Исламский флаг
Исламский флаг — это флаг , представляющий исламский халифат , религиозный орден, государство, гражданское общество, военную силу или другое образование, связанное с исламом. Исламские флаги имеют особую историю из-за исламских предписаний в отношении аниконизма , делающих популярным выбор определенные цвета, надписи или символы, такие как полумесяц и звезда . Со времен исламского пророка Мухаммеда флаги определенных цветов по традициям ассоциировались с исламом. С тех пор исторические халифаты , современные национальные государства , некоторые конфессии, а также религиозные движения приняли флаги, символизирующие свою исламскую идентичность. Некоторые светские государства и этнические или национальные движения также используют символы исламского происхождения в качестве маркеров наследия и идентичности.
История
[ редактировать ]Ранний ислам
[ редактировать ]До появления ислама знамена в качестве средства передачи сигналов уже использовались доисламскими арабскими племенами и византийцами . Ранняя мусульманская армия, естественно, использовала знамена с той же целью. [1] Однако ранние исламские флаги значительно упрощали свой дизайн за счет использования простого цвета из-за исламских предписаний аниконизма. [2] Согласно исламским традициям, курайшиты имели черное знамя и бело-черное знамя. [3] Далее говорится, что у Мухаммеда было белое знамя по прозвищу «Молодой орел» ( араб . العقاب , аль-Укаб ); и черный флаг, предположительно сделанный из его жены Аиши . головного убора [4] Этот более крупный флаг был известен как «Знамя Орла» ( араб .: Banner , латинизированное : al-rāyat al-uqāb ), а также « Черное знамя » ( араб .: The Eagle The Black Banner , латинизированное : al-rāyat). ас-сауда ). [5] В исламской традиции Мухаммед использовал белый флаг, чтобы представлять как лидера мусульманской армии, так и мусульманское государство. [6] Другими примерами являются выдающийся арабский военачальник Амр ибн аль-Ас, использовавший красное знамя. [7] и повстанцы- хариджиты также использовали красное знамя. [8] Однако знамена первых мусульманских армий в целом использовали самые разные цвета, как по отдельности, так и в сочетании. [9]
Халифат Омейядов , который правил наибольшей географической протяженностью средневековой Исламской империи, [10] приняли белые флаги. [11] Во время революции Аббасидов Аббасиды включили «Черный штандарт», основанный на раннем исламском эсхатологическом высказывании о том, что «народ, пришедший с Востока с черными знаменами», возвестит о прибытии мессианского деятеля Махди . [12] Шиитские . Алиды выбрали белый цвет, чтобы отличаться от Аббасидов [8] но также принял зеленые флаги. [11] Таким образом, в 817 году, когда аббасидский халиф аль-Мамун принял Алида Али аль-Ридху своим наследником, он также изменил династический цвет с черного на зеленый. Это изменение было отменено, когда аль-Мамун убил Али и вернулся в Багдад в 819 году. [13] Аббасиды продолжали использовать черный цвет в качестве своего династического цвета. Однако их халифское знамя было сделано из белого шелка с надписями Корана . , в сознательном противостоянии Аббасидам Белый цвет затем был принят Исмаилитско- шиитским Фатимидским халифатом , и закрепил ассоциацию черного и белого цвета с суннитами и шиитами соответственно. [14] Его также использовали Альмохады . [15] Знамя халифа Фатимидов было украшено красным и желтым цветом, иногда украшено изображением льва. [14] Как правило, ранние мусульманские правители не использовали эмблемы явно династического, религиозного или личного характера. [16]
- Черные штандарты приписываются Мухаммеду и использовались Аббасидским халифатом.
- Халифат Омейядов , Халифат Фатимидов и Халифат Альмохадов использовали белые штандарты. Белые флаги также приписывают Мухаммеду.
- иногда использовали зеленые флаги Шииты .
