Политическая экология

Часть серии на |
Антропология природы, Наука и технологии |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть политической серии |
Политика |
---|
![]() |
Политическая экология - это изучение отношений между политическими, экономическими и социальными факторами с экологическими проблемами и изменениями. Политическая экология отличается от аполитических экологических исследований путем политизации экологических проблем и явлений.
Академическая дисциплина предлагает широкие исследования, интегрирующие экологические социальные науки с политической экономией [ 1 ] В такие темы, как деградация и маргинализация , экологические конфликты , сохранение и контроль, а также экологические идентичности и социальные движения. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Термин «Политическая экология» был впервые придуман Фрэнк Тоне в статье, опубликованной в 1935 году. [ 3 ] С тех пор он широко использовался в контексте географии человека и человеческой экологии , но без систематического определения. Антрополог Эрик Р. Вольф дал ему вторую жизнь в 1972 году в статье, озаглавленной «собственности и политической экологии», в которой он обсуждает, как местные правила собственности и наследство »посредничества между давлением, исходящими от более крупного общества и потребностей местных Экосистема, но не развила эту концепцию дальше. [ 4 ] Другие происхождения включают в себя другие ранние работы Эрика Р. Вольфа , Майкла Дж. Уоттса , Сюзанны Хехт и других в 1970 -х и 1980 -х годах.
Происхождение области в 1970 -х и 1980 -х годах стало результатом развития географии развития и культурной экологии , [ 5 ] В частности, работа Пирса Блейки о социально -политическом происхождении эрозии почвы. [ 6 ] Исторически политическая экология была сосредоточена на явлениях и влиянии на развивающий мир; С момента создания области «Исследование искало в первую очередь для понимания политической динамики, окружающей материальную и дискурсивную борьбу за окружающую среду в третьем мире». [ 7 ]
Ученые в области политической экологии взяты из различных академических дисциплин, включая географию, антропологию, исследования развития, политологию, экономику, социологию, лесное хозяйство и историю окружающей среды.
Обзор
[ редактировать ]Широкий объем политической экологии и междисциплинарная природа поддаются множеству определений и понимания. Тем не менее, общие предположения по всей области дают срок актуальности. Раймонд Л. Брайант и Синеад Бейли разработали три фундаментальных предположения в практике политической экологии:
- Во -первых, изменения в окружающей среде не влияют на общество однородным образом: политические, социальные и экономические различия составляют неравномерное распределение затрат и выгод.
- Во -вторых, «Любое изменение в условиях окружающей среды должно влиять на политический и экономический статус -кво». [ 8 ]
- В-третьих, неравное распределение затрат и выгод, а также усиление или сокращение ранее существовавшего неравенства имеет политические последствия с точки зрения измененных властных отношений, которые затем приводят.
Кроме того, политическая экология пытается обеспечить критику и альтернативы во взаимодействии окружающей среды и политических, экономических и социальных факторов. Пол Роббинс утверждает, что дисциплина имеет «нормативное понимание того, что есть, скорее всего, лучше, менее принудительно, менее эксплуатируется и более устойчивые способы ведения дел». [ 9 ]
Из этих предположений может быть использована политическая экология:
- Информировать политиков и организации о сложностях, связанных с окружающей средой и развитием, тем самым способствуя улучшению экологического управления.
- Понимайте решения, которые сообщества принимают о природной среде в контексте их политической среды, экономического давления и социальных норм.
- Посмотрите на то, как неравные отношения в обществах и между обществами влияют на естественную среду, особенно в контексте государственной политики.
