Jump to content

Взаимодействие человека с насекомыми

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Культурной энтомологии )

«шпанская мушка», Lytta vesicatoria Считается, что , обладает лечебными, афродизиакальными и другими свойствами.

Взаимодействие человека с насекомыми включает в себя как широкое разнообразие применений, будь то практических (например, для продуктов питания, текстиля и красителей) или символических (например, в искусстве, музыке и литературе), а также негативных взаимодействий, включая повреждение сельскохозяйственных культур и обширные усилия по борьбе с насекомыми-вредителями. .

В академических кругах взаимодействие насекомых и общества рассматривалось частично как культурная энтомология , имеющая дело в основном с «развитыми» обществами, и частично как этноэнтомология , имеющая дело в основном с «примитивными» обществами, хотя различие слабое и не основано на теории. Обе академические дисциплины исследуют параллели, связи и влияние насекомых на человеческую популяцию, и наоборот. Они коренятся в антропологии и естествознании , а также в энтомологии , изучении насекомых. Другие виды культурного использования насекомых, такие как биомимикрия , не обязательно входят в рамки этих академических дисциплин.

В более общем плане люди широко используют насекомых, как практические, так и символические. С другой стороны, отношение к насекомым зачастую негативное, и предпринимаются значительные усилия по их уничтожению. Широкое использование инсектицидов не смогло уничтожить ни одного насекомого-вредителя , но вызвало устойчивость к широко используемым химикатам у тысяч видов насекомых.

Практическое использование включает в себя пищу , медицину , ценный текстильный шелк , красители, такие как кармин , науку, где плодовая мушка является важным модельным организмом в генетике , а также войну , где насекомые успешно использовались во время Второй мировой войны. распространять болезни среди населения противника. Одно насекомое, медоносная пчела , дает мед , пыльцу , маточное молочко , прополис и противовоспалительный пептид мелиттин ; в некоторых обществах его личинки тоже едят. Медицинское использование насекомых включает терапию личинками для обработки ран . В слюне кровососущих насекомых идентифицировано более тысячи семейств белков; они могут обеспечить полезные лекарства, такие как антикоагулянты, сосудорасширяющие средства , антигистаминные препараты и анестетики .

Символическое использование включает роли в искусстве , музыке (во многих песнях с участием насекомых ), кино , литературе , религии и мифологии. насекомых Костюмы используются в театральных постановках, надеваются на вечеринки и карнавалы.

Контекст

[ редактировать ]

Культура

[ редактировать ]

Культура состоит из социального поведения и норм, существующих в человеческих обществах и передаваемых посредством социального обучения . Культурные универсалии во всех человеческих обществах включают такие выразительные формы, как искусство , музыка , танец , ритуалы , религия и технологии, такие как использование инструментов , приготовление пищи , жилье и одежда . Понятие материальной культуры охватывает физические выражения, такие как технология, архитектура и искусство, тогда как нематериальная культура включает в себя принципы социальной организации , мифологию , философию , литературу и науку . [ 1 ] В этой статье описывается роль, которую играли насекомые в человеческой культуре, определяемая таким образом.

Культурная энтомология и этноэнтомология

[ редактировать ]
« Замечательные жуки, найденные в Симунджоне, Борнео »: Альфред Рассел Уоллес был пионером этноэнтомологии.

Этноэнтомология развивалась с 19 века благодаря ранним работам таких авторов, как Альфред Рассел Уоллес (1852 г.) и Генри Уолтер Бейтс (1862 г.). Ханса Цинссера Классическая книга «Крысы, вши и история» (1935) показала, что насекомые были важной силой в истории человечества. Такие писатели, как Уильям Мортон Уиллер , Морис Метерлинк и Жан Анри Фабр, описывали жизнь насекомых и передавали их значение людям «с воображением и блеском». Книга Фредерика Саймона Боденхаймера « Насекомые как пища человека » (1951) привлекла внимание к масштабам и потенциалу энтомофагии и показала положительные стороны насекомых. Еда — наиболее изучаемая тема в этноэнтомологии, за ней следуют медицина и пчеловодство . [ 2 ]

Борьба с насекомыми: сельскохозяйственный самолет применяет приманку с низким содержанием инсектицидов для уничтожения западных кукурузных жуков .

В 1968 году Эрвин Шимичек [ де ] объявил культурную энтомологию отраслью исследований насекомых в обзоре роли, которую насекомые играли в фольклоре и культуре, включая религию , еду, медицину и искусство. [ 3 ] В 1984 году Чарльз Хог Хога освещал эту тему на английском языке, а с 1994 по 1997 год «Дайджест культурной энтомологии» служил форумом в этой области. [ 4 ] [ 5 ] Хог утверждал, что «люди тратят свою интеллектуальную энергию на три основные области деятельности: выживание, использование практического обучения (применение технологий); поиск чистого знания посредством индуктивных умственных процессов (наука); и стремление к просветлению, чтобы испытать удовольствие посредством эстетических упражнений, которые можно назвать «гуманитарными науками». Энтомология уже давно занимается вопросами выживания ( экономическая энтомология ) и научными исследованиями (академическая энтомология), но отрасль исследований, которая изучает влияние насекомых (и других наземных членистоногих, включая паукообразных и многоножек ) в литературе, языке, музыке, искусстве. «Интерпретационная история, религия и отдых стали признаны как отдельная область» только благодаря работе Шимичека. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Хог обозначил границы этой области, сказав: «Повествовательная история науки энтомологии не является частью культурной энтомологии, тогда как влияние насекомых на общую историю можно было бы считать культурной энтомологией». [ 8 ] Он добавил: «Поскольку термин «культурный» имеет узкое определение, некоторые аспекты, обычно включаемые в исследования человеческого общества, исключаются». [ 8 ]

Даррелл Аддисон Поузи, отмечая, что границу между культурной энтомологией и этноэнтомологией провести трудно, цитирует Хога, ограничивающего культурную энтомологию влиянием насекомых на «сущность человечества, выраженную в искусстве и гуманитарных науках». Поузи далее отмечает, что культурная антропология обычно ограничивается изучением «развитых», индустриализированных и грамотных обществ, тогда как этноэнтомология изучает «энтомологические проблемы «примитивных» или «нецивилизованных» обществ». Поузи сразу заявляет, что разделение является искусственным, полным неоправданной предвзятости «мы/они». [ 2 ] Брайан Моррис аналогичным образом критикует то, как антропологи относятся к незападному отношению к природе как к монадическому и спиритуалистическому, и противопоставляет это «гностически » упрощенному подходу к западному, часто 17-го века, механистическому подходу. Моррис считает это «совершенно бесполезным, если не вводящим в заблуждение», и вместо этого предлагает свое собственное исследование множества способов, которыми жители Малави относятся к насекомым и другим животным: «прагматичное, интеллектуальное, реалистическое, практическое, эстетическое, символическое и сакраментальное». [ 9 ]

Преимущества и затраты

[ редактировать ]

Экосистемные услуги насекомых

[ редактировать ]
Опыление пчелой урожая авокадо является экосистемной услугой .

