Jump to content

Развод в исламе

(Перенаправлен из талака (конфликт) )

Развод в соответствии с исламским законом может возникнуть в различных формах, некоторые из которых инициированы мужем, а некоторые - женой. Основными категориями исламского обычного права являются талак ( отказ (брак) ), Хулх (взаимный развод) и Фасх (роспуск брака в религиозном суде). [ 1 ] Исторически, правила развода регулировались шариатом , что интерпретировалось традиционной исламской юриспруденцией , хотя они различались в зависимости от юридической школы , и исторические практики иногда исходили от юридической теории. [ 2 ] [ 3 ]

В наше время, поскольку законы о личном статусе (семейный) были кодифицированы, они, как правило, оставались «на орбите исламского закона», но контроль над нормами развода, перемещенных от традиционных юристов к государству. [ 4 ] [ 5 ]

Коранические принципы

[ редактировать ]

Согласно Корану, брак предназначен для постоянного, о чем свидетельствует его характеристика как «твердая связь» и правила, регулирующие развод. [ 6 ] В идеале следует основываться на отношениях между супругами ( 30:21 ), и важные решения, касающиеся обоих супругов, должны быть приняты в взаимное согласие. [ 6 ] Когда брачная гармония не может быть достигнута, Коран позволяет супругам положить конец браку, [ 7 ] Хотя это решение не следует воспринимать легкомысленно, и семьи супругов призваны вмешиваться, назначая арбитры для попытки примирения. [ 8 ] [ 6 ] Коран также устанавливает периоды ожидания, чтобы препятствовать поспешным разводам. [ 6 ] Для менструационной женщины период ожидания ( IDDAH ) до завершения развода, как три месяца. [ 9 ] Для женщин, не являющихся менструирующими женщинами, включая женщин после менопаузы и предварительных девушек , период ожидания составляет три месяца. [ 10 ] Это должно гарантировать, что женщина не беременна и, таким образом, гарантирует отцовство будущих детей, которые она может иметь со своим следующим мужем, и дать мужу время пересмотреть его решение. [ 6 ] Более того, человеку, который клянется не иметь сексуального общения со своей женой, что приведет к автоматическому разводу, разрешается четырехмесячный период, чтобы нарушить его клятву. [ 11 ] [ 6 ]

Коран существенно реформировал гендерное неравенство практики развода, которая существовала в доисламской Аравии, хотя некоторые патриархические элементы выжили, а другие процветали в течение последующих веков. [ 12 ] До ислама развод среди арабов регулировался неписаным обычным правом, которое варьировалось в соответствии с регионом и племени, и его соблюдение зависело от авторитета физических и групп. В этой системе женщины были особенно уязвимы. [ 13 ] Коранические правила брака и развода обеспечили фиксированный набор норм для всех мусульман, поддержанные божественной властью и применяемые сообществом. [ 13 ] Ранние исламские реформы включали в себя предоставление жене возможность начать развод, отмену требования мужа на собственность его жены, осуждение развода без убедительной причины, криминализация необоснованных претензий на неверность, сделанные мужем, и институт финансовых обязанностей мужа к перед направлением его разведенная жена. [ 12 ] В доисламские времена люди держали своих жен в состоянии «подвешенного подвезда», постоянно отвергая их и возвращая их по желанию. Коран ограничил количество отказов до трех, после чего мужчина не может забрать его жену, если она впервые выходит замуж за другого мужчину. [ 2 ] Кроме того, доисламский невест ( MAHR был оплачен женихом семье невесты, было преобразовано в дурац ), который Махр до невесты начался незадолго до появления ислама. [ 13 ] [ 14 ]

Предмет развода рассматривается в четырех разных сурах Корана, включая общий принцип, сформулированный в 2: 231: [ 12 ]

Если вы разводитесь с женщинами, и они достигнут назначенного срока, сдерживайте их в амити или отпустите их в Амити. Не удерживайте их от злого умысла, чтобы быть мстительным. Кто бы это ни делал, это делает несправедливость.

