Лотос Семи
Лотос Семи | |
---|---|
![]() Lotus 7 Series 1 | |
Обзор | |
Производитель | Лотосовые машины |
Также называется | Лотос 7 Lotus Super Seven [ 1 ] |
Производство | 1957–1973 |
Сборка | Хорнси , Лондон Cheshunt , Hertfordshire Hethel , Норфолк , Великобритания Мартинес , Аргентина |
Дизайнер | Колин Чепмен |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Стиль тела | родстер |
Макет | ФМР макет |
Связанный | Caterham 7 Donkervoort S7/S8 |
Трансмиссия | |
Передача инфекции | руководство |
Хронология | |
Предшественник | Лотос Марк мы |
Преемник | Caterham 7 |
Lotus Seven - это спортивный автомобиль , производимый британским производителем Lotus Cars (первоначально называемый Lotus Engineering) [ 2 ] Между 1957 и 1973 годами. Семь-это автомобиль с открытым колесом с двумя сиденьями и открытым верхом. Он был разработан основателем Lotus Колином Чепменом и считался воплощением философии производительности лотоса посредством низкого веса и простоты. Первоначальная модель была очень успешной с более чем 2500 проданными автомобилями, [ 3 ] Из -за его притяжения в качестве дорожного юридического автомобиля, который можно использовать для гонок Clubman . [ 4 ]
После того, как Lotus закончил производство «Семь», Caterham купил права, и сегодня Caterham производит как комплекты, так и полностью собранные автомобили на основе оригинального дизайна, известного как Caterham 7 .
Дизайн Lotus Seven породил множество имитаций на рынке автомобилей Kit , как правило, называемый семерыми или семисковыми родстами.
История
[ редактировать ]Серия 1
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 1959 Lotus Seven | |
Обзор | |
Производство | 1957–1960 |
Тело и шасси | |
Связанный | Лотос одиннадцать |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1172 куб . |
Lotus Seven была запущена в 1957 году, чтобы заменить Mark VI в качестве модели лотоса начального уровня. Семь имя было оставлено от модели, которая была заброшена Lotus, которая была бы однократным в Riley-двигателем, который Lotus намеревался войти в Формулу два в 1952 или 1953 годах. Однако автомобиль был завершен на шасси Чепмена Как спортивный автомобиль от его спонсоров и окрестить Специальную часть Clairmonte.
Чепмена Внешне, похожий на более ранний лотос-Марк VI , но с другой трубчатой рамой, похожей на одиннадцать Lotus , Seven работали на 36 л.с. (27 кВт; 36 пс) Ford Sidevalve 1172 куб. См . В дополнение к блоку Ford, как BMC Series A , так и Coventry Climax, были доступны двигатели FWA были доступны. В соответствии с налоговой системой покупки автомобили, поставляемых в качестве комплекта, не привлекла налоговую доплату, которая будет применяться, если она будет продана в собранной форме. Налоговые правила Указанные инструкции Ассамблеи не могут быть включены. Эта ситуация оставалась до 1973 года, и в результате была продана большая доля семи лет, проданных в Соединенном Королевстве.
Семь серий 1 использовалась как на дороге, так и для клубных гонок (750 Motor Club в Великобритании).
