Экфрасис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2023 г. ) |

Слово экфрасис , или экфрасис , происходит от греческого и означает письменное описание произведения искусства, созданного как риторическое или литературное упражнение. [ 1 ] часто употребляется в прилагательной форме экфрастик . Это яркое, часто драматическое, словесное описание визуального произведения искусства , реального или воображаемого. Таким образом, «экфрастическое стихотворение есть яркое описание сцены или, чаще, произведения искусства». [ 2 ] В древние времена это могло относиться к более широкому описанию какой-либо вещи, человека или опыта . Это слово происходит от греческого ἐκ ek и φράσις Phrásis , «выходить» и «говорить» соответственно, и глагола ἐκφράζειν ekphrázein , «провозглашать или называть неодушевленный предмет по имени».
Описываемые или вызываемые произведения искусства могут быть реальными или воображаемыми; и это может быть трудно различить. Древнее экфрастическое письмо может быть полезным свидетельством для историков искусства, особенно в отношении картин, поскольку оригинальных греко-римских образцов практически не сохранилось.
Экфрасис обычно считается риторическим приемом , в котором одно средство искусства пытается соотнестись с другим средством, определяя и описывая его сущность и форму , и при этом более непосредственно относиться к аудитории через свою просветляющую живость.
Описательное произведение в прозе или поэзии, фильм или даже фотография могут своей риторической яркостью подчеркнуть то, что происходит или что показано. Например, в изобразительном искусстве оно может улучшить оригинальное искусство и, таким образом, обрести собственную жизнь благодаря своему блестящему описанию. Одним из примеров является изображение скульптуры: картина «рассказывает историю» скульптуры и, таким образом, становится рассказчиком, а также самой историей (произведением искусства). практически любой тип художественной среды Актёром или субъектом экфрасиса может быть . Хотя, например, невозможно создать точную скульптуру книги, чтобы аутентично пересказать историю, именно дух книги можно передать практически любыми средствами и тем самым усилить художественное воздействие произведения. оригинальная книга через синергию .
История
[ редактировать ]Формы Платона, начало экфрасиса
[ редактировать ]В Государства книге X « » Платон обсуждает формы с использованием реальных вещей, таких как, например, кровать, и называет каждый способ изготовления кровати «постельным бельем». Он начинает с первоначальной формы кровати, одного из множества способов, которыми кровать могла быть построена мастером, и сравнивает эту форму с идеальной формой кровати, совершенным архетипом или образом, в форме которого должны быть кровати. быть сделанным; короче говоря, воплощение постельности.
По его аналогии, одна форма кровати разделяет свою собственную кровать – со всеми своими недостатками – с формой идеальной формы или шаблона. Третья кровать тоже может иметь идеальную форму. Он продолжает четвертую форму, также содержащую элементы идеального шаблона или архетипа, который, таким образом, остается вездесущей и невидимой идеальной версией, с которой мастер сравнивает свою работу. Поскольку постель за постелью разделяет идеальную форму и шаблон всего создания кроватей, и каждая постель связана с другой до бесконечности, это называется «бесконечным регрессом форм».
От формы к экфрасису
[ редактировать ]Именно это воплощение, этот шаблон идеальной формы, который пытался реконструировать мастер, а позже и художник в своем стремлении достичь совершенства в своей работе, должен был проявиться в экфрасисе на более позднем этапе.
Художники начали использовать свой собственный литературно-художественный жанр искусства, чтобы работать и размышлять над другим искусством, чтобы осветить то, что глаз не мог видеть в оригинале, возвысить его и, возможно, даже превзойти.
Платон и Аристотель
[ редактировать ]Для Платона (и Аристотеля ) не столько форма каждой кровати определяет постельность. [ 3 ] как миметические стадии, на которых можно рассматривать кровати, определяющие постельное состояние .
- кровать как физический объект — это просто форма кровати
- любой вид с любой точки зрения, будь то боковой вид, полный панорамный вид сверху или взгляд на кровать со стороны кровати, находится на втором расстоянии
- полная картина, характеризующая всю грядку, находится на третьем удалении
- экфрасис кровати в другом виде искусства находится на четвертом удалении
Сократ и Федр
[ редактировать ]В платоновском «Федре » Сократ говорит об экфрасисе Федру, говоря:
- «Знаешь, Федр, в письме есть странная особенность: оно действительно соответствует живописи. Произведения художника стоят перед нами, как будто они живые, но если ты спросишь их, они хранят величественное молчание. то же самое и с письменными словами; кажется, что они говорят с вами, как если бы они были умными, но если вы спросите их о том, что они говорят, из желания получить наставления, они будут говорить вам одно и то же навсегда». [ 4 ]
Жанр
[ редактировать ]В литературе
[ редактировать ]Наиболее полный пример экфрасиса в древности можно найти у Филострата Лемносского « Эйконес» , в котором описаны 64 картины на неаполитанской вилле. Современные критики спорят о том, следует ли считать описанные картины реальными или выдуманными, иначе читатель останется в нерешительности. Экфрасис описан в » Афтония « Прогимнасматах , его учебнике стиля , а затем в классических литературных и риторических учебниках, а также в других классических литературных приемах. Оно было активно возрождено в эпоху Возрождения .
В средние века экфрасис практиковался реже, особенно в отношении реальных предметов. Историки средневекового искусства жаловались, что в сообщениях монастырских хроник, фиксирующих ныне исчезнувшее искусство, основное внимание уделяется предметам, изготовленным из ценных материалов или имеющим статус реликвий . Они редко дают больше, чем стоимость и вес предметов и, возможно, упоминание о тематике иконографии .
