Jump to content

Зомби-апокалипсис

(Перенаправлено из Зомби-апокалипсиса )

Группа актеров, одетых как зомби для фильма

Зомби-апокалипсис поджанр апокалиптической и постапокалиптической фантастики , в которой общество рушится из-за подавляющих орд зомби . Обычно в живых остаются лишь несколько человек или небольшие группы выживших. В некоторых версиях причина, по которой мертвецы восстают и нападают на людей, неизвестна, в других причиной является паразит или инфекция, создавая события, очень похожие на чуму. В некоторых историях поднимается каждый труп, независимо от причины смерти, тогда как другие требуют воздействия инфекции.

Жанр зародился в американском фильме ужасов 1968 года « Ночь живых мертвецов» , режиссером которого стал Джордж А. Ромеро , черпавший вдохновение из романа «Я — легенда» Ричарда Мэтисона 1954 года . Фильм Ромеро представил концепцию плотоядного зомби и породил множество других художественных произведений, включая фильмы, видеоигры и литературу.

Зомби-апокалипсис использовался как метафора различных современных страхов, таких как глобальное заражение, распад общества и конец света. Он неоднократно упоминался в средствах массовой информации и вдохновлял фанатов на различные мероприятия, такие как прогулки зомби , что сделало его доминирующим жанром в популярной культуре .

Происхождение

[ редактировать ]

Миф о зомби зародился на Гаити в 17-18 веках, когда африканских рабов привозили для работы на сахарных плантациях, находящихся под властью Франции . Рабы верили, что если они покончат жизнь самоубийством, то будут обречены провести вечность в ловушке собственных тел в качестве нежити. Этот миф развился в религии Вуду в гаитянскую веру в то, что трупы реанимируются шаманами. [ 1 ] Концепция зомби в конечном итоге проникла в западную культуру с публикацией первого примера художественной литературы о зомби в 1927 году — книги под названием «Волшебный остров», написанной Уильямом Сибруком . Позже книга была адаптирована для кино как фильм 1932 года «Белый зомби» . [ 2 ] Режиссер Виктор Гальперин в главной роли с Белой Лугоши . Это был первый полнометражный фильм о зомби, заложивший поджанр зомби и проложивший путь зомби-апокалипсису в кино. [ 3 ]

Ранним вдохновляющим произведением этого жанра стал Ричарда Мэтисона роман «Я — легенда» (1954), в котором рассказывается о единственном выжившем по имени Роберт Невилл, ведущем войну против человеческого населения, превратившегося в вампиров . [ 4 ] По роману было снято несколько сценариев, в том числе «Последний человек на Земле » (1964) с Винсентом Прайсом в главной роли , «Человек Омега» (1971) с Чарльтоном Хестоном в главной роли и «Я — легенда» (2007) с Уиллом Смитом в главной роли . [ 5 ] Джордж А. Ромеро черпал вдохновение у Мэтисона и развил эту идею в своем апокалиптическом фильме « Ночь живых мертвецов» (1968), но вместо вампиров он заменил шаркающих гулей . Ромеро заявил: «Я признался ему, что фактически украл идею из «Я легенда» . Он простил меня, потому что мы не заработали никаких денег. Он сказал: «Ну, пока ты не разбогател, все в порядке». .'" [ 6 ] Ромеро сказал, что никогда не называл монстров в своем фильме «зомби». Вместо этого этот термин появился в статье в Cahiers du Cinéma . Ромеро прокомментировал, что более ранние изображения зомби в фильме «были очень карибскими и все это было связано с вуду». Напротив, его версии представляли собой плотоядных монстров, вернувшихся из могилы: «Мы придумали для них очень мало правил или полномочий. Идея заключалась в том, что они — ваши соседи в другом состоянии. Одна из немногих ранних идей, которые у нас были, заключалась в том, что вы придется выстрелить им в голову, чтобы убить их». [ 7 ]

Элементы истории

[ редактировать ]
«Ночь живых мертвецов» закрепила большинство образов, связанных с этим жанром, включая неразумных, но безжалостных зомби. [ 8 ]

несколько тем и образов В фильмах о зомби-апокалипсисе обычно появляются :

  • Первоначальные контакты с зомби чрезвычайно травматичны, вызывая шок, панику, неверие и, возможно, отрицание, ограничивая способность выживших справляться с враждебными столкновениями. [ нужна ссылка ]
  • Официальная реакция на угрозу медленнее, чем темпы ее роста, что дает зомби-чуме время выйти за пределы сдерживания. Это приводит к развалу общества . Зомби берут на себя полный контроль, в то время как небольшие группы живых должны бороться за свое выживание. [ 9 ]
  • Сюжет обычно рассказывает об одной группе выживших, оказавшихся в внезапном натиске кризиса. Повествование обычно сосредотачивается на попытках персонажей выжить самостоятельно, концентрируясь на их реакции на катастрофу и последующую безопасность группы. [ 10 ]