В отчете « Оценка экосистем на пороге тысячелетия определяются » (MEA) за 2005 год экосистемные услуги как выгоды, которые люди получают от экосистем, и выделяются четыре категории: обеспечивающие, регулирующие, поддерживающие и культурные. Фундаментальный принцип заключается в том, что влияние некоторых членистоногих на человека хорошо изучено (например, медоносные пчелы, муравьи , комары и пауки ). Однако насекомые предлагают экологические товары и услуги . [ 10 ] Общество Ксерцес подсчитывает экономическое воздействие четырех экологических услуг, оказываемых насекомыми: опыление, рекреация (т.е. «важность насекомых для охоты , рыбалки и наблюдения за дикой природой, включая наблюдение за птицами »), захоронение навоза и борьба с вредителями . Стоимость по всему миру оценивается в 153 миллиарда долларов. [ 11 ] Как эксперт по муравьям [ 12 ] Э.О. Уилсон заметил: «Если бы все человечество исчезло, мир вернулся бы к богатому состоянию равновесия, которое существовало десять тысяч лет назад. Если бы насекомые исчезли, окружающая среда погрузилась бы в хаос». [ 13 ] В сюжете «Нова» Американской службы общественного вещания отношения с насекомыми представлены в городском контексте: «Нам, людям, нравится думать, что мы управляем миром. Но даже в самом сердце наших великих городов процветает конкурирующая сверхдержава… Эти крошечные существа живут вокруг нас в огромных количествах, хотя мы их почти не замечаем. Но во многом именно они действительно правят всем. [ 14 ] Газета Washington Post заявила: «Мы слепо следуем во многих аспектах охраны окружающей среды, и именно поэтому мы так удивляемся, когда такие виды, как медоносные пчелы, начинают погибать или насекомое, которое нам не нужно, азиатский тигровый комар или Огненный муравей появляется среди нас. Другими словами: начните думать об ошибках». [ 15 ]

Вредители и пропаганда

[ редактировать ]
В войне против картофельного жука восточногерманские пионеры призывались собирать и уничтожать колорадских жуков .

Отношение людей к насекомым часто бывает негативным, подкрепленным сенсациями в средствах массовой информации. [ 16 ] Это привело к появлению общества, которое пытается исключить насекомых из повседневной жизни. [ 17 ] Например, почти 75 миллионов фунтов инсектицидов широкого спектра действия ежегодно производятся и продаются для использования в американских домах и садах. Годовой доход от продажи инсектицидов домовладельцам в 2004 году превысил 450 миллионов долларов. Из примерно миллиона описанных на данный момент видов насекомых не более 1000 можно считать серьезными вредителями , а менее 10 000 (около 1%) являются даже случайными вредителями. . [ 17 ] Однако ни один вид насекомых не был полностью уничтожен с помощью пестицидов. Вместо этого по меньшей мере 1000 видов развили устойчивость к пестицидам в полевых условиях, и значительный вред был нанесен полезным насекомым, включая опылителей, таких как пчелы. [ 18 ]

Во время Холодной войны страны Варшавского договора развернули широкомасштабную войну против картофельного жука , обвиняя в завозе этого вида из Америки ЦРУ , демонизируя этот вид на пропагандистских плакатах и ​​призывая детей собирать жуков и убивать их. [ 19 ]

Практическое использование

[ редактировать ]

В качестве еды

[ редактировать ]
Личинки ведьмочек ценились как еда среди жителей Аррернте в Австралии.

Энтомофагия – поедание насекомых. Многие съедобные насекомые считаются кулинарным деликатесом в некоторых обществах по всему миру, а книга Фредерика Саймона Боденхаймера « Насекомые как пища человека » (1951) привлекла внимание к масштабам и потенциалу энтомофагии, но в других обществах эта практика необычна и даже табуирована. Иногда насекомые считаются пригодными только для бедных стран третьего мира, но в 1975 году Виктор Мейер-Рохов предположил, что насекомые могут помочь облегчить будущую глобальную нехватку продовольствия, и выступил за изменение отношения Запада к культурам, в которых насекомые ценились как продукт питания. [ 20 ] П. Дж. Галлан и П. С. Крэнстон считали, что решением этой проблемы может быть маркетинг блюд из насекомых как достаточно экзотических и дорогостоящих, чтобы сделать их приемлемыми. Они также отмечают, что некоторые общества в странах Африки к югу от Сахары предпочитают гусениц говядине, в то время как Чакраворти и др. (2011) [ 21 ] отметим, что пищевые насекомые (высоко ценимые в Северо-Восточной Индии) стоят дороже мяса. Экономика, то есть затраты на сбор пищевых насекомых и деньги, полученные от продажи таких насекомых, были изучены в условиях Лаоса Мейером-Рочоу и др. (2008). [ 22 ] ищут личинки муравьев и яйца кориксидов как разновидность икры В Мексике гурманы . В провинции Гуандун водяные жуки стоят достаточно дорого, чтобы их можно было выращивать. Особенно высокие цены в Таиланде стоят за гигантского водяного клопа Lethocerus indicus . [ 23 ]

К насекомым, используемым в пищу, относятся личинки и куколки медоносных пчел. [ 24 ] [ 25 ] черви мопани , [ 26 ] шелкопряды , [ 27 ] Черви Магуи , [ 28 ] Ведьминские личинки , [ 29 ] сверчки, [ 30 ] кузнечики [ 31 ] и саранча . [ 32 ] В Таиланде 20 000 фермеров выращивают сверчков, производя около 7 500 тонн в год. [ 33 ]

В медицине

[ редактировать ]
Армейские муравьи Eciton burchellii использовались майя в качестве живых швов , их мощные челюсти удерживали рану закрытой.

Насекомые использовались в медицинских целях в культурах по всему миру, часто в соответствии с Доктриной подписей . Так, бедренные кости кузнечиков, которые, как говорили, напоминали человеческую печень, использовались коренными народами Мексики для лечения заболеваний печени. [ 34 ] Эта доктрина применялась как в традиционной китайской медицине (ТКМ), так и в аюрведе . ТКМ использует членистоногих для различных целей; например, многоножку используют для лечения столбняка, судорог и конвульсий, [ 35 ] в то время как китайский черный горный муравей, Polyrhachis vicina , используется в качестве лекарства для всех, особенно для пожилых людей, а его экстракты исследовались как возможное противораковое средство. [ 36 ] Аюрведа использует насекомых, таких как термиты, при таких состояниях, как язвы, ревматические заболевания, анемия и боль. Личинки листовертки ятрофы . используются в вареном виде, чтобы вызвать лактацию, снизить температуру и успокоить желудочно-кишечный тракт [ 21 ] [ 37 ] Напротив, традиционная медицина от насекомых в Африке является локальной и неформализованной. [ 37 ] Коренные народы Центральной Америки использовали в лечебных целях самых разных насекомых. Майя использовали армейских муравьев- солдат в качестве живых швов . [ 34 ] Яд красного муравья-жнеца использовался для лечения ревматизма , артрита и полиомиелита посредством иммунной реакции, вызванной его укусом. [ 34 ] Вареные куколки тутового шелкопряда принимали для лечения апоплексии , афазии, бронхита , пневмонии , судорог, кровотечений и частого мочеиспускания. [ 34 ]

Продукты медоносных пчел используются в медицинских целях в апитерапии в Азии, Европе, Африке, Австралии и Америке, несмотря на то, что медоносные пчелы не были завезены в Америку до колонизации Испанией и Португалией. Они, безусловно, являются наиболее распространенным лекарственным средством от насекомых как исторически, так и в настоящее время, и наиболее часто упоминаемым из них является мед . [ 37 ] Его можно наносить на кожу для лечения чрезмерных рубцов, сыпи и ожогов. [ 38 ] и как глазную припарку для лечения инфекции. [ 21 ] Мед принимают при проблемах с пищеварением и как общеукрепляющее средство. Его принимают горячим при простуде , кашле , инфекциях горла, ларингите , туберкулезе и заболеваниях легких. [ 34 ] Апитоксин (медоносный пчелиный яд) применяется при прямом укусе для облегчения артрита, ревматизма, полиневрита и астмы . [ 34 ] Прополис , смолистая восковая смесь, собираемая медоносными пчелами и используемая в качестве изолятора и герметика улья, часто употребляется женщинами в период менопаузы из-за высокого содержания в нем гормонов . Говорят, что он обладает антибиотическими, анестезирующими и противовоспалительными свойствами. [ 34 ] Маточное молочко применяется для лечения анемии , язв желудочно-кишечного тракта , атеросклероза, гипо- и гипертонии , а также угнетения полового либидо . [ 34 ] Наконец, пергу , или пчелиную пыльцу, едят как общеукрепляющее средство для здоровья, и говорят, что она помогает лечить как внутренние, так и внешние инфекции. [ 34 ] Один из основных пептидов пчелиного яда, мелиттин , может лечить воспаления у больных ревматоидным артритом и рассеянным склерозом . [ 39 ]

