Jump to content

Китч

(Перенаправлено из искусства китча )

Нуждающийся друг , собаки 1903 года, играющие в покерную живопись Кассиуса Марцелла Кулиджа , является распространенным примером современного китча.
Puppy от Jeff Koons (2010)-это самоосознание китча, особенно в виде сочетания богатства и привлекательности.

Kitsch ( / k ɪ / witch ; займографическое слово с немецкого языка) [ А ] [ 1 ] это термин, применяемый к искусству и дизайну, который воспринимается как наивная имитация, чрезмерно эксцентрика, безвозмездный или банальный вкус . [ 2 ] [ 3 ]

Современный авангарный сад традиционно выступал против Kitsch за его мелодраматические тенденции, его поверхностные отношения с человеческим состоянием и натуралистические стандарты красоты . В первой половине 20-го века Kitsch использовался в отношении массового производства, поп-культурных продуктов, в которых отсутствовала концептуальная глубина изобразительного искусства . Однако с момента появления поп -арта в 1950 -х годах Китч взял на себя вновь обретенную апелляцию с высокой мощностью, часто обладая сознательно ироничными , юмористическими или серьезными манерами.

Для бренда визуального искусства как «китча» часто все еще все еще уничижительно , хотя и не исключительно. Арт считает, что китч может наслаждаться совершенно позитивным и искренним образом. Например, он несет способность быть странным или «причудливым», не будучи оскорбительным на поверхности, как у собак, играющих в покерные картины.

Наряду с визуальным искусством, качество китча можно использовать для описания музыкальных произведений , литературы или любой другой творческой среды. Кич относится к лагерю , поскольку они оба включают в себя иронию и экстравагантность. [ 4 ]

из массового производства Набор и молочного кувшина, тематический после старого коттеджа
Примеры китча в архитектуре

В качестве описательного термина, Китч возник на художественных рынках Мюнхена , Германия, в 1860 -х и 1870 -х годах, описывая дешевые, популярные и продаваемые картины и эскизы. [ 5 ] В Das Buch Vom Kitsch ( «Книга китча »), опубликованная в 1936 году, Ханс Рейманн определил его как профессиональное выражение «рожденное в студии художника».

Изучение китча было проведено почти исключительно в Германии до 1970 -х годов, при этом Уолтер Бенджамин был важным ученым в этой области. [ 6 ]

Кич считается современным явлением, совпадая с социальными изменениями в последних веках, таких как промышленная революция , урбанизация , массовое производство, современные материалы и средства массовой информации, такие как пластмассы , радио и телевидение , рост среднего класса и государственного образования - все из которые учитывают восприятие перенасыщения искусства, производимого для популярного вкуса.

Китч в теории искусства и эстетика

[ редактировать ]

Модернистский писатель Герман Брох утверждает, что сущность китча - это подражание: Китч имитирует своего непосредственного предшественника без учета этики - он направлен на скопирование прекрасного, а не хорошего. [ 7 ] По словам Уолтера Бенджамина, Китч, в отличие от искусства, является утилитарным объектом, в котором отсутствует все критические расстояния между объектом и наблюдателем. По словам критика Уинфрида Меннингхауса, позиция Бенджамина заключалась в том, что китч «предлагает мгновенное эмоциональное удовлетворение без интеллектуальных усилий, без требований расстояния, без сублимации». [ 6 ] В коротком эссе 1927 года Бенджамин заметил, что художник, который занимается китчами репродукций вещей и идей с ушедшего века, заслуживает того, чтобы его называли «меблированным человеком» [ 8 ] (По тому, как кто -то арендует « меблированную квартиру », где все уже поставляется).

Китч не о том, что наблюдается, чем об наблюдателе. [ 9 ] По словам Роджера Скрутона , «Кич - это фальшивое искусство, выражающее фальшивые эмоции, цель которого состоит в том, чтобы обмануть потребителя думать, что он чувствует что -то глубокое и серьезное». [ 10 ]

Томаш Кулька, в китче и искусстве , начинается с двух основных фактов, которые kitsch «имеет неоспоримую массовую апелляцию» и «считается (элитой, образованной искусством), а затем предлагает три важных условия:

  1. Кич изображает красивую или очень эмоционально заряженную предмет;
  2. Изображенный субъект мгновенно и легко идентифицируется;
  3. Kitsch существенно не обогащает наши ассоциации, связанные с изображенным предметом. [ 11 ] [ 12 ]

Китч в Милан Кундера - невыносимая легкость бытия

[ редактировать ]

Концепция китча является центральным мотивом в Милана Кундера 1984 года романе «Невыносимая легкость бытия» . В конце романа рассказчик книги утверждает, что акт дефекации (и, в частности, стыд, который ее окружает) представляет метафизический вызов теории божественного творения: "либо/или: либо дерьмо, приемлемо (в каком случае Не блокируйте себя в ванной!) Или мы созданы недопустимым образом ». [ 13 ] Таким образом, для того, чтобы мы продолжали верить в существенную уместность и правильность вселенной (то, что рассказчик называет «категорическим соглашением с существом»), мы живем в мире », в котором дерьмо отрицается, и все действуют так, как будто оно не было ». Для рассказчика Кундеры это определение Kitsch: «эстетический идеал», который «исключает все из его компетенции, которая по существу неприемлема в человеческом существовании».