Классический шариат

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Классический исламский закон происходит из библейских источников ислама ( Коран и Хадис ) с использованием различных методологий, разработанных различными юридическими школами . [ 15 ] Исторически это было истолковано юристами ( Муфтисом ), которые должны были предоставить юридическое заключение ( фатва ) бесплатно в ответ на любой запрос. [ 16 ] Семейные споры рассматриваются в религиозных судах, председательствующих судьей ( Кади ), у которого было достаточно юридического образования, чтобы решить некоторые юридические вопросы, и запрашивали муфтии, если столкнулся с трудным юридическим вопросом. [ 15 ] Судьи были активными членами местного сообщества и также участвовали в неформальном арбитраже, который был предпочтительным методом разрешения споров. [ 16 ] В судебном процессе они опосредовали между письмом Закона и признаками местных социальных и моральных проблем с общей целью обеспечения социальной гармонии. [ 17 ] [ 18 ] Фактическая юридическая практика иногда отклонялась от заповедей юридической школы, которая была доминирующей в этом районе, иногда на пользу женщин, а иногда и к их недостаткам. [ 2 ] Члены всех социальных классов и их свидетели утверждали свои дела в суде без профессионального юридического представительства, хотя члены высшего класса обычно делали это через представителя. [ 19 ] Женщины обычно участвовали в судебных разбирательствах, как правило, как истцы, были настойчивыми в споре с их делами, и судья часто относился к ним. [ 18 ] [ 20 ] Согласно юридической доктрине, показания женщины в некоторых областях закона несли половину веса мужчины, хотя имеющиеся данные свидетельствуют о том, что практические последствия этого правила были ограничены, а юридическое положение женщин в до-модернированном исламе было сопоставимы с или выше, чем у их европейских современников. [ 21 ] [ 22 ]

Талак (отказ)

[ редактировать ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Термин «Талак» обычно переводится как «отказ» или просто «развод». [ 2 ] [ 12 ] В классическом исламском законе это относится к праву мужа расторгать брак, просто объявив своей жене, что он отвергает ее. [ 12 ] Классические юристы по -разному классифицировали заявление талака как запрещенное или предосудительное , если это не было мотивировано убедительной причиной, такой как невозможность сожительства из -за непримиримого конфликта, [ 23 ] Хотя они не требовали, чтобы муж получил одобрение суда или предоставила оправдание. [ 2 ] Юристы наложили определенные ограничения на действительное отказ. [ 2 ] [ 12 ] Например, объявление должно быть сделано в четких терминах; Муж должен быть здравым разумом, а не принуждать. На Талаке жена имеет право на полную выплату MAHR , если она еще не была оплачена. Муж обязан финансово поддерживать ее до конца периода ожидания или доставки своего ребенка, если она беременна. Кроме того, она имеет право на алименты и любое прошлое поддержание надлежащего обслуживания, которое исламское закон требует регулярной оплаты в ходе брака. [ 12 ]

Предоставление мужу прерогативу отказа была основана на предположении, что мужчины не будут заинтересоваться в начале развода без уважительной причины, учитывая финансовые обязательства, которые он понесет. [ 2 ] [ 23 ] Кроме того, классические юристы придерживались мнения, что «женская природа хочет в рациональности и самоконтроле». [ 2 ] Требование оправдания считалось потенциально вредным для репутации обоих супругов, поскольку оно может подвергать семейные секреты общественному контролю. [ 23 ]

Талак считается в исламе является предосудительным средством развода. [ 2 ] [ 12 ] Первоначальное объявление талака - это отзывное отказа (ṭalāq rajʿh), которое не прекращает брак. Муж может отозвать отказ в любое время в период ожидания ( IDDAH ), который длится три полных менструальных цикла. Период ожидания предназначен для того, чтобы дать паре возможность для примирения, а также средство обеспечения того, чтобы жена не была беременна. Возобновление сексуальных отношений автоматически отказывается от отказа. Жена сохраняет все свои права в период ожидания. Развод становится окончательным, когда истекает период ожидания. Это называется «несовершеннолетним» разводом ( аль-Байнуна аль-Сугра ), и пара может вступить в повторный брак. Если муж отказывается от своей жены в третий раз, это запускает «крупный» развод ( аль-Байнуна аль-Кубра ), после чего пара не может вступить в повторный брак без вмешательства в брак с другим человеком. [ 12 ] Это известно как Тахлил или Ника Халала . Выполнение третьего заявления неправомерным не позволяет мужу использовать неоднократные заявления и отзывы о разводе в качестве средства давления своей жены в том, чтобы вступить в финансовые уступки, чтобы «купить ее свободу». [ 24 ] Это также служит сдерживающим фактором для опровержения. [ 23 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Женщины часто вступали в брак со значительным капиталом в форме MAHR и Trousseau, предоставленных их семьей, которые они не были вынуждены тратить на семейные расходы, и они часто одолжали деньги своим мужьям. Из -за этого и понесенных финансовых обязательств Talaq может быть очень дорогостоящим и во многих случаях финансово разрушительным предприятием для мужа. Многие отказались от женщин, которые использовали выплату развода, чтобы купить долю своего бывшего мужа в семейном доме. В исторической записи Талак, по -видимому, был реже, чем Хул ». [ 25 ]

