Jump to content

Чертова лаборатория

(Перенаправлено с работы фанатов )

Фан-труд , также называемый фан-работой , — это творческая деятельность, которой занимаются фанаты , в первую очередь фанаты различных средств массовой информации или музыкальных групп. [ 1 ] [ 2 ] Эта деятельность может включать создание письменных произведений ( художественной литературы , фанфиков и обзорной литературы), изобразительного или компьютерного искусства, фильмов и видео, анимации, игр, музыки или прикладного искусства и костюмирования.

Хотя фанаты тратят много времени на создание своей продукции, а созданные фанатами продукты «часто создаются с такой же высокой производственной ценностью, как и любая другая продукция в официальной культуре», [ 3 ] большинство фанатов предоставляют свои творческие работы как любители , чтобы другие могли ими наслаждаться, не требуя и не требуя денежной компенсации. Поклонники уважают свою культуру экономики подарков и часто опасаются, что взимание с других фанатов платы за продукты их творчества каким-то образом фундаментально изменит отношения между фанатами, а также привлечет нежелательное юридическое внимание со стороны правообладателей. Навыки, которые фанаты оттачивают благодаря своим фан-работам, могут быть востребованы на рынке, и некоторые фанаты находят работу благодаря своим фан-работам.

В последние годы медиа-конгломераты стали лучше осознавать, как трудовая деятельность фанатов может повысить эффективность разработки, маркетинга, рекламы, рекламной деятельности и распространения медиа-продуктов и повлиять на них. Они стремятся использовать деятельность фанатов для недорогой и эффективной рекламы (например, рекламный конкурс Doritos Super Bowl 2007 года ), в то же время продолжая призывать прекратить и воздерживаться создателей любительской фанатской продукции , угрожая судебными исками, основанием для которых является все чаще подвергается сомнению со стороны групп по защите прав фандомов, таких как Организация трансформационных работ , которые утверждают преобразующую и, следовательно, законную природу продуктов труда фанатов.

В фандомов подгруппах фандом научной фантастики и медиа-фандом трудовую деятельность фанатов можно назвать фанак (от « фанатская деятельность » ), термин, который также включает нетворческую деятельность, такую ​​как управление традиционными научно-фантастическими журналами для фанатов (т. к фанфикам), а также организацию и поддержание съездов научной фантастики и клубов научной фантастики .

Более общая и ориентированная на Интернет форма «фанатской работы» — это пользовательский контент , ставший популярным благодаря Web 2.0 , часто также являющийся формой виртуального волонтерства .

Категории деятельности

[ редактировать ]

Поклонники используют все формы искусства, чтобы выразить свое творчество в отношении своих фандомов.

Литература: Фанфики, отзывы

[ редактировать ]

Фанфикшн - наиболее широко известная практика фанатского труда и, возможно, одна из старейших, начавшаяся, по крайней мере, еще в 17 веке. [ 4 ] [ 5 ] Фанфики («фанфики») — это литературные произведения, созданные поклонниками определенного средства массовой информации, а не первоначальным создателем. Они могут расширять оригинальную сюжетную линию, отношения персонажей или ситуации и сущности, которые изначально были упомянуты в оригинальной работе автора. Фанфики редко заказываются или санкционируются владельцем, создателем или издателем оригинального произведения и почти никогда не публикуются профессионально.

Рост количества онлайн-хранилищ, созданных для архивирования и распространения фанфиков, привел к появлению нового вида деятельности: аналитики фандома . Эта практика работы с фанатами сосредоточена на анализе и визуализации использования тегов и категорий контента, а также других показателей, таких как количество обращений и слов, чтобы обсуждать и прогнозировать тенденции и вариации внутри и между фандомами. [ 6 ]

Традиционное изобразительное искусство: Искусство и графический дизайн

[ редактировать ]

Фан-арт — это произведение искусства, основанное на персонаже, костюме, предмете или истории, созданное кем-то другим, а не художником. Обычно это относится к фанатским работам художников-любителей и неоплачиваемых художников. В дополнение к традиционным картинам и рисункам фанатские художники могут также создавать веб-баннеры, аватары или веб-анимацию, а также фотоколлажи, плакаты и художественные изображения цитат из фильмов/шоу/книг.