Масштаб и влияние
[ редактировать ]Движение политической экологии как поля с момента ее создания в 1970 -х годах усложнило его масштаб и цели. Благодаря истории дисциплины определенные влияния становятся все более и менее влиятельными при определении центра обучения. Питер А. Уокер прослеживает важность экологических наук в политической экологии. [ 10 ] Он указывает на переход для многих критиков, из «структурного» подхода в 1970 -х и 1980 -х годах, в котором экология поддерживает ключевую позицию в дисциплине, к «постструктуралистскому» подходу с акцентом на «политике» в политической экологии Полем [ 11 ] Этот поворот поднял вопросы относительно дифференциации с экологической политикой, а также использования поля термина «экологии». Политические экологические исследования перешли от расследования политического влияния на поверхность Земли к сосредоточению на пространственном экологическом влиянии на политику и власть-охват, напоминающий экологическую политику .
Многое было взято из культурной экологии, формы анализа, которая показала, как культура зависит и зависит от материальных условий общества (политическая экология в значительной степени затмила культурную экологию как форму анализа по словам Уокера.) [ 12 ] Как утверждает Уокер, «в то время как теория культурной экологии и систем подчеркивает адаптацию и гомеостаз, политическая экология подчеркивает [s] роль политической экономии как силы неадаптации и нестабильности». [ 10 ]
Политические экологи часто используют рамки политической экономии для анализа экологических проблем. Ранние и выдающиеся примеры этого были молчаливое насилие: еда, голод и крестьянство в северной части Нигерии Майкла Уоттса в 1983 году, которые проследили голод в северной Нигерии в течение 1970 -х годов до последствий колониализма, а не неизбежного последствия засухи в Сахель и политическая экономия эрозии почвы в развивающихся странах Пирс Блейки в 1985 году, которая проследила деградацию земель в Африке до колониальной политики присвоения земли , а не чрезмерной эксплуатации со стороны африканских фермеров.
Отношения с антропологией и географией
[ редактировать ]Получившись в 18 -м и 19 -м веках с такими философами, как Адам Смит, Карл Маркс и Томас Мальтус, политическая экономия попыталась объяснить отношения между экономическим производством и политическими процессами. [ 13 ] [ 14 ] Это имело тенденцию к чрезмерно структуралистским объяснениям, сосредотачиваясь на роли индивидуальных экономических отношений в поддержании социального порядка. [ 15 ] Эрик Вольф использовал политическую экономию в неомарксистской рамках, которая начала решать роль местных культур как части мировой капиталистической системы, отказываясь видеть эти культуры как «примитивные изоляты». [ 16 ] Но воздействие на окружающую среду на политические и экономические процессы были недооценены. [ 14 ]
И наоборот, теории культурной экологии Джулиана Стюарда и Роя Раппапорта иногда приписывают изменение функционалистской антропологии 1950-х и 1960-х годов и включение экологии и окружающей среды в этнографическое исследование. [ 17 ]
Географы и антропологи работали с сильными сторонами обоих, чтобы сформировать основу политической экологии. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] PE фокусируется на вопросах власти, признавая важность объяснения воздействия на окружающую среду на культурные процессы без отделения политического и экономического контекста.
Применение политической экологии в работе антропологов и географов отличается. Хотя любой подход будет учитывать как политический/экономический, так и экологический, акцент может быть неравным. Некоторые, такие как географ Майкл Уоттс, сосредоточены на том, как утверждение власти влияет на доступ к экологическим ресурсам. Его подход имеет тенденцию рассматривать ущерб окружающей среде как причиной, так и следствие «социальной маргинализации ». [ 25 ]
Политическая экология имеет сильные и слабые стороны. По своей сути, это контекстуализирует политические и экологические объяснения человеческого поведения. Но как Уокер [ 26 ] Указывает, что не удалось предложить «убедительные контр-нарративы» для «широко влиятельных и популярных, но глубоко испорченных и непримирительных нео-малтузийских разглагонок, таких как Роберт Каплан (1994)« Предстоящая анархия »и Джаред Даймонд (2005 ) Коллапс (385). В конечном счете, применение политической экологии к политическим решениям-особенно в США и Западной Европе-останется проблематичным, если существует сопротивление теории марксистской и нео-марксистской теории. [ 27 ]
Эндрю Вайда и Брэдли Уолтерс (1999) критикуют политических экологов за то, что они предполагают «важность ... некоторых видов политических факторов в объяснении изменений окружающей среды» (167). Вайда и Вальтер ответ на чрезмерно политические подходы в политической экологии состоит в том, чтобы поощрять то, что они называют «экологией событий», [ 28 ] Сосредоточение внимания на реакции человека на экологические события, не предполагая влияние политических процессов на экологические события. Критика не была принята широко. Одним из примеров работы, которая основана на экологии событий, чтобы добавить более явное внимание на роли динамики власти и необходимости включения голосов местных народов, является Penna-Firme (2013) «Политическая экология и экология событий: критика и возможности для Сотрудничество ».