Рост инфекций , устойчивых к антибиотикам, побудил фармацевтические исследования новых ресурсов, в том числе членистоногих. [ 40 ]

Терапия личинками использует личинки мясных мух ран для очистки . [ 41 ]

Кантаридин , вызывающее волдыри масло, обнаруженное у нескольких семейств жуков, имеющих расплывчатое общее название «Шпанская муха», в некоторых обществах использовалось в качестве афродизиака . [ 39 ]

Кровопитающие насекомые, такие как клещи , слепни и комары , вводят в свою добычу множество биологически активных соединений. Эти насекомые уже давно используются практиками восточной медицины для предотвращения образования тромбов или тромбозов, что предполагает возможное применение в научной медицине. [ 42 ] Со слюной организмов, питающихся кровью, связано более 1280 семейств белков, включая ингибиторы агрегации тромбоцитов, АДФ, арахидоновую кислоту , тромбин , ПАФ, антикоагулянты, вазодилататоры , вазоконстрикторы , антигистаминные препараты , блокаторы натриевых каналов, ингибиторы комплемента, порообразователи, ингибиторы ангиогенез, анестетики , AMP и молекулы распознавания микробных образов, а также усилители/активаторы паразитов. [ 39 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

В науке и технике

[ редактировать ]
Обыкновенная плодовая мушка Drosophila melanogaster — один из наиболее широко используемых модельных организмов в биологических исследованиях.

Насекомые играют важную роль в биологических исследованиях. Из-за небольших размеров, короткого времени генерации и высокой плодовитости обыкновенная плодовая мушка Drosophila melanogaster была выбрана в качестве модельного организма для изучения генетики высших эукариот . D. melanogaster сыграл важную роль в исследованиях таких принципов, как генетическое сцепление , взаимодействие между генами , хромосомная генетика, эволюционная биология развития , поведение животных и эволюция . Поскольку генетические системы у эукариот хорошо консервативны, понимание основных клеточных процессов, таких как ДНК репликация или транскрипция у плодовых мух, помогает ученым понять эти процессы у других эукариот, включая человека. [ 46 ] Геном 2000 году, что был D. melanogaster секвенирован в отражает важную роль плодовой мухи в биологических исследованиях. 70% генома мухи сходно с геномом человека, что подтверждает дарвиновскую теорию эволюции от единого происхождения жизни . [ 47 ]

Кошенильную щитовку собирают с опунции в Центральной Америке. Иллюстрация Хосе Антонио де Альсате-и-Рамиреса , 1777 г.

Некоторые полужесткокрылые используются для производства красителей , таких как кармин (также называемый кошениль ). Щитовка Dactylopius coccus производит блестящую карминовую кислоту красного цвета для отпугивания хищников . Для производства килограмма (2,2 фунта) красителя из кошенили необходимо до 100 000 щитовок. [ 48 ] [ 49 ]

Столь же огромное количество лаковых жуков необходимо для изготовления килограмма шеллака , краски для нанесения кистью и отделки дерева. [ 50 ] Дополнительное использование этого традиционного продукта включает нанесение воска на цитрусовые для продления срока их хранения, а также покрытие таблеток для их защиты от влаги, обеспечения медленного высвобождения или маскировки вкуса горьких ингредиентов. [ 51 ]

Кермес — красный краситель из высушенных тел самок щитовки рода Кермес , преимущественно Kermes vermilio . Кермес родом из Средиземноморья и живет за счет сока дуба кермес . Древние греки и римляне использовали их в качестве красной краски. Краситель кермес имеет насыщенный красный цвет и обладает хорошей стойкостью цвета на шелке и шерсти. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Цель исследования биомимикрии : пустынный жук Намиб , Stenocara gracilipes , направляет воду из тумана вниз по своим крыльям.

Атрибуты насекомых иногда имитируются в архитектуре , как, например, в Центре Истгейт в Хараре , где используется пассивное охлаждение, сохраняющее тепло утром и выпускающее его в теплое время дня. [ 57 ] Целью этой биомимикрии является структура термитов, таких как Macrotermes michaelseni, которые эффективно охлаждают гнезда этих социальных насекомых. [ 58 ] [ 59 ] Свойства пустынного жука Намиб , экзоскелета в частности его надкрылья ( надкрылья ), имеющие выступы с гидрофильными (притягивающими воду) кончиками и гидрофобными (отводящими воду) сторонами, были имитированы в пленочном покрытии, разработанном для Великобритании Министерство обороны , для захвата воды в засушливых регионах. [ 60 ] [ 61 ]

В текстиле

[ редактировать ]
Придворные дамы готовят новый шелк , династия Сун , 1100–1133 гг.

Шелкопряды, гусеницы и куколки бабочки Bombyx mori , выращивались для производства шелка в Китае, начиная с периода неолита Яншао , ок. 5000 г. до н.э. [ 62 ] [ 63 ] Производство распространилось в Индию к 140 году нашей эры. [ 64 ] Гусеницы питаются листьями шелковицы . Кокон, образующийся после четвертой линьки, покрыт непрерывной нитью белка шелка — фиброина , склеенной серицином . При традиционном процессе жвачку удаляют путем замачивания в горячей воде, а затем шелк разматывают из кокона и наматывают на катушку. Нити сплетаются вместе, чтобы получить шелковую нить. [ 65 ] Торговля шелком между Китаем и странами к западу от него началась в древние времена, когда шелк был известен по египетской мумии 1070 г. до н. э., а позже – древним грекам и римлянам. Шелковый путь, ведущий на запад из Китая, был открыт во 2 веке нашей эры, что способствовало развитию торговли шелком и другими товарами. [ 66 ]

Попытки использования насекомых в войне, возможно, были предприняты в средние века или раньше, но впервые систематические исследования были проведены несколькими странами в 20 веке. японской армии Он был применен на практике подразделением 731 во время нападений на Китай во время Второй мировой войны , в результате чего погибло почти 500 000 китайцев от блох, зараженных чумой , и мух, зараженных холерой . [ 67 ] [ 68 ] Также во время Второй мировой войны французы и немцы изучали возможность использования колорадских жуков для уничтожения посевов картофеля противника. [ 69 ] Во время холодной войны армия США рассматривала возможность использования комаров желтой лихорадки для нападения на советские города. [ 67 ]

Символическое использование

[ редактировать ]

В мифологии и фольклоре

[ редактировать ]
Золотые бляшки с тиснением крылатых богинь-пчел, возможно, Триай , найденные в Камиросе на Родосе , датированные VII веком до нашей эры.

