Jump to content

Исламский флаг

(Перенаправлено с «Исламские флаги »)

Полумесяц и звезда часто используются в качестве символа ислама в различных странах.

Исламский флаг — это флаг , представляющий исламский халифат , религиозный орден, государство, гражданское общество, военную силу или другое образование, связанное с исламом. Исламские флаги имеют особую историю из-за исламских предписаний в отношении аниконизма , делающих популярным выбор определенные цвета, надписи или символы, такие как полумесяц и звезда . Со времен исламского пророка Мухаммеда флаги определенных цветов по традициям ассоциировались с исламом. С тех пор исторические халифаты , современные национальные государства , некоторые конфессии, а также религиозные движения приняли флаги, символизирующие свою исламскую идентичность. Некоторые светские государства и этнические или национальные движения также используют символы исламского происхождения в качестве маркеров наследия и идентичности.

Ранний ислам

[ редактировать ]

До появления ислама знамена в качестве средства передачи сигналов уже использовались доисламскими арабскими племенами и византийцами . Ранняя мусульманская армия, естественно, использовала знамена с той же целью. [1] Однако ранние исламские флаги значительно упрощали свой дизайн за счет использования простого цвета из-за исламских предписаний аниконизма. [2] Согласно исламским традициям, курайшиты имели черное знамя и бело-черное знамя. [3] Далее говорится, что у Мухаммеда было белое знамя по прозвищу «Молодой орел» ( араб . العقاب , аль-Укаб ); и черный флаг, предположительно сделанный из его жены Аиши . головного убора [4] Этот более крупный флаг был известен как «Знамя Орла» ( араб .: Banner , латинизированное : al-rāyat al-uqāb ), а также « Черное знамя » ( араб .: The Eagle The Black Banner , латинизированное : al-rāyat). ас-сауда ). [5] В исламской традиции Мухаммед использовал белый флаг, чтобы представлять как лидера мусульманской армии, так и мусульманское государство. [6] Другими примерами являются выдающийся арабский военачальник Амр ибн аль-Ас, использовавший красное знамя. [7] и повстанцы- хариджиты также использовали красное знамя. [8] Однако знамена первых мусульманских армий в целом использовали самые разные цвета, как по отдельности, так и в сочетании. [9]

Халифат Омейядов , который правил наибольшей географической протяженностью средневековой Исламской империи, [10] приняли белые флаги. [11] Во время революции Аббасидов Аббасиды включили «Черный штандарт», основанный на раннем исламском эсхатологическом высказывании о том, что «народ, пришедший с Востока с черными знаменами», возвестит о прибытии мессианского деятеля Махди . [12] Шиитские . Алиды выбрали белый цвет, чтобы отличаться от Аббасидов [8] но также принял зеленые флаги. [11] Таким образом, в 817 году, когда аббасидский халиф аль-Мамун принял Алида Али аль-Ридху своим наследником, он также изменил династический цвет с черного на зеленый. Это изменение было отменено, когда аль-Мамун убил Али и вернулся в Багдад в 819 году. [13] Аббасиды продолжали использовать черный цвет в качестве своего династического цвета. Однако их халифское знамя было сделано из белого шелка с надписями Корана . , в сознательном противостоянии Аббасидам Белый цвет затем был принят Исмаилитско- шиитским Фатимидским халифатом , и закрепил ассоциацию черного и белого цвета с суннитами и шиитами соответственно. [14] Его также использовали Альмохады . [15] Знамя халифа Фатимидов было украшено красным и желтым цветом, иногда украшено изображением льва. [14] Как правило, ранние мусульманские правители не использовали эмблемы явно династического, религиозного или личного характера. [16]

Средний возраст

[ редактировать ]
Группа зрителей на лошадях и со знаменами с надписями наблюдает за процессией. Иллюстрация из седьмой макамы аль-Харири из Басры в рукописи XIII века, созданной аль-Васити (BNF ms. arabe 5847).

