Женщины во Франции
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 8 (2010) |
Женщины в парламенте | 38.65% (2017) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 75.9% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 61,4% ( уровень занятости Определение ОЭСР , 2016 г.) [ 1 ] |
Индекс гендерного неравенства [ 2 ] | |
Ценить | 0.083 (2021) |
Классифицировать | 22 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [ 3 ] | |
Ценить | 0.791 (2022) |
Классифицировать | 15 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
Роли женщин во Франции менялись на протяжении всей истории. В 1944 году французские женщины получили избирательное право для женщин . Как и в других западных странах, роль женщин претерпела множество социальных и правовых изменений в 1960-х и 1970-х годах. Французский феминизм , берущий свое начало во Французской революции , оказал большое влияние в 20 веке на абстрактную идеологию, особенно благодаря трудам Симоны де Бовуар . Кроме того, в статье освещаются научные работы по темам истории, образования, репродуктивных прав, семьи, феминизма, домашнего насилия, религии и искусства.
История
[ редактировать ]Традиционная роль женщин во французском обществе включает в себя домашние обязанности, такие как ведение домашнего хозяйства, приготовление еды традиционным способом, который предполагает «череду блюд, съеденных по одному», воспитание детей, сбор урожая и уход за сельскохозяйственными животными. С началом промышленной революции во Франции роли женщин изменились: они стали помощницами по дому, фабричными рабочими и прачками. Сюда обычно не входили женщины, имевшие буржуазный статус, которые часто становились зависимыми от финансовой поддержки своих мужей; такие женщины из высшего сословия также имели тенденцию отдавать своих детей кормилицам до тех пор, пока они не были отняты от груди. [ 4 ]
Очень медленный рост населения, особенно по сравнению с ростом населения Германии, продолжал оставаться серьезной проблемой в 1920-е годы. Наталисты хотели более высокого уровня браков и рождаемости среди французов, но они также поощряли иммиграцию из остальной Европы. Пропагандисты [ ВОЗ? ] советовал женщинам, что они отказываются от своих семейных обязанностей под влиянием феминизма. Одна из новых задач заключалась в том, чтобы они женились на иммигрантах и превращали их во французов. [ нужна ссылка ] Высший совет по вопросам рождаемости выступал за положения, принятые в Кодексе семьи (1939 г.), которые увеличивали государственную помощь семьям с детьми и требовали от работодателей защищать рабочие места отцов, даже если они были иммигрантами, во время Великой депрессии. [ 5 ]
Дальнейшие изменения в статусе женщин во Франции стали очевидными в 1944 году. [ как? ] когда француженки получили право голоса. Однако только в 1965 году они добились права работать без разрешения мужей, а также права открывать личные банковские счета. [ нужна ссылка ] В настоящий момент, [ временные рамки? ] Благодаря эффективному медицинскому обслуживанию в стране продолжительность жизни женщин составляет в среднем 80,9 лет. Для подписки доступны так называемые «детские пособия». [ нужны разъяснения ] беременные женщины и их новорожденные дети. Однако француженки, достигшие «подходящего уровня образования» и профессиональной подготовки, теперь занимают видные позиции в сфере бизнеса и машиностроения, особенно в Париже. [ 6 ] столица Франции .
Образование
[ редактировать ]Образовательные устремления росли и становились все более институционализированными, чтобы обеспечить церковь и государство государственными служащими, которые будут служить их будущими администраторами. Девочек тоже учили, но не брать на себя политическую ответственность. Они не имели права занимать руководящие должности и, как правило, считалось, что их интеллект уступал интеллекту их братьев. Во Франции было много небольших местных школ, в которых дети рабочего класса, как мальчики, так и девочки, учились читать, чтобы лучше «знать, любить и служить Богу». Сыновьям и дочерям дворянской и буржуазной элиты давали гендерно-ориентированное образование: мальчиков отправляли в старшую школу, возможно, в университет, а их сестер, если им посчастливилось покинуть дом, отправляли на пансион в женский монастырь. с неясной программой обучения.
