Jump to content

ВФА-103

(Перенаправлено из VFA-103 Веселый Роджерс )

103-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 1 мая 1952 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Седьмое воздушное крыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН Океании
Псевдоним(а) Веселый Роджерс
Талисман(ы) Энсин Джек «Боунс» Эрни
Помолвки Операция «Щит пустыни»
Операция «Буря в пустыне»
Операция Южный Дозор
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Иракская свобода»
Операция «Неотъемлемая решимость»
Украшения Безопасность "С"
Премия Mutha Fighter Spirit 2005, 2007, 2011, 2013
Боевая эффективность «Е» , 2006, 2007 гг.
Премия Уэйда МакКласки , 2007 г.
Премия "Золотой гаечный ключ" за техническое обслуживание, 2006 г.
Премия "Золотой якорь" за удержание, 2006 г.
Веб-сайт https://www.airlant.usff.navy.mil/vfa103/
Командиры
Командир КМД. Джонатан Гиллиам
Исполнительный директор КМД. Уильям Э. Тогда
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Хосе М. Ривера
Знаки отличия
Позывной Победа
Самолет летал
боец ФГ-1Д Корсар (1952 г.)
F9F-6/8B Пума (1952–1957 гг.)
F-8A/C/E Крестоносец (1957-1965)
F-4B/J/S Фантом II (1964–1983)
F-14A/B Томкэт (1983-2004 гг.)
F/A-18F Super Hornet (2004-настоящее время)

103-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-103) , получившая прозвище « Веселый Роджерс» , — авиационное подразделение ВМС США , созданное в 1952 году. VFA-103 летает на самолетах F/A-18F Super Hornet и базируется на авиабазе ВМС Океана , штат Вирджиния. (НАС) . Радиопозывной эскадрильи — «Победа» , она закреплена за седьмым авиакрылом авианосца .

Знаки отличия и прозвища

[ редактировать ]
Оригинальный знак отличия ВФ-103 «Слаггеры».

Первоначальным знаком отличия эскадрильи VF-103 был клеверный лист, а на хвостовом оперении самолета была горизонтальная желтая стрелка, обведенная черным. Позже был добавлен стилизованный летательный аппарат, летящий сквозь лист, и бейсбольная бита. Бейсбольная бита возникла у одного из первых шкиперов, который часто носил ее с собой. В 1991 году самолеты VF-103 использовали на хвосте эмблему эскадрильи вместо жирной стрелки. Когда «Слаггеры» стали « Веселыми Роджерсами» после закрытия VF-84 (1955–95) , они взяли на вооружение знаменитый белый череп и скрещенные кости.

« Веселые Роджерсы» всегда имели одни из самых узнаваемых знаков эскадрильи в мире: зловещие белые черепа и скрещенные кости на полностью черных хвостах, с золотыми полосами, обернутыми вокруг кончиков хвостовых плавников, и черные полосы с золотыми шевронами (известные как бродяги полоски времен VF крестоносцев -84 ) стекают по бокам носовой части фюзеляжа.

Четыре отдельные эскадрильи военно-морской авиации США использовали название и знаки различия « Веселого Роджера» : VF-17 , VF-61 , VF-84 и VF-103, с тех пор переименованные в VFA-103. Хотя это совершенно разные эскадрильи, не имеющие прямой связи, все они имеют одно и то же имя «Веселый Роджер» , знак отличия и традиции в виде черепа и скрещенных костей. [ 1 ] После закрытия VF-84 в 1995 году название и знак отличия Веселого Роджерса были приняты на VF-103, который позже стал VFA-103, предметом этой статьи. Была только одна эскадрилья под обозначением VF-103. [ 2 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
VF-103 F9F-6 Cougars над авианосцем Коралловое море , 1954 год.

VF-103 («Слаггеры») были активированы 1 мая 1952 года и оснащены FG-1D Corsair . Эскадрилья была приписана к 10-й авианосной группе (CVG-10) совершила короткий круиз на борту военного корабля США « Лейк-Шамплейн и в конце 1952 года ». После этого VF-103 был преобразован в F9F-6 Cougar и получил прозвище «Летающие пумы». CVG-10 отправился на борт военного корабля США «Рэндольф» в его испытательный круиз после его повторной активации в Карибском море в период с августа по ноябрь 1953 года. Затем авиагруппа была переведена на военный корабль США « Коралловое море» , а VF-103 был оснащен F9F-8B. Авианосец находился в Средиземном море в период с августа 1956 года по февраль 1957 года. Это был последний раз, когда VF-103 действовал с авианосца с прямой палубой.

