Мушахид Ахмад Байампури
Мушахид Ахмад Байампури | |
---|---|
Мохаммад Мушахид Ахмед | |
![]() | |
Личный | |
Рожденный | 1907 |
Умер | 7 февраля 1971 года | (в возрасте 63–64)
Религия | ислам |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Ханафи |
Движение | Деобанди |
Политическая партия | Джамиат Улема-э-Ислам Конвенция Мусульманская лига |
Образование | Кайнаганхат Исламия Мадраса Мадраса Алия Рампур МЕЕРУТ АЛИЯ МАДРАСА Дарул Улум Деобанд |
Мусульманский лидер | |
Учитель | Хуссейн Ахмед Мадани , Ашраф Али Танви , Шах Якуб Бадарпури |
Под влиянием | |
Член 3 -го национального собрания Пакистана | |
В офисе 1962–1965 | |
Президент | Аюб Хан |
Предшествует | Файзул Хасан |
Преуспевает | Аджмал Али Чоудхури |
Избирательный округ | Силхет-II |
Часть серии на |
Движение Деобанди |
---|
![]() |
Идеология и влияние |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Примечательные учреждения |
Центры (следы) таблиги джаматат |
Связанные организации |
Мушахид Ахмад Байампури ( Бенгали : মুশাহিদ আহমদ বায়মপুরী , арабский : مشاهد أحمد البايمفوري ; 1907–1971) был бенгальским исламским ученом, учителем, писателем, писателем, писателем, писателем и политиком. Байампури занимал должность члена Национального собрания Пакистана , профессора хадис -исследований в правительственном правительстве Силхета Алии Мадраса , директора Дарула Улум Канайгат и президента Совета по образованию Восточного Силхета . [ 1 ] [ 2 ] Его многочисленные произведения, которые охватывали ряд дисциплин в исламской литературе, таких как суфизм , изгнание Корана и политические аспекты ислама , были написаны на языках арабских, бенгальских и урду. Некоторые из его книг являются частью программных исследований в рамках Независимого религиозного совета по образованию . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мохаммад Мушахид Ахмад родился в пятницу в Мухарраме в 1327 году (1907 г. н.э.), в деревне Байампур в Канайгате , округ Силхет , Британский Радж . Оба его родителя были суннитскими бенгальцами . Его отец, Алим Бин Датский Миа, был Кари , в то время как его мать, Суфия Бегум, была хафизой . Он был вторым из их трех сыновей, и их мать воспитывала их мать после смерти его отца во время детства Баямпури. [ 4 ] Баямпури был известен среди местных жителей как Каламаник , прозвище, отражающий его заметно темный цвет лица и выдающийся нос. [ 5 ]
Байампури изучал Коран , Бенгали и Урду со своей матерью в возрасте семи лет. В этом возрасте он был затем поступил в местную школу в Баямпуре, а затем в Канайгат Исламию Мадраса (теперь Дарул Улум Канайгат ) с десяти лет. [ 4 ]
Он начал свою карьеру в качестве учителя после завершения обучения в Мадрасе, но позже вернулся в образование в Северной Индии . В течение пяти лет он учился в Мадраса Алие штата Рампур и два года в Алии Мадраса Мерута . Он написал две книги в этот период, которые были опубликованы под названием его учителя. Несмотря на то, что после этих семи лет он вернулся к преподаванию в Бенгалии, Мушахид позже поступил в Darul Uloom Deoband в Сахаранпуре в 1936 году, где он получил степень и получил самую высокую оценку в исследованиях хадиса после полутора лет обучения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Байампури кратко преподавал в начальной школе Лаларчака, прежде чем провести семь лет в Северной Индии . Он провел занятия по изучению хадисов в Алии Мадрасас Бадарпур и Рампур . До обучения в Деобанде он также преподавал в своей местной Лаларчар Рахмании Мадраса. [ 4 ]
