Амфион -классная подводная лодка
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() HMS Alliance в подводном музее Госспорта
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшествует | V класс |
Преуспевает | Исследователь класс |
В эксплуатации | 1945 - 1974 |
Запланировано | 46 |
Завершенный | 16 |
Отменен | 30 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение | 1 385 тонн всплыло, 1620 тонн погружено |
Длина | 280,5 футов (85,5 м) |
Луч | 22,3 фута (6,8 м) |
Черновик | 16,8 фута (5,1 м) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 500 футов (150 м) |
Дополнение | 61 офицер и мужчины |
Вооружение |
|
Класс Amphion ( также известный как «A» класса и ашерона класс ) британских дизель-электрических подводных лодок был разработан для использования в Тихоокеанской войне . Только два были завершены до окончания военных действий, но после модернизации в 1950 -х годах они продолжали служить в Королевском флоте в 1970 -х годах.
Разработка и обслуживание
[ редактировать ]
Класс Amphion нападения был заказан Британским Адмиралтейством в 1943 году после осознания того, что новый Тихоокеанский театр войны после на Перл -Харбор нужен новый тип подводной лодки. Первоначально они были разработаны для замены подводных лодок S-класса и T-класса , которые были слишком медленными и неспособными погрузиться достаточно глубоко, чтобы быть подходящими для тихоокеанских вод во время Второй мировой войны . Они были по сути такого же размера, как и класс T, [ 1 ] Расположен для быстрой, простой конструкции и использовать большую часть материалов и оборудования, выделенных для лодок T. У них был высокий, вспыхнутый лук для отличных моря, и имели эффективные кондиционеры, необходимые для подводных работ Они управляли экипажем от 60 до 68 лет.
Первоначально было заказано 46 подводных лодок, но только 18 были запущены (10 Vickers-Armstrong в Барроу-Фернсе ) и 16 заказанных , два других корпуса, используемых для тестирования на раздавливание. Класс был разработан для быстрой конструкции, используя полностью сваренный корпус, который мог быть изготовлен в секциях, новая техника для Британии, но стандарт для Германии нацистской подводных лодок . Каждая подводная лодка потребовалось около 8 месяцев от Laying Keel до запуска, по сравнению с примерно 15 месяцами для более раннего T-класса, но только две лодки были завершены до окончания войны: Amphion , запущены в августе 1944 года и проницательные в январе 1945; Ни один не видел действия.
Класс Amphion был одним из двух новых британских подводных дизайнов, созданных во время Второй мировой войны, а другой- подводные лодки X-Craft 4-Man. Опыт военного времени показал, что подводные лодки должны были работать дальше от Великобритании и с большими патрулированными районами, чем были предвидели - например, на Дальнем Востоке и Средиземноморье - так быстрее и немного больше, что класс был разработан, чтобы иметь более длинный диапазон, чем у T Class, с проживанием, подходящим для более длинных миссий.
После Второй мировой войны были внесены различные модификации на эти зарубежные патрульные подводные лодки, как они были известны. Сыпкая мачта, основанная на шноркеле, используемой подводными лодками во время войны, радар, который можно было использовать из глубины перископа, а ночной перископ был добавлен в подводные лодки T-класса.
В ответ на начало холодной войны в начале 1950 -х годов их цель изменилась с поверхностных кораблей на советские подводные лодки. В январе 1948 года было объявлено, что основной оперативной функцией британского подводного флота является перехват советских подводных лодок, выдвигающихся с их баз в северной России, потенциально для нападения на британские и союзные торговые суда. В следующем апреле помощник начальника военно-морского персонала задний адмирал Джеффри Оливер распространил статью, в которой он предложил, чтобы британские подводные лодки взяли на себя более оскорбительную роль, нападая на советские подводные лодки у северного побережья России и добывая воды в этом районе. С резким уменьшенным поверхностным флотом он прокомментировал, что это был один из немногих методов, которые Королевский флот был для «добраться до врага на его родной земле». [ 2 ]
Классы A и T были переоборудованы для их новой роли между 1955 и 1960 годами с полным восстановлением форварда и после участка корпуса, удлините и оптимизируя верхнюю палуб и башни, удаление палубы для улучшения подводной скорости и шума, удаление внешних торпедных трубок и значительно улучшенного сонара . Когда Аффрэй был потерян в 1951 году, весь класс Amphion был кратко ограничен портом в ожидании расследования ее потери.
