ВФА-103
103-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 мая 1952 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | Веселый Роджерс |
Талисман(ы) | Энсин Джек «Боунс» Эрни |
Помолвки | Операция «Щит пустыни» Операция «Буря в пустыне» Операция Южный Дозор Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Иракская свобода» Операция «Неотъемлемая решимость» |
Украшения | Безопасность "С" Премия Mutha Fighter Spirit 2005, 2007, 2011, 2013 Боевая эффективность «Е» , 2006, 2007 гг. Премия Уэйда МакКласки , 2007 г. Премия "Золотой гаечный ключ" за техническое обслуживание, 2006 г. Премия "Золотой якорь" за удержание, 2006 г. |
Веб-сайт | https://www.airlant.usff.navy.mil/vfa103/ |
Командиры | |
Командир | КМД. Джонатан Гиллиам |
Исполнительный директор | КМД. Уильям Э. Тогда |
Командование Мастер Чиф | КМДКМ. Хосе М. Ривера |
Знаки отличия | |
Позывной | Победа |
Самолет летал | |
боец | ФГ-1Д Корсар (1952 г.) F9F-6/8B Пума (1952–1957 гг.) F-8A/C/E Крестоносец (1957-1965) F-4B/J/S Фантом II (1964–1983) F-14A/B Томкэт (1983-2004 гг.) F/A-18F Super Hornet (2004-настоящее время) |
103-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-103) , получившая прозвище « Веселый Роджерс» , — авиационное подразделение ВМС США , созданное в 1952 году. VFA-103 летает на самолетах F/A-18F Super Hornet и базируется на авиабазе ВМС Океана , штат Вирджиния. (НАС) . Радиопозывной эскадрильи — «Победа» , она закреплена за седьмым авиакрылом авианосца .
Знаки отличия и прозвища
[ редактировать ]
Первоначальным знаком отличия эскадрильи VF-103 был клеверный лист, а на хвостовом оперении самолета была горизонтальная желтая стрелка, обведенная черным. Позже был добавлен стилизованный летательный аппарат, летящий сквозь лист, и бейсбольная бита. Бейсбольная бита возникла у одного из первых шкиперов, который часто носил ее с собой. В 1991 году самолеты VF-103 использовали на хвосте эмблему эскадрильи вместо жирной стрелки. Когда «Слаггеры» стали « Веселыми Роджерсами» после закрытия VF-84 (1955–95) , они взяли на вооружение знаменитый белый череп и скрещенные кости.
« Веселые Роджерсы» всегда имели одни из самых узнаваемых знаков эскадрильи в мире: зловещие белые черепа и скрещенные кости на полностью черных хвостах, с золотыми полосами, обернутыми вокруг кончиков хвостовых плавников, и черные полосы с золотыми шевронами (известные как бродяги полоски времен VF крестоносцев -84 ) стекают по бокам носовой части фюзеляжа.
История
[ редактировать ]Четыре отдельные эскадрильи военно-морской авиации США использовали название и знаки различия « Веселого Роджера» : VF-17 , VF-61 , VF-84 и VF-103, с тех пор переименованные в VFA-103. Хотя это совершенно разные эскадрильи, не имеющие прямой связи, все они имеют одно и то же имя «Веселый Роджер» , знак отличия и традиции в виде черепа и скрещенных костей. [ 1 ] После закрытия VF-84 в 1995 году название и знак отличия Веселого Роджерса были приняты на VF-103, который позже стал VFA-103, предметом этой статьи. Была только одна эскадрилья под обозначением VF-103. [ 2 ]
1950-е годы
[ редактировать ]
VF-103 («Слаггеры») были активированы 1 мая 1952 года и оснащены FG-1D Corsair . Эскадрилья была приписана к 10-й авианосной группе (CVG-10) совершила короткий круиз на борту военного корабля США « Лейк-Шамплейн и в конце 1952 года ». После этого VF-103 был преобразован в F9F-6 Cougar и получил прозвище «Летающие пумы». CVG-10 отправился на борт военного корабля США «Рэндольф» в его испытательный круиз после его повторной активации в Карибском море в период с августа по ноябрь 1953 года. Затем авиагруппа была переведена на военный корабль США « Коралловое море» , а VF-103 был оснащен F9F-8B. Авианосец находился в Средиземном море в период с августа 1956 года по февраль 1957 года. Это был последний раз, когда VF-103 действовал с авианосца с прямой палубой.
