Монреал -Трюдо международный аэропорт
Монреал -Трюдо международный аэропорт Монреаль-Трюдо международный аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канада | ||||||||||||||
Оператор | Монреальские аэропорты | ||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||
Расположение | Дорвал , Квебек , Канада | ||||||||||||||
Открыл | 1 сентября 1941 года | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Focus City для | Портер авиакомпании | ||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Часовой пояс | Восток ( UTC - 05: 00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( DST ) | EDT ( UTC - 04: 00 ) | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 118 футов / 36 м | ||||||||||||||
Координаты | 45 ° 28′14 ″ N 073 ° 44′27 ″ W / 45,47056 ° N 73,74083 ° W | ||||||||||||||
Доступ общественного транспорта | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Полетная добавка в Канаде [ 1 ] и Транспорт Канада [ 2 ] Окружающая среда Канада [ 3 ] Пассажирский трафик и движения от Montreal Aéroports [ 4 ] |
Международный аэропорт Монреаля-Трюдо ( IATA : YUL , ICAO : COUL ) ( Французский : Международный аэропорт Монреаля-Трюдо ) или Монреал-Трюдо , известный и все еще обычно перевод к международному аэропорту Монреал- Дорваль ( Монреаль-Дорвал ) Международный аэропорт [ 5 ] В Дорвале , Квебек, Канада. Это единственная транспортная Канада, назначенная международным аэропортом, обслуживающим Монреаль и расположен в 20 км (12 миль) к западу от центра Монреаля . Терминалы аэропорта расположены полностью в пригороде Дорвала, а одна взлетно-посадочная полоса расположена в Монреальском районе Сен-Лавр . Air Canada страны , перевозчика флагов , также имеет свой корпоративный штаб-квартиру на стороне аэропорта Сен-Лавр. [ 6 ] [ 7 ] Он также служит большим Монреалям и прилегающим регионам в Квебеке и Восточном Онтарио , а также в штатах Вермонт и Северный Нью -Йорк в Соединенных Штатах . [ 8 ] Аэропорт назван в честь Пьера Эллиота Трюдо , 15 -го премьер -министра Канады и отца нынешнего премьер -министра Джастина Трюдо .
Аэропорт является одним из двух управляемых и управляемых Aéroports de Montréal (ADM), некоммерческой корпорации без акционерного капитала ; Другой - Монреаль -Мирабель к северо -западу от Монреаля, который первоначально был предназначен для замены того, что в Дорвале, но теперь имеет дело почти исключительно с грузовыми и частными рейсами. [ 9 ] Montréal-Trudeau принадлежит Transport Canada , которая имеет 60-летнюю аренду с Aéroports de Montréal, согласно политике национальной аэропорта Канады 1994 года . [ 2 ]
Трюдо является самым загруженным аэропортом в провинции Квебек и третьим самым популярным аэропортом в Канаде с помощью пассажирского движения с 21,17 миллионами пассажиров в 2023 году. [ 4 ] Это один из восьми канадских аэропортов с предварительным искажением границ Соединенных Штатов , который является одним из главных шлюзов в Канаду с 14,58 миллионами или 69% его пассажиров, находящихся на невырожденных рейсах, самая высокая доля среди аэропортов Канады. [ 10 ] Юл также стал 5 -м самым загруженным трансатлантическим центром в Северной Америке. [ 11 ] Это один из трех концентраторов Air Canada , и в этом качестве служит в основном Квебек, Атлантические провинции и Восточный Онтарио . В среднем день 58 000 пассажиров проходят через Монреал-Трюдо.