Айюбиды мамлюки и , пришедшие на смену халифату Фатимидов, сохранили ассоциацию с желтым цветом. Основатель Айюбидов Саладин нес желтый флаг, украшенный орлом. Мамлюкские султанские знамена были желтыми, но иногда использовались красные знамена. [14] Монгольские и тюркские династии на востоке, включая Ильханство , тюрков-огузов и династию Сельджуков , предпочитали белое знамя. [17] Религиозные флаги с надписями использовались в средневековый период, как показано на миниатюрах иллюстратора 13-го века Яхьи ибн Махмуда аль-Васити . На иллюстрациях XIV века к « Истории татар» Хейтона Корикийского (1243 г.) показаны как монголы , так и сельджуки, использующие различные военные знамена.

Полумесяц появляется на флагах , приписываемых Тунису еще в « Книге знаний всех королевств» XIV века , задолго до того, как Тунис попал под власть Османской империи в 1574 году. В Музее военно-морского флота Испании в Мадриде представлены два османских военно-морских флага, датированные 1613 годом; оба ласточкиные, один зеленый с белым полумесяцем возле подъемника, другой белый с двумя красными полосами по краям флага и красным полумесяцем возле подъемника. [18] [ ненадежный источник ]

Гексаграмма . также была популярным символом среди исламских флагов На арабском языке он известен как Хатем Сулейман ( Печать Соломона ; خاتم سليمان ) или Наджмат Дауд ( Звезда Давида ; نجمة داوود ). «Печать Соломона» также может быть представлена ​​пятиконечной звездой или пентаграммой . В Коране написано, что Давид и царь Соломон (араб. Сулейман или Сулейман ) были пророками и царями и являются фигурами, почитаемыми мусульманами. Средневековые доосманские и Джандаридов использовали ханафитские анатолийские бейлики Караманидов звезду на своем флаге. [19] [ нужна полная цитата ]

Мамлюки во время своего правления служили Хранителю Двух Святынь . За это время они развернули то, что считалось подлинной реликвией знамени исламского пророка Мухаммеда. Позже знамя было захвачено османами, которые назвали его «благородным знаменем» ( Санджак-и Шериф ) и использовали его во время своей военной кампании. , флаг был сделан из черной шерсти, По словам османского историка Силахдара Финдиклили Мехмеда-аги но дополнительной информации нет. [20]

Домодернистская эпоха

[ редактировать ]
Османская империя

Военные флаги вошли в обиход Османской империи в 16 веке, постепенно заменяя (но долгое время сосуществуя) их традиционные штандарты или конский хвост. В течение 16 и 17 веков на военных флагах часто изображался раздвоенный меч Али , Зульфикар , который в западной литературе часто неверно истолковывался как изображение ножниц . [21] Флаг Зульфикара, которым пользовался Селим I (ум. 1520), выставлен во дворце Топкапы . [22] Два флага Зульфикара также изображены на табличке, посвященной турецким флагам в т. 7 книги Бернара Пикара « Cérémonies et coutumes religieuses de tous les peuples du monde» (1737), приписываемая янычарам и сипахам .

Танзимат 1844 года, флаги Османской империи были переработаны в стиле европейских армий того времени. Флаг Османского флота был сделан красным, поскольку красный должен был быть флагом светских учреждений, а зеленый - религиозных. Поскольку реформы упразднили все различные субсултанаты, пашалики, бейлики и эмираты, был разработан единый новый флаг, чтобы заменить все различные флаги, используемые этими образованиями, одним единым национальным флагом. Результатом стал красно-белый флаг с полумесяцем и звездой, который является предшественником современного турецкого флага. Простой красный флаг был введен в качестве гражданского флага для всех подданных Османской империи.

Империя Великих Моголов
Слон с погонщиком и знаменосец, несущий зеленый штандарт с золотым солнцем.

Империя Великих Моголов имела ряд имперских флагов и штандартов. Главный имперский штандарт Великих Моголов был известен как алам ( Алам علم ). В основном это был зеленый мох . [23] На нем были изображены лев и солнце ( Шир-у-хуршид شیر و خورشید ), обращенные к подъемнику флага. [24] Моголы проследили свое использование алама до Тимура . [25] Императорский штандарт вывешивался справа от трона, а также у входа в императорский лагерь и перед императором во время военных маршей. [25]