В 1957 году VF-103 одной из первых эскадрилий перешла на сверхзвуковые F8U-1 Crusader и была переименована в «Sluggers». Как только переход был завершен, они были объединены с VF-102 на борту USS Forrestal . До появления истребителей Crusader авианосные группы ВМС США часто смущались британскими бомбардировщиками во время учений союзников, поскольку RAF English Electric Canberras всегда могла безнаказанно совершать имитационные атаки на американские авианосцы. В то время американские истребители просто не могли оказать большого сопротивления. Во время круиза по Средиземному морю в 1958 году британские пилоты были удивлены, когда VF-103 прорвался сквозь их строй в Канберрасе еще до того, как у них появилась возможность начать имитацию атаки.

USS Forrestal и VF-103 были переброшены в Средиземное море во время ливанского кризиса 1958 года, но кризис утих до того, как авианосец достиг своей станции. Регулярное развертывание последовало с сентября 1958 года по март 1959 года. Будущий астронавт Джон В. Янг был членом эскадрильи во время этого круиза. [ 3 ]
1960-е годы
[ редактировать ]VF-103 был переоборудован в F8U-2 (после 1962 года F-8C) и переведен в CVG-8 , хотя по-прежнему приписан к USS Forrestal . Еще три отправки в Средиземное море последовали в 1960, 1961 и 1964–1965 годах. Эскадрилья была перевооружена на F-8E в 1964 году. Крейсер 1964–1965 годов был значительным, поскольку VF-103 летал как на F-8E, так и на недавно представленном F-4B Phantom II . VF-103 будет летать на «Фантоме» 19 лет. С 1965 по 1980 год VF-103 входил в состав Carrier Air Wing 3 (CVW-3) . Еще более длительным было назначение на USS Saratoga , с 1965 по 1994 год, с 1984 года в составе CVW-17 . VF-103 находился на борту «Саратоги» 15 раз в Средиземном море, плюс один раз на борту «Форрестола» в 1982 году. [ 4 ]
VF-103 летал на F-4B до перехода на F-4J в 1968 году. В 1981 году эскадрилья была перевооружена на F-4S.
1970-е годы
[ редактировать ]
Когда Северный Вьетнам начал пасхальное наступление, вторжение в Южный Вьетнам , военный корабль США « Саратога» был переброшен к побережью Вьетнама для участия в операции «Полузащитник» . 10 августа 1972 года лейтенант-коммандер Роберт Такер и младший лейтенант Стэнли Иденс сбили МиГ-21 Микояна-Гуревича ракетой AIM-7 Sparrow во время ночного перехвата. Это был первый ночной сбит МиГ с помощью «Спэрроу».
1980-е годы
[ редактировать ]В январе 1983 года VF-103 была в числе последних истребительных эскадрилий, перешедших на F-14A Tomcat . эскадрилья провела стрельбу ракетой AIM-54 Phoenix Месяц спустя на малой высоте из первой истребительной эскадрильи Восточного побережья. В октябре 1985 года VF-103 и VF-74 участвовали в перехвате египетского Боинга 737, на борту которого находились угонщики Ахилле Лауро . Во время ночного перехвата на дальнюю дистанцию самолетами VF-74 и VF-103 Боинг 737 был вынужден приземлиться на военно-морской авиабазе Сигонелла на Сицилии . Террористы были взяты под стражу в Италии, преданы суду и приговорены.
VF-103 и остальная часть авиакрыла участвовали в операциях «Достичь документа» и «Каньон Эльдорадо» весной 1986 года.
В 1989 году VF-103 был преобразован в F-14A+ (позже переименованный в F-14B).
1990-е годы
[ редактировать ]
В августе 1990 года, когда Ирак вторгся в Кувейт , военный корабль США « Саратога» находился в Средиземном море и вскоре присоединился к авианосцу «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Красном море . VF-84 входил в состав боевой группы авианосца Теодор Рузвельт (CVN-71) во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». VF-103 и VF-74 вместе работали над разработкой тактики истребителей, которая использовалась во время войны в Персидском заливе . Когда в январе 1991 года началась война, ВФ-103 осуществлял истребительное сопровождение ударных комплексов авиаполка, разведку и оценку бомбового ущерба, а также боевое воздушное патрулирование. На четвертый день войны во время выполнения задачи по сопровождению самолет VF-103 F-14A+ был сбит, предположительно, » SA-2 «Guideline» ракетой класса «земля-воздух . После катапультирования из своего самолета офицер радиолокационного перехвата лейтенант Ларри Слэйд был захвачен иракскими войсками и содержался в Багдаде в качестве военнопленного до конца войны. Пилот, лейтенант Девон Джонс, смог избежать плена и после восьми часов пребывания на территории противника был спасен силами специальных операций ВВС США . .