Насекомые появились в мифологии всего мира с древних времен. Среди групп насекомых, фигурирующих в мифах, — пчела , бабочка , цикада , муха , стрекоза , богомол и жук-скарабей . Жуки-скарабеи имели религиозную и культурную символику в Старом Египте , Греции и некоторых шаманских культурах Старого Света. Древние китайцы считали цикад символом возрождения или бессмертия. [ 23 ] [ 70 ] В гомеровском «Гимне Афродите » богиня Афродита пересказывает легенду о том, как Эос , богиня зари, просила Зевса позволить ее возлюбленному Тифону жить вечно как бессмертному . [ 71 ] Зевс удовлетворил ее просьбу, но, поскольку Эос забыла попросить его также сделать Тифона нестареющим, Тифон не умер, но он состарился. [ 71 ] В конце концов он стал настолько крошечным и сморщенным, что превратился в первую цикаду. [ 71 ]

В древней шумерской поэме муха помогает богине Инанне, когда ее мужа Думузида преследуют галлы- демоны. [ 72 ] Мухи также появляются на древневавилонских печатях как символы Нергала , бога смерти. [ 72 ] в форме мухи а бусы из лазурита часто носили представители многих различных культур древней Месопотамии , наряду с другими видами украшений из мух. [ 72 ] Аккадский стрекоз эпос о Гильгамеше содержит намеки на , обозначающие невозможность бессмертия. [ 23 ] [ 70 ]

У народа аррернте в Австралии медовые муравьи и ведьминские личинки служили личными клановыми тотемами. В случае с бушменами сан из Калахари именно богомол имеет большое культурное значение, включая созидание и дзен-терпение в ожидании. [ 23 ] [ 70 ] : 9 

Личинка гусеницы шерстистого медведя изабелловой тигровой моли, Pyrrharctia isabella , отмечается на ежегодном фестивале шерстистого медведя в Великих американских озерах .

Насекомые фигурируют в фольклоре всего мира. В Китае фермеры традиционно регулировали посев сельскохозяйственных культур в соответствии с « Пробуждением насекомых» , когда температурные изменения и муссонные дожди выводят насекомых из спячки. Большинство обычаев «пробуждения» связаны с употреблением в пищу таких закусок, как блины, сушеная фасоль, груши и жареная кукуруза, символизирующих вредных насекомых в поле. [ 73 ]

Сён Уэмура – ​​светлячок, признак лета в Японии.

В районе Великих озер США ежегодно проводится Фестиваль шерстистого медведя , который отмечается уже более 40 лет. Личинки вида Pyrrharctia isabella (широко известные как тигровая моль изабелла) с 13 отдельными сегментами черного и красновато-коричневого цвета имеют в народном фольклоре репутацию способности предсказывать предстоящую зимнюю погоду. [ 74 ]

Существует распространенное заблуждение, что тараканы являются серьезными переносчиками болезней, но, хотя они могут переносить бактерии, они не улетают далеко, не кусаются и не жалят. [ 75 ] [ 76 ] Их панцири содержат белок арилфорин , вызывающий астму и другие респираторные заболевания. [ 77 ]

Среди глубоководных рыбаков Гринока в Шотландии существует поверье, что если муха упадет в стакан, из которого человек пил или собирается пить, это верная примета для пьющего. [ 78 ]

Многие люди верят городскому мифу о том, что у длинноногого папы ( Opiliones ) самый ядовитый укус в мире пауков, но его клыки слишком малы, чтобы пробить человеческую кожу. Это неверно по нескольким причинам. Ни у одного из известных видов сенокосцев нет ядовитых желез; их хелицеры представляют собой не полые клыки, а цепкие когти, которые обычно очень маленькие и определенно недостаточно сильные, чтобы прорвать человеческую кожу. [ 79 ] [ 80 ]

В Японии появление светлячков и жуков-носорогов означает ожидаемую смену времен года. [ 81 ]

В религии

[ редактировать ]
Скарабей с отдельными крыльями, ок. 712-342 гг. до н.э.

В бразильской Амазонии представители языковой семьи тупи-гуарани было замечено, что использовали муравьев Pachycondyla commutata во время женских церемоний посвящения и прописывали укусы видов Pseudomyrmex . при лихорадке и головных болях. [ 82 ]

Красный муравей-жнец Pogonomyrmex Californicus на протяжении сотен лет широко использовался уроженцами Южной Калифорнии и Северной Мексики в церемониях, проводимых с целью помочь членам племени обрести духовных помощников посредством галлюцинаций. Во время ритуала молодых людей отсылают из племени, и они поедают большое количество живых непережеванных муравьев под присмотром пожилого члена племени. Проглатывание муравьев должно привести к длительному состоянию бессознательного состояния, в котором появляются помощники во сне и служат союзниками сновидца до конца его жизни. [ 83 ]

В искусстве

[ редактировать ]
Радха и Кришна в Расаманджари Бханудатты, Басохли , ок. непрозрачная акварель , золото 1670. Бумага, жуков. , с нанесенными фрагментами

Как символическая форма, так и фактическое тело насекомых использовались для украшения людей в древние и современные времена. Постоянной темой древних культур Европы и Ближнего Востока был священный образ пчелы или человека с чертами насекомого. Эти изображения, часто называемые пчелиной «богиней», были найдены в драгоценных камнях. На драгоценном ониксе из Кносса (древний Крит), датируемом примерно 1500 годом до нашей эры, изображена богиня-пчела с бычьими рогами над головой. В данном случае фигуру окружают собаки с крыльями, скорее всего, олицетворяющие Гекату и Артемиду – богов подземного мира, подобных египетским богам Акеу и Анубису. [ 84 ]

изготовления жуков Искусство – это древняя техника ремесла с использованием переливающихся крыльев жуков, традиционно практикуемая в Таиланде , Мьянме , Индии , Китае и Японии . Кусочки жуков используются в качестве украшения картин, текстиля и ювелирных изделий. В зависимости от региона использовались разные виды крыльев металлических жуков-древоточцев, но традиционно наиболее ценными были крылья жуков, принадлежащих к роду Sternocera . Эта практика пришла из всей Азии и Юго-Восточной Азии, особенно из Таиланда, Мьянмы, Японии, Индии и Китая. В Таиланде в бывших придворных кругах жуками предпочитали украшать одежду (шали и ткань сабаи) и украшения. [ 85 ]

«Стрекоза, две мотыльки, паук и несколько жуков с земляникой», Ян ван Кессель , 17 век. Жук-оса , вверху слева; дымчатый бордюрный мотылек , вверху справа; мигрирующая стрекоза-ястреб и жук-кардинал , в центре слева; сорока-мотыль , в центре справа; майский жук , слева внизу.

В книге канадского энтомолога Чарльза Говарда Каррана , вышедшей в 1945 году «Насекомые Тихоокеанского мира» , упоминаются женщины из Индии и Шри-Ланки, которые держат длиной 1 + 1 2 Радужные зеленовато-медные жуки вида Chrysochroa ocellata дюйма (38 мм) в качестве домашних животных. Эти живые драгоценности носили в праздничных случаях, вероятно, с небольшой цепочкой, прикрепленной к одной ноге и прикрепленной к одежде, чтобы предотвратить побег. После этого насекомых купали, кормили и помещали в декоративные клетки. Живых жуков с драгоценными камнями также носили и держали в качестве домашних животных в Мексике. [ 86 ]

Бабочки издавна вдохновляли людей своим жизненным циклом, цветом и декоративными узорами. Писатель Владимир Набоков также был известным знатоком бабочек. Он опубликовал и проиллюстрировал многие виды бабочек, заявив:

Я обнаружил в природе те неутилитарные удовольствия, которые искал в искусстве. И то, и другое было формой магии, обе были играми сложного волшебства и обмана. [ 87 ]

Именно эстетическая сложность насекомых побудила Набокова отвергнуть естественный отбор . [ 88 ] [ 89 ]

Натуралист Ян Макрей пишет о бабочках:

животное одновременно неуклюжее, хлипкое, странное, прыгучее в полете, но красивое и безмерно симпатичное; оно болезненно преходяще, хотя и способно на экстремальные миграции и трансформации. Такие образы и фразы, как «калейдоскопические нестабильности», «оксюморон сходств», «бунтующие радуги», «видимая тьма» и «души камня» имеют много общего. Они объединяют два термина концептуального противоречия, тем самым способствуя смешиванию того, что должно быть дискретными и взаимоисключающими категориями... Ставя такие вопросы, наука о бабочках, неисчерпаемая, сложная и тонко детализированная область, мало чем отличается от человеческой воображение или сама область литературы. В естественной истории животного мы начинаем ощущать его литературные и художественные возможности. [ 90 ]