Когда он вернулся в Бенгалию, ему предложили должность Шейхула Хадиса в правительстве Силхета Алия Мадраса . Он также служил на этой должности в Gachhbari Jamiul Uloom Kamil Madrasa, и во время его срока здесь эта медресе прозвали второй Darul Uloom Deoband . Однако, поскольку он не хорошо справлялся с руководством в Гахбари, Байампури покинул Мадрасу, чтобы присоединиться к Канайгатской Исламской Мадрасе в 1953 году. В конечном итоге он стал главным и Шейхул Хадис из этого Мадраса до своей смерти и переименовал в Дарул Канайхат Полем Чтобы объединить Мадрасы Восточного Силхета ( Силхет и Мулвибазар ), он основал Совет по образованию Азада Дини Арабского Мадраса в 1953 году. Он занимал должность президента правления до конца своей жизни. В настоящее время у Совета есть полномочия более 175 мадрасов. В Рамадане он читал лекции в мечети Бандарбазар Джейм из Таравиха до Сухура . [ 4 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Будучи студентом Хуссейна Ахмеда Мадани , Байампури отверг Пакистанское движение и раздел Индии . После независимости Пакистана в 1947 году Байампури продолжал быть частью Джамиата Улема-э-Ислама . Он участвовал в основных выборах 1962 года в качестве независимого кандидата, победив противника Бегум Сераджуннесса Чоудхури и успешно набрав место в 3-м национальном собрании Пакистана, представляющего избирательный округ Силхета-II . [ 9 ]
В течение своего срока он чувствовал, что сила исламских партий была даже близка к силе, необходимой для изменения политического ландшафта. В результате он присоединился к Хана Аюба мусульманской лиге для большего блага. Он получил выгоду, получая гранты от правительства за финансирование Канайгат Дарул Улум и Акуни Мадраса. Однако присоединение к этой партии сделало его непопулярным. Он проиграл это место на основных выборах 1965 года в Аджмал Али Чоудхури . На пакистанских всеобщих выборах в 1970 году Байампури боролся за место в качестве кандидата в Джамиат Улема-и-Ислам, но во второй раз потерпел неудачу. [ 5 ]
Во время своего пребывания в парламенте Баямпури ходатайствовал о бывшей Республике Пакистан, чтобы переименовать себя в Исламскую Республику Пакистан . Он также полагал, что Пакистан не должен быть принят ни один закон, который идет вразрез с Кораном и Сунне . Перед лицом его требования, шкаф AYUB был вынужден отменить антиисламское пункт из постановления. Байампури также призвал создать исламский университет в Восточном Пакистане . В одной части своей политической карьеры Байампури кратко покинул Пакистан для Ассама в Индии из -за политического угнетения. Пакистанский министр позже пригласил его обратно в страну после компромисса короля Саудовской Аравии . [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Мушахид Ахмад написал ряд работ на арабском , урду и бенгальском языке :
- -Krām Foāsah alb-amān (1948, араб или арабский мусульман Ора Al-Cahers Al Мухаммед Эли Мухаммед .
- Al-Furqān Bayna al-ḥaqq wa al-bāṭil fī ʿilm at-tawwuf wa al-ḥsān (арабский и урду)
- Аль-Фуркан Бэйна Аулия Ар-Ахман ва-а-аш-Шайхан
- Аль-Фуркан Фи Итибаб Самаб Самаб-Джур'ан (арабский)
- Śôtter alo (бенгальский, 2 тома)
- Ислам Бхош о Бхошер Адхикар (бенгальский)
- Iẓhār-e-ḥqaq
- Al-laṭāʾif ar-rabbāniyyah fī al-āyāt al-quurʾāniyyah (арабский, непублированный)
Личная жизнь
[ редактировать ]Байампури женился 10 раз, [ 10 ] и является отцом 11 детей. [ 11 ]
Несмотря на то, что он был учеником как Ашраф Али Танви , так и Хуссейна Ахмеда Мадани , он заводил Хилафа (духовный успех) в Тасаввуфе от своего Пира и Муршид Шах Мухаммеда Якуба Бадарпури, который был учеником Фуллала Ахмада Джаунпури и преподавателя Абдула Латифури . Байампури Ученик включает Шахруллу и Мухаммеда бин Идрис Лаккпипюри (оба бывших директора Дарул Улум Канайгат), директор Абдул Карим Чхатрапури из Лафнаут Мадраса , главного Хабибура Рахмана из Гахбари Музахирул Улум и главного Тайябура Рэхмана Шитан . [ 3 ]
