Китч


Kitsch ( / k ɪ tʃ / witch ; займографическое слово с немецкого языка) [ А ] [ 1 ] это термин, применяемый к искусству и дизайну, который воспринимается как наивная имитация, чрезмерно эксцентрика, безвозмездный или банальный вкус . [ 2 ] [ 3 ]
Современный авангарный сад традиционно выступал против Kitsch за его мелодраматические тенденции, его поверхностные отношения с человеческим состоянием и натуралистические стандарты красоты . В первой половине 20-го века Kitsch использовался в отношении массового производства, поп-культурных продуктов, в которых отсутствовала концептуальная глубина изобразительного искусства . Однако с момента появления поп -арта в 1950 -х годах Китч взял на себя вновь обретенную апелляцию с высокой мощностью, часто обладая сознательно ироничными , юмористическими или серьезными манерами.
Для бренда визуального искусства как «китча» часто все еще все еще уничижительно , хотя и не исключительно. Арт считает, что китч может наслаждаться совершенно позитивным и искренним образом. Например, он несет способность быть странным или «причудливым», не будучи оскорбительным на поверхности, как у собак, играющих в покерные картины.
Наряду с визуальным искусством, качество китча можно использовать для описания музыкальных произведений , литературы или любой другой творческой среды. Кич относится к лагерю , поскольку они оба включают в себя иронию и экстравагантность. [ 4 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Январь 2019 г. ) |


В качестве описательного термина, Китч возник на художественных рынках Мюнхена , Германия, в 1860 -х и 1870 -х годах, описывая дешевые, популярные и продаваемые картины и эскизы. [ 5 ] В Das Buch Vom Kitsch ( «Книга китча »), опубликованная в 1936 году, Ханс Рейманн определил его как профессиональное выражение «рожденное в студии художника».
Изучение китча было проведено почти исключительно в Германии до 1970 -х годов, при этом Уолтер Бенджамин был важным ученым в этой области. [ 6 ]
Кич считается современным явлением, совпадая с социальными изменениями в последних веках, таких как промышленная революция , урбанизация , массовое производство, современные материалы и средства массовой информации, такие как пластмассы , радио и телевидение , рост среднего класса и государственного образования - все из которые учитывают восприятие перенасыщения искусства, производимого для популярного вкуса.
Анализ
[ редактировать ]Китч в теории искусства и эстетика
[ редактировать ]Модернистский писатель Герман Брох утверждает, что сущность китча - это подражание: Китч имитирует своего непосредственного предшественника без учета этики - он направлен на скопирование прекрасного, а не хорошего. [ 7 ] По словам Уолтера Бенджамина, Китч, в отличие от искусства, является утилитарным объектом, в котором отсутствует все критические расстояния между объектом и наблюдателем. По словам критика Уинфрида Меннингхауса, позиция Бенджамина заключалась в том, что китч «предлагает мгновенное эмоциональное удовлетворение без интеллектуальных усилий, без требований расстояния, без сублимации». [ 6 ] В коротком эссе 1927 года Бенджамин заметил, что художник, который занимается китчами репродукций вещей и идей с ушедшего века, заслуживает того, чтобы его называли «меблированным человеком» [ 8 ] (По тому, как кто -то арендует « меблированную квартиру », где все уже поставляется).
