Сирийские ВВС
Сирийские арабские воздушные силы | |
---|---|
| |
![]() Знак сирийских арабских ВВС | |
Основан | 1948 [ А ] |
Страна | ![]() |
Тип | Военно -воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 15,000 [ 1 ] войска 460 самолетов |
Часть | ![]() |
Штаб -квартира | Дамаск |
Прозвище (ы) | Nosour Qasioun ( арабский : Qasioun , Lit. 'Qasioun Eagles') |
Маршировать | Мы Arabic: نَحْنُ النُّسُورُ, romanized: Naḥn-un-Nusūrесть |
Годовщины | 16 октября |
Оборудование |
|
Занятия | |
Командиры | |
Главный командир | Маршал Башар аль-Асад |
Министр обороны | Генерал -лейтенант Али Махмуд Аббас |
Командир ВВС | Генерал -майор Тауфик Хаддур [ 4 ] |
Начальник авиакомпании | майора Адель Адель Основные моменты [ 4 ] |
Примечательный командиры | |
Осознание | |
Крунгел | ![]() |
FIN Flash | ![]() |
Флаг | ![]() |
Самолеты пролетают | |
Атака | SU-22 , SU-24 , MIG-21 , MIG-23 |
Истребитель | MIG-21 , MIG-23 , MIG-29 |
Вертолет | Mil Mi-14 , Mil Mi-17 , Mil Mi-8 , Mil Mi-2 , Kamov Ka-28 , Kamov Ka-226 |
Атаковать вертолет | Mil Mi-24 , Gazelle |
Разведка | МиГ-25 |
Тренер | L-39 , PA-31 , MFI-17 |
Транспорт | IL-76 , A-24 , не-26 |
The Air Force ( Syaf or SAF ), Officially the Syran Air Force ( Syaf or Saaf ; arabic : The Syrian Arab Law -AAARABYAH Force Air Syran AS-SūRīYAH ), is the Branch of The Syrian Forces . Он был создан в 1948 году. Земельные системы противовоздушной обороны сгруппированы в рамках сил противовоздушной обороны Сиран , которые отделяются как от ВВС, так и от армии.
История
[ редактировать ]1940 -е годы
[ редактировать ]
Конец Второй мировой войны привел к выводу Соединенного Королевства и Франции с Ближнего Востока , и это включало в себя отмену из Сирии . В 1948 году сирийские ВВС были официально созданы после того, как первый класс пилотов окончил французскую летной школу на аэродроме Estabel в Ливане, используя самолеты, оставленные французами. Дальнейшая подготовка ранних сирийских военных летчиков была продолжена с помощью значительной группы хорватских и немецких инструкторов, заключенных ливанскими и сирийскими правительствами из лагерей беженцев в Италии. [ 5 ] Среди иностранных инструкторов были Мато Дюковак (ведущий боец хорватских ВВС Айса Второй мировой войны) и Фриц Стрел (бывший ME.262 -пилот с Jagdgeschwader 7 из Луфтваффе ), который обучал сирийских пилотов в Эстебеле в 1948 году и на аэронале Найрба ( к югу от Алеппо) в 1949 году. [ 6 ] [ 7 ]
Организованные в три эскадрильи, одна из которых была оснащена североамериканскими Т-6 Гарвардом , ВВС участвовали в арабской войне 1948 года , проводив бомбардировки против израильских сил и поселений. Один Т-6 был потерян для наземного огня во время нападения на Айелета Хашахара 16 июля, а другой, возможно, сбит Моррис Манн (летящий в Avia S-199 ) 10 июня. Сирийские ВВС потребовали своего единственного убийства войны 10 июля, когда задний стрелок из Гарварда сбил Avia S-199, который был пролетел Лайонелом Блохом.
Самолет в 1948 году
[ редактировать ]Самолеты сирийских ВВС в 1948 году. [ 8 ]
Тип самолета | Роль | Общее количество | Оперативные самолеты | Номер эскадрильи |
---|---|---|---|---|
Североамериканский T-6 Texan | Атака | 17 | 12 | 1 и 2 |
Avro Anson | Легкий бомбардировщик | 2 | 2 | 3 |
Дуглас С-47 Дакота | Транспорт | 3 | 3 | 3 |
Percival Proctor | Коммуникация | 4 | 4 | 3 |
Fairchild 24 | Продвинутый тренер | 5 | 5 | 3 |
Piper J-3 Cub | Основной тренер | 6 | 6 | 3 |
De Havilland Tiger Moth | Основной тренер | 6 | 6 | Неизвестный |
Общий | 43 | 38 |
1950 -е годы
[ редактировать ]
Во время и сразу после этой войны последовательные правительства стремились поддержать ВВС за счет приобретения Fiat G.55S , Fiat G.59 B -2S и Fiat G.46 -1s из Италии. В январе 1950 года был подписан набор контрактов с Лондоном, предусматривая обучение сирийских офицеров и пилотов, а также приобретение De Havilland Bumpmunk базовых тренеров , Supermarine Spitfire Mk 22 и Gloster Meteor F.MK 8 и T.MK 7 Самолеты из Великобритании. В то время как бурундуки и Spitfires прибыли без проблем и поступили в службу в летной школе в Найрабе, доставка метеоров была задержана временным британским эмбарго вооружений.