Компьютерное изобразительное искусство: фан-фильмы, фан-видео, фан-игры, машинима.

[ редактировать ]
Стенд с показом фанатского фильма «Звездные войны» на съезде

Фан -фильм — это фильм или видео, вдохновленные медиа-источником, созданные фанатами, а не правообладателями или создателями источника. Фанатские фильмы различаются по продолжительности: от коротких трейлеров-фальшивок к несуществующим фильмам до ультраредких полнометражных фильмов.

Фанвиды — это аналитические музыкальные клипы, созданные путем синхронизации отрывков из телешоу или фильмов с музыкой, чтобы рассказать историю или привести аргументы. [ 7 ] «Виддеры», создатели этих видеороликов, тщательно подбирают аудио- и видеокомпоненты, чтобы рассказать историю или задать определенное настроение.

Фан-игры — это видеоигры, созданные фанатами на основе одной или нескольких известных видеоигр; Подавляющее большинство успешно завершенных и опубликованных фан-игр представляют собой приключенческие игры. Многие фанатские игры пытаются клонировать дизайн, игровой процесс и персонажей оригинальной игры, но фанаты также часто разрабатывают уникальную игру, используя другую только в качестве шаблона. Фан-игры разрабатываются либо как отдельные игры со своими собственными движками, либо как модификации существующих игр, которые «встраиваются» в чужие движки.

Любители видеоигр создают машиниму с 1996 года. [ 8 ] Создатели машинимы используют движки компьютерных игр для создания «актеров» и сценариев для их действий, используя инструменты физики и генерации персонажей игры. Сценарии в исполнении компьютерных персонажей записываются и распространяются среди зрителей в Интернете. [ 9 ]

В реанимированных коллаборациях каждый фанат анимирует кадр существующего фильма в своем уникальном стиле. Затем клипы сшиваются вместе, чтобы создать совместный трибьют, иногда над одним фильмом работают более 500 аниматоров. Готовый продукт затем загружается в Интернет для просмотра другими фанатами. Реанимированные проекты были созданы в честь Looney Tunes , SpongeBob , The Simpsons , Kirby , Zelda CDi и других. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Участники обычно ожидают небольшой прибыли или ее отсутствия вообще. [ 16 ] [ 17 ]

Фанатский труд в области программного обеспечения, особенно для видеоигр, существует также в виде фанатских патчей , фанатских переводов , модов , фанатских ремейков , эмуляторов серверов и портов исходного кода . [ 18 ]

Музыкальное искусство: Филкинг

[ редактировать ]

Филк — это музыкальная культура, жанр и сообщество, связанное с фэндомом научной фантастики/фэнтези , включающее написание и исполнение песен, вдохновленных фэндомом и другими распространенными темами фэнтези. Филкинг часто проводится небольшими группами на конгрессах, часто поздно вечером после того, как другие официальные программы конгресса закончились на день; Кроме того, сейчас в Канаде, Англии, Германии и США проводятся специальные конгрессы по кино.

Некоторые фандомы [ 19 ] [ 20 ] известны тем, что создают музыку как форму фанатского труда, которую обычно не относят к филку.

Прикладное искусство: Изготовление костюмов, приготовление чая.

[ редактировать ]

В костюмировании или косплее создатели собирают и шьют костюмы, которые повторяют персонажей или соответствуют обстановке цели фанатской деятельности. Создание костюмов часто выходит далеко за рамки простого швеи и пошива и может включать в себя разработку сложной механики, такой как гидравлика для открытия и закрытия крыльев, или сложных производственных технологий, таких как создание брони штурмовика с нуля с использованием вакуумного формования и применения стекловолокна.