Отношение к сохранению
[ редактировать ]Существует расхождение идей между наукой о сохранении и политической экологией. Поскольку защитники природы создают охраняемые районы для сохранения биоразнообразия , «политические экологи посвятили некоторую энергию изучению охраняемых областей, что неудивительно, учитывая общий интерес политической экологии к формам доступа и контроль над ресурсами». [ 29 ] Аргументы против корпуса земли для сохранения состоит в том, что она наносит ущерб местным жителям и их системам средств к существованию, отрицая их доступ. Как государство голубя и Карпентер, «коренные народы обладают важными экологическими знаниями, которые могут способствовать сохранению». [ 30 ] Возражение со стороны политических экологов состоит в том, что правила землепользования вносятся НПО и правительством, отрицая доступ, отрицая способность местных жителей экономить самих видов и районов, и делая их более уязвимыми посредством лишения лишения.
В некоторых случаях, возможно, особенно трагические местные группы были перемещены для создания национальных парков и запасов, чтобы «сохранить» лес. К счастью, большинство органов по охране природы теперь знают, что, если группа использует и управляла лесом в течение нескольких тысяч лет, отбросить его с земли более склонен уничтожить лесную экосистему, чем сохранить ее. (Саттон 2004: 302)
Перспектива власти в политической экологии
[ редактировать ]Власть неизбежна в основе политической экологии. Политическая экология в отношении Гринберга и Парка-это способ создания синергии между политической экономией, которая согласуется с распределением власти с экологическим анализом и экономической деятельностью в более широкой версии биологических отношений. [ 31 ] Политическая экология, объясненная Брайантом, является динамикой в политике, которая связана с « дискурсивной борьбой » и материалом в условиях менее развитых стран, показывая, как неравные отношения власти составляют политическую среду. [ 32 ] По мнению Роббинса, эмпирическое исследование, которое показывает изменения, происходящие в среде в четкой связи с властью, называется политической экологией. [ 33 ]
В связи с тем, что власть принимает центральную роль в политической экологии, необходимо прояснить перспективы власти и участников этих перспектив.
Актер-ориентированные перспективы власти:
[ редактировать ]В соответствии с актером, ориентированными на актеров, власть осуществляется актерами, которые противоречат презумпции власти, воспринимаемой как сила, которая может пройти людей без сознания. Фредрик Энгельстад , норвежский социолог объяснил концепцию власти как сочетание отношений , причинности и интенциональности . [ 34 ] Смысл этого заключается в том, что субъекты воспринимаются как носители власти значительным образом, с помощью которого посредством действия достигается определенное намерение (интенциональность), действие происходит по крайней мере между двумя субъектами (реляционность), и предполагаемые результаты дают действием (причинность) Полем Просмотр перспективы власти под углом ориентированного на актера, Доудинг утверждал, что власть связана с агентством, и это не лишает важности структуры. [ 35 ] Скорее, в то время как видно, что актер использует власть в качестве ограничения, оно также продвигается структурами.
Вклад, внесенный актерской теорией власти, вводится Максом Вебером (1964) , где он объяснил, что власть быть способностью людей реализовать их воли независимо от сопротивления, создаваемого другими. Пример Роберта Даля, приведенный Робертом Далом, - это тот случай, когда актер управляет властью над актером B, заставляя актера B выполнить задачу, которую актер B не будет делать. [ 36 ] Чрезвычайный случай этого заключается в том, когда некоторая группа людей обязана выполнять задачу, противоречающую их мысли или волю.