Согласно « Айн-и-Акбари» , во время правления Акбара , когда бы император ни выезжал, не менее пяти аламов везли вместе с куром (сборником флагов и других знаков отличия), завернутым в мешки из алой ткани, . Их разворачивали в дни праздников и в бою. [26] Эдвард Терри , капеллан сэра Томаса Роу , приехавшего во время правления Джахангира , описал в своем «Путешествии в Ост-Индию» (1655 г.), что королевский штандарт, сделанный из шелка, с надписью «Крадущийся лев, затеняющий часть тела Солнца». на нем возили на слоне всякий раз, когда император путешествовал. [27] [28]

Персидские империи

Династия Сефевидов (1501–1736) использовала различные аламы и знамена, особенно во время правления первых двух царей, каждый со своей эмблемой. Исмаил I , первый царь Сефевидов, разработал зеленый флаг с золотой полной луной. В 1524 году Тахмасп I заменил луну эмблемой овцы и солнца; этот флаг использовался до 1576 года. Именно тогда Исмаил II принял на вооружение первое вышитое золотом изображение Льва и Солнца, которое должно было оставаться в использовании до конца эпохи Сефевидов. В этот период Лев и Солнце олицетворяли два столпа общества: государство и ислам.

Династия Афшаридов (1736–1796) имела два королевских штандарта: один с красными, белыми и синими полосами, а другой - с красными, синими, белыми и желтыми полосами. Личный флаг Надир-шаха представлял собой желтый вымпел с красной каймой и эмблемой льва и солнца в центре. Все три этих флага имели треугольную форму. [29] [30] Надир-шах сознательно избегал использования зеленого цвета, поскольку зеленый был связан с шиитским исламом и династией Сефевидов . [31]

Современная история

[ редактировать ]
Флаги Махдии
Флаг движения Махди в Судане, конец 19 века.

Мухаммад Ахмад объявил себя аль-Махди аль-Мунтасаром («Ожидаемый праведный путь, преемник пророка Мухаммеда») в 1881 году и возглавлял исламскую революцию против османско-египетского правления в Судане до своей смерти в 1885 году. [32] Во время Махдистской войны последователи аль-Махди ( Ансар или «помощники») адаптировали традиционную форму флага, используемую в молитвах последователями суфийских религиозных орденов, для военных целей. [33] На суфийских флагах обычно изображена мусульманская шахада : «Нет Бога, кроме Аллаха ; Мухаммад – посланник Бога» – и имя основателя секты, человека, которого обычно считают святым. [33] Традиционная форма суфийского флага была адаптирована путем добавления цитаты из Корана: «Йа аллах йа хайй йа каюм йа зхи'л-джалал ва'ль-икрам» (О Боже! О Вечноживущий, о Вечный, о Господь Величие и Щедрость) – и высокопарное утверждение – «Мухаммад аль-Махди халифат расул Аллах» (Мухаммад аль-Махди является преемником посланника Бога). Флаги имели специальную цветовую маркировку, обозначающую солдат трех основных дивизий махдистской армии – Черного, Зеленого и Красного Знамени ( райат ).

Звезда и полумесяц

К середине 20-го века звезда и полумесяц использовались рядом государств-преемников Османской империи, включая Алжир , Азербайджан , Мавританию , Тунис , Турцию , Турецкую Республику Северного Кипра и Ливию . Из-за предполагаемых « тюркских » ассоциаций этот символ также стал использоваться в Центральной Азии , например, на флагах Туркменистана и Узбекистана .Звезда и полумесяц на флаге Пакистана символизируют «прогресс и свет» (в то время как зеленый цвет символизирует ислам ). Звезда и полумесяц на этих флагах изначально не были задуманы как религиозная символика, но ассоциация этого символа с исламом, похоже, возникла начиная с 1950-х или 1960-х годов. [34] К 1970-м годам этот символ был принят как арабским национализмом , так и исламизмом , например, предложенной Арабской Исламской Республикой (1974 г.) и Американской Нацией Ислама (1973 г.). [35]

