Jump to content

Использование птиц человеком

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Птицы в культуре »)

Деталь двух сокольничих средневековых . Об искусстве охоты с птицами , ок. 1240

человеком Использование птиц на протяжении тысячелетий включало как экономическое использование, такое как еда, так и символическое использование, такое как искусство, музыка и религия.

С точки зрения экономического использования, на птиц охотились ради еды еще со времен палеолита . Их отлавливали и разводили как домашнюю птицу для получения мяса и яиц, по крайней мере, со времен Древнего Египта. Некоторые виды также использовались для поиска или ловли пищи, например, при ловле бакланов и использовании медопроводников . Перья издавна использовались для подстилки, а также для изготовления перьев и оперения стрел . Сегодня многие виды сталкиваются с потерей среды обитания и другими угрозами, вызванными деятельностью человека; Группы по охране птиц работают над защитой птиц и оказывают влияние на правительства, чтобы они сделали это.

Птицы появлялись в мифологиях и религиях многих культур, начиная с древнего Шумера . Например, голубь был символом древней месопотамской богини Инанны , ханаанской богини-матери Ашеры и греческой богини Афродиты . Афины , греческой богини мудрости, была маленькая сова Символом , а в древней Индии павлин олицетворял Мать-Землю . Птицы часто рассматривались как символы, приносящие неудачу и смерть, священные или используемые в геральдике . Что касается развлечений, хищников использовали для соколиной охоты , а птиц в клетках оставляли для пения . Другие птицы были выращены для традиционных видов спорта - петушиных боев и голубиных гонок . Наблюдение за птицами также превратилось в основной вид досуга.Птицы присутствуют в самых разных видах искусства, в том числе в живописи , скульптуре , поэзии и прозе , кино и моде . Птицы также появляются в музыке, а также в традиционных танцах и балете . В некоторых случаях, например, в живописи Китая с птицами и цветами , птицы занимают центральное место в художественном жанре.

Context

[edit]

Culture consists of the social behaviour and norms found in human societies and transmitted through social learning. Cultural universals in all human societies include expressive forms like art, music, dance, ritual, religion, and technologies like tool usage, cooking, shelter, and clothing. The concept of material culture covers physical expressions such as technology, architecture and art, whereas immaterial culture includes principles of social organization, mythology, philosophy, literature, and science.[1] This article describes the roles played by birds in human culture, so defined.

Economic uses

[edit]

Birds are important economically, providing substantial amounts of food, especially protein, largely but not exclusively from the domestic chicken;[2][3] feathers and down are used for bedding, insulation, and other purposes.[4]

As food

[edit]
Ducks were common in Ancient Egypt, as depicted in this 3rd century BC faience vase.

Birds were among the wild animals hunted for food before the Neolithic Revolution and the development of agriculture. For example, in the Epipaleolithic of the Levant, between c. 14,500 and 11,500 BP, both waterfowl and migratory birds were eaten.[5] Archaeologists have studied the return in terms of energy from captured food compared to the energy expended to capture it; birds provide a smaller return than larger game such as deer, but better than many plant materials. For example, waterfowl captured in a drive can yield a return of around 2,000 kcal/hour, whereas an antelope can yield as much as 31,000 kcal/hour, and wild rye around 1,000 kcal/hour.[6]

Battery hens: poultry is a major source of food, the chicken alone providing 20% of the world's animal protein.[7]

Birds have been domesticated and bred as poultry for use as food for at least four thousand years. The most important species is the chicken. It appears to have been domesticated by 5000 BC in northeastern China, likely for cockfighting, and only later used for food.[2] In ancient Egypt, poultry including ducks, geese, and pigeons were captured in nets and then bred in captivity.[8]

Chicken now provides some 20% of the animal protein eaten by the world's human population in the form of meat and eggs. Chickens are often raised intensively in battery farms; this facilitates production but has been criticised on animal welfare grounds.[3] Other species including ducks, geese, pheasants, guineafowl and turkeys are significant economically around the world.[7] Less commonly raised species such as the Common ostrich are starting to be farmed for their meat, which is low in cholesterol; they have also been kept for their feathers, and for leather from their skin.[9]

На птиц охотятся во многих странах мира. В развитых странах такие утки, как кряква , голубь , широконоска и чирк, на протяжении веков отлавливались дикими птицами , а фазаны, куропатки , тетерева и бекасы относятся к числу наземных птиц, на которых охотятся ради спорта, обычно с ружьем. [10] In other parts of the world, traditional subsistence hunting still continues, as in rural Northern Papua, where cassowaries, crowned pigeons, hornbills and megapodes are captured for food.[11] Seabirds such as muttonbirds, penguins and auks have been hunted for food, formerly with sufficient intensity to threaten many populations and to make some, such as the great auk, extinct.[12][13][14] Seabird hunting continues at more moderate levels today, for instance with the traditional Māori harvest of sooty shearwater chicks.[15]

Помощь охотникам и собирателям.

[ редактировать ]
Некоторые народы Африки ведут к гнездам диких пчел с помощью большого медовода .

Археологические и исторические данные свидетельствуют о взаимозависимости между людьми и стервятниками на протяжении миллионов лет. Как и другие виды животных, ранние гоминиды , вероятно, использовали этих птиц в качестве маяков, сигнализирующих о местонахождении мяса в виде туш в ландшафте. [16]

Ловля бакланов — традиционный метод рыбной ловли, при котором обученные бакланы используются для ловли рыбы в реках. Исторически сложилось так, что ловля бакланов ведется в Японии и Китае примерно с 960 года нашей эры. [17]

Большой медовод ведет людей в некоторых частях Африки к гнездам диких пчел. [18] Птица-поводырь привлекает внимание человека болтливым криком и короткими прыжками летит к пчелиному гнезду. Когда человек-охотник за медом забирает мед, медовод съедает то, что осталось. [19] [20] Народ боран в Восточной Африке использует специальный свисток, который удваивает частоту встреч с медопроводниками; они обнаружили, что использование медовода сокращает время поиска меда на две трети. [18] Бушмены Калахари благодарят медопроводника подарком меда. [20]

Материалы

[ редактировать ]
Фермер в Исландии отделяет гагачий пух, собранный из гнезд гаги, от смешанного сена.

Перья используются для изготовления теплых и мягких подстилок , в том числе пухов из пуза гаги , а также зимней одежды, поскольку они имеют высокий «чердак», задерживая большое количество воздуха для своего веса. [21] Перья использовались также для изготовления перьевых ручек. [22] для оперения стрел , [23] и украсить рыболовные приманки . [24]

Кости птиц использовались народами каменного века для изготовления шил и других инструментов. [25] Гуано , помет морских птиц, богатый азотом , фосфором и калием , когда-то был важным сельскохозяйственным удобрением и до сих пор используется в органическом сельском хозяйстве . [26] Война на Тихом океане 1865 года отчасти была связана с тем, какая страна контролировала территорию, содержащую ценные источники гуано. [27] Сегодня такие птицы, как курица и японский перепел, используются в качестве модельных организмов в орнитологических и, в более широком смысле, биологических исследованиях, например, в токсикологии . [28] [29]

Одежда и мода

[ редактировать ]
Мужчины бороро в ярких головных уборах с перьями.

