Jump to content

Политика Ирана

(Перенаправлено из «Политики Персии» )

Исламская Республика Иран
Законодательная власть
Имя Исламская консультативная ассамблея
Тип однопалатный
Место встречи Бахарестан , Тегеран
Председательствующий Мохаммад Багер Галибаф , спикер
Исполнительная власть
Глава правительства
Заголовок Президент
В настоящее время Масуд Пезешкиан
Назначитель Прямое народное голосование
Глава государства и правительства
Заголовок Верховный лидер
В настоящее время Али Хаменеи
Назначитель Ассамблея экспертов
Кабинет
Имя Кабинет Ирана
Текущий кабинет Кабинет Масуда Пезешкиана
Лидер Президент
Заместитель руководителя вице-президент
Назначитель Президент
Штаб-квартира Администрация президента Ирана , комплекс Саадабад
Министерства 19
Судебная власть
Имя Судебная система Исламской Республики Иран
Суды Суды Ирана
Верховный суд
Главный судья Голам-Хосейн Мохсени-Эджеи
Сиденье Здание суда Тегерана

Политика Ирана происходит в рамках исламской теократии , которая сформировалась после свержения иранской тысячелетней монархии в результате революции 1979 года .

Система правления Ирана ( незам ) была описана ( Хуаном Хосе Линцем в 2000 году) как сочетающая «идеологическую направленность тоталитаризма с ограниченным плюрализмом авторитаризма ». [1] Он «проводит регулярные выборы, на которых кандидаты, отстаивающие другую политику и действующих лиц, часто терпят поражение». [1] но набрал ниже, чем Саудовская Аравия, в Индексе демократии 2021 года (составленном Economist Intelligence Unit ). [2]

от декабря 1979 года Конституция Исламской Республики Иран провозглашает шиитский ислам Ирана государственной религией (около 90–95% иранцев ассоциируют себя с шиитской ветвью ислама ). [3] а также сочетает в себе элементы теократии ( Опека исламского юриста ) с президентской системой . Как и во многих западных демократиях , в Иране есть президент и парламент (Маджлес). В отличие от других западных или исламских правительств , правительство Исламской Республики Иран контролируется верховным лидером и назначаемым и неизбираемым Советом стражей, половина которого состоит из исламских юристов .

Верховный лидер является главой государства (над президентом), и он имеет прямой или косвенный контроль над исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти, а также вооруженными силами и средствами массовой информации (по словам Карима Саджадпура ). Ирана Президент , парламент (или Меджлис ), Ассамблея экспертов (которая избирает верховного лидера) и местные советы избираются, но все кандидаты, баллотирующиеся на эти должности, должны быть проверены Советом стражей (что дисквалифицирует подавляющее большинство кандидатов). большинство кандидатов) за их лояльность к системе правления Исламской Республики. [4] В 1998 году Совет стражей отклонил кандидатуру Хади Хаменеи на место в Ассамблее экспертов из-за «недостаточной богословской квалификации». [5] [6] Кроме того, есть представители, избранные от назначенных организаций (обычно под контролем Верховного лидера) для «защиты исламского характера государства». [7]

История и предыстория

[ редактировать ]

Революция 1979 года

[ редактировать ]

В 1979 году шах Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут в результате Исламской революции в Иране, заменив тысячелетнюю монархию теократической республикой. Вскоре после этого лидер Революции, высокопоставленный исламский юрист по имени аятолла Рухолла Хомейни (также транслитерированный Хумайни) успешно поддержал референдумы по объявлению Ирана Исламской Республикой (в марте 1979 г.) и утверждению конституции (декабрь 1979 г.), согласно которой «исламская Правительство» будет «основано на вилаяте аль-факих » ( Опека исламского юриста ) «как предложено Имамом Хумайни» (цитируя преамбулу конституции). [8] Конституция (которая была разработана собранием, состоящим в основном из учеников Хомейни), [9] призывает к назначению Вали-йе факиха (исламского юриста-хранителя) на должность Верховного лидера Ирана, [10] [11] и чтобы исламские юристы работали в других влиятельных институтах, таких как Совет стражей и Ассамблея экспертов .

Установление опеки над юристом

[ редактировать ]

Опека над юристом — это концепция двунадесятников шиитского исламского права , которая гласит, что в отсутствие (как считают двунадесятники) религиозного и политического лидера ислама — «непогрешимого имама » (который, по мнению шиитов, появится снова когда-нибудь перед Судом). День ) — праведные шиитские правоведы ( факихы ), [12] должен управлять «некоторыми» «религиозными и социальными делами» шиитской общины. [12] В своей «абсолютной» форме — форме, выдвинутой аятоллой Рухоллой Хомейни. [13] и основа правления в Исламской Республике Иран — государством и обществом управляет исламский юрист. (Хомейни занимал пост Верховного лидера Ирана до своей смерти в 1989 году. Его преемник Али Хаменеи все еще правит страной по состоянию на середину 2023 года.)

В книге 1970 года на эту тему, распространенной среди его сторонников, Хомейни утверждал, что, поскольку исламский закон шариата содержит все необходимое для управления государством (как древним, так и современным), [14] и любая другая основа управления приведет к несправедливости и греху. [15] Таким образом, Иран, мусульманский мир и, в конечном итоге, весь мир должны управляться в соответствии с шариатом, и человек, который должен править в соответствии с шариатом, является экспертом в этой форме права. [16] Эти Хранители — истинные обладатели как религиозной, так и политической власти, которым нужно подчиняться как «выражение послушания Богу». [17] и чье правление имеет «приоритет над всеми второстепенными постановлениями ислама, такими как молитва , пост и паломничество ». [18]

Постреволюционные политические условия

[ редактировать ]

Первые дни революционного правительства характеризовались политическими беспорядками. В ноябре 1979 года посольство США было захвачено, а его обитатели взяты в заложники и удерживались в плену в течение 444 дней из-за поддержки правительством США шаха (монарха) Ирана . Восьмилетняя ирано-иракская война унесла жизни сотен тысяч человек и обошлась стране в миллиарды долларов. К началу 1980-х годов борьба за власть закончилась тем, что левые и националисты были исключены из всех правительственных учреждений. [19] [20] [21] и революционный лидер аятолла Хомейни и его сторонники твердо контролируют ситуацию.

Постреволюционные проблемы Ирана включали введение экономических санкций и приостановку дипломатических отношений с Ираном со стороны Соединённых Штатов из-за кризиса с заложниками, политической поддержки Ирака и других террористических актов, в спонсировании которых правительство США и некоторые другие обвиняют Иран. . Эмиграция из Ирана стоила стране миллионов образованных людей, включая предпринимателей, специалистов, техников и квалифицированных ремесленников, а также их капитала. [22] [23] Бедность выросла почти на 45% в абсолютном выражении за первые шесть лет ирано-иракской войны. [24] и по данным Всемирного банка, к моменту окончания войны в 1988 году доход на душу населения составлял немногим более половины того, что было в 1976 году, незадолго до революции. [25] [26]

Права человека

[ редактировать ]

Предполагаемая тирания и жестокость по отношению ко всей оппозиции монархии были одной из пропагандистских тем Исламской революции, но Исламская Республика также не терпела оппозиции своей системе правления, поскольку (как упоминалось выше) она считает неповиновение ей неповиновением. Богу. В 1984 году представитель Ирана в Организации Объединенных Наций Саид Раджаи-Хорассани заявил, что Всеобщая декларация прав человека представляет собой «светское понимание иудео-христианской традиции», которое «не согласуется с системой ценностей, признанной Ираном». Исламская Республика Иран» и чьи положения ИРИ «без колебаний нарушил бы». [27] [28] В ответ на международную критику репрессий иранские официальные лица, лояльные Верховному лидеру, отрицают правонарушения, утверждая, что соблюдение прав человека в Иране лучше, чем в западных странах, которые критикуют его репутацию. [29] [30] В 2004 году глава судебной власти аятолла Махмуд Хашеми Шахруди отрицал существование каких-либо политических заключенных в Иране, заявив: «Мир может считать определенные дела по своей природе политическими преступлениями, но поскольку у нас нет закона в этом отношении, они являются считаются обычными правонарушениями». [31] Четыре года спустя президент Махмуд Ахмадинежад ответил на вопрос о правах человека, заявив, что в Иране меньше заключенных, чем в США, и «ситуация с правами человека в Иране относительно хорошая, по сравнению... с некоторыми европейскими странами и Соединенными Штатами». Штаты».