Сварстад, Бенджаминсен и Эрафу считали, что теория ориентированной на актеров помогает в предоставлении концептуальных различий с полезным пониманием теоретических элементов, которые жизненно важны для изучения политической экологии. [ 37 ] В то время как есть актеры, которые либо тренируются, либо пытаются использовать власть различными способами, есть также актеры, которые сталкиваются с сопротивлением со стороны своих оппозиций и других сил. Примером этих сил является сопротивление исполнению намерений актеров другим оппозицией, которые являются более сильными. Это также может быть в форме институциональных структурных ограничений, исходящих из результатов предполагаемых действий.
Использование власти актерами, которые осуществляют экологические вмешательства и субъекты, которые сопротивляются таким вмешательствам, часто является акцентом ученых политической экологии. Однако, когда экологические вмешательства приводят к деградациям окружающей среды , ученые политической экологии оказывают поддержку субъектам, которые сопротивляются такому осуществлению экологических вмешательств. Актеры, осуществляющие экологические вмешательства, включают корпоративные организации, правительственные и неправительственные организации [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В то время как субъекты, которые сопротивляются им, включают такие группы, как крестьяне, рыбаки или скотоводы, осуществляя противодействие с использованием различных видов сопротивления или активного участия. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Неомарксистские перспективы власти
Среди оснований политической экологии - политическая экономия, мыслящая о марксистах , которая была сосредоточена на неравенстве, возникшем в результате глобального капитализма. Тем не менее, перспективы власти Маркса, скорее всего, выделяются, хотя существует несколько перспектив власти в политической экологии, прямо или косвенно влияют на Маркс. [ 45 ] Основное внимание марксиста при капитализме связано с классом и стабильностью воспроизведения этого классового отношения. [ 46 ] Маркс также поместил человеческое агентство в качестве самой важной из его властной концепции, поскольку человеческое агентство социально обусловлено, как видно из его цитаты ниже:
«Мужчины делают свою историю, но они не делают ее так, как им нравится; они не делают это при выбранных обстоятельствах, а в обстоятельствах уже существующие, данные и передаваемые из прошлого (Маркс 1852: 5)». [ 47 ]
Таким образом, теория власти Маркса, которая сформировала его перспективу власти, является пониманием человеческого агентства как ограниченного социальной структурой. Поскольку структура дает потенциал и степень для усиления власти, человеческое агентство воспроизводит структуру. Это иллюстрируется Исааком (1987) с использованием влиятельного Дэвида Рокфеллера (с 1915 по 2017 год) [ 46 ] Как указано ниже:
«Но социальная теория власти должна объяснить, какие виды социальных отношений существуют и как власть распределяется этими отношениями, так что Дэвид Рокфеллер может иметь власть, которую он имеет. Тот, кто обладает этой властью, и не отрицает тех личных атрибутов, определяющих конкретный способ, которым он ее осуществляет. Теоретический анализ ». [ 46 ]
Постструктуралистские перспективы власти
Перспектива постструктуралистской власти является доменом Мишеля Фуко работы с его применением в области политической экологии. Постструктурные перспективы власти могут быть в трех измерениях, таких как; Биоэнергетика , государственность и дискурсивная власть .
Biopower указывает, что для обеспечения жизни правительства занимаются улучшением здоровья и качества жизни среди населения. Фуко в своей работе объяснил, как благодаря знанию власти люди узнали, как они должны вести себя. При этом Фуко отделяет суверенную силу от био-силы. Там, где суверенная власть называется «забери жизнь или дай жить», био-сила «делает жизнь или пусть умереть». [ 48 ] В то время как человек как виды постоянно проработаны в соответствии с природой, превосходный вмешается, действуя в условиях окружающей среды, если должны быть изменены виды человека. Следовательно, био-мощность с точки зрения управления и знаний заключается в том, чтобы выяснить экологические проблемы в качестве основных проблем.