Китч не о том, что наблюдается, чем об наблюдателе. [ 9 ] По словам Роджера Скрутона , «Кич - это фальшивое искусство, выражающее фальшивые эмоции, цель которого состоит в том, чтобы обмануть потребителя думать, что он чувствует что -то глубокое и серьезное». [ 10 ]
Томаш Кулька, в китче и искусстве , начинается с двух основных фактов, которые kitsch «имеет неоспоримую массовую апелляцию» и «считается (элитой, образованной искусством), а затем предлагает три важных условия:
- Кич изображает красивую или очень эмоционально заряженную предмет;
- Изображенный субъект мгновенно и легко идентифицируется;
- Kitsch существенно не обогащает наши ассоциации, связанные с изображенным предметом. [ 11 ] [ 12 ]
Китч в Милан Кундера - невыносимая легкость бытия
[ редактировать ]Концепция китча является центральным мотивом в Милана Кундера 1984 года романе «Невыносимая легкость бытия» . В конце романа рассказчик книги утверждает, что акт дефекации (и, в частности, стыд, который ее окружает) представляет метафизический вызов теории божественного творения: "либо/или: либо дерьмо, приемлемо (в каком случае Не блокируйте себя в ванной!) Или мы созданы недопустимым образом ». [ 13 ] Таким образом, для того, чтобы мы продолжали верить в существенную уместность и правильность вселенной (то, что рассказчик называет «категорическим соглашением с существом»), мы живем в мире », в котором дерьмо отрицается, и все действуют так, как будто оно не было ». Для рассказчика Кундеры это определение Kitsch: «эстетический идеал», который «исключает все из его компетенции, которая по существу неприемлема в человеческом существовании».
Далее роман связывает это определение китча с политикой и, в частности, привело к тому, что в Праге в Праге в Праге с помощью вторжения 1968 года Советским Союзом - с коммунизмом и тоталитаризмом . Он приводит пример коммунистической церемонии майского дня , а также вида детей, бегущих по траве, и ощущение, что это должно спровоцировать. Этот акцент на чувство является фундаментальным для того, как работает Kitsch:
Кич заставляет два слезы течь в быстрой последовательности. Первая слеза говорит: как приятно видеть, как дети бегают на траву! Вторая слеза говорит: как приятно, чтобы быть перемещенным вместе со всем человечеством, детьми, бегущие по траве! Это вторая слеза, которая делает китч китч. [ 14 ]
По словам рассказчика, Кич - это «эстетический идеал всех политиков и всех политических партий и движений»; Однако там, где в обществе доминирует одно политическое движение, результатом является «тоталитарный китч»:
Когда я говорю «тоталитарию», я имею в виду, что все, что нарушает Китш, должно быть изгнано на всю жизнь: каждое проявление индивидуализма (потому что отклонение от коллектива - это плевок в глазах улыбающегося братства); каждое сомнение (потому что любой, кто начинает сомневаться в деталях, заканчивается сомнением в самой жизни); Вся ирония (потому что в сфере китча все должно быть воспринято довольно серьезно). [ 14 ]
С тех пор концепция Кундеры «Тоталитарный китч» была вызвана при изучении искусства и культуры режимов, таких как Советский Союз Сталина , нацистская Германия , фашистская Италия и Ирак при Саддаме Хуссейне . [ 15 ] Рассказчик Кундеры заканчивает тем, что осуждает Китча за его «истинную функцию» как идеологический инструмент под такими режимами, называя его «складным экраном, созданным для устранения смерти». [ 16 ]
Меланхоличный китч против ностальгического китча
[ редактировать ]В своей книге 1999 года «Искусственное королевство: сокровищница эфирного опыта» , культурный историк Селеста Олалкиага развивает теорию китча, которая определяет его появление как явление, преобразованное в течение девятнадцатого века. и промышленность. [ 17 ] Сосредоточив внимание на таких примерах, как пресс -папье , аквариумы , русалки и кристаллический дворец , Olalquiaga использует концепцию Бенджамина о «диалектическом образе» , чтобы спорить о утопическом потенциале «меланхоличного китча», который она отличает от более часто обсуждаемых «ностальгических китч». [ 18 ]