Доступные доказательства от Mamluk Egypt указывают на то, что TalaQ не был основным средством развода. [ 2 ] Талак считался катастрофическим для женщины, потому что это лишило ее долгосрочной защиты и финансовой поддержки, предотвращая ее повторную брак, поскольку это приведет к тому, что она потеряет опеку над детьми. Это привело к отказу без уважительной причины, которая считалась социально неправильной. [ 12 ] Исследования Османского Леванта показали, что женщины могут аннулировать заявление о Талаке, заявив, что муж показал признаки «снижения рациональности», когда он это сделал, в то время как другие использовали неотъемлемое заявление мужа, чтобы получить развод в более позднее время, если они, если они, если они, если они, если они, если они, если они, если они мог доказать, что он сделал это. [ 2 ]

Talaq al-bid'ah и Triple Talaq

[ редактировать ]

Типы Talaq могут быть классифицированы на Talaq al-sunnah , который, как считается, соответствует учениям Мухаммеда, и Talaq al-bid'hah , которые рассматриваются как отклонений от него. Талак аль-Сунна дополнительно подразделяется на Талак аль-Ахсан , который является наименее неодобренной формой Талака и Талака аль-Хасана . Ахсан . Талак включает в себя одно отзывное заявление о разводе и сексуальном воздержании в течение периода ожидания Развод Хасана включает в себя три заявления , сделанные во время состояния ритуальной чистоты жены с менструальными периодами, вмешающимися между ними, и никакого полового акта не происходило в течение этого времени. [ 24 ]

В отличие от Talaq al-sunnah , Talaq al-bid'ah не наблюдает периода ожидания и безобразно заканчивает брак. [ 24 ] Это может включать в себя «тройной талак», т. Е. Декларация Талака, повторяющуюся три раза, или другую формулу, такую ​​как «Ты харам для меня». [ 24 ] [ 26 ] Некоторые юридические школы считали, что тройной талак, выступавший на одном собрании, представляло собой «крупный» развод, в то время как другие классифицировали его как «незначительный» развод. [ 12 ] Talaq al-bid'ah отражает доисламские обычаи развода, а не принципы Корана, и считается особенно неодобрением, хотя и юридически действительной формой развода в традиционной суннитской юриспруденции. [ 24 ] Согласно исламской традиции, Мухаммед осудил практику Triple Talaq, а второй халиф Умар наказал мужья, которые использовали ее. [ 26 ]

Шиитская юриспруденция не признает талак аль-бид'ах . [ 27 ]

Тафвид (делегированный талак)

[ редактировать ]

Муж может делегировать право отказа на свою жену. [ 2 ] Эта делегация может быть сделана во время составления брачного договора ( Ника ) или во время брака, с или без условий. [ 28 ] Многие женщины включали такие условия в свои брачные контракты. Обычно контракт дал жене право «отказаться от себя», если муж женился на второй жене. [ 2 ] Делегированное отказ называется ṭalāq al-tafawud или tafwid . [ 2 ] [ 28 ]

Хул (взаимный развод)

[ редактировать ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Хулх - это договорный тип развода, который инициируется женой. Это оправдано на авторитет стиха 2: 229: [ 12 ]

Для вас нет лицензии, чтобы вернуть все, что вы им дали, если они оба не боятся, что они не могут соответствовать границам Бога, никакие вины не привязаны к ним обоим. Если женщина возвращает то, что она освобождает себя. Это границы, установленные Богом; Не нарушайте их.

