Чертова лаборатория
Фан-труд , также называемый фан-работой , — это творческая деятельность, которой занимаются фанаты , в первую очередь фанаты различных средств массовой информации или музыкальных групп. [ 1 ] [ 2 ] Эта деятельность может включать создание письменных произведений ( художественной литературы , фанфиков и обзорной литературы), изобразительного или компьютерного искусства, фильмов и видео, анимации, игр, музыки или прикладного искусства и костюмирования.
Хотя фанаты тратят много времени на создание своей продукции, а созданные фанатами продукты «часто создаются с такой же высокой производственной ценностью, как и любая другая продукция в официальной культуре», [ 3 ] большинство фанатов предоставляют свои творческие работы как любители , чтобы другие могли ими наслаждаться, не требуя и не требуя денежной компенсации. Поклонники уважают свою культуру экономики подарков и часто опасаются, что взимание с других фанатов платы за продукты их творчества каким-то образом фундаментально изменит отношения между фанатами, а также привлечет нежелательное юридическое внимание со стороны правообладателей. Навыки, которые фанаты оттачивают благодаря своим фан-работам, могут быть востребованы на рынке, и некоторые фанаты находят работу благодаря своим фан-работам.
В последние годы медиа-конгломераты стали лучше осознавать, как трудовая деятельность фанатов может повысить эффективность разработки, маркетинга, рекламы, рекламной деятельности и распространения медиа-продуктов и повлиять на них. Они стремятся использовать деятельность фанатов для недорогой и эффективной рекламы (например, рекламный конкурс Doritos Super Bowl 2007 года ), в то же время продолжая призывать прекратить и воздерживаться создателей любительской фанатской продукции , угрожая судебными исками, основанием для которых является все чаще подвергается сомнению со стороны групп по защите прав фандомов, таких как Организация трансформационных работ , которые утверждают преобразующую и, следовательно, законную природу продуктов труда фанатов.
В фандомов подгруппах фандом научной фантастики и медиа-фандом трудовую деятельность фанатов можно назвать фанак (от « фанатская деятельность » ), термин, который также включает нетворческую деятельность, такую как управление традиционными научно-фантастическими журналами для фанатов (т. к фанфикам), а также организацию и поддержание съездов научной фантастики и клубов научной фантастики .
Более общая и ориентированная на Интернет форма «фанатской работы» — это пользовательский контент , ставший популярным благодаря Web 2.0 , часто также являющийся формой виртуального волонтерства .
Категории деятельности
[ редактировать ]Поклонники используют все формы искусства, чтобы выразить свое творчество в отношении своих фандомов.
Литература: Фанфики, отзывы
[ редактировать ]Фанфикшн - наиболее широко известная практика фанатского труда и, возможно, одна из старейших, начавшаяся, по крайней мере, еще в 17 веке. [ 4 ] [ 5 ] Фанфики («фанфики») — это литературные произведения, созданные поклонниками определенного средства массовой информации, а не первоначальным создателем. Они могут расширять оригинальную сюжетную линию, отношения персонажей или ситуации и сущности, которые изначально были упомянуты в оригинальной работе автора. Фанфики редко заказываются или санкционируются владельцем, создателем или издателем оригинального произведения и почти никогда не публикуются профессионально.
Рост количества онлайн-хранилищ, созданных для архивирования и распространения фанфиков, привел к появлению нового вида деятельности: аналитики фандома . Эта практика работы с фанатами сосредоточена на анализе и визуализации использования тегов и категорий контента, а также других показателей, таких как количество обращений и слов, чтобы обсуждать и прогнозировать тенденции и вариации внутри и между фандомами. [ 6 ]
Традиционное изобразительное искусство: Искусство и графический дизайн
[ редактировать ]Фан-арт — это произведение искусства, основанное на персонаже, костюме, предмете или истории, созданное кем-то другим, а не художником. Обычно это относится к фанатским работам художников-любителей и неоплачиваемых художников. В дополнение к традиционным картинам и рисункам фанатские художники могут также создавать веб-баннеры, аватары или веб-анимацию, а также фотоколлажи, плакаты и художественные изображения цитат из фильмов/шоу/книг.