Панарабский флаг и цвета

Панарабские цвета были впервые представлены в 1916 году во время Флага арабского восстания . Хотя они представляют собой светский арабский национализм в отличие от исламизма, выбор цветов в ретроспективе объясняется исламской символикой, например, Махди Абдул Хади в «Эволюции арабского флага» (1986): черный как черный штандарт Мухаммеда, халифата Рашидун. и халифат Аббасидов , белый, как флаг халифата Омейядов , зеленый, как флаг халифата Фатимидов , и красный, как флаг хариджитов . 30 1917 года Хусейн бин Али, Шариф Мекки , лидер Арабского восстания , заменил свой простой красный флаг на флаг с горизонтальной полосой черного, зеленого и белого цветов с красной треугольной областью у подъемника. Это было воспринято как рождение панарабского флага . С тех пор многие арабские страны после достижения независимости или смены политического режима использовали сочетание этих цветов в дизайне, отражающем флаг восстания Хиджаза . Эти флаги включают текущие флаги Ирака , Сирии , Йемена. , Египет , Кувейт , Объединенные Арабские Эмираты , Иордания , Палестинская национальная администрация , Алжир и Судан , а также бывшие флаги Ирака и Ливии .

Современные флаги

[ редактировать ]

Исламские государства

[ редактировать ]
Изображение шахады , символа, обычно используемого в качестве флага различными исламистскими движениями.

Современная концепция исламского государства приписывается Абулу А'ла Маудуди (1903–1979), пакистанскому мусульманскому богослову, который основал политическую партию Джамаат-и-Ислами и вдохновил других исламских революционеров, таких как Рухолла Хомейни . Шесть международно признанных государств идентифицируют себя как исламские государства: Саудовская Аравия (образована в 1932 году на базе ваххабитских государств-предшественников ), Пакистан (с 1947 года), Мавритания (с 1958 года), Иран (с 1979 года), Йемен (с 1991 года). Большинство стран арабского мира определяют ислам как свою государственную религию . У большинства этих государств есть национальные флаги, включающие исламскую символику. Помимо них, существовали непризнанные джихадистские де-факто государства, такие как Исламское Государство Ирака и Леванта , которое когда-то контролировало части Ирака и Сирии, непризнанное правительство Исламского Эмирата Афганистан , а также «Аш-Шабааб» и «Боко Харам». правящие части Сомали и Нигерии соответственно, которые используют джихадистские флаги .

На некоторых флагах мусульманских государств используются флаги с надписями либо с шахадой , как на флагах Саудовской Аравии , либо, в случае с Исламской Республикой Иран 1979 года , со стилизованным написанием слова «Аллах» . Флаг Ирака использует панарабские цвета с 1921 года, с добавлением такбира с 1991 года. Практика написания шахады на флагах, возможно, восходит к 18 веку и использовалась религиозным движением ваххабитов . [37] В 1902 году Ибн Сауд , лидер Дома Саудов и будущий основатель Королевства Саудовская Аравия , добавил к этому флагу меч. [37] Нынешний флаг Саудовской Аравии является продолжением флага эмирата Неджд и Хаса, представленного в 1902 году. Первая Восточно-Туркестанская республика 1933 года использовала его на своем флаге, а Талибан представил его на своем флаге Афганистана в 1997 году.

С надписью

[ редактировать ]

С полумесяцем и звездой

[ редактировать ]

С полумесяцем

[ редактировать ]

Без религиозной символики

[ редактировать ]

Многонациональные организации

[ редактировать ]

Конфессиональные флаги

[ редактировать ]
Флаги, вывешенные во время траура Мухаррама , Иран.

Хотя флага, представляющего ислам в целом, не существует, некоторые ветви исламских конфессий и суфийские братства используют флаги, чтобы символизировать себя. Среди конкретных исламских ветвей низаритская ветвь исмаилитско - шиитского ислама использует официальный флаг зеленого цвета, который представляет собой знамя Мухаммеда и плащ Али, а также красную полосу, означающую кровь и огонь. Флаг был утвержден Ага Ханом IV как часть новой конституции в 1986 году. Флаг развевается на исмаилитской Джаматхане , месте коллективного богослужения мусульман-исмаилитов во время праздников. [39] Движение Ахмадия также использует официальный флаг ( Ливаа-и Ахмадия ) черно-белого цвета, впервые поднятый в 1939 году. [40] Мирза Тахир Ахмад , четвертый халиф Ахмадийского халифата , объяснил символику черного и белого цветов с точки зрения концепции откровения и пророчества. [41] Мусульманское афро-американское религиозное движение «Нация ислама» разворачивает официальный флаг, известный как «Флаг ислама», который символизирует всеобщий мир и гармонию. [42] Некоторые мусульманские общины, организованные на национальной основе официальными корпоративными организациями, имеющими конкретные конфессиональные обязательства, такие как Исламское сообщество в Боснии и Герцеговине или Главный муфтият (Главно мюфтийство) Болгарии , также имеют флаги.