Вместо этого была продана оригинальная партия метеоров, изготовленных для Сирии. Только после дополнительных переговоров Syaf получила свой первый реактивный самолет в виде двух метеоров F.MK 8S. Все 12 были в Сирии к 9 марта 1953 года. Еще одна партия из семи отремонтированных бывших RAF F.MK 8S и двух разведывателей FR.MK 9, последовавших за летом 1954 года. Летом 1954 года шесть экс-метеор NF.MK 13 были доставлены без Их радиолокационное оборудование: в Сирии они использовались для тренировочных целей до 1958 года. Поскольку правительство Великобритании налагало дополнительные эмбарго вооружений, большинство пилотов для метеоров должны были обучаться в Египте. [ 9 ]


В 1955 году Сирия разместила свой первый заказ для 24 истребителей MIG-15BIS и 4 MIG-15uti двухместных тренеров по конверсии из Czechoslovakia («Операция 104»). Другая партия из 24 миг-15 была заказана в начале 1956 года. Все эти самолеты были доставлены в Египет, к октябрю 1956 года, но их пилоты и наземные экипажи все еще проходили обучение, когда Израиль, а затем Франция и Великобритания, вторглись в Египет на курсе Суэцкого кризиса 1956 года. Три Миг-15utis были эвакуированы в Сирию через Саудовскую Аравию и Иордан; 20 Mig-15bis и 1 Mig-15uti были уничтожены в результате британских нападений на авиабазу Абу Сувейр. Вторая партия из 20 Mig-15BIS еще не была собран: рассматриваемый самолет был поврежден британскими воздушными ударами, но впоследствии отремонтирован и пожертвован в Египет. 6 ноября 1956 года метеоры из эскадрильи № 9 Сирийских ВВС сбили Королевские ВВС Канберра PR.7 , которые участвовали в разведке Сирии и Ирака. Самолет разбился на границе в Ливан: один член экипажа был убит, а двое были захвачены живыми. [ 10 ]
Шестьдесят MIG-17 , в том числе 20 радарных MIG-17PFS, были заказаны в конце 1956 года, а сирийские пилоты были отправлены в СССР и Польшу для обучения. Первый самолет прибыл в январе 1957 года, и к концу года две эскадрильи MIG-17 защищали столицу со своей базы в военном аэропорту Mezzeh Damasucus . К концу года в СССР были размещены дополнительные заказы на 12 бомбардировщиков Ильюшина IL-28 . [ 11 ]
В феврале 1958 года Сирия и Египет присоединились к созданию Объединенной Арабской Республики . Сирийские ВВС были интегрированы в ВВС Объединенной Арабской Республики (UARAF) и перестали существовать. Почти все свои самолеты и персонал, все учебные пособия и большая часть оборудования были перепутаны в Египет и заменены двумя эскадрильами MIG-17F of UARAF. Например, недавно доставили MIG-17PFS, и их пилоты сформировали № 31 «Корн-бат-эскадрилья UARAF». Во времена Объединенной Арабской Республики это подразделение всегда командовала сирийским офицером.
1960 -е годы
[ редактировать ]
Союз закончился после сирийского переворота 1961 года . Новая военная летающая служба-официально обозначенная сирийские арабские ВВС (SYAAF)-была восстановлена позже в том же году с использованием самолетов, оставленных египтянами, в том числе около 40 MIG-17F и 4 IL-28 . [ 7 ]
Новое правительство Сирийской Арабской Республики попыталось купить дополнительные самолеты в Германии и Италии, в 1961 и 1962 годах. Когда все связанные с этим усилия потерпели неудачу, Сирия осталась без выбора, кроме как обратиться к Чехословакии для оружия. К тому времени, Чехословакия не занималась производством бойцов и перехватчиков, и, таким образом, сирийцам пришлось вместо этого покупать у Советского Союза. 19 июня 1962 года Дамаск и Москва подписали основной контракт на оружие, в том числе приказ на 34 перехватчиков MIG-21 F-13 и 4 тренеров по конверсии MIG-21U. [ 12 ]
Поставленная начиная с весны 1963 года, MIG-21S поступил на службу с двумя эскадрильами 3-й воздушной бригады, базирующейся на авиабазе DMEYR, 40 км (25 миль) к северо-востоку от Дамаска. Между тем MIG-17 работали две эскадрильи 7-й воздушной бригады, базирующейся на авиабазе Альмеззе, в Дамаске. [ 12 ]
С восхождением на власть партии Баат, во время сирийского переворота 1963 года , Хафез аль-Асад (бывший метеор и MIG-17PF-пилот) был назначен командиром SYAAF. Занятый его участием во внутренней политике, Асад оставил эффективное командование SYAAF своему заместителю генерал-бригадиру Мухаммаду Асаду Мукиаду (бывший метеор-пилот, обученный в Великобритании). [ 13 ]
Во время шестидневной войны SYAAF нанес несколько воздушных ударов по целям в северном Израиле в первый день конфликта, но впоследствии был эвакуирован на воздушных базах в отдаленных частях Сирии. Таким образом, он уклонялся от большинства израильских воздушных ударов, которые нанесли огромный ущерб египетским и иорданским воздушным базам. Это, в свою очередь, помогло ИДФ в победе над сирийской армией на земле и привело к оккупации Голанских высот . После этого конфликта Сирия продолжала приобретать небольшое количество МиГ-17 из Восточной Германии и МиГ-21 от Советского Союза. [ 14 ]
1970 -е годы
[ редактировать ]
В мае 1973 года была подписана сделка с новым оружием с Советским Союзом, что привело к поставкам более 100 дополнительных MIG-21M/MFS к концу года. Война Йом Кипур обеспечила первоначальный успех как для Сирии, так и для Египта, но SYAAF понесли большие убытки в воздушных боях, что побудило Советы запустить воздушный мост в Алеппо и Дамаск, начиная с 9 октября 1973 года. Замена самолетов изначально включала в себя только Mig- 17S и MIG-21S: В апреле 1974 года Сирия получила первые две партии MIG-23 истребителей . Приобретение дополнительных самолетов от СССР было остановлено в 1975 году из -за различий в политической природе между Дамаком и Москвой. [ 15 ]

В конце 1970 -х годов мятеж, характеризующийся десятками убийств правительственных чиновников и военных чиновников, разразившихся в Сирии. К 1978 году братство мусульман в Сирии присоединилось к вооруженному восстанию . [ 16 ] Обеспокоенная дестабилизацией правительства президента Хафезу аль-Асада, Москва решила перезапустить предоставление оружия и военной помощи. В апреле того же года была подписана новая сделка с оружием, в том числе поставки передовых перехватчиков MIG-23MF и MIG-25 MIG-23BN и SU-22 , а также дополнительные истребители , а также развертывание до 4000 советских советников. Тем не менее, мятеж продолжал распространяться и включал атаки на советские советники.