Компьютерное изобразительное искусство: фан-фильмы, фан-видео, фан-игры, машинима.
[ редактировать ]Фан -фильм — это фильм или видео, вдохновленные медиа-источником, созданные фанатами, а не правообладателями или создателями источника. Фанатские фильмы различаются по продолжительности: от коротких трейлеров-фальшивок к несуществующим фильмам до ультраредких полнометражных фильмов.
Фанвиды — это аналитические музыкальные клипы, созданные путем синхронизации отрывков из телешоу или фильмов с музыкой, чтобы рассказать историю или привести аргументы. [ 7 ] «Виддеры», создатели этих видеороликов, тщательно подбирают аудио- и видеокомпоненты, чтобы рассказать историю или задать определенное настроение.
Фан-игры — это видеоигры, созданные фанатами на основе одной или нескольких известных видеоигр; Подавляющее большинство успешно завершенных и опубликованных фан-игр представляют собой приключенческие игры. Многие фанатские игры пытаются клонировать дизайн, игровой процесс и персонажей оригинальной игры, но фанаты также часто разрабатывают уникальную игру, используя другую только в качестве шаблона. Фан-игры разрабатываются либо как отдельные игры со своими собственными движками, либо как модификации существующих игр, которые «встраиваются» в чужие движки.
Любители видеоигр создают машиниму с 1996 года. [ 8 ] Создатели машинимы используют движки компьютерных игр для создания «актеров» и сценариев для их действий, используя инструменты физики и генерации персонажей игры. Сценарии в исполнении компьютерных персонажей записываются и распространяются среди зрителей в Интернете. [ 9 ]
В реанимированных коллаборациях каждый фанат анимирует кадр существующего фильма в своем уникальном стиле. Затем клипы сшиваются вместе, чтобы создать совместный трибьют, иногда над одним фильмом работают более 500 аниматоров. Готовый продукт затем загружается в Интернет для просмотра другими фанатами. Реанимированные проекты были созданы в честь Looney Tunes , SpongeBob , The Simpsons , Kirby , Zelda CDi и других. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Участники обычно ожидают небольшой прибыли или ее отсутствия вообще. [ 16 ] [ 17 ]
Фанатский труд в области программного обеспечения, особенно для видеоигр, существует также в виде фанатских патчей , фанатских переводов , модов , фанатских ремейков , эмуляторов серверов и портов исходного кода . [ 18 ]
Музыкальное искусство: Филкинг
[ редактировать ]Филк — это музыкальная культура, жанр и сообщество, связанное с фэндомом научной фантастики/фэнтези , включающее написание и исполнение песен, вдохновленных фэндомом и другими распространенными темами фэнтези. Филкинг часто проводится небольшими группами на конгрессах, часто поздно вечером после того, как другие официальные программы конгресса закончились на день; Кроме того, сейчас в Канаде, Англии, Германии и США проводятся специальные конгрессы по кино.
Некоторые фандомы [ 19 ] [ 20 ] известны тем, что создают музыку как форму фанатского труда, которую обычно не относят к филку.
Прикладное искусство: Изготовление костюмов, приготовление чая.
[ редактировать ]В костюмировании или косплее создатели собирают и шьют костюмы, которые повторяют персонажей или соответствуют обстановке цели фанатской деятельности. Создание костюмов часто выходит далеко за рамки простого швеи и пошива и может включать в себя разработку сложной механики, такой как гидравлика для открытия и закрытия крыльев, или сложных производственных технологий, таких как создание брони штурмовика с нуля с использованием вакуумного формования и применения стекловолокна.