Серия 2
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1965 Lotus Seven | |
Обзор | |
Производство | 1960–1968 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1340 куб . |
Lotus Seven S2 последовал в июне 1960 года и был дополнен Lotus Super Seven S2 с 1961 года. [ 5 ] Они были немного более ориентированы на дорогу, чем серия 1, и получили несколько более простое шасси. Алюминиевая носона серии 1 была изменена на стекловолокно. Первоначально велосипедные крылья были стандартными, с стандартной установкой в раскладе о 1500, супер семи и Америке или доступны в качестве варианта. [ 6 ]
как устройство Sidevalve 1172 куб то время . В Они также были доступны с Cosworth модификациями ; Cosworth 1340 куб. [ 5 ] Некоторые семерки серии 2, построенные в 1968 году (часто называемая серией « 2 + 1 ⁄ 2 ") были оснащены более поздним двигателем Crossflow Kent 1599 куб. [ 6 ]
У серии II были проблемы со стандартным Companion Estate Car Задняя ось и дифференциал, неспособные справиться с силами высокой мощности и поворотов семи. Позже это было решено на серии III путем установки задней части Ford Cortina . Производство серии 2 закончилось в августе 1968 года, после того, как были построены примеры 1310 года. [ 6 ]
Серия 3
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 1969 Lotus Super Seven Twin Cam Ss | |
Обзор | |
Производство | 1968–1970 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1600 куб . |
Семь S3 был выпущен в 1968 году. [ 5 ] Что касается поздней серии 2s, S3 обычно получал двигатель Crossflow Kent 1599 куб . Впервые показанный на Эрлс -Корт в 1969 году, Super Seven Twin Cam SS использовал двигатель Lotus Twin Cam . Было построено только 13 примеров. Несмотря на то, что он изготовлен Lotus только в течение примерно двух лет, The Series 3 была моделью, которая позже возродилась Caterham после того, как у них не закончилась наборы серии 4 в первой половине 1970 -х годов. В модифицированной форме дизайн продолжает производиться до сегодняшнего дня (2023).

В период с 1970 по 1975 год после соглашения о представительстве Lotus Argentina SA получила лицензию на производство Lotus Seven в Аргентине. Это производство достигло приблизительно 51 единицу. Эти транспортные средства не были копиями, но построены по лицензии и маркированы как лотос. [ 7 ] [ 8 ]
Серия 4
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1970 -August 1973 |
Трансмиссия | |
Двигатель |
В 1970 году Lotus радикально изменил форму автомобиля, чтобы создать немного более обычного размера Series 4 (S4), с квадратной оболочкой из стекловолокна, заменяющей большую часть кузова алюминия. Он также предлагал некоторую роскошь в качестве стандарта, такую как матрица внутреннего нагревателя. S4 Seven может быть поставлен с двигателями Kent 1298 или 1599 куб .
До сих пор большинство семи лет в Великобритании были проданы в форме комплекта, чтобы избежать уплаты налога на покупку . Однако, как только Великобритания присоединилась к ЕЭС 1 января 1973 года, вместо этого была принята система НДС , поэтому налоговое преимущество лотос-семи, построенного набором, подошло к концу. Соответственно, в 1973 году Lotus решил полностью побросить свою «British Tax System», вдохновляемое автомобильным изображением. В рамках этого плана он продал права семью своим единственным оставшимся агентами Caterham Cars в Англии и Steel Brothers Limited в Новой Зеландии.
Caterham выбежал из комплектов Lotus Series 4 в начале 1970 -х годов. Когда это произошло и в соответствии с их соглашением с Lotus, Caterham представила свою собственную бренд -версию серии 3. Они производили автомобиль с тех пор, как Caterham Seven . Steel Brothers Limited в Крайстчерче , Новая Зеландия, собрал Lotus Seven Series 4S до марта 1979 года, когда был использован последний из 95 комплектов, предоставленных Lotus. [ 9 ] [ 10 ] У Steel Brothers был гораздо более широкий спектр заводских вариантов, чем британские модели с ковром, центральной консольной перчаткой, радио, Window Washer и Hardtop. Проданные в основном энтузиастам соревнований, автомобили Новой Зеландии также имели модификации двигателя, шестерни с закрытием и регулируемая подвеска в качестве заводских вариантов. Таким образом, они были очень успешными в местных гонках. С официально лицензированным производственным остановкой в 1979 году, последняя Lotus Baded Seven, серия 4, была произведена в Новой Зеландии. [ 11 ]