В периоды Возрождения и Барокко экфрасис широко использовался, как правило, в основном в воображаемых произведениях. В Италии эпохи Возрождения Песнь 33 Ариосто » « Орландо Фуриозо описывает картинную галерею, созданную Мерлином. В Испании драматург Лопе де Вега включал художника Тициана часто использовал в своих произведениях аллюзии и описания итальянского искусства, а одним из своих персонажей . Кальдерон де ла Барка также включил произведения искусства в такие драмы, как «Художник своего бесчестия» . Мигель де Сервантес , проведший свою юность в Италии, использовал множество фресок и картин эпохи Возрождения в « Дон Кихоте» и многих других своих произведениях. В Англии Шекспир кратко описывает группу эротических картин в «Цимбелине» , но его самое развернутое упражнение — это 200-строчное описание греческой армии перед Троей в «Похищении Лукреции» . Экфрасис, по-видимому, был менее распространен во Франции в эти периоды.
Примеры экфрасиса в литературе XIX века можно найти в произведениях таких влиятельных деятелей, как испанский писатель Бенито Перес Гальдос , французский поэт, художник и прозаик Теофиль Готье , норвежский драматург Генрик Ибсен и русский писатель Федор Достоевский .
Мелвилла Германа В «Моби Дике» экфрасис интенсивно используется как стилистический манифест книги, в которой он появляется. В главе «Таверна «Спаутер»» картина, висящая на стене китобоя гостиницы, описывается как непримиримо неясная, закопченная дымом и искажениями. Рассказчик описывает, как эта картина может быть лишена какого-либо определения и при этом вызывать у зрителя десятки различных возможных пониманий, пока огромная масса интерпретаций не превратится в Кита. Это обосновывает все интерпретации и в то же время содержит их, что указывает на то, как Мелвилл видит развитие своей книги вокруг этой главы.
Питер Блай описал множество применений искусства в произведениях Бенито Переса Гальдоса . Например, в «Инкогнита» (1889) имеется множество аллюзий и описаний итальянского искусства, в том числе ссылки на Боттичелли , Мантенью , Мазаччо , Рафаэля , Тициана и других. В «Нашем друге Мансо» (1882) рассказчик описывает две картины Теодора Жерико, чтобы указать на крушение идеалов. В этом романе, как и в «Миау» (1888), как Фредерик А. де Армас указал , имеются многочисленные аллюзивные экфрасисы к картинам апостола Варфоломея .
В произведении Ибсена 1888 года «Дама с моря » первый акт начинается с описания картины, изображающей умирающую на берегу русалку , за которым следует описание скульптуры, изображающей женщину, которой снится кошмар бывшего любовника. возвращаясь к ней. Оба произведения искусства можно интерпретировать как имеющие большое значение для общего смысла пьесы, поскольку главная героиня Эллида Вангель одновременно тоскует по своей потерянной юности, проведенной на острове в море, а позже в пьесе ее посещает любовник, которого она считала мертвым. Кроме того, в качестве интересного примера двусторонней динамики, существующей между литературным экфрасисом и искусством, в 1896 году (через восемь лет после написания пьесы) норвежский художник Эдвард Мунк нарисовал образ, похожий на тот, который описал Ибсен в картине. он также назвал «Леди с моря» . Последнее произведение Ибсена « Когда мы, мертвые, пробуждаемся » также содержит примеры экфрасиса; Главный герой пьесы Арнольд Рубек — скульптор. Несколько раз на протяжении пьесы он подробно описывает свой шедевр «День воскресения» и различные формы, которые скульптура принимала на этапах своего создания. И снова эволюцию скульптуры, описанную в пьесе, можно рассматривать как размышление о трансформации, которую претерпел сам Рубек, и даже как заявление о развитии собственных пьес Ибсена. Многие ученые прочитали эту последнюю пьесу (сам Ибсен назвал ее «эпилогом») как размышление драматурга о своей работе как художника.
Русский писатель Федор Достоевский особенно активно использовал экфрасис в своем романе «Идиот» . В этом романе главный герой, князь Мышкин, видит в доме Рогожина картину мертвого Христа, которая производит на него глубокое впечатление. Позже в романе другой персонаж, Ипполит, подробно описывает картину, изображающую образ Христа, как образ жестокого реализма, лишенный какой-либо красоты или чувства божественного. Рогожин, который сам является владельцем картины, в какой-то момент говорит, что картина способна отнять у человека веру. Это комментарий, который сам Достоевский сделал своей жене Анне, увидев настоящую картину, положенную в основу картины в романе, « Тело мертвого Христа во гробе» Ганса Гольбейна . Картину видели незадолго до того, как Достоевский начал роман. Хотя это главный пример экфрасиса в романе и имеющий наибольшее тематическое значение для рассказа в целом, можно заметить и другие случаи, когда князь Мышкин видит картину швейцарского пейзажа, которая напоминает ему вид, который он видел. находясь в санатории Швейцарии , а также когда он впервые видит лицо своей возлюбленной Настасьи в виде нарисованного портрета. В какой-то момент романа Настасья тоже описывает картину Христа, свою собственную воображаемую работу, изображающую Христа с ребенком, образ, который, естественно, вызывает сравнение с образом мертвого Христа.
(1890/1891) ирландского эстета и романиста Оскара Уайльда В книге «Портрет Дориана Грея» рассказывается, как Бэзил Холлуорд рисует портрет молодого человека по имени Дориан Грей. Дориан знакомится с лордом Генри Уоттоном, который исповедует новый гедонизм, посвященный стремлению к красоте и всем чувственным удовольствиям. Под его властью Дориан оплакивает тот факт, что его молодость скоро угаснет. Он продал бы свою душу, чтобы иметь возраст портрета, а не самого себя. Поскольку Дориан ведет развратную жизнь, постепенное ухудшение состояния портрета становится зеркалом его души. На протяжении всего романа повторяются случаи условного экфрасиса ухудшающейся фигуры на картине, хотя они часто являются частичными, оставляя большую часть образов портрета на усмотрение воображения. Роман относится к жанру магического портрета. Уайльд ранее экспериментировал с использованием портретов в своих письменных работах, например, в « Портрете мистера У.Х. » (1889).