В 1957 году VF-103 одной из первых эскадрилий перешла на сверхзвуковые F8U-1 Crusader и была переименована в «Sluggers». Как только переход был завершен, они были объединены с VF-102 на борту USS Forrestal . До появления истребителей Crusader авианосные группы ВМС США часто смущались британскими бомбардировщиками во время учений союзников, поскольку RAF English Electric Canberras всегда могла безнаказанно совершать имитационные атаки на американские авианосцы. В то время американские истребители просто не могли оказать большого сопротивления. Во время круиза по Средиземному морю в 1958 году британские пилоты были удивлены, когда VF-103 прорвался сквозь их строй в Канберрасе еще до того, как у них появилась возможность начать имитацию атаки.

VF-103 F8U-2 с авианосца Форрестол

USS Forrestal и VF-103 были переброшены в Средиземное море во время ливанского кризиса 1958 года, но кризис утих до того, как авианосец достиг своей станции. Регулярное развертывание последовало с сентября 1958 года по март 1959 года. Будущий астронавт Джон В. Янг был членом эскадрильи во время этого круиза. [ 3 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

VF-103 был переоборудован в F8U-2 (после 1962 года F-8C) и переведен в CVG-8 , хотя по-прежнему приписан к USS Forrestal . Еще три отправки в Средиземное море последовали в 1960, 1961 и 1964–1965 годах. Эскадрилья была перевооружена на F-8E в 1964 году. Крейсер 1964–1965 годов был значительным, поскольку VF-103 летал как на F-8E, так и на недавно представленном F-4B Phantom II . VF-103 будет летать на «Фантоме» 19 лет. С 1965 по 1980 год VF-103 входил в состав Carrier Air Wing 3 (CVW-3) . Еще более длительным было назначение на USS Saratoga , с 1965 по 1994 год, с 1984 года в составе CVW-17 . VF-103 находился на борту «Саратоги» 15 раз в Средиземном море, плюс один раз на борту «Форрестола» в 1982 году. [ 4 ]

VF-103 летал на F-4B до перехода на F-4J в 1968 году. В 1981 году эскадрилья была перевооружена на F-4S.

1970-е годы

[ редактировать ]
VF-103 F-4J Phantom II в 1978 году.

Когда Северный Вьетнам начал пасхальное наступление, вторжение в Южный Вьетнам , военный корабль США « Саратога» был переброшен к побережью Вьетнама для участия в операции «Полузащитник» . 10 августа 1972 года лейтенант-коммандер Роберт Такер и младший лейтенант Стэнли Иденс сбили МиГ-21 Микояна-Гуревича ракетой AIM-7 Sparrow во время ночного перехвата. Это был первый ночной сбит МиГ с помощью «Спэрроу».

1980-е годы

[ редактировать ]

В январе 1983 года VF-103 была в числе последних истребительных эскадрилий, перешедших на F-14A Tomcat . эскадрилья провела стрельбу ракетой AIM-54 Phoenix Месяц спустя на малой высоте из первой истребительной эскадрильи Восточного побережья. В октябре 1985 года VF-103 и VF-74 участвовали в перехвате египетского Боинга 737, на борту которого находились угонщики Ахилле Лауро . Во время ночного перехвата на дальнюю дистанцию ​​самолетами VF-74 и VF-103 Боинг 737 был вынужден приземлиться на военно-морской авиабазе Сигонелла на Сицилии . Террористы были взяты под стражу в Италии, преданы суду и приговорены.

VF-103 и остальная часть авиакрыла участвовали в операциях «Достичь документа» и «Каньон Эльдорадо» весной 1986 года.

В 1989 году VF-103 был преобразован в F-14A+ (позже переименованный в F-14B).

1990-е годы

[ редактировать ]
VF-103 F-14A+ Tomcats направлялись в Ирак во время полета над Саратогой во время войны в Персидском заливе.

В августе 1990 года, когда Ирак вторгся в Кувейт , военный корабль США « Саратога» находился в Средиземном море и вскоре присоединился к авианосцу «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Красном море . VF-84 входил в состав боевой группы авианосца Теодор Рузвельт (CVN-71) во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». VF-103 и VF-74 вместе работали над разработкой тактики истребителей, которая использовалась во время войны в Персидском заливе . Когда в январе 1991 года началась война, ВФ-103 осуществлял истребительное сопровождение ударных комплексов авиаполка, разведку и оценку бомбового ущерба, а также боевое воздушное патрулирование. На четвертый день войны во время выполнения задачи по сопровождению самолет VF-103 F-14A+ был сбит, предположительно, » SA-2 «Guideline» ракетой класса «земля-воздух . После катапультирования из своего самолета офицер радиолокационного перехвата лейтенант Ларри Слэйд был захвачен иракскими войсками и содержался в Багдаде в качестве военнопленного до конца войны. Пилот, лейтенант Девон Джонс, смог избежать плена и после восьми часов пребывания на территории противника был спасен силами специальных операций ВВС США . .