1980 -е годы
[ редактировать ]В 1981 году командир SYAAF, генерал-майор Мамдух Хамди Абаза, был убит Братьями-мусульманами в Сирии. В начале 1982 года сотни офицеров SYAAF стали участвовать в попытке переворота против президента Хафезу аль-Асада, первоначально планировавшего пройти в координации с вооруженным восстанием в городе Хама . Правительство кроваво раздавило восстание в Хаме и впоследствии очистило SYAAF. [ 17 ]
Сирийские арабские ВВС, таким образом, вступили в Ливанную войну в 1982 году в значительно ослабленном состоянии и понесли огромные потери в серии воздушных боев между 6 и 11 июня 1982 года. Израиль заявил о разрушении 85 сирийских миг (включая MIG-21, а также Mig- 23 с). [ 18 ] Не было предоставлено никаких доказательств советских и российских утверждений, что Syaaf в свою очередь сбил до 60 израильских самолетов. Тем не менее, неофициальные российские, и несколько неофициальных сирийских источников продолжают претендовать на значительный успех против израильских самолетов в этом конфликте. На низкой высоте сирийские ВВС эффективно использовали вертолеты Aerospatiale Gazelle в роли против Артируса против продвижения израильских сухопутных войск. В одном подобном участке израильский танк -колонна была остановлена на несколько часов на ракетных ударах SAF Gazelle, приближаясь к Эйн Зехальте. [ 19 ]
Сразу после ливанской войны 1982 года СССР продолжал отказывать в поставках более продвинутых самолетов. Только в августе 1982 года Москва изменила свое мнение и предоставила разрешение на доставку перехватчиков MIG-23ML, за которыми следуют продвинутые истребители SU-22M-4. В попытке помочь Сирии установить стратегический баланс с Израилем, в 1986 году сирийцам было предоставлено разрешение размещать заказы на 24 Mig-29 и 24 SU-24 . Поставки их начались в 1987 году, но к тому времени, когда Советский Союз официально прекратил предоставлять военную помощь в Сирию, все еще были неполными.
1990 -е/2000 -е годы
[ редактировать ]Короче говоря, SYAAF в значительной степени не имел финансирования топлива и технического обслуживания, в значительной степени был заземлен большую часть 1990 -х и 2000 -х годов. Отчеты, касающиеся покупок SU-27s в 2000–2001 годах, MIG-29SMTS , MIG-31S и YAK-130S с периода 2006–2008 годов, все оказались необоснованными. [ 20 ] Единственное подкрепление, которое военно-воздушные силы, приобретенные в течение этого периода. [ 21 ] Но их доставка была отложена Россией из -за конфликта в Сирии. [ 22 ] В мае 2014 года Россия объявила, что поставит Сирию Яковлев Як-130. Ожидалось, что Сирия получит девять самолетов к концу 2014 года, 12 в 2015 году и 15 в 2016 году, в общей сложности 36 самолетов. [ 23 ] [ 24 ] Однако по состоянию на 2022 год поставки не было.
2010 -е
[ редактировать ]В июле 2012 года на авиасессе Фарнборо было объявлено, что Россия не доставит никаких новых самолетов, включая MIG-29M/M2S и YAK-130, в то время как в Сирии все еще был кризис, но он все равно будет уважать любые предыдущие контракты на ремонт и обслуживание такие как МиГ-25. [ 25 ]
Операции во время гражданской войны в Сирии
[ редактировать ]На начальном этапе Сирийской гражданской войны , до середины 2012 года, сирийские ВВС участвовали во вторичных ролях, без стрельбы из самолетов и вертолетов.
Ситуация изменилась 22 марта 2012 года с эскалацией в использовании авиации правительственными силами, [ 26 ] Начиная с вооруженных орудий MI-8 и MI-17, стреляющих ракеты и пулеметов. [ 27 ] Воздушная война усилилась в середине июня 2012 года с использованием вертолетов Mi-24/25, способных сбросить стандартные авиационные бомбы весом до 250 кг, [ 28 ] [ 29 ] В то время как транспортные вертолеты начали сбрасывать бочковые бомбы, воздушные СВУ . [ 30 ]
24 июля 2012 года повстанцы были зарегистрированы на видео с фиксированным самолетом и записаны на видео: первоначально вооруженные тренеры L-39 начали использовать ракеты, бомбы и оружие [ 26 ] [ 31 ] Но к ним быстро присоединились MIG-21 и MIG-23. [ 32 ] [ 33 ] Несколько недель спустя использовались самолеты наземной атаки SU-22, и в ноябре 2012 года средние бомбардировщики SU-24 были сняты повстанцев. [ 34 ] В декабре 2012 года вооруженные ракеты Scud и другие подобные баллистические ракеты были уволены против позиций повстанцев. [ 35 ]
После отчета о появлении недавно доставленных S-8 ракетных стручков S-8 ранее не управляемые сирийскими ВВС, используемые на разных самолетах, [ Цитация необходима ] 22 октября 2013 года вооруженный MIG-29 S-8 был замечен и записан на видео во время полета над Дамаком, что предполагает, что этот тип был привлечен к действию для наземной атаки, возможно, после того, как пилоты посетили конкретную подготовку по этому типу. [ 36 ] Впоследствии MIG-29 были записаны, выполняющие ракетные и атаку для оружия на положениях повстанцев. [ 37 ] [ 38 ]
Первая зарегистрированная деятельность сирийских самолетов MIG-25 в гражданской войне была зарегистрирована 8 февраля 2014 года, когда два турецких ВВС F-16. [ 39 ] 27 марта 2014 года MIG-25 был четко снят во время полета на средней высоте над Восточной сельской местностью Хамы, возможно, доставив бомбу, увидевшую землю в том же видео. [ Цитация необходима ] До февраля 2014 года сирийские MIG-25 не были замечены, возможно, из-за типа войны, отличающейся от роли MIG-25 и, возможно, из-за первоначальных технических трудностей в поддержании работы флота MIG-25. Использование MIG-25 в Сирийской гражданской войне отмечает отправную точку с тех пор, когда все известные типы сирийских боевых самолетов и баллистических ракет вступили в использование.