Энтони Пауэлла Роман «Танец под музыку времени» начинается с отсылки к картине Пуссена , давшей этому эпизоду название, и содержит другие отрывки экфрасиса, возможно, под влиянием многих отрывков из книги Марселя Пруста « В поисках Потерянное время .
В XX веке в книге Роджера Желязны « 24 вида на гору Фудзи работы Хокусая » экфрастическая рамка, описания знаменитой серии гравюр на дереве Хокусая , используется в качестве структурного приема для его рассказа. В своем романе «Горизонт» южноафриканка и итальянка Патриция Шонштейн завершает каждую главу арт-кураторским описанием наивного произведения искусства как средством введения дополнительных повествовательных голосов.
Экфрасис и использование искусства, архитектуры и музыки также имеют первостепенное значение в современном латиноамериканском романе, и особенно в произведениях Алехо Карпентье , как свидетельствует Стив Уэйкфилд. В одном из своих ранних романов «Царство мира сего » (1949) персонаж рассматривает коллекцию статуй на вилле Боргезе , кульминацией которой является Венера-Победительница . Еще одним примером является коллекция произведений искусства тирана в «Причинах государства» .
Экфрастическая поэзия
[ редактировать ]
Экфрастическую поэзию можно встретить еще во времена Гомера , чья «Илиада» (Книга 18) описывает Щит Ахилла , с тем, как Гефест сделал его, а также с его завершенной формой. [ 5 ] Знаменитые более поздние примеры можно найти в Вергилия » « Энеиде , например, описание того, что видит Эней , выгравированное на дверях карфагенского храма Юноны , и в «Катулле 64» , где содержится расширенный экфрасис воображаемого покрывала с историей Ариадны. выбранной на этом.
Экфрастическая поэзия процветала в эпоху романтизма и вновь среди поэтов -прерафаэлитов . Крупнейшее стихотворение английских романтиков – « Ода греческой урне » Джона Китса – представляет собой пример художественного потенциала экфрасиса. Все стихотворение представляет собой описание керамического изделия, которое рассказчик находит запоминающимся. Фелиция Хеманс широко использовала экфрасис. [ 6 ] как и Летиция Элизабет Лэндон , особенно в ее «Поэтических очерках современных картин» . «Двойные произведения» Данте Габриэля Россетти служат примером взаимного использования этого жанра художником для улучшения своего визуального и литературного искусства. Россетти также воспринял ряд картин других художников, как правило, итальянского Возрождения, таких как « » Леонардо да Винчи Мадонна в скалах . [ 7 ]
Другие примеры жанра девятнадцатого века включают том Майкла Филда 1892 года «Взгляд и песня» , который содержит только экфрастическую поэзию; Стихотворение Алджернона Чарльза Суинберна «Перед зеркалом», которое прославляет «Симфонию в белом» Джеймса Эбботта Макнила Уистлера № 2: «Маленькая белая девочка» , на что намекает только подзаголовок стихотворения «Стихи, написанные под картинкой»; и » Роберта Браунинга « Моя последняя герцогиня , которая, хотя и является драматическим монологом , включает в себя описание герцогом портрета, перед которым он и слушатель стоят.
Экфрастическая поэзия до сих пор широко практикуется. Примеры двадцатого века включают » Райнера Марии Рильке « Архаический торс Аполлона . [ 8 ] и «Щит Ахилла» (1952), стихотворение У. Х. Одена , [ 5 ] что возвращает традицию к ее истоку с ироническим пересказом эпизода у Гомера (см. выше), где Фетида обнаруживает совсем другие сцены, чем те, которых она ожидала. Напротив, его более раннее стихотворение « Музей изящных искусств » описывает конкретную реальную и знаменитую картину « Пейзаж с падением Икара» , которая до недавнего времени считалась написанной Питером Брейгелем Старшим , а теперь считается, что она «после» него. описан в стихотворении Уильяма Карлоса Уильямса « Пейзаж с падением Икара ». Картины Эдварда Хоппера вдохновили на создание многих экфрастических стихотворений, в том числе удостоенный награды том на французском языке Клода Эстебана ( «Soleil dans une pièce vide» , «Солнце в пустой комнате» , 1991), [ 9 ] сборник на каталонском языке Эрнеста Фарреса ( Эдвард Хоппер , 2006 г., английский перевод Лоуренса Венути, 2010 г.), английский сборник Джеймса Хоггарда «Треугольники света: стихи Эдварда Хоппера» (Wings Press, 2009 г.) и сборник различных поэтов ( The Poetry of Solitude: A Tribute to Edward Hopper , 1995, редактор Гейл Левин ), вместе с многочисленными отдельными стихи; подробнее см. Эдвард Хоппер § Влияние .
Поэт Габриэле Тинти сочинил серию стихотворений для древних произведений искусства, в том числе « Боксер на отдыхе» , «Дискобол» , « Голова Арундела» , « Людовизи Галл» , « Победоносный юноша» , [ 10 ] « Геркулес Фарнезе» , «Геркулес» Скопаса , [ 11 ] Элгинские мраморы из Парфенона , Фавн Барберини , Дорифор .
В истории искусства или как она
[ редактировать ]Поскольку типы объектов, описанных в классических экфразах, часто не сохранились до наших дней, историки искусства часто испытывают искушение использовать описания в литературе в качестве источников появления настоящего греческого или римского искусства, а это рискованный подход. Это связано с тем, что экфрасис обычно содержит элемент соревнования с искусством, которое он описывает, с целью продемонстрировать превосходную способность слов «нарисовать картину». Многие сюжеты экфрасиса явно воображаемые, например, темы из эпоса, но в отношении других остается неясным, насколько они были или вообще ожидались от ранней аудитории точными.