Авиакомпании, обслуживающие TruDeau, предлагают круглогодичные безостановочные рейсы на пять континентов , а именно в Африке, Азии, Европе, Северной и Южной Америке. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Это один из двух аэропортов в Канаде с безостановочными рейсами на пять континентов, а другой- международный аэропорт Торонто Пирсон . [ 15 ] Аэропорт Трюдо является штаб -квартирой и большой центр для Air Canada, крупнейшей авиакомпании страны. Это также штаб -квартира воздушного инуита и воздушного трансата , а также операционная основа для Sunwing Airlines и Porter Airlines . Он также играет роль в общей авиации как дома для штаб-квартиры объектов Innotech-Execair, Starlink, ACASS и ремонта технического обслуживания и капитального ремонта (MRO) Air Transat и Air Inuit. Transport Canada управляет на месте, ремонтной и капитальной службы гражданской авиации, с парком государственных владений и управлял гражданскими самолетами. Bombardier Aerospace имеет сборочную площадку на месте, где они строят глобальные и Challenger Business Jets .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]К 1940-м годам стало все более ясно, что первоначальный аэропорт Монреаля, аэропорт Сен-Хуберт , работающий с 1927 года, больше не был достаточным для потребностей города. Министр транспорта приобрел землю на гоночной трассе Dorval, которая считалась лучшим местом для расширенного аэропорта из -за хороших погодных условий и нескольких туманных дней. Аэропорт открылся 1 сентября 1941 года в качестве аэропорта Дорвала/Aéroport Dorval с тремя мощеными взлетно -посадочными полосами . К 1946 году аэропорт принимал более четверти миллиона пассажиров в год, увеличившись до более чем миллион в середине 1950-х годов. Во время Второй мировой войны тысячи самолетов союзников прошли через Дорвал по дороге в Англию. Когда -то Дорвал был основным трансатлантическим центром коммерческой авиации и самым загруженным аэропортом в Канаде, с рейсами из таких авиакомпаний, как British Overseas Airways Corporation (BOAC). До 1959 года он также удвоился как станция RCAF Lachine . Диаграмма аэропорта за 1954 год
Рост
[ редактировать ]В ноябре 1960 года аэропорт был переименован в Международный аэропорт Монреаля -Дорваль/Международный Дорвал де Монреал. 15 декабря того же года министр транспорта открыл новый терминал в 30 миллионов долларов . Структура была построена в Ильсли, Темплтоне, Арчибальде и Ларозе. [ 16 ] В своем роде это был крупнейший терминал в Канаде и один из самых больших в мире. Это были ворота в Канаду для всего европейского воздушного движения и обслуживали более двух миллионов пассажиров в год. [ Цитация необходима ] Восемь лет спустя международный аэропорт Монреал -Дорваль прошел крупную программу расширения. Несмотря на это, правительство премьер -министра Канады Пьер Эллиотт Трюдо (которое представляло монреаль) предсказано, что Дорвал будет полностью насыщен к 1985 году, а также прогнозировал, что 20 миллионов пассажиров будут проходить через аэропорты Монреаля ежегодно. Они решили построить новый аэропорт в Сейнте-Школастике, что стало международным аэропортом Монреаля-Мирабеля. В качестве первого этапа перехода, который в конечном итоге увидел бы, что Дорвал был закрыт, все международные рейсы (за исключением и из Соединенных Штатов и из Соединенных Штатов) должны были быть переданы в новый аэропорт в 1975 году. [ Цитация необходима ]
Открытие и закрытие аэропорта Мирабель
[ редактировать ]
Правительство Трюдо разработало аэропорт Мирабель, чтобы справиться с ожидаемым ростом международного трафика и, в конечном итоге, заменить Дорвала. [ Цитация необходима ] 29 ноября 1975 года международный аэропорт Мирабель вступил в эксплуатацию. С операционной зоной 70 км 2 (27 кв. МИ) и буферная зона 290 км 2 (110 кв. Миль), он стал крупнейшим аэропортом в мире. Многие соединительные рейсы в канадские центры были переведены в Мирабель, и 23 международных авиакомпании перенесли там свои зарубежные мероприятия. [ Цитация необходима ] Как следствие, Монреал -Дорваль был перепрофилирован для обслуживания внутренних рейсов и трансбордеров в Соединенные Штаты, с целью перемещения этих мероприятий в Мирабель в будущем и привести к закрытию Дорвала для перепланировки. [ Цитация необходима ]