Также является вопросом, выйдет ли Исламская Республика далеко за рамки того, что сунниты и многие мусульмане-шииты считают исламскими исключениями из международных норм в области прав человека. Заявление Хомейни в январе 1988 года: «...что [исламское] правительство является ветвью абсолютного вилаята Пророка и одним из основных правил ислама (первого порядка), которое имеет приоритет над всеми постановлениями закона, даже над молитвой, постом и хаджем… «Исламское государство» может препятствовать осуществлению всего – религиозного и нерелигиозного – что противоречит интересам Ислама». [32] [33] заставляет Энн Элизабет Майер утверждать, что эта теория велаят-э мотлакайе факих («абсолютный авторитет юриста») «освободила» Исламскую Республику «поступать так, как она пожелает, даже если это означало нарушение фундаментальных принципов религии.. .», и что эта доктрина, а не законы шариата, объясняет «распространенность пыток и наказаний за политическое инакомыслие» в Исламской Республике. [34]

С другой стороны, несмотря на огромную популярность Хомейни в Иране до и после революции (по оценкам, в его похоронах приняли участие около 10 миллионов человек в стране с населением около 60 миллионов), [35] [36] наблюдатели (Акбар Ганджи, Арзу Осанлоо, Хуман Маджд ) предположили, что в современном Иране не существует широкой поддержки насильственных подавлений инакомыслия. «Представления о демократии и правах человека» теперь имеют гораздо более глубокие корни среди иранцев, чем при шахе. [37] и фактически являются «почти гегемонистами» (Арзу Осанлоо), [38] так что среди них гораздо труднее посеять страх, вплоть до того, что, если бы иранские спецслужбы «арестовали бы любого, кто плохо отзывается о правительстве в частном порядке, они просто не смогли бы построить камеры достаточно быстро, чтобы содержать своих заключенных» ( журналист Хуман Мажд). [39]

Ситуация
[ редактировать ]

Исламская Республика централизовала и резко расширила тюремную систему предыдущего режима. В первый период (1981-1985 гг.) было казнено более 7900 человек. [40] В период с июля по начало сентября 1988 года по приказу аятоллы Хомейни было казнено где-то от 3000 до 30 000 политических заключенных , в результате чего специальные докладчики ООН в 2020 году направили режиму письмо, в котором убийства были названы «преступлениями против человечности». [41]

Исламскую Республику критиковали как за ограничения, так и за наказания, которые соответствуют конституции и законам Исламской Республики, но не международным нормам в области прав человека (суровые наказания за преступления, наказание за преступления без потерпевших , ограничения свободы слова и печати , ограничения свободы религия и др.); и за «внесудебные» действия, которые не следуют ни за тем, ни за другим, такие как поджоги редакций газет, а также избиения, пытки, изнасилования и убийства без суда политических заключенных и диссидентов/гражданских лиц. [42] [43]

Протесты

[ редактировать ]

Хотя Исламская Республика известна своей политической стабильностью, в XXI веке политические протесты против предполагаемой коррупции и несправедливости стали более серьёзными и распространенными. Тем не менее, по крайней мере, один аналитик (Сет Дж. Джонс) считает, что по состоянию на 2019 год «иранское протестное движение… слишком децентрализовано, а иранские силы безопасности… слишком сильны», чтобы режим мог быть свергнут протестующие. [44] Некоторые протесты включают:

Ведущие деятели и учреждения

[ редактировать ]

Текущие должностные лица

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Картина С
Верховный лидер Али Хаменеи 4 июня 1989 г .; 35 лет назад ( 1989-06-04 )
Исполняющий обязанности президента Мохаммад Мохбер 19 мая 2024 г .; 2 месяца назад ( 19.05.2024 )
Спикер парламента Мохаммад Багер Галибаф 28 мая 2020 г .; 4 года назад ( 28.05.2020 )
Главный судья Голам-Хосейн Мохсени-Эджеи 1 июля 2021 г .; 3 года назад ( 01.07.2021 )

Верховный лидер

[ редактировать ]

Двумя очень влиятельными, неизбираемыми должностями/институтами, уникальными для Исламской Республики, являются Верховный лидер и Совет стражей.

Верховный лидер Ирана [64] является главой государства и высшим политическим и религиозным авторитетом (после президента). Вооруженные силы , судебная система , государственное телевидение и другие ключевые правительственные организации, такие как Совет стражей и Совет по распознаванию целесообразности, находятся под контролем Верховного лидера. Согласно статье 110 конституции, Верховный лидер определяет общую политику Исламской Республики. С момента основания Исламской Республики было только два Верховных лидера, а нынешний лидер ( Али Хаменеи ) находится у власти с 1989 года. Его полномочия распространяются на издание указов и принятие окончательных решений по вопросам экономики , окружающей среды, внешней политики , образование , национальное планирование роста населения, [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] степень прозрачности выборов в Иране , [72] и кого уволить и восстановить в президентском кабинете . [73] [74]

Верховный лидер назначается Ассамблеей экспертов . Однако все кандидаты в Ассамблею экспертов, Президента и Меджлиса (парламента) выбираются Советом стражей , половина членов которого избирается Верховным лидером Ирана. [75] Кроме того, все члены, избранные прямым голосованием после процедуры проверки Советом стражей, по-прежнему должны быть одобрены Верховным лидером. [76] [77]

Совет стражей

[ редактировать ]

Совет стражей — это назначаемый и предусмотренный конституцией совет, состоящий из 12 членов и обладающий значительными полномочиями. Он одобряет или накладывает вето на законодательные законопроекты Исламской консультативной ассамблеи (парламента Ирана), контролирует выборы, а также одобряет или запрещает кандидатам, претендующим на должности в Ассамблее экспертов , президентстве и парламенте. [78] Шесть из двенадцати его членов являются исламскими факихами (экспертами в области исламского права), выбранными Верховным лидером Ирана , а остальные шесть — юристами, назначенными главой судебной системы (который также назначается Верховным лидером). [79] и одобрен иранским парламентом. [80]

Политические партии, фракции и выборы

[ редактировать ]

Политические партии, организации, группы давления

[ редактировать ]

После революции Партия Исламская Республика была правящей и единственной законной политической партией Ирана до своего роспуска в 1987 году. Ее упразднение объяснялось обоснованным убеждением аятоллы Хомейни в том, что левые, монархисты и националисты были подавлены, а место его сети у власти было безопасный. Сторонники Партии Исламской Республики реорганизовались в « принципиалистов » и вместе с « реформистами » стали двумя основными политическими фракциями в стране. Партия «Руководители строительства» была сформирована в 1994 году для участия в пятых парламентских выборах и состояла в основном из руководителей правительства, близких к тогдашнему президенту Акбару Хашеми-Рафсанджани . В Иране действует несколько других легальных политических партий или ассоциаций. Легальные политические группы должны поддержать аятоллу Хомейни, его Исламскую революцию и исламистскую политическую систему ( незам ), созданную революцией, исключение «нереволюционных» и светских партий из политического участия, и согласиться с тем, что фундаментальным интересом безопасности Ирана является выживание и укрепление и мой . [81]