Перья были важным и ярким предметом одежды и моды еще до зарождения цивилизации. Сложные, яркие головные уборы с перьями носят коренные народы Америки, такие как бороро из Мату-Гросу . [30] В Полинезии перья птиц сега-ула- лори были основным предметом торговли, а на Самоа и Тонге их использовали для украшения высококачественных циновок. [31] Использование птичьих шкур для одежды инуитов было зарегистрировано во всех группах инуитов, хотя наиболее распространено это было в восточной и западной Арктике, где более крупные животные, такие как карибу, были менее доступны. [32] [33]

В западной культуре перья используются для изготовления боа, а также для украшения изысканных шляп и других предметов женской одежды. Перья в моде были символом статуса еще в девятнадцатом и двадцатом веках. Belle Epoque украшала свою одежду перьями. [34] Компания Гудзонова залива в Канаде торговала лебедями , а иногда и гусями , ради их шкур и игл в 18 и 19 веках; затем шкуры были отправлены в Европу. [35] Страусиные перья на протяжении веков были предметом роскоши в Европе, что привело к серьезному ущербу популяциям диких страусов и последующему созданию страусиных ферм. [36] В течение 19-го и начала 20-го веков охота плюмов на перья, используемые в шляпах, уничтожила популяции птиц, особенно на юге Америки , где цапли и колпицы были обычными целями. Усилия ранних природоохранных групп по прекращению сокращения популяций птиц, вызванного такой практикой, привели к созданию первого Национального заповедника дикой природы на острове Пеликан . [37] В классических голливудских фильмах 1930-х годов перья в изобилии использовались, возможно, как метафора женской сексуальности. Например, в мюзикле « Цилиндр » 1935 года Джинджер Роджерс танцевала «Щека к щеке», покрытая белыми перьями, которые подчеркивали ее движения. [38] Дизайнеры конца двадцатого века, такие как Ив Сен-Лоран и Александр Маккуин, использовали перья, чтобы заявить о себе в моде. [39]

Спорт и хобби

[ редактировать ]
Алый ара катается на трехколесном велосипеде на выставке в Испании

Хищники, от орлов до маленьких соколов, на протяжении веков использовались в соколиной охоте , часто для ловли других птиц, либо для удовольствия, либо для еды. [40]

Петушиные бои – древний зрелищный вид спорта. Он составлял часть культуры древних индийцев, китайцев, греков и римлян. Это по-прежнему практикуется в Южной Америке, а также в Южной и Юго-Восточной Азии, часто в сочетании со ставками на результат. [41] [42] Это практикуется в религиозных церемониях в индуистских храмах на Бали . [43] но сейчас запрещен во многих странах по причине жестокости. [41]

Голубиные гонки включают выпуск специально обученных гоночных голубей для возвращения в свои дома на расстояние от 100 до 1000 километров (от 62 до 621 мили). Этот вид спорта был популяризирован в Бельгии в 19 веке, и сейчас он является конкурентоспособным во всем мире. [44] Также в Бельгии и Фландрии проводится винкенспорт , в котором участники соревнуются между собой самцами зябликов, чтобы сделать наибольшее количество птичьих криков за час. [45]

Наблюдение за птицами с девятнадцатого века стало основным видом досуга. [46] [47] Миллионы людей во всем мире, что составляет почти половину всех домохозяйств в некоторых развитых странах, устанавливают кормушки для птиц , чтобы привлечь птиц в свои сады или на подоконники, что обходится каждый год в миллиарды долларов. [48] [49] [50]

Как домашние животные

[ редактировать ]
Чарльз Дарвин отметил, что любители голубей создали множество видов голубей, таких как турманы (1, 12), трубастые хвосты (13) и дутыши (14) путем селекционного разведения . [51]

Птицы в клетках, такие как канарейки , волнистые попугайчики , какаду , неразлучники , перепела , зяблики и попугаи, являются популярными домашними животными , будь то из-за их пения, поведения, красочного оперения или способности имитировать речь . Одной из причин их популярности является то, что их можно содержать в домах, слишком маленьких или непригодных для проживания собак или кошек. [52] [53] [54] [55] Торговля клетками птицами в некоторых частях мира угрожает исчезновению некоторых видов, поскольку птиц незаконно отлавливают в дикой природе. Например, в Индонезии по крайней мере 13 видов находятся на грани исчезновения, включая индонезийскую национальную птицу, яванского орла-ястреба , а пять подвидов, включая красногрудого лорикета, возможно, вымерли в дикой природе. [56]

Домашних птиц держат миллионами, а также домашних птиц, бантамов и голубей . [57] [58] Последнее оказало важное влияние на эволюционную биологию, поскольку Чарльз Дарвин проявил особый интерес к голубям , сам усвоил это хобби и использовал большие различия между породами в качестве аргумента в пользу силы отбора в своей книге «Происхождение видов» 1859 года . [51]

Символическое использование

[ редактировать ]

Вдохновение

[ редактировать ]
Деревянная маска в виде цыпленка. Бали , конец 20 века.

Писатели-натуралисты Марк Кокер и Ричард Мэби , рассматривая любовь людей к птицам, отмечают, что чувства к птицам затрагивают людей по-разному, например, когда они наслаждаются чибиса , «радостным зрелищем» [59] или «красота и тайна» призыва коричневой совы в холодную зимнюю ночь. [59] Они утверждают, что люди чувствуют простое общение с птицами, вдохновляются ими на создание произведений искусства, позволяют им отмечать времена года и создавать ощущение места, а также используют их «как символы радости и любви». [59] Бывший государственный деятель Эдвард Грей, 1-й виконт Грей Фаллодонский , смог выразить свое чувство к птицам в своей книге 1927 года «Очарование птиц» . [60] Такие чувства, в свою очередь, стимулировали намерение сохранить птиц и их среду обитания. [59] Примерно в то же время, когда Грей писал, в Британии возникли первые природоохранные организации, вызванные быстрым исчезновением знакомых видов, поскольку их ловили ради перьев или еды. [59] Вокруг птиц сложился обширный фольклор, богатый символикой; это было задокументировано в начале 20 века как нечто, уже исчезающее из памяти. Например, домовой воробей ассоциировался с «сексом и развратом». [59] со времен Древнего Египта, где сладострастие обозначалось иероглифом воробья. Точно так же в классическую эпоху воробей был посвящен богине любви Афродите или Венере ; По той же причине воробей фигурирует в эротическом стихотворении Катулла. Чосер описывает призывателя в своих «Кентерберийских рассказах» как «развратного, как спарве». [59] [61] [62]

Исследования показали, насколько важны птицы для отдельных обществ, затрагивая все аспекты жизни. В андских обществах, таких как Моче (1–800 гг. н.э.), Наска (100–700 гг. н.э.) и Чиму (1150–1450 гг. н.э.), яркие перья попугаев и ара продавались из тропических лесов Амазонки в горы и на побережье Тихого океана, в то время как Гуано собирали в качестве удобрения, а художники и мастера вдохновлялись на создание тканей, металлических украшений и керамики с изображением кондоров, бакланов, уток, колибри, сов, стервятников и куликов. Их религии также наделяли птиц символическим значением. [63]

Общество Одюбон , рассматривая важность птиц в 2013 году, получило заявления от многих людей с разными точками зрения. Среди них научный директор общества Гэри Лэнгэм отметил, что то, что хорошо для птиц, хорошо и для людей. Писатель Дэвид Аллен Сибли заметил, что птицы привносят немного дикости в парки и сады. [64] Писательница Барбара Кингсолвер отмечала, что птицы — часть жизни на земле. Актриса Джейн Александер написала: «Птицы напоминают нам, что есть ангелы». [64] Судебный орнитолог Карла Дав отметила, что птицы являются биологическими индикаторами здоровья среды обитания, изменения климата и прихода весны. [64]

Символизм и геральдика

[ редактировать ]
Красноногий сокол и серый попугай используются в качестве опор на гербе Сан-Томе и Принсипи , образце птиц в геральдике .

Птицы рассматривались как символы и использовались как таковые, хотя восприятие видов птиц сильно различается в разных культурах: некоторые птицы имеют положительный имидж в одних регионах, отрицательный — в других.