Политическая экология подчеркнула, что понимание того, как власть работает в экологическом управлении, следует за понятием Фуко о «государственности». [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Фуко видит в правительстве правительство, используемые правительством, чтобы заставить своих граждан вести себя в соответствии с приоритетами правительства. [ 52 ] Флетчер разделяет государственность на четыре вида. Во -первых, это « дисциплина », которая гарантирует, что граждане усваивают конкретные манеры, такие как этические стандарты и социальные нормы. [ 51 ] Второе-« истина », которая является способом управления гражданами, использующими, определяющие истину стандарты, такие как религия. Третий - « неолиберальная рациональность », которая является мотивационной структурой, образованной и используемой для улучшения результатов. Четвертый - это «суверенная власть», используемая для управления в зависимости от правил и наказания за неправильное использование правил. По словам Флетчера, эти правительственные органы могут конфликтовать, работать в одиночку или совпадать. Кроме того, первые два зависят от того, что люди верят в правительственные приоритеты, вторые два не делают, но считаются важными. [ 51 ]
Наконец, «дискурсивная власть» проявляется, когда субъекты (корпоративная организация, правительственные и неправительственные организации) заставляют людей или группы впитывать и добавлять к воспроизведению дискурсов, которые они производят. В отличие от других областей, в политической экологии дискурсы изучаются в соответствии с критической реалистической эпистемологией. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 37 ] Есть случаи, когда формирование дискурсивной власти прослеживается до колониальной эпохи штата, когда предпринимаются усилия при присвоении новых территорий. Будучи основой политической экологической дискурсивной силы Фуко, становится необходимым упомянуть, что существуют различные взгляды на точки зрения Фуко с более широким пространством для человеческого агентства.
Сравнение между био-силой, государственностью и дискурсивной властью, государственностью и дискурсивной властью можно рассматривать как теоретическую перспективу с значительным значением, в то время как био-сила может рассматриваться как актуальная проблема, определяемая Фуко как ядро современных правительств. Полем
Политические экологи
[ редактировать ]Некоторые выдающиеся современные ученые включают:
- Энтони Беббингтон
- Лоб
- Мюррей Букчин
- Гарольд Брукфилд
- Раймонд Л. Брайант
- Майкл Р. Где
- Робин Экерсли
- Артуро Эскобар
- Андре Горц
- Феликс Гваттари
- Сюзанна Хехт
- Ivan Illich
- Джоргос Каллис
- Ален Липиц
- Уильям Мозли
- Ричард Пит
- Пол Роббинс
- Ариэль Саллех
- Фархана Султана
- Эрик Свиндоув
- Бхаскар Вира
- Майкл Уоттс
- Карл Циммерер
Связанные журналы
[ редактировать ]Научные журналы, которые были ключом к развитию (и критике) этой области, включают:
- Анналы Ассоциации американских географов
- Антипод
- Капитализм природа социализм
- Разработка и изменения
- Журнал крестьянских исследований
- Экологическая экономика
- Экология
- Экономическая география
- Окружающая среда и планирование
- Фьючерсы
- Пол, место и культура
- Геофорум
- Человеческая экология
- Журнал политической экологии
- Новый левый обзор
- Прогресс в географии человека
- Прогресс в физической географии
- Oryx (журнал)
Смотрите также
[ редактировать ]- Агроэкология
- Критика капитализма
- Культурная экология
- География развития
- Экофеминизм
- Экологический кризис
- Экосоциализм
- Экогорообразованность
- Экологическая справедливость
- Экологическая политика
- Экологический расизм
- Экологическая социология
- Феминистская политическая экология
- Зеленый национализм
- Человеческая поведенческая экология
- Список экологических тем
- Политическая экономия
- Социальная экология
- Социальная экология
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пит и Уоттс, 1996, с.6.
- ^ Роббинс, 2012.