Фотограф Кьелл Сандвед провел 25 лет, документируя все 26 символов латинского алфавита, используя узоры крыльев бабочек и мотыльков в качестве «Алфавита бабочек» . [ 91 ]

В 2011 году художница Анна Коллетт создала более 10 000 отдельных керамических насекомых в Ноттингемском замке «Возбуждая рой». Рецензии на выставку представили убедительное повествование для культурной энтомологии: «неожиданное использование материалов, темные оттенки и прямое воздействие тысяч крошечных множеств в пространстве. Выставка была одновременно изысканно красивой и глубоко отталкивающей, и эта странная двойственность была захватывающей». [ 92 ] [ 93 ]

В литературе и кино

[ редактировать ]
Плакат к фильму 1957 года «Смертельный богомол»

У древнегреческого драматурга Эсхила овод преследует и мучает Ио , девушку, связанную с луной, за которой постоянно наблюдают глаза пастуха Аргуса, связанного со всеми звездами: «Ио: Ах! Ха! Опять укол, удар Жало овода! О земля, земля, шкура, пустое существо — Аргус — это злое существо — стоглазое». У Уильяма Шекспира , вдохновленного Эсхилом, есть Том о'Бедлам в «Короле Лире» , «которого злодей провел сквозь огонь и пламя, через брод и водоворот, через трясину и трясину», доведенный до безумия постоянным преследованием. [ 94 ] В «Антонии и Клеопатре » Шекспир аналогичным образом сравнивает поспешное отбытие Клеопатры с поля битвы при Актиуме с уходом коровы, преследуемой оводом. [ 95 ] Герберт Уэллс представил гигантских ос в своем романе 1904 года «Пища богов и как она пришла на Землю» . [ 96 ] используя недавно открытые гормоны роста, чтобы придать правдоподобие своей научной фантастике. [ 97 ] Лафкадио Хирна В эссе « Бабочки » анализируется отношение к бабочке в японской литературе , как в прозе, так и в поэзии. Он отмечает, что они часто отсылают к китайским сказкам, например, о молодой женщине, которую бабочки приняли за цветок. Он переводит 22 японских стихотворения хайку о бабочках, в том числе стихотворение мастера хайку Мацуо Басё , которое, как говорят, символизирует счастье весной: «Просыпайся! Просыпайся! Я сделаю тебя своим товарищем, спящая бабочка». [ 98 ]

Писатель Владимир Набоков был сыном профессионального лепидоптеролога и сам интересовался бабочками. [ 99 ] Он написал свой роман «Лолита» во время своих ежегодных поездок по сбору бабочек на запад Соединенных Штатов. [ 100 ] В конце концов он стал ведущим лепидоптерологом. Это отражено в его художественной литературе, где, например, «Дар» посвящает целых две главы (из пяти) рассказу об отце и сыне в экспедиции бабочек. [ 101 ]

К фильмам ужасов с участием насекомых, иногда называемым «фильмами о больших жуках», относится новаторский фильм 1954 года « Они!» с участием гигантских муравьев, мутировавших под воздействием радиации, и «Смертельного богомола» 1957 года . [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]

Газетная карикатура «Дальняя сторона » использовалась профессором Майклом Бергеттом в качестве учебного пособия на уроках энтомологии ; «Дальняя сторона» и ее автор Гэри Ларсон были отмечены биологом Дейлом Х. Клейтоном, его коллегой, за «огромный вклад», который Ларсон внес в их область посредством своих карикатур. [ 105 ] [ 106 ]

В музыке

[ редактировать ]

Сюжетами некоторых популярных и влиятельных музыкальных произведений стали насекомые. Французский эпохи Возрождения композитор Жокен де Пре написал фроттолу под названием «Эль Грилло» ( букв. « Сверчок » ). Это одно из наиболее часто исполняемых его произведений. [ 107 ] Николай Римский-Корсаков написал « Полет шмеля » в 1899–1900 годах в рамках своей оперы «Сказка о царе Салтане» . Произведение является одним из самых узнаваемых произведений классической композиции. Шмель в сказке — это принц , превратившийся в насекомое, чтобы улететь навестить отца. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] В пьесе, положенной в основу оперы, написанной Александром Пушкиным , изначально было еще две темы насекомых: «Полет комара» и «Полет мухи». [ 111 ] Венгерский композитор Бела Барток он пытался изобразить отчаянные попытки спастись попавшей в паутину мухи объяснил в своем дневнике, что в своей пьесе «Из дневника мухи» для фортепиано («Микрокосмос», том 6/142) . [ 112 ]

Джазовый играет дуэтами с поющими насекомыми , музыкант и философии профессор Дэвид Ротенберг включая цикад, сверчков и жуков. [ 113 ]

В астрономии и космологии

[ редактировать ]
Созвездие Муска (как Апис) находится вверху справа. Фрагмент Иоганна Байера » «Уранометрии , 1603 г.

В астрономии к созвездиям, названным в честь членистоногих, относятся зодиакальный Скорпион , скорпион, [ 114 ] [ 115 ] и Муска , муха, также известная как Апис, пчела, в глубоком южном небе. Musca, единственное признанное созвездие насекомых, было названо Петром Планциусом в 1597 году. [ 116 ]

Туманность Бабочка, NGC 6302.

«Туманность Жук», также называемая «Туманность Бабочка», является более поздним открытием. Известная как NGC 6302, это одна из самых ярких и популярных звезд во Вселенной, популярная тем, что ее особенности привлекают внимание многих исследователей. Он расположен в созвездии Скорпиона . Она совершенно биполярна, и до недавнего времени центральная звезда была ненаблюдаемой, затуманенной газом, но, по оценкам, она была одной из самых горячих в галактике — 200 000 градусов по Фаренгейту, что, возможно, в 35 раз горячее Солнца. [ 117 ] [ 118 ]

Медоносная пчела играла центральную роль в космологии народа майя . Лепная фигура в храмах Тулума, известная как «Ах Мусен Каб» – Бог-ныряющая пчела – имеет сходство с насекомым в Кодексе Тро-Кортезиана, идентифицированным как пчела. На таких рельефах могли обозначаться города и деревни, производящие мед. Современные авторитеты майя утверждают, что эта фигура также имеет связь с современной космологией. Эксперт по мифологии майя Мигель Анхель Вергара рассказывает, что майя верили, что пчелы пришли с Венеры, «Второго Солнца». Рельеф может указывать на другое «божество насекомых», Сюкс Экс, «осиную звезду» майя. [ 119 ] Майя олицетворяли Венеру в форме бога Кукулькана (также известного как Гукумац и Кетцалькоатль или родственного ему в других частях Мексики), Кетцалькоатль — мезоамериканское божество, чье имя на языке науатль означает «пернатый змей». Культ был первой мезоамериканской религией, преодолевшей лингвистические и этнические разделения старого классического периода. Этот культ способствовал общению и мирной торговле между народами самого разного социального и этнического происхождения. [ 120 ] Хотя изначально культ был сосредоточен в древнем городе Чичен-Ица ​​в современном мексиканском штате Юкатан, он распространился до высокогорья Гватемалы. [ 121 ]

В костюмах

[ редактировать ]
пчелы Костюм для Марди Гра. празднования

Костюмы пчел и других насекомых носят во многих странах на вечеринках, карнавалах и других торжествах. [ 122 ] [ 123 ]

