Jump to content

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA

(Перенаправлено с FIA WEC )

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Категория Гонки на выносливость
Страна Международный
Область По всему миру
Первый сезон 2012
Классы-прототипы Гиперкар
Классы GT ЛМГТ3
Команды 17
Поставщики шин Мишлен , Гудиер
Чемпион среди водителей
Чемпион делает
Чемпион команды
Официальный сайт fiawec.com
Текущий сезон

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA , сокращенно WEC , — это чемпионат мира по автогонкам, организованный Автомобильным клубом Запада (ACO) и санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). ACO Эта серия заменяет бывший Межконтинентальный кубок Ле-Мана , который начался в 2010 году , и является первой серией на выносливость, имеющей статус чемпионата мира после закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в конце 1992 года . Название чемпионата мира по гонкам на выносливость ранее использовалось FIA с 1981 по 1985 год .

В серии представлены автомобили нескольких классов, соревнующиеся в гонках на выносливость : спортивные прототипы соревнуются в классе гиперкаров ( LMH или LMDh ), а серийные гранд-туреры соревнуются в категории LM GT3 . Звания чемпионов мира присуждаются лучшим гонщикам и производителям по итогам сезона. [ 1 ] [ 2 ] другие кубки и трофеи будут вручены гонщикам и частным командам . [ 3 ]

Чемпионат мира по гонкам на выносливость впервые был проведен в 2012 году в качестве замены Межконтинентального кубка Ле-Мана. [ 4 ] во многом повторяет тот же формат и включает восемь гонок на выносливость по всему миру, включая « 24 часа Ле-Мана» . [ 2 ] Было четыре категории: прототипы LMP1 и LMP2, а также гранд-туреры GTE, разделенные на GTE Pro для команд с профессиональным составом гонщиков и GTE Am для команд, состоящих из водителей-любителей.

Столкнувшись со снижением интереса производителей к классу LMP1 после сезона 2017 года, FIA заказала исследование будущих правил высшей категории чемпионата. Это предложение, известное как Ле-Манский гиперкар (LMH), призывало отказаться от участия в гонках на прототипах Ле-Мана и меньше полагаться на гибридные технологии. Предложение было разработано, чтобы сделать чемпионат более привлекательным для производителей автомобилей, и приводились флагманские модели, такие как Aston Martin Vulcan и McLaren Senna GTR. в качестве примеров автомобилей, которые новые правила надеялись привлечь, [ 5 ] [ 6 ] Класс гиперкаров впервые появился в сезоне 2021 года с участием LMH от Alpine, Glickenhaus и Toyota. [ 7 ] С 2023 года участники LMDh также смогут постоянно участвовать в классе гиперкаров вместе с LMH. [ 8 ]

В 2021 году ACO объявила, что серия выйдет из двух категорий LMGTE после быстрого снижения интереса производителей. Сезон 2022 года станет последним для класса LMGTE Pro, а с 2024 года LMGTE Am будет заменен категорией на базе GT3 , описываемой как «GT3 Premium», с недорогим переоборудованием обвеса из стандартной техники GT3. [ 9 ] [ 10 ] По словам президента Комиссии FIA по гонкам на выносливость Ришара Милля, FIA стремится создать категорию, ориентированную на клиента, в которую производители не могут войти официально. [ 11 ]

В 2024 году официально станет первым сезоном в истории категории после первого сезона 2012 года, когда класс LMP2 не будет участвовать в соревнованиях FIA WEC из-за возросшего спроса на размеры стартовых решеток в Hypercar и Incoming GT3. Классы LMGT3 на основе спецификаций для участия в полном сезоне. Однако он все равно примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана» .

Пять титулов должны быть определены и присуждены в текущем сезоне (по состоянию на 2024 год) на основе общего подсчета очков, причем два из них считаются чемпионатами мира: среди гиперкаров Чемпионат мира по гонкам на выносливость гиперкаров . и Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди [ 12 ] Система начисления очков аналогична той, которая используется на других чемпионатах мира FIA : очки начисляются десяти лучшим финишерам по скользящей шкале от первого до десятого места. Автомобили, финишировавшие в гонке, но классифицированные одиннадцатым или выше, получают половину очка. Для 8- и 10-часовых гонок очки стоят примерно в 1,5 раза больше (т. е. 25 очков за победу в этих гонках приносят 38 очков). За « 24 часа Ле-Мана» очки стоят примерно в 2 раза больше. [ 13 ]

Текущие гонки (2024 г.)

[ редактировать ]
Раса Схема Времена года
Катар 1812 км Катар Международный автодром Лусаил 2024
6 часов Имолы Италия Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари 2024
6 часов Спа-Франкоршам Бельгия Трасса Спа-Франкоршам 2012 – настоящее время
24 часа Ле-Мана Франция Схема Сарты 2012 – настоящее время
6 часов Сан-Паулу Бразилия Автодром Хосе Карлос Пейс 2012–2014, 2024
Одинокая звезда Ле-Мана Соединенные Штаты Трасса Америки 2013–2017, 2020, 2024
6 часов Фудзи Япония Фудзи Спидвей 2012–2019, 2022 – настоящее время
8 часов Бахрейна Бахрейн Международная трасса Бахрейна 2012–2017, 2019 – настоящее время
(2 гонки в 2021 году)

Бывшие расы

[ редактировать ]
Раса Схема Времена года
4 часа Шанхая Китай Шанхайский международный автодром 2012–2019
4 часа Сильверстоуна Великобритания Трасса Сильверстоун 2012–2019
6 часов Мексики Мексика Автодром Херманос Родригес 2016–2017
6 часов Монцы Италия Национальный автодром Монцы 2021–2023
6 часов Нюрбургринга Германия Нюрбургринг 2015–2017
6 часов Портимао Португалия Международная трасса Алгарве 2021, 2023
1000 миль Себринга Соединенные Штаты Международная гоночная трасса Себринг 2019, 2022–2023
12 часов Себринга Соединенные Штаты Международная гоночная трасса Себринг 2012

Чемпионы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 года» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Всемирный совет автоспорта» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  3. ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость открыт!» . леманс.орг . Автомобильный клуб de l'Ouest . 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  4. ^ «FIA объявляет чемпионат мира по гонкам на выносливость» . Planetlemans.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  5. ^ «FIA дает зеленый свет преемнику прототипа «гиперкара» WEC LMP1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  6. ^ «FIA объявляет правила для гиперкаров на сезон WEC 2020/21» . www.speedcafe.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  7. ^ «Полный список участников сезона WEC 2021» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  8. ^ «Занятия – Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Проверено 24 августа 2021 г.
  9. ^ «Автомобили GT3 заменят класс GTE в Ле-Мане с 2024 года» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  10. ^ «WEC отказывается от класса GTE Pro в 2023 году» . www.autosport.com . Проверено 10 августа 2022 г.
  11. ^ Ллойд, Дэниел. «В будущем классе GT ACO будет запрещен вход на завод - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 26 августа 2021 г.
  12. ^ «Трофеи и кубки – Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  13. ^ «Очки – Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c34a8a21737e4f9101e342eb074b341__1723201680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/41/8c34a8a21737e4f9101e342eb074b341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIA World Endurance Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)