Просвещение бросило вызов этой модели , но реальной альтернативы женскому образованию не было представлено. Только посредством домашнего образования формировались знающие женщины, обычно с единственной целью - ослеплять свои салоны. [ 7 ] [ 8 ]
Репродуктивные права и здоровье
[ редактировать ]Женщины во Франции получили множество репродуктивных прав во второй половине 20 века. Закон Нойвирта 1967 года разрешил контрацепцию . [ 9 ] Закон о чадре 1975 года легализовал аборты. [ 9 ] Уровень материнской смертности во Франции составляет 8,00 смертей на 100 000 живорождений (по состоянию на 2010 год). [ 10 ] во Франции Уровень ВИЧ/СПИДа составляет 0,4% взрослого населения (в возрасте 15–49 лет) - оценки 2009 года. [ 11 ] Франция была одной из первых стран, которая приняла юридические меры против калечащих операций на женских половых органах (которые происходят в общинах иммигрантов) и привлекла к ответственности тех, кто совершает эту практику. [ 12 ] [ 13 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Как и в других странах Средиземноморской Европы и римско-католической традиции, французская организация семейной жизни традиционно была консервативной и основывалась на различных гендерных ролях . По Кодексу Наполеона замужние женщины подчинялись власти мужа. [ 15 ] Замужние француженки получили право работать без согласия мужа в 1965 году. [ 16 ] Отцовская власть мужчины над семьей была прекращена в 1970 году (до этого родительские обязанности принадлежали исключительно отцу, который принимал все юридические решения, касающиеся детей); а новая реформа 1985 года отменила положение о том, что отец имел единоличное право распоряжаться имуществом детей. [ 17 ] Прелюбодеяние было декриминализировано в 1975 году. [ 18 ] делу о том, что мужчина пытал и изнасиловал свою жену В 1990 году Кассационный суд санкционировал судебное преследование супругов за изнасилование или сексуальное насилие по . В 1992 году Кассационный суд признал мужчину виновным в изнасиловании своей жены и заявил, что презумпция согласия супругов на сексуальные действия, происходящие в браке, действительна только в том случае, если не доказано обратное. [ 19 ] До 1994 года Франция сохраняла во французском Уголовном кодексе статью 1810 года, которая освобождала от ответственности насильников, если они впоследствии женились на своей жертве, а в 1994 году Закон 94-89 устанавливал уголовную ответственность за все изнасилования в браке.
В 1999 году Франция ввела PACS ( гражданский союз , известный как «пакт гражданской солидарности», который могут заключать как гетеросексуальные, так и однополые пары). В 2005 году Франция реформировала свое законодательство о разводе , упростив процедуру, в частности, сократив период раздельного проживания, необходимый перед разводом при определенных обстоятельствах, с 6 лет до 2 лет (сокращен до одного года в 2021 году). [ 20 ] ); В настоящее время можно получить четыре типа развода (развод по обоюдному согласию; развод по согласию; враждебный развод; развод по причине раздельного проживания). [ 21 ] Закон, принятый 4 апреля 2006 года, квалифицирует изнасилование партнером (в том числе в браке, браке и гражданском союзе) как отягчающее обстоятельство при судебном преследовании за изнасилование. [ 22 ]
За последние десятилетия социальные взгляды на традиционную семью заметно изменились, что отражается в высокой доле совместного проживания и рождений вне брака, а также в постановке под сомнение традиционных ожиданий относительно семьи; В исследовании европейских ценностей (EVS) 2008 года 35,4% респондентов во Франции согласились с утверждением: «Брак - устаревший институт». [ 23 ]
По состоянию на 2023 год 63,9% детей родились вне брака. [ 24 ] Во Франции правовые реформы в отношении « незаконности » детей (рожденных вне брака) начались в 1970-х годах, но только в XXI веке принцип равенства был полностью подтвержден (Законом № 2002-305 от 4 марта). 2002 г., удаление упоминания о «нелегитимности» - легитимном и естественном родстве , а также посредством Закона 2009-61 от 16 января. 2009). [ 25 ] [ 17 ] [ 26 ] заставил Францию В 2001 году Европейский суд по правам человека изменить несколько законов, которые были признаны дискриминационными, а в 2013 году суд постановил, что эти изменения должны применяться также к детям, родившимся до 2001 года. [ 27 ]
Феминизм
[ редактировать ]Феминизм во Франции берет свое начало во Французской революции . Некоторые известные личности были известны в 19 веке, в том числе Луиза Мишель , уроженка России Елизавета Дмитриева и Натали Лемель . Французский феминизм включает в себя ветвь феминистских теорий и философий, возникших в 1970-1990-х годах. Эта французская феминистская теория, по сравнению с англоязычным феминизмом, отличается более философским и литературным подходом, чем сосредоточенным на практических вопросах. Его сочинения имеют тенденцию быть экспансивными и метафорическими, поскольку они меньше связаны с политическими доктринами. [ 28 ]
Симона де Бовуар — французская писательница, интеллектуалка, философ-экзистенциалист , политическая активистка и социальный теоретик , — видный феминистский деятель. Она известна своим трактатом 1949 года «Второй пол» — подробным анализом женского угнетения и основополагающим трактатом современного феминизма.