1 октября 1995 года VF-84 был ликвидирован, положив конец «Веселому Роджерсу» . Не желая, чтобы знак «Веселый Роджерс» исчез из военно-морской авиации США , VF-103 попросил отказаться от прозвища «Слаггер» и принять название и знак «Веселый Роджерс» , которые ранее использовались VF-84.
Также в 1995 году VF-103 провел технико-экономическое обоснование блока ВВС США в наведения LANTIRN рамках инициативы по быстрому прототипированию, которая привела к принятию LANTIRN для сообщества Tomcat. Когда они были развернуты в составе USS Enterprise летом 1996 года, VF-103 стали первой эскадрильей Tomcat, которая ввела в оперативную эксплуатацию модуль наведения LANTIRN. LANTIRN радикально улучшил ударные возможности F-14, обеспечив возможность автономного высокоточного удара.
В 1997 году VF-103 был переведен с авианосца « Энтерпрайз » на авианосец «Дуайт Д. Эйзенхауэр» и в июне 1998 года отправился в бывшую Югославию для поддержки операций НАТО в Косово . В ноябре авианосец переместился в Персидский залив в ответ на агрессивные действия Ирака.
2000-е
[ редактировать ]
В июне 2002 года VF-103 и его авианосец USS George Washington были развернуты в северной части Аравийского моря и Персидского залива и участвовали в операциях «Несокрушимая свобода» и «Южный дозор» . VF-103 поддерживал силы коалиции в Афганистане, выполняя миссии непосредственной авиационной поддержки , передового авиадиспетчера и TARPS. VF-103 уже направлялся домой к началу операции «Свобода Ирака» в начале 2003 года.
VF-103 вернулся в Персидский залив для своего последнего круиза «Томкэт» с военным кораблем «Джон Ф. Кеннеди» 10 июля 2004 года, а десять дней спустя эскадрилья бомбила позиции повстанцев. Подразделение участвовало в операции «Призрачная ярость» в октябре 2004 года для оказания воздушной поддержки над Фаллуджей 1-му экспедиционному корпусу морской пехоты и солдатам иракской армии . Во время одного из вылетов F-14 с VF-103 обеспечил лазерное наведение ракеты AH-1W Super Cobra вертолета AGM-114 Hellfire , чтобы уничтожить здание, в котором укрылись повстанцы. Эта операция никогда ранее не предпринималась с использованием «Хеллфайра», но ракета успешно поразила здание, нейтрализовав вражеский огонь, который вели американские войска. Экипажу F-14 было приказано сбросить на здание две дополнительные бомбы с лазерным наведением GBU-12 , выровняв конструкцию. Во время другой миссии морским пехотинцам, сражавшимся на земле, была запрошена поддержка с воздуха. F-14 из VF-103 обеспечивал непосредственную поддержку с воздуха и получил разрыв гидравлической линии. F-14 объявил аварийную ситуацию в полете и без происшествий приземлился на авиабазе Аль-Асад. Ремонт на базе занял несколько дней, так как пришлось снять правый двигатель, а позже экипаж отправил F-14 обратно на «Джон Ф. Кеннеди».
После последнего развертывания USS John F. Kennedy с CVW-17 и возвращения в NAS Oceana в декабре 2004 года, VF-103 сняли свои F-14B Tomcat и начали переход на F / A-18F Super Hornet и переход в седьмое авиакрыло авианосца. (КВВ-7). После перехода на F/A-18F в феврале 2005 года эскадрилья была официально переименована в VFA-103.
Первое развертывание F / A-18F началось в 2006 году и закончилось весной 2007 года. Во время круиза с военным кораблем USS Dwight D. Eisenhower VFA-103 и VFA-143 поддерживали операции «Свобода Ирака», «Несокрушимая свобода» и операции у берегов Сомали. побережья, а в сочетании с ВФА-131 и ВФА-83 они сбросили 140 высокоточных орудий и совершили около 70 обстрелов. бежит. [ 5 ] За выдающиеся результаты в этом развертывании VFA-103 был награжден наградой AIRLANT Battle «E» в 2006 и 2007 годах, а также премией Уэйда МакКласки как лучшая штурмовая эскадрилья ВМС США в 2007 году.