Эта тенденция не ограничивается классической историей искусства; вызывающие воспоминания, но расплывчатые упоминания о предметах из металла в «Беовульфе» в конечном итоге всегда упоминаются авторами англосаксонского искусства и сравниваются с сокровищами Саттон-Ху и Стаффордширским кладом . Экфразические сочинения юриста, ставшего епископом Астерия Амасейского (ок. 400 г.), часто цитируются историками искусства того периода, чтобы заполнить пробелы в сохранившихся художественных записях. Неадекватность большинства средневековых описаний искусства упоминалась выше; в них обычно отсутствуют какие-либо конкретные детали, кроме стоимости, владельца или дарителя, а также гиперболических, но совершенно расплывчатых похвал.
Журналистская искусствоведческая критика была фактически изобретена Дени Дидро в его длинных статьях о работах Парижского Салона , а расширенные и резкие отчеты о главных выставках нового искусства стали популярной сезонной особенностью в журналистике большинства западных стран. Поскольку немногие из работ можно было проиллюстрировать, описание и воспоминание были необходимы, и критичность описаний нелюбимых произведений стала частью стиля.
Когда в XIX веке история искусств стала академическим предметом, экфрасис как формальный анализ объектов стал считаться жизненно важным компонентом предмета. Не все примеры лишены привлекательности как литература. Писатели, посвященные искусству для более широкой аудитории, создали множество описаний, имеющих большую литературную, а также историко-художественную ценность; на английском языке Джон Раскин , самый важный журналистский критик и популяризатор исторического искусства своего времени, и Уолтер Патер , прежде всего за его знаменитое воскрешение Моны Лизы , являются одними из наиболее известных. Поскольку фотография в книгах или на телевидении позволяла зрителям напрямую визуально сравнивать со словесным описанием, роль экфразического комментария к изображениям могла возрасти.
Экфрасис также оказал влияние на искусство; например, экфрасис Щита Ахилла у Гомера и другие классические примеры, вероятно, вдохновили на создание тщательно украшенных больших сервировочных блюд из серебра или позолоченного серебра , наполненных сложными рельефными сценами , которые были изготовлены в маньеристских металлических изделиях 16-го века.
В музыке
[ редактировать ]В музыке существует ряд примеров экфрасиса, наиболее известным из которых, вероятно, являются «Картинки с выставки» , сюита из десяти частей (плюс повторяющийся разнообразный «Променад»), написанная для фортепиано русским композитором Модестом Мусоргским в 1874 году, а затем очень популярен в различных аранжировках для оркестра. Сюита основана на реальных картинах, хотя, поскольку выставка была разогнана, большинство из них теперь неопознаны.
Первая часть « Трех мест в Новой Англии » Чарльза Айвза представляет собой экфрасис Мемориала Роберта Гулда Шоу в Бостоне, созданный Огастесом Сен-Годенсом . Айвз также написал стихотворение, вдохновленное скульптурой, в качестве дополнения к музыке. [ 12 ] Рахманинова « Симфоническая поэма Остров мертвых» представляет собой музыкальное воплощение Бёклина картины одноименной . King Crimson Песня « The Night Watch », слова которой написал Ричард Палмер-Джеймс , представляет собой экфрасис на Рембрандта картину «Ночной дозор» .
Условный экфрасис
[ редактировать ]Условный экфрасис может описывать психические процессы, такие как сны, мысли и прихоти воображения. Это также может быть одно искусство, описывающее или изображающее другое произведение искусства, которое все еще находится в зачаточном состоянии творения, поскольку описываемое произведение может все еще покоиться в воображении художника до того, как он приступит к своей творческой работе. Это выражение также может быть применено к искусству, описывающему происхождение другого искусства, то, как оно возникло и обстоятельства его создания. Наконец, оно может описывать совершенно воображаемое и несуществующее произведение искусства, как если бы оно было реальным и существовало в действительности.
В древней литературе
[ редактировать ]Греческая литература
[ редактировать ]Илиада
[ редактировать ]Щит Ахилла описан Гомером на примере экфрастической поэзии, используемой для изображения событий, произошедших в прошлом, и событий, которые произойдут в будущем. На щите изображены изображения Космоса и неотвратимой судьбы города Трои. На щите Ахилла изображены следующие девять изображений:
- Земля, Море, Небо, Луна и Космос (484–89)
- Два города - один, где проходят свадьба и суд, и другой, который считается Троей из-за битвы, происходящей внутри города (509–40).
- Поле, которое пашут (541–49)
- Дом короля, где собирают урожай (550–60).
- Виноградник, который собирают (561–72).
- Стадо крупного рогатого скота подвергается нападению двух львов, в то время как Пастух и его собаки пытаются отпугнуть львов от призового быка (573–86).
- Овцеферма (587–89)
- Сцена с танцующими юношами и девушками (590–606).
- Могучий Океан, окружающий щит (607–609)
Одиссея
[ редактировать ]Хотя пояс Геракла написан не так тщательно, как предыдущие примеры экфрастической поэзии, в строках 609–614 он описывается как имеющий «чудесные дела». [ 13 ] например, животные с пронзительными глазами и свиньи в роще деревьев. Он также содержит множество изображений сражений и случаев непредумышленных убийств. В «Одиссее» также есть сцена, где Одиссей, переодевшись нищим, должен доказать своей жене Пенелопе, что у него есть доказательства того, что Одиссей все еще жив. Она спрашивает его об одежде, которую носил Одиссей в то время, когда нищий утверждает, что принимал Одиссея. Гомер использует эту возможность, чтобы реализовать более экфрастические образы, описывая золотую брошь Одиссея, на которой изображена собака, душащая пойманного ею оленя. [ 13 ]
Аргонавтика
[ редактировать ]«Плащ Ясона» — еще один пример экфрастической поэзии. В «Аргонавтике » [ 14 ] На плаще Джейсона вышиты семь событий:
- Ковка молний Зевса циклопами (730-734 гг.)