Это дополнительно основано на хадисе, в котором Мухаммед дает поручить мужчину согласиться с желанием его жены развода, если она вернет сад, полученный от него в рамках своего Махра . Хул «завершается, когда пара соглашается с разводом в обмен на денежную компенсацию, выплачиваемую женой, которая не может превышать стоимость полученной она Махр , и, как правило, является меньшей суммой или предполагает утрачение все еще неоплачиваемой части. [ 12 ] Ханафис и Маликис не требуют компенсации, выплаченной женой. [ 2 ] Развод является окончательным и безотзывным, эффективным, когда договор заключен. [ 12 ] Пара не может примириться в течение периода ожидания, определяемой как в случае Talaq, но муж должен оплачивать техническое обслуживание в течение своего срока, если только это требование не будет отменено договором. [ 2 ] Как и в случае с Talaq , повторный брак возможен до тех пор, пока не будет завершен хул в третий раз. Если муж заставляет его жену согласиться на Хула вместо того, чтобы произносить Талака, что позволит ему избежать сопутствующих финансовых обязанностей, развод считается недействительным. [ 12 ] Как и Талак, Хулх выходит из суда. [ 2 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Относительная частота Хула была отмечена в исследованиях Стамбула, Анатолии, Сирии, Муслима Кипра, Египта и Палестины. [ 25 ]

В исследованиях Мамлука Египта и Балкан под османским правлением было показано, что Хул был показан основным средством развода. Женщины использовали ряд стратегий, чтобы вызвать урегулирование от своих мужей. Некоторые пренебрегали своими семейными и домашними обязанностями, делая семейную жизнь невозможной для мужа. Другие требовали немедленной выплаты отложенного Махра, зная, что муж не имел средств для соблюдения и был бы заключен в тюрьму, если он не сможет этого сделать. [ 2 ]

В некоторых случаях контракт Хул не включал компенсацию от жены, в то время как в других случаях женщины отказались от всех финансовых обязательств своего мужа. [ 2 ] Согласно исследованиям Османского Леванта, были созданы различные судебные процедуры, чтобы гарантировать, что хул не был талаком. [ 2 ]

Брак Халала

[ редактировать ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Ника Халала (также известная как Tahleel Bargin) - это практика, в которой женщина после развода с Triple Talaq женится на другом мужчине, завершает брак и снова разводится, чтобы иметь возможность вступить в повторный брак своего бывшего мужа. [ 29 ] Однако такие браки запрещены в исламе , согласно Сахихом оцениваемому хадису, , в котором говорится, что Мухаммед проклял тех, кто делал такие браки. [ 30 ]

Судебный развод

[ редактировать ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Брак также может быть распущен с помощью судебного развода. Любой супруг может ходатайствовать о суде Кади о получении судебного развода, но они должны иметь неотразимые основания для распада брака. Суд начинает процесс, назначив арбитра из каждой из своих семей, чтобы получить опосредованное примирение. Если эти усилия не удастся, суд вынес решение о споре, распределяя ошибку по разрыву брака с соответствующими финансовыми последствиями. [ 12 ] Примерами ошибки являются жестокость; Неспособность мужа обеспечить техническое обслуживание или выплатить немедленную взнос MAHR ; неверность; дезертирство; моральная или социальная несовместимость; определенные заболевания; и тюремное заключение вредно для брака. [ 2 ] [ 12 ] Судебный развод также можно искать из -за нарушений условий, предусмотренных в брачном договоре. Различные юридические школы признали различные подмножества этих оснований для развода. [ 12 ] Школа Малики, которая признала самый широкий диапазон оснований для развода, также признает ненависть жены к мужу как действительное основание для развода и предусматривает категорию «вреда» (ḍarar), которая дала судье значительную усмотрение интерпретации. [ 2 ]

Упражняться

[ редактировать ]

В некоторых областях под османским правлением женщины вряд ли можно было получить развод, кроме как через Хул из -за ограничения, налагаемого преобладающей школой Ханафи, хотя были обнаружены некоторые исключения. Самой серьезной проблемой было оставление, которое не было признано основанием для судебного развода. Чтобы решить это, в некоторых случаях мужчина, отправляющийся на поездку, оставит его жене письмо, разрешающее Талак, если он не вернется в течение определенного периода времени. В других случаях судьи Ханафи пригласили коллегу Малики или Ханбали произнести развод, или сама женщина взяла на себя инициативу, чтобы искать судью из одной из этих школ. Тот же подход был использован для развода в случаях неспособности обеспечить техническое обслуживание. На Османских Балканах женщина может подать на развод на том основании, что ее муж "не был хорошим мусульманином". [ 2 ]