, вдохновленных фандомом В чайных смесях , создатели создают уникальные комбинации чая, трав, орехов, фруктов и/или специй, чтобы создать смесь, которая олицетворяет персонажа из телевидения, фильма или комиксов или иллюстрирует его природу или ее аспект. . Фан-арт обычно представляет собой индивидуально разработанную этикетку. NPR сообщает, что это началось в 2012 году, и сейчас доступно «более тысячи созданных пользователями «фандомных чаев». [ 21 ]

Экономические теории и модели

[ редактировать ]

Потратив значительное количество времени, большинство фанатов предоставляют свои творческие работы другим, не требуя и не требуя денежной компенсации. Большинство фанатов придерживаются экономической модели, которая вознаграждает труд «заслугой», такой как признание, известность и добрая воля, а не деньгами. [ 22 ]

Отношения между фанатами

[ редактировать ]

Вместо денежного вознаграждения одним из главных вознаграждений за труд фанатов является установление отношений между создателями фанатов и другими фанатами. Отношения, создаваемые посредством обмена фанатами, часто так же важны, если не более, чем обмениваемые продукты. Акцент на отношениях отделяет экономические практики фандома от капиталистических практик повседневной жизни.

С точки зрения экономической антропологии , продукты труда фанатов представляют собой форму культурного богатства, ценного также из-за их способности связывать между собой произведения фанатов, создателей фанатов и саму оригинальную медиа-собственность посредством бесед и обмена работами фанатов. Другими словами, фанаты — это «связанные люди» с собственностью СМИ и другими фанатами.

Обожествление владельца медиа-собственности

[ редактировать ]

С другой точки зрения экономической антропологии , творческие практики фанатов — это труд, который выполняется относительно рутинным образом и помогает поддерживать связь с самой медиа-собственностью («культурным предком» или «божеством»). Благодаря своему фанатскому труду фанаты могут воспроизводить «оригинальные творческие действия первоначальных божеств, предков или культурных героев». [ 23 ]

Ритуальная антропология

[ редактировать ]

Поклонники занимаются искусным ремеслом, «рутинными действиями» в рамках ритуальной экономики. Типы материалов, которые фанаты производят и потребляют, постоянно воспроизводят структуру и мировоззрение фандомной группы авторов и читателей, например, с точки зрения кораблей популярности . Этот выбор также отражает отношения, которые фанаты строят на основе своего взгляда на свое место в фандоме, в том числе на то, как они относятся к медиа-собственности, а также к корпоративным структурам и продуктам, окружающим ее. Таким образом, фанаты занимаются «индивидуальным и коллективным созданием перекрывающихся и даже противоречивых практик, идентичностей, значений, а также альтернативных текстов, изображений и объектов». [ 24 ]

Товары, которые фанаты производят в результате этих ритуалов, наделены социальной ценностью для других фанатов. Фанатские работы ценятся как фандомные продукты, а также поддерживают желание фанатов-создателей, чтобы их ценили сверстники. [ 25 ]

Фанатская продукция и деньги

[ редактировать ]

В фандоме существует разделение на тех, кто хочет видеть разработку новых моделей вознаграждения, и тех, кто считает, что «получение оплаты ставит фандом на колени». [ 26 ]

Например, Ребекка Тушнет опасается, что «если фанатские произведения станут общепризнанными воротами к законной славе и богатству, может возникнуть компромисс между денежными и общественными стимулами к творчеству». [ 27 ] Напротив, Эбигейл Де Косник предполагает, что, поскольку фанаты так или иначе неизбежно являются частью денежной экономики, фанаты должны иметь возможность получать прибыль от людей, которые наживаются на них. [ 28 ]

Двойственное отношение к денежной компенсации

[ редактировать ]

Поклонники, которые занимаются своим творчеством из уважения к оригинальной медиа-собственности, актеру или фандому в целом, приобретают культурный капитал в фандоме. Однако другие фанаты будут избегать тех, кто попытается продать свои творческие продукты, и могут подвергнуться судебным искам. Поклонники часто относят других фанатов, пытающихся продать свои вещи из корыстных побуждений , к «торгашам», а не к настоящим фанатам. [ 29 ]