Тем не менее, дополнительный трафик никогда не осуществлялся. Трафик Мирабеля уменьшился из-за появления в 1980-х годах с более длительными самолетами, которым не нужно было заправлять в Монреале, прежде чем пересечь Атлантический океан . Экономическое снижение Монреаля в конце 1970 -х и 1980 -х годов также оказало значительное влияние на движение обоих аэропортов, что сделало дополнительную мощность Мирабель. Хотя эта избыточность была бы разрешена, если бы Дорвал был выведен из эксплуатации, как первоначально предполагалось, общественное давление поддерживало продолжающуюся операцию Дорвала из -за его близости к центру Монреаля в 20 км (12 миль) вместо 39 км (24 миль) для Мирабеля. Еще одним препятствием запланированного перевода из Дорвала в Мирабель было желание Air Canada сохранить рейсы в Дорвале в близости к семинарам Aveos. [ 17 ]
В частности, одновременная эксплуатация Mirabel (международные рейсы) и Dorval (континентальные рейсы) сделала Монреал менее привлекательным для международных авиакомпаний. Пассажиры, которые использовали Монреал в транзите, должны были проехать в многочисленные поездки на автобусах для соединений от внутренних до международных рейсов (усугубленных частично завершенными дорожными связями и несуществующими железнодорожными, соединяющими Мирабель с Монреалем), излишне усложняя свои поездки, в то время как Монреалеры выросли, чтобы охватить Мирбел), излишне усложняя свои поездки, в то время как Монреалеры выросли, чтобы охватить Мирбел), что нельзя усложнять свои поездки, в то время как Монреалеры выросли, чтобы охватить Мирбел), что излишне усложняет свои поездки, в то время как Монреалеры выросли, чтобы охватить Мирабел), в отличие как они были вынуждены путешествовать далеко от города на международные рейсы. Столкнувшись с резкой экономической реальностью управления двумя канадскими точками въезда, большинство международных авиакомпаний решили вообще обойти Монреал в пользу Торонто, который имел единый крупный аэропорт в Пирсоне, занимающийся домашним и международным рейсом. Хотя Дорвал возобновил обработку международных рейсов в 1997 году, международные авиакомпании не спешат возвращаться, поскольку они были довольны тем, что Торонто Пирсон в качестве своих восточных канадских ворот. [ 17 ]

Вернуться в Монреаль - Дорвал, Ренессанс
[ редактировать ]В 1997 году, когда все международные перелеты, возвращающиеся в Монреал -Дорваль, а также чартерные рейсы в 2004 году, консолидация рейсов в Монреал -Дорвал привела к увеличению пассажирского движения. Помимо перевода рейсов, международный аэропорт Монреал-Дорваль мог возобновить, что он является настоящим центром для пассажиров в транзитах, и на континентальных рейсах больше не нужно ехать в Мирабель, чтобы подключиться к международным рейсам и наоборот. Тем не менее, этого было недостаточно для того, чтобы вернуть международные авиакомпании, которые уже переключили свои восточные канадские ворота на Торонто Пирсон десять лет назад. [ 17 ]
Начиная с аэропорта Дорвала , тогдашнего международного аэропорта Монреаля -Дорваль , аэропорт был переименован в Международный аэропорт Монреала - Пьер Эллиотт Трюдо в честь Трюдо 1 января 2004 года федеральным правительством . Переименование было объявлено в сентябре 2003 года министром транспорта Дэвида Колленетта . Этот шаг спровоцировал некоторую оппозицию, особенно суверенитисты Квебека, выступившие против стойко федералистской политики Трюдо. Переименование также вызвало оппозицию со стороны многих историков авиации и энтузиастов, которые вспомнили роль Трюдо в усилиях по закрытию Дорвала в пользу гораздо более крупного и современного аэропорта Мирабел, из которого он был величайшим зачистком его строительства. [ 18 ] Многие Монреалеры все еще называют аэропорт Трюдо «Дорвал» или «аэропорт Дорвала». [ 19 ]
Операция желтая лента
[ редактировать ]После атаки 11 сентября аэропорт Дорваль участвовал в операции «Желтая лента» , взяв семь отведенных рейсов, которые были направлены на закрытое воздушное пространство над Соединенными Штатами, хотя пилотов попросили избежать аэропорта в качестве меры безопасности [ Цитация необходима ] Полем Международный аэропорт Mirabel также взял на себя 10 других переадресованных рейсов на общую сумму 17 переосмысленных рейсов в районе Монреаля , направлявшихся в американские города. [ 20 ]
75 -я годовщина
[ редактировать ]
В 2016 году Монреал-Трюдо отпраздновал свое 75-летие. В рамках тематической службы, назначения, страсть с 1941 года , в течение года были запланированы различные мероприятия и конкурсы. В партнерстве с Канадским музеем авиации и космоса в аэропорту проходили выставка «Путешествие по времени» в общественном зале района отправления США. [ 21 ] Экспонаты, демонстрирующие важные этапы в истории аэропорта, были включены на протяжении всего терминала.