С началом воздушных операций сирийских ВВС, в августе 2012 года, онлайн -публикации [ 40 ] Вероятно, переоценивая претензии повстанцев по количеству разрушенных самолетов, предположил, что сирийские ВВС страдают от значительных технических трудностей, в результате чего менее половины лучших самолетов наземной атаки SAAF, таких как MI-25 Hind-D. Публикации сообщили, что увеличение количества конфликтов и тяжелого бремени по техническому обслуживанию резко ухудшило ситуацию, что, как сообщается, было трудным до войны. Считалось, что эти проблемы учитывают использование самолетов L-39ZA (вариант атаки), [ 41 ] [ 42 ] до дальнейших эскалаций. Операционные ограничения были преодолены в течение 2013 года, поскольку сирийские пилоты и техники при содействии иностранных консультантов и техников начали улучшать свои операционные навыки. В декабре 2013 года Джейн сообщила, что сирийские ВВС резко улучшили свои операционные возможности в течение 2013 года и теперь часто проводят до 100 вылетов в день с половиной этих составляющих боевых вылетов. [ 43 ]
Повстанцы противодействуют сирийским ВВС с грузовиком, средним и тяжелым пулеметом, зенитным оружием, стрелковым огнем и начиная в конце 2012 года, манпады до современного русского и китайского дизайна. [ 44 ]
По мере того, как сирийские ВВС стали более вовлеченными, повстанцы получили больше зенитного оборудования, захватили площадки ПВО и склады, получив поставки китайского и российского материала от внешних спонсоров. [ 45 ] Улучшение точности было достигнуто, и с августа 2012 года было сбито несколько сирийских самолетов и вертолетов. [ 46 ] Поскольку повстанцы осадили многие аэропорты, многие из самолетов были сбиты, взлетевшие или посадку. Рейдинг и обстрел авиабилетов привел к тому, что самолеты и вертолеты были повреждены или разрушены на земле. [ 47 ]
Несмотря на случайные потери, сирийские ВВС оставались в значительной степени неоспоримыми, эффективными и опасаются повстанцами. [ 48 ] По сравнению с западными военно -воздушными силами, борющимися с такими же вооруженными врагами в Сирии, Ираке и Афганистане, основным недостатком сирийских ВВС является отсутствие точного оружия, которое позволяет самолету оставаться вне расстояния стрелкового огня, ААА и Манпадов , во время точного бомбардировки. Такая же слабость мешает им достичь целей возможности в той же миссии. Джейн. В 2014 году ежемесячно отчет о защите и боевых самолетах [ 49 ] и, возможно, некоторые SU-24, способные запустить точные боеприпасы. [ 50 ]
Сирийские пилоты проводят большую часть своего времени полета на низкой и средней высоте, где угрозы на поле битвы более сильны. Основываясь на типе самолета, сирийские пилоты используют различные методы атаки для неоплачиваемых боеприпасов. Атака L-39 в погружении, быстрые самолеты обычно атаковали в бомбардировке с низкой до средней высоты на высокой скорости, стреляя в тепловые приманки, вспыхивает ракеты с ИК-самонами и увеличиваясь после атаки. [ 51 ] Позже Fast Jets добавила атаки ракетного и дайвинга. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Вертолеты были замечены, летающие на необычайно высоких высотах, что минимизировало их точность и увеличение ущерба для обеспечения, но снижает потери, поскольку у них не было высокой скорости и ускорения реактивных бойцов; высота выпускает их из диапазона большинства наземных угроз. Наблюдались боевые корабли Mi-24/25, которые также доставляли вспышки приманки. [ 56 ]
Сирийские ВВС часто нападают на повстанческие силы с вертолетными боевыми кораблями в населенных районах с неоплаченным вооружением, и взрывы часто наносят ущерб гражданскому населению и инфраструктуре. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] С конца 2012 года по декабрь 2014 года сирийские ВВС L-39 редко видели, одна из двух авиабаз для L-39 была захвачена, а другая была осаждена. В декабре 2014 года появились видео, показывая самолет, возвращающийся к статусу оперативного, после капитального ремонта в Сирии. [ Цитация необходима ]
В начале августа 2015 года краткое изложение недавней деятельности ВВС Сирии сообщило, что в июле 2015 года сирийские ВВС выполнили 6673 воздушных атак, что является самым высоким числом с начала войны. Сообщалось, что в период с октября 2014 года по июль 2015 года было сделано не менее 26 517 атак. [ 64 ] Это показало, что потери самолета были переоценены, в то время как пересмотр и вращение планера увеличила общую боевую готовность сирийских ВВС, поскольку Сирия не могла рассчитывать на замены, кроме некоторых отремонтированных бывших ираков Су-22, доставленной из Ирана весной 2015, который был пролечен там во время войны в Персидском заливе в 1991 году. [ 65 ] По слухам, в начале 2015 года российские пилоты были летательными операциями для сирийских ВВС. [ 66 ]
18 июня 2017 года военные чиновники США подтвердили, что американский супер Хорнет сбил в США Sukhoi Su-22 после того, как военный самолет сбросил бомбы возле бойцов SDF к югу от Табки. [ 67 ]
Организация
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год ВВС Сирийской арабской арабской силы состояли из следующих единиц: [ 68 ]
- 20-я воздушное подразделение, с 3 истребительными бригадами, 3 вертолетные бригады и 1 транспортная бригада (Южная Сирия)
- 22-я воздушное подразделение, с 4 истребительными бригадами, 1 вертолетной бригадой и колледжем ВВС (Центральная и северо-западная Сирия)
К ним относятся следующие единицы:
- 17 эскадронов перехватчиков и бомбардировщиков (каждая с 1-5 оперативными самолетами)
- 8 вертолетных эскадронов (каждая с 2-8 операционными вертолетами)
- 1 VIP -транспортная группа
- 1 учебная группа
Воздушные базы
[ редактировать ]
Сирийские повстанцы завоевали несколько воздушных баз на северо-западной, северной и южной Сирии, включая авиабазу Мардж Аль-Султан и Тафтаназ (середина января 2013 года), [ 69 ] [ 70 ] Воздушная база Dab'a (более известная как Al-Qussayr, в апреле 2013 года) и авиабаза Kshesh (октябрь 2013 г.). [ 71 ]
Силы Исламского государства захватили авиабазу TABQA 24 августа 2014 года. [ 72 ]
Инвентаризация самолетов в Сирии Гражданской войны
[ редактировать ]Из -за высокого уровня безопасности во всем, что связано с военными, прошлое и настоящее сирийские арабские ВВС все еще в значительной степени неизвестны. Это затрудняет судить о реальной силе ВВС сегодня. [ 73 ] Кроме того, здесь не учитываются значительные потери для оппозиционных сил в продолжающейся гражданской войне страны. Следующая информация составлена из множества источников гражданской войны до 2012 года.