совы ассоциируются с неудачей, колдовством и смертью. В некоторых частях Африки [65] но считаются мудрыми в большей части Европы. [66] Удоды считались священными в Древнем Египте и символами добродетели в Персии , но на большей части Европы их считали ворами и предвестниками войны в Скандинавии . [67]

В геральдике птицы, особенно орлы , часто появляются в гербах . [68] В Великобритании более 3000 пабов птиц имеют в своих названиях , иногда в честь местной семьи с птицей с их герба, иногда по другим причинам. Есть десятки пабов под названиями « Воронье гнездо » (морские), « Собака и утка » (охота на диких птиц), « Орел и ребенок » (геральдические) и «Сокол» (геральдические или соколиная охота), а более 600 пабов названы в честь лебеди . [69]

Птицы также могут символизировать человеческие качества, такие как глупость или болтливость. Людей называли «птичьим мозгом [ред]» или «кукушкой», среди многих других эпитетов животных . [70] Птицы занимают видное место в часто уничижительных сравнениях, таких как «шумный, как гусь», и метафорах, в том числе «попугай». [71]

Мифология и религия

[ редактировать ]
Тот , . писец богов с головой ибиса

Птицы появлялись в мифологии и религии в самых разных обличьях.

Птицы считались богами со времен Древнего Египта , где священный ибис почитался как символ бога Тота . [72] В Индии павлин воспринимается как Мать-Земля у дравидийских народов . [73] в то время как императоры Великих Моголов и персидские императоры демонстрировали свою божественную власть, восседая на Павлиньем троне . [74] В езидов религии Мелек Таус , «Ангел-Павлин», является центральной фигурой их веры. [75] В культе Макемаке птицы Тангата-ману с острова Пасхи . вождями служили [76]

Сосуд из слоновой кости в форме бабочки с изображением двух птиц, обращенных к солнцу, что демонстрирует священные первобытные верования народа хемуду. Культура Хемуду , ок. 5500-3300 гг. до н. э.

Птиц считали духовными посланниками богов. В скандинавской мифологии Хугин и Мунин были воронами , которые нашептывали новости в уши бога Одина . [77] В этрусской и римской религиях древней Италии жрецы занимались предсказаниями , интерпретируя слова птиц, в то время как «ауспик» наблюдал за их действиями, чтобы предсказывать события. [78] В империях инков и Тиуанако в Южной Америке птицы изображаются преступающими границы между земным и подземным духовным царством. [79] Коренные народы центральных Анд хранят легенды о птицах, перелетающих в метафизические миры и обратно. [80] Говорят, что мифическая птица чуллумпи отмечает существование портала между такими мирами и превращается в ламу. [80] [81] Среди парсов Индии и Ирана, а также среди практиков буддизма Ваджраяны , верящих в переселение душ в Сиккиме , Монголии , Бутане и Непале , небесные захоронения практиковались на протяжении веков. В этом ритуале трупы оставляют на обозрение стервятникам . белоголовым [82] Эта практика сокращается, не в последнюю очередь из-за гибели большей части популяции стервятников по всей Южной Азии в результате случайного отравления противовоспалительным ветеринарным препаратом диклофенаком . [83] [84]

Симург в изразцовой отделке медресе Надира Диван-Беги, Бухара , Узбекистан

Птицы иногда служили религиозными символами. В древней Месопотамии голуби были выдающимися животными символами Инанны (позже известной как Иштар), богини любви, сексуальности и войны. [85] [86] а в древнем Леванте голуби использовались как символы ханаанской богини-матери Ашеры . [85] [86] [87] В древней Греции Афина , богиня мудрости и покровительница города Афин , имела маленькую сову в качестве символа . [88] [89] [90] В греческой иконографии Афину часто изображают в сопровождении совы. [90] а сова использовалась как символ Афин на афинских монетах . [89] В классической древности голуби были посвящены греческой богине Афродите . [91] [92] [85] [86] который впитал в себя эту ассоциацию с голубями из Инанны-Иштар. [86] Афродита часто появляется с голубями на древнегреческой керамике. [91] а во время главного праздника Афродиты, Афродисии , ее алтари очищались кровью принесенного в жертву голубя . [93]

В средневековой христианской иконографии поза баклана «сушка крыльев» представляет собой христианский крест и, следовательно, является фигурой Христа. В » Джона Мильтона , «Потерянном рае напротив, крестообразная поза птицы представляет собой пародию на Христа: «Тогда он взлетел и... Сидел, как баклан; но не истинная жизнь. Тем самым он обрел, но сидел, придумывая смерть тем, кто жил». [94] [95]

В мифологии птицы иногда были монстрами, такими как Рух и маори Пуакай , гигантская птица , способная схватить людей. [96] В персидской мифологии симург был гигантской птицей, первой появившейся на свет и гнездившейся на древе растительной жизни, которое росло в великом океане рядом с деревом бессмертия. Его задачей было вытрясти из дерева семена всех растений. [97]

В искусстве

[ редактировать ]

Птицы изображались во всех произведениях искусства с древнейших времен до наших дней. [98] в том числе в живописи и скульптуре, в литературе, в музыке, в театре, в традиционном танце и балете, а также в кино. [59]

Бамбук и Шрайк . Китайская живопись птиц и цветов , 12 век. Альбомный лист, тушь, краски, шелк.

Живопись и скульптура

[ редактировать ]

Птицы изображались на картинах, скульптурах и других предметах искусства с древнейших времен, в том числе и на наскальных рисунках . [98]

В китайском искусстве живопись птиц и цветов составляет один из трех основных предметов (остальные - пейзажи и фигуры) времен Пяти династий в 10 веке. Хуан Цюань создал натуралистический стиль сишэн для картин птиц. [99] Птицы издавна прославлялись в искусстве Японии , в том числе в живописи, гравюре на дереве, перегородчатой ​​технике, керамике и даже в поэзии XVIII и XIX веков. Художники-граверы, такие как Утамаро и Хокусай, использовали западные и китайские влияния, чтобы создать изысканный эффект, а Хиросигэ переработал традиционный жанр птиц и цветов. [100]

В современном искусстве некоторые из картин Жоана Миро включают «Путок линий и маленьких цветных идеограмм, изображающих птиц, аллегорических персонажей, звезды и животных». [101] [102] В современной скульптуре Пабло Пикассо «Петух» 1932 года бронзовая скульптура представляет собой совокупность «острых, удлиненных форм». [103]

В общественной скульптуре Турул от мифический мадьярский символизирует национальную мощь и благородство и представлен многими статуями в Венгрии , в том числе самой большой статуей птицы в мире, на горе недалеко Татабанья . [104] [105] [106]

«Совещание птиц» , Фарид ад-Дин Аттар . Деталь обложки, Иран, ок. 1610 г.

Птицы прославлялись в поэзии с древних времен, когда, например, римский поэт Катулл в одном из своих самых известных произведений написал о девушке и ее домашнем воробье в «Прохожий, deliciae meae puellae» , «Воробей, радость моей девушки». [107]

Птицы фигурировали в средневековой поэзии, например, образуя персонажей персидской поэмы 1177 года «Совещание птиц» , где птицы мира собираются под руководством самой мудрой птицы, удода , чтобы решить, кто будет их королем. [108]

В английской романтической поэзии » Джона Китса 1819 года популярной классикой являются « Ода соловью и » Перси Биши Шелли 1820 года « Жаворону . [109] [110] Стихи о птицах Джерарда Мэнли Хопкинса включают «Море и жаворонок» и « Виндховер » (о пустельге). [111] Совсем недавно сборник стихов Теда Хьюза 1970 года о птичьем персонаже « Ворона » считается одним из его самых важных произведений. [112] [113]

Гравюра на дереве с изображением цапли в книге Томаса Бьюика 1797–1804 гг. «История британских птиц»

Птицы также появлялись в литературе с древних времен. [114] Среди басен Эзопа «Волк и журавль». [115] и «Лисица и аист» ; эти басни , имеющие аналоги в восточных традициях, таких как буддийская Джавасакуна Джатака , [116] используйте птиц, чтобы сделать моральные выводы о поведении человека. [117]

Дятел с клювом из слоновой кости из книги Одюбона 1827–1838 гг. «Птицы Америки»