, вдохновленных фандомом В чайных смесях , создатели создают уникальные комбинации чая, трав, орехов, фруктов и/или специй, чтобы создать смесь, которая олицетворяет персонажа из телевидения, фильма или комиксов или иллюстрирует его природу или ее аспект. . Фан-арт обычно представляет собой индивидуально разработанную этикетку. NPR сообщает, что это началось в 2012 году, и сейчас доступно «более тысячи созданных пользователями «фандомных чаев». [ 21 ]
Экономические теории и модели
[ редактировать ]Потратив значительное количество времени, большинство фанатов предоставляют свои творческие работы другим, не требуя и не требуя денежной компенсации. Большинство фанатов придерживаются экономической модели, которая вознаграждает труд «заслугой», такой как признание, известность и добрая воля, а не деньгами. [ 22 ]
Отношения между фанатами
[ редактировать ]Вместо денежного вознаграждения одним из главных вознаграждений за труд фанатов является установление отношений между создателями фанатов и другими фанатами. Отношения, создаваемые посредством обмена фанатами, часто так же важны, если не более, чем обмениваемые продукты. Акцент на отношениях отделяет экономические практики фандома от капиталистических практик повседневной жизни.
С точки зрения экономической антропологии , продукты труда фанатов представляют собой форму культурного богатства, ценного также из-за их способности связывать между собой произведения фанатов, создателей фанатов и саму оригинальную медиа-собственность посредством бесед и обмена работами фанатов. Другими словами, фанаты — это «связанные люди» с собственностью СМИ и другими фанатами.
Обожествление владельца медиа-собственности
[ редактировать ]С другой точки зрения экономической антропологии , творческие практики фанатов — это труд, который выполняется относительно рутинным образом и помогает поддерживать связь с самой медиа-собственностью («культурным предком» или «божеством»). Благодаря своему фанатскому труду фанаты могут воспроизводить «оригинальные творческие действия первоначальных божеств, предков или культурных героев». [ 23 ]
Ритуальная антропология
[ редактировать ]Поклонники занимаются искусным ремеслом, «рутинными действиями» в рамках ритуальной экономики. Типы материалов, которые фанаты производят и потребляют, постоянно воспроизводят структуру и мировоззрение фандомной группы авторов и читателей, например, с точки зрения кораблей популярности . Этот выбор также отражает отношения, которые фанаты строят на основе своего взгляда на свое место в фандоме, в том числе на то, как они относятся к медиа-собственности, а также к корпоративным структурам и продуктам, окружающим ее. Таким образом, фанаты занимаются «индивидуальным и коллективным созданием перекрывающихся и даже противоречивых практик, идентичностей, значений, а также альтернативных текстов, изображений и объектов». [ 24 ]
Товары, которые фанаты производят в результате этих ритуалов, наделены социальной ценностью для других фанатов. Фанатские работы ценятся как фандомные продукты, а также поддерживают желание фанатов-создателей, чтобы их ценили сверстники. [ 25 ]
Фанатская продукция и деньги
[ редактировать ]В фандоме существует разделение на тех, кто хочет видеть разработку новых моделей вознаграждения, и тех, кто считает, что «получение оплаты ставит фандом на колени». [ 26 ]
Например, Ребекка Тушнет опасается, что «если фанатские произведения станут общепризнанными воротами к законной славе и богатству, может возникнуть компромисс между денежными и общественными стимулами к творчеству». [ 27 ] Напротив, Эбигейл Де Косник предполагает, что, поскольку фанаты так или иначе неизбежно являются частью денежной экономики, фанаты должны иметь возможность получать прибыль от людей, которые наживаются на них. [ 28 ]
Двойственное отношение к денежной компенсации
[ редактировать ]Поклонники, которые занимаются своим творчеством из уважения к оригинальной медиа-собственности, актеру или фандому в целом, приобретают культурный капитал в фандоме. Однако другие фанаты будут избегать тех, кто попытается продать свои творческие продукты, и могут подвергнуться судебным искам. Поклонники часто относят других фанатов, пытающихся продать свои вещи из корыстных побуждений , к «торгашам», а не к настоящим фанатам. [ 29 ]