Поклонники часто также опасаются, что взимание платы с других фанатов за продукты их творчества, такие как журналы, видео, костюмы, произведения искусства и т. д. каким-то образом фундаментально изменит отношения между фанатами, а также привлечет нежелательное юридическое внимание со стороны правообладателей. Эти опасения сбылись во многих случаях, например, когда сняли с продажи на Amazon.com « Другую надежду» , коммерческую книгу-фанфик, действие которой происходит во вселенной «Звездных войн» . [ 30 ]

Однако некоторые фанаты занимаются коммерческим обменом своих творений на так называемом « сером рынке ». Серый рынок работает в основном посредством сарафанного радио и продаж «под столом» и предлагает продукцию различного качества. Несмотря на то, что это коммерческая деятельность, все же ожидается, что продавцы вентиляторов не получат большой прибыли, а взимают плату ровно столько, чтобы покрыть расходы. Некоторые продавцы стараются вообще не делать наценок на свою продукцию и используют эту информацию в своей рекламной информации, пытаясь завоевать доверие других фанатов, которые могут свысока смотреть на фанатов, получающих прибыль.

Фан-арт является исключением: художники традиционно продавали свои работы публично на конвенциях и других собраниях фанатов. [ 31 ] а также на их собственных веб-сайтах. Многие фанаты-художники открыли витрины электронной коммерции через таких поставщиков, как CafePress и Zazzle , которые позволяют покупателям приобретать такие товары, как футболки, сумки и кружки с отпечатанным на них дизайном фанатов.

Филкинг также стал более коммерциализирован: несколько филкеров (The Great LukeSki, Voltaire , The Bedlam Bards и т. д.) производят и продают филк-кассеты, компакт-диски и DVD со своими выступлениями.

Сторонние торговые площадки

[ редактировать ]

Некоторые компании приобретают созданные фанатами дополнения или игровые предметы. Другие компании управляют торговыми площадками, где фанаты могут продавать эти предметы другим фанатам за денежное вознаграждение. [ 22 ]

Конгломераты и фанаты

[ редактировать ]

Дженкинс комментирует отношения конгломерата фанатов и СМИ, говоря: «Здесь право на участие в культуре рассматривается как «свобода, которую мы себе позволили», а не привилегия, предоставленная благотворительной компанией, а не что-то, что они [фанаты] готовы обмениваться более качественными звуковыми файлами или бесплатным веб-хостингом [….] Вместо этого они воспринимают интеллектуальную собственность как «условно-бесплатное программное обеспечение», что-то, что приобретает ценность по мере того, как оно перемещается в разных контекстах, пересказывается различными способами, привлекает. множественной аудитории и открывает себя для распространения альтернативных значений». [ 32 ]

Однако такое положение дел может не продолжаться долго, поскольку компании начинают лучше осознавать, как трудовая деятельность фанатов может повысить эффективность разработки, маркетинга, рекламы, рекламной деятельности и распространения медиа-продуктов и повлиять на них. В бизнес-отчете под названием « Будущее независимых СМИ» говорится: «Медиа-ландшафт будет изменен восходящей энергией СМИ, созданных любителями и любителями, как само собой разумеющееся [...]. Новое поколение медиа-создателей и зрителей [ sic], что может привести к кардинальным изменениям в том, как создаются и потребляются средства массовой информации». [ 33 ] Книга «Племя потребителей» 2007 года. [ 34 ] посвящен тематическим исследованиям групп потребителей, многие из которых являются поклонниками средств массовой информации, которые бросают вызов традиционным моделям медиа-производства и маркетинга потребительских товаров.

Однако компании по-разному реагируют на деятельность фанатов. В то время как некоторые компании активно ухаживают за фанатами и подобными видами деятельности (иногда ограничиваясь способами, указанными самой компанией), другие компании пытаются их жестко ограничить.