Совсем недавно птицы появились в книгах, иллюстрированных некоторыми выдающимися художниками, создавая точные и красивые изображения с использованием новейших доступных технологий печати. Книга гравера по дереву Томаса Бьюика » (1797–1804 гг.) «История британских птиц впервые представила публике доступные иллюстрации, и эта книга, по сути, стала первым полевым справочником по птицам. [118] [119] в то время как Джон Джеймс Одюбон огромный [120] и впечатляющие изображения птиц в его « Птицах Америки» 1827–1838 годов вызывают наибольшее восхищение у искусствоведов. [121] и коллекционерами: ранние издания продаются по самой высокой цене за любую печатную книгу. [122] Иллюстрации птиц орнитолога Джона Гулда в таких книгах, как «Столетие птиц, до сих пор не изображенных в Гималаях » (1830–1833 гг.) с 80 пластинами, и его 7-томный «Птицы Австралии» (1840–1848) с 600 пластинами, связанные непосредственно с его исследованиями, были одновременно красивыми и научно полезными. [123]

Птицы — популярные персонажи детских книг, которые часто прекрасно иллюстрированы. В книге Беатрикс Поттер 1908 года «Сказка о Джемайме Паддл-Дак» появилась неизменно популярная героиня-птица. [124] Другие авторы использовали множество персонажей-птиц в книгах для детей разного возраста. [125]

В книгах для взрослых птицы могут иметь символическое или психологическое значение. Например, книга Пола Галлико года «Снежный гусь: история Дюнкерка» 1940 была притчей о восстанавливающей силе дружбы в военное время; гусь символизирует и героя Райадера, раненого художника, и мир, израненный войной. [126] В книге Т.Х. Уайта «Ястреб- 1951 года тетеревятник» описываются «чудовищные и зачастую жестокие битвы» автора за дрессировку своей хищной птицы, а Хелен Макдональд 2014 года в книге «Ястреб» , которая отсылает к книге Уайт, рассказывается, как ее одержимость теми же видами, что и сокольничий помог ей пережить потерю отца. [127]

Балерина в опере « Леона Бакста Жар-птица» , 1910 год.

В музыке пение птиц оказало влияние на композиторов и музыкантов по-разному: они могут быть вдохновлены пением птиц; они могут намеренно имитировать пение птиц в композиции, как это делали Вивальди и Бетховен , а также многие более поздние композиторы; они могут включать в свои произведения записи птиц, впервые увиденные в работах Отторино Респиги ; или как это сделала Беатрис Харрисон в 1924 году с соловьем , а Дэвид Ротенберг в 2000 году со смеющимся дроздом , они могут дуэтом с птицами. [128] [129] [130]

По крайней мере две группы ученых, а именно Луис Фелипе Баптиста и Робин А. Кейстер в 2005 году и Адам Тирни и его коллеги в 2011 году, утверждали, что пение птиц имеет структуру, аналогичную музыке. Баптиста и Кейстер утверждают, что то, как птицы используют вариации ритма , соотношения музыкальной высоты и комбинации нот, в некоторой степени музыкально, возможно, потому, что некоторые птицы используют вариации в песне, чтобы избежать монотонности или подражать другим видам. [131] Тирни утверждает, что сходные двигательные ограничения в песнях человека и птиц приводят к тому, что они имеют схожую песенную структуру, включая «арочные и нисходящие мелодические контуры в музыкальных фразах», длинные ноты в конце фраз и, как правило, небольшие различия в высоте звука между соседними песнями. примечания. [132]

Танцовщица балийской труппы Секар Джепун исполняет танец сендраваих ( райская птица ).

Птицы являются центральными персонажами танцевальных традиций по всему миру.Например, райскую птицу Голди в «красивом» формате. в Папуа-Новой Гвинее празднуют [133] танец двух мужчин, одетых в травяные юбки с птичьими перьями на крупе; они носят в руках и на нарукавных повязках перья казуара и во время танца подражают птичьим крикам. Его исполняют в важных случаях, неся в себе «особую магию». [133] и исполнители обязаны готовиться в течение недели, избегая определенных продуктов и подвергаясь длительному погружению в холодный поток, чтобы подготовить свой разум. Танцу предшествует «волшебное пение» райской птице. [133] В балийском танце танец cendrawasih иллюстрирует брачные ритуалы райских птиц . [134]

В Африке народ эве в Гане, которого, как говорят, привела птица из Дагомеи в Гану, включает взмахи птичьих крыльев в такие танцы, как Агбадза , Ациагбекор и Гакпа . [135]

В балете » Чайковского классическое « 1895 года Лебединое озеро и Игоря Стравинского 1910 года «Жар-птица» имеют центральных персонажей-птиц. [136]

Драматическое искусство

[ редактировать ]
Древнегреческая птица: алебастр , 600 г. до н.э.

В театре Аристофана « ) 414 г. до н.э. комедия Птицы » ( греч . Ὄρνιθες Орнитес представляет собой признанное фэнтези с эффектной имитацией птиц. Хор пьесы состоит из персонажей, играющих многие узнаваемые виды, в том числе зимородка , горлицу и перепелятника ; птицы изображают посланников и танцоров, а некоторых афинян сравнивают с конкретными птицами. [137] [138]

В кино птицы могут выступать в качестве главной движущей силы истории, как в Альфреда Хичкока знаменитом фильме «Птицы» 1963 года . Основанный на Дафны дю Морье 1952 года одноименном рассказе , он повествует о внезапных нападениях на людей жестоких стай птиц. [139] Птица играет роль выхода для чувств человека в Кена Лоуча. почитаемом произведении [140] 1969 Кес . Фильм основан на романе Барри Хайнса 1968 года «Пустельга для мошенника » и рассказывает историю маленького мальчика, который достигает совершеннолетия , дрессируя пустельгу , которую он вытащил из гнезда. [140]

Птицы также появляются в средствах массовой информации вместе с такими культовыми персонажами мультфильмов, как Уолта Диснея из мультфильма Дональд Дак . [141] Warner Bros. «Твити-пай» , [142] и Уолтера Ланца » « Вуди Дятел . Виды, о которых идет речь, не всегда различимы, хотя утверждается, что Вуди был основан на желудях или шерстяных дятлах . [143]

Сохранение

[ редактировать ]
Калифорнийский кондор когда-то насчитывал всего 22 птицы, но меры по сохранению увеличили это число до более чем 300 сегодня.

Хотя деятельность человека позволила распространиться некоторым видам, таким как ласточка и европейский скворец , она привела к сокращению или исчезновению популяций многих других видов. За исторические времена вымерло более сотни видов птиц, в том числе дронт и большая гагарка . [144] хотя наиболее драматичные антропогенные вымирания птиц, уничтожившие примерно 750–1800 видов, произошли во время колонизации человеком меланезийских , полинезийских и микронезийских островов. [145] Популяции многих птиц во всем мире сокращаются: внесли в список находящихся под угрозой исчезновения 1227 в 2009 году BirdLife International и МСОП видов . [146] [147]

Наиболее часто упоминаемая угроза для птиц со стороны человека – это потеря среды обитания . [148] Другие угрозы включают чрезмерную охоту; несчастный случай из-за столкновений со зданиями и транспортными средствами ; при ярусном лове прилов ; [149] загрязнение (включая разливы нефти и использование пестицидов), [150] соревнование; хищничество; гибридизация от неместных интродуцированных или инвазивных видов ; [151] и изменение климата. [152] Сбор образцов для таксидермии и яиц в дикой природе иногда оказывал серьезное влияние на некоторые виды. Сейчас это запрещено во многих странах, например, Британским Законом о дикой природе и сельской местности 1981 года . [153] [154]