- Харджиты . использовали красные штандарты
Средний возраст
[ редактировать ]Айюбиды мамлюки и , пришедшие на смену халифату Фатимидов, сохранили ассоциацию с желтым цветом. Основатель Айюбидов Саладин нес желтый флаг, украшенный орлом. Мамлюкские султанские знамена были желтыми, но иногда использовались красные знамена. [14] Монгольские и тюркские династии на востоке, включая Ильханство , тюрков-огузов и династию Сельджуков , предпочитали белое знамя. [17] Религиозные флаги с надписями использовались в средневековый период, как показано на миниатюрах иллюстратора 13-го века Яхьи ибн Махмуда аль-Васити . На иллюстрациях XIV века к « Истории татар» Хейтона Корикийского (1243 г.) показаны как монголы , так и сельджуки, использующие различные военные знамена.
Полумесяц появляется на флагах , приписываемых Тунису еще в « Книге знаний всех королевств» XIV века , задолго до того, как Тунис попал под власть Османской империи в 1574 году. В Музее военно-морского флота Испании в Мадриде представлены два османских военно-морских флага, датированные 1613 годом; оба ласточкиные, один зеленый с белым полумесяцем возле подъемника, другой белый с двумя красными полосами по краям флага и красным полумесяцем возле подъемника. [18] [ ненадежный источник ]
Гексаграмма . также была популярным символом среди исламских флагов На арабском языке он известен как Хатем Сулейман ( Печать Соломона ; خاتم سليمان ) или Наджмат Дауд ( Звезда Давида ; نجمة داوود ). «Печать Соломона» также может быть представлена пятиконечной звездой или пентаграммой . В Коране написано, что Давид и царь Соломон (араб. Сулейман или Сулейман ) были пророками и царями и являются фигурами, почитаемыми мусульманами. Средневековые доосманские и Джандаридов использовали ханафитские анатолийские бейлики Караманидов звезду на своем флаге. [19] [ нужна полная цитата ]
Мамлюки во время своего правления служили Хранителю Двух Святынь . За это время они развернули то, что считалось подлинной реликвией знамени исламского пророка Мухаммеда. Позже знамя было захвачено османами, которые назвали его «благородным знаменем» ( Санджак-и Шериф ) и использовали его во время своей военной кампании. , флаг был сделан из черной шерсти, По словам османского историка Силахдара Финдиклили Мехмеда-аги но дополнительной информации нет. [20]
- Айюбидов Желтый штандарт
- Флаг Султаната МАМлюк согласно Каталонскому Атласу.
Домодернистская эпоха
[ редактировать ]- Османская империя
Военные флаги вошли в обиход Османской империи в 16 веке, постепенно заменяя (но долгое время сосуществуя) их традиционные штандарты или конский хвост. В течение 16 и 17 веков на военных флагах часто изображался раздвоенный меч Али , Зульфикар , который в западной литературе часто неверно истолковывался как изображение ножниц . [21] Флаг Зульфикара, которым пользовался Селим I (ум. 1520), выставлен во дворце Топкапы . [22] Два флага Зульфикара также изображены на табличке, посвященной турецким флагам в т. 7 книги Бернара Пикара « Cérémonies et coutumes religieuses de tous les peuples du monde» (1737), приписываемая янычарам и сипахам .
Танзимат 1844 года, флаги Османской империи были переработаны в стиле европейских армий того времени. Флаг Османского флота был сделан красным, поскольку красный должен был быть флагом светских учреждений, а зеленый - религиозных. Поскольку реформы упразднили все различные субсултанаты, пашалики, бейлики и эмираты, был разработан единый новый флаг, чтобы заменить все различные флаги, используемые этими образованиями, одним единым национальным флагом. Результатом стал красно-белый флаг с полумесяцем и звездой, который является предшественником современного турецкого флага. Простой красный флаг был введен в качестве гражданского флага для всех подданных Османской империи.
- Образец Зульфикара начала XIX века. флага
- Флаг Османской империи (1844–1923 гг.)