Согласно Центру стратегических и международных исследований в 2011 году, инвентарь самолетов из оценки сирийских арабских воздушных сил был: [ 74 ] [ 75 ]
- 575 самолет с фиксированным крылом:
- Бой/признание/самолеты OCU: 461
- Учебный самолет: 76
- Транспортный самолет: 26
- 191 Ротари-крыло самолет:
- Атака вертолетов: 71
- Вооруженные транспортные/полезные вертолеты: 120
Самолеты
[ редактировать ]Текущий инвентарь
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Предыдущие управляемые самолеты были Gloster Meteor , Supermarine Spitfire , Sukhoi Su-7 , MIG-17 , MIG-19 , Douglas C-47 , Junkers Ju 52 , T-6 Texan , Fiat G.46 , Beriev Be-12 , L- 29 Delfin , MBB 223 Flamingo , Mil Mi-6 и Mil Mi-4 . [ 94 ] [ 95 ]
Потерян во время гражданской войны в Сирии
[ редактировать ]Во время продолжающейся гражданской войны Сирии сирийские ВВС понесли многочисленные потери фиксированных и вращающихся самолетов в первые годы. [ 96 ] Однако при поддержке России и Ирана боевая готовность к активам сирийских арабских ВВС значительно увеличилась в последующие годы конфликта. [ 97 ]
Командиры
[ редактировать ]Следующие офицеры служили командирами ВВС:
- ( 1948-1948 ) [ 98 ]
- (1948-1949) Полковник Салахад Ханкин [ 98 ]
- (1950–1951) полковник Сайед Хабби [ 98 ]
- (1951–1953) Бригадный генерал Соуэл Аши [ 99 ]
- MIG-17F, базирующийся в Сирии единицы (1953–1957) Период UARAF ( два [ 100 ]
- (1957-1963) Генерал-майор Вадих Мукабари [ 100 ]
- (1963-1963) Генерал-майор Нур Аллах Хадж Ибрагим [ 101 ]
- (1963–1965) Генерал -майор Луи Дакар [ 101 ]
- (1965–1970) Бригадный генерал Хафес аль-Асад (фактически служит командиром только 1965–1966 гг.; Впоследствии занят участием во внутренней политике, поэтому назначил бригадного генерала Мукиада своим заместителем). [ 101 ]
- (1966–1970) Бригадный генерал Мохаммад Асад Мукиад [ 102 ]
- (1971–1976) Генерал -майор Наджи Джамиль [ 103 ] [ 104 ]
- (1976–1978) Субхи Хаддад [ 105 ]
- (1978-1981) Генерал-майор Мамдух Хамди Абазза [ 106 ]
- Список неполного
- (-1994) Али [ 105 ]
- (1994–1999) Генерал-майор Мухаммед аль-Хули
- Список неполного
- (2006–2010) Генерал-майор Юсеф аль-Ахмад
- (2010) Генерал-майор Ахмад аль-Ратиб [ 107 ]
- (2010 - 2012) Генерал -майор Али Махмуд
- (2012 - 2013) Генерал -майор Исса Халлак [ 108 ]
- (2013 - 2020) Генерал Ахмад Балул [ 109 ]
- (2020 - 2023) Генерал -майор Хасан Вадих [ 110 ]
- (2023 - настоящий) Генерал -майор Тауфик Хаддур
Звание
[ редактировать ]Показанный офицер рангов
[ редактировать ]Ранга знака заказанных офицеров .
Ранга группа | Генеральные / офицеры -флаги | Старшие офицеры | Младшие офицеры | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||
команда Фарик |
Имад первым Эймад рано |
Столень Эймад |
Бригада Allwa ' |
декан Среди |
Полковник Aqid |
Могаддам Назад |
пионер Стержни |
капитан Нациб |
Первый лейтенант Мулазим Оваль |
Сотрудник Мулазим |
Другие ряды
[ редактировать ]Знак звания унтер-офицеров и военнослужащих .
Ранга группа | Старшие НКОС | Младшие северо -восточные | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нет значка | |||||||||||||||||||||||||||
Первый помощник Мусане |
Второй помощник Musaeid Thani |
помощник Musaeid |
штатный сержант Raqib 'awal |
Второй сержант Tiib, чем |
Цензура Соперник |
Капрал Залететь |
Первый солдат Jundiun 'Начало |
солдат Judiun |
Маркировка
[ редактировать ]Крунгел, используемый сирийскими арабскими воздушными силами, имеет тот же общий дизайн, что и египетские ВВС . Он состоит из трех концентрических кругов, с красной внешней частью, белой средней и черной внутренней частью. Уникальной частью сирийского кругольца является присутствие двух зеленых звезд в белом круге, что отражает две звезды на национальном флаге . Флэш -флэш также является изображением флага.