Журавли-красавки пролетают мимо ветряных турбин , Гуджарат

Не все эффекты отрицательные; например, ветряные электростанции производят возобновляемую энергию , помогая смягчить самую большую угрозу для птиц — изменение климата. Ветровые электростанции приносят пользу птицам; неправильное расположение приводит к гибели многих птиц при столкновениях. [155] Например, на перевале Альтамонт в Калифорнии численность беркута сократилась на 80%, а гнездование в этом районе прекратилось. [156] Таким образом, существует компромисс при выборе места для любой ветряной электростанции. [155]

Правительства и природоохранные группы работают над защитой птиц, либо принимая законы, которые сохраняют и восстанавливают среду обитания птиц, либо создавая в неволе популяции для реинтродукции. Такие проекты принесли определенные успехи; По оценкам одного исследования, усилия по сохранению позволили спасти 16 видов птиц, которые в противном случае вымерли бы в период с 1994 по 2004 год, включая калифорнийского кондора и норфолкского длиннохвостого попугая . [157] Британское Королевское общество защиты птиц , основанное как Лига оперения в 1889 году для защиты таких птиц, как цапля , от охоты на их перья, используемые в моде, насчитывает более миллиона членов; за ним последовали аналогичные общества в других странах. [158] Более специализированная организация, Wildfowl & Wetlands Trust , основанная в 1946 году, занимается сохранением водоплавающих птиц и их среды обитания водно-болотных угодий , реализуя проекты по всему миру. [159]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН  978-0137001613 . OCLC   652430995 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Адлер, Джерри; Лоулер, Эндрю (1 июня 2012 г.). «Как курица завоевала мир» . Смитсоновский журнал . Проверено 5 июня 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «О курах-несушках» . Сострадание в мировом сельском хозяйстве . Проверено 26 мая 2017 г.
  4. ^ Шейх, Фархан (22 июня 2013 г.). «Перья птицы – сколько способов их можно использовать?» . Путеводитель по птицеводству .
  5. ^ Каммингс, Вики; Джордан, Питер; Звелебиль, Марек (2014). Оксфордский справочник по археологии и антропологии охотников-собирателей . Издательство Оксфордского университета. п. 239. ИСБН  978-0-19-102526-6 .
  6. ^ Келли, Роберт Л. (2013). Образ жизни охотников-собирателей: спектр собирательства . Издательство Кембриджского университета. стр. 53–56. ISBN  978-1-107-02487-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «История птицеводства» . Клуб птицеводов Великобритании. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  8. ^ Мануэлян, Питер дер (1998). Египет: Мир фараонов . Кёльн, Германия: Кенеманн. п. 381. ИСБН  3-89508-913-3 .
  9. ^ Шанавани, М.М. «Последние события в страусином хозяйстве» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 22 апреля 2016 г.
  10. ^ Марчингтон, Джон (1980). История охоты на диких животных . А&С Черный. ISBN  978-0-713-62053-5 .
  11. ^ Пангау-Адам, Маргарета; Носке, Ричард (2010). «Охота на диких животных и торговля птицами в Северном Папуа (Ириан-Джая), Индонезия». В Тайдмане, Соня; Гослер, Эндрю (ред.). Этноорнитология: птицы и коренные народы, культура и общество . Скан Земли. стр. 74–85.
  12. ^ Симеоне А. и Наварро Х. (2002). «Эксплуатация человеком морских птиц на побережье южного Чили в середине голоцена» . Преподобный Чил. Хист. Нат . 75 (2): 423–431. дои : 10.4067/S0716-078X2002000200012 . S2CID   51761990 .
  13. ^ Андерсон, А. (1996). «Происхождение охоты Procellariidae в юго-западной части Тихого океана». Международный журнал остеоархеологии . 6 (4): 403–410. doi : 10.1002/(SICI)1099-1212(199609)6:4<403::AID-OA296>3.0.CO;2-0 .
  14. ^ Бернэм, В.; Бернэм, КК; Кейд, Ти Джей (2005). «Прошлые и настоящие оценки жизни птиц в районе Уумманнак, Западная Гренландия» (PDF) . Данск Орн. Форен. Тидсскр . 99 : 196–208.
  15. ^ МакГонигал, Дэвид (2008). Антарктида: Тайны Южного континента . Книги Светлячка. п. 220. ИСБН  978-1-55407-398-6 .
  16. ^ Морелли, Ф.; Кубицка, А.; Тряновский, П.; Нельсон, Н. (2015). «Стервятник в небе и человекоподобный человек на земле: три миллиона лет взаимодействия человека и стервятника». Антрозоос . 28 (3): 449–468. дои : 10.1080/08927936.2015.1052279 . S2CID   146652938 .
  17. ^ Джексон, CE (1997). «Рыбалка с бакланами». Архивы естественной истории . 24 (2): 189–211. дои : 10.3366/anh.1997.24.2.189 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Исак, ХА; Рейер, Х.-У. (1989). «Медоводы и медосборщики: межвидовое общение в симбиотических отношениях». Наука . 243 (4896): 1343–1346. Бибкод : 1989Sci...243.1343I . дои : 10.1126/science.243.4896.1343 . ПМИД   17808267 . S2CID   4220280 .
  19. ^ Коротко, Лестер; Хорн, Дженнифер (2002). «Семейство Indicatoridae (Медоводы)» . В Хосепе Дель Ойо; Эндрю Эллиотт; Джорди Саргатал (ред.). Справочник птиц мира: от джакамаров до дятлов, Том. 7 . Рысь. ISBN  84-87334-37-7 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Коротко, Лестер; Хорн, Дженнифер; Даймонд, AW (2003). «медовые проводники» . В Кристофере Перринсе (ред.). Светлячок Энциклопедия птиц . Книги Светлячка. стр. 396–397 . ISBN  1-55297-777-3 .
  21. ^ Бонсер, РХК и Доусон, К. (1999). «Структурно-механические свойства пуховых перьев и биоимитирующих натуральные изоляционные материалы». Журнал материаловедческих писем . 18 (21): 1769–1770. дои : 10.1023/A:1006631328233 . S2CID   135061282 .
  22. ^ «Путиное перо» . Колониальный фонд Вильямсбурга . Проверено 22 апреля 2016 г.
  23. ^ Мэсси, Джим (1992). «Самострелы». В Хамме, Джим (ред.). Библия традиционного Бойера, том первый . Лайонс Пресс. ISBN  1-58574-085-3 .
  24. ^ Уэйкфорд, Жаклин (1992). Инструменты и материалы для связывания мух . Лайонс и Берфорд. с. Предисловие. ISBN  1-55821-183-7 .
  25. ^ «Костные инструменты» . Университета Айовы Офис государственного археолога . Проверено 22 апреля 2016 г.
  26. ^ Кушман, Грегори Т. (2013). Гуано и открытие Тихоокеанского мира: глобальная экологическая история . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107004139 .
  27. ^ «Гуано война 1865–1866 годов» . Всемирная история в KMLA . Проверено 23 апреля 2016 г.
  28. ^ Берт, Д.В. (2007). «Появление курицы как модельного организма: значение для сельского хозяйства и биологии» . Птицеводство . 86 (7): 1460–1471. дои : 10.1093/ps/86.7.1460 . ПМИД   17575197 .
  29. ^ Ясперс, Верле Л.Б. (2015). «Выбор правильной модели птицы для экспериментальных исследований химических веществ, нарушающих работу эндокринной системы» . Границы в науке об окружающей среде . 3 (35). дои : 10.3389/fenvs.2015.00035 . HDL : 11250/2392237 .