- ^ «Природа Бродяга: мы боремся за траву», « Научный информационный бюллетень 27», 717, 5 января: 14: 14.
- ^ Вольф, 1972, с.202.
- ^ Брайант, 1998, с.80.
- ^ Pre -flabie, 1985
- ^ Брайант, 1998, с.89.
- ^ Брайант и Бейли, 1997, с.28.
- ^ Пол Роббинс, 2012.
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, 2005, с.74.
- ^ Уокер, 2005, с.74-75.
- ^ Уокер, 2005.
- ^ Ritzer, 2008: 28.
- ^ Jump up to: а беременный Перри, 2003: 123.
- ^ Вольф, 1997: 7-9.
- ^ Вольф, 1997: 13.
- ^ Перри, 2003: 154-157.
- ^ Вольф, 1972.
- ^ Уоттс, 1983.
- ^ Blaikie, 1985.
- ^ Hecht & Cockburn, 1990.
- ^ Пелусо, 1992.
- ^ Greenberg & Park, 1994.
- ^ Hershkovitz, 1993.
- ^ Полсон, 2003: 205.
- ^ Уокер, 2006.
- ^ Уокер, 2006: 388-389.
- ^ Vayda & Walters, 1999: 169.
- ^ Hanna, et al., 2004: 203.
- ^ Dove & Carpenter, 2008: 4.
- ^ Гринберг и Парк, JB и TK (1994). «Политическая экология». Журнал политической экологии . 1 : 1–12.
- ^ Брайант, Рэймонд (1998). «Сила, знания и политическая экология в третьем мире: обзор». Прогресс в физической географии . 22 (1): 79–94. Bibcode : 1998prpg ... 22 ... 79b . doi : 10.1177/030913339802200104 . S2CID 129592219 .
- ^ Роббинс П. (2004). Политическая экология: критическое введение . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Энгельстад, Фредрик (1999). О силе: теория и критика . Осло: Gyldendal Norsk Forlag.
- ^ Доудинг, Кит (2008). «Агентство и структура: интерпретация властных отношений». Журнал власти . 1 (1): 21–36. doi : 10.1080/17540290801943380 . S2CID 145595686 .
- ^ Даль, Роберт (1957). «Концепция власти». Поведенческая наука . 2 : 2001–2015.
- ^ Jump up to: а беременный Сварстад, Ханн (2002). «Анализ дискурсов по сохранению-среде: история повествования о биопирате». Форум для исследований в области развития . 29 (1): 63–92. doi : 10.1080/08039410.2002.9666187 . S2CID 129366241 .
- ^ Бергиус М., Бенджаминсен, Т.А. и Видгрен М. (2018). «Зеленая экономика, скандинавские инвестиции и сельскохозяйственная модернизация в Танзании». Журнал крестьянских исследований . 45 (4): 825–852. doi : 10.1080/03066150.2016.1260554 . HDL : 11250/2491376 . S2CID 157964979 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бюшер Б. и Раматсиндела М. (2016). «Зеленое насилие: браконьерство носорога и война, чтобы спасти парки мирных парков Южной Африки». Африканские дела . 115 (458): 1–22.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Иго Дж. И Краучер. Б. (2007). «Сохранение, коммерция и сообщества: история областей управления дикой природой на уровне общин в северной туристической трассе Танзании». Сохранение и общество . 5 (4): 534–561.
- ^ Rocheleau, Dianne (2015). «Сеть, укоренившиеся и территориальные: зеленый захват и сопротивление в чиапасе». Журнал крестьянских исследований . 42 (3–4): 695–723. doi : 10.1080/03066150.2014.993622 . S2CID 154521594 .
- ^ Холмс, Джордж (2007). «Защита, политика и протест: понимание сопротивления сохранению». Сохранение и общество . 5 (2): 184–201.