- Империя Великих Моголов
Империя Великих Моголов имела ряд имперских флагов и штандартов. Главный имперский штандарт Великих Моголов был известен как алам ( Алам علم ). В основном это был зеленый мох . [23] На нем были изображены лев и солнце ( Шир-у-хуршид شیر و خورشید ), обращенные к подъемнику флага. [24] Моголы проследили свое использование алама до Тимура . [25] Императорский штандарт вывешивался справа от трона, а также у входа в императорский лагерь и перед императором во время военных маршей. [25]
Согласно « Айн-и-Акбари» , во время правления Акбара , когда бы император ни выезжал, не менее пяти аламов везли вместе с куром (сборником флагов и других знаков отличия), завернутым в мешки из алой ткани, . Их разворачивали в дни праздников и в бою. [26] Эдвард Терри , капеллан сэра Томаса Роу , приехавшего во время правления Джахангира , описал в своем «Путешествии в Ост-Индию» (1655 г.), что королевский штандарт, сделанный из шелка, с надписью «Крадущийся лев, затеняющий часть тела Солнца». на нем возили на слоне всякий раз, когда император путешествовал. [27] [28]
- Алам Империи Великих Моголов
- Флаг Империи Великих Моголов (1857 г.)
- Персидские империи
Династия Сефевидов (1501–1736) использовала различные аламы и знамена, особенно во время правления первых двух царей, каждый со своей эмблемой. Исмаил I , первый царь Сефевидов, разработал зеленый флаг с золотой полной луной. В 1524 году Тахмасп I заменил луну эмблемой овцы и солнца; этот флаг использовался до 1576 года. Именно тогда Исмаил II принял на вооружение первое вышитое золотом изображение Льва и Солнца, которое должно было оставаться в использовании до конца эпохи Сефевидов. В этот период Лев и Солнце олицетворяли два столпа общества: государство и ислам.
Династия Афшаридов (1736–1796) имела два королевских штандарта: один с красными, белыми и синими полосами, а другой - с красными, синими, белыми и желтыми полосами. Личный флаг Надир-шаха представлял собой желтый вымпел с красной каймой и эмблемой льва и солнца в центре. Все три этих флага имели треугольную форму. [29] [30] Надир-шах сознательно избегал использования зеленого цвета, поскольку зеленый был связан с шиитским исламом и династией Сефевидов . [31]
- Флаг династии Сефевидов после Исмаила II (1576–1732 гг.)
- Императорский штандарт династии Афшаридов.
Современная история
[ редактировать ]- Флаги Махдии
Мухаммад Ахмад объявил себя аль-Махди аль-Мунтасаром («Ожидаемый праведный путь, преемник пророка Мухаммеда») в 1881 году и возглавлял исламскую революцию против османско-египетского правления в Судане до своей смерти в 1885 году. [32] Во время Махдистской войны последователи аль-Махди ( Ансар или «помощники») адаптировали традиционную форму флага, используемую в молитвах последователями суфийских религиозных орденов, для военных целей. [33] На суфийских флагах обычно изображена мусульманская шахада : «Нет Бога, кроме Аллаха ; Мухаммад – посланник Бога» – и имя основателя секты, человека, которого обычно считают святым. [33] Традиционная форма суфийского флага была адаптирована путем добавления цитаты из Корана: «Йа аллах йа хайй йа каюм йа зхи'л-джалал ва'ль-икрам» (О Боже! О Вечноживущий, о Вечный, о Господь Величие и Щедрость) – и высокопарное утверждение – «Мухаммад аль-Махди халифат расул Аллах» (Мухаммад аль-Махди является преемником посланника Бога). Флаги имели специальную цветовую маркировку, обозначающую солдат трех основных дивизий махдистской армии – Черного, Зеленого и Красного Знамени ( райат ).