  30. ^ «Головной убор Бороро» . Indian-culturals.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  31. ^ Барнс, Шон С.; Хант, Терри Л. (сентябрь 2005 г.). «Предварительные контакты Самоа в Западной Полинезии и за ее пределами». Журнал Полинезийского общества . 114 (3): 227–266. JSTOR   20707289 .
  32. ^ Иссенман, Бетти Кобаяши (1997). Сухожилия выживания: живое наследие одежды инуитов . Ванкувер: UBC Press . п. 36. ISBN  978-0-7748-5641-6 . OCLC   923445644 .
  33. ^ Кречь III, Пастух (2005). «Птицы и эскимосы». В Кинге, JCH; Паукштат, Биргит; Сторри, Роберт (ред.). Арктическая одежда . Монреаль: McGill-Queen's Press . стр. 64–65. ISBN  978-0-7735-3008-9 .
  34. ^ «Райские птицы. Перья и перья в моде» .
  35. ^ Хьюстон, CS, Болл, TF, и Хьюстон, М. (2003). Приложение E: Торговля лебедиными шкурами и иглами в девятнадцатом веке. У натуралистов Гудзонова залива восемнадцатого века. Монреаль, Que: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  36. ^ Борн, Аомар; Бонин, Майкл (2015). «Элегантный шлейф: страусиные перья, африканские торговые сети и европейский капитализм». Журнал североафриканских исследований . 20 (2): 5–26. дои : 10.1080/13629387.2014.983733 . S2CID   145784798 .
  37. ^ «История острова Пеликан» . Общество охраны острова Пеликан . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  38. ^ Дирикс, Эммануэль (1 марта 2014 г.). «Райские птицы: Перья, фетишизм и костюм в классическом Голливуде». Кино, мода и потребление . 3 (1): 15–29. дои : 10.1386/ffc.3.1.15_1 .
  39. ^ Стратфорд, Оли (20 марта 2014 г.). «Райские птицы. Перья и перья в моде» . Дизайн.
  40. ^ «История соколиной охоты» . Центр соколиной охоты . Проверено 22 апреля 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Крюс, Эд. «Когда-то популярный и социально приемлемый: петушиные бои» . Колониальный фонд Вильямсбурга . Проверено 22 апреля 2016 г.
  42. ^ Лоулер, Эндрю (2 декабря 2014 г.). «Птичники. Петушиные бои разносят курицу по всему земному шару» . Сланец . Проверено 22 апреля 2016 г.
  43. ^ Кук, Уильям (3 января 2015 г.). «Петушиные бои: последняя, ​​скрытая связь с воинственным прошлым Бали» . Зритель . Проверено 22 апреля 2016 г.
  44. ^ Леви, Венделл (1977). Голубь . Издательство Леви. стр. 4, 40. ISBN.  0-85390-013-2 .
  45. ^ Дэн, Билефски (21 мая 2007 г.). «Бельгийские идолы весом в одну унцию соперничают за наибольшее количество твитов в час» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ Данн, Пит (2003). Пит Данн о наблюдении за птицами . Хоутон Миффлин. ISBN  0-395-90686-5 .
  47. ^ Одди, Билл (1980). Книга Билла Одди «Маленькая черная птица» . Батлер и Таннер. ISBN  0-413-47820-3 .
  48. ^ «Основы кормления птиц» . Одюбон. 2004. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  49. ^ «Кормление птиц» . Королевское общество защиты птиц . 3 ноября 2009 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  50. ^ Тряновский, Петр; и др. (2015). «Городская и сельская среда обитания различаются по количеству и типам кормушек для птиц, а также по видам птиц, потребляющих дополнительную пищу» . Международное исследование наук об окружающей среде и загрязнении окружающей среды . 22 (19): 15097–15103. Бибкод : 2015ESPR...2215097T . дои : 10.1007/s11356-015-4723-0 . ПМЦ   4592493 . ПМИД   26003091 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Секорд, Джеймс А. (июнь 1981 г.). «Фантазии природы: Чарльз Дарвин и разведение голубей». Исида . 72 (2): 162–186. дои : 10.1086/352717 . JSTOR   230968 . S2CID   143449951 .
  52. ^ «Общество птицеводства» . Общество птицеводов . Проверено 22 апреля 2016 г.
  53. ^ Лейн, Меган (16 сентября 2011 г.). «Как птицы могут научить друг друга говорить?» . Новости Би-би-си.
  54. ^ «Популярные домашние птицы» . Птичий канал . Проверено 25 апреля 2016 г.
  55. ^ Кальхаген, Элисон (25 ноября 2014 г.). «Основные причины, по которым птица может быть лучшим выбором для вашей семьи» .
  56. ^ Платт, Джон Р. (25 мая 2016 г.). «Незаконная торговля домашними животными угрожает исчезновением 13 индонезийским птицам» . Научный американец.
  57. ^ «Популяция домашних животных 2015» . Ассоциация производителей кормов для домашних животных . Проверено 25 апреля 2016 г.
  58. ^ Леви, Венделл (1977). Голубь . Издательство Леви. стр. Глава 1. ISBN  0-85390-013-2 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кокер, Марк; Мэби, Ричард (2005). Птицы Британники . Чатто и Виндус. стр. ix–x, 436–437 и пассим. ISBN  0-7011-6907-9 .
  60. ^ Грей, Эдвард (1927). Очарование птиц . Ходдер и Стоутон.
  61. ^ Ингерсолл, Эрнест (1923). Птицы в легендах, баснях и фольклоре . Лонгманс Грин.
  62. ^ Армстронг, Эдвард А. (1958). Фольклор птиц . Коллинз ( серия «Новый натуралист» ).
  63. ^ «Птицы Анд» . Метрополитен-музей . Проверено 14 июня 2017 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с «Почему птицы имеют значение?» . Одюбон. Апрель 2013.
  65. ^ Энрикес, Польша; Миккола, Х. (1997). «Сравнительное исследование общедоступных знаний о совах в Коста-Рике, Центральной Америке и Малави, Африка». стр. 160–66 В: Дж. Р. Дункан, Д. Х. Джонсон, Т. Х. Николлс (ред.). Биология и охрана сов Северного полушария. Общий технический отчет NC-190 , Лесная служба Министерства сельского хозяйства США, Сент-Пол, Миннесота. 635 стр.
  66. ^ Льюис Д.П. (2005). Owlpages.com , Совы в мифологии и культуре. Проверено 15 сентября 2007 г.
  67. ^ Дюпри, Н. (1974). «Интерпретация роли удода в афганском фольклоре и магии». Фольклор . 85 (3): 173–93. дои : 10.1080/0015587X.1974.9716553 . JSTOR   1260073 .
  68. ^ Фокс-Дэвис, AC (1985). Полное руководство по геральдике . Блумсбери.
  69. ^ Кокер, Марк; Мэби, Ричард (2005). Птицы Британники . Чатто и Виндус. стр. 473–476. ISBN  0-7011-6907-9 .
  70. ^ «Птичий мозг» . Мерриам-Вебстер . Проверено 16 июня 2017 г.
  71. ^ Сакалаускайте, Аида (2010). Зоометафоры на английском, немецком и литовском языках: корпусное исследование (кандидатская диссертация). Калифорнийский университет, Беркли.
  72. ^ Сыворотка, Дэррил; Кеннеди, Дональд (2008). Люди, природа и птицы: научное искусство от стен пещер до экранов компьютеров . Издательство Йельского университета. п. 36. ISBN  978-0-300-12388-3 .
  73. ^ Сакаппан Наир, П. (1974). «Культ павлина в Азии». Азиатское фольклористика . 33 (2): 93–170. дои : 10.2307/1177550 . JSTOR   1177550 .
  74. ^ Кларк, CP (1908). «Пьедестал платформы Павлиньего трона». Бюллетень Метрополитен-музея . 3 (10): 182–83. дои : 10.2307/3252550 . JSTOR   3252550 .
  75. ^ «Что такое Ангел-Павлин?» . Проверено 24 сентября 2016 г.