Расширение
[ редактировать ]Расширение терминала (2000–2007)
[ редактировать ]
Монреал -Трюдо подвергся крупному расширению и модернизации, предназначенной для увеличения пропускной способности терминала и существенно повышения уровня обслуживания пассажиров. В феврале 2000 года, с бюджетом 716 миллионов CAD [ Цитация необходима ] ADM объявил о планах об обширном плане расширения, который приведет к стандарту Montréal -Trudeau с другими аэропортами Северной Америки. Терминал в аэропорту по большей части оставался прежним, за исключением незначительных ремонтных работ, с момента его открытия в 1960 году. При увеличении объема пассажиров в результате передачи международных запланированных пассажиров из аэропорта Мирабел в 1997 году, а также намерения Air Canada к Сделайте Монреал -Трюдо своим центром Восточной Канады , существует крайняя необходимость значительно расширить терминал, пропускная способность которого составляла около 7 миллионов пассажиров в год. [ Цитация необходима ]
Программа расширения включала в себя строительство нескольких совершенно новых объектов, в том числе пристани для рейсов в Соединенные Штаты (терминал с предварительной очисткой США), еще одну для других международных направлений (международный терминал) и огромный международный комплекс прибытия. В 2003 году открылся зал трансбордера из 18 ворот, открылся, [ 22 ] В 2004 году открылся международный зал 11- ворота , [ 22 ] Новый таможенный зал и зона претензии на багаж для не-господных рейсов и расширенного гаража открылись в 2005 году. [ 22 ] Кроме того, участки внутренней области были отремонтированы и расширены в 2007 году, сопровождаемые дополнительными торговыми площадями. [ 22 ] Международная часть спутника Aerquay была снесена в 2008 году, оставив внутреннюю часть для региональных перевозчиков. [ 22 ] Завершение расширения CAD 716 миллионов дает Монреалу -Трюдо возможность обслуживать 15 миллионов пассажиров в год. [ 23 ] Это по иронии судьбы достигло одной из целей, которые должны были быть достигнуты со строительством Мирабел. (В 1970 -х годах федеральное правительство прогнозировало, что 20 миллионов пассажиров будут проходить через аэропорты Монреаля ежегодно к 1985 году, а 17 миллионов - через Mirabel). Aéroports de Montréal финансировал все эти улучшения, без государственных грантов. К концу 2007 года 1,5 миллиарда CAD было потрачено на модернизацию Montréal -Trudeau. [ 24 ]
Последний раунд строительства на этом этапе состоял в том, чтобы позволить аэропорту размещать Airbus A380 . Ворота 55, часть международной пристани, были разработаны для требований A380. Он оснащен двумя воздушными мостами для загрузки и выгрузки пассажиров на обеих палубах A380 одновременно. В связи с тем, что в настоящее время в аэропорту есть два дополнительных ворота A380, в настоящее время в аэропорту в аэропорту в аэропорту в аэропорту в аэропорту есть два дополнительных ворота A380, хотя в настоящее время в аэропорту нет авиакомпаний.
Новый отель, расширение и модернизация трансбордеров (2006–2009)
[ редактировать ]15 июня 2006 года строительство началось в новом четырехзвездочном отеле Marriott в аэропорту, над терминалом трансбордера. Первоначально планировалось завершить к сентябрю 2008 года, 279 первоклассных комнат открыл свои двери 19 августа 2009 года. Строительство замедлилось из-за рецессии и краха на рынке трансбордеров. Он содержит подземную железнодорожную станцию, которая была запланирована, чтобы в конечном итоге соединить аэропорт с центром Монреаля, а также корпоративную штаб -квартиру ADM.