В мусульманских традициях шиитов флаги являются важной частью ритуалов траура Мухаррама . Скорбящие обносят флаги или транспаранты во время ритуала, известного как Алам Гардани, в качестве представления траурной церемонии. Скорбящие также используют флаги, чтобы обозначить начало и конец траура. У всех флагов есть хранители, и они передаются из поколения в поколение. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хэтэуэй 2003 , с. 95.
  2. ^ Флаг . Британника . Проверено 15 февраля 2019 г.
  3. ^ Хиндс 1996 , с. 133.
  4. ^ Николь 1993 , с. 6.
  5. ^ Хиндс 1996 , с. 108.
  6. Проект исламских образов , Центр по борьбе с терроризмом, дата обращения 27 мая 2023 г.
  7. ^ Нур, «История пончика», с. 66/295. См. также Ибн Халдун, Мукаддима, стр. 214–15.
  8. ^ Jump up to: а б Веллхаузен 1927 , с. 533.
  9. ^ Хэтэуэй 2003 , стр. 95–96.
  10. ^ Нардо, Дон (12 сентября 2011 г.). Исламская империя . ООО «Гринхейвен Паблишинг». ISBN  9781420508024 .
  11. ^ Jump up to: а б Дэвид-Вайль, Дж. (1960). «Алам» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 349. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0497 . OCLC   495469456 .
  12. ^ Мухаммад б. Язид б. Майя (ум. 887), Сунан, изд. Мухаммад Фуад Абд аль-Баки, 2 тт. (Каир: Халаби, 1372/1952), том. 2: 1366–67; ̃Ала ад-Дин ̃Али б. Хусам ад-Дин аль-Муттаки (1477–1567), Канз аль-уммол, 8 частей (Хайдарабад: Даират аль-Мариф, 1312/1894–95), часть 3: 203; Часть 4: 38, 39, 45, 53
  13. ^ Кеннеди, Хью (2004). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с 6 по 11 века (второе изд.). Харлоу: Лонгман. стр. 152–153, 161. ISBN.  978-0-582-40525-7 .
  14. ^ Jump up to: а б с Хэтэуэй 2003 , стр. 96–97.
  15. ^ Амира К. Беннисон (2016). Империи Альморавидов и Альмохадов . Издательство Эдинбургского университета. п. 101. ИСБН  978-0-7486-4682-1 .
    Паскаль Буреси, Хишам Эль Аллауи (2012). Управление империей: провинциальная администрация в халифате Альмохадов (1224-1269) . БРИЛЛ. п. 76. ИСБН  978-90-04-23333-1 .
    Амира К. Беннисон, Элисон Л. Гаскойн (2007). Города в досовременном исламском мире Влияние религии, государства и общества на города . Рутледж. п. 88. ИСБН  978-1-134-09650-3 .
  16. ^ Запись 2005 г. , с. 252.
  17. ^ Хэтэуэй 2003 , с. 98.
  18. ^ Нозоми Карьясу и Антонио Мартинс, 8 октября 2006 г., о флагах мира .
  19. ^ Мусульманские империи османов, Сефевидов и Великих Моголов, Стивен Ф. Дейл, 2009 г.
  20. ^ Хэтэуэй 2003 , стр. 97–8.
  21. ^ например, Жак Николя Беллен, Таблица флагов народов, выходящих к морю (1756 г.).
  22. ^ «Османская империя: Флаги и гербы в музее Топкапы (Стамбул)» . www.crwflags.com .
  23. ^ «Увеличить изображение: 12-кратная панорама, показывающая процессию императора Бахадур-шаха на праздновании праздника Id. f. 59v-A» . Бл.ук. 30 ноября 2003 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  24. ^ «Алам – Флаг Великих Моголов» . Мумбаи: Красильщики и принтеры Khadi. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г. в основном цвета мха , а некоторые флаги были алыми. На фоне зеленого поля оно изображало восходящее солнце, частично затмеваемое телом лежащего льва, обращенного к подъемнику.
  25. ^ Jump up to: а б Сингх, К.В. (1991). Наш национальный флаг . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 14.
  26. ^ Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993 г.). «Айн-И Акбари» Абу'л-Фазла Аллами , Том. Я, Калькутта: Азиатское общество, стр.52.
  27. ^ Фостер, Уильям (редактор) (1921) Ранние путешествия по Индии, 1583–1619 , Лондон: Oxford University Press, стр. 306