Активные студенческие группы включают в себя выступающие за реформы « Офис укрепления единства » и «Союз исламских студенческих обществ».К группам, которые в целом поддерживают Исламскую Республику, относятся «Ансар-е Хезболла», Иранская ассоциация исламских студентов, «Студенты-мусульмане, следующие линии имама», «Студенты ислама» и Ассоциация исламской коалиции. Утверждается, что консервативная база власти состоит из «сети членов ополчения Басиджи, семей мучеников войны, некоторых членов Революционной гвардии, некоторых государственных служащих, некоторых представителей городской и сельской бедноты, а также связанных с консерваторами фондов». ." [82]

см.: Список политических партий Ирана .
Антиправительственные группы

Существует множество националистических, левых и монархических диссидентских партий и ополчений, включая Национальный фронт , Конституционалистскую партию , партию Туде , Народную организацию моджахедов Ирана (MEK), Иранские народные партизаны-федаи (IPFG) и Демократическую партию Иранского Курдистана .

Политические фракции

[ редактировать ]

Утверждается, что политические партии/организации Ирана представляют политические фракции в Иране. [83] [84] и, по крайней мере, согласно одному источнику (Алиреза Надер, Дэвид Э. Талер и С.Р. Боханди), «фракционность в целом была более важной, чем конституционный процесс при принятии решений», [85] особенно при Верховном лидере Али Хаменеи (т.е. после 1990 года), когда «фракционная конкуренция» выросла «заметно как по интенсивности, так и по интенсивности».влияние". [86] Такие ученые, как Мазиар Бехруз , Бехзад Набави , Бахман Бактиари, Мааике Варнаар, Пайам Мохсени, дали разные их формулировки, различающиеся по количеству (обычно от трех до пяти, основные три из которых — принципы, т. е. сторонники жесткой линии, прагматики и реформисты ) и ориентации. (идеологическая чистота против прагматизма; поддержка политической и религиозной свободы против авторитаризма; поддержка регулирования и вмешательства в рынок против политики невмешательства).

Вот последние выборы, которые состоялись:

Президент

[ редактировать ]

Местные советы

[ редактировать ]

Исламская консультативная ассамблея

[ редактировать ]

Ассамблея экспертов

[ редактировать ]

Государственные финансы и налогово-бюджетная политика

[ редактировать ]
Дефицит государственного бюджета является хронической проблемой в Иране. В 2004 году около 45 процентов государственного бюджета поступило от доходов от экспорта нефти и природного газа , а 31 процент - от налогов и сборов . [87]

Ирана Финансовый год (FY) длится с 21 по 20 марта следующего года.

В Иране есть два типа бюджета:

  1. Государственный или «общегосударственный» бюджет
  2. Общий или «общий» государственный бюджет; в том числе государственные компании

Бюджет Ирана утверждается Организацией управления и планирования Ирана , а затем предлагается правительством в парламент/ меджлис . После одобрения Меджлисом законопроект еще должен быть ратифицирован Советом стражей порядка . Законопроект будет отправлен обратно в парламент для внесения поправок, если Совет стражей проголосует за него. Совет по целесообразности выступает окончательным арбитром в любом споре.

После ежегодного утверждения государственного бюджета Меджлисом подробную центральный банк денежно -кредитную политику представляет на утверждение Денежно -кредитному совету (MCC) . После этого основные элементы этой политики включаются в пятилетний план экономического развития . [88] Пятилетний план является частью «Видения 2025», стратегии долгосрочного устойчивого роста . [89]

Уникальной особенностью экономики Ирана является большой размер религиозных фондов (называемых боньядами ), совокупный бюджет которых составляет более 30% бюджета центрального правительства . [90] [91] [92]

Setad , еще одна организация стоимостью более 95 миллиардов долларов, была описана как «секретная» и «малоизвестная». [93] Он не контролируется иранским парламентом , поскольку в 2008 году этот орган проголосовал за «запрещение мониторинга организаций, контролируемых верховным лидером, кроме как с его разрешения». Однако это важный фактор власти Верховного лидера, дающий ему финансовую независимость от парламента и национального бюджета. [93]

Фонд национального развития Ирана (NDFI) не зависит от бюджета Ирана. [94] Но согласно Принципам Сантьяго , NDFI должен согласовывать свои инвестиционные решения и действия с макроэкономической и монетарной политикой правительства Ирана .

Прогнозируемые доходы Ирана от нефти и газа Международным валютным фондом

В 2004 году около 45 процентов государственного бюджета поступило от доходов от экспорта нефти и природного газа , хотя эта цифра варьируется в зависимости от колебаний мировых рынков нефти , а 31 процент поступил от налогов и сборов . [87] В целом, около 50 процентов ВВП Ирана было освобождено от налогов в 2004 финансовом году. [95]

По состоянию на 2010 год доходы от нефти составляют 80% валютных доходов Ирана и 60% общего бюджета страны. [ нужна ссылка ] Любые дополнительные доходы от продажи сырой нефти и газа должны перечисляться в Стабилизационный фонд нефти (OSF) . Утвержденный «общий бюджет» , включая государственные коммерческие компании, составил на тот же период 295 миллиардов долларов. [96]

Правительство стремится увеличить долю налоговых поступлений в бюджет за счет реализации плана экономической реформы за счет более эффективного сбора налогов с предприятий.

По состоянию на 2016 год формула, установленная законом, заключается в том, что при продаже нефти по цене, предусмотренной в бюджете, или ниже, 14,5% остается у Национальной иранской нефтяной компании (NIOC), 20% поступает в Фонд национального развития (NDF)2. % идет в бедные и нефтедобывающие провинции , а 63,5% поступает в государственную казну . [97]

Иран еще не внедрил систему единого казначейского счета . [98]

Расходы национального бюджета на социальные и экономические цели, 2004 финансовый год. Государственные расходы в процентах от общего бюджета составляли 6% на здравоохранение , 16% на образование и 8% на вооруженные силы в период 1992–2000 годов и способствовали среднегодовой инфляции. на уровне 14 процентов в период 2000–2008 годов.

Из-за изменений в классификации бюджетных показателей сравнение категорий за разные годы невозможно. Однако после иранской революции общие бюджетные выплаты правительства составили в среднем: [95]

  • 59 процентов по социальным вопросам,
  • 17 процентов по экономическим вопросам,
  • 15 процентов на национальную оборону, и
  • 13 процентов на общие дела.

Иран потратил 22,5% своего национального бюджета в 2003 году на программы социального обеспечения , из которых более 50% покрывали пенсионные расходы. [99]

Распределение расходов на социально-экономические цели смотрите в прилагаемом графике.

В 2004 финансовом году расходы центрального правительства были разделены следующим образом: [95]

  • текущие расходы - 59 процентов, и
  • капитальные затраты - 32 процента.
  • Остальная часть приходилась на другие статьи (целевые расходы, потери от курсовой разницы, покрытие обязательств по аккредитивам и чистое кредитование).