- Строительство Фив сыновьями Антиопы (735–741 гг.)
- Афродита со щитом Ареса (742–745 гг.)
- Битва между Телебоанами и сыновьями Электриона (746–751 гг.)
- Пелопс побеждает Гипподамию (752–758)
- Аполлон, наказывающий Титиоса (759–762)
- Фрикс и Овен (763–765)
Описание плаща дает множество примеров экфрасиса и не только создано по образцу произведений Гомера, но и отсылает к нескольким случаям в гомеровских эпосах «Илиада» и «Одиссея» . Плащ Джейсона можно рассмотреть по-разному. Описания событий в плаще аналогичны каталогу женщин, с которыми Одиссей сталкивается во время своего путешествия в Подземный мир. [ 15 ]
Плащ и изображенные на нем события придают истории больше, чем простое описание; в истинном стиле экфрасиса он не только сравнивает Ясона с будущими героями, такими как Ахиллес и Одиссей, но также дает своего рода предзнаменование. Ясона, надевшего плащ, можно рассматривать как фигуру, которая скорее прибегнет к принуждению, что делает его параллелью Одиссею, который использует схемы и ложь, чтобы завершить свое путешествие обратно на Итаку. [ 16 ]
Джейсон также имеет сходство с Ахиллом: надев плащ, Ясон представлен как ахиллова героическая фигура из-за сравнений, сделанных между его плащом и щитом Ахилла. Он также берет копье, подаренное ему Аталантой , не как запоздалую мысль, а из-за своей героической натуры и сравнения между ним и Ахиллом. [ 17 ]
Хотя Джейсон носит плащ только во время встречи с Гипсипил , это предвещает изменения, которым потенциально может подвергнуться Джейсон во время своего приключения. Рассказывая сцены на плаще, Аполлоний описывает сцены на плаще как добродетели и мораль, которые должен поддерживать римский народ, и которыми Ясон должен научиться жить. К таким добродетелям относится благочестие, олицетворяемое Циклопами во время ковки молний Зевса. [ 18 ] Это также напоминает сцену из «Илиады» , когда Фетида идет к Гефесту и просит его создать новый комплект доспехов для своего сына Ахилла. Прежде чем приступить к созданию щита и доспехов, Гефест выковал 20 золотых треножников для своего зала, а в сцене с плащом Ясона мы видим, как Циклоп выполняет последний этап создания молний для Зевса. [ 19 ]
Римская литература
[ редактировать ]Энеида
[ редактировать ]«Энеида» — эпос, написанный Вергилием во времена правления Августа, первого императора Рима. Хотя сам эпос имитирует произведения Гомера, его можно рассматривать как пропаганду Августа и новой Римской империи. [ 20 ] Щит Энея описан в восьмой книге, строки 629–719. [ 21 ] Этот щит ему подарила мать Венера после того, как она попросила своего мужа Вулкана создать его. [ 21 ] Эта сцена почти идентична сцене, где Фетида, мать Ахилла, просит Гефеста создать ее сыну новое оружие и доспехи для битвы под Троей.
Разница в описаниях двух щитов легко различима; на щите Ахилла изображено множество предметов, тогда как на щите, сделанном для Энея, изображено будущее, которое будет у Рима, и содержится пропаганда в пользу императора Августа. [ 20 ] Как и другие экфрастические стихи, он изображает четкий перечень событий:
- Волчица и грудные дети Ромул и Рем (629–634)
- Похищение сабинянок (635–639)
- Меттий, растерзанный лошадьми (640–645 гг.)
- Вторжение Ларса Парсоны (646–651)
- Манлий, охраняющий столицу (652–654 гг.)
- Галлы вторгаются в Рим (655–665 гг.)
- Тартар с Катоном и Катилиной (666–670)
- Море по ширине щита (671–674 гг.)
- Битва при Акциуме (675–677)
- Август и Агриппа (678–684)
- Антоний и Клеопатра (685–695)
- Триумф (696–719)
Есть предположения, почему Вергилий изобразил определенные события, полностью избегая других, таких как завоевание Галлии Юлием Цезарем. Вергилий четко изложил щит в хронологическом порядке, но ученые утверждают, что события на щите призваны отразить определенные римские ценности, которые имели большое значение для римского народа и императора. [ 22 ] Эти ценности могут включать в себя virtus, clementia, iustitia и pietas — ценности, начертанные на щите, подаренном Августу Сенатом. [ 23 ] Этот пример экфраситической поэзии может быть попыткой Вергилия связать большую часть своего творчества с Августом.
Ранее в эпосе, когда Эней едет в Карфаген, он видит храм города, а на нем великие произведения искусства, которые описаны поэтом в экфрастическом стиле. Как и другие случаи экфрасиса, эти произведения искусства описывают множество событий. Из них восемь изображений связаны с Троянской войной: [ 21 ]
- Изображения Агамемнона и Менелая, Приама и Ахилла (459 г.)
- Греки бегут от троянских воинов (468)
- Разграбление палаток Резуса и фракийцев и их смерть Диомедом (468–472 гг.)
- Троила сбрасывают с колесницы, когда он бежит от Ахилла (473–478)
- Женщины Трои в слезах молятся богам о помощи (479–482).
- Ахиллес продает тело Гектора (483–487)
- Приам молит о возвращении сына, рядом находятся троянские полководцы (483–488 гг.)