  76. ^ Рутледж, С.; Рутледж, К. (1917). «Культ птиц острова Пасхи». Фольклор . 28 (4): 337–55. дои : 10.1080/0015587X.1917.9719006 . S2CID   4216509 .
  77. ^ Лукас, SE; Бенедикт Р.; Мендельсон, Дж. Х.; Кури, Э.; Шолар, М.; Амасс, Л. (1992). «Марихуана ослабляет повышение уровня этанола в плазме у людей». Нейропсихофармакология . 7 (1): 77–81. ПМИД   1326277 .
  78. ^ Ингерсолл, Эрнест (1923). Archive.org , Птицы в легендах, баснях и фольклоре . Лонгманс, Грин, стр. 214
  79. ^ Смит, С. (2011). «Генеративные пейзажи: мотив ступенчатой ​​горы в иконографии Тиуанако» (PDF) . Древняя Америка . 12 :1–69.
  80. ^ Перейти обратно: а б Смит, С. (2011). «Генеративные пейзажи: мотив ступенчатой ​​горы в иконографии Тиуанако» (автоматическая загрузка PDF) . Древняя Америка . 12 :1–69.
  81. ^ Дрансарт, Пенелопа (2002). Земля, вода, руно и ткань: этнография и археология андского выпаса верблюдов . Рутледж. стр. 64 , 79.
  82. ^ ван Доорен, Том (май 2011 г.). «Стервятники и их люди в Индии: равенство и запутанность во времена вымирания» . Австралийский обзор гуманитарных наук (50). Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  83. ^ «Дать новую жизнь стервятникам, чтобы восстановить человеческий ритуал смерти» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 2012 г.
  84. ^ «Исчезновение стервятников — серьезное дело для индийских парсов» . энергетический ядерный реактор . 5 сентября 2012 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Ботервек, Г. Йоханнес; Ринггрен, Хельмер (1990). Богословский словарь Ветхого Завета . Том. VI. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 35–36. ISBN  0-8028-2330-0 .
  86. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Сиан; Ллевелин-Джонс, Ллойд (2018). Культура животных в древности: справочник с комментариями . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge. п. 335. ИСБН  978-1-315-20160-3 .
  87. ^ Непреходящий символизм голубей, от древней иконы до библейской опоры, автор Дороти Д. Резиг, журнал BAR. Архивировано 31 января 2013 года в Wayback Machine . Bib-arch.org (9 февраля 2013 г.). Проверено 5 марта 2013 г.
  88. ^ Диси, Сьюзен ; Виллинг, Александра (2001). Афина в классическом мире . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. ISBN  978-9004121423 .
  89. ^ Перейти обратно: а б Диси, Сьюзен (2008). Афина . Рутледж. стр. 34–37, 74–75. ISBN  978-0-415-30066-7 .
  90. ^ Перейти обратно: а б Нильссон, Мартин Перссон (1950). Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии (второе изд.). Библо и Таннен. стр. 491–496. ISBN  0-8196-0273-6 .
  91. ^ Перейти обратно: а б Сирино, Моника С. (2010). Афродита . Боги и герои древнего мира. Рутледж. стр. 120–123. ISBN  978-0-415-77523-6 .
  92. ^ Тинкл, Тереза ​​(1996). Средневековые Венеры и Амуры: сексуальность, герменевтика и английская поэзия . Издательство Стэнфордского университета. п. 81. ИСБН  978-0804725156 .
  93. ^ Саймон, Эрика (1983). Фестивали Аттики: археологический справочник . Университет Висконсина Пресс. ISBN  0-299-09184-8 .
  94. ^ Фаулер, Аластер (2014). Мильтон: Потерянный рай . Рутледж. стр. 227–228. ISBN  978-1-317-86573-5 .
  95. ^ Мерфи-Хискок, Арин (2012). Птицы – духовный путеводитель . Адамс Медиа. стр. 48–49. ISBN  978-1-4405-2688-6 .
  96. ^ Теннисон, А.; Мартинсон, П. (2006). Вымершие птицы Новой Зеландии , Te Papa Press, Веллингтон ISBN   978-0-909010-21-8
  97. ^ Уорнер, Артур Джордж; Уорнер, Эдмонд (2013). Шахнама Фирдоуси . Рутледж. п. 235. ИСБН  978-1-136-39505-5 .
  98. ^ Перейти обратно: а б Мейган, CW (1966). «Доисторические наскальные рисунки в Нижней Калифорнии». Американская древность . 31 (3): 372–92. дои : 10.2307/2694739 . JSTOR   2694739 . S2CID   163584284 .
  99. ^ «Живопись птиц» . Китайский онлайн-музей . Проверено 13 июня 2017 г.
  100. ^ «Птицы в японском искусстве и поэзии» . Вустерский художественный музей . Проверено 13 июня 2017 г.
  101. ^ «Женщина, окруженная полетом птицы, 1941 год», Хуан Миро . Картины, биография и цитаты Жоана Миро . Проверено 22 апреля 2016 г.
  102. ^ «Жоан Миро Женщины и птица в лунном свете 1949» . Галерея Тейт . Проверено 22 апреля 2016 г.
  103. ^ «Петух Пабло Пикассо 1932, отлив 1952» . Галерея Тейт . Проверено 22 апреля 2016 г.
  104. ^ «Развитие экономики знаний: как города помогают национальным программам в трех странах, вступающих в ЕС, и в одной стране ЕЦА» . Организация экономического развития уездного города Татабанья. Июнь 2002 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  105. ^ Уорхол, Том. Ежедневный спутник орнитолога: 365 дней советов, знаний и информации для любителей птиц , Маркус Шнек, Quarry Books, 2010, стр. 158
  106. ^ Иштван Диенес, Венгры пересекают Карпаты , Corvina Press, 1972, стр. 71
  107. ^ Филлимор, Дж. С. (апрель 1910 г.). «Воробей: Катул. Карм. II» . Классическая филология 5 (2): 217–219. дои : 10.1086/359388 . JSTOR   262194 .
  108. ^ Аттар, Фарид ад-Дин (1984). Дарбанди, Афхам; Дэвис, Дик (ред.). Конференция птиц . Пингвинская классика. ISBN  978-0-14-044434-6 .
  109. ^ Брукс, Клинт; Уоррен, Роберт Пенн (1968). « Ода соловью ». В Стиллинджере, Джеке (ред.). Оды Китса . Прентис-Холл. стр. 44–47.
  110. ^ Сэнди, Марк (2002). «К жаворонку» . Литературная энциклопедия . Проверено 22 апреля 2016 г.
  111. ^ Хопкинс, Джерард Мэнли (1985). Стихи и проза . Книги о пингвинах. ISBN  9780140420159 .
  112. ^ «Ворона - Журнал Общества Теда Хьюза» . Общество Теда Хьюза. 2012. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  113. ^ Коллинз, Билли (2010). Яркие Крылья . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-15084-2 .
  114. ^ Лютвак, Леонард (1994). Птицы в литературе . Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1254-4 .
  115. ^ «Эзоп для детей (1919) 48. Волк и журавль» . Эзопика . Проверено 23 апреля 2016 г.
  116. ^ Фрэнсис, ХТ; Томас, Э.Дж. (1916). Джатака-Сказки . Издательство Кембриджского университета. стр. 223–224.
  117. ^ «Эзоп для детей (1919) 48. Лиса и аист» . Эзопика . Проверено 23 апреля 2016 г.
  118. ^ Аглоу, Дженни (14 октября 2006 г.). «Маленькие чудеса» . Хранитель . Проверено 12 января 2013 г.
  119. ^ «1 декабря – Куропатка» . Университет Ньюкасла. 1 декабря 2016 г.
  120. ^ Первое издание фолио с двойным слоном имело высоту 39,5 дюймов и ширину 28,5 дюймов. «Гравюры: фолио Одюбона Birds Havell Edition (1827–1838)» . minniesland.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  121. ^ Смарт, Аластер (23 мая 2014 г.). «Лучшие птицы в искусстве» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 апреля 2016 г.
  122. ^ «Балансовая стоимость» . Экономист . 8 декабря 2010 г.