Среди текущих расходов заработная плата составила 36 процентов; субсидии и трансферты домохозяйствам составили 22 процента (без учета косвенных субсидий). Целевые расходы составили 13 процентов от общей суммы расходов центрального правительства. В период с 2000 по 2004 финансовый год общие расходы и чистое кредитование составили около 26 процентов ВВП. [95] По словам вице-президента по парламентским вопросам, реформа субсидирования Ирана позволит сэкономить 20 процентов бюджета страны. [ нужна ссылка ]

По словам главы департамента статистики Ирана, [100] если бы в этой структуре соблюдались правила бюджетирования , правительство могло бы сэкономить на своих расходах не менее 30-35 процентов. [101]

Вопреки основной цели и из-за отсутствия реализации плана реформы субсидий , объем иранских субсидий, предоставляемых своим гражданам на ископаемое топливо, который увеличился на 42,2% в 2019 году, равен 15,3% ВВП Ирана и 16% от общего объема. глобальные энергетические субсидии . [102] [103] Как прямое следствие, Иранские налогоплательщики ежегодно несут убытки в размере 3,3 миллиарда долларов из-за контрабанды топлива (не считая других контрабандных нефтепродуктов), что эквивалентно «бюджету развития» Ирана. [104]

Государственный долг

[ редактировать ]

Распределение государственного долга (2016 финансовый год) [105]

  Необеспеченный государственный долг (43,3% ВВП) (88,2%)
  Секьюритизированный государственный долг (4,3% ВВП) (8,8%)
  Внешний долг (1,5% ВВП) (3%)

В 2014 году совокупные требования иранских банков и финансовых институтов к государственному сектору (правительству и правительственным учреждениям) составили 929 трлн IRR ($34,8 млрд), которые, по мнению МВФ , должны быть снижены . [106] [107] [108] По оценкам МВФ, государственный долг может достичь 40% ВВП (или более), если будет признана задолженность правительства перед частным сектором. [109] Эта задолженность приходится на банки (45%), частных подрядчиков (37%) и систему социального обеспечения (18%) (2016 финансовый год). [105]

Внешние долги
[ редактировать ]

Ирана В 2013 году внешний долг составил $7,2 млрд по сравнению с $17,3 млрд в 2012 году. [110] Внешний долг Ирана в апреле 2022 года составлял 7,12 миллиарда долларов. Это один из самых низких показателей в мире (~ 90 долларов на душу населения). [111]

Финансовое положение правительства

[ редактировать ]
Финансовое положение правительства [112] [113] [114] [115]
2007-2009 (В миллиардах иранских риалов ) 1)3)4)5)6)7)
1386 год (2007–08).

(осуществленный)

% номинального ВВП

(2007–08) [113] [116]

1387 год (2008–09).

(утвержденный бюджет)

1387 год (2008–09).

(осуществленный)

1391 год (2012–13).

(осуществленный)

Доходы и выплаты
191,815.3 11.4% 217,155 239,741.4 395,166.7 Налоговые поступления (т.е. подоходный налог, корпоративный налог, НДС, таможенные сборы и т. д.)
106,387.8 121,598.1 139,597.1 173,036.5 (+) Прочие доходы (т.е. дивиденды государственных корпораций, государственные услуги и другие сборы)
298,203.1 338,753.1 379,338.5 568,203.2 = Доходы
(-) 421,334.1 16.1% (-) 621,126 (-) 564,290.0 (-) 889,993.2 (–) Расходные платежи/текущие (т.е. государственная заработная плата ) (см. также: Иранский план целевых субсидий )
-123,131 4.7% -282,372.9 -184,951.5 -321,790.0 = (+/-) Операционный баланс*
173,519.1 298,865.6 215,650.3 425,526.5 Продажа нефти и нефтепродуктов (см. также: Министерство нефти Ирана и Национальная иранская нефтяная компания )
1,272.7 3,095 986.5 2,994.9 (+) Прочее (Стоимость движимого и недвижимого имущества)
174,791.8 301,960.6 216,636.7 428,521.4 = Передача основных средств
- 147,715.8 (-157,215.8) (2) 5.6% (-) 251,573.8 (-) 213,495.8 (-) 152,277.4 (–) Приобретение капитальных активов/расходы на развитие планах транспорта , городского и сельского развития и жилищного обеспечения в рамках системы социального обеспечения и социального обеспечения )
27,076.1 (17,576.1) (2) 50,386.8 3,140.9 276,244.0 = Чистая передача капитальных активов
-123,131 4.7% -282,372.9 -184,951.5 -321,790.0 + Операционный баланс (подробнее см. выше*)
-96,054.9 (-105,554.9) (2) 3.7% -231,986.1 -181,810.6 -45,546.0 = Операционный баланс и баланс капитала ( Операционный баланс + Чистая передача основных средств )
156,614.1 (166,114.0) (2) 267,771.6 218,260.0 67,696.1 Передача финансовых активов (т.е. поступлений от приватизации , средств Всемирного банка , продажи документов участия и использования Нефтяного стабилизационного фонда )
(-) 60,559.2 (-) 35,785.5 (-) 36,449.4 (-) 22,150.1 (–) Приобретение финансовых активов (т.е. погашение внешних долгов и обязательств )
96,054.9 (105,554.9) (2) 3.7% 231,986.1 181,810.6 45,546.0 = Чистая передача финансовых активов ( Передача финансовых активов Приобретение финансовых активов )

Примечания:
1) С 2002 года последние Рекомендации Международного валютного фонда по государственной финансовой статистике используются в качестве модели для подготовки годовых бюджетных актов. Соответственно, доходы классифицируются на « налоги и другие доходы », а « продажа нефти », которая раньше классифицировалась как доходы, теперь называется «передачей основных средств».
2) В 2007/08 году оно включает дополнение к бюджету в размере рупий. 9,500 миллиардов.
3) В государственный бюджет не включаются государственные доходы и расходы, полученные от государственных коммерческих предприятий. [117]
4) В государственном бюджете не учитываются субсидии, выплачиваемые государственным коммерческим предприятиям. См. также План реформы субсидий . [117]
5) Без учета специальных доходов и расходов и показателя прозрачности цен (субсидий) на энергоносители. [113]
6) Информацию об «Общем государственном бюджете» (включая государственные коммерческие компании ) см. в Статистическом центре Ирана .
7) Скрытые расходы и обязательства не включены.

Годовые бюджеты

[ редактировать ]

В государственном бюджете Ирана на 1388 иранский календарный год (2009–2010) из 102 миллиардов долларов, выделенных на государственные расходы, [96]

Доходы от нефти рассчитываются на основе средней цены 37,50 долларов США за баррель при обменном курсе доллара США 9 500 риалов. [118] Иран балансирует свои внешние счета на уровне $75 за баррель. [119]

Бюджет на 1389 иранский год (2010–2011), который начинается 21 марта, составляет 368,4 миллиарда долларов, что на 31 процент больше, чем в предыдущем году, и основан на прогнозируемой цене на нефть в 60 долларов за баррель по сравнению всего с 37,50 долларами. в прошлом году. [118]

государственный бюджет составил 165 миллиардов долларов (1770 триллионов риалов) В 2011–2012 иранском году . Иранский парламент также утвердил общий бюджет в размере 508 миллиардов долларов (5,170 триллионов риалов), в который включены 54 миллиарда долларов за счет повышения цен и сокращения субсидий , а помимо правительства (или государственного бюджета) также включены расходы на государственные компании. [120] [121] Бюджет основан на цене на нефть в $81,5 за баррель. Стоимость доллара США иранских рупий за тот же период оценивается в 10 500 . Общий бюджет на 2011–2012 годы на 40 процентов больше, чем в предыдущем году (который составлял 368 миллиардов долларов) из-за сокращения субсидий на энергию и продукты питания. [121]