- Звезда и полумесяц
К середине 20-го века звезда и полумесяц использовались рядом государств-преемников Османской империи, включая Алжир , Азербайджан , Мавританию , Тунис , Турцию , Турецкую Республику Северного Кипра и Ливию . Из-за предполагаемых « тюркских » ассоциаций этот символ также стал использоваться в Центральной Азии , например, на флагах Туркменистана и Узбекистана .Звезда и полумесяц на флаге Пакистана символизируют «прогресс и свет» (в то время как зеленый цвет символизирует ислам ). Звезда и полумесяц на этих флагах изначально не были задуманы как религиозная символика, но ассоциация этого символа с исламом, похоже, возникла начиная с 1950-х или 1960-х годов. [34] К 1970-м годам этот символ был принят как арабским национализмом , так и исламизмом , например, предложенной Арабской Исламской Республикой (1974 г.) и Американской Нацией Ислама (1973 г.). [35]
- Панарабский флаг и цвета
Панарабские цвета были впервые представлены в 1916 году во время Флага арабского восстания . Хотя они представляют собой светский арабский национализм в отличие от исламизма, выбор цветов в ретроспективе объясняется исламской символикой, например, Махди Абдул Хади в «Эволюции арабского флага» (1986): черный как черный штандарт Мухаммеда, халифата Рашидун. и халифат Аббасидов , белый, как флаг халифата Омейядов , зеленый, как флаг халифата Фатимидов , и красный, как флаг хариджитов . 30 1917 года Хусейн бин Али, Шариф Мекки , лидер Арабского восстания , заменил свой простой красный флаг на флаг с горизонтальной полосой черного, зеленого и белого цветов с красной треугольной областью у подъемника. Это было воспринято как рождение панарабского флага . С тех пор многие арабские страны после достижения независимости или смены политического режима использовали сочетание этих цветов в дизайне, отражающем флаг восстания Хиджаза . Эти флаги включают текущие флаги Ирака , Сирии , Йемена. , Египет , Кувейт , Объединенные Арабские Эмираты , Иордания , Палестинская национальная администрация , Алжир и Судан , а также бывшие флаги Ирака и Ливии .
- Флаг арабского восстания (1916 г.) [36]
- Флаг Арабской Исламской Республики (1974 г.)
Современные флаги
[ редактировать ]Исламские государства
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Современная концепция исламского государства приписывается Абулу А'ла Маудуди (1903–1979), пакистанскому мусульманскому богослову, который основал политическую партию Джамаат-и-Ислами и вдохновил других исламских революционеров, таких как Рухолла Хомейни . Шесть международно признанных государств идентифицируют себя как исламские государства: Саудовская Аравия (образована в 1932 году на базе ваххабитских государств-предшественников ), Пакистан (с 1947 года), Мавритания (с 1958 года), Иран (с 1979 года), Йемен (с 1991 года). Большинство стран арабского мира определяют ислам как свою государственную религию . У большинства этих государств есть национальные флаги, включающие исламскую символику. Помимо них, существовали непризнанные джихадистские де-факто государства, такие как Исламское Государство Ирака и Леванта , которое когда-то контролировало части Ирака и Сирии, непризнанное правительство Исламского Эмирата Афганистан , а также «Аш-Шабааб» и «Боко Харам». правящие части Сомали и Нигерии соответственно, которые используют джихадистские флаги .
На некоторых флагах мусульманских государств используются флаги с надписями либо с шахадой , как на флагах Саудовской Аравии , либо, в случае с Исламской Республикой Иран 1979 года , со стилизованным написанием слова «Аллах» . Флаг Ирака использует панарабские цвета с 1921 года, с добавлением такбира с 1991 года. Практика написания шахады на флагах, возможно, восходит к 18 веку и использовалась религиозным движением ваххабитов . [37] В 1902 году Ибн Сауд , лидер Дома Саудов и будущий основатель Королевства Саудовская Аравия , добавил к этому флагу меч. [37] Нынешний флаг Саудовской Аравии является продолжением флага эмирата Неджд и Хаса, представленного в 1902 году. Первая Восточно-Туркестанская республика 1933 года использовала его на своем флаге, а Талибан представил его на своем флаге Афганистана в 1997 году.