Как правило, в фильмах зомби изображаются как медленные, неуклюжие и неразумные существа, впервые популяризированные в фильме 1968 года « Ночь живых мертвецов» . [ 8 ] Зомби неоднократно демонстрировались медленно идущими группами, демонстрирующими стадное поведение и подавляющими жертвы своей численностью. В 2000-х годах в нескольких фильмах были показаны зомби, которые изображались более ловкими, злобными, умными и сильными, чем традиционные зомби. Во многих случаях с этими «быстрыми» зомби, например, в «28 дней спустя» , «Зомбилэнд» , «Dying Light» , «The Last of Us» и «Left 4 Dead» , в сюжете участвуют не реанимированные трупы, а живые люди, зараженные возбудителем. Улучшение технологии компьютерной графики и появление видеоигр- шутеров от первого лица привели к тому, что стадное поведение было заменено зомби, способными бегать, прыгать и атаковать по отдельности. [ 11 ]

Тематический подтекст

[ редактировать ]

С самого зарождения этого жанра кинематографисты использовали зомби-апокалипсис как метафору различных культурных страхов и социальной напряженности, включая распространение болезней и чумы. [ 12 ] Повествование о зомби-апокалипсисе тесно связано с бурным социальным ландшафтом Соединенных Штатов 1960-х годов, когда родоначальник этого жанра — фильм «Ночь живых мертвецов ». был создан [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В то время, когда Ромеро снимал фильм, американцы просматривали по телевидению кадры различных жестоких событий, включая беспорядки в Ньюарке 1967 года , беспорядки в Детройте 1967 года и войну во Вьетнаме . Эрин К. Кассезе, доцент кафедры политологии, отметила, что общественные опасения по поводу расовой напряженности отражены в лицах орды зомби в фильме и что дегуманизация зомби является предупреждением о человеческой психологии. [ 16 ] Однако этот комментарий о гражданской войне между расами был случайным. Ромеро нанял афроамериканского актера Дуэйна Джонса просто потому, что он был лучшим актером, но отметил, что после окончания фильма «в ту же ночь мы услышали новость о том, что Мартин Лютер Кинг был застрелен. Повсюду были расовые беспорядки». [ 7 ] Кристофер Шоу, писавший для The Guardian, отметил, что следующий фильм Ромеро 1978 года «Рассвет мертвецов» представляет собой сатиру на общество потребления . [ 17 ] В фильме зомби наводняют торговый центр, где укрылись выжившие. Хавьер Заррачина для Vox прокомментировал: «Зомби в «Рассвете мертвецов» подчеркивают страхи перед капитализмом и бездумным потреблением, которые терзали конец 1970-х годов». С 1980-х годов зомби-апокалипсис был вызван страхом перед глобальным заражением, вызванным появлением Эболы в 1976 году, СПИДа в 1980 году, птичьего гриппа в середине 90-х и атипичной пневмонии в 2003 году.

Этот страх заражения предоставил создателям новое объяснение зомби-апокалипсиса. Концепция заражения использовалась в видеоигре 1996 года Resident Evil и фильме 2002 года « 28 дней спустя» . [ 18 ] С началом постапокалиптического телесериала «Ходячие мертвецы» в 2010 году преобладающая тема сместилась со страха перед ордой зомби на страх перед другими людьми. Сериал фокусируется на небольших группах выживших, движимых самосохранением и защищенных стенами, предназначенными для защиты как от зомби, так и от других выживших. [ 18 ] Макс Брукс считал, что жанр зомби позволяет людям справиться с собственной тревогой по поводу конца света. [ 19 ] Он прокомментировал: «Люди очень беспокоятся о будущем. Они постоянно страдают от этих очень страшных, очень глобальных катастроф. Я думаю, что многие люди думают, что система рушится, и, как и в 1970-е годы, людям нужна «безопасное место», чтобы исследовать свои апокалиптические тревоги». [ 9 ] Ким Паффенрот отметил, что «зомби в большей степени, чем любые другие монстры, являются полностью и буквально апокалиптическими... они сигнализируют о конце света, каким мы его знали». [ 20 ]