Предлагаемый бюджет на 2011–2012 годы составляет 5,1 квадриллиона риалов (примерно 416 миллиардов долларов). [122] Финансирование деятельности правительства было сокращено на 5,6 процента, а налоговые поступления правительства планируется увеличить на 20 процентов. [122] Оборонный бюджет показывает рост на 127 процентов. Правительство также ищет более высокие суммы для развития, исследований и проектов здравоохранения . [123] Утвержденный бюджет в размере 5660 триллионов риалов (477 миллиардов долларов) основан на цене на нефть в 85 долларов за баррель, а средняя стоимость доллара США за финансовый год прогнозируется на уровне 12 260 риалов, что позволит правительству получить 53,8 миллиарда долларов от сокращения субсидий . [124] Утвержденный общий показатель государственного бюджета показывает увеличение на 11% в риалах по сравнению с бюджетом предыдущего года. Из этой суммы 134 миллиарда долларов относятся к общему бюджету правительства, а оставшиеся 343 миллиарда долларов относятся к государственным компаниям и организациям. Из 134 миллиардов долларов общего бюджета правительства 117 миллиардов долларов относятся к операционным расходам, а 17 миллиардов долларов - к развитию инфраструктуры. Общий бюджет правительства на 2012–2013 годы снизился на 3,5% по сравнению с предыдущим годом, а бюджет государственных компаний и организаций увеличился на 18,5%. Доходы от сырой нефти составляют 37% общих доходов бюджета страны. Поступления от налогов прогнозируются на уровне 458 триллионов риалов (37 миллиардов долларов США), что на 10% больше, чем в прошлом году. [125] В первой половине 2012 года Иран объявил в Меджлисе, что получил лишь 25% запланированного в бюджет годового дохода. [126] По данным Apicorp , Ирану необходимо, чтобы цена нефти в среднем составляла 127 долларов за баррель в 2012 году, чтобы его бюджет стал безубыточным. [127]

В мае 2013 года иранский парламент одобрил законопроект о национальном бюджете на 2013–2014 годы в размере 7,27 квадриллионов риалов (около 593 миллиардов долларов). В новом национальном бюджете прогнозируется падение нефтяных доходов на 40% по сравнению с прогнозируемым показателем предыдущего года. Законопроект установил цену на нефть на уровне 95 долларов за баррель, исходя из официального обменного курса 12 260 риалов за доллар США, установленного Центральным банком Ирана . [128] Закон о бюджете также включает доход в размере 500 триллионов риалов от плана реформы субсидий . Из этой суммы 410 триллионов риалов выделяются на прямые денежные выплаты зарегистрированным лицам, имеющим на это право, а также в социальные фонды. [129]

Целевые государственные расходы Ирана на год, начинающийся в марте 2014 года, составляют 75 миллиардов долларов США, рассчитанные по обменному курсу открытого рынка, при этом общий / «общий» потолок бюджета оценивается в 265 миллиардов долларов США. В проекте бюджета экспорт нефти оценивается примерно в 1,1 миллиона баррелей в сутки. Бюджет на 2014 год предполагает среднюю цену на нефть на уровне 100 долларов за баррель, инфляцию на уровне 21%, рост ВВП на уровне 3% и официальный обменный курс доллара США к IRR на уровне 26 000 иранских риалов . [130] [131] [132] [133] Законопроект о бюджете разрешает правительству использовать более 35 миллиардов долларов внешнего финансирования. [134] Капитальные затраты увеличатся на 9,7%. [135] Администрация поставила в законопроекте о бюджете цель получить доход правительства в размере 519 триллионов риалов (около 20,9 миллиарда долларов) от реализации плана реформы субсидий и, вероятно, будет вынуждена удвоить цены на топливо. [136] В феврале 2014 года парламент одобрил законопроект об общем бюджете на сумму 7 930 триллионов риалов (319 миллиардов долларов по официальному обменному курсу). [137] По оценкам Международного валютного фонда, Ирану нужна цена на нефть выше 130 долларов за баррель, чтобы сбалансировать государственный бюджет на 2015 год; В ноябре 2014 года стоимость нефти марки Brent была ниже 80 долларов за баррель. По оценкам МВФ в октябре 2014 года, в 2015 году по официальному обменному курсу Иран столкнется с дефицитом государственного бюджета в размере 8,6 миллиардов долларов, который будет компенсирован за счет использования средств Национального фонда развития . [138]

Предлагаемый бюджет Ирана на 2015 год составляет почти 300 миллиардов долларов. Общий/"общий" бюджет показывает рост на 4% по сравнению с бюджетом 2014 года. Бюджет предполагаетчто страна экспортирует 1 миллион баррелей в день сырой нефти и 0,3 миллиона баррелей в день газового конденсата по средней цене 72 доллара за баррель сырой нефти. [139] Официальный обменный курс, по прогнозам, составит в среднем 28 500 долларов США за IRR. [140] Зависимость от экспорта нефти в этом общем бюджетном законопроекте снизилась до 25% (по сравнению с более чем 30% государственных доходов в 2014 году). [ нужна ссылка ] План состоит в том, чтобы увеличить налогообложение крупных организаций за счет сокращения случаев уклонения от уплаты налогов/освобождения от налогов. Иранское государство является крупнейшим игроком в экономике, и годовой бюджет сильно влияет на перспективы местной промышленности и фондового рынка . Ожидается, что бюджет 2015 года не принесет значительного роста многим отечественным отраслям. [140] [141] Средняя цена на нефть в 50 долларов в следующем году приведет к дефициту в 7,5 миллиардов долларов. Правительство может снизить этот дефицит за счет повышения официального обменного курса, но это спровоцирует рост инфляции. [142] Предлагаемые расходы составляют 58 миллиардов долларов, в том числе 39 миллиардов долларов — это выплаты зарплат и пенсий государственным служащим. Предлагаемые расходы на развитие составляют 17 миллиардов долларов. [142] Доля НИОКР в ВНП составляет 0,06% (где должна быть 2,5% ВВП). [143] [144] а отраслевые НИОКР практически отсутствуют. [140]

Предлагаемый государственный бюджет составляет 9,52 квадриллиона иранских риалов (около 262 миллиардов долларов США). [145] В бюджете заложены предположения о том, что иностранные инвестиции и иностранные кредиты составят 50 миллиардов долларов, рост ВВП составит 5-6%, а инфляция составит 11%. [145] Шестьдесят пять процентов бюджета будут финансироваться за счет налогов , а остальные 35% - за счет продажи нефти , исходя из 2,25 миллиона баррелей продаж нефти в день, средней цены на нефть в 40 долларов за баррель и обменного курса доллара США к иранскому риалу. на уровне 29 970. [145]

Согласно шестому пятилетнему плану развития (2016-2021 годы), реформа субсидирования продолжится до 2021 года. [145]

Поправка к бюджету была принята в августе 2016 года. Эта поправка позволяет правительству выпускать долговые инструменты и использовать валютные резервы в попытке погасить свой долг перед частным сектором , включая подрядчиков , банки и страховщики . [146]

Сложность системы

[ редактировать ]
Сложная и необычная политическая система Ирана сочетает в себе элементы современной исламской теократии с демократией. Сеть избранных, частично избранных и неизбираемых институтов влияет друг на друга в структуре власти правительства.

Согласно конституции, Совет стражей наблюдает и утверждает кандидатов на выборах в Иране. В состав Совета стражей входят 12 членов: 6 священнослужителей, назначаемых Верховным лидером , и 6 юристов, избираемых Меджлисом из числа мусульманских юристов, номинированных главой судебной системы , назначаемым Верховным лидером. Согласно действующему закону, Совет стражей утверждает кандидатуры Экспертной ассамблеи , которая, в свою очередь, избирает Верховного лидера.