Далее роман связывает это определение китча с политикой и, в частности, привело к тому, что в Праге в Праге в Праге с помощью вторжения 1968 года Советским Союзом - с коммунизмом и тоталитаризмом . Он приводит пример коммунистической церемонии майского дня , а также вида детей, бегущих по траве, и ощущение, что это должно спровоцировать. Этот акцент на чувство является фундаментальным для того, как работает Kitsch:

Кич заставляет два слезы течь в быстрой последовательности. Первая слеза говорит: как приятно видеть, как дети бегают на траву! Вторая слеза говорит: как приятно, чтобы быть перемещенным вместе со всем человечеством, детьми, бегущие по траве! Это вторая слеза, которая делает китч китч. [ 14 ]

По словам рассказчика, Кич - это «эстетический идеал всех политиков и всех политических партий и движений»; Однако там, где в обществе доминирует одно политическое движение, результатом является «тоталитарный китч»:

Когда я говорю «тоталитарию», я имею в виду, что все, что нарушает Китш, должно быть изгнано на всю жизнь: каждое проявление индивидуализма (потому что отклонение от коллектива - это плевок в глазах улыбающегося братства); каждое сомнение (потому что любой, кто начинает сомневаться в деталях, заканчивается сомнением в самой жизни); Вся ирония (потому что в сфере китча все должно быть воспринято довольно серьезно). [ 14 ]

С тех пор концепция Кундеры «Тоталитарный китч» была вызвана при изучении искусства и культуры режимов, таких как Советский Союз Сталина , нацистская Германия , фашистская Италия и Ирак при Саддаме Хуссейне . [ 15 ] Рассказчик Кундеры заканчивает тем, что осуждает Китча за его «истинную функцию» как идеологический инструмент под такими режимами, называя его «складным экраном, созданным для устранения смерти». [ 16 ]

Меланхоличный китч против ностальгического китча

[ редактировать ]
Сувенирный снежный шар с подводным мотивом

В своей книге 1999 года «Искусственное королевство: сокровищница эфирного опыта» , культурный историк Селеста Олалкиага развивает теорию китча, которая определяет его появление как явление, преобразованное в течение девятнадцатого века. и промышленность. [ 17 ] Сосредоточив внимание на таких примерах, как пресс -папье , аквариумы , русалки и кристаллический дворец , Olalquiaga использует концепцию Бенджамина о «диалектическом образе» , чтобы спорить о утопическом потенциале «меланхоличного китча», который она отличает от более часто обсуждаемых «ностальгических китч». [ 18 ]

Эти два типа китча соответствуют двум разным формам памяти. Ностальгический китч функционирует через «воспоминание», которое «жертвует интенсивностью опыта за сознательное или сфабрикованное чувство непрерывности»:

Неспособный терпеть интенсивность момента, воспоминание выбирает и объединяет приемлемые части события в память, воспринимаемую как полную. […] Этот реконструированный опыт заморожен как эмблема, становясь культурным окаменелостью. [ 19 ]

Напротив, меланхоличный китч функционирует через «память», форму памяти, которую Олалкиага связывается с « сувениром », которая пытается «повторно воспитать опыт интенсивности и непосредственности через объект». [ 20 ] В то время как воспоминание переводит запоминающееся событие в сферу символического («лишенного непосредственности в пользу репрезентативного значения»), воспоминание - это «память о бессознательном», которая «жертвует [es] непрерывностью времени для интенсивности опыт". [ 21 ] Далеко не отрицая смерти, меланхоличный китч может функционировать только путем признания ее множественных «смертей» в качестве фрагментарного воспоминания, которое впоследствии коммодируется и воспроизводится. Это «прославляет скоропортящий аспект событий, ищет в их частичной и разрушающей памяти подтверждение собственного временного вывиха». [ 22 ]

Таким образом, для Olalquiaga, меланхоличный китч способен функционировать как бенджамина, диалектическое изображение: «объект которого развернутое государство, раскрытое государство и отражает свои утопические возможности, остаток, постоянно переживающий свою собственную смерть, руину». [ 20 ]

Дальнейшее использование

[ редактировать ]

Историческая фантастика

[ редактировать ]

Еврейско-американский автор Арт Шпигельман придумал термин « Голо-китч » для описания массового рынка, чрезмерно сентиментальных изображений Холокоста с конца холодной войны , включая работы, вдохновленные его собственным графическим романом на эту тему, Маус . Термин обычно используется для критики произведений, которые рассматриваются как полагаемые на мелодраму и массовое признание для коммерциализации опыта выживших в Холокосте , таких как жизнь прекрасна или мальчик в полосатой пижаме , но также включает в себя более позитивно полученные работы, такие как пианист -пианист . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Мелиорация

[ редактировать ]

Движение китча - это международное движение классических художников, основанное [ нужно разъяснения ] В 1998 году после философии, предложенной Odd Nerdrum , [ 26 ] который он пояснил в своей книге 2001 года о Кич , [ 27 ] В сотрудничестве с Ян-Овей Тув и другими, включающими методы старых мастеров с повествованием, романтизмом и эмоционально заряженными образами.