Полная поддержка фан-активности

[ редактировать ]

Платежи фанатам-создателям контента, который используется в обновлениях модели симулятора поезда Trainz, являются примером того, как первоначальный владелец авторских прав готов поделиться потенциальной коммерческой выгодой, которую можно получить от производных работ фанатов. [ 35 ]

В Японии додзинси часто продаются вместе с оригинальными коммерческими произведениями без каких-либо судебных исков со стороны первоначальных издателей. [ 27 ]

Совместная деятельность фанатов

[ редактировать ]

Компании теперь создают пространство для участия и импровизации, позволяя фанатам, по сути, раскрашивать по номерам с одобрения франшизы. [ 36 ] Некоторые, однако, не согласны с тем, что для корпораций полезно участвовать в деятельности фанатов и поощрять ее. Стивен Браун в своей статье для Consumer Tribes , Harry Potter and the Fandom Menace пишет: «Более того, фанаты нетипичны. искажено в направлении, которое маркетологи считают близким по духу, разве не здорово собирать нетерпеливых последователей [….] Вкратце, ответ — НЕТ». [ 37 ]

Кроме того, некоторые корпорации используют пользовательский контент как «бесплатную рабочую силу». [ 38 ] Поскольку фанаты признают коммерческую ценность своего труда, проблема компаний, злоупотребляющих этими добровольными создателями видео, историй и рекламы (например, конкурс рекламы Doritos Super Bowl 2007 года ), не предоставляя соответствующее денежное вознаграждение, вызывает обеспокоенность. [ 39 ]

Устранение деятельности фанатов

[ редактировать ]

В последние годы правообладатели все чаще отправляют продавцам и авторам письма о прекращении противодействия, а также просьбы вернуть лицензионные сборы или другие штрафы за нарушение авторских прав. [ 40 ] Часто эти дела разрешаются во внесудебном порядке, но обычно приводят к тому, что продавцу вентиляторов приходится полностью прекратить продажу продукции или существенно модифицировать свою продукцию, чтобы она соответствовала требованиям владельца авторских прав.

[ редактировать ]

Большинство продуктов труда фанатов являются производными произведениями . [ 41 ] в том смысле, что они являются творческими дополнениями или модификациями к существующей работе, защищенной авторским правом , [ 42 ] или это оригинальные творения, вдохновленные конкретной работой, защищенной авторским правом. Некоторые или все эти произведения могут попасть в юридическую категорию преобразующих произведений (например, пародия на оригинал), которая охраняется как добросовестное использование в соответствии с законодательством США об авторском праве. Однако корпорации продолжают просить фанатов прекратить творческое отношение к их продуктам.

Поддержка болельщиков

[ редактировать ]

Продукты труда фанатов могут быть защищены Доктриной добросовестного использования Закона США об авторском праве , которая определяет, нарушает ли произведение авторские права, на основе четырех тестов :

  1. цель и характер использования, включая то, носит ли такое использование коммерческий характер или некоммерческие образовательные цели;
  2. характер произведения, защищенного авторским правом;
  3. объем и существенность используемой части по отношению к произведению, защищенному авторским правом, в целом; и
  4. влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом.

Однако эти тесты не являются абсолютными, и судьи могут принять решение в каждом конкретном случае придавать большее значение одному фактору, чем другому. [ 43 ]

Хотя некоторые фанатские художники получают письма о прекращении и воздержании или обнаруживают, что нарушают закон об авторском праве, они могут утверждать, что их «художественная интерпретация» персонажа или сценария делает его преобразующим произведением, поддерживаемым доктриной добросовестного использования .

Организация трансформационных работ — это организация, управляемая фанатами, которая выступает за преобразующую природу фанфиков и предоставляет юридические консультации авторам фанфиков, видеодилерам и другим специалистам, занимающимся фанатским трудом.

Chilling Effects — это совместный веб-проект Electronic Frontier Foundation и клиник Гарварда, Стэнфорда, Беркли, Университета Сан-Франциско, Университета Мэн, Школы права Джорджа Вашингтона и Школы права Университета Санта-Клары , который освещает текущее состояние авторских прав. судебные иски, а также специальный раздел, посвященный судебным искам, связанным с фанфиками, и способам борьбы с ними.