Реформисты говорят , что эта система создает замкнутый круг власти. [ нужна ссылка ] Иранские реформисты, такие как Мохаммад-Али Абтахи, считают это основным юридическим препятствием для реформаторского движения в Иране . [147] [148] [149] [150] [151]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хуан Хосе Линц, Тоталитарные и авторитарные режимы (Линн Риеннер, 2000), с. 36. Архивировано 26 июля 2020 г. в Wayback Machine .
  2. ^ «Индекс демократии 2021: вызов Китая» (PDF) . Аналитическое подразделение экономиста . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2024 года.
  3. ^ «Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  4. ^ Мьюир, Джим (12 января 2000 г.). «Брат Хаменеи атакует реформистскую чистку» . Новости Би-би-си . Проверено 28 июля 2009 г.
  5. ^ А. Уильям Самии (17 января 2000 г.). «Кандидаты отклонены, а опекуны раскритикованы» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода Отчет в Иране . Проверено 28 июля 2009 г. - через GlobalSecurity.org.
  6. ^ «Иранские выборы, 1997-2001 гг.» . ПБС . Проверено 28 июля 2009 г.
  7. ^ ИРАН: ПОЛИТИКА, ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАЛИВА. Архивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine Дариусом Базарганом, т.1, №3, сентябрь 1997 г.
  8. ^ «Конституция Ирана (Исламской Республики) 1979 года с поправками, внесенными до 1989 года. Преамбула. Исламское правительство» (PDF) . Создать проект . п. 6 . Проверено 3 августа 2022 г.
  9. ^ Абрамян, Хомейнизм , 1993 : стр.33-36.
  10. Подведение итогов четверти века Исламской Республики Иран. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Уилфрид Бухта, Гарвардская школа права, июнь 2005 г., стр. 5–6.
  11. ^ Конституция Исламской Республики Иран, раздел 8. Архивировано 23 ноября 2010 года в Wayback Machine. В статье 109 говорится, что важной квалификацией «Лидера» является «стипендия, необходимая для выполнения функций муфтия в различных областях фикха».
  12. ^ Jump up to: а б «Обзор Хоссейна Модарресси, СПРАВЕДЛИВЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ИЛИ СТРАЖ-ЮРИСТ: ПОПЫТКА СВЯЗАТЬ ДВЕ РАЗНЫЕ ШИЦИТСКИЕ КОНЦЕПЦИИ Абдулазиза Абдулхусейна Сачедина» . Журнал Американского восточного общества . 3 (3): 549–562. Июль – сентябрь 1991 г. JSTOR   604271 . Проверено 31 июля 2022 г.
  13. ^ Алгар, Хамид; Хуглунд, Эрик. «VELAYAT-E FAQIH Теория управления в шиитском исламе» . Энциклопедия.com . Проверено 31 июля 2022 г.
  14. ^ Хомейни, Исламское правительство , 1981 : стр.137-8.
  15. ^ Хомейни, Исламское правительство , 1981 : стр.31-33.
  16. ^ Абрамян, Ерванд, Хомейнизм: Очерки Исламской Республики Ерванда Абрамяна, стр.34-5
  17. ^ Исламское правительство Ислам и революция I, Сочинения и заявления Имама Хомейни , 1981, стр.91.
  18. ^ Хамид Алгар, «Развитие концепции велаят-и факих после Исламской революции в Иране», доклад, представленный на Лондонской конференции по вилаяту аль-факих, в июне 1988 г.] [стр.135-8]. Также Рессалат , Тегеран, 7 января 1988 г., онлайн]
  19. ^ Мойн, Хомейни (2001), стр.21-234.
  20. ^ Арджоманд, Саид Амир, Тюрбан для короны: Исламская революция в Иране, Oxford University Press, c1988, стр.144
  21. ^ Бахаш, Шауль, Правление аятолл: Иран и исламская революция Шауля, Бахаша, Basic Books, c1984, стр.158-9
  22. ^ «Экономическое болото Ирана» . www.washingtoninstitute.org . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  23. ^ Харрисон, Фрэнсис (8 января 2007 г.). «Огромная цена утечки мозгов из Ирана», Фрэнсис Харрисон . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  24. На основе статистики правительственной организации по планированию и бюджету, из: Джахангир Амузегар, «Иранская экономика до и после революции», Middle East Journal 46, № 3 (лето 1992 г.): 421).
  25. ^ «Согласно данным Всемирного банка, которые принимают 1974 год за 100, ВВП на душу населения вырос с максимума в 115 в 1976 году до минимума в 60 в 1988 году, в год окончания войны с Ираком ...» (Кедди, Современный Иран , 2003). , стр.274)
  26. ^ Низкий уровень, достигнутый в 1995 году, из: Mackey, Иранцы , 1996, с. 366.
  27. ^ Генеральная Ассамблея ООН. 39-я сессия. Третий комитет. 65-е заседание состоялось 7 декабря 1984 года в 15:00 в Нью-Йорке. А/С.3/39/SR.65. цитируется Луизой Марией Гонтовской, «Нарушения прав человека в соответствии с шариатом», Сравнительное исследование Королевства Саудовская Аравия и Исламской Республики Иран , май 2005 г., стр. 4
  28. ^ перефразированная речь, Док. ООН. A/C.3/39/SR.65, пункт. 95. цитируется в Майер, Энн Элизабет (1996). «Исламские права или права человека: иранская дилемма» . Иранские исследования . 29 (3 (Лето)/4 (Осень)): 269–296. дои : 10.1080/00210869608701851 . JSTOR   4310998 . Проверено 6 сентября 2022 г.
  29. ^ «Тегеран Таймс» . 5 марта 2008 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
  30. ^ «Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад об угрозе нападения США и международной критике ситуации с правами человека в Иране» . Демократия сейчас! . Проверено 12 апреля 2016 г.
  31. ^ Джон Пайк (3 мая 2004 г.). «Отчет по Ирану, Еженедельный обзор событий в Иране и связанных с ним, 3 мая 2004 г.» . Globalsecurity.org . Проверено 26 сентября 2013 г.
  32. ^ Сахифе Нур (письма и лекции аятоллы Хомейни), том 20, с. 170. цитируется в Ваези, Ахмед (2004). «Владычество Вали Аль-Факиха». Шиитская политическая мысль . Проверено 11 августа 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  33. Кейхан , 8 января 1988 г.; цитируется в МАЦУНАГА, Ясуюки (2009). «Возвращаясь к доктрине вилаята аль-Факих (Велаят-э Факих)» аятоллы Хомейни . Восток . XLIV : 81, 87 . Проверено 5 августа 2022 г.
  34. ^ Майер, Энн Элизабет (1996). «Исламские права или права человека: иранская дилемма» . Иранские исследования . 29 (3 (Лето)/4 (Осень)): 269–270. дои : 10.1080/00210869608701851 . JSTOR   4310998 . Проверено 6 сентября 2022 г.
  35. ^ Пендл, Джордж (29 августа 2018 г.). «У какого известного деятеля были самые большие публичные похороны?» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
  36. ^ «Десять крупнейших собраний в истории человечества» . www.telegraph.co.uk . 19 января 2015 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
  37. ^ «Султан последних дней, власть и политика в Иране» Акбара Ганджи, Foreign Policy , ноябрь/декабрь 2008 г.
  38. ^ Салли Э. Мерри, Нью-Йоркский университет, статья «Политика прав женщин в Иране» Арзу Осанлоо , доступ 30 июня 2009 г.
  39. ^ Мажд, Аятолла просит отличаться , 2008, стр.183
  40. ^ источник: Аноним «Тюрьма и заключение», Моджахед , 174–256 (20 октября 1983 г. - 8 августа 1985 г.).
  41. ^ «Мандаты Рабочей группы по насильственным или недобровольным исчезновениям; ...» Управление Верховного комиссара по правам человека . 3 сентября 2020 г. Проверено 22 января 2021 г.
  42. ^ Эхсан Заррох (Эхсан и Гаейни, М. Рахман). Электронный журнал «Правовая система Ирана и защита прав человека» «Исламское право и право мусульманского мира», юридическая школа Нью-Йорка 3.2 (2009 г.).
  43. ^ «Кризис прав человека обостряет лица и случаи репрессий Ахмадинежада, 20 сентября 2008 г.» . Иранхуманрайтс.орг. 20 сентября 2008 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  44. ^ Джонс, Сет Г. (8 ноября 2019 г.). «Протесты в Иране и угроза внутренней стабильности» . CSIS, Центр стратегических и международных исследований . Проверено 6 сентября 2022 г.