Поклонники часто также опасаются, что взимание платы с других фанатов за продукты их творчества, такие как журналы, видео, костюмы, произведения искусства и т. д. каким-то образом фундаментально изменит отношения между фанатами, а также привлечет нежелательное юридическое внимание со стороны правообладателей. Эти опасения сбылись во многих случаях, например, когда сняли с продажи на Amazon.com « Другую надежду» , коммерческую книгу-фанфик, действие которой происходит во вселенной «Звездных войн» . [ 30 ]
Однако некоторые фанаты занимаются коммерческим обменом своих творений на так называемом « сером рынке ». Серый рынок работает в основном посредством сарафанного радио и продаж «под столом» и предлагает продукцию различного качества. Несмотря на то, что это коммерческая деятельность, все же ожидается, что продавцы вентиляторов не получат большой прибыли, а взимают плату ровно столько, чтобы покрыть расходы. Некоторые продавцы стараются вообще не делать наценок на свою продукцию и используют эту информацию в своей рекламной информации, пытаясь завоевать доверие других фанатов, которые могут свысока смотреть на фанатов, получающих прибыль.
Фан-арт является исключением: художники традиционно продавали свои работы публично на конвенциях и других собраниях фанатов. [ 31 ] а также на их собственных веб-сайтах. Многие фанаты-художники открыли витрины электронной коммерции через таких поставщиков, как CafePress и Zazzle , которые позволяют покупателям приобретать такие товары, как футболки, сумки и кружки с отпечатанным на них дизайном фанатов.
Филкинг также стал более коммерциализирован: несколько филкеров (The Great LukeSki, Voltaire , The Bedlam Bards и т. д.) производят и продают филк-кассеты, компакт-диски и DVD со своими выступлениями.
Сторонние торговые площадки
[ редактировать ]Некоторые компании приобретают созданные фанатами дополнения или игровые предметы. Другие компании управляют торговыми площадками, где фанаты могут продавать эти предметы другим фанатам за денежное вознаграждение. [ 22 ]
Конгломераты и фанаты
[ редактировать ]Дженкинс комментирует отношения конгломерата фанатов и СМИ, говоря: «Здесь право на участие в культуре рассматривается как «свобода, которую мы себе позволили», а не привилегия, предоставленная благотворительной компанией, а не что-то, что они [фанаты] готовы обмениваться более качественными звуковыми файлами или бесплатным веб-хостингом [….] Вместо этого они воспринимают интеллектуальную собственность как «условно-бесплатное программное обеспечение», что-то, что приобретает ценность по мере того, как оно перемещается в разных контекстах, пересказывается различными способами, привлекает. множественной аудитории и открывает себя для распространения альтернативных значений». [ 32 ]
Однако такое положение дел может не продолжаться долго, поскольку компании начинают лучше осознавать, как трудовая деятельность фанатов может повысить эффективность разработки, маркетинга, рекламы, рекламной деятельности и распространения медиа-продуктов и повлиять на них. В бизнес-отчете под названием « Будущее независимых СМИ» говорится: «Медиа-ландшафт будет изменен восходящей энергией СМИ, созданных любителями и любителями, как само собой разумеющееся [...]. Новое поколение медиа-создателей и зрителей [ sic], что может привести к кардинальным изменениям в том, как создаются и потребляются средства массовой информации». [ 33 ] Книга «Племя потребителей» 2007 года. [ 34 ] посвящен тематическим исследованиям групп потребителей, многие из которых являются поклонниками средств массовой информации, которые бросают вызов традиционным моделям медиа-производства и маркетинга потребительских товаров.
Однако компании по-разному реагируют на деятельность фанатов. В то время как некоторые компании активно ухаживают за фанатами и подобными видами деятельности (иногда ограничиваясь способами, указанными самой компанией), другие компании пытаются их жестко ограничить.