С надписью
[ редактировать ]- Флаг Саудовской Аравии (1932 г., на основе варианта 1921 г. ), шахада и меч на зеленом поле.
- Флаг Афганистана с надписью: «Нет бога, кроме Аллаха , и Мухаммед — его посланник» на арабском языке.
- Флаг Ирака , содержащий цвета флага арабского освобождения , с такбиром Аллаху Акбаром. в ( Бог велик ), что означает «Бог велик». [38] куфическим письмом, написанным в центре.
С полумесяцем и звездой
[ редактировать ]- Флаг Мавритании (2017 г., варианты с 1959 г.), звезда и полумесяц на зеленом фоне.
- Флаг Пакистана имеет темно-зеленый цвет, символизирующий мусульманское большинство населения , и это также один из многих мусульманских флагов со звездой и полумесяцем.
С полумесяцем
[ редактировать ]- Флаг Мальдив
С орлом Саладина
[ редактировать ]- Флаг президента Курдистана , Ирак
- Штандарт президента Объединенной Арабской Республики (1958–1971 гг.)
Без религиозной символики
[ редактировать ]- Флаг Йемена (1990 г.), несмотря на конституционное определение Йемена как исламского государства, не содержит религиозной символики.
Многонациональные организации
[ редактировать ]Конфессиональные флаги
[ редактировать ]Хотя флага, представляющего ислам в целом, не существует, некоторые ветви исламских конфессий и суфийские братства используют флаги, чтобы символизировать себя. Среди конкретных исламских ветвей низаритская ветвь исмаилитско - шиитского ислама использует официальный флаг зеленого цвета, который представляет собой знамя Мухаммеда и плащ Али, а также красную полосу, означающую кровь и огонь. Флаг был утвержден Ага Ханом IV как часть новой конституции в 1986 году. Флаг развевается на исмаилитской Джаматхане , месте коллективного богослужения мусульман-исмаилитов во время праздников. [39] Движение Ахмадия также использует официальный флаг ( Ливаа-и Ахмадия ) черно-белого цвета, впервые поднятый в 1939 году. [40] Мирза Тахир Ахмад , четвертый халиф Ахмадийского халифата , объяснил символику черного и белого цветов с точки зрения концепции откровения и пророчества. [41] Мусульманское афро-американское религиозное движение «Нация ислама» разворачивает официальный флаг, известный как «Флаг ислама», который символизирует всеобщий мир и гармонию. [42] Некоторые мусульманские общины, организованные на национальной основе официальными корпоративными организациями, имеющими конкретные конфессиональные обязательства, такие как Исламское сообщество в Боснии и Герцеговине или Главный муфтият (Главно мюфтийство) Болгарии , также имеют флаги.
В мусульманских традициях шиитов флаги являются важной частью ритуалов траура Мухаррама . Скорбящие обносят флаги или транспаранты во время ритуала, известного как Алам Гардани, в качестве представления траурной церемонии. Скорбящие также используют флаги, чтобы обозначить начало и конец траура. У всех флагов есть хранители, и они передаются из поколения в поколение. [43]
- Флаг низаритов -исмаилитов (1986 г.)
- Флаг Нации Ислама (1973 г.)
- Хатмия Флаг тариката
- Флаг Ахмадийского Мусульманского Джамаата (AMJ)
- Флаг исламского сообщества Боснии и Герцеговины
- Флаг Главного муфтията Болгарии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хэтэуэй 2003 , с. 95.
- ^ Флаг . Британника . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Хиндс 1996 , с. 133.
- ^ Николь 1993 , с. 6.
- ^ Хиндс 1996 , с. 108.
- ↑ Проект исламских образов , Центр по борьбе с терроризмом, дата обращения 27 мая 2023 г.
- ^ Нур, «История пончика», с. 66/295. См. также Ибн Халдун, Мукаддима, стр. 214–15.
- ^ Jump up to: а б Веллхаузен 1927 , с. 533.