Steel Brothers Limited попыталась сделать более широкую, модернизированную версию серии 4, Lotus Super 907, используя двигатель Twin Cam Lotus 907 . Весной 1978 года было объявлено, что это должно быть продано в Соединенных Штатах [ 12 ] - Но у американского импортера не было средств, и проект не стал ничем. [ 13 ] В 2010 году в 2010 году Super 907 был перенесен из Новой Зеландии в Соединенные Штаты, чтобы пройти полную восстановление. [ 14 ]
Производительность
[ редактировать ]Дорожный тест
[ редактировать ]настроенным двигателем Ford 1172 куб . Автомобиль с (97 км/ч) за 6,2 секунды и имел потребление топлива 31,0 мили на имперский галлон (9,1 л/100 км; 25,8 миль на галлон ). Тестовый автомобиль стоил 1157 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 386 фунтов стерлингов. Они прокомментировали, что автомобиль можно купить в форме компонента, а затем стоил бы 399 фунтов стерлингов за детали от Lotus, 100 фунтов стерлингов за двигатель Ford и коробку передач и 27 фунтов стерлингов для задней оси BMC. [ 15 ]
Максимальная скорость
[ редактировать ]Максимальная скорость семерки во многом зависит от конфигурации корпуса, питания двигателя и передачи. Ранние модели с двигателями с низким уровнем мощности испытывали трудности с превышением 90 миль в час (140 км/ч), хотя подготовленная в расе семерки составляли 127 миль в час (204 км/ч), в то время как Бруш Ниманн через скоростную ловушку на Natal 1962 Гран При . [ 16 ] Кроме того, крылья в стиле Clamshell имеют тенденцию создавать сопротивление и генерировать подъем на более высоких скоростях. Крайвины помогают облегчить эту тенденцию, а Brookland Aeroscreens с низкой высотой или более легкие варианты Perspex, которые могут заменить ветровое стекло, помогает улучшить скорость верхней конечной конечности. Семерки действительно страдают от переднего подъема на высокой скорости - нос создает больше подъема, чем прижимной силы на скорости со скоростью около 70 миль в час (110 км/ч), хотя ретро, установленные «крыльями», могут противостоять этому.
Низкое ускорение скорости
[ редактировать ]Почти все семерки, из -за их чрезвычайно легкого веса (около 10 куб. Первоначальные семерки в конце 1950-х годов могли победить большинство современных автомобилей с салоном-и к началу 1960-х годов, когда улучшенные двигатели Ford-Cosworth могут принять наиболее высокопроизводительные спортивные автомобили с временем 0–60 миль в час за 7 секунд.
Торможение
[ редактировать ]Менее мощные ранние модели имели барабанные тормоза вокруг, как и большинство дорожных автомобилей того времени. Более поздние модели имели передние дисковые тормоза. Физика благоприятствует небольшим автомобилям в торможении, а семерки имеют отличные расстояния остановки.
Умение обращаться
[ редактировать ]Самая высокая часть автомобиля находится примерно в трех футах (900 мм) от дороги, и у нее есть тканевые и боковые шторы с пластиковыми задними и боковыми окнами. Опочки для вершины и рамки лобового стекла являются алюминиевым. Пробирки нижних шасси находятся в пять дюймов (127 мм) от дороги, в то время как влажный шкаф, корпус колокола и одна трубка шасси ниже, то есть центр тяжести очень низкий.
Распределение спереди/заднего веса почти равно, и отсутствие ботинка и небольшого бензинового бака гарантирует, что он остается довольно постоянным. Однако он более тяжелый, чем более современные высокопроизводительные автомобили.
Приостановка
[ редактировать ]В первоначальной семерке передняя нижняя A-A-Arm (или «поперечный завод») с двойным суспензии пошлина подвеска. Этот подход сформировал псевдо-Wishbone, который был полузависимым по своей природе. Этот подход хорошо работал с ранними перекрестными шинами, но с более поздними радиалами конфигурация серьезно повлияла на ее регулируемость. [ Цитация необходима ]
Для задней подвески Lotus изначально использовал живую ось (или сплошную ось ). Этот подход был очень экономически эффективным, так как большинство производственных салон автомобилей до 1980-х годов использовали эти компоненты. Смесь Ford, Standard Motor Company [ 17 ] и использовались компоненты Остина. Одним из недостатков живых оси является более высокий непреднамеренный вес , влияющий на обработку и езду на грубых поверхностях.
Аэродинамика
[ редактировать ]В целом, автомобили с не оптимизированной аэродинамикой, как правило, свободны от неблагоприятных аэродинамических эффектов на обработку, но арки переднего колеса, всех, кроме серии I, вызывают подъем на высоких скоростях. Подобно хорошему прямолинейному характеристикам, прохладная обработка автомобиля ограничена в диапазоне скорости, и это обычно не важно в автомобиле, предназначенном для общественных дорог.