  45. ^ «Новые аресты и «исчезновения» иранских студентов» . Хьюман Райтс Вотч. 1 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  46. ^ «Иранский чиновник сообщил, что в результате беспорядков после голосования погибло 36 человек» . АФП. 10 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  47. ^ BBCPersianTV (8 июня 2012 г.). «BBCPersian: Дела жертв выборов 2009 года» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  48. ^ «Хаос царит: протестующие и столкновения с полицией в иранской столице» . Си-Эн-Эн. 21 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  49. ^ «150 иранцев, убитых режимом с июня 1388 по июль 1389 года | Исламская революция в Хиджре» . Сарбаз01. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  50. ^ «Иранский Карруби изолирован, но решителен» . Новости Google . Тегеран. Агентство Франс-Пресс . 25 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  51. ^ «Иран: в свободе выражения мнений отказано» . 26 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 11 июня 2015 г.
  52. ^ «Иран ограничивает свободу слова, печати и право на собрания; отрицает право на личную свободу; и препятствует свободе религии. Нижеследующее объясняет постоянные нарушения прав человека, приводя некоторые примеры» . Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  53. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 6 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  54. ^ Гаст, Фил; Андоне, Дакин. «Вот почему протесты в Иране имеют большое значение» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  55. ^ Эрдбринк, Томас (30 декабря 2017 г.). «Иран встречает третий день протестов призывами к Хаменеи уйти» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года.
  56. ^ «Иранские протестующие нападают на полицейские участки и повышают ставки в беспорядках» . Рейтер. 2 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 января 2018 г. Проверено 2 января 2018 г.
  57. ^ Ким Сенкупта (2 января 2018 г.). «Последние протесты в Иране: Великий аятолла обвиняет иностранные державы во вмешательстве, поскольку число погибших в результате протестов возросло до 22» . Независимый. Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  58. ^ Саид Камали Даган и Кулиян Боркер (2 января 2018 г.). «В беспорядках виноваты враги Ирана, - говорит верховный лидер, поскольку число погибших растет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  59. ^ «Иран: Официальное число погибших в результате протестов возросло до 25» . Le Monde совместно с AFP. 14 января 2018 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 г. . Проверено 1 июня 2018 г.
  60. ^ Кон Камбрелл (9 января 2018 г.). «Иранский законодатель заявил, что около 3700 человек были арестованы на фоне протестов и беспорядков» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
  61. ^ «Специальный репортаж: лидер Ирана приказал подавить беспорядки: «Сделайте все возможное, чтобы положить им конец» » . 23 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
  62. ^ «Иран арестовал 7000 протестующих против топлива за одну неделю» . 27 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  63. ^ «Столкновения иранской полиции с протестующими после митингов по поводу нехватки воды» . Рейтер . 26 ноября 2021 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
  64. ^ Статья 89-91 Конституции Ирана.
  65. ^ «Иранский Хаменеи нанес Рафсанджани редкий публичный упрек» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  66. ^ «Хаменеи говорит, что Иран должен стать зеленым – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  67. ^ Луи Шарбонно и Париса Хафези (16 мая 2014 г.). «Эксклюзив: Иран продолжает работу над баллистическими ракетами, что усложняет переговоры по ядерному вопросу» . Reuters.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  68. ^ «IranWire — Просьба о чуде: экономический план Хаменеи» . ru.iranwire.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  69. ^ «Хаменеи излагает план из 14 пунктов по увеличению населения» . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  70. ^ «Иран: Представители исполнительной и законодательной власти одобряют план приватизации» . Payvand.com . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  71. ^ «Хаменеи раскритиковал Рухани, поскольку иранский режим принял программу ООН в области образования» . Thebaghdadpost.com . 8 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  72. ^ «Лидер излагает основные принципы проведения выборов, призывает к прозрачности» . Tehrantimes.com . 15 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  73. ^ «Сент-Альберт Газетт» . Газета Святого Альберта . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  74. ^ «BBC NEWS – Ближний Восток – Вице-президент Ирана «уволен» » . News.bbc.co.uk. ​25 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  75. ^ «Рафсанджани нарушает табу в отношении выбора следующего верховного лидера Ирана» . Theguardian.com . 14 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
  76. ^ (см. статью 108 конституции)
  77. ^ «ICL – Иран – Конституция» . Servat.unibe.ch . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г. «Все, что вам нужно знать о выборах в Ассамблею экспертов Ирана» . Брукингс.edu . 30 ноября 2001 г. Проверено 1 июля 2016 г.
  78. ^ Статья 99 конституции.
  79. ^ «Дом ملت» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  80. ^ «Конституция правительства Ирана, текст на английском языке» . Иранонлайн.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года.
  81. ^ Надер, Следующий верховный лидер , 2011 : стр.12.
  82. ^ Молави, Афшин, Душа Ирана , Нортон, (2005), стр.353
  83. ^ Шерил, Клифтон (2011). «После Хаменеи: кто станет преемником верховного лидера Ирана?». Орбис . 55 (4): 631–47. дои : 10.1016/j.orbis.2011.07.002 .
  84. ^ Талер; и др. (2010). Муллы, гвардейцы и боньяды: исследование динамики иранского лидерства . Сакраменто, Калифорния: Корпорация RAND . ISBN  978-0-8330-4773-1 .
  85. ^ Надер, Следующий верховный лидер , 2011 : стр.11.
  86. ^ Надер, Следующий верховный лидер , 2011 : стр.18.
  87. ^ Jump up to: а б Иран — MSN Encarta> . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  88. ^ Кертис, Гленн; Хуглунд, Эрик (апрель 2008 г.). Иран, страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия, США: Библиотека Конгресса . п. 195 . ISBN  978-0-8444-1187-3 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  89. ^ Айше, Валентин; Нэш, Джейсон Джон; Лиланд, Райс (январь 2013 г.). 2013 экономический год: Иран . Лондон, Великобритания: Деловой год. п. 41. ИСБН  978-1-908180-11-7 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  90. Экономист , 18 января 2003 г.
  91. ^ Пайк, Джон. «Фонд Мостазафана и Джанбазана (Угнетенных и инвалидов ветеранов) (MJF)» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  92. ^ Абрамян, История современного Ирана , (2008), с. 178
  93. ^ Jump up to: а б Стив Стеклоу; Бабак Дехганпише; Йегане Торбати (11 ноября 2013 г.). «Хаменеи контролирует огромную финансовую империю, построенную на захвате собственности (часть 1)» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  94. ^ Фонд национального развития Ирана: обзор деятельности . Ютуб . 11 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  95. ^ Jump up to: а б с д «Об этой коллекции» (PDF) . Библиотека Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  96. ^ Jump up to: а б с «Ежемесячник инвестиций в Иран» (PDF) . Turquoisepartners.com . Май 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2016 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  97. ^ «Замороженные активы Ирана: преувеличение с обеих сторон дебатов» . Вашингтонинститут.org . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  98. ^ «Почему иранское правительство должно модернизировать свою систему управления денежными средствами - Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  99. ^ «Ежегодный обзор» . Центральный банк Ирана . Декабрь 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2011 г. Проверено 10 мая 2010 г.