Эти два типа китча соответствуют двум разным формам памяти. Ностальгический китч функционирует через «воспоминание», которое «жертвует интенсивностью опыта за сознательное или сфабрикованное чувство непрерывности»:
Неспособный терпеть интенсивность момента, воспоминание выбирает и объединяет приемлемые части события в память, воспринимаемую как полную. […] Этот реконструированный опыт заморожен как эмблема, становясь культурным окаменелостью. [ 19 ]
Напротив, меланхоличный китч функционирует через «память», форму памяти, которую Олалкиага связывается с « сувениром », которая пытается «повторно воспитать опыт интенсивности и непосредственности через объект». [ 20 ] В то время как воспоминание переводит запоминающееся событие в сферу символического («лишенного непосредственности в пользу репрезентативного значения»), воспоминание - это «память о бессознательном», которая «жертвует [es] непрерывностью времени для интенсивности опыт". [ 21 ] Далеко не отрицая смерти, меланхоличный китч может функционировать только путем признания ее множественных «смертей» в качестве фрагментарного воспоминания, которое впоследствии коммодируется и воспроизводится. Это «прославляет скоропортящий аспект событий, ищет в их частичной и разрушающей памяти подтверждение собственного временного вывиха». [ 22 ]
Таким образом, для Olalquiaga, меланхоличный китч способен функционировать как бенджамина, диалектическое изображение: «объект которого развернутое государство, раскрытое государство и отражает свои утопические возможности, остаток, постоянно переживающий свою собственную смерть, руину». [ 20 ]
Дальнейшее использование
[ редактировать ]Историческая фантастика
[ редактировать ]Еврейско-американский автор Арт Шпигельман придумал термин « Голо-китч » для описания массового рынка, чрезмерно сентиментальных изображений Холокоста с конца холодной войны , включая работы, вдохновленные его собственным графическим романом на эту тему, Маус . Термин обычно используется для критики произведений, которые рассматриваются как полагаемые на мелодраму и массовое признание для коммерциализации опыта выживших в Холокосте , таких как жизнь прекрасна или мальчик в полосатой пижаме , но также включает в себя более позитивно полученные работы, такие как пианист -пианист . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Мелиорация
[ редактировать ]Движение китча - это международное движение классических художников, основанное [ нужно разъяснения ] В 1998 году после философии, предложенной Odd Nerdrum , [ 26 ] который он пояснил в своей книге 2001 года о Кич , [ 27 ] В сотрудничестве с Ян-Овей Тув и другими, включающими методы старых мастеров с повествованием, романтизмом и эмоционально заряженными образами.
Смотрите также
[ редактировать ]- Клише - идея, которая стала чрезмерно использованной до такой степени потери своего первоначального значения или раздражающей
- Lowbrow (художественное движение) - подземное движение визуального искусства
- Музей плохого искусства - Художественный музей в Бостоне, штат Массачусетс
- Poshlost -русское слово для особой негативной черты человеческого характера или искусственной вещи или идеи
- PROLEFEED - за девятнадцать восемьдесят четыре , популярную культуру для развлекательного рабочего класса Океании
- Примечательные примеры
- Velvet Elvis - живопись Элвиса Пресли на бархате
- Китайская девушка - 1952 г. картина Владимира Третхикофф
- Рождественские открытки - основной тип поздравительных карт
- Шоколадная коробка искусство - термин описывает идеалистические картины
- Томас Кинкаде - американский художник популярных реалистичных, буколических и идиллических предметов
Ссылки
[ редактировать ]Информационные заметки
Цитаты
- ^ «Определение китча» . www.merriam-webster.com .
- ^ «Диалектика просветления - философские фрагменты» (PDF) . Wayback Machine Internet Archive . 2002. Архивировал (PDF) из оригинала 14 июня 2017 года . Получено 22 октября 2021 года .
- ^ Dutton, Denis (2003), "Kitsch" , Oxford Art Online , Oxford University Press, DOI : 10.1093/GAO/9781884446054.Article.t046768 , извлечен 22 октября 2021 года.
- ^ Скритон, Роджер (21 февраля 2014 г.). «Тонкая грань между искусством и китчами» . Форбс . Получено 16 января 2017 года .