Домашнее насилие
[ редактировать ]В 21 веке Франция предприняла множество шагов по борьбе с домашним насилием и насилием в отношении женщин , в частности, приняв Закон № 2010-769 от 9 июля 2010 года о насилии в отношении женщин, насилии между супругами и последствиях. этих видов насилия над детьми . [ 29 ] Франция также ратифицировала Конвенцию о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием . [ 30 ]
Франция имеет давнюю традицию снисходительности к преступлениям на почве страсти , к которым до 1975 года юридически относились очень снисходительно. [ 31 ] Во Франции по состоянию на 2004-2009 годы бывшие и нынешние партнёры были ответственны за более чем 80% всех случаев убийств женщин . [ 32 ]
Религия
[ редактировать ]Традиционной религией Франции является католицизм , но сегодня он больше не является государственной религией; а современная Франция — одна из самых светских стран Европы. [ 33 ] Во Франции свобода религии гарантирована Декларацией прав человека и гражданина 1789 года . Республика закрепленном основана на принципе laïcité, законами Жюля Ферри 1880-х годов и французским законом 1905 года об отделении церквей и государства . Сегодня во Франции также проживает значительное мусульманское население . В 2010 году Франция ввела запрет на закрытие лица , запрещая ношение никаба , паранджи и подобных нарядов в общественных местах. В 2014 году Европейский суд по правам человека поддержал французский закон, приняв довод французского правительства о том, что закон основан на «определенной идее совместной жизни». [ 34 ] [ 35 ]
В искусстве
[ редактировать ]Среди наиболее примечательных французских женщин-художников конца 18 века — Аделаида Лабиль-Гьяр , Анн Валлайер-Костер и Луиза Элизабет Виже Лебрен . Валлайер-Костер прославилась своими фигурными изображениями дочерей короля Людовика XV и его невестки королевы Марии-Антуанетты . Антуанетта и Месдам де Франс также помогли Лабиль-Гьяр и Виже Лебрен поступить в Академию, что вызвало огромный резонанс в прессе, которая решила натравить их как соперников друг против друга. Французская революция 1789 года создала враждебную среду для художников того времени, особенно тех, кого поддерживала королевская семья. Виже Лебрен и Валлайер-Костер вместе со многими другими художницами бежали в другие части Европы и России. Лабиль-Гьяр, однако, предпочел остаться и заработал респектабельную репутацию, рисуя лица революции. После революции менее известные женщины-художницы смогли использовать теперь широко открытый Салон, проводимый раз в два года (Франция), чтобы продемонстрировать свое искусство более восприимчивой аудитории. [ 36 ]
После Французской революции число французских художниц резко сократилось. [ 37 ] Именно монархия дала женщинам-художницам, особенно художницам, возможность добиться успеха. Королевская академия была закрыта и заменена учреждением, запрещающим прием женщин. Некоторых художниц, близких к монархии, даже казнили. [ 38 ] Лишь в конце XIX века значительное число женщин начали бороться со стереотипными гендерными ролями . Традиционные гендерные роли препятствовали будущей творческой карьере французских женщин. [ 39 ] Хотя рисование и живопись на любительском уровне поощрялись как часть хорошего буржуазного образования, женщинам не разрешалось в обществе заниматься профессиональной карьерой, которая считалась неважной для общества и/или нарушалась воспринимаемая роль женщины как полноценная жена. и мать. Многие художники того времени чувствовали необходимость выбора между карьерой и браком. Кроме того, любые студентки, которые проходили обучение у опытных художников, и ограниченные ожидания, как правило, оставляли их с простейшими художественными задачами. В 1860 году Мари Бракемон , восходящая художница-импрессионистка, пошутила о своем наставнике, знаменитом художнике Жане-Огюсте-Доминике Энгре : «Строгость месье Энгра напугала меня... потому что он сомневался в смелости и настойчивости женщины в области живописи». живопись... Он поручал им только живопись цветов, фруктов, натюрмортов, портретов и жанровых сцен». [ 40 ]