В тот же день аэропорт Монреаля-Трюдо открыл двери для отремонтированного, расширенного, модернизированного и удобного трансбордера терминала, соответствующего самым высоким стандартам отрасли. Это увеличило общую площадь терминала с 9 320 до 18 122 м. 2 (От 100 320 до 195 060 кв. Футов). Кроме того, терминал оснащен новой комнатой для сортировки багажа, которая позволяет нам таможенным офицерам извлекать багаж для вторичного осмотра. [ 24 ]
Международная терминальная экспансия (2011–2016)
[ редактировать ]
Air France стала первым оператором типа в Монреале 22 апреля 2011 года, когда они официально запустили свою ежедневную службу A380 из Парижа. [ 25 ] Служба A380 была сокращена до 4 еженедельных рейсов в течение лета 2012 года и отозвана в октябре 2012 года из -за низкого спроса на бизнес -класс и высокий уровень конкуренции, а Air Canada , Air Transat и Corsair также работают в Монреаль -Пари. [ Цитация необходима ]
В июле 2011 года Джеймс Черри, генеральный директор Aéroports de Montréal, объявил о строительстве двухфазного расширения международного терминала Монреаля-Трюдо. Общая стоимость проекта, в настоящее время завершенной, составила около 620 миллионов долларов. [ 26 ] [ 27 ]
I Фаза этого проекта, который был завершен 20 декабря 2012 года, открыл новый посадочный зал, который может вместить до 420 пассажиров, а также новые ворота, прослушированные 62 года. Он был официально завершен по цене 270 миллионов долларов. Новые ворота могут разместить три пассажирских транспортных средства , что позволяет перевести пассажиров из терминала на самолет, припаркованный на удаленном подставке поблизости. Когда II фазы расширения началась в 2014 году, эти ворота были закрыты для пассажиров. Он был вновь открыт с инаугурацией расширения два года спустя.
Фаза II проекта, который был официально открыт 10 мая 2016 года и поместил в эксплуатацию через два дня, добавили шесть новых контактных ворот для широких телений, в том числе два для Airbus A380 , увеличив общее количество контактных ворот от 10-16. Это расширение содержит ворота с 63 по 68. У территории есть 20 000 м. 2 От открытых пространств, ресторанов, магазинов и детской игровой площадки. Потребовалось два года, чтобы завершить и открыть на четыре месяца до первоначального графика на общую сумму 350 миллионов долларов. Это было задумано Humà Design и интегрирует три массовых художественных инсталляции и четыре витрина, демонстрирующие музеи Монреаля. Расширение международной пристани было построено для облегчения высокого уровня заторов на асфальте и в терминале. [ 28 ]

Помимо этих расширений, ADM открылась в апреле 2016 года, коммерческий район между воротами 52 и 53. Эта область называется Haltes Gourmandes (английский: гурман остановки), относящиеся к большому количеству ресторанов, расположенных там. Все новые рестораны принадлежат SSP Canada Food Service Inc. Они управляют 12 местами в терминале, управляя в общей сложности 4000 м. 2 терминальной области. SSP инвестировала более 200 миллионов долларов в течение 2016 года в свои места в аэропорту. [ 29 ]
Будущие проекты (2018–2030)
[ редактировать ]В январе 2016 года ADM опубликовал на своем веб -сайте вызов на тендеры относительно восстановления и обновления занавесной стены основного фасада на терминале. [ 30 ] Эта часть аэропорта является одной из старейших оставшихся частей оригинального терминала.
Кроме того, согласно генеральному плану ADM за 2013–2033 гг.