Полная поддержка фан-активности
[ редактировать ]Платежи фанатам-создателям контента, который используется в обновлениях модели симулятора поезда Trainz, являются примером того, как первоначальный владелец авторских прав готов поделиться потенциальной коммерческой выгодой, которую можно получить от производных работ фанатов. [ 35 ]
В Японии додзинси часто продаются вместе с оригинальными коммерческими произведениями без каких-либо судебных исков со стороны первоначальных издателей. [ 27 ]
Совместная деятельность фанатов
[ редактировать ]Компании теперь создают пространство для участия и импровизации, позволяя фанатам, по сути, раскрашивать по номерам с одобрения франшизы. [ 36 ] Некоторые, однако, не согласны с тем, что для корпораций полезно участвовать в деятельности фанатов и поощрять ее. Стивен Браун в своей статье для Consumer Tribes , Harry Potter and the Fandom Menace пишет: «Более того, фанаты нетипичны. искажено в направлении, которое маркетологи считают близким по духу, разве не здорово собирать нетерпеливых последователей [….] Вкратце, ответ — НЕТ». [ 37 ]
Кроме того, некоторые корпорации используют пользовательский контент как «бесплатную рабочую силу». [ 38 ] Поскольку фанаты признают коммерческую ценность своего труда, проблема компаний, злоупотребляющих этими добровольными создателями видео, историй и рекламы (например, конкурс рекламы Doritos Super Bowl 2007 года ), не предоставляя соответствующее денежное вознаграждение, вызывает обеспокоенность. [ 39 ]
Устранение деятельности фанатов
[ редактировать ]В последние годы правообладатели все чаще отправляют продавцам и авторам письма о прекращении противодействия, а также просьбы вернуть лицензионные сборы или другие штрафы за нарушение авторских прав. [ 40 ] Часто эти дела разрешаются во внесудебном порядке, но обычно приводят к тому, что продавцу вентиляторов приходится полностью прекратить продажу продукции или существенно модифицировать свою продукцию, чтобы она соответствовала требованиям владельца авторских прав.
Юридические вопросы
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Ноябрь 2009 г. ) |
Большинство продуктов труда фанатов являются производными произведениями . [ 41 ] в том смысле, что они являются творческими дополнениями или модификациями к существующей работе, защищенной авторским правом , [ 42 ] или это оригинальные творения, вдохновленные конкретной работой, защищенной авторским правом. Некоторые или все эти произведения могут попасть в юридическую категорию преобразующих произведений (например, пародия на оригинал), которая охраняется как добросовестное использование в соответствии с законодательством США об авторском праве. Однако корпорации продолжают просить фанатов прекратить творческое отношение к их продуктам.
Поддержка болельщиков
[ редактировать ]Продукты труда фанатов могут быть защищены Доктриной добросовестного использования Закона США об авторском праве , которая определяет, нарушает ли произведение авторские права, на основе четырех тестов :
- цель и характер использования, включая то, носит ли такое использование коммерческий характер или некоммерческие образовательные цели;
- характер произведения, защищенного авторским правом;
- объем и существенность используемой части по отношению к произведению, защищенному авторским правом, в целом; и
- влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом.
Однако эти тесты не являются абсолютными, и судьи могут принять решение в каждом конкретном случае придавать большее значение одному фактору, чем другому. [ 43 ]
Хотя некоторые фанатские художники получают письма о прекращении и воздержании или обнаруживают, что нарушают закон об авторском праве, они могут утверждать, что их «художественная интерпретация» персонажа или сценария делает его преобразующим произведением, поддерживаемым доктриной добросовестного использования .
Организация трансформационных работ — это организация, управляемая фанатами, которая выступает за преобразующую природу фанфиков и предоставляет юридические консультации авторам фанфиков, видеодилерам и другим специалистам, занимающимся фанатским трудом.
