Эдемский сад после грехопадения человека
Эдемский сад после грехопадения человека | |
---|---|
Художник | Питер Пауль Рубенс , Ян Брейгель Старший |
Год | в. 1615 г. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 74,3 см × 114,7 см (29,3 × 45,2 дюйма) |
Расположение | Маурицхейс , Гаага |
«Райский сад с грехопадением человека или Земной рай с грехопадением Адама и Евы» (ок. 1615) — картина Питера Пауля Рубенса (фигуры) и Яна Брейгеля Старшего (флора и фауна). Он находится в художественном музее Маурицхейс в Гааге , Нидерланды . На картине изображен момент непосредственно перед употреблением запретного плода и грехопадением человека .
Адам и Ева изображены под деревом познания добра и зла , на котором растут различные плоды. На противоположной стороне древо жизни изображено , также увешанное плодами.
Эта сцена является отсылкой к Бытие 2:8–14 и содержит множество животных, предположительно 100 человек. [ почему? ] из разнообразных экосистем. Слева спрятана обезьяна-капуцин из Южной Америки, которая кусает яблоко, что символизирует грех, который собираются совершить Адам и Ева. Поскольку Адаму еще предстоит совершить первородный грех , все эти существа живут в гармонии: корова мирно наблюдает, пока играют две большие кошки. Райские птицы также нарисованы с научной точностью. До момента создания этой картины считалось, что у этих птиц нет ног, и на этой картине они изображены четко. Это был модернистский шаг со стороны Брейгеля. [ 1 ]
Обезьяна рядом с Адамом — это горячий шпор, который не может устоять перед искушением, а холерический кот у пяток Евы олицетворяет жестокую хитрость. [ 1 ] В христианской символике несколько виноградин в листве позади Адама и Евы символизируют смерть Христа на кресте, так же как вино символизирует Его кровь . [ 1 ] Множество экзотических птиц, таких как павлины и ара, наблюдают за пагубной кончиной Адама.
Художники
[ редактировать ]В этой картине было предпринято несколько попыток продемонстрировать лучшие работы каждого художника. Рубенс начал картину, нарисовав тонкой краской Адама и Еву, а затем дерево и змею. Детали затем тщательно прорисовывал Брейгель. Эта пара была известна не только как соавторы, но и как лучшие друзья, настолько, что Рубенс был крестным отцом детей Брейгеля. Эти два художника были ведущими художниками первых трех десятилетий 17 века. Рубенс был известен своими изображениями гибких человеческих тел, а Брейгель был известен своими животными, флорой и фауной. Эта картина служит ярким примером прозвища «Бархатный Брейгель», данного Яну Брейгелю Старшему за его тонкую манеру письма.
Провенанс
[ редактировать ]С 1766 года картина находилась в коллекции Питера де ла Курта ван дер Вурта из Лейдена. Затем она находилась во владении Виллема V ван Оранже-Нассау, а в 1816 году была помещена в собрание Королевской картинной галереи Маурицхейс в Гааге. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Энн Т. Вуллетт; Ариан ван Сухтелен, ред. (2006). Рубенс и Брейгель: Рабочая дружба . Публикации Гетти. п. 66. ИСБН 0-89236-848-9 .
- ^ «Ян Брейгель Старший и Питер Пауль Рубенс: Эдемский сад с грехопадением человека». Маурицхейс, www.mauritshuis.nl/en/our-collection/artworks/253-the-garden-of-eden-with-the-fall-of-man/. По состоянию на 20 июня 2023 г.