанном из фильма, и «Save Me», завершающая фильм; [ 12 ] последний был номинирован на премии Оскар и Золотой глобус 2000 года , а также на премию Грэмми 2001 года . Большинство из оставшихся семи песен Манна были демо и находились в стадии разработки; «Wise Up», которая находится в центре эпизода, в котором все персонажи поют песню. [ 8 ] Первоначально был написан для фильма «Джерри Магуайр» 1996 года . В то время звукозаписывающий лейбл Манн отказался выпускать ее песни на альбоме. [ 12 ] Песня, которая играет в начале фильма, — это кавер Манна на «One» Гарри Нильссона . Трек Манна "Momentum" используется в качестве громкой музыки в сцене в квартире Клаудии, когда приезжает офицер Джим, а также был показан в трейлере к фильму.
Альбом саундтреков , выпущенный в декабре 1999 года на Reprise Records , включает песни Манна, а также отрывок из музыки Джона Брайона и треки Supertramp и Габриэль , которые использовались в фильме. Reprise выпустила полноформатный альбом в марте 2000 года.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Первоначально «Магнолия» вышла ограниченным тиражом 17 декабря 1999 года в семи кинотеатрах и собрала 193 604 доллара. Фильм вышел в широкий прокат 7 января 2000 года в 1034 кинотеатрах, собрав в первые выходные 5,7 миллиона долларов. В конечном итоге он собрал 22,5 миллиона долларов в США и Канаде и 26,0 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 48,5 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 37 миллионов долларов. [ 29 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Нет ни одного фильма... НИКОГДА... который заставил бы меня думать, чувствовать и задавать вопросы, как Магнолия . Это заставило меня смеяться, плакать, корчиться и хихикать от нервного смеха. Однако я не могу отрицать, что пять лет спустя моя жизнь изменилась, потому что я увидел «Магнолию» . Я сижу здесь за компьютером, и у меня мурашки по коже от нежности Филипа Сеймура Хоффмана.
— Кинокритик Ричард Пропес о влиянии «Магнолии» . [ 30 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 82% из 216 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,6/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Всплеск чувств, столь же ошеломляющий, сколь и переутомленный, « Магнолия» Пола Томаса Андерсона достигает лихорадочного крещендо и поддерживает его благодаря своему бесстрашно преданному ансамблю». [ 31 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 78 из 100 на основе 34 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 32 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C-» по шкале от A+ до F. [ 33 ]
USA Today присвоила фильму три с половиной звезды из четырех и назвала его «самым несовершенным из лучших фильмов года». [ 34 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил фильму четыре звезды из четырех, высоко оценив его в обеих своих рецензиях 2000 и 2008 годов, а также как свой второй любимый фильм 1999 года после « Быть Джоном Малковичем» . В первой рецензии он сказал: « Магнолия - это тот фильм, на который я инстинктивно реагирую. Оставьте логику за дверью. Не ожидайте приглушенного вкуса и сдержанности, а вместо этого своего рода оперный экстаз». [ 35 ] Пересмотрев его в 2008 году, он добавил фильм в свой список « Великих фильмов ». [ 36 ] Entertainment Weekly поставило фильму оценку «B+», высоко оценив игру Круза: «Именно с Крузом в роли Фрэнка Ти Джея Макки, ловкого телепроповедника силы пениса , режиссер добился своего самого большого успеха, поскольку актер изгоняет напряженную привередливость фильма «С широко закрытыми глазами». ... Подобно Джону Траволте в «Криминальном чтиве» , эта тщательно упакованная кинозвезда освобождается от рискованного бизнеса». [ 37 ] The Independent сообщила, что фильм «безграничен. И все же некоторые вещи действительно кажутся незавершенными, зачеркнутыми, второстепенными. Магнолия ни в чем не имеет последнего слова. Но он великолепен». [ 38 ] Кеннет Туран в своем обзоре для Los Angeles Times высоко оценил выступление Тома Круза: «Макки дает Крузу возможность вырваться на свободу, создавая забавные риффы на его харизматический образ суперзвезды. Это очень весело, умело написано и исполнено, и тем более приятно». потому что элемент самопародии неожидан». [ 39 ] В своем обзоре для The New York Observer Эндрю Саррис написал: «В случае с «Магнолией» , я думаю, мистер Андерсон подвел нас к кромке воды, не погружаясь в воду. Я восхищаюсь его амбициями и его очень красноречивыми движениями камеры, но если я может исказить то, что Ленин однажды сказал в последний раз: «Невозможно приготовить омлет, не разбив яиц». [ 40 ]
В своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс» Джанет Маслин написала: «Но когда приходит эта группа подпевает, Магнолия начинает эффектно самоуничтожаться. Удивительно видеть, как фильм начинается так блестяще только для того, чтобы торпедировать себя в последний час». но далее сказал, что фильм «был спасен от худших, самых редуктивных идей благодаря интимности представлений и глубоко прочувствованным сигналам бедствия, подаваемым актерами». [ 41 ] Филип Френч в своем обзоре для The Observer написал: «Но является ли безрадостная вселенная, которую он (Андерсон) представляет, более убедительной, чем оптимизм Поллианны в традиционных ситкомах ? Эти жизни как-то слишком чахлы и жалки, чтобы достичь уровня трагедии ». [ 42 ] The Time Критик Ричард Шикель писал: «В результате получился напряжённый, запутанный фильм, который так и не стал тем плавно-возвратно-поступательным двигателем, которым Андерсон (снявший « Ночи в стиле буги » )». хотел бы [ 43 ]