Первоначальная общественная реакция на жанр зомби-апокалипсиса сразу же была положительной. Когда состоялась премьера «Ночи живых мертвецов» 1 октября 1968 года в театре Фултон в Питтсбурге , фильм мгновенно стал хитом и был хорошо принят кинозрителями в Америке и Европе. Он получил похвалу от Sight and Sound журнала в Великобритании и Cahiers du Cinéma во Франции. Напротив, критические отзывы были в основном негативными. Рецензент журнала Variety отметил, что фильм вызвал «сомнения относительно будущего регионального кинодвижения и морального здоровья кинозрителей, которые с радостью выбирают неизбывный садизм». [ 21 ] Особые споры вызвало изображение насилия, изображенное в фильме. Полин Кель , пишущая для The New Yorker, описала его как «один из самых ужасающих фильмов, когда-либо созданных». [ 22 ] Роджер Эберт написал рецензию на фильм для « Чикаго Сан-Таймс» , в которой прокомментировал реакцию молодой аудитории: «Я не думаю, что младшие дети действительно знали, что их поразило. Они раньше видели фильмы ужасов, но это было что-то другое. Это были упыри, которые ели людей, вы действительно могли видеть, что они ели. ". С тех пор фильм был признан кинокритиками классикой. [ 21 ] В октябре 2018 года Стив Роуз, писавший для The Guardian, описал его как «блестяще запутанный, ужасающий и загадочно аллегорический». [ 23 ] Спустя несколько десятилетий после выхода « Ночи живых мертвецов » популярность жанра только возросла. Такие фильмы, как «28 дней спустя» , «Рассвет мертвецов» , «Шон из мертвецов» и «Зомбилэнд» , а также видеоигры из серии «Обитель зла» и «Последние из нас» имели большой коммерческий успех. В 2010 году Фрэнк Дарабонт , исполнительный продюсер «Ходячих мертвецов» , прокомментировал: «На протяжении многих десятилетий быть фанатом фильмов о зомби было действительно субкультом. За последние пять лет это стало массовым явлением». [ 21 ]

Жанровая полемика

[ редактировать ]

Выпуск « 28 дней спустя» в 2002 году вызвал длительные дебаты о том, можно ли отнести фильм к жанру зомби-апокалипсиса. Это было основано на формальности, согласно которой люди, зараженные яростью в фильме, все еще живы, а не вернулись из могилы. Дебаты еще больше подогрелись тем, что режиссер Дэнни Бойл решил не называть фильм фильмом о зомби. Сценарист Алекс Гарланд наконец решил этот вопрос, заявив: «Какие бы технические несоответствия ни существовали, а могут и не быть, они в значительной степени зомби». [ 24 ]

В других СМИ

[ редактировать ]

Академические исследования

[ редактировать ]

Хотя агрессивный карантин может сдержать эпидемию, а лечение может привести к сосуществованию людей и зомби, наиболее эффективный способ сдержать рост нежити — это наносить сильные и частые удары.

Филип Мунц, Иоан Худеа, Джо Имад и Роберт Дж. Смит? [так в оригинале],
«Когда зомби атакуют!» (2009) [ 25 ]

Согласно эпидемиологическому анализу Университета Карлтона и Университета Оттавы , проведенного в 2009 году , вспышка медленных зомби «вероятно, приведет к коллапсу цивилизации, если с ней не справиться быстро». На основе математического моделирования авторы пришли к выводу, что наступательные стратегии являются наиболее надежными из-за рисков, которые могут поставить под угрозу карантин. Они также обнаружили, что лекарство оставит в живых лишь немногих людей, поскольку оно мало что даст для замедления темпов заражения. Исследование показало, что наиболее вероятным долгосрочным результатом такой вспышки будет вымирание людей. Этот вывод вытекает из доводов исследования о том, что основным эпидемиологическим риском зомби является постоянный рост зараженной популяции, явление, которое прекратится только с заражением или смертью всех выживших людей. [ 25 ]

В 2017 году группа студентов факультета физики и астрономии Лестерского университета использовала эпидемиологическую модель, называемую моделью SIRS, для построения графика распространения зомби-инфекции. Их результаты были представлены в журнале Journal of Physics Special Topics. Исследование пришло к выводу, что на 100-й день эпидемии в живых останется только 273 человека, а численность нежити составит миллион к одному. Последующее исследование с использованием различных параметров показало, что человеческая популяция может восстановиться. [ 26 ]

Правительство

[ редактировать ]

18 мая 2011 года Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) опубликовали статью « Готовность 101: Зомби-апокалипсис» , в которой содержатся советы о том, как подготовиться к вторжению зомби. [ 27 ] В своем блоге помощник главного хирурга Али С. Хан написал: «Правильно, я сказал зомби-апокалипсис. Сейчас вы можете смеяться, но когда это произойдет, вы будете счастливы, что прочитали это». В посте содержались инструкции по подготовке к нападению зомби как комичный способ подготовить общественность к подобным чрезвычайным ситуациям, таким как ураган или пандемия. Представитель CDC Дэйв Дэйгл заявил, что кампания стала ответом на вопрос о том, представляют ли зомби потенциальную опасность из-за радиации в Японии. [ 28 ]

В несекретном документе под названием « CONOP 8888 » офицеры Стратегического командования США использовали сценарий зомби-апокалипсиса в качестве учебного шаблона для операций, чрезвычайных ситуаций и катастроф, а также в качестве инструмента для обучения курсантов основным концепциям военных планов и подготовки к стихийным бедствиям, используя, по общему признанию, диковинная предпосылка. [ 29 ] [ 30 ]