- ^ Wanvik, Ti and Caine, K. (2017). «Понимание стратегического прагматизма коренных народов: взаимодействие Métis с добывающими отраслью развития на канадском севере». Добывающие отрасли и общество . 4 (3): 595–605. Bibcode : 2017Exis .... 4..595W . doi : 10.1016/j.exis.2017.04.002 . HDL : 1956/17409 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Cavanagh, CJ и Benjaminsen, TA (2015). «Партизанское сельское хозяйство? Биополитическое руководство по незаконному выращиванию в защищенной зоне II Категории МСОП». Журнал крестьянских исследований . 42 (3–4): 725–745. doi : 10.1080/03066150.2014.993623 . S2CID 145062291 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Svarstad, H., Benjaminsen, T. и Everå, R. (2018). «Теории власти в политической экологии» . Журнал политической экологии . 25 (1): 351–363. doi : 10.2458/v25i1.23044 . HDL : 1956/19789 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Исаак, Джеффри (1987). Сила и марксистская теория: реалистичный взгляд . Итака: издательство Корнелльского университета.
- ^ Маркс, Карл (1982). «Восемнадцатый Брумэр из Луи Наполеона» .
- ^ Фуко, Мишель (1978). История сексуальности. Тол. 1: введение . Нью -Йорк: винтаж.
- ^ Agrawal, Arun (2005). Экологическая деятельность: технологии правительства и создание предметов . Дарем: издательство Duke University Press.
- ^ Джонсен, Ки и Бенджаминсен, Т.А. (2017). «Искусство управления и повседневного сопротивления:« рационализация »салонного оленя в Норвегии с 1970 -х годов». Acta Borealia . 34 (1): 1–25. doi : 10.1080/08003831.2017.1317981 . HDL : 11250/2479619 . S2CID 84180480 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Флетчер, Роберт (2010). «Неолиберальный экологический характер: к постструктуралистской политической экологии дебатов о сохранении» . Сохранение и общество . 8 (3): 171–181. doi : 10.4103/0972-4923.73806 . HDL : 10535/8301 .
- ^ Фуко, Мишель (2008). Рождение биополитики: лекции в College de France 1978-1979 . Нью -Йорк: Пикадор.
- ^ Бассетт, TJ и Bi Zuéli, K. (2000). «Экологические дискурсы и ивуарийская саванна». Анналы Ассоциации американских географов . 90 (1): 67–95. doi : 10.1111/0004-5608.00184 . S2CID 140631792 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Forsyth, TJ и Walker, A. (2008). Лесные опекуны, лесные разрушители: политика экологических знаний в северном Таиланде . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лич М. и Мирнс Р. (1996). Ложь земли: оспаривая мудрость в африканской среде . Оксфорд: Джеймс Керри.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Blaikie, P. и Brookfield, H. Land Degradation и Society . Метуэн: 1987.
- Блейки, Пирс. 1985. Политическая экономия эрозии почвы в развивающихся странах . Лондон; Нью -Йорк: Лонгман.
- Брайант, Рэймонд Л. 1998. власть, знания и политическая экология в третьем мире: обзор, прогресс в физической географии 22 (1): 79-94.
- Брайант, Р. (ред.) 2015. Международный справочник политической экологии . Эдвард Элгар
- Брайант, Рэймонд Л. и Синед Бейли. 1997. Политическая экология третьего мира . Routledge.
- Dove, Michael R. и Кэрол Карпентер, ред. 2008. Экологическая антропология: исторический читатель . MA: Блэквелл.
- Эскобар, Артуро. 1996. «Строительная природа: элементы для постструктуралистской политической экологии». Фьючерсы 28 (4): 325-343.
- Гари, Джозеп А. 2000. Политическая экология биоразнообразия: сохранение биоразнообразия и развитие сельских районов на коренных и крестьянских массовых массах. D.Phil. Диссертация, Оксфордский университет. Британская библиотека № 011720099 (DSC D213318).
- Гари, Джозеп А. 2000. Политическая экология биоразнообразия. Политическая экология 20: 15-24.