- Пентесилея Амазонка и ее бойцы (489–493)
Другой значительный экфрасис в «Энеиде» появляется на перевязи Паллады (Энеида X.495-505). Перевязь украшена изображением убийства сыновей Эгипта их двоюродными братьями Данаидами - история, инсценированная Эсхилом . Палладу убивает воин Турн, который грабит и носит перевязь. В кульминации поэмы, когда Эней собирается сохранить жизнь Турну, вид перевязи меняет мнение героя. Значение экфрасиса горячо обсуждается. [ 24 ]
Метаморфозы
[ редактировать ]есть несколько примеров экфрасиса В «Метаморфозах» ; тот, в котором Фаэтон отправляется в храм Солнца, чтобы встретиться со своим отцом Фебом. Когда Фаэтон смотрит на храм Солнца, он видит следующие резные изображения: [ 25 ]
- Моря, окружающие Землю, окружающие ее земли и небо (8–9)
- Боги моря и нимфы (10–19)
- Сцены с людьми, зверями и местными богами (20–21)
- Двенадцать фигур Зодиака, по шесть с каждой стороны двери храма (22–23).
Другие аспекты
[ редактировать ]Воспитательное значение использования экфрасиса в преподавании литературы
[ редактировать ]Смысл использования примеров экфрасиса для преподавания литературы заключается в том, что как только связь между стихотворением и картиной распознается, например, эмоциональное и интеллектуальное взаимодействие ученика с литературным текстом расширяется до новых измерений. Литературный текст приобретает новый смысл, и есть на что ответить, потому что оценивается другая форма искусства. [ 26 ] Кроме того, поскольку преподаваемый материал имеет как визуальную, так и лингвистическую основу, в мозгу ученика формируются новые связи понимания, создавая тем самым более прочную основу для понимания, запоминания и усвоения. Использование экфрасиса для преподавания литературы может осуществляться за счет использования навыков мышления более высокого порядка, таких как различение различных точек зрения, интерпретация, умозаключение, упорядочивание, сравнение, противопоставление и оценка. [ нужна ссылка ]
Примеры литературы
[ редактировать ]- Роберто Э. Арас: «Экфрасис» и «синфронизм» на пути Ортеги к Кихоту » Дон , в Disputatio. Бюллетень философских исследований 8:10 (декабрь 2019 г.): 0-00 (18 стр.)
- Эндрю Спрэг Беккер: Щит Ахилла и поэтика Экфрасиса . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд , 1995. ISBN 0-8476-7998-5
- Эмили Бергман: Искусство, написанное: Очерки экфрасиса в поэзии Золотого века Испании . Кембридж: Издательство Гарвардского университета , 1979. ISBN 0-674-04805-9
- Питер А. Блай, Видение и изобразительное искусство в Гальдосе. Исследование романов и газетных статей . Ливерпуль: Фрэнсис Кэрнс, 1986. ISBN 978-0905205304
- Готфрид Бём и Гельмут Пфотенгауэр: Искусство описания, художественное описание: Экфрасис от древности до современности . Мюнхен: В. Финк, 1995. ISBN 3-7705-2966-9
- Зиглинд Брюн : Музыкальный экфрасис: Композиторы, реагирующие на поэзию и живопись . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press , 2000. ISBN 1-57647-036-9
- Зиглинд Брюн : Музыкальный экфрасис в «Мариенлебене» Рильке . Амстердам/Атланта: Издательство Родопи , 2000. ISBN 90-420-0800-8
- Зиглинд Брун : «Концерт картин: «Музыкальный экфрасис» в двадцатом веке», в журнале Poetics Today 22:3 (Herbst 2001): 551–605. ISSN 0333-5372
- Зиглинд Брюн : Звучащий музей: Музыка интерпретирует произведения визуального искусства . Вальдкирх: Горц, 2004. ISBN 3-938095-00-8
- Зиглинд Брун : «Vers une méthodologie de l’ekphrasis music», в журнале Sens et Signification en musique , под ред. Марта Грабоч и Даниэль Пистон. Париж: Герман, 2007, 155–176. ISBN 978-2-7056-6682-8
- Зиглинд Брун, редактор: Звуковые трансформации литературных текстов: от программной музыки к музыкальному экфрасису [Взаимодействие: Музыка в междисциплинарном диалоге, том. 6]. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, 2008. ISBN 978-1-57647-140-1
- Фредерик А. де Армас : Экфрасис в эпоху Сервантеса . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета , 2005. ISBN 0-8387-5624-7
- Фредерик А. де Армас : Донкихотские фрески: Сервантес и искусство итальянского Возрождения . Торонто: Университет Торонто Press , 2006. ISBN 978-1-4426-1031-6
- Фредерик А. де Армас : «Следы Сервантеса в Гальдосе: экфрасис святого Варфоломея в «Друге Мансо и Мяу », Донкихотство и воссоздание Сервантеса в повествовании . Эд. Карлос Мата Индураин. Памплона: Ынса, 2013: 77-92. ISBN 978-8431331641
- Роберт Д. Денхэм: Поэты на картинах: Библиография . (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2010 г.) ISBN 978-0-7864-4725-1
- Герман Дильс: Об искусственных часах Газы, описанных Прокопом, с приложением, содержащим текст и перевод Ekphrasis horologiou de Prokopius von Gaza . Берлин, Г. Реймер, 1917 г.
- Барбара К. Фишер: Музейное посредничество: переосмысление Экфрасиса в современной американской поэзии . Нью-Йорк: Рутледж , 2006. ISBN 978-0-415-97534-6
- Клод Гандельман: Чтение картинок, просмотр текстов . Блумингтон: Издательство Университета Индианы , 1991. ISBN 0-253-32532-3
- Джин Х. Хагструм : Сестринское искусство: традиция литературного пикториализма и английской поэзии от Драйдена до Грея . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1958.