  100. ^ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ПУБЛИКАЦИЙ Статистического центра Ирана» . 3 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  101. ^ «Десять миллионов иранцев находятся за чертой абсолютной бедности » . Payvand.com . 20 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  102. ^ «Иран: крупнейший спонсор топлива в 2018 году» . 16 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  103. ^ «Почему администрация Рухани должна отменить энергетические субсидии — Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  104. ^ «Почему топливо вывозится контрабандой из Ирана и почему никто это не останавливает» . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  105. ^ Jump up to: а б МВФ. Отчет «Отдельные вопросы», Исламская Республика Иран, март 2018 г.
  106. ^ Ежемесячник инвестиций Ирана . Turquoise Partners , ноябрь 2014 г. Проверено 1 октября 2015 г.
  107. Иран проверит доверие инвесторов выпуском долговых обязательств. Архивировано 2 января 2016 года в Wayback Machine . Файнэншл Таймс . Проверено 1 октября 2015 г.
  108. ^ «МВФ: Соглашение с Ираном о подъеме экономики Ближнего Востока» . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  109. ^ «Иран: Заключительное заявление визита сотрудников МВФ» . Imf.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  110. Внешний долг Ирана сократился на 10 миллиардов долларов и достиг 7,2 миллиарда долларов: глава Центрального банка. Архивировано 16 июня 2018 года в Wayback Machine . Tehran Times , 27 мая 2013 г. Проверено 24 августа 2013 г.
  111. ^ «Иран входит в число стран мира с наименьшим внешним долгом» . 13 апреля 2022 г.
  112. ^ «Меморандум о режиме внешней торговли Исламской Республики Иран» (PDF) . irantradelaw.com . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  113. ^ Jump up to: а б с «Иранская организация развития торговли» . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  114. ^ «Исламская Республика Иран: Консультации по Статье IV 2009 г. — Отчет персонала; Дополнение для персонала; Уведомление для общественной информации о обсуждениях Исполнительного совета; и Заявление Исполнительного директора от Ирана» (PDF) . Imf.org . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  115. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  116. ^ «Ежегодный обзор» за 1387 (2008/09)» . Cbi.ir. 1 декабря 2009. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 года .
  117. ^ Jump up to: а б «Статистический центр Ирана» . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 г. . Проверено 15 августа 2018 г.
  118. ^ Jump up to: а б Бозоргмер, Наджме (24 января 2010 г.). «Ахмадинежад обнародовал экспансионистский бюджет Ирана» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  119. ^ PBS — Учебник по Ирану: Нефтяная и газовая промышленность. Архивировано 26 июля 2018 года в Wayback Machine . Pbs.org, дата обращения 27 октября 2010 г.
  120. ^ Нассери, Ладане (27 апреля 2011 г.). «Парламент Ирана сократил бюджет на 2,25% перед его утверждением, сообщает Donya» . Блумберг. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  121. ^ Jump up to: а б «Больше сокращений субсидий в бюджете Ирана» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  122. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  123. ^ «Global Legal Monitor: Иран: Критика недавно предложенного бюджета - Global Legal Monitor - Юридическая Библиотека Конгресса - Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  124. ^ «Парламент Ирана одобрил сокращение бюджета, пострадавшего от санкций – Yahoo! News» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  125. ^ «Ежемесячник инвестиций в Иран» (PDF) . Turquoisepartners.com . Май 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2013 г. . Проверено 15 августа 2018 г.
  126. ^ «Правительство Ирана сталкивается с дефицитом бюджета» . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  127. ^ Блумберг. «Ирану нужна нефть по цене 127 долларов, чтобы сбалансировать бюджет» . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  128. ^ «Иранский парламент принял законопроект о национальном бюджете на сумму 593 миллиарда долларов» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  129. ^ «Ежемесячник инвестиций в Иран» (PDF) . Turquoisepartners.com . Июнь 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  130. ^ «Irandaily – № 4671 – Титульный лист. стр. 1» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  131. ^ «Президент Ирана: Ядерная сделка помогла экономике» . Yahoo Новости . 8 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  132. ^ «Бюджет Ирана на 2014 год обретает форму» . VOA . Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  133. ^ «Бюджетный законопроект Ирана на следующий год предусматривает экономический рост на уровне 3%, инфляцию на уровне 21%» . Тренд . 29 января 2014 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  134. ^ «Irandaily – № 4680 – Титульная полоса. стр. 1» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  135. ^ «Ежемесячник инвестиций в Иран» (PDF) . Turquoisepartners.com . Май 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  136. ^ АзерНьюс (29 января 2014 г.). «Правительство Ирана, вероятно, вынуждено удвоить цены на топливо» . АзерНьюс . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  137. ^ «Иранский парламент принял бюджет в пользу Рухани» . VOA . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  138. ^ «Иран воспользуется суверенным фондом, чтобы противостоять падению цен на нефть» . Яху Финанс . 15 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. . Проверено 10 июня 2015 г.
  139. «Иранский инвестиционный ежемесячник» (январь 2015 г.). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Бирюзовые партнеры. Проверено 25 февраля 2015 г.
  140. ^ Jump up to: а б с «Неолиберальный бюджет политики жесткой экономии и безопасности Ирана» . Payvand.com . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  141. «Иранский инвестиционный ежемесячник» (декабрь 2014 г.). Архивировано 26 февраля 2015 г. в Wayback Machine . Бирюзовые партнеры. Проверено 25 февраля 2015 г.
  142. ^ Jump up to: а б Ежемесячник инвестиций Ирана (январь 2015 г.). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Бирюзовые партнеры. Проверено 26 февраля 2015 г.
  143. ^ «Меморандум о внешнеторговом режиме Ирана» (PDF) . Министерство торговли . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г.
  144. ^ «Правительство выступает за то, чтобы исследования были исключены из государственного бюджета» . Tehrantimes.com . 29 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  145. ^ Jump up to: а б с д «Рухани представил Меджлису законопроект о бюджете на 262 миллиарда долларов» . Тегеран Таймс . Социальная служба Тегеран Таймс. 18 января 2016 года. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
  146. ^ «Ежемесячник инвестиций в Иран» (PDF) . Turquoisepartners.com . Октябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  147. ^ «Мохаммед Али Абтахи — Блог» . Webneveshteha.com . 8 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  148. ^ «Мохаммед Али Абтахи — Блог» . Webneveshteha.com . 13 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  149. ^ «Мохаммед Али Абтахи — Блог» . Webneveshteha.com . 7 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  150. ^ «Мохаммад Али Абтахи - СМИ - Статьи» . Webneveshteha.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  151. ^ «Мохаммед Али Абтахи — Блог» . Webneveshteha.com . 11 января 2004 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Рэй Такей : Скрытый Иран - парадокс и власть в Исламской Республике , Нью-Йорк, 2006, ISBN

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fccd95293843b786f7ab638e503cba5__1722392880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a5/9fccd95293843b786f7ab638e503cba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)