Поскольку браки между немусульманскими мужчинами и мусульманскими женщинами запрещены в соответствии с исламским законодательством, когда замужняя женщина обратилась в ислам, а ее муж-нет, брак будет считаться недействительным со стороны мусульманских властей, а женщина получила опеку над детьми. Источники семнадцатого века показывают, что немусульманские женщины по всей Османской империи использовали этот метод для получения развода. [ 31 ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Муж может положить конец браку через три типа клятвы: клятва продолжения ( īlāʿ и iẓhar ), отрицание отцовства ( Ли -хеян ) и условного ṭalāq. [ 2 ] Первые два типа были доисламскими практиками, подтвержденными Кораном (2: 226–227 для ILA и 58: 2–4 для Ижара ), что также дает понять, что Ижар предосудим, несмотря на то, что он юридически действителен. [ 2 ]

Ила - это клятва, в которой муж клянется воздерживаться от сексуальных отношений со своей женой в течение как минимум четырех месяцев. Если он выполняет свою клятву, брак распущен; Если он сломает его, брак продолжается. [ 32 ] В присяге Ижар (или ẓihār ) мужчина заявляет, что его жена так же сексуально запрещена ему, как и его мать. Муж может нарушить клятву и возобновить брак. Бродящая клятва требует искупления путем кормления бедных или поста. [ 12 ]

В присяге Ли'н муж отказывается от отцовства ребенка своей жены. Жена дается возможность принять клятву, отрицающая неверность, и если она сделает это, и муж настойчив в его обвинении, брак распадается судьей, и пара никогда не может вступить в повторный брак. [ 2 ]

В присяге условного ṭalāq муж заявляет, что он разводит свою жену, если он или она выполнит определенный акт. Эта клятва может служить защитой для жены или угрозы со стороны мужа в зависимости от указанного акта. [ 2 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Исследования практик в соответствии с мамлуком и Османским правлением не обнаружили случаев, когда используются клятвы Ли'ана или воздержания, в то время как условный Талак, похоже, сыграл выдающуюся роль. Он использовался, чтобы выдать различные угрозы жене, а также для выполнения обещаний. В османских брачных контрактах в Египте обычно включали условия условного талака, которые иначе не были признаны преобладающей школой Ханафи как основания для судебного развода, таких как неоплачение обслуживания или женитьбы на второй жене. [ 2 ]

Другие последствия развода

[ редактировать ]

Исламский закон не признает концепцию коммунальной собственности, а разделение собственности основано на его атрибуции любому супругу. Жена получает опеку над детьми до тех пор, пока их большинство (определение которого варьируется в зависимости от юридической школы), в то время как отец сохраняет опекунство. [ 2 ]

Практика опеки над детьми в рамках Османского правления, по -видимому, следовала правилам юриспруденции Ханафи, хотя в Османском Египте дети, как правило, оставались со своей разведенной матерью после установленного возраста. Разведенная женщина может поддерживать опеку над детьми, если она не вступила в повторный брак, а ее муж не получил опеку, и в этом случае это обычно передавалось одному из ее родственников. Под мамлюками женщины могут отказаться от права на алименты, чтобы получить расширенную опеку. [ 2 ]

Dower ( Mahr ) в разводе

[ редактировать ]

Махр - брачный подарок, сделанный женихом невесте во время брака. После получения это становится ее единственной собственностью с полной свободой использования и утилизации. Договор о браке не является действительным без Махра. Количество MAHR обычно зависело от социально-экономического статуса невесты. Оплата части Махра была обычно отложена и служила сдерживающим фактором для осуществления права на односторонний развод со стороны мужа, хотя классические юристы не согласны с допустимостью и способом отсрочки уплаты Махра. [ 33 ]

Исламская юриспруденция имеет четкое руководство по обращению с Махром в случае развода, в зависимости от того, кто запрашивает развод и произошел ли общение. Если муж просит развод и общение произошло или он был наедине с ней наедине, он платит полный махр ; Если муж просит развод, а общение не произошло, муж платит половину дураки; Если жена просит развода и общение произошло, муж платит половину Махра ; И если жена просит развода, а общение не произошло, то муж не должен быть оплачен. [ 34 ] [ Лучший источник необходим ]

Современная эра

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В современную эпоху законы, основанные на шариате, были широко заменены законами, основанными на европейских моделях, и его классические правила в значительной степени сохранялись только в личного статуса (семья). законах [ 15 ] Различные объяснения были предложены для этого явления. Несколько ученых утверждают, что, поскольку эти законы более подробно указаны в Коране и Хадисах, чем другие, верующим было трудно принять отклонение от этих правил. [ 4 ] Напротив, Ваэль Халлак рассматривает это как наследие колониализма: изменение семейных законов не дало бы никакой пользы в колониальной администрировании, а колониальные державы способствовали теории о том, что эти законы были священными для населения, рекламируя их сохранение как знак уважения, которая, как В свою очередь привело к тому, что они были восприняты в качестве отсчета в современной политике мусульманской идентичности. [ 35 ]