- Джеймс Хеффернан: Музей слов: Поэтика Экфрасиса от Гомера до Эшбери . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993. ISBN 0-226-32313-7
- Джон Холландер: Дух наблюдателя: стихи, говорящие о немых произведениях искусства . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1995. ISBN 0-226-34949-7
- Гайана Юркевич: В поисках природного знака: Азорин и поэтика Экфрасиса Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. ISBN 0-8387-5413-9
- Марио Кларер: Экфрасис: Описание изображения как теория репрезентации у Спенсера, Сиднея, Лили и Шекспира . Тюбинген: Нимейер, 2001. ISBN 3-484-42135-5
- Гисберт Кранц: Поэма-картинка: теория, лексикон, библиография , 3 тома. Кельн: Бёлау, 1981–87. ISBN 3-412-04581-0
- Гисберт Кранц: Шедевры в визуальных стихах: рецепция искусства в поэзии . Франкфурт: Питер Ланг, 1986. ISBN 3-8204-9091-4
- Гисберт Кранц: Архитектурная поэма . Кельн: Бёлау, 1988. ISBN 3-412-06387-8
- Гисберт Кранц: Визуальная поэма в Европе: К теории и истории литературного жанра . Падерборн: Шёнинг, 1973. ISBN 3-506-74813-0
- Мюррей Кригер : Экфрасис: Иллюзия естественного знака . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса , 1992. ISBN 0-8018-4266-2
- Норман Лэнд: Зритель как поэт: Ответ эпохи Возрождения на искусство . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета , 1994. ISBN 0-271-01004-5
- Сесилия Линде: «Видение изображения рождается на кончиках пальцев». Об Экфразе для цифровой эпохи, Экфразе. Северный журнал визуальной культуры, 2010:1, с. 4–16. ISSN онлайн: 1891-5760 ISSN для печати: 1891-5752
- Ганс Лунд: Текст как изображение: исследования литературной трансформации изображений . Льюистон, Нью-Йорк: E. Mellen Press, 1992 (первоначально опубликовано на шведском языке как Texten som tavla , Lund 1982). ISBN 0-7734-9449-9
- Александр Медведев: «Денарий Цезаря» Тициана и « Великий инквизитор » Ф.М. Достоевского: к проблеме христианского искусства В: Соловьевские исследования, 2011, № 3, (31). С. 79–90.
- Микаэла Дж. Марек: Экфрасис и аллегория правителя: описания древних изображений в творчестве Тициана и Леонардо . Черви: Werner'sche Verlagsgesellschaft, 1985. ISBN 3-88462-035-5
- Дж. Д. МакКлатчи : Поэты о художниках: Очерки искусства живописи поэтов двадцатого века . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988. ISBN 978-0-520-06971-8
- Уго Мендес-Рамирес: Экфрастический опыт Неруды: фреска и общая песнь . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета , 1999. ISBN 0-8387-5398-1
- Ричард Мик: Повествование визуального в Шекспире . Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing , 2009. ISBN 978-0-7546-5775-0
- WJT Митчелл : Теория изображения: Очерки вербальной и визуальной репрезентации . Чикаго: Издательство Чикагского университета , 1994. ISBN 0-226-53231-3
- Маргарет Хелен Персен: Получение картины: экфрастический принцип в испанской поэзии двадцатого века . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета, 1997. ISBN 0-8387-5335-3
- Майкл Си Джей Патнэм: Эпические замыслы Вергилия: Экфрасис в «Энеиде» . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1998. ISBN 0-300-07353-4
- Кристина Раткович: Поэтический экфрасис произведений искусства: литературная традиция великой поэзии античности, средневековья и раннего Нового времени . Вена: Издательство Австрийской академии наук, 2006. ISBN 978-3-7001-3480-0
- Валери Робиллард и Элс Джонджинил (ред.): Картины в слова: теоретические и описательные подходы к экфрасису . Амстердам: Университетское издательство VU , 1998. ISBN 90-5383-595-4
- Мария Рубинс: Перекресток искусств, Перекресток культур: Экфрасис в русской и французской поэзии . Нью-Йорк: Пэлгрейв , 2000. ISBN 0-312-22951-8
- Грант Ф. Скотт: Скульптурное слово: Китс, Экфрасис и изобразительное искусство . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии , 1994. ISBN 0-87451-679-X
- Грант Ф. Скотт: «Экфрасис и картинная галерея», в журнале «Достижения визуальной семиотики» . Эд. Томас А. Себеок и Жан Умикер-Себеок. Нью-Йорк и Берлин: В. де Грюйтер , 1995. 403–421.
- Грант Ф. Скотт: «Скопировано с отличием: Экфрасис в картинах Уильяма Карлоса Уильямса из Брейгеля ». Слово и изображение 15 (январь – март 1999 г.): 63–75.
- Андреас Серафим: «Привлечение аудитории: Экфрасис и риторическая стратегия в Демосфене 18 и 19», в «Classical Quarterly» 65 (2015) 96–108.
- Мак Смит: литературный реализм и экфрастическая традиция . Университетский парк: U Press штата Пенсильвания, 1995. ISBN 0-271-01329-X
- Лео Спитцер : «Ода к греческой урне, или Содержание против метаграмматики», в сравнительной литературе 7. Юджин, Орегон: University of Oregon Press , 1955, 203–225.
- Райан Дж. Старк, Риторика, наука и магия в Англии семнадцатого века (Вашингтон, округ Колумбия: The Catholic University of America Press , 2009), 181–90.