- ^ Хэтэуэй 2003 , стр. 95–96.
- ^ Нардо, Дон (12 сентября 2011 г.). Исламская империя . ООО «Гринхейвен Паблишинг». ISBN 9781420508024 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид-Вайль, Дж. (1960). «Алам» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 349. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0497 . OCLC 495469456 .
- ^ Мухаммад б. Язид б. Майя (ум. 887), Сунан, изд. Мухаммад Фуад Абд аль-Баки, 2 тт. (Каир: Халаби, 1372/1952), том. 2: 1366–67; ̃Ала ад-Дин ̃Али б. Хусам ад-Дин аль-Муттаки (1477–1567), Канз аль-уммол, 8 частей (Хайдарабад: Даират аль-Мариф, 1312/1894–95), часть 3: 203; Часть 4: 38, 39, 45, 53
- ^ Кеннеди, Хью (2004). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с 6 по 11 века (второе изд.). Харлоу: Лонгман. стр. 152–153, 161. ISBN. 978-0-582-40525-7 .
- ^ Jump up to: а б с Хэтэуэй 2003 , стр. 96–97.
- ^ Амира К. Беннисон (2016). Империи Альморавидов и Альмохадов . Издательство Эдинбургского университета. п. 101. ИСБН 978-0-7486-4682-1 .
Паскаль Буреси, Хишам Эль Аллауи (2012). Управление империей: провинциальная администрация в халифате Альмохадов (1224-1269) . БРИЛЛ. п. 76. ИСБН 978-90-04-23333-1 .
Амира К. Беннисон, Элисон Л. Гаскойн (2007). Города в досовременном исламском мире Влияние религии, государства и общества на города . Рутледж. п. 88. ИСБН 978-1-134-09650-3 . - ^ Запись 2005 г. , с. 252.
- ^ Хэтэуэй 2003 , с. 98.
- ^ Нозоми Карьясу и Антонио Мартинс, 8 октября 2006 г., о флагах мира .
- ^ Мусульманские империи османов, Сефевидов и Великих Моголов, Стивен Ф. Дейл, 2009 г.
- ^ Хэтэуэй 2003 , стр. 97–8.
- ^ например, Жак Николя Беллен, Таблица флагов народов, выходящих к морю (1756 г.).
- ^ «Османская империя: Флаги и гербы в музее Топкапы (Стамбул)» . www.crwflags.com .
- ^ «Увеличить изображение: 12-кратная панорама, показывающая процессию императора Бахадур-шаха на праздновании праздника Id. f. 59v-A» . Бл.ук. 30 ноября 2003 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Алам – Флаг Великих Моголов» . Мумбаи: Красильщики и принтеры Khadi. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
в основном цвета мха , а некоторые флаги были алыми. На фоне зеленого поля оно изображало восходящее солнце, частично затмеваемое телом лежащего льва, обращенного к подъемнику.
- ^ Jump up to: а б Сингх, К.В. (1991). Наш национальный флаг . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 14.
- ^ Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993 г.). «Айн-И Акбари» Абу'л-Фазла Аллами , Том. Я, Калькутта: Азиатское общество, стр.52.
- ^ Фостер, Уильям (редактор) (1921) Ранние путешествия по Индии, 1583–1619 , Лондон: Oxford University Press, стр. 306
- ^ Терри, Эдвард (1777) [1655]. Путешествие в Ост-Индию . Лондон: Дж. Уилки. п. 347.