17 октября 2011 года канал The Weather Channel опубликовал статью «Как пережить зомби-апокалипсис», которая включала вымышленное интервью с директором по исследованиям CDD, «Центра развития болезней». В интервью «Доктор Дейл Диксон» отвечал на вопросы о том, как различные погодные условия влияют на способности зомби. Вопросы включали: «Как температура влияет на способности зомби? Бегают ли они быстрее при более высоких температурах? Замерзают ли они, если становится слишком холодно?» [ 31 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Дональд Кларк, писавший для The Irish Times, назвал «Ночь живых мертвецов» одним из самых влиятельных фильмов ужасов всех времен. Он прокомментировал: «Темные фантазии Ромеро вовлекли в себя многие тревоги своего времени. И, конечно же, они подарили миру ужасов нового монстра: существо, которое поднимается из могилы, чтобы полакомиться человеческой плотью. Они стали известны как зомби». [ 7 ] Джон Таулсон из Британского института кино отметил, что новаторское наследие фильма заключается в том, что «Ромеро превращает зомби в плотоядных существ, создавая аллегорию общества, пожирающего себя изнутри. Это станет центральной метафорой, лежащей в основе многих современный апокалиптический ужас». [ 32 ] Адам Найман из The Ringer считал, что сила фильма о зомби-апокалипсисе — в его правдоподобности. Он сказал: « В «Ночи живых мертвецов» и «Рассвете мертвецов » Ромеро ловко преуменьшил значение причин своих вспышек зомби, чтобы сосредоточиться на физике (и метафизике) человеческого выживания: как конец света приведет к лучшее и худшее в человеческом состоянии». [ 33 ] Николас Барбер из BBC Culture высказал мнение, что «зомби воплощают великий современный страх», отметив их «неустанное вторжение в мейнстрим популярной культуры » и особо подчеркнув коммерческий и критический успех таких фильмов, как « 28 дней спустя» , «Рассвет мертвецов» и «Шон». Мертвых . [ 9 ] Девон Мэлони, пишущий для Wired, отметил, что фандом зомби разделяет групповой менталитет, который проявляется в групповых действиях, таких как прогулки зомби , и что концепция рассмотрения зомби как «другого» была сложной метафорой. Он сказал: «Чем более реалистичными будут сценарии апокалипсиса в фильмах, тем больше вероятность того, что люди отнесутся к ним серьезно». [ 34 ] Керранг! Майк Рэмптон из журнала написал: «Возможно, самым привлекательным элементом зомби-апокалипсиса является то, что он объединяет людей, заставляя их отложить в сторону свои разногласия, чтобы объединиться против общего врага и поджечь его. Если не считать невероятного насилия, которое оно сопровождает, это звучит как сбывшаяся мечта». [ 35 ] Софи Коллинз из MovieWeb считает, что привлекательность этого жанра заключается в том, что это эскапистская фантазия о выживании: «Возможно, люди недооценивают то, что нужно, чтобы отбиться от стаи плотоядных зомби, но почти каждый думает, что сможет с этим справиться, и это именно то, что делает эти фильмы такими интересными». [ 3 ] В 2018 году The Independent сообщила о результатах опроса, проведенного NOW TV , в ходе которого выяснилось, что почти 25% британцев имели план выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Опрос также показал, что каждый шестой задумывался над тем, чтобы установить комплект для выживания. Большинство респондентов полагали, что зомби-апокалипсис начнется в Нью-Йорке и распространится на Лондон . Также выяснилось, что каждый десятый респондент верил, что сможет выжить в постапокалиптическом мире только одну неделю. [ 36 ]