«Ово» — это постановка всемирно известной канадской развлекательной компании Cirque du Soleil , посвященная насекомым . Шоу рассказывает о мире насекомых и его биоразнообразии, в котором они ведут свою повседневную жизнь, пока среди них не появляется загадочное яйцо, поскольку насекомые испытывают благоговение перед этим культовым объектом, который представляет собой загадку и циклы их жизни. Костюмы представляли собой смесь типов телосложения членистоногих и доспехов супергероя. Лиз Вандал, ведущий художник по костюмам, имеет особую привязанность к миру насекомых: [ 124 ]

Когда я был еще ребенком, я раскладывал камни во дворе рядом с фруктовыми деревьями и регулярно поднимал их, чтобы наблюдать за насекомыми, поселившимися под ними. Я гладила гусениц и пускала в дом бабочек. Поэтому, когда я узнал, что OVO был вдохновлен насекомыми, я сразу понял, что у меня прекрасная возможность отдать дань уважения этому величественному миру своими костюмами. Все насекомые прекрасны и совершенны; именно то, что они вызывают у каждого из нас, меняет наше восприятие их». [ 124 ]

Отмеченный наградами видеосериал Webby « Зеленое порно» был создан для демонстрации репродуктивных привычек насекомых. Джоди Шапиро и Рик Гилберт отвечали за воплощение исследований и концепций, задуманных Изабеллой Росселлини, в костюмы из бумаги и пасты, которые непосредственно способствуют уникальному визуальному стилю сериала. Целью создания серии фильмов было создание костюмов, призванных превратить научные исследования в «что-то визуальное и сделать это комичным». [ 125 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН  978-0137001613 . OCLC   652430995 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Поузи, Даррелл Аддисон (1986). «Темы и проблемы этноэнтомологии с некоторыми предложениями по разработке и проверке гипотез в этнобиологии» (PDF) . Журнал этнобиологии . 6 (1): 99–120. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шимичек, Э. (1968). «Насекомые как пища, обычаи, культ и культура». В Хельмке Й.Г.; Старк Д.; Вермут Х. (ред.). Справочник по зоологии . Том 4. Берлинская академия Верлага. стр. 1–62.
  4. ^ Хог, Чарльз. «Культурная энтомология» . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  5. ^ «Кто? Что? Почему?» . Дайджест культурной энтомологии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  6. ^ Шимичек, Э. (1961). «Значение насекомых для человеческой культуры и экономики в прошлом и настоящем». Стамбульский университет . 908 : 1-48.
  7. ^ Хог, Чарльз (январь 1987 г.). «Культурная энтомология». Ежегодный обзор энтомологии . 32 : 181–199. дои : 10.1146/annurev.en.32.010187.001145 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Хог, Чарльз. «Культурная энтомология» . Дайджест культурной энтомологии. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  9. ^ Моррис, 2006.
  10. ^ Оценка экосистем на пороге тысячелетия (2005 г.). Экосистемы и благополучие человека: синтез (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN  1-59726-040-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  11. ^ Лайман Кирст, Мэриан (29 декабря 2011 г.). «Насекомое – забытые 99%» . Новости Высокой страны . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  12. ^ «Биография Эдварда О. Уилсона» . Биография.com. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  13. ^ Уилсон, Э.О. (2006). Сотворение: призыв спасти жизнь на Земле . Нортон. ISBN  9780393062175 .
  14. ^ «Маленькие существа, которые правят миром» . Нова . Дата выхода PBS: 12 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  15. ^ Хиггинс, Адриан (30 июня 2007 г.). «Спасение Земли с нуля» . 30 июня 2007 года . Вашингтон Пост. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  16. ^ Келлерт, СР (1993). «Ценности и представления о беспозвоночных». Биология сохранения . 7 (4): 845–855. дои : 10.1046/j.1523-1739.1993.740845.x .
  17. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Джон (2006). «Глава 18: Насекомые как вредители» . Государственный университет Северной Каролины. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  18. ^ Миллер Г.Т. (2004). Поддержание Земли (6-е изд.). Томпсон Обучение. стр. 211–216.
  19. ^ Синделар, Дейзи (29 апреля 2014 г.). «Что такое «оранжево-черное» и прослушивание Украины?» . Радио Свободная Европа / Радио Свобода . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
    Поводья Украины слабеют по мере распространения хаоса. Архивировано 23 августа 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times (4 мая 2014 г.).
  20. ^ Мейер-Рохов, Виктор Бенно (1975). «Могут ли насекомые помочь облегчить проблему мировой нехватки продовольствия?». Журнал АНЗААС: «Поиск» . 6 (7): 261–262.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Чакраворти Дж., Гош С. и В.Б. Мейер-Рочов. (2011). Практики энтомофагии и энтомотерапии представителей племен ньиши и гало, двух этнических групп штата Аруначал-Прадеш (Северо-Восточная Индия). Журнал этнобиологии и этномедицины 7 (5)
  22. ^ Мейер-Рочов В.Б., Нонака К., Булидам С. (2008) Больше боятся, чем почитают: насекомые и их влияние на человеческое общество (с конкретными данными о важности энтомофагии в условиях Лаоса. Entomologie Heute 20: 3–25).
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Гуллан, Пи Джей; Крэнстон, PS (2009). Насекомые: Очерк энтомологии . Джон Уайли и сыновья. стр. 100-1 9–13. ISBN  978-1-4051-4457-5 .
  24. ^ Холланд, Дженнифер (14 мая 2013 г.). «ООН призывает есть насекомых: 8 популярных насекомых, которые стоит попробовать» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  25. ^ Харис, Эммария (6 декабря 2013 г.). «Уникальное вкусовое ощущение боток с жалящими пчелами» (на индонезийском языке). Саянги.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  26. ^ «Черви! Взгляните на любимую закуску Зимбабве: червей мопане» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 25 января 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  27. ^ Робинсон, Мартин; Бартлетт, Рэй; Уайт, Роб. Корея (2007). Публикации Lonely Planet, ISBN   1-74104-558-4 , ISBN   978-1-74104-558-1 . стр. 63
  28. ^ Тан, Филипп. «10 самых вкусных насекомых и жуков Мексики» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  29. ^ Айзекс, Дженнифер (2002). Еда Буша: еда аборигенов и фитотерапия . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс : Издательство New Holland (Австралия). стр. 190–192. ISBN  1-86436-816-0 .
  30. ^ Брей, Адам (24 августа 2010 г.). «Самые сложные блюда Вьетнама» . CNN: Путешествие . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  31. ^ Кеньон, Челси. «Шапулины» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  32. ^ Фромм, Элисон (2005). «Съедобные насекомые» . Смитсоновский институт Зугер . 34 (4). Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  33. ^ Ханбунсонг, Юпа ; Тасани, Джамджанья (01 марта 2013 г.). «Шестиногий скот» (PDF) . ФАО . Патрик Б. Дерст. Продовольственная и сельскохозяйственная организация. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2016 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рамос-Элордуй де Кончини, Дж. и Дж. М. Браун Пайн. (1988). Использование насекомых в эмпирической медицине древних мексиканцев. Журнал этнобиологии, 8 (2), 195–202.
  35. ^ «У Гун, многоножка, иглоукалывание, традиционная китайская медицина, иглоукалывание. Изображение китайских трав, блог, доска обсуждений, доска объявлений, форумы» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 г. Проверено 2 апреля 2016 г.
