Jump to content

Связь Ватта

(Перенаправлено со ссылки Уоттса )
Анимация связи Ватта
Размеры (длина a, b ):
  Ссылка 3: а + а
  Ссылки 2 и 4: б
Расстояние по вертикали между швами ≈ 2 а
Горизонтальное расстояние между швами ≈ 2 б
Таким образом, звено 1 (общее расстояние между швами):
Схема, нарисованная от руки Джеймсом Уоттом (1808 г.) в письме сыну, описывающая, как он пришел к этому дизайну. [ 1 ]

Рычаг Уатта это тип механического рычага, изобретенный Джеймсом Уоттом , в котором центральная движущаяся точка рычага вынуждена двигаться почти по прямой траектории . Уатт описал эту связь в своем патенте 1784 года на паровую машину Уатта .

Сегодня он используется в автомобильных подвесках подвески , где он играет ключевую роль в кинематике , то есть в ее свойствах движения, ограничивая движение оси транспортного средства почти вертикальным перемещением, а также ограничивая горизонтальное движение.

Описание

[ редактировать ]

Рычаг Уатта состоит из трех стержней, скрепленных вместе в цепь. Цепочка стержней состоит из двух концевых стержней и среднего стержня. Средний стержень прикреплен болтами на каждом из своих концов к одному из концов каждого внешнего стержня. Два внешних стержня имеют одинаковую длину и длиннее среднего. Три стержня могут поворачиваться вокруг двух болтов. Внешние концы длинных стержней зафиксированы на месте относительно друг друга, но в остальном три стержня могут свободно поворачиваться вокруг двух соединений в местах их соединения.

В анализе связей существует воображаемая полоса фиксированной длины, соединяющая внешние конечные точки. Таким образом, связь Уатта является примером четырехзвенной связи .

Рисунок 9 из заявки на патент Джеймса Ватта (верхняя левая часть), показывающий прямую связь.

Его происхождение содержится в письме, которое Уотт написал Мэтью Бултону в июне 1784 года.

Я получил представление о методе, позволяющем заставить шток поршня двигаться перпендикулярно вверх и вниз, просто прикрепив его к куску железа на балке, без цепей или перпендикулярных направляющих [...] и это одна из самых гениальных простых штук. механики, которую я изобрел. [ 2 ]

Контекст инновации Ватта был описан К.Г. Гибсоном:

В годы промышленной революции механизмы преобразования вращательного движения в поступательное получили широкое распространение в промышленном и горнодобывающем оборудовании, локомотивах и измерительных приборах. Такие устройства должны были сочетать инженерную простоту с высокой степенью точности и способностью работать на высокой скорости в течение длительного времени. Для многих целей приближенное линейное движение является приемлемой заменой точного линейного движения. Пожалуй, самым известным примером является четырехрычажная система Уатта, изобретенная шотландским инженером Джеймсом Уаттом в 1784 году. [ 3 ]

Этот тип связи является одним из нескольких типов, описанных в описании патента Ватта от 28 апреля 1784 года. Однако в своем письме Бултону он на самом деле описывал разработку связи, которая не была включена в патент. Чуть более поздняя конструкция, названная механизмом параллельного движения , привела к созданию более удобной и компактной конструкции, которая фактически использовалась в его возвратно -поступательном и роторном лучевых двигателях . [ 4 ]

Джеймс Ватт Рычаг параллельного движения

Форма, прослеживаемая связью

[ редактировать ]

Эта связь не создает настоящего прямолинейного движения, и действительно, Уотт не утверждал, что это так. Скорее, он очерчивает кривую Уотта , кривую в форме лемнискаты или восьмерки; когда длины его стержней и основания выбраны так, чтобы образовать скрещенный квадрат , он изображает лемнискату Бернулли . [ 5 ] В письме Бултону от 11 сентября 1784 г. Ватт описывает эту связь следующим образом.

На выпуклостях арок, лежащих в противоположных направлениях, имеется определенная точка соединительного рычага, имеющая очень небольшое заметное отклонение от прямой линии.

Хотя связь Поселье-Липкина , инвертор Харта и другие прямолинейные механизмы создают истинно прямолинейное движение, связь Уотта имеет преимущество гораздо большей простоты, чем эти другие связи. В этом отношении он похож на рычаг Чебышева , другой рычаг, который обеспечивает приблизительное прямолинейное движение; однако в случае связи Уатта движение перпендикулярно линии между двумя ее концами, тогда как в случае связи Чебышева движение параллельно этой линии.