Примеры жанров

[ редактировать ]
  • Ночь живых мертвецов (1968), первый фильм Джорджа А. Ромеро из «Ночь живых мертвецов» серии фильмов , породил множество других фильмов в этом жанре. В нем рассказывается о группе жителей Пенсильвании, которые забаррикадировались в старом фермерском доме, чтобы остаться в безопасности от орды плотоядных гулей. [ 37 ]
  • «Рассвет мертвецов» (1978), фильм Ромеро, следующий за «Ночью живых мертвецов» , изображает медленно движущихся зомби в торговом центре как социальный комментарий к потребительству. [ 37 ]
  • «Зомби 2» (1979), итальянский фильм, вдохновленный « Ночью живых мертвецов» режиссера Лючио Фульчи , должен был стать ее неофициальным продолжением. Действие происходит на вымышленном карибском острове Матул, где врач проводит исследования по реанимации зомби. [ 38 ]
  • «День мертвых » (1985) — постапокалиптический фильм режиссера Ромеро, в котором выжившие вынуждены жить под землей после того, как зомби доминировали в мире. [ 37 ]
  • «Возвращение живых мертвецов » (1985), комедийный фильм ужасов режиссера Дэна О'Бэннона , представил несколько аспектов истории фильмов о зомби, включая концепцию зомби, пожирающих мозг, и идею укусов зомби, передающих заразу. В центре сюжета пара неуклюжих сотрудников склада медицинских товаров, которые случайно выпускают в воздух смертельный газ, вызывая оживление мертвых. [ 39 ]
  • «28 дней спустя » (2002) — британский постапокалиптический фильм ужасов по сценарию Алекса Гарленда и режиссёра Дэнни Бойла . В главной роли Киллиан Мерфи играет человека, который вышел из комы и обнаружил, что в Британии и континентальной Европе распространился искусственный вирус «ярости». Фильм заново изобрел жанр с концепцией бегущего зомби. [ 40 ]
  • Resident Evil Серия фильмов , стартовавшая в 2002 году , основана на одноименной серии видеоигр . В этих фильмах рассказывается о генно-инженерном вирусе, превращающем людей в генетическом исследовательском центре в плотоядных зомби. [ 41 ] В «Обители зла: Апокалипсис» (2004) зомби и легенды, концептуализированные и поставленные Шэрон Б. Мур и Дереком Осландом, продвинули жанр, смешав сверхъестественное с научным. Мур и Осланд написали «Библию нежити», используя анализ сценариев и исследование движений, чтобы разработать «научную логику» Т-вируса, объясняющую все поведение зомби, предусмотренное в Пола У.С. Андерсона сценарии . Библия нежити использовалась в качестве руководства для почти 1000 актеров, чтобы обеспечить единую логику и телесность сюжета. [ 42 ]
  • «Рассвет мертвецов» (2004) — ремейк фильма Ромеро « Рассвет мертвецов» режиссера Зака ​​Снайдера в его режиссерском дебюте по сценарию Джеймса Ганна . В фильме использована концепция выживших, укрывающихся в торговом центре, поскольку эпидемия заставляет инфицированных превращаться в плотоядных зомби. [ 43 ]
  • «Мёртвый Шон» (2004), комедия ужасов режиссёра Эдгара Райта , — первый фильм трилогии Корнетто . В главных ролях Саймон Пегг и Ник Фрост, которые укрываются в пабе, пока Великобритания подвергается нападению зомби. [ 44 ]
  • Земля мертвых (2005) - постапокалиптический фильм ужасов режиссера Ромеро, в котором выжившими управляет правительство, которое отделяет богатых от бедных. [ 37 ]
  • «28 недель спустя» (2007) — продолжение фильма « 28 дней спустя» режиссёра Хуана Карлоса Фреснадильо с Робертом Карлайлом в главной роли . В нем рассказывается об отце, который изо всех сил пытается выжить через 28 недель после первой эпидемии зомби. [ 45 ]
  • «Планета террора» (2007), фильм Роберта Родригеса, вышел в рамках двойного полнометражного фильма «Грайндхаус» . В центре сюжета биохимический агент, вызывающий всемирную инфекцию зомби. [ 46 ]
  • «Зомбилэнд» (2009) — зомби-комедия режиссёра Рубена Фляйшера с Джесси Айзенбергом в главной роли . Поскольку Соединенные Штаты опустошены чумой зомби, вызванной мутировавшей формой коровьего бешенства , небольшая группа пытается выжить, путешествуя через всю страну в парк развлечений в Калифорнии. [ 47 ]
  • Мировая война Z (2013), боевик ужасов, основанный на одноименной книге , был снят Марком Форстером и Брэдом Питтом в главной роли . В центре сюжета мир, пораженный загадочной инфекцией, превращающей целые человеческие популяции в неистовых безмозглых зомби. [ 48 ]
  • «Поезд в Пусан» (2016) — южнокорейский боевик ужасов режиссёра Ён Сан Хо . Действие происходит в поезде, идущем в Пусан , когда зомби-апокалипсис, вызванный утечкой информации из биотехнологической компании, внезапно вспыхивает в стране и ставит под угрозу безопасность пассажиров. [ 49 ]