В интервью Ингмар Бергман назвал Магнолию примером «силы американского кино». [ 44 ] Роджер Эберт включил эту работу в свой список «Великих фильмов» в ноябре 2008 года, заявив: «Как процесс кинопроизводства, она привлекает нас и не отпускает». [ 2 ] Журнал Total Film поместил его на 4-е место в списке 50 лучших фильмов за всю историю Total Film. [ 45 ] назвал его 89-м величайшим фильмом всех времен В 2008 году журнал Empire в выпуске «500 величайших фильмов всех времен» . [ 46 ] , он получил восемь голосов – пять от критиков и три от режиссеров . , проведенном Британским институтом кино в 2012 году Sight & Sound В опросе [ 47 ]
После выхода фильма Андерсон сказал: «Я действительно чувствую… что «Магнолия» , к лучшему или к худшему, лучший фильм, который я когда-либо снимал». [ 48 ] Позже он пришел к выводу, что это слишком долго; [ 49 ] Когда в интервью его спросили, что бы он сказал себе сделать, если бы мог вернуться к тому моменту, когда снимал фильм, он ответил: «Успокойся и вырежи двадцать минут». [ 50 ]
Похвалы
[ редактировать ]- В 2004 году Американский институт кино номинировал песню « Save Me » из этого фильма на премию AFI «100 лет… 100 песен» . [ 76 ]
Темы
[ редактировать ]написаны На темы Магнолии эссе , [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] такие как сожаление; одиночество; [ 20 ] цена неудачных отношений из-за того, что родители, особенно отцы, подвели своих детей; [ 82 ] и жестокость по отношению к детям и ее долгосрочный эффект (о чем свидетельствует сексуальное насилие, совершенное Джимми над Клаудией). [ 2 ]
Дождь из лягушек и ссылка на Исход (Библия)
[ редактировать ]В конце фильма лягушек с неба идет дождь из . На протяжении всего фильма есть отсылки к Книге Исход 8:2: «И если ты не откажешься отпустить их, вот, Я поразим все пределы твои жабами ».
В основе фильма лежит тема необъяснимых событий, взятая из произведений Чарльза Форта 1920-х и 1930-х годов . В книге писательницы Лорен Коулман 2001 года «Таинственная Америка: исправленное издание» есть глава под названием «Телепортирующиеся животные и магнолия », посвященная фильму. [ 83 ] В главе обсуждается, как одна из книг Форта видна на столе в библиотеке, и в конце фильма говорится благодарность Чарльзу Форту. [ 84 ]
Единственный персонаж, которого падающие лягушки не удивили, — это Стэнли. Он спокойно наблюдает за происходящим, говоря: «Это случается. Это то, что происходит». Это привело к предположению, что Стэнли — пророк , аллегорически родственный Моисею , и что « рабство », на которое намекает фильм, — это эксплуатация детей взрослыми. [ 85 ] Эти «проблемы с отцом» сохраняются на протяжении всего фильма, о чем свидетельствуют жестокое обращение и пренебрежение Клаудией, Фрэнком, Донни, Стэнли и Диксоном. [ 86 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Релиз DVD о закулисах « включает в себя длинный документальный фильм » Этот момент . [ 87 ] Он использует комплексный подход, чтобы охватить практически все аспекты производства: от управления производством и планирования до музыкального направления и спецэффектов . Закулисный документальный фильм представляет собой углубленный взгляд на мотивацию и режиссерский стиль Андерсона. Подготовка к производству включала показ фильмов « Сеть » (1976), а также «Обыкновенные люди» (1980). В нескольких сценах Андерсон не согласен с детьми-актёрами и трудовым законодательством , ограничивающим их рабочее время. С персонажем Диксона были сняты дополнительные сцены, но, судя по реакции Андерсона, они не работают. Эти сцены были полностью вырезаны и никогда не показывались на DVD.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Связан с Чарли Кауфманом за роль Джона Малковича .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « МАГНОЛИЯ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 11 января 2000 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (27 ноября 2008 г.). « Магнолия » . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Джон, Энтони (11 сентября 2014 г.). «Игровой радар» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ « Магнолия»: захватывающая мозаика сострадания, человечности и важности прощения Пола Томаса Андерсона • Синефилия и не только» . 16 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Конов, Дэвид (январь – февраль 2000 г.). «Встреча родительского комитета: интервью с Полом Томасом Андерсоном». Креативное сценарное мастерство.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиршберг, Линн (19 декабря 1999 г.). «Его путь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Патрик (24 декабря 1999 г.). «Идем в новом направлении». Торонто Стар .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Паттерсон, Джон (10 марта 2000 г.). « Магнолиевый маньяк» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « магнолии Записки о производстве » . Кинотеатр «Новая линия» . 1999. Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Штраус, Боб (19 декабря 1999 г.). « Магнолия растет из корней долины». Монреальская газета .