- Иман Тавассоли: Руми на Манхэттене: Экфрастический сборник поэзии и фотографии , 2018. ISBN 978-1984539908
- Питер Вагнер: Иконы, тексты, иконотексты: Очерки экфрасиса и интермедиальности . Берлин, Нью-Йорк: В. де Грюйтер, 1996. ISBN 3-11-014291-0
- Стив Уэйкфилд, Художественная литература Карпентьера в стиле барокко: возвращение взгляда Медузы . Вудбридж: Тамесис, 2004 г. ISBN 978-1855661073
- Хайко Вандхофф: Экфрасис: Художественные описания и виртуальные пространства в средневековой литературе . Берлин, Нью-Йорк: Де Грюйтер, 2003. ISBN 978-3-11-017938-5
- Рут Уэбб: Экфрасис, воображение и убеждение в древней риторической теории и практике. Суррей и Берлингтон: Эшгейт, 2009.
- Роберт Винн: Воображаемый Экфрасис . Колумбус, Огайо: Публикации Pudding House, 2005. ISBN 1-58998-335-1
- Тамар Якоби, «Экфрастическая фигура речи», Мартин Хойссер и др. (ред.), Текст и визуальность. Взаимодействие слов и изображений 3, Амстердам: Родопи, 1999, ISBN 90-420-0726-5 .
- Тамар Якоби, «Вербальные рамки и экфрастическая фигура», в книге Уллы-Бритты Лагеррот, Ханса Лунда и Эрика Хедлинга (ред.), Interart Poetics. Очерки взаимосвязей искусства и средств массовой информации, Амстердам: Родопи, 1997, ISBN 90-420-0202-6 .
- Сантарелли, Кристина (2019). «Экфрасис как субсидия музыкальной иконографии: Метанарративная функция образов в современном и современном романе». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 44 (1–2): 221–238. ISSN 1522-7464 .
- Габриэле Тинти : Руины . Эрис Пресс: Лондон, 1995. ISBN 978-1912475278
См. также
[ редактировать ]- геральдика
- Экфрасис Фокы — средневековый маршрут по Святой Земле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь Чемберса , Чемберс Харрап, Эдинбург, 1993 г. ISBN 0-550-10255-8
- ^ The Poetry Foundation, Глоссарий терминов: Экфрасис (по состоянию на 27 апреля 2015 г.)
- ^ «Экфрасис» .
- ^ Платон: Федр 275d
- ^ Jump up to: а б Мюнстерберг, Марджори, Пишу об искусстве: Экфрасис (получено 27 апреля 2015 г.)
- ^ Грант Ф. Скотт. Хрупкий образ: Фелиция Хеманс и романтический Экфрасис в Фелиции Хеманс. Переосмысление поэзии в девятнадцатом веке . Пэлгрейв Макмиллан, 2001. ISBN 978-0-333-80109-3
- ^ «Для «Богоматери в скалах» Леонардо да Винчи» . Архив Россетти . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Райнер Мария Рильке, Торс архаического Аполлона» .
- ^ Пример стихотворения: « Три окна, ночь », примечания.
- ^ http://blogs.getty.edu/iris/poem-for-a-victorious-athlete/ Музей Гетти | 08.09.2015
- ^ «Подарить жизнь Геркулесу: вопросы и ответы с Габриэле Тинти и Джо Мантенья - без рамы» . unframed.lacma.org . 21 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Мортенсен, Скотт. «Оркестровый набор № 1: Три места в Новой Англии – Примечания» . Веб-сайт Чарльза Айвза . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Латтимор, Ричмонд (1967). Одиссея Гомера . Нью-Йорк: Многолетняя современная классика Harper. строки 609–614.
- ^ Родиос, Аполлоний. Аргонавтика . строки 720–763.
- ^ Буллох, Энтони (2006). «Плащ Джейсона» . Гермес . 134 : 44–68 [59]. дои : 10.25162/hermes-2006-0003 . S2CID 170174023 . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Шапиро, ХА (1 января 1980 г.). «Плащ Джейсона». Труды Американской филологической ассоциации . 110 : 263–286. дои : 10.2307/284222 . JSTOR 284222 .
- ^ Клаусс, Джеймс (1993). Лучший из аргонавтов . Издательство Калифорнийского университета. п. 120 . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Шапиро, ХА (1 января 1980 г.). «Плащ Джейсона». Труды Американской филологической ассоциации . 110 :265. дои : 10.2307/284222 . JSTOR 284222 .
- ^ Клаусс, Джеймс. Лучший из аргонавтов . п. 122.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Р.Д. (1981). «Щит Энея». Вергилий (27): 8–11. JSTOR 41591854 .
- ^ Jump up to: а б с Ахль, Фредерик (2007). Энеида Вергилия . Великобритания: Классика Оксфордского мира. строки 372–406. ISBN 978-0-19-923195-9 .
- ^ Пенвилл, Джон. «Читая щит Энея» (PDF) .
- ^ Харрисон, SJ (ноябрь 1997 г.). «Выживание и господство Рима: единство щита Энея» . Журнал римских исследований . 87 : 70–76. дои : 10.1017/S0075435800058081 . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Олив, Питер (август 2021 г.). «Отвлекающие маневры и фильтры восприятия: проблемы и возможности для предложений Эсхила». Аретуза . 54 : 1–29. дои : 10.1353/аре.2021.0000 . S2CID 238940277 .
- ^ Мартин, Чарльз (2010). Метаморфозы . WW Нортон и компания. стр. 1–23.
- ^ Милнер, Джозеф О'Бейрн и Люси Флойд Моркок Милнер. Объединяющий английский. 2-е изд. Река Аппер-Седл: Прентис, 1999. стр. 162–163.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение формы
- Эссе о музыкальных экфрасисах. Архивировано 23 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- Веб-страница Экфрастической поэзии Художественного музея Майера в Рэндольф-колледже
- Гефест запускает щит Ахилла
- Автопортрет в выпуклом зеркале, Эшбери
- Экфрастическое стихотворение Джареда Картера на скульптуру Лорадо Тафта « Одиночество души ».