Литература

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Настольные ролевые игры

[ редактировать ]
  • Зомби-пародия на The Beatles , Zombeatles , началась в 2006 году с песни «Hard Day's Night of the Living Dead» и разворачивается в мире, где зомби съели всех оставшихся людей. [ 86 ]
  • 2008 года В клипе Metallica на песню « All Nightmare Long » показано, как Советский Союз использует спору, найденную после Тунгусского события в Соединенных Штатах, чтобы тайно создать армию зомби, а затем открыто уничтожает их всех, чтобы захватить власть. США. [ 87 ]
  • Металкор-группа The Devil Wears Prada выпустила свой EP Zombie 24 августа 2010 года. EP из пяти песен повествует о надвигающемся зомби-апокалипсисе, возникший из-за сильного интереса ведущего вокалиста Майка Храницы к этой теме. [ 88 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Zombie Squad , некоммерческая благотворительная организация, которая использует предстоящий зомби-апокалипсис в качестве своей фишки .
  1. ^ Мариани, Майк (28 октября 2015 г.). «Трагическая, забытая история зомби» . Атлантика . Проверено 2 ноября 2022 г.
  2. ^ Хаасбрук, Люк (21 июня 2022 г.). «10 знаковых образов зомби и их происхождение» . Коллайдер . Проверено 4 ноября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Софи (10 января 2022 г.). «Объяснение: почему и как зомби стали такими популярными» . КиноВеб . Проверено 2 ноября 2022 г.
  4. ^ Класен, Матиас (2010). «Вампирский апокалипсис: биокультурная критика книги Ричарда Мэтисона « Я - легенда» . Философия и литература .
  5. ^ Хайдуки, Дэн (24 октября 2013 г.). «Я — легенда: почему шедевру Мэтисона нельзя отдать должное в кино?» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  6. ^ Коллис, Кларк (24 июня 2013 г.). «Ричард Мэтисон умирает в возрасте 87 лет» . EW.com . Проверено 27 октября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Джордж Ромеро: «Я никогда не называл наших зомби. Мы считали их гулями» » . Ирландские Таймс . Проверено 27 октября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Брайан Кронин (3 декабря 2008 г.). «Машины повествования Джона Сиви: «Мертвые» фильмы Джорджа Ромеро» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Барбер, Николас (21 октября 2014 г.). «Почему зомби до сих пор так популярны?» . www.bbc.com . Проверено 26 октября 2022 г.
  10. ^ Кенрек, Тодд (17 ноября 2008 г.). «Выжить в зомби-апокалипсисе» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2022 г.
  11. ^ Левин, Джош (24 марта 2004 г.). «Как кинозомби стали такими быстрыми?» . Журнал «Сланец» . Проверено 25 октября 2022 г.
  12. ^ Эшнер, Кэт (30 октября 2017 г.). «Фильмы о зомби на самом деле никогда не о зомби» . Смитсоновский журнал . Проверено 26 октября 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Т. Фонг (2 декабря 2008 г.). «Играем в игры: Left 4 Dead» . Обзор видеоигры, San Francisco Chronicle . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  14. ^ Адам Рокофф. Разваливаясь на части: взлет и падение фильма-слэшера, 1978–1986 (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2002), стр. 35, ISBN   0-7864-1227-5 .
  15. ^ «Фильмы о зомби» в Энциклопедии фэнтези , изд. Джон Клют и Джон Грант (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1999). п. 1048. ISBN   0-312-19869-8
  16. ^ Кассезе, Эрин К. (27 июля 2017 г.). «Зомби Джорджа Ромеро заставят американцев задуматься о расовом насилии еще долго после его смерти» . Разговор . Проверено 26 октября 2022 г.
  17. ^ «Что фильмы о зомби говорят нам об изменении климата: счастливого конца не бывает | Кристофер Шоу» . Хранитель . 22 марта 2013 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Крокетт, Закари (31 октября 2016 г.). «Как зомби олицетворяют самые глубокие страхи Америки» . Вокс . Проверено 26 октября 2022 г.
  19. ^ Криппс, Шарлотта (1 ноября 2006 г.). «Превью: Фестиваль (живых) мертвецов Макса Брукса! Барбакан, Лондон» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  20. ^ Ким Паффенрот. Евангелие живых мертвецов: Видения ада на Земле Джорджа Ромеро . Вако: Издательство Университета Бэйлора, 2006.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Коллис, Кларк (28 октября 2010 г.). «Из архива: Как классический зомби-фильм «Ночь живых мертвецов» отказывается умирать» . EW.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
  22. ^ Ламби, Райан (5 февраля 2019 г.). «Джордж А. Ромеро и значение его зомби» . Логово Компьютерщика . Проверено 6 ноября 2022 г.
  23. ^ Роуз, Стив (24 октября 2018 г.). «Обзор «Ночи живых мертвецов» — по-прежнему актуальный, жестокий, загадочный и подрывной» . Хранитель . Проверено 6 ноября 2022 г.