- ^ Калинеску, Матеи. Пять лиц современности. Кич, с.
- ^ Jump up to: а беременный Меннингхаус, Уинфрид (2009). «О жизненно важном значении« китча »: политика Уолтера Бенджамина о« плохом вкусе » » . В Эндрю Бенджамине и Чарльзе Райс (ред.). Уолтер Бенджамин и архитектура современности . Re.press. С. 39–58. ISBN 9780980544091 .
- ^ Броч, Германн (2002). «Зло в системе ценностей искусства». Geist и Zeitgeist: Дух в нерапирутский век. Шесть эссе Германа Брочя . Контрапункт. С. 13–40. ISBN 9781582431680 .
- ^ «Уолтер Бенджамин: мечта Китч (транс. Эдвард Визель) - -» . www.edwardviesel.eu . Получено 20 декабря 2022 года .
- ^ Eaglestone, Роберт (25 мая 2017 г.). Сломанный голос: чтение литературы после холокоста . Издательство Оксфордского университета. п. 155. ISBN 978-0191084201 .
- ^ «Точка зрения: странно устойчивая сила китча» . BBC News . 12 декабря 2014 года.
- ^ Томас, Кулка (1996). Китч и искусство . Пенсильвания штата Univ. Нажимать. ISBN 978-0271015941 Полем OCLC 837730812 .
- ^ Хиггинс, Кэтлин Мари; Кулка, Томас (1998). "Кич и искусство". Журнал эстетики и художественной критики . 56 (4). JSTOR: 410. DOI : 10.2307/432137 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 432137 .
- ^ Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Harper Perennial. п. 248
- ^ Jump up to: а беременный Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Harper Perennial. п. 251
- ^ Макия, Канан (2011). Обзор: Что такое тоталитарное искусство? Культурный китч от Сталина до Саддама. Иностранные дела . 90 (3): 142–148
- ^ Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Harper Perennial. п. 253
- ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери.
- ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. С. 26, 75
- ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 292
- ^ Jump up to: а беременный Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 291
- ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 294, 292
- ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 298
- ^ Audi, Энтони. «Art Spiegelman: Если он ходит как фашист…» Литературный центр , 22 марта 2017 года. Получено 7 июля 2024 года.
- ^ Борн, Майкл. «Помимо Холокича: Шпигельман идет на мета» , миллионы , 22 ноября 2011 года. Получено 7 июля 2024 года.
- ^ Корлисс, Ричард. «Неповиновность: за пределами Голо-китча» , время , 1 января 2009 года. Получено 7 июля 2024 года.
- ^ EJ Pettinger [1] Архивировал 7 апреля 2012 года на машине Wayback «Кампания Kitsch» [Boise Weekly], 29 декабря 2004 года.
- ^ Даг Солхелл и Странный Нердрум. На Kitsch , Kagge Publishing, август 2001 г., ISBN 8248901238 .
Библиография
- Хоркхаймер, Макс ; Adorno, Theodor W. (2002). Schmid Noerr, Gunzelin (ред.). Диалектика просветления: философские фрагменты (PDF) . Перевод Джефкотта, Эдмунд. Стэнфорд, Калифорния. ISBN 978-0-8047-8809-0 Полем OCLC 919087055 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2017 года.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Дальнейшее чтение
- Adorno, Theodor (2001). Культурная индустрия . Routledge. ISBN 0-415-25380-2
- Botz-Burnstein, Thorsten (2008). «Ваби и китч: две японские парадигмы» в : канадский эстетический журнал 15.
- Botz-Bornstein, Thorsten (2019) Новая эстетика демольтурации: неолиберализм, фундаментализм и китч (Bloomsbury). Предисловие Оливье Рой.
- Braungart, Wolfgang (2002). «Китш. Увлечение и вызов банального и тривиального». Макс Нимейер Верлаг. ISBN 3-484-32112-1 /0083-4564.