VFA-103 временно использовался вместе с CVW-17 в 2008 году, когда военный корабль США «Джордж Вашингтон» отправился в Тихий океан , чтобы заменить военный корабль США «Китти Хок» в Японии . 21 февраля 2009 года VFA-103 и CVW-7 поднялись на борт военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» для развертывания в поддержку операции «Несокрушимая свобода» и операций по обеспечению безопасности на море в Персидском заливе. [ 6 ] 30 июля 2009 года военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» вернулся на военно-морскую базу Норфолк после почти шестимесячного пребывания. [ 7 ]
2010-е годы
[ редактировать ]VFA-103 и остальная часть CVW-7 поднялись на борт военного корабля США Дуайт Д. Эйзенхауэр 2 января 2010 года для шестимесячного развертывания для поддержки операций 5-го и 6-го флотов. [ 8 ] 27 июля 2010 года эскадрилья вернулась домой на NAS Oceana после завершения своего последнего развертывания.
После успешного цикла технического обслуживания и отработки 22 июня 2012 года VFA-103 вместе с CVW-7 отправился на борт военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» для запланированного девятимесячного развертывания в районе действий 5-го флота. Однако из-за изменений в эксплуатационных требованиях VFA-103, CVW-7 и Дуайт Д. Эйзенхауэр вернулись на NAS Oceana 21 декабря 2012 года для проведения технического обслуживания в рамках подготовки к возвращению в море вскоре после этого. VFA-103 вернулся в море 21 февраля 2013 года после непродолжительного ремонта и вместе с остальной частью CVW-7 и восьмой авианосной ударной группой поддерживал операции в районе действий 5-го флота. После одиннадцати месяцев пребывания в море в поддержку операции «Несокрушимая свобода» и операций присутствия в Персидском заливе 3 июля 2013 года эскадра вернулась в NAS Oceana.
В честь 70-летия «Веселого Роджерса» эскадрилья провела редизайн узнаваемого знака отличия в виде черепа и скрещенных костей, решив использовать оригинальные нашивки, цвета и хвостовой плавник VF-17.
F/A-18F «Веселого Роджерса» были замечены при запуске с авианосца « Гарри Трумэн» в июне 2016 года, участвуя в операции «Непоколебимая решимость» , нанося удары по целям ДАИШ в Ираке и Сирии, при этом несколько самолетов демонстрировали признаки тяжелого боя, при этом несколько передних фюзеляжей были закрыты. силуэты бомб, изображающие боеприпасы, сброшенные при боевых авиаударах. [ 9 ]
Вымышленная версия эскадрильи, «Веселые гаечные ключи», появилась в диснеевском авиационном фильме « Самолеты» в той же ливрее, но череп и скрещенные кости заменены головкой поршня и гаечными ключами.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «ВФА-82» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2007 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Книга о круизах по Средиземному морю USS Forrestal CVA-59, 1958-59 гг.
- ^ «ВФА-103» . www.gonavy.jp . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Дела, Эта история была написана лейтенантом Шеннон Мур, общественная авианосная ударная группа Эйзенхауэра. «Моряки CVW-7 завершают восьмимесячное развертывание» . военно-морской флот.мил . Проверено 4 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ - Развертывание авианосной ударной группы Эйзенхауэра [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Принц, Адам (22 февраля 2009 г.). «Развертывание авианосной ударной группы Эйзенхауэра» (PDF) . Военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN 69) . Проверено 23 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Развертывание ударной группы IKE» . ВМС США. 2 января 2010 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Military Zone HD (5 июня 2016 г.), запуск F/A-18 Super Hornet для STRIKE в Сирии с авианосца USS Harry S. Truman. , архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года , получено 27 августа 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкберн, Том. Веселый Роджерс: История Тома Блэкберна и боевой эскадрильи ВМФ VF-17 . Корона, 1988 год. ISBN 0-517-57075-0 .
- Кук, Ли. Эскадрилья «Череп и скрещенные кости»: VF-17 во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1998. ISBN 0-7643-0475-5 .
- Холмс, Тони. Подразделения ВМС США F-14 Tomcat операции «Свобода Ирака» . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2005.
- Тиллман, Барретт . Истребительные эскадрильи ВМС США во Второй мировой войне . Специализированная пресса, 1997.
- Збигневский, Андре Р. В.Ф. 17 Веселый Роджерс (двуязычный польско-английский текст). Люблин, Польша: Oficyna Wydawnicza Kagero, 2003. ISBN 83-89088-02-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ВФА-103
- История ВФ-103
- История VFA-103 (чешский/английский)
- История ВФ-103
- Эскадрилья Веселого Роджерса : прошлое и настоящее
- Неофициальная история Веселого Роджерса Альмансура
- VF-103: Веселый Роджерс продолжает жить - Новости морской авиации (ноябрь – декабрь 2002 г.)