- ^ Портман, Джейми (30 декабря 1999 г.). «Как росла и росла магнолия ». Гражданин Оттавы .
- ^ Jump up to: а б с д Бессман, Джим (16 декабря 1999 г.). «Музыка расцвела в кино». Торонто Стар .
- ^ МакЛеви, Алекс (25 июня 2020 г.). «Эйми Манн стала кинематографической благодаря великолепному саундтреку к Магнолии» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Браун, Лиз (11 января 2000 г.). «Он наконец-то получил девушку». Торонто Сан .
- ^ Штраус, Боб (23 декабря 1999 г.). «Все идет вверх, Магнолия для актрисы». Глобус и почта .
- ^ Ансен, Дэвид. «Кинотур Пола Томаса Андерсона по Лос-Анджелесу» Entertainment Weekly . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Певер, Джефф (23 января 2000 г.). «Директор умеет и клепать, и ребрить». Торонто Стар .
- ^ Jump up to: а б Доусон, Том (5 марта 2000 г.). «Я перешел от анонимности к: «Кто этот парень, он нам нужен» ». Шотландия в воскресенье .
- ↑ Адель Рейнхарц, Священное Писание на киноэкране. Архивировано 4 ноября 2021 г., в Wayback Machine , Westminster John Knox Press, 2003, стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б с д Вайнрауб, Бернар (8 октября 1999 г.). « Писатель буги-вуги вернулся в Долину» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Пол Томас Андерсон снял фейковый рекламный ролик с Томом Крузом | Поздняя ночь с Конаном О'Брайеном — YouTube» . Ютуб . 28 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Пуч, Клаудия (7 января 2000 г.). «Интервью: США сегодня» . США сегодня . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пуч, Клаудия (7 января 2000 г.). «Опасная земля - территория Пола Томаса Андерсона». США сегодня .
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна (3 декабря 2015 г.). «Берт Рейнольдс: «Я сожалею, что отказался от Греты Гарбо » . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Марк Рэнс (2000). «Тот момент». Магнолия (DVD). Событие New Line Home Video, Inc. происходит в 55:42. ISBN 9780780657601 . OCLC 124070537 .
- ^ Кевин Б. Ли (23 марта 2015 г.). «Видео: прогресс Steadicam – карьера Пола Томаса Андерсона в пяти кадрах» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Марк Розман (1 мая 2013 г.). «25 великих расширенных планов в истории кино» . Вставить . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Метр, Джонатан Ван (11 июля 1999 г.). «Какое отношение менеджеру звукозаписи к Эйми Манн?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ « Магнолия » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Ланди, Карен Сосье; Джейнс, Шэрин (2009). Сестринское дело по месту жительства: забота о здоровье населения . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 957. ИСБН 978-0-7637-1786-5 . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ « Магнолия » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ « Магнолия » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Кларк, Майк (17 декабря 1999 г.). « Магнолия раскрывается с эпической смелостью». США сегодня .
- ^ Эберт, Роджер (7 января 2000 г.). « Магнолия » . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Получено 25 декабря 2020 г. - через Chicago Sun-Times .
- ^ Эберт, Роджер (27 ноября 2008 г.). «Сказки об одиночестве в полном цвету» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (29 декабря 1999 г.). « Магнолия » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Квирк, Антония (19 марта 2000 г.). «Я ушел с тем странным чувством, которое испытываешь, когда становишься свидетелем настоящего мужества». Независимый .