- Увеличение пропускной способности пассажирской бордюрной зоны
- Разработка сети такси в центре западной части аэропорта для поддержки разработки новой зоны обработки воздушных грузов и зоны промышленного развития
- Реконфигурация Международного зала прибытия и внутренней и международной багажной комнаты
- Расширение причала трансбордера и добавление отдаленной парковки [ 31 ]
30 апреля 2018 года был представлен новый массовый проект расширения, который продлится до 2030 года. На первом этапе (2,5 миллиарда долларов) будет снесена многоуровневая парковка аэропорта и восстановлена с зеленой крышей и станцией аэропорта Монреал-Трюдо под. Площадь высадки будет значительно расширена и покрыта стеклом, а новый удаленный терминал будет построен, где взлетно-посадочная полоса 10/28 используется для стойки. К 2030 году удаленный терминал будет подключен через будущие фазы с текущим зданием терминала для обработки ожидаемого роста. Генеральный директор ADM Филипп Рейнвилл заявил, что «рост аэропорта набрал примерно вдвое превышающий средний показатель международного среднего показателя в последние годы [поэтому] цель состоит в том, чтобы соответствовать прогнозам роста в аэропорту». [ 32 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Взлетно -посадочные полосы
[ редактировать ]В настоящее время в Монреал-Трюдо есть две взлетно-посадочные полосы : две параллельные взлетно-посадочные полосы, выровненные в направлении северо-восточного запада (06L/24R и 06R/24L.) В направлении восточного-запад (10/28) существует еще одна единая взлетно-посадочная полоса (10/28). Он был временно выведен из эксплуатации с мая 2018 года и навсегда с июля 2023 года. Первая взлетно -посадочная полоса все еще используется в качестве такси и будет продолжать использоваться как таковая. [ 33 ]
Число | Длина | Ширина | ОНИ | Выравнивание |
---|---|---|---|---|
06L/24R [ 1 ] | 11 000 футов (3400 м) | 200 футов (61 м) | Кот. II (6L), кошка. Я (24r) | Северо-восток-юго-запад |
06R/24L [ 1 ] | 9600 футов (2900 м) | 200 футов (61 м) | Кот. Я (оба направления) | Северо-восток-юго-запад |
10/28 (из эксплуатации) [ 33 ] [ 1 ] | 7000 футов (2100 м) | 200 футов (61 м) | Кот. Я (10), навигация по площади (28) | Восток-Запад |
Терминал
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2016 г. ) |

Аэропорт Монреал-Трюдо состоит из одного двухэтажного терминала, разделенного на четырех разных зон: Общественная зона (уровень отъездов и прибытия), внутренняя пристаня, международная пристани и пристани Трансбордер. В общественной части аэропорта есть две отдельные области (уровень вылета); Один предназначен для регистрации рейсов внутри Канады или за пределами Канады (кроме США), а другой-для перелетов, отправляющихся в США, оба общественных мест оснащены киосками для регистрации самообслуживания, молитвенной зоной, магазинами и кафе Полем На протяжении всего аэропорта есть бесплатный Wi-Fi, багажные тележки, банкоматы и комнаты для ухода. Когда пассажиры прибывают в Монреал-Трюдо из международного назначения, их приветствуют в огромном и ярком комплексе прибытия, прежде чем пройти через первичную таможенную проверку , а затем понизится на один уровень в зону претензий на багаж и, наконец, в общественную зону международных прибытий. Программа Aérogalerie размещает произведения искусства по всему аэропорту, чтобы продемонстрировать артистическую и культурную историю города. Работы по всему аэропорту включают витрины, освещенные колонны, временные выставки в международном комплексе прибытия и постоянную коллекцию от различных художников из города.
Домашняя пристани
[ редактировать ]
Домашняя пристаня, которая доступна через контрольную точку A, разделена на две части: спутниковая пристаня, соединенная туннелем с основным терминалом, и крыло, прикрепленное к основному зданию терминала. Основная пристаня содержит 16 ворот: с 1 по 12, 15 и 47 до 49. Спутниковая пристани составляет еще 10 ворот: 17, 19, 21, 23, 25, 27, 28, 30, 32 и 34. Есть только два. Посадочные мосты, расположенные внутри спутника (17 и 21), поскольку другие ворота в основном используются для пропаренных самолетов, таких как семейство Bombardier Dash 8 . Эти части аэропорта являются единственными оставшимися областями вылета, которые были частью оригинального терминала.
Международная пристани
[ редактировать ]
Международная пристаня, также доступная через контрольно -пропускной пункт A, посвящена рейсам с пунктами назначения за пределами Канады и Соединенных Штатов. Эта пристаня содержит 18 ворот: от 50 до 53 и 55–68. Гейтс 53 и 62 используются исключительно для транспортных средств для перевода пассажиров . В этом районе путешественники могут делать покупки, съесть и расслабляться с широкими разновидностями бутиков, ресторанов, кафе, спа-салонов и одного из крупнейших магазинов без дежурства в аэропорту в Канаде. В дальнем конце пристани есть широкое открытое пространство с большим количеством естественных огней через окна пола до потолков и большие окна в крыше. Шедевр пристани - это произведение искусства, называемое вуаль из стекла , состоит из разных цветных стеклянных треугольников, освещенных прожекторами, созданными местными художниками Atomic3 . Несколько фресок и других произведений искусства также расположены в этой пристани, в том числе четыре из различных музеев Монреаля. [ 34 ]

В международной пристани существует большая территория, где пассажиры могут расслабиться до их полета. Путешественники могут скачать на свой смартфон или электронный читатель первую главу любых книг, доступных на платформе Lire Vous Transport . После этого они могут выбрать покупку всей книги через сеть Wi-Fi в аэропорту. Рядом с воротами 57 была построена зона отдыха, чтобы прочитать эти книги в спокойной обстановке, с подушками и туалетными огнями. [ 35 ] На протяжении всего причала насчитывается более 1000 стульев с зарядными станциями и USB-портами, а также три станции для заполнения бутылки с водой.