В то время как лобная зона автомобиля невелика, Lotus Seven имеет коэффициент сопротивления ( ) среди самых высоких из всех известных производственных автомобилей - от 0,65 до 0,75, в зависимости от кузова. [ Цитация необходима ]
Кроме того, передние крылья Clamshell развивают подъемник. Это подчеркивается небольшим естественным подъемом, вызванным вращающимися колесами. Следовательно, семерки демонстрировали недостаточную поворота на высоких скоростях.
Рулевое управление
[ редактировать ]Рулевое управление стойкой и шестерни обеспечивает минимум игры и трения.
Жесткость рамы
[ редактировать ]Это стрессная конструкция кожи , [ Цитация необходима ] в которых плоские алюминиевые панели корпуса, особенно пол, жестко и эффективно триангулируют в основном прямоугольную стальную трубчатую структуру. Это дает жесткую раму с небольшим количеством труб и очень небольшим массовым весом, что не способствует жесткости рамы. Плоские панели избегают трудностей при формировании алюминиевого листа в гладкие составные кривые. С другой стороны, это не допускает привлекательных кривых или оптимизации.
Механические детали
[ редактировать ]Двигатели
[ редактировать ]Первоначально оснащенный двигателем Ford Sidevalve , серия 2 получила новый двигатель Ford Kent . Оригинальные «Super Seven» получили версии подразделения Kent с модификациями Cosworth . Позже двигатель Kent был обновлен до дизайна Crossflow ; Этот 1,6-литровый двигатель был наиболее часто устанавливаемым в серии 3, а также в серии 4. Ограниченное количество более ранних автомобилей получили двигатели Coventry Climax FWA, в то время как более поздние автомобили были предложены с двигателем Lotus Ford Twin Cam .
Рама и тело
[ редактировать ]Lotus Seven была разработана с учетом участия в гонках, и легкость вызывала основную обеспокоенность для Чепмена. Поэтому, как и гоночные автомобили того времени, он был построен вокруг много трудовой космической рамы с высокими сторонами, чтобы обеспечить более жесткую раму (более длинный рычаг). В серии II и более поздних дорожных версиях были более простые кадры, чем более ориентированная на гонка серия I.
Передний двигатель, управляющий задними колесами (аналогичная планировка большинства автомобилей дня), и очень легкий стальный космический кадр был покрыт стрессовым кузовом алюминиевой панели. [ 18 ] Панели кузова были в основном плоскими, чтобы избежать затрат на более сложные изогнутые кузова, а простые пластиковые двери с тканями были шарнирны от ветрового стекла. Носовая и колесная арки были изначально алюминиевыми частями, но они были заменены в более поздних моделях S2 и S3 с окрашенным или цветным стекловолокном.
Масса
[ редактировать ]Ранние Lotus Sevens весили около 1100 фунтов (10CWT/500 кг). Несмотря на то, что вес поднимался вверх по мере прогрессирования производства, он оставался удивительно низким для производственного автомобиля более литра.
Приостановка
[ редактировать ]Фронт был за руками и катушками с анти-ролльной полосой, служащей передней половиной верхней части A-A-Arm. Задняя часть имела следующие руки, треугольный центр, расположенный и сплошной задней оси.
В СМИ
[ редактировать ]
- S2 Lotus Seven (регистрационная тарелка «Kar 120c»), управляемая создателем/режиссером и актером Макгуханом , была представлена в первых титулах телесериала 1967–1968 . гг Патриком " Был еще один; Рядом с доктором Caterham Car Graham. [ 19 ]
- Marvel Comics Superhero Wolverine управляет Lotus Seven. [ Цитация необходима ]
- Lotus Seven появляется как один из автомобилей, которые можно воровать в Grand Theft Auto: London 1969, под названием « Locust ». Существует копия Lotus Seven, сделанную под тем же именем, и еще одна версия, сделанная под торговым названием локоста .