Важные изменения в семейных законах произошли в современную эпоху. Законы претерпели кодификацию со стороны законодательных органов, а также были перемещены из их первоначального контекста в современные правовые системы, которые обычно следовали за западной практикой в ​​суде по судебным процессам и юридическому образованию. [ 15 ] Это отказало их как от классической интерпретационной традиции, так и из институциональных оснований до-современной правовой системы, в которую они были встроены. [ 36 ] В частности, контроль над нормами развода перешел от традиционных юристов в государство, хотя они обычно оставались «на орбите исламского закона». [ 4 ]

В своей статье «Неравное партнерство» Сулем Джахангир настаивает на том, что соглашение о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и других международных стандартов ожидает, что нефинансовый вклад женщин в брак должен быть признан, чтобы обеспечить равное положение между супруги. [ 37 ] Многие мусульманские страны находят способы и средства для учета нефинансовых вкладов женщин в брак и улучшить компенсации за разводом. [ 37 ] Некоторые мусульманские страны, такие как Иордан, Марокко, Алжир, Египет, Сирия, Ливия и Тунис, реализуют правила законодательства для выплаты дополнительной компенсации под названием «Мата'а» как часть исламской доброты для уходящих супругов в дополнение к душевному и обслуживанию. [ 37 ] Многие мусульманские страны добавляют условия, называемые «haq meher» (право на финансовое обслуживание и капитальные награды) в брачных контрактах под названием Nikahnama . [ 37 ]

Методы реформы

[ редактировать ]

Изменение социальных условий привело к увеличению недовольства традиционным исламским законом о разводе с начала 20 -го века. Различные реформы были проведены в попытке ограничить право мужа на одностороннее отказ и дать женщинам большую способность инициировать развод. [ 38 ] Эти реформы использовали ряд методов, из которых наиболее важны: [ 38 ]

  • Отбор среди классических юридических мнений без ограничений в единую юридическую школу ( Такхайюр ) во время кодификации законодательства штата
  • Расширение дискреционных полномочий суда
  • Административные меры, оправданные со ссылкой на классическую доктрину Сияса Шар'ия , которая уполномочивает правителя принимать политику с учетом справедливости и целей [ 39 ]
  • Навязывание уголовных санкций
  • Модернистская интерпретация Коранических Священных Писаний (иногда называемый нео- ийтихад и феминистский тафсир )
  • Апелляция к доктрине общественных интересов ( маслаха )

По словам Сулем Джахангира в Турции, пересмотренный гражданский кодекс ожидает равного разделения имущества и активов, приобретенных во время брака в качестве режима имущества по умолчанию. В Индонезии и Сингапуре суды имеют дискреционные полномочия; В судах Индонезии могут разделить супружескую собственность после развода, чтобы признать нефинансовый вклад женщин в брак, в котором, как при учете вклада жены Сингапура в семью, и даже в отсутствие финансового вклада 35% активов должны быть разделены с женой как участвуя в уходе за домом и детей, где, как в Малайзии в зависимости от продолжительности брака и вклада каждого супруга, разводящий супруг может получить до одной третьей доли в активах. [ 37 ]

В апреле 2017 года Всеиндийский совет по личностному праву издал кодекс поведения в отношении Talaq в ответ на противоречие по поводу практики Triple Talaq в Индии . Он также предупредил, что те, кто прибегает к Triple Talaq, или развод безрассудно, без оправдания или по причинам, не предписанным в соответствии с Шариатом, будут социально бойкотированы. [ 40 ] [ 41 ]

В Индии в июле 2019 года был принят Закон о мусульманских женщинах (защита прав на брак) 2019 года , который сделал мгновенный тройной талак (талак-э-бидда) в любой форме-разговорной, написанной или электронными средствами незаконных, недействительных и наказуется на срок до трех лет лишения свободы. [ 42 ] Согласно новому закону, потерпевшая женщина имеет право требовать обслуживания детей -иждивенцев. [ 43 ] Индия в 23 странах, которые запретили тройной талак. [ 44 ]

Распространенность

[ редактировать ]