  123. ^ Кук, Карен С. (сентябрь 2013 г.). «Джон Гулд: Иллюстрация птиц в эпоху Дарвина» . Коллекции Канзасского университета Гулда.
  124. ^ Тейлор, Джуди (1996) [1986]. Беатрикс Поттер: художница, рассказчица и землячка . Фредерик Уорн. п. 136. ИСБН  0-7232-4175-9 .
  125. ^ Льюис, Гилл (31 июля 2014 г.). «10 лучших птиц в книгах Джилла Льюиса» . Хранитель .
  126. ^ Аллардис, Лиза (19 декабря 2011 г.). «Зима читает: Снежный гусь Поля Галлико» . Хранитель .
  127. ^ Кук, Рэйчел (4 августа 2014 г.). «H означает рецензию на Ястреба – приручение тетеревятника по имени Мейбл Хелен Макдональд читается как триллер» . Хранитель .
  128. ^ Хед, Мэтью (1997). «Пение птиц и истоки музыки». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 122 (1): 1–23. дои : 10.1093/jrma/122.1.1 .
  129. ^ Кларк, Сюзанна (2001). Теория музыки и естественный порядок от эпохи Возрождения до начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-77191-9 .
  130. ^ Райх, Ронни (15 октября 2010 г.). «Профессор NJIT не находит ничего странного в пении серенады нашим пернатым друзьям» . Стар Леджер . Проверено 19 июня 2011 г.
  131. ^ Баптиста, Луис Фелипе; Кейстер, Робин А. (2005). «Почему пение птиц иногда похоже на музыку». Перспективы биологии и медицины . 48 (3): 426–443. дои : 10.1353/pbm.2005.0066 . ПМИД   16085998 . S2CID   38108417 .
  132. ^ Тирни, Адам Т.; Руссо, Фрэнк А.; Патель, Анирудд Д. (2011). «Моторные истоки структуры песни человека и птиц» . ПНАС . 108 (37): 15510–15515. Бибкод : 2011PNAS..10815510T . дои : 10.1073/pnas.1103882108 . ПМК   3174665 . ПМИД   21876156 .
  133. ^ Перейти обратно: а б с ЛеКрой, Мэри; Кулупи, Альфред; Пековер, WS (сентябрь 1980 г.). «Райская птица Голди: экспозиция, естественная история и традиционные отношения людей к птице» (PDF) . Бюллетень Уилсона . 92 (3): 289–301.
  134. ^ «Танец Сендрасаих: красота движения и одежды» [Танец Сендрасаих: красота костюма и движения]. Мысли людей (на индонезийском языке). 12 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 г.
  135. ^ Уэлш-Асанте, Кариаму (1996). Африканский танец: художественное, историческое и философское исследование . Африка World Press. п. 14. ISBN  978-0-86543-197-3 .
  136. ^ Уайли, Роланд Джон. Балеты Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» . Издательство Оксфордского университета, 1985.
  137. ^ Аристофан: Птицы и другие пьесы . Барретт, Д.; Зоммерштейн, A. Penguin Classics, 1978, стр. 149.
  138. ^ Греческая драма . Леви, Питер в «Оксфордской истории классического мира». Бордман, Дж.; Гриффин, Дж.; Мюррей, О. (редакторы), Oxford University Press, 1986, стр. 178.
  139. ^ Томпсон, Дэвид (2008). «Вы видели…?» Личное знакомство с 1000 фильмов . Кнопф. п. 97. ИСБН  978-0-375-71134-3 .
  140. ^ Перейти обратно: а б «Кес (1969)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  141. ^ Блиц, Марсия (1979). Дональд Дак . Книги Гармонии . ISBN  0-517-52961-0 .
  142. ^ Хартл, Джон (21 февраля 2009 г.). «Мультфильмы Warner Bros. пользуются уважением благодаря выставке в Музее истории и промышленности» . Сиэтл Таймс .
  143. ^ Зикфуз, Джули (10 марта 2009 г.). «Желудь (не ворсистый) дятел Вуди» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  144. ^ Фуллер, Эррол (2000). Вымершие птицы (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-850837-9 .
  145. ^ Стедман, Д. (2006). Вымирание и биогеография тропических тихоокеанских птиц . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-77142-7 .
  146. ^ «BirdLife International объявляет о большем количестве птиц, находящихся под угрозой исчезновения, чем когда-либо прежде» . БердЛайф Интернэшнл . 14 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
  147. ^ Кинвер, Марк (13 мая 2009 г.). «Птицы, находящиеся в группе риска, достигли рекордного уровня» . Новости BBC онлайн . Проверено 15 мая 2009 г.
  148. ^ Норрис, К.; Пейн, Д., ред. (2002). Сохранение биоразнообразия птиц: общие принципы и их применение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-78949-3 .
  149. ^ Братья, НП (1991). «Смерть альбатросов и связанные с ней потери наживки при японском ярусном промысле в южном океане». Биологическая консервация . 55 (3): 255–268. Бибкод : 1991BCons..55..255B . дои : 10.1016/0006-3207(91)90031-4 .
  150. ^ Вурстер, Д.; Вурстер, К.; Стрикленд, В. (июль 1965 г.). «Смертность птиц после опрыскивания ДДТ от болезни голландского вяза». Экология . 46 (4): 488–499. Бибкод : 1965Ecol...46..488W . дои : 10.2307/1934880 . JSTOR   1934880 . ; Вурстер, CF; Вурстер, Д.Х.; Стрикленд, WN (1965). «Смертность птиц после опрыскивания ДДТ от голландской болезни вяза». Наука . 148 (3666): 90–91. Бибкод : 1965Sci...148...90W . дои : 10.1126/science.148.3666.90 . ПМИД   14258730 . S2CID   26320497 .
  151. ^ Блэкберн, Т.; Кэсси, П.; Дункан, Р.; Эванс, К.; Гастон, К. (24 сентября 2004 г.). «Вымирание птиц и интродукция млекопитающих на океанических островах». Наука . 305 (5692): 1955–58. Бибкод : 2004Sci...305.1955B . дои : 10.1126/science.1101617 . ПМИД   15448269 . S2CID   31211118 .
  152. ^ Моллер, Андерс П.; Фидлер, В.; Бертольд, П. (2010). Влияние изменения климата на птиц . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-56975-5 .
  153. ^ «Дикие птицы и закон: Сбор яиц» . РСПБ. 26 августа 2009 г.
  154. ^ Партнерство BirdLife (июль 2011 г.). «ОБЗОР НЕЗАКОННОГО УБИЙСТВА И ЛОВУШЕЙ ПТИЦ В ЕВРОПЕ» . Совет Европы . Проверено 28 июня 2017 г.
  155. ^ Перейти обратно: а б «Ветровые электростанции» . Королевское общество защиты птиц . Проверено 14 июня 2017 г.
  156. ^ Пол Дриссен (22 декабря 2012 г.). «ДРИССЕН: Налоговые льготы Big Wind уничтожают виды, находящиеся под угрозой исчезновения» . Вашингтон Таймс . По словам г-на Виганда, на территории площадью 86 квадратных миль, покрытой ветряной электростанцией Альтамонт, орлы не гнездились уже более 20 лет, хотя эта территория является основной средой обитания. В целом, по его словам, популяция беркута в Южной Калифорнии сократилась на 80 процентов.
  157. ^ Бутчарт, С.; Статтерсфилд, А.; Воротник, Н. (2006). «Сколько вымираний птиц мы предотвратили?» (PDF) . Орикс . 40 (3): 266–279. дои : 10.1017/S0030605306000950 .
  158. ^ «История РСПБ» . Королевское общество защиты птиц . Проверено 19 февраля 2007 г.
  159. ^ «Наши проекты» . Фонд дикой птицы и водно-болотных угодий . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91d360e93b69b87a48b49a817d786eaa__1722868140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/aa/91d360e93b69b87a48b49a817d786eaa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human uses of birds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)