Chilling Effects — это совместный веб-проект Electronic Frontier Foundation и клиник Гарварда, Стэнфорда, Беркли, Университета Сан-Франциско, Университета Мэн, Школы права Джорджа Вашингтона и Школы права Университета Санта-Клары , который освещает текущее состояние авторских прав. судебные иски, а также специальный раздел, посвященный судебным искам, связанным с фанфиками, и способам борьбы с ними.
Некоторые правообладатели рассматривают работы фанатов как бесплатную рекламу, допуская их в максимальной степени.
Правообладатели борются с фанатами
[ редактировать ]В последние годы увеличилось количество судебных исков со стороны медиаконгломератов, которые активно защищают свои права интеллектуальной собственности . Благодаря новым технологиям, которые упрощают распространение и модификацию средств массовой информации, трудовая деятельность фанатов становится объектом более пристального внимания. Некоторые фанаты получают письма о прекращении противодействия, в которых их просят удалить оскорбительные материалы с веб-сайта или прекратить распространение или продажу продукта, который, по мнению корпорации, нарушает их авторские права. [ 44 ] В результате этих действий медиакомпаний некоторые конвенции теперь полностью запрещают фан-арт на своих художественных выставках, даже если он не выставлен на продажу, а сторонние поставщики могут удалять оскорбительные дизайны со своих веб-сайтов.
См. также
[ редактировать ]- Фан-арт
- Чертов фильм
- Фанатский патч
- Фанатский перевод
- Фангейм
- Фансаб
- Движение за свободное программное обеспечение — аналогичная субкультура, основанная на бесплатном труде, с некоторым совпадением с трудом фанатов.
- Культура ремиксов
- Уличная команда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Будущее развлечений 2 – Фанатский труд» . Сравнительные исследования СМИ (CMS) Массачусетского технологического института. 07.12.2007.
- ^ Просмотр телевидения без жалости: продуктивность свободного фанатского труда . Ежегодное собрание Международной коммуникационной ассоциации. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 10 октября 2008 г.
- ^ Рыба 1992:39
- ^ «Алонсо Фернандес де Авельянеда» . Британская энциклопедия . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Констант, Пол. "Куда еще не ступал ни один человек", Newsweek , 5 мая 2009 г. эксклюзивный веб-сайт
- ^ Бейкер-Уайтлоу, Гавиа (15 июля 2013 г.). "Распаковка неофициальной переписи фанфиков" . dailydot.com . Ежедневная точка . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Дженкинс 2006b: 144, Козинец 2007: 198–200.
- ^ Ловуд 2006 , 32.
- ^ Роберт Джонс (6 июня 2007 г.). «Роберт Джонс пишет о книге «Розовый против синего: появление женщин в машиниме» » . трансформировать . Луиза Эллен Стейн. Архивировано из оригинала 09.12.2019.
- ^ Ветчина на пару, но каждые 13 секунд меняется аниматор , получено 24 августа 2022 г.
- ^ «Zelda CD-i Reanimated объединяет более 200 аниматоров, чтобы продемонстрировать худшие кат-сцены в истории Zelda» . Нинтендо Вайр . 07.09.2020 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Реанимированная совместная работа Zelda CDi! , получено 24 августа 2022 г.
- ^ Муньос, Хосе Давид (08 сентября 2020 г.). «Zelda CD-i была великолепно возрождена благодаря усилиям нескольких фанатов» . Hobbyconsolas (на испанском языке) . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Регидратация фильма «Губка Боб Квадратные Штаны»! , получено 24 августа 2022 г.
- ^ Kirby Reanimated Collab , получено 24 августа 2022 г.