По словам Йоссефа Рапопорта, в 15 -м веке скорость развода была выше, чем сегодня на современном Ближнем Востоке , который, как правило, имеет более низкие показатели развода. [ 45 ] В Египте , и обнаружил, что , 15-го века Аль-Сахави записал семейную историю 500 женщин , самую большую выборку по браку в средние века по крайней мере, треть всех женщин в султанате Мамлук в Египте и Сирии . Многие вступают в брак три или более раз. до трех из десяти браков в Каире . По словам Аль-Сахави, в Каире заканчивалось [ 46 ]

В начале 20 -го века в некоторых деревнях в Западной Яве и Малайском полуострове имели показатели развода до 70%. [ 45 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Талак, Хула, Фасх и Тафвид: различные методы исламского разделения - часть 1» . Архивировано из оригинала 2023-01-13 . Получено 2023-01-13 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Maaike Voorhoeve (2013). «Развод. Историческая практика» . Оксфордская энциклопедия Ислама и женщин . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976446-4 Полем Архивировано с оригинала 2017-02-04.
  3. ^ «Развод в соответствии с исламским законодательством или законом штата, какой из них применяется? - клиника Hukumonline» . Архивировано из оригинала 2023-06-29 . Получено 2023-06-29 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Maaike Voorhoeve (2013). «Развод. Современная практика» . Оксфордская энциклопедия Ислама и женщин . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976446-4 Полем Архивировано с оригинала 2017-02-04 . Получено 2017-02-03 .
  5. ^ Dehlvi, Ghulam Rasool (13 апреля 2017 года). «Triple Talaq: Совет по мусульманскому праву должен принимать сигналы от правил развода в 22« Исламских странах », а не задержать реформы» . FirstPost . Архивировано из оригинала 2017-04-15 . Получено 2017-04-14 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Харальд Моцки (2006). «Брак и развод». В Джейн Хаммен Макалифф (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 3. Брилл. п. 279
  7. ^ Коран 2: 231
  8. ^ Коран 4:35
  9. ^ Коран 2: 228
  10. ^ Коран 65: 4
  11. ^ Коран 2: 226
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Абед Авад; Hany Mawla (2013). «Развод. Юридические основы» . Оксфордская энциклопедия Ислама и женщин . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976446-4 Полем Архивировано с оригинала 2017-02-04 . Получено 2017-02-03 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Харальд Моцки (2006). «Брак и развод». В Джейн Хаммен Макалифф (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 3. Брилл. С. 280–281.
  14. ^ O. Spies. "Махр." Энциклопедия Ислама, второе издание. Под редакцией: P. Bearman, Th. Bianquis, Ce Bosworth, E. Van Donzel, WP Heinrichs. Тол. 6, с. 78–79.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Knut S. Vikør (2014). «Шариша» . В Эмаде Эль-Дин Шахин (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 2017-02-02 . Получено 2017-02-12 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Wael B. Hallaq (2009). Введение в исламский закон . Издательство Кембриджского университета . п. 9
  17. ^ Hallaq (2009), с. 11, 60–62.
  18. ^ Jump up to: а беременный Элиза Гинчи (2013). Элиза Гинчи (ред.). От юристов ' ijtihad до судебного нео-Иджтихада: некоторые вступительные наблюдения . Тол. Принятие внимания на семейное право в мусульманских судах. Routledge. п. 4. ISBN  978-1-317-96488-9 Полем Архивировано из оригинала 2017-02-17 . Получено 2017-02-12 .
  19. ^ Hallaq (2009), с. 11, 61.
  20. ^ Hallaq (2009), с. 11, 64–65.
  21. ^ Hallaq (2009), с. 65–66.
  22. ^ Vikør, Knut S. (2005). Между Богом и султаном: история исламского закона . Издательство Оксфордского университета. С. 299 –300.
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wael B. Hallaq (2009). Шари'а: Теория, практика, преобразования . Издательство Кембриджского университета (Kindle Edition). п. Лок 7921–7950.
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джон Л. Эспозито; Натана Дж. Делонг-Бас (2001). Женщины в мусульманском семейном праве (2 -е изд.). Syracuse University Press. С. 30–31. ISBN  978-0-8156-2908-5 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Hallaq (2009), с. 66–67.
