Кертисс Б-2 Кондор
Б-2 Кондор | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Статус | Нет известных выживших |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 13 |
История | |
Изготовлено | 1929-1930 |
Дата введения | 1929 |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Развитый в | Т-32 Кондор II |

Curtiss B-2 Condor — американский бомбардировщик 1920-х годов . Он был потомком Martin NBS-1 , который был построен компанией Curtiss Airplane and Motor Company для компании Glenn L. Martin . Было несколько отличий, таких как более прочные материалы и разные двигатели , но они были относительно незначительными.
Разработка
[ редактировать ]B-2 представлял собой большой самолет -биплан с тканевой обшивкой . Два его двигателя располагались в гондолах между крыльями, по бокам фюзеляжа . Он имел сдвоенный набор рулей со сдвоенными горизонтальными стабилизаторами , конфигурация, которая к тому времени уже устарела. В задней части каждой гондолы располагалось положение наводчика. На предыдущих самолетах стрелки, обращенные назад, находились в фюзеляже, но там им был закрыт обзор. Аналогичная схема (с использованием артиллерийских платформ, установленных на гондоле) была принята на конкурирующем самолете Keystone XB-1 .
XB-2 конкурировал за контракт на производство ВВС США с аналогичными Keystone XB-1, Sikorsky S-37 и Fokker XLB-2 . Остальные три были немедленно исключены, но армейский совет, назначенный для заключения контрактов, решительно поддержал меньший по размеру Keystone XLB-6 , который стоил втрое дороже, чем B-2. Кроме того, B-2 был большим для того времени и его трудно было разместить в существующих ангарах . Однако превосходные характеристики XB-2 вскоре привели к изменению политики, и в 1928 году было заказано производство 12 экземпляров.
Один модифицированный B-2, получивший название B-2A , имел двойное управление как для пилота, так и для второго пилота. Раньше штурвалом управления и регуляторами угла наклона мог управлять только один человек одновременно. Эта установка «двойного управления» стала стандартной для всех бомбардировщиков к 1930-м годам. Производственной линии по производству В-2А не было. Конструкция Б-2 также использовалась как транспортная.
B-2 быстро устарел из-за технологических достижений 1930-х годов и лишь некоторое время служил в армейской авиации, а к 1934 году был снят с вооружения . После производства B-2 компания Curtiss Aircraft оставила производство бомбардировщиков и в 1930-х годах сосредоточилась на Hawk серии истребителей .
Варианты
[ редактировать ]- Модель 52
- Фирменное обозначение Б-2.
- ХВ-2
- Прототип.
- Б-2
- Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан. Первоначальная производственная версия; 12 построено.
- Б-2А
- Изменение обозначения одного B-2 с двойным управлением.
- Модель 53 Кондор 18
- Гражданская версия Б-2. Шесть построено.
Военные операторы
[ редактировать ]- Воздушный корпус армии США
- 7-я бомбардировочная группа , Роквелл Филд , Калифорния
- 11-я бомбардировочная эскадрилья - действовала в 1928-1931 гг.
- 7-я бомбардировочная группа , Роквелл Филд , Калифорния
Технические характеристики (Б-2)
[ редактировать ]Данные самолетов Curtiss: 1907-1947 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 47 футов 4 дюйма (14,43 м)
- Размах крыльев: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
- Профиль крыла : корень: Curtiss C-72; совет: Curtiss C-72 [ 2 ]
- Пустой вес: 9300 фунтов (4218 кг)
- Полная масса: 16 951 фунт (7 689 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Curtiss GV-1570-7 Conqueror V-12 с водяным охлаждением мощностью по 600 л.с. (450 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)
- Крейсерская скорость: 105,5 миль в час (169,8 км/ч, 91,7 узлов)
- Диапазон: 805 миль (1296 км, 700 миль)
- Практический потолок: 17 100 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 6 пулеметов Льюиса
- Бомбы: 2508 фунтов (1138 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет «Кертисс»: 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 213–215. ISBN 0-370-10029-8 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм и компания, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Curtis B-2 Condor Джо Баугера, часть его Энциклопедии американских самолетов
- Статья в музее ВВС США о B-2
- «Новый летающий линкор» . Современный Механикс . Октябрь 1927 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.