Он завершил Хадж три раза. В одном из этих случаев Хатиб упоминал о пророческом повествовании, в котором он ошибся, следовательно, из толпы, Байампури встал среди всех и исправил его. Свидетельство о том, что Хатиб был впечатлен огромными знаниями, которые Басампури обладал пророческой традицией, следовательно, позволил королю Саудовской Аравии провести конституцию штата Баямпури, чтобы увидеть, где его можно изменить. Bayampuri предположил, что в него внесены поправки в 14 местах. Правительство Саудовской Аравии просило его остаться в стране и занять должности преподавателей, поскольку его знания принесут огромную пользу. Однако после выступления Истихары он решил не принимать предложение, но что для него было подходящее возвращение на родину. [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Баямпури умер в своей деревне, в ночь на Ид аль-Адха 7 февраля 1971 года. [ 5 ] Его Джаназа был исполнен его младшим братом Муззаммилом Ахмадом Байампури в День Ид после молитвы ASR , и он был похоронен перед Дарул Улум Канайгат. [ 3 ] Сообщалось, что сильный аромат вышел из его могилы через несколько дней. [ 12 ]
Мост на реке Сурма в Канайгат Упазила назван в честь Байампури. Он был высоко оценил многочисленные ученые и упоминается в различных книгах. Во время возвращения Байампури из Ассама в Силхет Хуссейн Ахмед Мадани упомянул, что «Просвещение идет в сторону Силхета». Абдул Карим Шейх-и-Коурия упомянул, что если бы все из них были собраны все ученые из округа Силхет , они бы соответствовали колену Баямпури. [ 13 ]
Его сын, шейхзада Фарук Ахмад, оспаривал на всеобщих выборах в Бангладеш в 1973 году, проиграв только Хабибур Рахман (Тота Миа) . [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Арафат, Насим (2023). Имам Бухари из Бенгалии Аллама Мушахид Байампури [ Имам Бухари Бенгалии: Аллама Мушахид Байампури ] (в бенгальском). Бангла Базар , Дакка : Мактабатул Худа Аль Исламия.
- Аль-Кумиллай, Мухаммед Хифзур Рахман (2018). Шейх Аль -Фадил Мавлана Машхад бин Аль -Кари Алам майя Аль -салати . Светящая книга Бадора в переводах Ханафи (на арабском языке). Каир , Египет : Дар аль-Салих.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассамблея, Пакистанский гражданин (1963). Дебаты: официальный отчет . Менеджер публикаций. п. 1522.
- ^ Аарон, Мизан (2018). Мужчины, которые вошли в историю и служили ислам и науке в Бангладеш за всеобъемлющим [ Мужчины, которые формировали историю и служили исламской науке в Бангладеш: полная перспектива ] (на арабском языке). Дакка: Дарул Баян. С. 183–190.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Арафат, Насим (2023). Имам Бухари из Бенгалии Аллама Мушахид Байампури [ Имам Бухари Бенгалии: Аллама Мушахид Байампури ] (в бенгальском). Бангла Базар , Дакка : Мактабатул Худа Аль Исламия.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Файзул Бари, Мухаммед. Аллама Мусахид (Ра) жизнь и действие (в бенгальском).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Sylhet-1: сингл Полем Sylhet Report (в бенгальском). 28 декабря 2018 года.
- ^ MAWLANA NUR MUHAMMAD AZMI. «2.2 Бенгальский Элм Хадис» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии]. Надоедать [ Информация и история хадисов ] (в бенгальском). Эмдадия библиотека. п. 30.
Маулана Мошед Шахеб
- ^ Дата аль-Хадита Маарифа
- ^ Шейх Аль -Хадит Аллама Мушахид Байампури (Ра) Полем Kainaghat News (в бенгальском языке ) Получено 21 июня
- ^ «Список членов 3-го национального собрания Пакистана с 1962 по 1964 год» (PDF) . Na.gov.pk. Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ Дюрлавпури, Халид Сайфулла. Аллама Мушахид Байампури Рахи из эпохи. (в бенгальском).
- ^ Рахман, Фазлур. Сто Силхет (в бенгальском).
- ^ ১৯০ Sala Dastarbandi Mahasammelon Мемориал Дарул Улум Канигат Мадраса (в бенгальском), 2014
- ^ Рахман, Мубирур. Жизнь и мысли Алламы Мушахид Байампури (в бенгальском).