1 октября 1995 года VF-84 был ликвидирован, положив конец «Веселому Роджерсу» . Не желая, чтобы знак «Веселый Роджерс» исчез из военно-морской авиации США , VF-103 попросил отказаться от прозвища «Слаггер» и принять название и знак «Веселый Роджерс» , которые ранее использовались VF-84.

Также в 1995 году VF-103 провел технико-экономическое обоснование блока ВВС США в наведения LANTIRN рамках инициативы по быстрому прототипированию, которая привела к принятию LANTIRN для сообщества Tomcat. Когда они были развернуты в составе USS Enterprise летом 1996 года, VF-103 стали первой эскадрильей Tomcat, которая ввела в оперативную эксплуатацию модуль наведения LANTIRN. LANTIRN радикально улучшил ударные возможности F-14, обеспечив возможность автономного высокоточного удара.

В 1997 году VF-103 был переведен с авианосца « Энтерпрайз » на авианосец «Дуайт Д. Эйзенхауэр» и в июне 1998 года отправился в бывшую Югославию для поддержки операций НАТО в Косово . В ноябре авианосец переместился в Персидский залив в ответ на агрессивные действия Ирака.

VF-103 F-14B в маркировке повышенной заметности

В июне 2002 года VF-103 и его авианосец USS George Washington были развернуты в северной части Аравийского моря и Персидского залива и участвовали в операциях «Несокрушимая свобода» и «Южный дозор» . VF-103 поддерживал силы коалиции в Афганистане, выполняя миссии непосредственной авиационной поддержки , передового авиадиспетчера и TARPS. VF-103 уже направлялся домой к началу операции «Свобода Ирака» в начале 2003 года.

VF-103 вернулся в Персидский залив для своего последнего круиза «Томкэт» с военным кораблем «Джон Ф. Кеннеди» 10 июля 2004 года, а десять дней спустя эскадрилья бомбила позиции повстанцев. Подразделение участвовало в операции «Призрачная ярость» в октябре 2004 года для оказания воздушной поддержки над Фаллуджей 1-му экспедиционному корпусу морской пехоты и солдатам иракской армии . Во время одного из вылетов F-14 с VF-103 обеспечил лазерное наведение ракеты AH-1W Super Cobra вертолета AGM-114 Hellfire , чтобы уничтожить здание, в котором укрылись повстанцы. Эта операция никогда ранее не предпринималась с использованием «Хеллфайра», но ракета успешно поразила здание, нейтрализовав вражеский огонь, который вели американские войска. Экипажу F-14 было приказано сбросить на здание две дополнительные бомбы с лазерным наведением GBU-12 , выровняв конструкцию. Во время другой миссии морским пехотинцам, сражавшимся на земле, была запрошена поддержка с воздуха. F-14 из VF-103 обеспечивал непосредственную поддержку с воздуха и получил разрыв гидравлической линии. F-14 объявил аварийную ситуацию в полете и без происшествий приземлился на авиабазе Аль-Асад. Ремонт на базе занял несколько дней, так как пришлось снять правый двигатель, а позже экипаж отправил F-14 обратно на «Джон Ф. Кеннеди».

После последнего развертывания USS John F. Kennedy с CVW-17 и возвращения в NAS Oceana в декабре 2004 года, VF-103 сняли свои F-14B Tomcat и начали переход на F / A-18F Super Hornet и переход в седьмое авиакрыло авианосца. (КВВ-7). После перехода на F/A-18F в феврале 2005 года эскадрилья была официально переименована в VFA-103.

Первое развертывание F / A-18F началось в 2006 году и закончилось весной 2007 года. Во время круиза с военным кораблем USS Dwight D. Eisenhower VFA-103 и VFA-143 поддерживали операции «Свобода Ирака», «Несокрушимая свобода» и операции у берегов Сомали. побережья, а в сочетании с ВФА-131 и ВФА-83 они сбросили 140 высокоточных орудий и совершили около 70 обстрелов. бежит. [ 5 ] За выдающиеся результаты в этом развертывании VFA-103 был награжден наградой AIRLANT Battle «E» в 2006 и 2007 годах, а также премией Уэйда МакКласки как лучшая штурмовая эскадрилья ВМС США в 2007 году.

VFA-103 временно использовался вместе с CVW-17 в 2008 году, когда военный корабль США «Джордж Вашингтон» отправился в Тихий океан , чтобы заменить военный корабль США «Китти Хок» в Японии . 21 февраля 2009 года VFA-103 и CVW-7 поднялись на борт военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» для развертывания в поддержку операции «Несокрушимая свобода» и операций по обеспечению безопасности на море в Персидском заливе. [ 6 ] 30 июля 2009 года военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» вернулся на военно-морскую базу Норфолк после почти шестимесячного пребывания. [ 7 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
VFA-103 F/A-18F Super Hornet на борту авианосца Авраам Линкольн , 2018 год.