-
(1948–1958)
-
(1958–1961)
-
(1961–1963)
-
(1963–1972)
-
(1972–1980)
-
(1980 -Present)
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Реорганизован в 1971 году
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе . Сирия: исследование страны . Федеральное исследовательское отделение .
- ^ Военный баланс 2021 Стр. 366
- ^ «Всемирные воздушные силы 2024» . FlightGlobal.com . Получено 14 апреля 2024 года .
- ^ «Сирия фунет баз Исида в координации с Ираком» . Ежедневная звезда . 15 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Высшие государственные должности» . Ближний Восток монитор . 5 января 2024 года . Получено 21 января 2024 года .
- ^ Savic, Dragan; Сиглич, Борис (2002). Хорватские тузы 2 2 -летней мировой войны . Лондон, Англия: Osprey Publishing. П. 978-1-84176-435-1 .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2009). Арабские миг, том 1 . Harpia Publishing. С. 29–35. ISBN 978-0-9825539-2-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Купер, Том; Николле, Дэвид (2010). Арабские миг, том 2 . Harpia Publishing. С. 19–20. ISBN 978-0-9825539-6-1 .
- ^ Харточ, Ноам (июль 2015 г.). История сирийских ВВС 1947-1967 гг. (Докторская диссертация). Королевский колледж Лондон. S2CID 211516103 .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2009). Арабские миг, том 1 . Harpia Publishing. С. 32–33. ISBN 978-0-9825539-2-3 .
- ^ Николле, Дэвид; Купер, Том; Али Габр, Габр (2017). Крылья над Синай . Helion & Co. с. 27, 60–62. ISBN 978-1-911096-61-0 .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2010). Арабские миг, том 2 . Harpia Publishing. С. 80–81. ISBN 978-0-9825539-6-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Купер, Том; Николле, Дэвид (2010). Арабские миг, том 2 . Harpia Publishing. С. 139–142. ISBN 978-0-9825539-6-1 .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2010). Арабские миг, том 2 . Harpia Publishing. С. 167–169. ISBN 978-0-9825539-6-1 .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2012). Арабские миг, том 3 . Harpia Publishing. С. 173–193. ISBN 978-0-9825539-9-2 .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2014). Арабские миг, том 5 . Harpia Publishing. С. 55–80. ISBN 978-0-9854554-4-6 .
- ^ «Суфизм и суфийские братства в Сирии и Палестине» . ou.edu .
- ^ Конзельманн, Герхард (2010). Дамаск . Ullstein non -actiction. С. ISBN 978-3-548-35588-7 .
- ^ Краутхаммер, Чарльз (4 августа 2006 г.). «Потерянный момент Израиля» . RealClearpolitics . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Получено 1 июня 2012 года .
- ^ Shift, To To'ev & ya'ii, Ehud Израильский ливан был лондонским контрапунктом 1986 pp160-1 ISBN 0-04-327091-3
- ^ «Россия защищает продажи оружия в Сирию» . УПИ. 29 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2011 года . Получено 24 июля 2010 года .
- ^ Россия продает Сирию 36 военных самолетов, архивных 6 мая 2014 года в The Wayback Machine Tage Anzeiger.
- ^ «Россия подталкивает президента Сирии Асада с посланием о растущем нетерпении» . New York Times . 9 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2012 года . Получено 10 июля 2012 года .
- ^ Сирия: Новый самолет Trainer Yak-130 для прибытия из России в этом году . Всемирное агентство по авиационной прессе (5 мая 2014 г.).
- ^ Отчет: Россия, чтобы отправить первую партию самолетов як-130 в Сирию, заархивированную 5 мая 2014 года на машине Wayback . Аль -Аравия английский (5 мая 2014 г.). Получено на 2018-06-30.
- ^ «Россия блокирует MIG-31 с Сирией» . Ближний Восток Newsline. 21 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Получено 24 июля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Смерть от небо преднамеренных и неизбирательных воздушных ударов по гражданским лицам» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 года . Получено 4 декабря 2016 года .
- ^ «Первое видео о сирийском вертолетном боевике, нападающем на мятежников возле Азаза, к северо -западу от Алеппо» . Авиационный. 22 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 23 августа 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Сирийская воздушная война обостряется: задним стрельбы MIL Mi-24 дебютирует против повстанческих сил» . Авиационный. 12 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Новые видео показывают, что сирийские вертолеты отвода сбрасывают бомбы на Homs и Damascus» . Авиационный. 18 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Смертельные бочковые бомбы Сирии» . Smh.com.au. 2 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Сирийские дрессировщики арабских воздушных сил Джетс превратились в самолеты атаки, чтобы занять повстанческие позиции» . Авиационный. 30 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Какие истребители использовали сирийское правительство для бомбардировки своего крупнейшего города, Алеппо? - Air Cache» . Air.blastmagazine.com. 24 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ Бабак Дехганпишех (29 июля 2013 г.). «Сирийская авиационная бомба бомбы Алеппо как повстанцы сражаются за город» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Асад развертывает сирийские воздушные силы Sukhoi Su-24 Фехтованные самолеты, чтобы сильно ударить повстанцев» . Авиационный. 16 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ Гордон, Майкл Р.; Шмитт, Эрик (12 декабря 2012 г.). «Асад стреляет в Scud в повстанцах, говорит США, эскалация войны в Сирии» . New York Times . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Получено 28 февраля 2017 года .
- ^ «Авиационные» сирийские струи MIG-29 появляются в небе над Дамасским во время миссий на наземных атаках » . Авиационный . 22 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «Сирия Гражданская война явно заметно, низколетная авиаудация MIG 29 на сирийских повстанцах» . YouTube . 21 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «В тот момент, когда самолет MIG выпустил ракету к фотографу - YouTube » . YouTube . 27 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «Турции F-16 Jets Cramble to Intercept 2 Syrian Su-24s» . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «Истощение: разрушение сирийских ВВС» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ Чиверс, CJ (2 августа 2012 г.). «Оружие сирийского лидера под напряжением» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- ^ «Сирийское правительство, использующее джетс тренеров L-39 для нападения на повстанцев-воздушный кэш» . Air.blastmagazine.com. 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Джейнс | Последние новости о защите и безопасности» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Получено 22 февраля 2014 года .