- ^ Яворски, Мишель (2 мая 2022 г.). « Это было любовное письмо франшизе, и что сделала Paramount? Они заблокировали его»: возмущение, когда фанатский фильм «Губка Боб» был удален на YouTube» . Ежедневная точка . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Питман, Роберт (3 мая 2022 г.). «#JusticeForSpongeBob: Что такое регидратация фильма «Губка Боб»?» . ЭкранРант . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Ты главный! – Игроки часто принимают непосредственное участие в процессах, начиная с жизненно важных патчей и заканчивая отменой игр. Кристиан Донлан на Eurogamer «Поклонники Supreme Commander выпустили Forged Alliance Forever и предоставили игре онлайн-клиент, о котором иначе можно было бы только мечтать. Я мало в нее играл, но у меня все равно на глазах выступили слезы, когда я прочитал о масштабах» куда пошли эти программисты. Нет ничего более чудесного, чем любовь, и это, безусловно, любовь самого чистого порядка [...] Ребята из SupCom воскрешают серию, издатель которой только что разорился». (2013-11-02)
- ^ Резерфорд, Кевин (20 апреля 2012 г.). «За музыкой поп-культуры Smash «My Little Pony: Friendship Is Magic» » . Роллинг Стоун . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Лорен Рэй Орсини (3 сентября 2012 г.). «За чудесным и странным саундтреком к Homestuck» . Ежедневная точка . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Зурав, Лидия (29 апреля 2013 г.). «Если вам больше всего нравится телевидение, попробуйте смесь, наполненную персонажами» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тушнет 2007
- ^ Хелмс 1998:171
- ^ Козинец 2007:205.
- ^ Торн и Брунер 2006:54
- ↑ Комментарий Кэтрин Тозенбергер, докладчика на панели «Фан-лейборизм», конференция Futures of Entertainment 2007 в Массачусетском технологическом институте.
- ^ Перейти обратно: а б Тушнет 2007:173
- ^ De Kosnik 2009:118
- ^ Рыба 1992:40
- ^ Макдональд 2006: 6
- ^ Рыба 2002:40 [ нужна полная цитата ]
- ^ Дженкинс 2006: 256
- ^ Дженкинс 2007b: 360
- ^ Кова, Козинец, Шанкар, ред. 2007 год
- ^ Сессия, посвященная труду фанатов, и личная беседа с представителем компании Auran, конференция Media in Transition, Массачусетский технологический институт, 18–21 апреля 2007 г.
- ^ Дженкинс 2007a: 145
- ^ Браун 2007: 190
- ^ Дойз 2007: 3,57; Кин 2007: 61–62.
- ^ Deuze 2007: 56–83; Кин 2007: 60–63.
- ^ Письмо Universal Studios C&D фанатскому артисту 11th Hour, 2006 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Тушнет 2007: 141–150.
- ^ Тушнет 2004: 551.
- ^ Ву 2004
- ^ Клерк 2002: 71-54,162-179
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аппадурай, Арджун (1986) Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Браун, Стивен (2007) «Гарри Поттер и угроза фэндома». В «Потребительских племенах» Б. Кова, Р. В. Козинец и А. Шанкар, ред. стр. 177–193. Оксфорд, Эльзевир.
- Клерк, Сьюзен (2002) Кому принадлежит наша культура? Битва в Интернете, авторское право, медиа-фандом и повседневное использование культурного достояния . Диссертация, Государственный университет Боулинг-Грин. Анн-Арбор, Мичиган: ProQuest Information and Learning Co.
- Коппа, Франческа (2007) «Краткая история медиа-фандома». В книге «Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета » К. Хеллексона и К. Буссе, ред. стр. 5–32. Лондон, Макфарланд.
- Cova, Bernard, Robert V. Kozinets and Avi Shankar (2007) Consumer Tribes . Oxford, Elsevier.
- Де Косник, Эбигейл (2009) Должны ли фанфики быть бесплатными? . В журнале Cinema 48:118 (2009).
- Дойз, Марк (2007) Работа со СМИ . Кембридж, Полити Пресс.
- Фиск, Джон (1992) «Культурная экономика фэндома». В «Обожающей аудитории» Лизы А. Льюис, изд. стр. 30–49. Лондон, Рутледж.