  26. ^ Jump up to: а беременный Абд Ар-Рахман И. Дои (2008). Шари'а: Исламский закон (2 -е изд.). Ta-Ha Publishers. п. 280.
  27. ^ Мохаммед Хашим Смолл (2005). «Исламское право: личный закон». В Джонс (ред.). Энциклопедия религии Тол. 7 (2 -е изд.). Macmillan ссылка USA. п. 4708.
  28. ^ Jump up to: а беременный Джон Л. Эспозито, изд. (2014). "Тафвид" . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512558-0 Полем Архивировано с оригинала 2016-08-17 . Получено 2016-07-20 .
  29. ^ Сингх, Ватсала (24 июля 2018 г.). «Что говорит Коран о Нике Халале? Запретить это поможет?» Полем Квинт . Bloomberg Lp. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Получено 20 мая 2019 года .
  30. ^ "Сунан Аби Дауд 2076 брак (Китаб аль-Ника) -Sunnah.com-sayings и учат прибыль Мухаммеда (да благословит его Бог и даст ему мир) . Sunnah.com . Архивировано из оригинала 2021-09-09 . Получено 2021-09-09 .
  31. ^ Тиджана Крстич (2009). "Конверсия". В Габоре Агостон; Брюс Алан Мастерс (ред.). Энциклопедия Османской империи . Infobase Publishing.
  32. ^ Тиллиер, Матье; Вантихем, Наим (2019-09-13). «Закон о египетском маликите заново открыл: Aṣbaġ B. Al-Faraǧ (м. 225/840) и клятва воздержания» . Исламский закон и общество . 26 (4): 329–373. Doi : 10.1163/15685195-00264P01 . ISSN   0928-9380 . S2CID   204381746 . Архивировано из оригинала 2020-06-14 . Получено 2020-06-14 .
  33. ^ Газала Анвар (2013). "Махр" . Оксфордская энциклопедия Ислама и женщин . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976446-4 Полем Архивировано из оригинала 2017-02-12 . Получено 2017-02-12 .
  34. ^ Sayyid Moustafa, Al-Qazwini; Салех, Фатма (4 февраля 2013 г.). «Новый взгляд на женщин в исламе» . Аль-Ислам . Архивировано из оригинала 2017-02-11 . Получено 2017-02-08 .
  35. ^ Hallaq (2009), с. 115.
  36. ^ Hallaq (2009), с. 116.
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Неравное партнерство» . Рассвет . 2020-03-02. Архивировано из оригинала 2020-07-07 . Получено 2020-06-21 .
  38. ^ Jump up to: а беременный Schacht, J.; Layish, A. (2000). "ṭalāḳ" в P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донзел; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия Ислама Тол. 10 (2 -е изд.). Брилль П. 155
  39. ^ Felicitas Opwis (2014). "Сияса Шаргия" . В Эмаде Эль-Дин Шахин (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-973935-6 Полем Архивировано из оригинала 2017-02-12 . Получено 2017-02-11 .
  40. ^ Шаурья, Сурабхи (17 апреля 2017 года). «Triple Talaq: Все Индийский совет по личному праву Мусульманского состава выпускает Кодекс поведения; вот что он говорит» . India.com . Архивировано из оригинала 2017-04-21 . Получено 2017-04-28 .
  41. ^ Баджпай, Намита (16 апреля 2017 г.). «Все Индийское Совет по личному праву мусульман объявляет Кодекс поведения для Triple Talaq» . Новый индийский экспресс . Архивировано из оригинала 2017-04-18 . Получено 2017-04-29 .
  42. ^ Индия криминализирует мусульманскую практику мгновенного развода архивирована 2019-08-01 на машине Wayback . Al Jazeera English, 30 июля 2019 г.
  43. ^ «Президент Рам Нат Ковинд дает согласие на тройной Билл Талак» . Индус . 1 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 2019-12-11 . Получено 2019-08-25 .
  44. ^ «Мусульманские соседи Индии среди 23 стран, которые запретили тройной талак» . Времена Hindustan . 2018-09-19. Архивировано из оригинала 2019-08-11 . Получено 2019-08-16 .
  45. ^ Jump up to: а беременный Rapoport, Yossef (2005). Брак, деньги и развод в средневековом исламском обществе . Издательство Кембриджского университета . п. 2 ISBN  0-521-84715-X .
  46. ^ Rapoport (2005) с. 5–6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd49fcd3ecd582e79bc208c1ee98dc2e__1718027220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/2e/bd49fcd3ecd582e79bc208c1ee98dc2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divorce in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)