  36. ^ «BBC News | ЗДОРОВЬЕ | Насекомые укрепляют иммунную систему» ​​. 10 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 2 апреля 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Шривастава С.К., Бабу Н. и Х. Панди. (2009). Традиционная биоразведка насекомых — как пища и лекарство для человека. Индийский журнал традиционных знаний, 8 (4): 485–494.
  38. ^ Фэн Ю., Чжао М., Хэ З., Чен З. и Л. Сунь. (2009). Исследование и использование лекарственных насекомых в Китае. Энтомологические исследования, 39: 313–316.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Рэтклифф, Н.А. и др. Биохимия насекомых и молекулярная биология , 41 (2011) 747e769.
  40. ^ Досси, AT, 2010. Насекомые и их химическое оружие: новый потенциал для открытия лекарств. Нат. Прод. Реп 27, 1737e1757.
  41. ^ Сунь, Синьцзюань; Цзян, Кечунь; Чен, Джинган; Ву, Лян; Лу, Хуэй; Ван, Айпин; Ван, Цзяньмин (2014). «Систематический обзор лечения личинками хронически инфицированных ран и язв» . Международный журнал инфекционных заболеваний . 25 : 32–7. дои : 10.1016/j.ijid.2014.03.1397 . ПМИД   24841930 .
  42. ^ Ян, X., Ху, К., Ян, Г. и др., 2000. Фибриногенолитические компоненты табанида, ингредиента традиционной китайской медицины, и их свойства. Дж. Юго-западное сельское хозяйство. унив. 22, 173e176 (китайский).
  43. ^ Рибейро, JMC, Арка, Б., 2009. От сиаломов к сиаловерсам: взгляд на слюнное зелье кровососущих насекомых. Адв. Физиол насекомых. 37, 59е118.
  44. ^ Франческетти, IMB, Мазер, TN, Рибейро, JMC, 2005. Слюна клеща является мощным ингибитором пролиферации эндотелиальных клеток и ангиогенеза. Тромб. Гемост. 94, 167e174.
  45. ^ Мариц-Оливье, К., Штутцер, К., Джонгеян, Ф. и др., 2007. Клещевые антигемостатические средства: мишени для будущих вакцин и терапевтических средств. Тенденции Паразитол. 23, 397e407.
  46. ^ Пирс, бакалавр (2006). Генетика: концептуальный подход (2-е изд.). Нью-Йорк: WH Freeman and Company. п. 87 . ISBN  0-7167-8881-0 .
  47. ^ Адамс, доктор медицины; Цельникер, SE; Холт, РА; Эванс, Калифорния; Гокейн, доктор медицинских наук; Аманатидес, П.Г.; Шерер, SE; Ли, П.В.; и др. (24 марта 2000 г.). «Последовательность генома Drosophila melanogaster ». Наука . 287 (5461): 2185–2195. Бибкод : 2000Sci...287.2185. . дои : 10.1126/science.287.5461.2185 . ПМИД   10731132 .
  48. ^ «Кошениль и кармин» . Основные красители и красители, в основном производимые в садоводческих системах . ФАО. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  49. ^ «Руководство для промышленности: экстракт кошенили и кармин» . FDA. Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  50. ^ «Как изготавливается шеллак» . The Mail (Аделаида, ЮАР: 1912–1954). 18 декабря 1937 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  51. ^ Пернчоб, Н.; Зипманн, Дж.; Бодмайер, Р. (2003). «Фармацевтическое применение шеллака: влагозащитные и маскирующие вкус покрытия и матричные таблетки пролонгированного действия». Разработка лекарств и промышленная фармация . 29 (8): 925–938. дои : 10.1081/ddc-120024188 . ПМИД   14570313 . S2CID   13150932 .
  52. ^ Барбер, EJW (1991). Доисторический текстиль . Издательство Принстонского университета. стр. 230–231. ISBN  0-691-00224-Х .
  53. ^ Гудвин, Джилл (1982). Руководство красильщика . Пелэм. ISBN  0-7207-1327-7 .
  54. ^ Шозер, Мэри (2007). Шелк . Издательство Йельского университета. стр. 118, 121, 248 . ISBN  978-0-300-11741-7 .
  55. ^ Манро, Джон Х. (2007). Нетертон, Робин; Оуэн-Крокер, Гейл Р. (ред.). Антикрасный сдвиг – на темную сторону: изменение цвета фламандской роскошной шерсти, 1300–1500 гг . Том. 3. Бойделл Пресс. стр. 56–57. ISBN  978-1-84383-291-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  56. ^ Манро, Джон Х. (2003). Дженкинс, Дэвид (ред.). Средневековая шерсть: текстиль, технологии и организация . Издательство Кембриджского университета. стр. 214–215. ISBN  0-521-34107-8 .
  57. ^ «Биомиметическое здание использует термитник в качестве модели» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  58. ^ «Исследования термитов» . esf.edu. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  59. ^ Паппагалло, Линда (30 января 2012 г.). «Термитники вдохновляют на строительство энергонейтральных зданий» . Зеленый Пророк. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  60. ^ «Жук пустыни Намиб вдохновил на создание самонаполняющейся бутылки для воды» . Би-би-си. 23 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  61. ^ Триведи, Биджал П. «Панцирь жука дает ключ к сбору воды в пустыне» . National Geographic сегодня. Архивировано из оригинала 5 ноября 2001 года . Проверено 1 ноября 2001 г.
  62. ^ Вайнкер, Шелаг (2004). Китайский шелк: история культуры . Издательство Университета Рутгерса . п. 20. ISBN  0813534461 .
  63. ^ Барбер, EJW (1992). Доисторический текстиль: развитие ткани в эпоху неолита и бронзового века с особым упором на Эгейское море (переиздание, иллюстрированное издание). Издательство Принстонского университета . п. 31. ISBN  978-0-691-00224-8 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  64. ^ Отдел шелководства. «История шелководства» (PDF) . Правительство Андхра-Прадеша (Индия). Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  65. ^ Беззина, Невилл. «Процесс производства шелка» . Чувство природы Исследования. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года.
  66. ^ Кристиан, Дэвид (2000). «Шелковый путь или степной путь? Шелковый путь в мировой истории». Журнал всемирной истории . 2 (1): 1. doi : 10.1353/jwh.2000.0004 . S2CID   18008906 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Локвуд, Джеффри А. (24 октября 2008 г.). «Шестиногий солдат» . Ученый . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 6 января 2017 г.
  68. ^ Локвуд, Джеффри А. (2009). Шестиногие солдаты: использование насекомых как оружие войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-73353-8 .
  69. ^ Локвуд, Джеффри А. (21 октября 2007 г.). «Бомба-насекомое. Почему наша следующая террористическая атака может произойти на шести ногах» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Гуллан, Пи Джей; Крэнстон, PS (2005). Насекомые: Очерк энтомологии (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN  1-4051-1113-5 .
  71. ^ Перейти обратно: а б с Дюбуа, Пейдж (2010). Из Афин: Новые древние греки . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 51–53. ISBN  978-0-674-03558-4 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Издательство Британского музея. стр. 84–85. ISBN  0-7141-1705-6 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  73. ^ Шу, Кэтрин (27 февраля 2009 г.). «South Village встречает весну закусками и заботой об окружающей среде» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 7 января 2017 г.
  74. ^ «Предсказание зимней погоды: гусеницы шерстистого медведя» . Альманах старого фермера 2009. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
  75. ^ Рот, LM; Уиллис, скорая помощь (1960). «Биотические ассоциации тараканов». Смитсоновский институт Собирать . 141 : 1–470.
  76. ^ «Что такое тараканы?» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  77. ^ Арруда, Л.К.; Чепмен, доктор медицины (январь 2001 г.). «Какие антигены тараканьей астмы?». Современное мнение в области легочной медицины . 7 (1): 14–19. дои : 10.1097/00063198-200101000-00003 . ПМИД   11140401 . S2CID   41075492 .