  28. ^ Терри, Эдвард (1777) [1655]. Путешествие в Ост-Индию . Лондон: Дж. Уилки. п. 347.
  29. ^ «Флаги мира: Персия (Иран) с XVI по XVIII век» . Проверено 11 ноября 2010 г.
  30. ^ «Мотив Льва и Солнца в Иране: краткий анализ» . Проверено 12 ноября 2010 г.
  31. ^ «Иранская энциклопедия: ФЛАГИ I. Персии» . Проверено 12 ноября 2010 г.
  32. ^ Флаг Махди . Национальная портретная галерея . Проверено 19 декабря 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Флаги Махдии . Установление африканских связей . Проверено 19 декабря 2020 г.
  34. Символика звезды и полумесяца на флаге Королевства Ливия (1951–1969) была объяснена в буклете на английском языке «Ливийский флаг и национальный гимн» , выпущенном Министерством информации и руководства Королевства Ливия. (год неизвестен, цитируется по Йосу Поэлсу из FOTW , 1997) следующим образом: «Полумесяц символизирует начало лунного месяца по мусульманскому календарю. Он напоминает нам историю хиджры ( переселения) наших Пророк Мухаммед из своего дома, чтобы распространять ислам и обучать принципам справедливости и добродетели. Звезда представляет нашу улыбающуюся надежду, красоту цели и объекта и свет нашей веры в Бога, в нашу страну, ее достоинство и честь, которые. осветит наш путь и положит конец тьме».
  35. ^ Эдвард Э. Кертис, Религия черных мусульман в нации ислама, 1960–1975 (2006), стр. 157 .
  36. ^ Панарабские цвета , crwflags.com; Махди Абдул-Хади, Великое арабское восстание. Архивировано 5 мая 2014 г. в Wayback Machine , passia.org.
  37. ^ Jump up to: а б Путеводитель Firefly по флагам мира . Книги Светлячка. 2003. с. 165. ИСБН  978-1552978139 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  38. ^ Энгбер, Дэниел (12 сентября 2006 г.). «Почему мусульмане говорят: «Бог велик?» » . Журнал «Сланец» . Проверено 26 декабря 2021 г.
  39. ^ Исмаилитский флаг и Новая исмаилитская конституция 1986 года . Исмаилиты . Проверено 16 февраля 2019 г.
  40. ^ «Краткая история Ахмадийского движения в исламе» . Алислам.орг. 28 декабря 1939 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  41. ^ «Вопрос: почему мусульмане используют черные флаги, если черный цвет ассоциируется со смертью и трауром?» . Askislam.org . 22 октября 1984 года . Проверено 23 марта 2016 г.
     • «Аудиоответ» . Askislam.org . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г. Черный поглощает весь свет, [он] не излучает ни капли света, поэтому, глядя в сторону небес, черный указывает на то, что мы поглощаем весь свет с небес, а белый отражает весь свет, не будучи нечестным в этом отношении, поэтому Посланник имеет два аспекта. Один из тех, кто получает что-то от Аллаха, в этом отношении он наби [пророк], все, что он получает, он полностью, полностью впитывает, и когда он говорит с другими, он отражает весь свет, не будучи нечестным или скупым на него, так что отражение делает его белый. Таким образом, прием, который является полным приемом, ничего не упуская, и отражение, которое является полным отражением, ничего не упуская, наблюдаются только в двух цветах: черном и белом. Таким образом, оба они использовались в исламе в качестве флагов.
  42. ^ Краткая история происхождения Нации Ислама . Нация ислама . Проверено 16 февраля 2019 г.
  43. ^ Траурные традиции Мухаррама в разных странах - 31 . Парстодей . Проверено 16 февраля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 484ea4a539ca19fdbb33e0741e21e255__1720838100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/55/484ea4a539ca19fdbb33e0741e21e255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic flag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)