Смотрите также

[ редактировать ]
Примечательные примеры

Информационные заметки

  1. ^ Несмотря на то, что он является прямым заимствованием у современного немецкого языка, китч чаще всего остается без апитации и без курсива (ср. Гестальт , Sonderweg ). Произношение также может быть разговорчиво реализовано как / k ɪ ʃ / kish .

Цитаты

  1. ^ «Определение китча» . www.merriam-webster.com .
  2. ^ «Диалектика просветления - философские фрагменты» (PDF) . Wayback Machine Internet Archive . 2002. Архивировал (PDF) из оригинала 14 июня 2017 года . Получено 22 октября 2021 года .
  3. ^ Dutton, Denis (2003), "Kitsch" , Oxford Art Online , Oxford University Press, DOI : 10.1093/GAO/9781884446054.Article.t046768 , извлечен 22 октября 2021 года.
  4. ^ Скритон, Роджер (21 февраля 2014 г.). «Тонкая грань между искусством и китчами» . Форбс . Получено 16 января 2017 года .
  5. ^ Калинеску, Матеи. Пять лиц современности. Кич, с.
  6. ^ Jump up to: а беременный Меннингхаус, Уинфрид (2009). «О жизненно важном значении« китча »: политика Уолтера Бенджамина о« плохом вкусе » » . В Эндрю Бенджамине и Чарльзе Райс (ред.). Уолтер Бенджамин и архитектура современности . Re.press. С. 39–58. ISBN  9780980544091 .
  7. ^ Броч, Германн (2002). «Зло в системе ценностей искусства». Geist и Zeitgeist: Дух в нерапирутский век. Шесть эссе Германа Брочя . Контрапункт. С. 13–40. ISBN  9781582431680 .
  8. ^ «Уолтер Бенджамин: мечта Китч (транс. Эдвард Визель) - -» . www.edwardviesel.eu . Получено 20 декабря 2022 года .
  9. ^ Eaglestone, Роберт (25 мая 2017 г.). Сломанный голос: чтение литературы после холокоста . Издательство Оксфордского университета. п. 155. ISBN  978-0191084201 .
  10. ^ «Точка зрения: странно устойчивая сила китча» . BBC News . 12 декабря 2014 года.
  11. ^ Томас, Кулка (1996). Китч и искусство . Пенсильвания штата Univ. Нажимать. ISBN  978-0271015941 Полем OCLC   837730812 .
  12. ^ Хиггинс, Кэтлин Мари; Кулка, Томас (1998). "Кич и искусство". Журнал эстетики и художественной критики . 56 (4). JSTOR: 410. DOI : 10.2307/432137 . ISSN   0021-8529 . JSTOR   432137 .
  13. ^ Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Harper Perennial. п. 248
  14. ^ Jump up to: а беременный Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Harper Perennial. п. 251
  15. ^ Макия, Канан (2011). Обзор: Что такое тоталитарное искусство? Культурный китч от Сталина до Саддама. Иностранные дела . 90 (3): 142–148
  16. ^ Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Harper Perennial. п. 253
  17. ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери.
  18. ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. С. 26, 75
  19. ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 292
  20. ^ Jump up to: а беременный Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 291
  21. ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 294, 292
  22. ^ Olalquiaga, Селеста (1999). Искусственное королевство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 298
  23. ^ Audi, Энтони. «Art Spiegelman: Если он ходит как фашист…» Литературный центр , 22 марта 2017 года. Получено 7 июля 2024 года.
  24. ^ Борн, Майкл. «Помимо Холокича: Шпигельман идет на мета» , миллионы , 22 ноября 2011 года. Получено 7 июля 2024 года.
  25. ^ Корлисс, Ричард. «Неповиновность: за пределами Голо-китча» , время , 1 января 2009 года. Получено 7 июля 2024 года.
  26. ^ EJ Pettinger [1] Архивировал 7 апреля 2012 года на машине Wayback «Кампания Kitsch» [Boise Weekly], 29 декабря 2004 года.
  27. ^ Даг Солхелл и Странный Нердрум. На Kitsch , Kagge Publishing, август 2001 г., ISBN   8248901238 .

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50eb994b027b6788b02d646e19b12417__1723849200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/17/50eb994b027b6788b02d646e19b12417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)