Jump to content

Корабль береговой обороны

(Перенаправлено с Прибрежного линкора )

Финский корабль береговой обороны «Вяйнямёйнен» , один из последних образцов этого типа.

Корабли береговой обороны (иногда называемые прибрежными линкорами или кораблями береговой обороны ) представляли собой военные корабли, построенные для береговой обороны, в основном в период с 1860 по 1920 год. Это были небольшие, часто размером с крейсер , военные корабли, которые жертвовали скоростью и дальностью полета ради брони и вооружения. . Обычно они были привлекательны для стран, которые либо не могли позволить себе полноразмерные линкоры , либо могли довольствоваться специально спроектированными мелкосидящими судами, способными вести прибрежные операции вблизи своих берегов. Страны Северной Европы и Таиланд сочли их особенно подходящими для своих прибрежных вод, усеянных островами. Некоторые суда имели ограниченные возможности плавания в открытой воде ; другие действовали в реках .

Корабли береговой обороны отличались от более ранних мониторов более высоким надводным бортом и обычно более высокой скоростью и дополнительным вооружением; на некоторых экземплярах также устанавливались каземированные орудия (мониторные орудия почти всегда находились в башенках). Их размер варьировался от 1500 до 8000 тонн.

Их конструкция и внешний вид часто напоминали миниатюрные линкоры до дредноутов . Таким образом, они имели более тяжелую броню, чем крейсеры или канонерские лодки аналогичного размера, обычно были оснащены основным вооружением из двух или четырех тяжелых и нескольких более легких орудий в башнях или казематах и ​​могли двигаться с более высокой скоростью, чем большинство мониторов. На вооружении они в основном использовались в качестве подвижной береговой артиллерии, а не как инструменты контроля над морем или боевых действий флота, как линкоры морских флотов. Лишь немногие из этих кораблей участвовали в боевых действиях в Первой мировой войне , хотя некоторые участвовали во Второй мировой войне . Последние были списаны в 1970-х годах. [ примечание 1 ]

Военно-морские силы, в состав которых входили корабли береговой обороны в качестве основных кораблей, включали флоты Дании , Эквадора , Финляндии , Нидерландов , Норвегии , Португалии , Швеции , Таиланда и британских колоний Индии и Виктории . Некоторые страны, которые в то или иное время строили, покупали или иным образом приобретали свои собственные крупные корабли на передовой, такие как Аргентина , Австро-Венгрия , Бразилия , Китай , Германия , Россия и Испания , также использовали этот тип военных кораблей. Россия использовала три в Цусимской битве в 1905 году.

Помимо специально построенных кораблей береговой обороны, некоторые флоты использовали в этой роли различные устаревшие корабли. Королевский флот разместил четыре Majestic линкора класса в качестве сторожевых кораблей на Хамбере В начале Первой мировой войны . Точно так же ВМС США в 1919 году переименовали классы «Индиана» и «Айова» в «линкоры береговой обороны». Срок службы таких кораблей, как правило, приближался к концу, и, хотя их обычно считали непригодными для службы на передовой, они все еще были достаточно мощными. для оборонительных обязанностей в резервных ситуациях.

Категоризация

[ редактировать ]

Этот тип судна всегда классифицировался в разных странах по-разному из-за договоров, различий в суждениях, касающихся конструкции или предполагаемой роли, а также национальной гордости. В Соединенном Королевстве скандинавские корабли были известны как «корабли береговой обороны». Немцы называли эти корабли Küstenpanzerschiff («прибрежный броненосец»). [ 1 ] Датчане называли свои корабли Kystforsvarsskib («корабль береговой обороны») и Panserskib («броненосный корабль»). В Норвегии их называли пансерскип («броненосец»). Голландцы называли свои корабли Kruiser («крейсер»), Pantserschip («броненосец») или Slagschip («линкор»). Шведский термин для этих кораблей первоначально был 1: класс Pansarbåt («бронекатер 1-го класса»), а затем Pansarskepp («броненосный корабль»). Однако обратите внимание, что немецкие Panzerschiffe класса Deutschland . проектировались не как корабли береговой обороны, а как рейдеры открытого моря

В качестве примера обилия терминов и классификаций, которые часто противоречили друг другу, в издании Jane's Fighting Ships 1938 года шведский Pansarskepp класса Sverige упоминается как линкор.

Шведский Пансарскепп

[ редактировать ]

Шведский Pansarskepp был результатом более раннего принятия монитора в Швеции и использовался для аналогичных задач.

Технические детали

[ редактировать ]

Pansarskepp , были относительно или Pansarbåt , за заметным исключением Sverige класса небольшими судами с ограниченной скоростью, небольшой осадкой и очень тяжелыми орудиями по сравнению с водоизмещением. Они предназначались для работы в прибрежных водах прибрежной зоны Скандинавии и других стран с мелководным прибрежным морем. Цель состояла в том, чтобы значительно превзойти по вооружению любой океанский военный корабль такой же осадки, что сделало его очень опасным противником для крейсера и смертоносным для чего-либо меньшего. Ограничения в скорости и мореходных качествах были компромиссом из-за тяжелого вооружения. Суда, подобные шведскому Pansarskepp, также строились и эксплуатировались Данией, Норвегией и Финляндией, каждая из которых имела схожие военно-морские требования.