  78. ^ Коуэн, Фрэнк (1865). Любопытные факты из истории насекомых . Филадельфия: JB Lippincott & Co. Примечания и вопросы, xii. OCLC   1135622330 .
  79. ^ «Просто странные истории» . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  80. ^ «Миф о папе-длинноногом» . Разрушители мифов. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  81. ^ Такада, Кента (2012). «Интерес японцев к «Хотару» (светлячкам) и «Кабуто-Муси» (японским жукам-носорогам) соответствует сезонности видимой численности» . Насекомые . 3 (4): 423–431. дои : 10.3390/insects3020424 . ПМК   4553602 . ПМИД   26466535 .
  82. ^ Уильям Бале (2000), «Древность традиционных этнобиологических знаний в Амазонии: семья и время тупи-гуарани» Этноистория 47 (2): 399–422.
  83. ^ Кевин Гроарк. Таксономическая идентичность «галлюциногенного» муравья-жнеца (Pogonomyrmex californicus) подтверждена. 2001. Журнал этнобиологии 21 (2): 133–144.
  84. ^ Гоф, Эндрю. «Пчела, часть 2, в недоумении» . Архивировано из оригинала 12 июля 2008 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  85. ^ «Уютный чайный домик с крыльями жука» . Культурный фонд Хэмпшира. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  86. ^ Риверс, Виктория. «Жуки в текстиле» . Дайджест культурной энтомологии, февраль . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  87. ^ Набоков, Владимир (1989). Говори, Память . Нью-Йорк: Винтаж Интернэшнл. п. 129. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 17 октября 2012 г.
  88. ^ Ахуджа, Нитин. «Дело Набокова против естественного отбора» . Тракт . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  89. ^ Набоков, Владимир (1990). Сильные мнения . Винтаж Интернешнл. ISBN  9780679726098 .
  90. ^ Макрей, Ян. «Хроники бабочек: воображение и желание в естественной и литературной истории». Канадский журнал экологического образования .
  91. ^ «Чешуйчатый тип Кьелла Сандведа» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  92. ^ Френч, Аннека. «Возбуждая рой» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  93. ^ «Возбуждая рой» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  94. ^ Стэгман, Майрон (11 августа 2010 г.). Секрет греческой драмы Шекспира . Издательство Кембриджских ученых. стр. 205–208. ISBN  978-1-4438-2466-8 .
  95. ^ Уокер, Джон Льюис (2002). Шекспир и классическая традиция: аннотированная библиография, 1961–1991 . Тейлор и Фрэнсис. п. 363. ИСБН  978-0-8240-6697-0 .
  96. ^ Уэллс, Х.Г. (1904). Еда Богов . Макмиллан.
  97. ^ Ротман, Шейла; Ротман, Дэвид (2011). В погоне за совершенством: перспективы и опасности совершенствования медицины . Кнопф Даблдэй. стр. 49–. ISBN  978-0-307-76713-4 . Архивировано из оригинала 5 января 2020 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
  98. ^ Хирн, Лафкадио (2015). Литература о насекомых (ограниченное издание (300 экземпляров). Дублин: Swan River Press. стр. 1–18. ISBN  978-1-78380-009-4 .
  99. ^ Набоков, Владимир (апрель 2000 г.). «Отцовские бабочки» . Атлантик Онлайн . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
  100. ^ Эмис, Мартин (1994) [1993]. В гостях у госпожи Набоковой: и другие экскурсии . Книги о пингвинах . стр. 115–18. ISBN  0-14-023858-1 .
  101. ^ Бойд, Брайан (апрель 2000 г.). «Бабочки Набокова. Введение» . Атлантика. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
  102. ^ Грегерсдоттер, Катарина; Хёглунд, Йохан; Холлен, Никлас (2016). Кино ужасов о животных: жанр, история и критика . Бег. стр. 147. ISBN  978-1-137-49639-3 .
  103. ^ Уоррен, Билл; Томас, Билл (2009). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . МакФарланд. п. 32. ISBN  978-1-4766-2505-8 .
  104. ^ Крауз, Ричард (2008). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. п. 200. ИСБН  978-1-55490-330-6 .
  105. ^ Все учтено (4 января 2005 г.), « Урок энтомологии «Дальней стороны» вызывает у студентов восторг» , NPR , заархивировано из оригинала 10 октября 2016 г. , получено 9 июля 2016 г.
  106. ^ Ларсон, Гэри (1989). Предыстория Дальней Стороны . Эндрюс и МакМил. ISBN  0-8362-1851-5 .
  107. ^ Мейси, Патрик (1998). Песни костра: музыкальное наследие Савонаролы . Оксфорд: Кларендон Пресс . п. 155. ИСБН  978-0-19-816669-6 .
  108. ^ «Римский-Корсаков – Полет шмеля (Музыкальное оценивание на дому)» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  109. ^ " "Эрик Спид, скрипач, "Полет шмеля", Nikon S9100, Монреаль, 22 июля 2011 г." " . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 г. Проверено 21 апреля 2012 г.
  110. ^ «Зеленый Шершень» . Ютуб . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  111. ^ Нефф, Лайл (1999). «Сказка о царе Салтане: столетняя оценка второй Пушкинской оперы Римского-Корсакова». Пушкинское обозрение . 2 : 89–133.
  112. ^ «Из дневника мухи, для фортепиано (Микрокосмос Том 6/142), Сз.107/6/142, ББ 105/142» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  113. ^ «Дэвид Ротенберг: «Музыка из насекомых: как насекомые дали нам ритм и шум» » . Шоу Дианы Рем. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. Проверено 2 апреля 2016 г.
  114. ^ Марк Р. Чартранд III (1983) Skyguide: Полевой справочник для астрономов-любителей, стр. 184 ( ISBN   0-307-13667-1 ).
  115. ^ Созвездия: Путеводитель по ночному небу, http://www.constellation-guide.com/constellation-list/scorpius-constellation/. Архивировано 1 июня 2016 г. на Wayback Machine.
  116. ^ Ридпат, Ян. «Каталог Фредерика де Хаутмана» . Звездные сказки . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
  117. ^ Мацуура, М.; Зийлстра, А.А.; Мольстер, Ф.Дж.; Уотерс, LBFM; Номура, Х.; Сахай, Р.; Хоар, МГ (2005). «Темная полоса планетарной туманности NGC 6302» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 359 (1): 383–400. Бибкод : 2005МНРАС.359..383М . дои : 10.1111/j.1365-2966.2005.08903.x .
  118. ^ «Недавно открытая звезда — одна из самых горячих в Галактике» . Центр астрофизики Джодрелла Бэнка. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 26 июля 2012 года .
  119. ^ Хантер, К. Брюс (1975). Путеводитель по руинам древних майя . Университет Оклахомы Пресс. п. 309. ИСБН  978-0-8061-1992-2 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  120. ^ Шерер, Роберт Дж; Тракслер, Лоа П. (2006). Древние майя (6-е изд.). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 582–3 . ISBN  0-8047-4817-9 .
  121. ^ Шерер, Роберт Дж; Тракслер, Лоа П. (2006). Древние майя (6-е изд.). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 619 . ISBN  0-8047-4817-9 .
  122. ^ Филиппины . Одинокая планета. 2000. с. 76. ИСБН  978-0-86442-711-3 . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 г. Проверено 6 января 2017 г.
  123. ^ Франк, Зе (2011). Я молодой, сейчас я: одинаковые фотографии, разные десятилетия . Улисс Пресс. стр. 23–. ISBN  978-1-61243-006-5 . Архивировано из оригинала 04 января 2020 г. Проверено 6 января 2017 г.
  124. ^ Перейти обратно: а б «О выставке» . Цирк дю Солей . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  125. ^ Кунг, Мишель. « Создательница «Зеленого порно» Изабелла Росселлини о животном сексе, сумасшедших фанатах и ​​веб-развлечениях». Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 ноября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b50181712818340375d8ad525ed95f19__1719880740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/19/b50181712818340375d8ad525ed95f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human interactions with insects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)