Приложения

[ редактировать ]

Поршень двойного действия

[ редактировать ]

В более ранних лучевых двигателях одинарного действия использовалась цепь для соединения поршня с балкой, и это удовлетворительно работало для перекачки воды из шахт и т. д. Однако для вращательного движения рычажный механизм, который работает как на сжатие, так и на растяжение, обеспечивает лучшую конструкцию и позволяет цилиндр двойного действия использовать . Такой двигатель включает в себя поршень, на который попеременно с двух сторон воздействует пар, что удваивает его мощность. Рычаг, фактически использованный Ваттом (также изобретенный им) в его более поздних роторных лучевых двигателях, назывался рычагом параллельного движения , развитием «рычага Ватта», но использующим тот же принцип. Поршень двигателя прикреплен к центральной точке рычажного механизма, что позволяет ему воздействовать на две внешние балки рычажного механизма как толкая, так и тянуя. Почти линейное движение рычажного механизма позволяет двигателю этого типа использовать жесткое соединение с поршнем, не заставляя поршень застревать в цилиндре, в котором он находится. Эта конфигурация также приводит к более плавному движению луча, чем двигатель одинарного действия, что упрощает преобразование его возвратно-поступательного движения во вращение. [ 4 ] [ 6 ]

Пример связи Уатта можно найти на штоке поршня высокого и среднего давления двигателей Crossness 1865 года . В этих двигателях шток поршня низкого давления использует более традиционную рычажную связь с параллельным движением , но шток высокого и среднего давления не соединяется с концом балки, поэтому нет необходимости экономить пространство.

Подвеска автомобиля

[ редактировать ]
Рычажная автомобильная подвеска Уатта
Подвеска рычажного поезда Уатта

Рычаг Уатта используется в задней оси некоторых автомобилей подвесок как усовершенствованная версия тяги Панара , которая была разработана в начале двадцатого века. Оба метода предназначены для предотвращения относительного бокового движения оси и кузова автомобиля. Рычажный механизм Уатта гораздо точнее приближает вертикальное прямолинейное движение, и он делает это, последовательно располагая центр оси на продольной осевой линии транспортного средства, а не по направлению к одной стороне транспортного средства, как это было бы в случае, если бы был простой стержень Панара. использовал. [ 7 ]

Он состоит из двух горизонтальных стержней одинаковой длины, установленных с каждой стороны шасси. Между этими двумя стержнями соединена короткая вертикальная планка. Центр этого короткого вертикального стержня – точка, которая удерживается в прямолинейном движении – прикреплен к центру оси. Все поворотные точки могут свободно вращаться в вертикальной плоскости.

В некотором смысле рычаг Уотта можно рассматривать как два стержня Панара, установленных друг напротив друга. Однако в конструкции Уотта противоположные изогнутые движения, создаваемые поворотными стержнями Панара, в значительной степени уравновешивают друг друга в коротком вертикальном вращающемся стержне.

Рычажный механизм может быть перевернутым, в этом случае центр P крепится к корпусу, а L1 и L3 крепятся к оси. Это уменьшает неподрессоренную массу и несколько меняет кинематику. Такая схема использовалась на австралийских суперкарах V8 до конца сезона 2012 года.

Рычаг Уатта также можно использовать для предотвращения перемещения оси в продольном направлении автомобиля. В этом случае используются две тяги Уатта с каждой стороны оси, установленные параллельно направлению движения, но в гоночных системах подвески чаще встречается только одна 4-рычажная тяга.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Франц Рело, Кинематика машин (1876), стр. 4 .
  2. ^ Цитируется в Британской энциклопедии 1890 года , «Джеймс Ватт», Vol. 24, с. 413 .
  3. ^ Гибсон, К.Г. (1998). Элементарная геометрия алгебраических кривых . Издательство Кембриджского университета . стр. 12, 13. ISBN.  0-521-64140-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Юджин С. (1962). «Кинематика механизмов времен Ватта» . Бюллетень Национального музея США . 228 : 185–230. hdl : 2027/uiug.30112106772574 . Проверено 12 мая 2013 г. Также доступно по адресу https://www.gutenberg.org/files/27106/27106-h/27106-h.htm.
  5. ^ Брайант, Джон; Сангвин, Кристофер Дж. (2008), Насколько круглый ваш круг? Где встречаются инженерия и математика , Princeton University Press, стр. 58–59 , ISBN  978-0-691-13118-4 .
  6. ^ Хиллз, Ричард (2006). Джеймс Уотт, том 3: Триумф сквозь невзгоды, 1785–1819 гг . LandmarkPublishing Ltd., стр. 34–38.
  7. ^ Адамс, Херб (1993), Chassis Engineering , Penguin, с. 62, ISBN  978-1-55788-055-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b89875e8da0320ed55283609ec6b7bd7__1723047780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/d7/b89875e8da0320ed55283609ec6b7bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Watt's linkage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)