- Cheetham, Mark A (2001). «Кант, История искусства и искусства: моменты дисциплины». Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-80018-8 .
- Dorfles, Dylo (1969, перевод с итальянской версии 1968 года, IL Kitsch ). Кич: мир плохого вкуса , книги вселенной. LCCN 78-9
- Элиас, Норберт (1998 [1935]). «Стиль китча и эпоха китча», в J. Goudsblom и S. Mennell (Eds ) . Оксфорд: Блэквелл .
- Гелферт, Ганс-Дитер (2000). "Что такое китч?" Vandenhoeck & Ruprecht в Göttingen. ISBN 3-525-34024-9 .
- Giesz, Ludwig (1971). Феноменология китча . 2. Увеличение и улучшенное издание Munich: Вильгельм Финк Верлаг. [Частичный перевод на английский язык в Dorfles (1969)]. Перепечатка (1994): Unabridged Edition. Франкфурт Am Main: S. Fischer Verlag . ISBN 3-596-12034-9 / ISBN 978-3-596-12034-5 .
- Горелик, Борис (2013). Невероятный Tretchikoff: жизнь художника и искателя приключений . Искусство / Книги, Лондон. ISBN 978-1-908970-08-4
- Гринберг, Клемент (1978). Искусство и культура . Beacon Press . ISBN 0-8070-6681-8
- Холлидей, Рут и Поттс, Трейси (2012) Кич! Культурная политика и вкус, издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6616-0
- Карп, Фриц (1925). «Кич. Исследование дегенерации искусства». Weltbund-Verlag, Гамбург.
- Кристеллер, Пол Оскар (1990). «Современная система искусств» (в «Ренессансной мысли и искусстве»). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 978-0-691-0 2010-5
- Кулка, Томас (1996). Китч и искусство . Пенсильвания государственного университета . ISBN 0-271-01594-2
- Моли, Авраам (новое издание 1977 года). Психология китча: искусство счастья , Деноэль-Гонтнее
- Nerdrum, Odd (редактор) (2001). На китчах . Распределенные художественные издатели . ISBN 82-489-0123-8
- Olalquiaga, Селеста (2002). Искусственное королевство: об опыте китча . Университет Миннесоты ISBN 0-8166-4117-X
- Рейманн, Ганс (1936). «Книга из Китча». Пайпер Верлаг , Мюнхен.
- Рихтер, Герд, (1972). Kitsch-lexicon , Bertelsmann . ISBN 3-570-03148-9
- Ryynänen, Max (2018). «Современный китч: смерть псевдо -искусства и рождение повседневной сырой (постколониальное исследование)» в Terra Aestheticae 1, pp. 70–86.
- Scruton, Roger (2009). Красота: очень короткое представление , издательство Оксфордского университета ISBN 0199229759
- Scruton, Roger (1983). Эстетическое понимание: очерки в философии искусства и культуры ISBN 1890318027
- Шайнер, Ларри (2001). «Изобретение искусства». Университет Чикагской Прессы . ISBN 0-226-75342-5 .
- Туллер, Габриель (2006 и 2007). "Искусство и китч. Как мне узнать?" ISBN 3-7630-2463-8 . "Китш. Бальзам для сердца и души", ISBN 978-3-7630-2493-3 . (Оба на Belser-Verlag , Stuttgart.)
- Уорд, Питер (1994). Кич в синхронизации: Руководство потребителя по плохому вкусу , Plexus Publishing . ISBN 0-85965-152-5
- «Kitsch. Тексты и теории», (2007). Релалат . ISBN 978-3-15-018476-9 . (Concords Classics Off Sitchisk от Kitsch Critics Love Quick Deferriche, Wallev, Hichal, R, Sidden Edan, Senher.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Китч» архивировал 3 ноября 2012 года на машине Wayback . В Глоссарии Джона Уокера искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года .
- Авангарди и китч -эссе Клемента Гринберга