В 1870-х годах уроки рисования с натуры стали более открытыми для французских студенток, стремившихся стать художницами в Париже. Возможно, самой успешной француженкой-художницей той эпохи была Роза Бонер , которая была хорошо известна своими картинами с животными, а также своими скульптурами. В то время, когда доминировали мужские артистические способности, Бонер воспринималась очень положительно и очень хорошо оценивалась среди всех ее сверстников. [ 41 ] Пытаясь отказаться от гендерных ролей, она стригла и поддерживала короткую прическу, а также просила у полиции разрешения носить мужские штаны, чтобы оставаться относительно незамеченной на фермах и бойнях, пока она рисовала животных и изучала анатомию животных. [ 42 ] Из-за подобных опасений женщины с большей вероятностью поддержали такие движения, как импрессионизм , которые делают художественный акцент на повседневных предметах, а не на исторических темах, которые можно было бы нарисовать дома. Несмотря на эти препятствия, в конце 18 века Франция по-прежнему оставалась одной из ведущих стран по частной опеке женщин-художников. Когда в 1897 году Школа изящных искусств (начальное учебное заведение) в конце концов поддалась сильному давлению и начала принимать женщин, Франция больше не сдерживалась в предоставлении женщинам финансируемого государством образования. [ 43 ]
Женщины-художники создали в Париже собственную сеть поддержки. К 1880 году Союз женщин-художников и скульпторов играл центральную роль. [ 44 ] хотя лишь немногие избранные женщины были приняты в качественные художественные школы, в том числе в престижную Королевскую академию искусства и скульптуры (Королевскую академию). Камилла Клодель (1864–1943) сначала подверглась цензуре за изображение сексуальности в своих работах. Ее ответом стал символический интеллектуальный стиль, противостоящий «экспрессивному» подходу, который обычно приписывался женщинам-художницам. Ее работа получила признание. [ 45 ]
Что касается литературы , Франция хорошо известна писательницей Жорж Санд (псевдоним Амантин Люсиль Аврора Дюпен). [ 46 ] [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОРС по полу и возрасту – показатели» . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Сьюзан Фоли, Женщины во Франции с 1789 года (Нью-Йоркский университет, 2004), стр. 235–66.
- ^ Элиза Камискиоли , Элиза. «Производство граждан, воспроизводство «французской расы»: иммиграция, демография и рождаемость во Франции начала двадцатого века». Гендер и история 13.3 (2001): 593-621.
- ^ Женщины в бизнесе во Франции , worldbusinesscultural.com. Архивировано 3 мая 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэролайн К. Луджи, «Благородство, домашняя жизнь и социальная реформа: образование девочек Фенелоном и Сен-Сиром», History of Education Quarterly 1974 14 (1): 87-113
- ^ Линда Л. Кларк, Обучение дочерей Марианны: учебники и социализация девочек в современных французских начальных школах (SUNY Press, 1984) онлайн .
- ^ Jump up to: а б «Изменения роли женщин во французском обществе — France.fr» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Франция является пионером в криминализации калечащих операций на женских половых органах – Франция в Соединенном Королевстве – la France au Royaume-Uni» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «УВКПЧ | Совет по правам человека обсуждает выявление передового опыта в борьбе с калечащими операциями на женских половых органах» .
- ^ «Изменение моделей внебрачного деторождения в Соединенных Штатах» . CDC/Национальный центр статистики здравоохранения . 13 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Права женщин и права детей» (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Женщины во Франции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: ФРАНЦИЯ» (PDF) . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Прелюбодей в один клик: против Глидена восстановлено правосудие» . 18 февраля 2015 г.
- ^ Саймон, Рита Джеймс (май 2001 г.). Сравнительный взгляд на основные социальные проблемы . Лексингтонские книги. п. 20. ISBN 978-0-7391-0248-0 .
- ^ «Какая процедура в случае развода во Франции? | Notaires de France» . 7 декабря 2020 г.
- ^ «Развод во Франции» . Англоинфо Франция . Англоинфо . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Бенсуссан, П. (2009). «Изнасилование в браке по французскому законодательству: желание, необходимость и согласие». Сексологии . 18 (3): 182–185. дои : 10.1016/j.sexol.2009.04.001 . ISSN 1158-1360 .
- ^ "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ] См. для каждой страны: Описание переменной — Семья — Q 45.
- ^ «Рождение вне брака» .
- ^ «Родительский авторитет – Определение» .
- ^ «ЗАКОН № 2009-61 от 16 января 2009 года о ратификации Постановления № 2005-759 от 4 июля 2005 года о реформировании родства и изменении или отмене различных положений, касающихся происхождения (1)» .