Некоторые правообладатели рассматривают работы фанатов как бесплатную рекламу, допуская их в максимальной степени.

[ редактировать ]

В последние годы увеличилось количество судебных исков со стороны медиаконгломератов, которые активно защищают свои права интеллектуальной собственности . Благодаря новым технологиям, которые упрощают распространение и модификацию средств массовой информации, трудовая деятельность фанатов становится объектом более пристального внимания. Некоторые фанаты получают письма о прекращении противодействия, в которых их просят удалить оскорбительные материалы с веб-сайта или прекратить распространение или продажу продукта, который, по мнению корпорации, нарушает их авторские права. [ 44 ] В результате этих действий медиакомпаний некоторые конвенции теперь полностью запрещают фан-арт на своих художественных выставках, даже если он не выставлен на продажу, а сторонние поставщики могут удалять оскорбительные дизайны со своих веб-сайтов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Будущее развлечений 2 – Фанатский труд» . Сравнительные исследования СМИ (CMS) Массачусетского технологического института. 07.12.2007.
  2. ^ Просмотр телевидения без жалости: продуктивность свободного фанатского труда . Ежегодное собрание Международной коммуникационной ассоциации. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 10 октября 2008 г.
  3. ^ Рыба 1992:39
  4. ^ «Алонсо Фернандес де Авельянеда» . Британская энциклопедия . Проверено 24 апреля 2008 г.
  5. ^ Констант, Пол. "Куда еще не ступал ни один человек", Newsweek , 5 мая 2009 г. эксклюзивный веб-сайт
  6. ^ Бейкер-Уайтлоу, Гавиа (15 июля 2013 г.). "Распаковка неофициальной переписи фанфиков" . dailydot.com . Ежедневная точка . Проверено 16 января 2014 г.
  7. ^ Дженкинс 2006b: 144, Козинец 2007: 198–200.
  8. ^ Ловуд 2006 , 32.
  9. ^ Роберт Джонс (6 июня 2007 г.). «Роберт Джонс пишет о книге «Розовый против синего: появление женщин в машиниме» » . трансформировать . Луиза Эллен Стейн. Архивировано из оригинала 09.12.2019.
  10. ^ Ветчина на пару, но каждые 13 секунд меняется аниматор , получено 24 августа 2022 г.
  11. ^ «Zelda CD-i Reanimated объединяет более 200 аниматоров, чтобы продемонстрировать худшие кат-сцены в истории Zelda» . Нинтендо Вайр . 07.09.2020 . Проверено 24 августа 2022 г.
  12. ^ Реанимированная совместная работа Zelda CDi! , получено 24 августа 2022 г.
  13. ^ Муньос, Хосе Давид (08 сентября 2020 г.). «Zelda CD-i была великолепно возрождена благодаря усилиям нескольких фанатов» . Hobbyconsolas (на испанском языке) . Проверено 24 августа 2022 г.
  14. ^ Регидратация фильма «Губка Боб Квадратные Штаны»! , получено 24 августа 2022 г.