- В Sonic The Hedgehog серии видеоигр The Lotus Seven, как говорят, является любимым автомобилем хвостов . Во второй игре Sonic Drift он использует автомобиль под названием «Whirlwind S7», который является ссылкой на Lotus S7. Транспортные средства Tails в Sonic & Sega All-Stars Racing трансформировались , а Team Sonic Racing также основаны на Lotus Seven. Фактический Lotus Seven появляется на скрытом экране, доступном к тестированию звука в Sonic CD . [ Цитация необходима ]
- В игре Rage Racer Age Pegase (первоклассная обработка) является ссылкой на Lotus S7.
- Super Seven управляется персонажем Сены Вакабаяши в аниме -сериале, который вы арестовываете . [ 20 ]
- Sōichi Sugano из аниме éx-Driver ведет Super Seven. Эта серия содержит несколько моделей лотоса, но семь наиболее заметны. [ 21 ]
- Джим Скайларк из хранителей аниме ворот водит Super Seven с номерным знаком Aegis 02. В сериале он дебютировал в автомобиле, опередив Shun Ukiya's Toyota Sports 800 (номерной знак: Aegis 01) на автостраде. [ 22 ]
- Один из них представлен на обложке альбома Криса Реа 1991 года, Auberge . Это также появляется в видео для песни " Auberge ". Автомобиль принадлежал гитаристу в то время.
Литература
[ редактировать ]Lotus Seven породила многие книги, отчеты о испытаниях и статьи, многие из которых все еще в печати.
- Lotus Seven 1957-1980 . Под редакцией RM Clarke, Brooklands Books, 1980, ISBN 0-907073-13-1 . (Отчеты о тестировании и статьи из журналов по всему миру.)
- Lotus Seven Collection № 1, 1957-1982 . Под редакцией RM Clarke, Brooklands Books, 1982, ISBN 0-907073-50-6 . (Отчеты о тестировании и статьи из журналов по всему миру.)
- Caterham Sevens Gold Portfolio, 1957-1989 Lotus & ISBN 1-85520-000-7 . (Отчеты о тестировании и статьи из журналов по всему миру.)
- Lotus Seven Gold Portfolio 1957-1973 . RM Clarke, Brooklands Books, 1996 ISBN 978-1-85520-329-7 . (Отчеты о тестировании и статьи из журналов по всему миру.)
- Lotus Caterham Seven Gold Portfolio, 1974-95 . Под редакцией RM Clarke, Brooklands Books, 1996, ISBN 978-1-85520-330-3 . (Отчеты о тестировании и статьи из журналов по всему миру.)
- Легенда о лотосе семи . Деннис Ортенбергер, Osprey, 1981, ISBN 0-85045-411-5 (переиздано в 1999 году Mercian Musters.)
- Lotus Seven Super Profile . Грэм Арнольд, Фулис Книга, Haynes Publishing Group, 1984, ISBN 0-85429-385-X
- Лотос и Caterham Sevens, руководство по коллекционеру . Джереми Коултер, Motor Racing Publications Ltd., 1986, ISBN 0-947981-06-3
- Lotus Seven: Guide . Джереми Коултер, Motorbooks International, 1994, ISBN 978-0-947981-71-6
- Lotus Seven: Восстановление, подготовка, обслуживание . Тони Уил, Osprey Automotive, 1991, ISBN 1-85532-153-X
- Боковые взгляды, объемы 1, 2, 3 и 4 . Питер Иган, Brooklands Books and Road & Track, ISBN 1-85520-567-X . (Книги Питера Игана - это коллекции его дорожных и трек -боковых взглядов, которые многие из которых показывают его Lotus Sevens.)
- Lotus и Caterham Seven: гонщики для дороги . Джон Типлер, Crowood Press, 2005, ISBN 978-1-86126-754-2
- Великолепный 7: Руководство энтузиастов по всем моделям Lotus и Caterham Seven . Крис Рис, Haynes Publishing, второе издание 2007, ISBN 978-184254101
- Зачем строить семь? Поместить спортивный автомобиль на дорогу, личный рекорд. Майкл Эдденден, 2010 год, опубликовано Lulu.com, ISBN 978-0-557-54398-4 (здание Caterham Seven с точки зрения клуба, оно во многом включает в себя владельцев Lotus Sevens.)