  24. ^ «28 дней спустя на самом деле — фильм о зомби, по мнению Алекса Гарленда — эксклюзив» . Империя . Проверено 26 октября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б « Когда зомби атакуют!: Математическое моделирование вспышки зомби-инфекции » ( архивировано 10 февраля 2010 г., в Wayback Machine ), Филип Мунц, Иоан Худеа, Джо Имад и Роберт Дж. Смит? [ так в оригинале ]. В книге «Прогресс исследований по моделированию инфекционных заболеваний» под ред. Дж. М. Чуенче и К. Чияка, Nova Science Publishers, Inc. Мейсон, Бетси. «Математическая модель выживания при нападении зомби» . Проводной . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 21 августа 2009 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link) pp. 133–150, 2009. ISBN   978-1-60741-347-9 .
  26. ^ Вулластон-Уэббер, Виктория (7 января 2017 г.). «Потребуется всего 100 дней, чтобы зомби-инфекция уничтожила население мира» . Проводная Великобритания . ISSN   1357-0978 . Проверено 26 октября 2022 г.
  27. ^ «Готовность 101: Зомби-апокалипсис» . Bt.cdc.gov. 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  28. ^ Миллер, Джошуа Ретт (27 марта 2015 г.). «CDC предупреждает общественность о необходимости готовиться к «зомби-апокалипсису» » . Фокс Ньюс . Проверено 27 октября 2022 г.
  29. ^ Кроуфорд, Джейми (16 мая 2014 г.). «Документ Пентагона излагает план борьбы с зомби | CNN Politics» . CNN . Проверено 29 октября 2022 г.
  30. ^ КОНОП 8888
  31. ^ Моррис, Кейси. «Как пережить зомби-апокалипсис» . Погода.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  32. ^ Таулсон, Джон (26 октября 2018 г.). «Почему «Ночь живых мертвецов» стала моментом большого взрыва для фильмов ужасов» . БФИ . Проверено 29 октября 2022 г.
  33. ^ Найман, Адам (26 мая 2021 г.). «К единой теории фильмов о зомби» . Звонок . Проверено 29 октября 2022 г.
  34. ^ Мэлони, Девон. «Хотите понять поколение? Не смотрите дальше фильмов о зомби» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 29 октября 2022 г.
  35. ^ Рэмптон, Майк (14 октября 2021 г.). «Краткая история зомби в поп-культуре» . Керранг! . Проверено 29 октября 2022 г.
  36. ^ «Каждый четвертый британец планирует пережить зомби-апокалипсис, утверждает опрос» . Независимый . 10 октября 2018 г. . Проверено 27 октября 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Виггинс, Брент (24 октября 2022 г.). «Все фильмы из сериала Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы» в рейтинге» . КиноВеб . Проверено 27 октября 2022 г.
  38. ^ Бриа, Билл (12 мая 2022 г.). «Неофициальное продолжение «Рассвета мертвецов», которое вам действительно стоит посмотреть» . /Фильм . Проверено 27 октября 2022 г.
  39. ^ Адамс, Ли (27 апреля 2022 г.). «Этот культовый ужастик 80-х включил мозги в меню фильмов о зомби» . /Фильм . Проверено 27 октября 2022 г.
  40. ^ «Эта неделя в истории жанров: 28 дней спустя заново изобрели фильмы о зомби 18 лет назад» . Официальный сайт SYFY . 23 июня 2021 г. . Проверено 27 октября 2022 г.
  41. ^ Банкхерст, Адам (22 июля 2022 г.). «Как смотреть фильмы Resident Evil в хронологическом порядке» . ИГН . Проверено 27 октября 2022 г.
  42. ^ Шмейнк, Ларс (1 января 2017 г.). Биопанк-дистопии Генная инженерия, общество и научная фантастика (1-е изд.). Ливерпуль, Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. п. 214. ИСБН  978-1781383766 .
  43. ^ Манкузо, Винни (19 мая 2021 г.). «Почему «Рассвет мертвецов» по-прежнему остается лучшим фильмом Зака ​​Снайдера» . Коллайдер . Проверено 27 октября 2022 г.
  44. ^ Малас, Рианна (22 сентября 2022 г.). « Мертвецкий Шон» пугает нас лучше, чем некоторые традиционные фильмы ужасов» . Коллайдер . Проверено 27 октября 2022 г.
  45. ^ Гоган, Лиам (6 июня 2021 г.). «Почему «28 недель спустя» — успешное продолжение хоррора» . Коллайдер . Проверено 28 октября 2022 г.
  46. ^ Де Семлен, Ник (28 октября 2007 г.). «Планета террора» . Империя . Проверено 28 октября 2022 г.
  47. ^ Брэдшоу, Питер (9 октября 2009 г.). «Рецензия на фильм: Зомбиленд» . Хранитель . Проверено 28 октября 2022 г.
  48. ^ Де Семлен, Ник (5 января 2011 г.). «Мировая война Z» . Империя . Проверено 28 октября 2022 г.
  49. ^ МакКахилл, Майк (27 октября 2016 г.). «Рецензия на поезд в Пусан: корейский фильм о зомби в поезде — потрясающая поездка» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2023 г.
  50. ^ «Мертвый мир — информация о серии комиксов от Caliber Comics» . Калибровые комиксы. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  51. ^ Джеффри Блумер (12 июня 2009 г.). «Постапокалиптический графический роман, охваченный зомби, получит экранизацию» . Вставить . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  52. ^ «Обзор Gyo v1 — обзоры манги, новости манги, информация о манге, комиксы манга, веб-комиксы манги, художники манги, Dark Horse, TokyoPop, Viz, Digital Manga Publishing, CMX, CPM, Central Park Manga, Broccoli Books, Del Rey » 22 октября 2007. Архивировано из оригинала 22 октября . Получено 11 . апреля
  53. НЕДЕЛЯ МЕРТВЫХ I: Роберт Киркман. Архивировано 3 ноября 2010 г., в Wayback Machine , Ресурсы комиксов , 19 мая 2008 г.
  54. ^ «I-Mockery.com — сказки из длинного ящика!» . www.i-mockery.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года.