Во время конфронтации в Индонезии и Малайзии в середине 1960-х годов некоторые подводные лодки амфиона были оснащены 4-дюймовым пистолетом MK XXIII QF XXIII или одной 20-миллиметровой автокаходом для противодействия блокаде . Они были последними британскими подводными лодками, которые несут палубу . [ 3 ]
Класс Amphion служил Королевскому флоту в течение почти трех десятилетий в качестве основы Службы Королевского военно -морского подводных лодок и постепенно заменялся классами Porpoise и Poberon Patrol, которые начали поэтапно в течение 1958 года. Последняя оперативная амфионом лодка с , Эндрю , был выведен из эксплуатации в 1974 году.
Лодки
[ редактировать ]

Построен в Vickers-Armstrong, Barrow-In-Furness
[ редактировать ]- Amphion (P439/S39/S43) (изложено как анчорит , но имя изменилось перед запуском)
- Проницательность (P447/S47/S45)
- Драйвер (P419 / S19 / S69)
- Aurochs (P426/S26/S62)
- Alcide (p415/s15/s65)
- Alderney (P416/S16/S66)
- Альянс (P417/S17/S67) (теперь в музее подводных лодок Королевского флота , Госпорт )
- Засада (P418/S18/S68)
- Анчорит (P422/S22/S64) (первоначально изложено как Amphion , но имя изменилось перед запуском)
- Эндрю (P423/S23/S63)
Построен в Cammell Laird, Birkenhead
[ редактировать ]- Affray (P421) (последняя британская подводная лодка, потерянная в море)
- Aeneas (P427/S27/S72/SSG72)
- Аларик (P441/S41)
Построен в Scotts Shipbuilding and Engineering Company из Greenock
[ редактировать ]Построен на Dockyard HM, Чатем
[ редактировать ]Построен в HM Dockyard, Plymouth
[ редактировать ]Это были два суда, которые были запущены, но не завершены.
Отменены заказы
[ редактировать ]В 1945 году, помимо двух судов в Девонпорте, были отменены следующие заказы:
Vickers-Armstrongs, Barrow-In-Furness ;
- HMS Andromache (P424)
- HMS Ответ (P425)
- HMS Антагонист (P428)
- HMS Antaeus (P429)
- HMS ANZAC (P431)
- HMS Aphrodite (P432)
- HMS Подход (P435)
- HMS Arcadian (P436)
- HMS Ardent (P437)
- HMS Argosy (P438)
- HMS Atlantis (P442)
Vickers-Armstrongs , Walker-on-tyne ;
- HMS восхитительна (P434)
- HMS Asperity (P444)
- HMS Austere (P445)
- HMS противник (P457)
- HMS бодрствование (P459)
- HMS AZTEC (P455)
Портсмутский верфи ;
- HMS Abelard (P451)
- HMS Острый (P452)
Cammell Laird ;
- HMS Agate (P448)
- HMS Aggreress (P446)
- HMS Agile (P443)
- HMS Aladdin (P454)
- HMS Alcetis (P453)
Скоттс из Гринока
- HMS ASGARD (P458)
- HMS Assurance (P462)
- HMS Astarte (P461)
Чатем -верфи
- HMS Adept (P412)
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Д.К. (1966). Дизайн и строительство британских военных кораблей 1939-1945, том II, официальный отчет . Военно -морской институт Пресс. стр. 27, 34. ISBN 1-55750-161-0 .
- ^ Пол Кемп (1990). T-класс подводная лодка . Руки и броня. п. 127. ISBN 0-85368-958-х .
- ^ «База данных лодок - Эндрю» . www.rnsubs.co.uk . Барроу-в пансингскую ветвь Ассоциации подводных лодок. Архивировано с оригинала 20 марта 2014 года . Получено 20 марта 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с подводными лодками класса Amphion в Wikimedia Commons
- Индекс класса MaritimeQuest Amphion
- Подводные лодки на марок