- ^ Туран, Кеннет (6 апреля 2000 г.). « Магнолия » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Саррис, Эндрю (23 января 2000 г.). «Один день из жизни Лос-Анджелеса: где грубые вещи?» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Маслин, Джанет (17 декабря 1999 г.). «Запутанные жизни на пороге тысячелетия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Френч, Филип (19 марта 2000 г.). «Магнолия» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Шикель, Ричард (27 декабря 1999 г.). « Магнолия » . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Евросценаристы – Интервью с европейскими кинорежиссерами – Ингмар Бергман» . Сидсвенскан . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Джон, Энтони (11 сентября 2014 г.). «Игровой радар» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Журнал «Империя». 5 января 2014. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Голосует за Магнолию (1999)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ П.Т. Андерсон, цитата из книги « Они снимают картинки, не так ли?» Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Пипенбринг, Дэн (6 января 2015 г.). «Когда Дэвид Фостер Уоллес учил Пола Томаса Андерсона» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Я Пол Томас Андерсон, сценарист и режиссер «Призрачной нити», AMA!» . Реддит . 16 января 2018 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Номинанты и победители 72-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 2000 года» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Малкольм, Дерек (21 февраля 2000 г.). « Цветение магнолии ». Хранитель .
- ^ «Премия Бодиля 2001» . Награды Бодиля . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «6-я ежегодная премия Хлотрудиса» . Общество независимого кино Хлотрудис . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 1999» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года.
- ^ «ОБЛАДИТЕЛИ ПРЕМИИ FFCC 1999 ГОДА» . Круг кинокритиков Флориды . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Магнолия» . Премия «Золотой глобус» . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Лайман, Рик (24 января 2000 г.). « Красота по-американски получила три премии «Золотой глобус». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «43-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Предыдущие победители премии Sierra Award» . Общество кинокритиков Лас-Вегаса. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1999 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «4-я ежегодная кинопремия (1999)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды 1999 года (3-й ежегодный)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Награды 2000 года (4-е ежегодное)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Спутниковая премия 2000» . Спутниковые награды . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «6-я ежегодная премия Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Пресс-релиз — Победители Stinkers 1999 года» . 17 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2002 г.
- ^ «Лауреаты прошлых наград» . Ассоциация кинокритиков Торонто . 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Критики Торонто выбрали Магнолию лучшим фильмом 1999 года». Глобус и почта . 17 декабря 1999 г.
- ^ «Киноопрос Village Voice 1999 года» . Муби . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «21-я ежегодная премия молодым артистам» . Награда молодых артистов . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Ричард Стэнвик (25 февраля 2003 г.). «Ричард Стэнвик: Магнолия» . Cinetext.philo.at. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Рецензия на фильм «Магнолия» . Killermovies.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Магнолия :: rogerebert.com :: Обзоры» . Роджереберт.suntimes.com. 7 января 2000 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Магнолия и смысл (8 сентября 2003 г.). «Магнолия и смысл | Фильмы» . Культура Сноб. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Рамлоу, Тодд. «Магнолия (1999)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Филд, Сид. « Магнолия : признание» . SydField.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «Книги Лорен Коулман» . Криптозоолог: Лорен Коулман. 2012. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Коулман, Лорен (2007). Таинственная Америка: Полный путеводитель по самым странным чудесам, самым странным местам и самым жутким существам страны . Саймон и Шустер .
- ^ Хиппс, Шейн (9 мая 2003 г.). « Магнолия : Исход детей» . Метафилм. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Андерсон, Пол Томас (26 января 2004 г.). Набор сценариев для съемок Пола Томаса Андерсона: Магнолия и пьяная любовь . Ньюмаркет Пресс .
- ^ Люсье, Жермен (8 июля 2014 г.). «Смотрите: «Этот момент», 72-минутный документальный фильм о «Магнолии» П.Т. Андерсона » . /Фильм . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- драматические фильмы 1999 года
- Эйми Манн
- Американские драматические фильмы
- Лауреаты премии Guldbagge за лучший иностранный фильм
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о раке в США
- Фильмы о смерти
- Фильмы о депрессии
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о нарциссизме
- Фильмы Пола Томаса Андерсона
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Джоном Брайоном
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Действие фильмов происходит в долине Сан-Фернандо.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Пола Томаса Андерсона
- Победители Золотого медведя
- Гиперссылки на фильмы
- Фильмы об инцесте
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Американские психологические драмы
- Психологические драмы 1990-х годов