- Грей, Джонатан, Корнел Сандвосс и К. Ли Харрингтон (2007) Фэндом: идентичности и сообщества в опосредованном мире . Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
- Хеллексон, Карен и Кристина Буссе (2006) «Введение: работа в процессе». В книге «Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета » К. Хеллексона и К. Буссе, ред. стр. 5–32. Лондон, Макфарланд.
- Хелмс, Мэри В. (1998) «Осязаемая долговечность». В доступе к истокам: родственники, предки и аристократы . М.В. Хелмс, изд. стр. 164–173. Остин: Издательство Техасского университета.
- Исаак, Барри Л. (1993) «Ретроспектива формалистско-субстантивистских дебатов». Исследования в области экономической антропологии 14:213–233.
- Дженкинс, Генри (2007a) Поклонники, блоггеры и геймеры: изучение культуры участия . Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
- Дженкинс, Генри (2007b) «Послесловие: Будущее фэндома». В фэндоме: идентичности и сообщества в опосредованном мире . Дж. Грей, К. Сандвосс и К. Л. Харрингтон, ред. стр. 357–364. Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
- Дженкинс, Генри (2006) Культура конвергенции: место столкновения старых и новых медиа . Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
- Кин, Эндрю (2007) Культ любителя: как сегодняшний Интернет убивает нашу культуру . Нью-Йорк, Даблдэй.
- Козинец, Роберт В. (2007) «Инноплемена: Звездный путь как Викимедиа». В «Потребительских племенах» Б. Кова, Р. В. Козинец и А. Шанкар, ред. стр. 177–193. Оксфорд, Эльзевир.
- Ловуд, Генри (2006). «Высокоспектакльная пьеса: создание машинимы». Журнал медиапрактики . 7 (1): 25–42. дои : 10.1386/jmpr.7.1.25/1 . S2CID 191359937 .
- Мосс, Марсель (1990) Дар: форма и причина обмена в архаических обществах . WD Halls, пер. Лондон: Рутледж.
- Макдональд, Хайди (2006) « по «Звездным войнам Заслонка фанфиков POD ». в Publishers Weekly ; 1 мая 2006 г., 253, 18. с. 6.
- Поланьи, Карл (1957) «Экономика как установленный процесс». В книге «Торговля и рынок в ранних империях: экономика в истории и теории» . CMAK Поланьи, HW Пирсон, изд. стр. 243–270. Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
- Торн, Скотт и Гордон К. Брунер (2006) « Исследовательское исследование особенностей потребительского фанатизма ». Качественные исследования рынка ; 2006 г.; 9, 1. с. 51.
- Торсби, Дэвид (2001) «Введение». В области экономики и культуры . стр. 1–18. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Тушнет, Ребекка (2004) «Скопируйте это эссе: как доктрина добросовестного использования вредит свободе слова и как копирование ей служит». В Йельском юридическом журнале . 114(3):535–590. JSTOR 4135692 .
- Тушнет, Ребекка (2007) » http://scholarship.law.duke.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1424&context=lcp Оплата в кредит: закон об авторском праве и субкультурное творчество [ постоянная мертвая ссылка ] «. В законе и современных проблемах . 70: 135–174.
- Уэллс, Э. Кристиан и Карла Дэвис-Салазар (2007) «Мезоамериканская ритуальная экономика: материализация как ритуал и экономический процесс». В «Мезоамериканской ритуальной экономике: археологические и этнологические перспективы» , Э. К. Уэллс и К. Л. Дэвис-Салазар, ред. стр. 1–26. Боулдер, Университетское издательство Колорадо.
- Уилк, Ричард Р. и Лиза К. Клиггетт (2007) Экономика и культура: основы экономической антропологии . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
- Ву, Джисук (2004) «Переосмысление« преобразующего использования » произведений, защищенных авторским правом: к стандарту добросовестного использования в цифровой среде». В журнале Hastings Communications and Law Journal . Получено из сервиса Lexis-Nexis, Библиотека Университета Южной Флориды.