- Ваш комплект машиностроения в руководстве . Gary Brizendine, 2004, опубликованная GNB Motorsports LLC, ISBN 0-9760560-0-3 (как собрать и улучшить любой Lotus Seven или Locost Sports Car Kit.)
Реплики
[ редактировать ]Из-за относительно простого дизайна семи более 160 компаний предлагали реплики или автомобили с семью типами за эти годы. [ 23 ] Многие были оспаривались за эти годы со стороны защитника прав Великобритании, Катерхэм . [ 24 ] Такие автомобили часто называют "Sevenesque" [ 25 ] или просто «семь» или «se7en». Иногда их также называют клубманами или «локостами». Некоторые примеры:


- 527 ярлыка из России с Lada Engine & Parts.
- Almac Clubsprint , Almac , производитель автомобилей Kit в Новой Зеландии
- Aries Motorsport Locoblade and Locost в Великобритании
- Birkin Cars S3, Lotus Seven Replica [ 26 ]
- BWE Locust , Hornet, Grasshopper
- Caterham владеет правами на воспроизведение Lotus Super Seven
- Chinkara Roadder 1.8s
- Cobra Cars производит Garbí в Испании с двигателем Yamaha R-1 180 л.с.
- Dax Rush от Dax Cars
- Deman Motorsport
- Donkervoort , голландский производитель, который начал с Super Seven Kits. Первоначально полученные от S3, S7 и S8 были Ford Powered. Donkervoort теперь строит D8 , используя Audi Desetrains.
- Elfin Sports Cars , австралийский производитель клуба Elfin Type 3 и Elfin T5 Clubman .
- Estfield от Racetech (с помощью LADA Parts)
- Эстер
- Fraser Clubman из Fraser Cars Ltd New Zealand
- Отличные британские спортивные автомобили из Великобритании
- Хаузер из Швейцарии с BMW двигателями
- Hispano Aleman из Мадридской Испании заставил Hispano Alemán Mallorca вдохновлена в «Семь» с двигателем сиденья и запчастями
- Höckmayr Car Technology (HKT) из Германии SO с Audi Turbo Engine
- Irmscher 7 из Германии с Opel двигателями
- Кайпан тип 47 и 57. Реплика из Чешской Республики
- Leitch Super Sprint , Leitch Industries, Invercargill, New Zealand
- Лукалия Clubman, Lucalia Partnerships, Тасмания , Австралия ; в основном японские механики (встроенный 4)
- Luego Sports Cars Velocity и V8 Viento в Великобритании
- Линкс сделан в Новой Зеландии в период с 1985 по 1988 год
- Mac #1
- Marc Nordon Racing Vortx RT, RT+ и RT Super
- McGregor Motorsport Limited New Zealand Lotus Seven Комплекты реплик и производители
- Mitsuoka Zero 1 из Тоямы , Япония
- MK Indy из MK Engineering (с использованием запчастей Ford Sierra )
- Пегас Автомобиль из Германии.
- PRB Clubman - Производил Peter R Bladewell в Strathfield, Sydney Australia.
- Raptor от Tornado Sports Cars
- Несколько моделей от Robin Hood Engineering Ltd
- Ротус , первоначально построенный с компонентами из Японии в Хейгерстауне, штат Мэриленд, с начала 1980-х годов до середины 1990-х годов. В то время как основатель Крис Кастер владел дилерским центром Toyota, первые автомобили использовали японские двигатели Spec 2litre Twin Cam Toyota и пятиступенчатая коробка передач. Другие двигатели использовались за эти годы; в том числе Ford Turbo 4S, Mazda NA и Turbo Rotary , и Rover/Buick V8s . В ротус, в частности, есть немного большая кабина, более жесткое шасси и внутренняя передняя подвеска.
- Southways Sports Cars Supercat от Southways Automotive
- Сталкер V6 Clubman от Brunton Automotive USA Bradenton, Флорида, США
- Superformance S1 Roadster
- Супер Мартин из Франции
- Tiger Z100 , Tiger R6 , Tiger B6 , Tiger Avon (как Mel & Jons) и Tiger Cat E1 от Tiger Racing Ltd
- TSV , реплика Lotus 7 от Греции [ 27 ]
- Vindicator Sprint и четырехместное семейство Vindicator от Vindicator Cars
- Westfield Sportscars производит несколько моделей
- Wilco производилась в Новой Зеландии в период с 1992 по 1996 год.