- ^ «Флаги мира: Персия (Иран) с XVI по XVIII век» . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Мотив Льва и Солнца в Иране: краткий анализ» . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «Иранская энциклопедия: ФЛАГИ I. Персии» . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Флаг Махди . Национальная портретная галерея . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Флаги Махдии . Установление африканских связей . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ↑ Символика звезды и полумесяца на флаге Королевства Ливия (1951–1969) была объяснена в буклете на английском языке «Ливийский флаг и национальный гимн» , выпущенном Министерством информации и руководства Королевства Ливия. (год неизвестен, цитируется по Йосу Поэлсу из FOTW , 1997) следующим образом: «Полумесяц символизирует начало лунного месяца по мусульманскому календарю. Он напоминает нам историю хиджры ( переселения) наших Пророк Мухаммед из своего дома, чтобы распространять ислам и обучать принципам справедливости и добродетели. Звезда представляет нашу улыбающуюся надежду, красоту цели и объекта и свет нашей веры в Бога, в нашу страну, ее достоинство и честь, которые. осветит наш путь и положит конец тьме».
- ^ Эдвард Э. Кертис, Религия черных мусульман в нации ислама, 1960–1975 (2006), стр. 157 .
- ^ Панарабские цвета , crwflags.com; Махди Абдул-Хади, Великое арабское восстание. Архивировано 5 мая 2014 г. в Wayback Machine , passia.org.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель Firefly по флагам мира . Книги Светлячка. 2003. с. 165. ИСБН 978-1552978139 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Энгбер, Дэниел (12 сентября 2006 г.). «Почему мусульмане говорят: «Бог велик?» » . Журнал «Сланец» . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Исмаилитский флаг и Новая исмаилитская конституция 1986 года . Исмаилиты . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Краткая история Ахмадийского движения в исламе» . Алислам.орг. 28 декабря 1939 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Вопрос: почему мусульмане используют черные флаги, если черный цвет ассоциируется со смертью и трауром?» . Askislam.org . 22 октября 1984 года . Проверено 23 марта 2016 г.
• «Аудиоответ» . Askislam.org . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.Черный поглощает весь свет, [он] не излучает ни капли света, поэтому, глядя в сторону небес, черный указывает на то, что мы поглощаем весь свет с небес, а белый отражает весь свет, не будучи нечестным в этом отношении, поэтому Посланник имеет два аспекта. Один из тех, кто получает что-то от Аллаха, в этом отношении он наби [пророк], все, что он получает, он полностью, полностью впитывает, и когда он говорит с другими, он отражает весь свет, не будучи нечестным или скупым на него, так что отражение делает его белый. Таким образом, прием, который является полным приемом, ничего не упуская, и отражение, которое является полным отражением, ничего не упуская, наблюдаются только в двух цветах: черном и белом. Таким образом, оба они использовались в исламе в качестве флагов.
- ^ Краткая история происхождения Нации Ислама . Нация ислама . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Траурные традиции Мухаррама в разных странах - 31 . Парстодей . Проверено 16 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грабарь, Олег (2005). «Искусство Фатимидов, предшественник или кульминация». Раннее исламское искусство, 650–1100, Том I: Построение изучения исламского искусства . Хэмпшир: Эшгейт. стр. 243–255. ISBN 978-0-86078921-5 . , первоначально опубликовано в журнале «Вклад исмаилитов в исламскую культуру» (1977), Императорская иранская академия философии, стр. 207–224.
- Хэтэуэй, Джейн (2003). Повесть о двух фракциях: миф, память и идентичность в Османском Египте и Йемене . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5883-9 .
- Хиндс, Мартин (1996). Исследования по ранней исламской истории . Дарвин Пресс. ISBN 978-0-87850-109-0 .
- Николь, Дэвид (1993). Армии мусульманского завоевания . Издательство Оспри. ISBN 978-1-85532-279-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хрбек, И. (1997). «Распад политического единства в Магрибе». У Джозефа Ки-Зербо; Джибрил Т. Ниан (ред.). Всеобщая история Африки . Том. IV: Африка с двенадцатого по шестнадцатый век. ЮНЕСКО, James Curry Ltd. и издательство Калифорнийского университета.
- Спаравинья, AC (2016). Солнце, Луна и императоры Великих Моголов. Электронный журнал ССРН .
- Веллхаузен, Юлиус (1927). Арабское королевство и его падение . Перевод Маргарет Грэм Вейр. Бейрут: Хаятс.