- ^ «Сирийские повстанцы вниз по самолетам» . News24. 2 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 19 июня 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Судан становится новейшим игроком в затяжном конфликте Сирии: NYT - Sudan Tribune: новости во множественном числе и взгляды на Судан» . Sudan Tribune. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Кафл, Ануп (13 августа 2012 г.). «Сирийский истребитель аварии; повстанцы утверждают, что они сняли его - мировоззрение» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ Том А. Питер (26 ноября 2012 г.). «Сирийские повстанцы изо всех сил пытаются сохранить режим ВВС на земле (+видео)» . Христианский научный монитор . Csmonitor.com. Архивировано с оригинала 1 августа 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ Мартин Чулов в Алеппо (4 февраля 2013 г.). «Сирийские повстанческие набеги разоблачают секреты некогда более военных военных | World News» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ «Россия помогает поддерживать полеты сирии MIG-29» . Архивировано с оригинала 12 июня 2014 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ Купер, Том (октябрь 2014 г.). «Новая воздушная война над Сирией». Журнал боевых самолетов (10/2014). Ян Аллан издательство.
- ^ «Видео с выпуском SU-22, выпущенных вспышками во время атаки, показывает, что сирийские пилоты становятся обеспокоенными поверхностью до воздушных ракет» . Авиационный. 22 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ \\ Опасно \\ Джабал Аль -завия: в тот момент, когда военный самолет махнит \ al -ruwaiha \ -youtube . YouTube . 1 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «Сирия - SU -22 ракетная атака с малой высоты - потрясающе» . YouTube . 11 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2014 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «Авиационные» сирийские воздушные силы SU-22 протекают топливо после поражения огнем повстанцев » . Авиационный . 8 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 14 февраля 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ "YouTube" . YouTube . Архивировано с оригинала 10 июля 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «Видео показывает, что сирийский MIL Mi-25. Полем Авиационный. 17 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ Блумфилд, Адриан; Уиллис, Эми (12 июля 2012 г.). «Сирия: вертолетные боевые корабли в деревне в свежей резне» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Linux Beach (30 июня 2012 г.). «Разрыв: сирийские ВВС нападают на Дума, 10 м от Дамаска, тысячи людей бегут» . Ежедневные нокауты. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Сирийские силы подталкивают в Дума, жители бегут» . Trust.org. Рейтер . 30 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2013 года.
- ^ «Сирия \ обстрел Дума от военных самолетов аль-Асада» . YouTube. 30 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 15 мая 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ «Сирийский режим нападает на больницу» . CNN . 15 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Получено 15 августа 2012 года .
- ^ «Сирийские военные самолеты молот -пограничный город» . Аль Джазира . 15 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 16 августа 2012 года . Получено 15 августа 2012 года .
- ^ «Наибольшее количество сирийских воздушных ударов, записанных в июле» . Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Получено 6 августа 2015 года .
- ^ «Ирак-иранская сирия SU-22 подключительно» . Архивировано с оригинала 28 марта 2015 года . Получено 6 августа 2015 года .
- ^ «Асад на задней ноге» . Экономист . 4 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 17 апреля 2015 года . Получено 17 апреля 2015 года .
Хорошо связанный мужчина в Дамаске говорит, что многие лежат русскими, чье правительство поддерживает г-н Асад
- ^ "NRT English" . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Получено 19 июня 2017 года .
- ^ Купер, Том (февраль 2017 г.). «Сирия: воздушная энергия в упадке». Журнал боевых самолетов (2/2017). Ключевая публикация.
- ^ «Повстанцы» берут под контроль Key North Syria Airbase » . Би -би -си . 11 января 2013 года. Архивировано с оригинала 11 января 2013 года . Получено 11 января 2013 года .
- ^ Энн Барнард (11 января 2013 г.). «Сирийские повстанцы говорят, что они захватили вертолетную базу на севере» . New York Times . Архивировано с оригинала 12 января 2013 года . Получено 12 января 2013 года .
- ^ Купер, Том (2015). Сирийский пожар . Helion & Co. стр. 46–48. ISBN 978-1-910294-10-9 .
- ^ «BBC News - Сирия Конфликт: Исламское государство захватывает авиабазу TABQA» . BBC News . 24 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 27 декабря 2014 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «Сирийские ВВС-Аль-Квват Аль-Джаввия Аль-Арабия Ас-Сурия» . Схватка, Голландское авиационное общество. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Получено 13 мая 2011 года .
- ^ «Арабский израильский военный баланс» (PDF) . Центр стратегических и международных исследований. 29 июня 2010 г. Архивировал (PDF) из оригинала 15 октября 2010 года . Получено 14 января 2014 года .
- ^ «Нестабильность в Сирии: оценка рисков военного вмешательства» (PDF) . Центр стратегических и международных исследований. 13 декабря 2011 года. Архивировал (PDF) с оригинала 20 ноября 2013 года . Получено 14 января 2014 года .
- ^ «База данных передачи оружия» . Стокгольмский Международный институт исследования мира . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Хойл, Крейг (2023). «Всемирные воздушные силы 2024» . Flightglobal . Получено 14 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Stijn Mitzer, Joost Oliemans (15 января 2015 г.). «Сирийские арабские воздушные силы - остерегаются его крыльев» . Блог Oryx . Получено 2 декабря 2023 года .
- ^ Джозеф Тревилик (14 мая 2020 года). «У нас есть близкий взгляд на MIG-29 в Сирии, и это не красиво» . Военная зона . Получено 17 декабря 2023 года .
- ^ «Россия помогает поддерживать полеты сирии MIG-29» . Архивировано с оригинала 12 июня 2014 года . Получено 14 ноября 2014 года .