- ^ «ДЕЛО ФАБРИСА против ФРАНЦИИ» . Европейский суд по правам человека . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Мой, Т. (1987). Французская феминистская мысль: читатель . Блэквелл. ISBN 978-0-631-14973-6 .
- ^ «ЗАКОН № 2010-769 от 9 июля 2010 года, касающийся насилия конкретно в отношении женщин, насилия внутри пар и воздействия последнего на детей (1)» .
- ^ «Полный список – Договорное бюро – www.coe.int» . Договорное бюро .
- ^ «Общая основа для европейцев и мусульман среди них» . 28 мая 2008 г.
- ^ smallarmssurvey.org
- ^ «Отчет о биотехнологии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Запрет на ношение паранджи во Франции поддержан судом по правам человека» . TheGuardian.com . Июль 2014.
- ^ «Европейский суд поддержал запрет на полное ношение паранджи во Франции» . Новости Би-би-си . Июль 2014.
- ^ Ауриккио, Лаура. «Женщины-художники восемнадцатого века во Франции | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусства Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Лоуренс Мэдлин, Женщины-художницы в Париже, 1850-1900 (2017), стр. 1-24.
- ^ «Французские художницы в Национальном музее женщин в искусстве» . ВСЖ . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Шарлотта Йелдхэм, Женщины-художницы во Франции и Англии девятнадцатого века (Гарланд, 1984).
- ^ Майерс, Николь. «Женщины-художницы во Франции девятнадцатого века | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Роза Бонер - Биография, цитаты и искусство - Архив истории искусств» . www.arthistoryarchive.com . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Бойме, Альберт (декабрь 1981 г.). «Дело Розы Бонер: почему женщина должна хотеть быть больше похожей на мужчину?». История искусств . 4 (4): 384–409. дои : 10.1111/j.1467-8365.1981.tb00733.x .
- ^ Делия Гейз, Майя Михайлович и Леанда Шримптон, Словарь женщин-художников (1997), стр. 89
- ^ Тамар Гарб, Сестры кисти: женская художественная культура в Париже конца девятнадцатого века (1994).
- ^ Клодин Митчелл, «Интеллектуальность и сексуальность: Камилла Клодель, Скульптура конца века», История искусства 12 № 4 (1989): 419–447.
- ^ Белинда Джек, Жорж Санд: Жизнь женщины в широком смысле (1999).
- ^ Соня Стивенс, История женского письма во Франции (2000).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Кэролайн. «Гендер и политика в межвоенной и вишистской Франции». Современная европейская история 27.3 (2018): 482–499. онлайн
- Кертис, Сара А. «Двойная невидимость сестер-миссионеров». Журнал женской истории 28.4 (2016): 134–143 посвящен французским монахиням XIX века.
- Даймонд, Ханна. Женщины и Вторая мировая война во Франции 1939-1948: выбор и ограничения (1999)
- Фоли, Сьюзен. Женщины во Франции с 1789 года (Нью-Йоркский университет, 2004 г.)
- Хафтер, Дэрил М. и Нина Кушнер, ред. Женщины и работа во Франции восемнадцатого века (издательство Университета штата Луизиана; 2014) 250 страниц; Научные очерки о женщинах-художницах, «вдовах печатников», женщинах на производстве, женщинах и контрактах, а также элитной проституции.
- Макбрайд, Тереза М. «Женский мир: универмаги и эволюция женской занятости, 1870–1920», French Historical Studies (1978), 10 № 4, стр. 664–83 в JSTOR.
- Макмиллан, Джеймс Ф. Франция и женщины 1789–1914: гендер, общество и политика (Routledge, 2000) 286 стр.
- Мюэль-Дрейфус, Франсин; Джонсон, Кэтлин А. (2001). Виши и вечная женственность: вклад в политическую социологию гендера . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822327775 .
- Рэпли, Элизабет и Роберт Рэпли, «Образ религиозных женщин в« старом режиме »:« Etats Des Religieuses »1790–1791». История Франции (1997) 11 (4): 387–410.
- Робертс, Ребекка. «Le Catholicisme au féminin: Тридцать лет женской истории», Historical Reflections (2013) 39 № 1, стр. 82–100, о Франции, особенно исследование Клода Ланглуа о католических монахинях.
- Спенсер, Самия И., изд. Французские женщины и эпоха Просвещения (1984)
- Стивенс, Соня. История женского письма во Франции (2000).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франция , Культурный этикет, Глобальный портал для дипломатов, eDiplomat
- 10 главных мифов о Франции и французском народе, заархивированные 21 апреля 2017 г. в Wayback Machine Келби Карром