- Гринберг, Джеймс Б. и Томас К. Парк. 1994. Политическая экология, Журнал политической экологии 1: 1-12.
- Хехт, Сюзанна и Александр Кокберн. 1990 [Обновлено издание 2010]. Судьба леса: разработчики, эсминты и защитники Амазонки. Университет Чикагской Прессы.
- Хершковиц, Линда. 1993. Политическая экология и управление окружающей средой на плато Лесса, Китай, человеческая экология 21 (4): 327-353.
- Мартинес-Альер, Джоан. 2002. Экологическая экологическая деятельность бедных: изучение экологических конфликтов и оценки . Эдвард Элгар.
- Milstein, T. & Castro-Sotomayor, J. 2020. Лондон, Великобритания: Routledge. doi : 10.4324/9781351068840
- Полсон, Сьюзен, Лиза Л. Гезон и Майкл Уоттс. 2003. Набор политических в политической экологии: введение, человеческая организация 62 (3): 205-217.
- Пит, Ричард и Майкл Уоттс. 1993. Введение: Теория развития и окружающая среда в эпоху рыночного триумфализма, экономическая география 68 (3): 227-253.
- Пит, Ричард, Пол Роббинс и Майкл Уоттс. (ред.) 2011. Глобальная политическая экология . Routledge.
- Пит, Ричард и Майкл Уоттс. ред. 1996. Освободительные экологии: окружающая среда, развитие, социальные движения . Routledge.
- Пелусо, Нэнси Ли. 1992. Богатые леса, бедные люди: контроль ресурсов и сопротивление на Java . Калифорнийский университет.
- Пелусо Нэнси Ли и Майкл Уоттс (ред.). 2001. Насильственная среда . Издательство Корнелльского университета.
- Perreault, T., G. Bridge и J. McCarthy (Eds.). 2015. Руководство по политической экологии Routledge . Routledge.
- Перри, Ричард Дж. 2003. Пять ключевых концепций в антропологическом мышлении . Верхняя седл -река, Нью -Джерси: Прентис Холл.
- Ритцер, Джордж. 2008. Современная социологическая теория . Бостон: МакГроу-Хилл.
- Роббинс, Пол. 2012. Политическая экология: критическое введение. 2 -е изд . Блэквелл.
- Rocheleau, D. 1995. Пол и перспектива феминистской политической экологии, Институт исследований развития IDS 26 (1): 9-16.
- Salleh, Ariel (ed.) 2009. Экосоковая и глобальная справедливость: женщины пишут политическую экологию . Лондон: Pluto Press.
- Салле, Ариэль. 2017. Экофеминизм в Клайве Спаш (ред.) Руководство по экологической экономике . Лондон: Routledge.
- Сайре, Натан. 2002. Виды капитала: ранчо, исчезающие виды и урбанизация на юго -западе . Университет Аризоны Пресс.
- Саттон, Марк К. и Эн Андерсон . 2004. Введение в культурную экологию . Альтамира.
- Вайда, Эндрю П. и Брэдли Б. Уолтерс. 1999. против политической экологии, человеческая экология 27 (1): 167-179.
- Уокер, Питер А. 2005. Политическая экология: где экология? Прогресс в географии человека 29 (1): 73–82.
- Уоттс, Майкл. 1983 [Перепечатано 2013]. Тихое насилие: еда, голод и крестьянство в северной Нигерии . Калифорнийский университет.
- Уоттс, Майкл. 2000. «Политическая экология». В Шеппард, Э. и Т. Барнс (ред.), Компаньон экономической географии . Блэквелл.
- Уокер, Питер А. 2006. Политическая экология: где политика? Прогресс в географии человека 30 (3): 382-395.
- Волк, Эрик. 1972. Собственность и политическая экология, антропологический квартал 45 (3): 201-205.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Культурная и политическая экологическая группа Ассоциации американских географов . Архив информационных бюллетеней, офицеров, наград и получателей чести, а также другие ресурсы, связанные с этим сообществом ученых.