- ^ Купер, Том (24 сентября 2016 г.). «Бомбардировщики SU-24 в Сирии стали его наиболее опытными больничными разрубами» . Середина . Получено 10 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Военный баланс. 2023 . Джеймс Хакетт, Международный институт стратегических исследований. Лондон 2023. ISBN 978-1-003-40022-6 Полем OCLC 1372013483 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ «Мировые воздушные силы 2023» . Полет Global . Полезной проницательности. 2023 . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «Сирийское правительство, использующее джетс тренеров L-39 для нападения на повстанцев-воздушный кэш» . Air.blastmagazine.com. 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Mitzer, Stijn; Oliemans, Joost (15 января 2015 г.). «Сирийские арабские воздушные силы - остерегаются его крыльев» . Блог Oryx . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ Cooper 2018a , p. 64
- ^ Годовой отчет Tactical Rickiles Corporation 2009, с. 77, 92
- ^ Jump up to: а беременный «Крепость Т4: авиабаза на войне» .
- ^ Cooper 2018a , p. я
- ^ «Дроны падают, как мухи с неба над Сирией» . 22 июня 2017 года.
- ^ Торговые регистры . Армстрада.sipri.org. Получено 29 мая 2015 года
- ^ Cooper 2018a , p. 66
- ^ «Россия помогает поддерживать полеты сирии MIG-29» . Архивировано с оригинала 12 июня 2014 года . Получено 23 декабря 2014 года .
- ^ «WAF 1987 стр. 91» . FlightGlobal.com . Получено 16 июня 2018 года .
- ^ «Военно -воздушные силы мира 1955 стр. 658» . FlightGlobal.com . Получено 16 июня 2018 года .
- ^ «Истощение: разрушение сирийских ВВС» . www.strategypage.com .
- ^ «Наибольшее количество сирийских воздушных ударов, записанных в июле» . www.aljazeera.com .
- ^ Jump up to: а беременный в Купер, Том; Николле, Дэвид (2009). Арабские миг, том 1 . Harpia Publishing. п. 29. ISBN 978-0-9825539-2-3 .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2009). Арабские миг, том 1 . Harpia Publishing. п. 35. ISBN 978-0-9825539-2-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Купер, Том; Николле, Дэвид (2010). Арабские миг, том 2 . Harpia Publishing. С. 139–140. ISBN 978-0-9825539-6-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Купер, Том; Николле, Дэвид (2010). Арабские миг, том 2 . Harpia Publishing. п. 164. ISBN 978-0-9825539-6-1 .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2010). Арабские миг, том 2 . Harpia Publishing. п. 166. ISBN 978-0-9825539-6-1 .
- ^ «Аль Мокател - Ливанская гражданская война » . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2014). Арабские миг, том 5 . Harpia Publishing. п. 76. ISBN 978-0-9854554-4-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Три, 1999, с. 226
- ^ Купер, Том; Николле, Дэвид (2015). Арабские миг, том 6 . Harpia Publishing. п. 15. ISBN 978-0-9854554-6-0 .
- ^ «Сирийские вооруженные силы» (PDF) . www.inss.org.il. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года.
- ^ «Решение Совета по реализации 2012/424/CFSP от 23 июля 2012 г. Решение 2011/782/CFSP в отношении ограничительных мер против Сирии» . Официальный журнал Европейского Союза . 24 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2013 года . Получено 21 августа 2012 года .
- ^ «Сирийский Феникс возникает» . 14 сентября 2018 года.
- ^ Мг Хасан Вадих был назначен командиром ВВС и ВВС
- ^ Jump up to: а беременный " Главный логотип]. Mod.gov.sy (на арабском языке). Министерство обороны (Сирия) . Получено 12 октября 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том (июль -август 2002). « Floggers» в действии: ранние MIG-23 в оперативной службе ». Энтузиаст воздуха . № 100. С. 56–67. ISSN 0143-5450 .
- Купер, Том (2018a). MIG-23 Flogger на Ближнем Востоке: Mikoyan I Gurevich MIG-23 в службе в Алжире, Египте, Ираке, Ливии и Сирии, 1973-2008 . Helion & Co. ISBN 978-1-912390-32-8 .
- Купер, Том (2018b). Московская игра в покер: российское военное вмешательство в Сирии, 2015-2017 . Helion & Co. ISBN 978-1-912390-37-3 .
- Купер, Том (октябрь 2014 г.). «Новая воздушная война над Сирией». Боевой самолет журнал (10). Ян Аллан издательство.
- Купер, Том (2015). Сирийский пожар: Гражданская война, 2011-2013 . Helion & Co. ISBN 978-1-910294-10-9 .
- Купер, Том; Николле, Дэвид (2009). Арабские миг, том 1 . Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-2-3 .
- Купер, Том; Николле, Дэвид (2011). Арабские миг, том 2 . Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-6-1 .
- Купер, Том; Николле, Дэвид (2012). Арабские миг, том 3 . Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-9-2 .
- Купер, Том; Николле, Дэвид (2013). Арабские миг, том 4 . Harpia Publishing. ISBN 978-0-9854554-1-5 .
- Купер, Том; Николле, Дэвид (2014). Арабские миг, том 5 . Harpia Publishing. ISBN 978-0-9854554-4-6 .
- Купер, Том; Николле, Дэвид (2015). Арабские миг, том 6 . Harpia Publishing. ISBN 978-0-9854554-6-0 .
- Дейкшорн, Марко (сентябрь 2010 г.). «Сирия Секретная воздушная рука». Боевой самолет журнал . 11 (9). Ян Аллан издательство.
- Николле, Дэвид. «Арабские итальянские бойцы: Фиаты и Маккис на египетской и сирийской службе 1948-1956». Энтузиаст воздуха , № 55, осень 1994 года, с. 32–36. ISSN 0143-5450
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Купер, Том (30 сентября 2003 г.). «Израильский теневой бокс» . Acig.org . Получено 13 мая 2011 года .