Эффективность

[ редактировать ]

Корабли класса Sverige во многом отличались от классических кораблей береговой обороны, имея более тяжелое вооружение, а также лучшую скорость и броню (но при этом они были достаточно малы, чтобы действовать и прятаться на архипелагах и мелководье у Швеции). Основное различие следует отметить в их тактической доктрине и операциях. В отличие от других кораблей береговой обороны, класс «Свериге» составлял ядро ​​традиционной боевой группы открытого моря ( Берегового флота ), действуя с крейсерами, эсминцами , торпедными катерами и воздушной разведкой в ​​соответствии с традиционной тактикой линкоров того времени.

Эта «мини-боевая группа» не собиралась бросать вызов флотам великих держав в сражениях на открытом море, а скорее должна была действовать в качестве защитного щита от агрессии, бросающей вызов шведским интересам и территории. Основываясь на доктрине, согласно которой для того, чтобы бросить вызов другим боевым группам, нужна боевая группа, эти силы намеревались создать проблемное препятствие на ограниченном и мелком пространстве Балтики и Каттегата , где традиционные большие военные корабли будут ограничены очень предсказуемыми моделями движения, подвергая их риску подводных лодок. , быстрые торпедные корабли и минные поля. Было высказано предположение, что корабли класса Sverige были одной из причин, по которой Германия не вторглась в Швецию во время Второй мировой войны. Такое предположение появилось в журнале Warship Magazine Annual 1992 в статье Дэниела Г. Харриса «Корабли береговой обороны класса Sverige». Можно сказать, что это было частично подтверждено в послевоенной публикации немецких тактических приказов и сценариев нападения на Швецию. Подчеркивались проблемы содержания армии в Швеции без превосходства на море, а также указывалось на отсутствие подходящих частей для противостояния шведскому флоту («Станции для боя», Insulander/Olsson, 2001). Подводя итог вопросу эффективности Sverige , вполне вероятно, что, несмотря на хорошее вооружение, они были бы слишком маленькими, медленными и тесными (как с точки зрения обитаемости, так и с точки зрения основных корабельных запасов), а также имели бы недостаточную дальность полета, чтобы адекватно действовать против любого традиционного линейного крейсера или линкора в сценарий «голубой воды»; однако при правильном использовании в своих водах и в оборонительной ситуации они, вероятно, представляли бы серьезную проблему для любого агрессора.

Голландские броненосные корабли

[ редактировать ]

Голландцы использовали свои броненосные корабли главным образом для защиты своих интересов за рубежом, в частности своих колониальных владений в Вест-Индии (острова Нидерландских Антильских островов ) и Ост-Индии (в первую очередь, современной Индонезии ). По этой причине корабли должны были быть способны к дальнему плаванию, обеспечению артиллерийской поддержки при проведении десантных операций , а также перевозке необходимых в этих операциях войск и техники. В то же время эти корабли должны были быть достаточно хорошо вооружены и бронированы, чтобы противостоять современным броненосным крейсерам Императорского флота Японии (наиболее вероятному противнику Нидерландов на Тихом океане ), и поэтому они должны были действовать как мини-линкоры, а не как мини-линкоры. чем строго как суда береговой обороны.

Последний голландский пантершип , HNLMS De Zeven Provinciën , был построен в 1909 году в качестве временной меры, в то время как голландское адмиралтейство и правительство обдумывали амбициозный план флота, включающий несколько линкоров-дредноутов . Эти амбиции так и не были реализованы из-за начала Первой мировой войны . Вторая мировая война положила конец аналогичному проекту по получению быстрых крупных кораблей в конце 1930-х годов при помощи Германии.

Перед Второй мировой войной голландцы передали всем уцелевшим панцершепенам второстепенные обязанности. Державы Оси , захватившие часть кораблей после завоевания Нидерландов , переоборудовали несколько из этих кораблей в плавучие зенитные батареи, а некоторые впоследствии использовали в качестве блок-кораблей .

Операторы

[ редактировать ]

Военно-морские силы следующих стран в какой-то момент имели корабли береговой обороны.

Вид сбоку и сверху на ARA Independentcia в издании Брасси 1899 года.

Аргентина

[ редактировать ]

Австро-Венгрия

[ редактировать ]
Правый фасад и план класса «Монарх» ; заштрихованная область бронирована

Бразилия

[ редактировать ]
HDMS Нильс Юэль в 1939 году

Финляндия

[ редактировать ]
Вяйнямейнен в 1938 году

Германия

[ редактировать ]
Линейный рисунок Зигфрида в первоначальной конфигурации.
HMVS Cerberus в Уильямстауне в 1871 году.

Британская колония Виктория

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]
План и вид сбоку Koningin Regentes . класса

Норвегия

[ редактировать ]
Норвежский Торденшельд класс
Admiral Ushakov in 1897
Правый фасад и план палубы Свериге , изображенные в « Военно-морском ежегоднике Брасси» , 1923 год.
Тонбури в 1938 году


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ HSwMS Gustaf V списан в 1970 году.
  1. ^ Альберт Рёр: Справочник по истории военно-морского флота Германии . Издатель Герхард Столлинг. Ольденбург/Гамбург 1963. с. 161
  2. ^ «Ден Датская бригада, 1947 год» . milhist.dk . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  3. ^ «Ден Датская бригада, 1947 год» . milhist.dk . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, Роджер и Колесник, Юджин (ред.) «Все боевые корабли мира» Конвея, 1860–1905 гг . Конвей Мэритайм Пресс, 1979. ISBN   0-8317-0302-4
[ редактировать ]

СМИ, связанные с кораблями береговой обороны , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc038de222572d47d4e2c3f7784f4a6a__1723090860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/6a/cc038de222572d47d4e2c3f7784f4a6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coastal defence ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)