VFA-103 и остальная часть CVW-7 поднялись на борт военного корабля США Дуайт Д. Эйзенхауэр 2 января 2010 года для шестимесячного развертывания для поддержки операций 5-го и 6-го флотов. [ 8 ] 27 июля 2010 года эскадрилья вернулась домой на NAS Oceana после завершения своего последнего развертывания.

После успешного цикла технического обслуживания и отработки 22 июня 2012 года VFA-103 вместе с CVW-7 отправился на борт военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» для запланированного девятимесячного развертывания в районе действий 5-го флота. Однако из-за изменений в эксплуатационных требованиях VFA-103, CVW-7 и Дуайт Д. Эйзенхауэр вернулись на NAS Oceana 21 декабря 2012 года для проведения технического обслуживания в рамках подготовки к возвращению в море вскоре после этого. VFA-103 вернулся в море 21 февраля 2013 года после непродолжительного ремонта и вместе с остальной частью CVW-7 и восьмой авианосной ударной группой поддерживал операции в районе действий 5-го флота. После одиннадцати месяцев пребывания в море в поддержку операции «Несокрушимая свобода» и операций присутствия в Персидском заливе 3 июля 2013 года эскадра вернулась в NAS Oceana.

В честь 70-летия «Веселого Роджерса» эскадрилья провела редизайн узнаваемого знака отличия в виде черепа и скрещенных костей, решив использовать оригинальные нашивки, цвета и хвостовой плавник VF-17.

F/A-18F «Веселого Роджерса» были замечены при запуске с авианосца « Гарри Трумэн» в июне 2016 года, участвуя в операции «Непоколебимая решимость» , нанося удары по целям ДАИШ в Ираке и Сирии, при этом несколько самолетов демонстрировали признаки тяжелого боя, при этом несколько передних фюзеляжей были закрыты. силуэты бомб, изображающие боеприпасы, сброшенные при боевых авиаударах. [ 9 ]

Вымышленная версия эскадрильи, «Веселые гаечные ключи», появилась в диснеевском авиационном фильме « Самолеты» в той же ливрее, но череп и скрещенные кости заменены головкой поршня и гаечными ключами.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Список родословных для назначенных эскадрилий VA, VA (AW), VAH, VA (HM), VAK, VAL, VAP и VFA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 2 октября 2008 г.
  2. ^ «ВФА-82» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2007 года . Проверено 2 октября 2008 г.
  3. ^ Книга о круизах по Средиземному морю USS Forrestal CVA-59, 1958-59 гг.
  4. ^ «ВФА-103» . www.gonavy.jp . Проверено 4 апреля 2018 г.
  5. ^ Дела, Эта история была написана лейтенантом Шеннон Мур, общественная авианосная ударная группа Эйзенхауэра. «Моряки CVW-7 завершают восьмимесячное развертывание» . военно-морской флот.мил . Проверено 4 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ - Развертывание авианосной ударной группы Эйзенхауэра [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Принц, Адам (22 февраля 2009 г.). «Развертывание авианосной ударной группы Эйзенхауэра» (PDF) . Военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN 69) . Проверено 23 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Развертывание ударной группы IKE» . ВМС США. 2 января 2010 года . Проверено 2 января 2010 г.
  9. ^ Military Zone HD (5 июня 2016 г.), запуск F/A-18 Super Hornet для STRIKE в Сирии с авианосца USS Harry S. Truman. , архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года , получено 27 августа 2016 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкберн, Том. Веселый Роджерс: История Тома Блэкберна и боевой эскадрильи ВМФ VF-17 . Корона, 1988 год. ISBN   0-517-57075-0 .
  • Кук, Ли. Эскадрилья «Череп и скрещенные кости»: VF-17 во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1998. ISBN   0-7643-0475-5 .
  • Холмс, Тони. Подразделения ВМС США F-14 Tomcat операции «Свобода Ирака» . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2005.
  • Тиллман, Барретт . Истребительные эскадрильи ВМС США во Второй мировой войне . Специализированная пресса, 1997.
  • Збигневский, Андре Р. В.Ф. 17 Веселый Роджерс (двуязычный польско-английский текст). Люблин, Польша: Oficyna Wydawnicza Kagero, 2003. ISBN   83-89088-02-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d859d0703a6f10d552be2be5e0609c3c__1723727580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/3c/d859d0703a6f10d552be2be5e0609c3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)