  15. ^ Kirby Reanimated Collab , получено 24 августа 2022 г.
  16. ^ Яворски, Мишель (2 мая 2022 г.). « Это было любовное письмо франшизе, и что сделала Paramount? Они заблокировали его»: возмущение, когда фанатский фильм «Губка Боб» был удален на YouTube» . Ежедневная точка . Проверено 24 августа 2022 г.
  17. ^ Питман, Роберт (3 мая 2022 г.). «#JusticeForSpongeBob: Что такое регидратация фильма «Губка Боб»?» . ЭкранРант . Проверено 24 августа 2022 г.
  18. ^ Ты главный! – Игроки часто принимают непосредственное участие в процессах, начиная с жизненно важных патчей и заканчивая отменой игр. Кристиан Донлан на Eurogamer «Поклонники Supreme Commander выпустили Forged Alliance Forever и предоставили игре онлайн-клиент, о котором иначе можно было бы только мечтать. Я мало в нее играл, но у меня все равно на глазах выступили слезы, когда я прочитал о масштабах» куда пошли эти программисты. Нет ничего более чудесного, чем любовь, и это, безусловно, любовь самого чистого порядка [...] Ребята из SupCom воскрешают серию, издатель которой только что разорился». (2013-11-02)
  19. ^ Резерфорд, Кевин (20 апреля 2012 г.). «За музыкой поп-культуры Smash «My Little Pony: Friendship Is Magic» » . Роллинг Стоун . Проверено 20 апреля 2012 г.
  20. ^ Лорен Рэй Орсини (3 сентября 2012 г.). «За чудесным и странным саундтреком к Homestuck» . Ежедневная точка . Проверено 13 сентября 2012 г.
  21. ^ Зурав, Лидия (29 апреля 2013 г.). «Если вам больше всего нравится телевидение, попробуйте смесь, наполненную персонажами» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 января 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Тушнет 2007
  23. ^ Хелмс 1998:171
  24. ^ Козинец 2007:205.
  25. ^ Торн и Брунер 2006:54
  26. Комментарий Кэтрин Тозенбергер, докладчика на панели «Фан-лейборизм», конференция Futures of Entertainment 2007 в Массачусетском технологическом институте.
  27. ^ Перейти обратно: а б Тушнет 2007:173
  28. ^ De Kosnik 2009:118
  29. ^ Рыба 1992:40
  30. ^ Макдональд 2006: 6
  31. ^ Рыба 2002:40 [ нужна полная цитата ]
  32. ^ Дженкинс 2006: 256
  33. ^ Дженкинс 2007b: 360
  34. ^ Кова, Козинец, Шанкар, ред. 2007 год
  35. ^ Сессия, посвященная труду фанатов, и личная беседа с представителем компании Auran, конференция Media in Transition, Массачусетский технологический институт, 18–21 апреля 2007 г.
  36. ^ Дженкинс 2007a: 145
  37. ^ Браун 2007: 190
  38. ^ Дойз 2007: 3,57; Кин 2007: 61–62.
  39. ^ Deuze 2007: 56–83; Кин 2007: 60–63.
  40. ^ Письмо Universal Studios C&D фанатскому артисту 11th Hour, 2006 г. [ нужна полная цитата ]
  41. ^ Тушнет 2007: 141–150.
  42. ^ Тушнет 2004: 551.
  43. ^ Ву 2004
  44. ^ Клерк 2002: 71-54,162-179

