Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
![]() | |
Категория | Гонки на выносливость |
---|---|
Страна | Международный |
Область | По всему миру |
Первый сезон | 2012 |
Классы-прототипы | Гиперкар |
Классы GT | ЛМГТ3 |
Команды | 17 |
Поставщики шин | Мишлен , Гудиер |
Чемпион среди водителей |
|
Чемпион делает |
|
Чемпион команды |
|
Официальный сайт | fiawec.com |
![]() |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA , сокращенно WEC , — это чемпионат мира по автогонкам, организованный Автомобильным клубом Запада (ACO) и санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). ACO Эта серия заменяет бывший Межконтинентальный кубок Ле-Мана , который начался в 2010 году , и является первой серией на выносливость, имеющей статус чемпионата мира после закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в конце 1992 года . Название чемпионата мира по гонкам на выносливость ранее использовалось FIA с 1981 по 1985 год .
В серии представлены автомобили нескольких классов, соревнующиеся в гонках на выносливость : спортивные прототипы соревнуются в классе гиперкаров ( LMH или LMDh ), а серийные гранд-туреры соревнуются в категории LM GT3 . Звания чемпионов мира присуждаются лучшим гонщикам и производителям по итогам сезона. [ 1 ] [ 2 ] другие кубки и трофеи будут вручены гонщикам и частным командам . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Чемпионат мира по гонкам на выносливость впервые был проведен в 2012 году в качестве замены Межконтинентального кубка Ле-Мана. [ 4 ] во многом повторяет тот же формат и включает восемь гонок на выносливость по всему миру, включая « 24 часа Ле-Мана» . [ 2 ] Было четыре категории: прототипы LMP1 и LMP2, а также гранд-туреры GTE, разделенные на GTE Pro для команд с профессиональным составом гонщиков и GTE Am для команд, состоящих из водителей-любителей.
Столкнувшись со снижением интереса производителей к классу LMP1 после сезона 2017 года, FIA заказала исследование будущих правил высшей категории чемпионата. Это предложение, известное как Ле-Манский гиперкар (LMH), призывало отказаться от участия в гонках на прототипах Ле-Мана и меньше полагаться на гибридные технологии. Предложение было разработано, чтобы сделать чемпионат более привлекательным для производителей автомобилей, и приводились флагманские модели, такие как Aston Martin Vulcan и McLaren Senna GTR. в качестве примеров автомобилей, которые новые правила надеялись привлечь, [ 5 ] [ 6 ] Класс гиперкаров впервые появился в сезоне 2021 года с участием LMH от Alpine, Glickenhaus и Toyota. [ 7 ] С 2023 года участники LMDh также смогут постоянно участвовать в классе гиперкаров вместе с LMH. [ 8 ]
В 2021 году ACO объявила, что серия выйдет из двух категорий LMGTE после быстрого снижения интереса производителей. Сезон 2022 года станет последним для класса LMGTE Pro, а с 2024 года LMGTE Am будет заменен категорией на базе GT3 , описываемой как «GT3 Premium», с недорогим переоборудованием обвеса из стандартной техники GT3. [ 9 ] [ 10 ] По словам президента Комиссии FIA по гонкам на выносливость Ришара Милля, FIA стремится создать категорию, ориентированную на клиента, в которую производители не могут войти официально. [ 11 ]
В 2024 году официально станет первым сезоном в истории категории после первого сезона 2012 года, когда класс LMP2 не будет участвовать в соревнованиях FIA WEC из-за возросшего спроса на размеры стартовых решеток в Hypercar и Incoming GT3. Классы LMGT3 на основе спецификаций для участия в полном сезоне. Однако он все равно примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана» .
Формат
[ редактировать ]Пять титулов должны быть определены и присуждены в текущем сезоне (по состоянию на 2024 год) на основе общего подсчета очков, причем два из них считаются чемпионатами мира: среди гиперкаров Чемпионат мира по гонкам на выносливость гиперкаров . и Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди [ 12 ] Система начисления очков аналогична той, которая используется на других чемпионатах мира FIA : очки начисляются десяти лучшим финишерам по скользящей шкале от первого до десятого места. Автомобили, финишировавшие в гонке, но классифицированные одиннадцатым или выше, получают половину очка. Для 8- и 10-часовых гонок очки стоят примерно в 1,5 раза больше (т. е. 25 очков за победу в этих гонках приносят 38 очков). За « 24 часа Ле-Мана» очки стоят примерно в 2 раза больше. [ 13 ]
Гонки
[ редактировать ]Текущие гонки (2024 г.)
[ редактировать ]Раса | Схема | Времена года |
---|---|---|
Катар 1812 км | ![]() |
2024 |
6 часов Имолы | ![]() |
2024 |
6 часов Спа-Франкоршам | ![]() |
2012 – настоящее время |
24 часа Ле-Мана | ![]() |
2012 – настоящее время |
6 часов Сан-Паулу | ![]() |
2012–2014, 2024 |
Одинокая звезда Ле-Мана | ![]() |
2013–2017, 2020, 2024 |
6 часов Фудзи | ![]() |
2012–2019, 2022 – настоящее время |
8 часов Бахрейна | ![]() |
2012–2017, 2019 – настоящее время (2 гонки в 2021 году) |
Бывшие расы
[ редактировать ]Раса | Схема | Времена года |
---|---|---|
4 часа Шанхая | ![]() |
2012–2019 |
4 часа Сильверстоуна | ![]() |
2012–2019 |
6 часов Мексики | ![]() |
2016–2017 |
6 часов Монцы | ![]() |
2021–2023 |
6 часов Нюрбургринга | ![]() |
2015–2017 |
6 часов Портимао | ![]() |
2021, 2023 |
1000 миль Себринга | ![]() |
2019, 2022–2023 |
12 часов Себринга | ![]() |
2012 |
Чемпионы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- 24 часа Ле-Мана
- Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
- Европейская серия Ле-Ман
- Азиатская серия Ле-Ман
- Кубок Ле-Мана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 года» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный совет автоспорта» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость открыт!» . леманс.орг . Автомобильный клуб de l'Ouest . 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «FIA объявляет чемпионат мира по гонкам на выносливость» . Planetlemans.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «FIA дает зеленый свет преемнику прототипа «гиперкара» WEC LMP1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «FIA объявляет правила для гиперкаров на сезон WEC 2020/21» . www.speedcafe.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Полный список участников сезона WEC 2021» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Занятия – Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Автомобили GT3 заменят класс GTE в Ле-Мане с 2024 года» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «WEC отказывается от класса GTE Pro в 2023 году» . www.autosport.com . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «В будущем классе GT ACO будет запрещен вход на завод - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Трофеи и кубки – Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Очки – Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (на английском и французском языках)
- Автомобильный клуб Запада
- Международная автомобильная федерация