  55. ^ «ШКОЛА МЕРТВЫХ, рассказ Дайсуке Сато, искусство Сёдзи Сато» . Йен Пресс . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  56. ^ Берчи, Зак (14 июня 2011 г.). «Средняя школа мертвецов BLURAY — Полная коллекция — Обзор» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  57. ^ Джейсон Коэн (1 мая 2019 г.). «DCeased: как умирает каждый главный персонаж DC в выпуске №1» . Ресурсы по комиксам . Проверено 15 мая 2020 г.
  58. ^ Том Тейлор ( ш ). Умер , нет. 1 (1 мая 2019 г.). Комиксы DC .
  59. ^ Халперн, Джейк (23 декабря 2009 г.). «Осторожно, зомби: это «Руководство» спасет человечество» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 декабря 2019 г.
  60. ^ Ричардс, Дэйв (23 июня 2009 г.). «Зомби Marvel: Возвращение всех звезд!» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  61. ^ «Эксклюзивное интервью: Макс Брукс о войне миров Z» . Съешь мои мозги! . 20 октября 2006. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  62. ^ Карри, Рон (5 сентября 2008 г.). «Конец света, каким мы его знаем» . Книги без названия . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  63. ^ Гроссман, Лев (2 апреля 2009 г.). «Гордость и предубеждение, теперь с зомби!» . Время . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  64. ^ "Теплые тела Исаака Мэриона :: Книги :: Рецензии :: Паста" . Pastemagazine.com. 26 апреля 2011. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  65. ^ Киркман, Роберт (11 октября 2011 г.). Ходячие мертвецы: Восстание губернатора на Амазонке . ISBN  978-0312547738 .
  66. ^ «Интервью SFX с Чарли Брукером» . Sfx.co.uk. 22 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  67. ^ Дрейпер, Джо (3 октября 2022 г.). «Ходячие мертвецы: как смотреть финальный сезон» . Цифровой шпион . Проверено 3 ноября 2022 г.
  68. ^ Харинг, Брюс (22 декабря 2018 г.). « Нация Z» отменена каналом Syfy после пяти сезонов, о чем было объявлено в Интернете» . Крайний срок . Проверено 3 ноября 2022 г.
  69. ^ Хоган, Рон (24 июня 2021 г.). «Почему вам стоит смотреть «Черное лето» на Netflix» . Логово Компьютерщика . Проверено 3 ноября 2022 г.
  70. ^ Веласкес, Хуан (6 января 2022 г.). «Все мы мертвы: все, что мы знаем о предстоящем корейском сериале Netflix» . КиноВеб . Проверено 1 ноября 2022 г.
  71. ^ «Все мы мертвы, 2 сезон» — потенциальная дата выхода Netflix . Цифровой шпион . 22 марта 2023 г. . Проверено 11 апреля 2023 г.
  72. ^ Кларк, Трэвис. «У сериала HBO «Последние из нас» есть некоторые ключевые отличия от видеоигры. Вот как они сравниваются» . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 марта 2023 г.
  73. ^ Дэвид Буллшит (29 ноября 2010 г.). «Dead Nation появится в магазине PlayStation на этой неделе, искорените инфекцию!» . Официальный блог Playstation в США. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  74. ^ Джефф Корк (24 сентября 2010 г.). «Обзор Dead Rising 2: Апокалипсис не должен быть таким веселым» . Журнал «Игровой информер» . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  75. ^ Винчестер, Генри (март 2012 г.), «Тоже полумертвый ( больше нет места в Half-Life 2 зомби)», PC Gamer
  76. ^ «РПГ о выживании среди зомби» . Инди-камень. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  77. ^ Сирани, Иордания (31 октября 2022 г.). «Как играть в игры Resident Evil в хронологическом порядке» . ИГН . Проверено 3 ноября 2022 г.
  78. ^ Эйкинс, Габриэль. « В «The Last of Us» игроки чувствуют себя очень плохо — и это здорово» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 3 ноября 2022 г.
  79. ^ [1] Как приключенческие игры воскресли из мертвых
  80. ^ Дрейк, Шеннон (22 мая 2007 г.). «Конец определенно близок» . Эскапист . Проверено 3 ноября 2022 г.
  81. ^ «Зомби-апокалипсис в Konami» . Конами . 16 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 16 октября 2009 г.
  82. ^ «Модификация Half-Life 1 и 2» . Зомби-паника. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  83. ^ «Zombie Panic: Исходный мод для Half-Life 2» . Мод БД. 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  84. ^ Гаунтлетт, Адам (27 февраля 2015 г.). «Кровавая слава всякой плоти должна быть съедена» . Эскапист . Проверено 1 ноября 2022 г.
  85. ^ «Домашняя страница ролевой игры Dead Reign» . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  86. ^ «ZomBeatles: Все, что вам нужно, это мозги на вкус смешные» . Фан-кино сегодня. 24 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  87. ^ Буркарт, Грегори С. (8 декабря 2008 г.). «Узрите «Кошмарный» зомби-апокалипсис Metallica!» . ФИРнет . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  88. ^ «Зомби EP» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 9 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82a14f55b830e9196728dd756519c8b5__1722817080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b5/82a14f55b830e9196728dd756519c8b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zombie apocalypse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)