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Аппадурай, Арджун (1986) Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Браун, Стивен (2007) «Гарри Поттер и угроза фэндома». В «Потребительских племенах» Б. Кова, Р. В. Козинец и А. Шанкар, ред. стр. 177–193. Оксфорд, Эльзевир.
  • Клерк, Сьюзен (2002) Кому принадлежит наша культура? Битва в Интернете, авторское право, медиа-фандом и повседневное использование культурного достояния . Диссертация, Государственный университет Боулинг-Грин. Анн-Арбор, Мичиган: ProQuest Information and Learning Co.
  • Коппа, Франческа (2007) «Краткая история медиа-фандома». В книге «Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета » К. Хеллексона и К. Буссе, ред. стр. 5–32. Лондон, Макфарланд.
  • Cova, Bernard, Robert V. Kozinets and Avi Shankar (2007) Consumer Tribes . Oxford, Elsevier.
  • Де Косник, Эбигейл (2009) Должны ли фанфики быть бесплатными? . В журнале Cinema 48:118 (2009).
  • Дойз, Марк (2007) Работа со СМИ . Кембридж, Полити Пресс.
  • Фиск, Джон (1992) «Культурная экономика фэндома». В «Обожающей аудитории» Лизы А. Льюис, изд. стр. 30–49. Лондон, Рутледж.
  • Грей, Джонатан, Корнел Сандвосс и К. Ли Харрингтон (2007) Фэндом: идентичности и сообщества в опосредованном мире . Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Хеллексон, Карен и Кристина Буссе (2006) «Введение: работа в процессе». В книге «Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета » К. Хеллексона и К. Буссе, ред. стр. 5–32. Лондон, Макфарланд.
  • Хелмс, Мэри В. (1998) «Осязаемая долговечность». В доступе к истокам: родственники, предки и аристократы . М.В. Хелмс, изд. стр. 164–173. Остин: Издательство Техасского университета.
  • Исаак, Барри Л. (1993) «Ретроспектива формалистско-субстантивистских дебатов». Исследования в области экономической антропологии 14:213–233.
  • Дженкинс, Генри (2007a) Поклонники, блоггеры и геймеры: изучение культуры участия . Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Дженкинс, Генри (2007b) «Послесловие: Будущее фэндома». В фэндоме: идентичности и сообщества в опосредованном мире . Дж. Грей, К. Сандвосс и К. Л. Харрингтон, ред. стр. 357–364. Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Дженкинс, Генри (2006) Культура конвергенции: место столкновения старых и новых медиа . Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Кин, Эндрю (2007) Культ любителя: как сегодняшний Интернет убивает нашу культуру . Нью-Йорк, Даблдэй.
  • Козинец, Роберт В. (2007) «Инноплемена: Звездный путь как Викимедиа». В «Потребительских племенах» Б. Кова, Р. В. Козинец и А. Шанкар, ред. стр. 177–193. Оксфорд, Эльзевир.
  • Ловуд, Генри (2006). «Высокоспектакльная пьеса: создание машинимы». Журнал медиапрактики . 7 (1): 25–42. дои : 10.1386/jmpr.7.1.25/1 . S2CID   191359937 .
  • Мосс, Марсель (1990) Дар: форма и причина обмена в архаических обществах . WD Halls, пер. Лондон: Рутледж.
  • Макдональд, Хайди (2006) « по «Звездным войнам Заслонка фанфиков POD ». в Publishers Weekly ; 1 мая 2006 г., 253, 18. с. 6.
  • Поланьи, Карл (1957) «Экономика как установленный процесс». В книге «Торговля и рынок в ранних империях: экономика в истории и теории» . CMAK Поланьи, HW Пирсон, изд. стр. 243–270. Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
  • Торн, Скотт и Гордон К. Брунер (2006) « Исследовательское исследование особенностей потребительского фанатизма ». Качественные исследования рынка ; 2006 г.; 9, 1. с. 51.
  • Торсби, Дэвид (2001) «Введение». В области экономики и культуры . стр. 1–18. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Тушнет, Ребекка (2004) «Скопируйте это эссе: как доктрина добросовестного использования вредит свободе слова и как копирование ей служит». В Йельском юридическом журнале . 114(3):535–590. JSTOR   4135692 .
  • Тушнет, Ребекка (2007) » http://scholarship.law.duke.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1424&context=lcp Оплата в кредит: закон об авторском праве и субкультурное творчество [ постоянная мертвая ссылка ] «. В законе и современных проблемах . 70: 135–174.
  • Уэллс, Э. Кристиан и Карла Дэвис-Салазар (2007) «Мезоамериканская ритуальная экономика: материализация как ритуал и экономический процесс». В «Мезоамериканской ритуальной экономике: археологические и этнологические перспективы» , Э. К. Уэллс и К. Л. Дэвис-Салазар, ред. стр. 1–26. Боулдер, Университетское издательство Колорадо.
  • Уилк, Ричард Р. и Лиза К. Клиггетт (2007) Экономика и культура: основы экономической антропологии . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Ву, Джисук (2004) «Переосмысление« преобразующего использования » произведений, защищенных авторским правом: к стандарту добросовестного использования в цифровой среде». В журнале Hastings Communications and Law Journal . Получено из сервиса Lexis-Nexis, Библиотека Университета Южной Флориды.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432f2161edec5b1b24d82b65596bb1a7__1718305620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a7/432f2161edec5b1b24d82b65596bb1a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fan labor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)