Также см. Категория: Lotus Seven Replicas
Примечания
[ редактировать ]- ^ Manwaring, La (1964), «Книга автомобилей наблюдателя» (десятое изд.), Frederick Warne & Co. Ltd, с. 152, ASIN B000K6GM1A
- ^ «Группа Лотос История» . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Получено 17 октября 2006 года .
- ^ "Lotus 7 регистрации" . Получено 19 октября 2006 года .
- ^ «Классическая история клуба» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 19 октября 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Майкл Седжвик и Марк Джиллис, AZ of Cars 1945–1970, стр. 117
- ^ Jump up to: а беременный в «Два страница серии: оригинальные спецификации» . Lotus Seven Register . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года.
- ^ Уотсон, Джон У. (18 июня 2000 г.). «Южноамериканский лотос семи» . Lotus Seven Register . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года.
- ^ Виньолес, Ричард. «Семь» [история о лотосе семерках, изготовленных в Аргентине]. Automovil Sport (на испанском).
- ^ Steelbro Innovations держит его перед конкуренцией, пресса, Крайстчерч, 14 сентября 2007 г., Fairfax Media
- ^ New Zealand Classic Car Magazine, том 22 выпуск 2, стр. 67, ISSN 1170-9332
- ^ Oddy, Rex. "Последний лотос 7" (PDF) . Версия . № 57. Клуб Lotus NZ Inc. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года.
- ^ Webster, Mark (2002), Ассамблея: Новая Зеландия. Производство автомобилей 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, с. 146, ISBN 0-7900-0846-7
- ^ Роснер, Джон (июнь -июль 2003 г.). "Супер 907" . Чепмен отчет онлайн . Golden Gate Lotus Club . Получено 15 апреля 2013 года .
- ^ "Супер 907" . 20 сентября 2010 года.
- ^ «Лотос семь». Мотор . 12 февраля 1958 года.
- ^ "Натал Гран При" . Получено 21 октября 2006 года .
- ^ Руководство по владельцу Lotus Seven
- ^ Руководство владельца
- ^ Генри, Алан (10 ноября 2009 г.). «Грэм рядом с некрологом» . Получено 21 февраля 2019 года .
- ^ "Caterham Super Seven в" Taiho Shichauzo " . Imcdb.org .
- ^ "Caterham Super Seven в" Ekusu Doraibaa " . Imcdb.org .
- ^ «Граракщики штаб-квартира | не ворота супер оружие» . Gatekeeperhq.iwarp.com .
- ^ "Семь моделей" . 7rcb.be. Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года.
- ^ " Remarque" август 1986 г., страница 1 - судебные иски летают как «семерки» пролиферируют » (PDF) .
- ^ «СЕСНОСКОЕ СОЗДАНИЕ» . Мадабут Киткрарс . Получено 18 декабря 2011 года .
- ^ "Дом" . Birkindirect.com . Получено 18 декабря 2011 года .
- ^ "Lotus Seven из Греции" . TSV.GR. Получено 18 декабря 2011 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Джереми Коултер. Лотос и Кейтерхэм семерки . Кройдон: Motor Racing Publications Ltd., 1986. ISBN 0-947981-06-3
- Lotus Super Seven Seven Series II Руководство владельца , компоненты Lotus.
- Lotus Seven Register Lotus Seven Register - домашняя страница
- Питер Росс "Лотос - первые годы 1951–54". Coterie Press, 2004. ISBN 1-902351-12-6 описывает оригинальный одноэтажный Lotus Mark VII.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lotus Seven Register
- Форум Форум для всех 7 типовых транспортных средств, которые имеют некоторый аспект, проходящая через них ДНК Lotus 7.
- Seener, Lotus Seven, Caterham & Co • Новости
- Birkin Direct USA | Биркинские продукты в Канаде | Lotus 7 Sports Car Birkin Officing USA сайт
- TSV Lotus Seven из Греции