Трансбордер
[ редактировать ]Причал Transborder посвящена всем перелетам США, и имеет 18 ворот: с 72 по 89. Для доступа к воротам 87, 88 или 89 пассажиры должны пройти один уровень через эскалатор. Ворота 56, 58 и 60 (часть международной пристани) также могут использоваться для нас связанных рейсов. Они могут быть изолированы от других ворот, перемещающими стеклянные стены, известные как качающие ворота . В отличие от других причалов, причал трансбордеров требует, чтобы пассажиры проходили контрольно-пропускной пункт Security C, а затем таможенную и пограничную защиту США и, наконец, в магазине без дежурства, прежде чем получить доступ к своим воротам. В зоне ворот содержатся те же услуги, что и другие части аэропорта, такие как магазины, рестораны, зоны отдыха и кафе. При необходимости, некоторые ворота могут быть изолированы, чтобы предложить дополнительные контрольно -пропускные пункты, если самолет летит в зону потенциального риска, такую как Вашингтон -Национальный . [ Цитация необходима ]
Залы аэропорта
[ редактировать ]Два основных альянса авиакомпании ( Skyteam и Star Alliance ) присутствуют в Монреал-Трюдо, и, следовательно, оба поддерживают частые залы в аэропорту в аэропорту. Существует также три зала «заработная плата», открытые для использования всеми пассажирами, независимо от авиакомпании, статуса часто летающих велосипеда или класса путешествий.
- Air Canada Maple Leaf Lounge ( Star Alliance ) [ 36 ]
- Домашний - ворота 5
- Международный - Ворота 52
- США Трансбордер - Ворота 73
- Air France KLM Lounge ( SkyTeam ) [ 37 ]
- Международный - Ворота 57
- Desjardins Odyssey Lounge [ 38 ] [ 39 ]
- Международный - Ворота 63
- Desjardins Odyssey Lounge - Plaza Premium Lounge [ 40 ]
- США Трансбордер - Ворота 76
- Национальный банковский лаундж [ 41 ]
- Международный - Ворота 53
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карта европейских пассажирских направлений |
---|
Карта азиатских пассажирских направлений |
---|
Направления из международного аэропорта Монреаля-Трюдо Красный = круглогодичный пункт назначения Зеленый = сезонный пункт назначения Синий = будущее место назначения |
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Год | Объем пассажира | % изменять | Одомашненный | % изменять | Международный А | % изменять | Трансбордер А | % изменять |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2024 (Ytd, Jan-Jul) [ 115 ] | 12,998,273 | ![]() |
3,692,364 | ![]() |
6,243,049 | ![]() |
3,062,860 | ![]() |
2023 [ 4 ] | 21,173,941 | ![]() |
6,593,705 | ![]() |
9,847,904 | ![]() |
4,732,332 | ![]() |
2022 [ 4 ] | 15,980,670 | ![]() |
5,412,293 | ![]() |
7,100,615 | ![]() |
3,467,762 | ![]() |
2021 Беременный [ 116 ] | 5,201,751 | ![]() |
2,442,801 | ![]() |
1,903,257 | ![]() |
855,693 | ![]() |
2020 Беременный [ 117 ] | 5,437,210 | ![]() |
2,009,014 | ![]() |
2,386,734 | ![]() |
1,041,462 | ![]() |
2019 [ 118 ] | 20,305,106 | ![]() |
7,192,116 | ![]() |
8,595,100 | ![]() |
4,517,890 | ![]() |
2018 [ 119 ] | 19,428,143 | ![]() |
7,145,771 | ![]() |
7,866,203 | ![]() |
4,416,169 | ![]() |
2017 [ 120 ] | 18,160,223 | ![]() |
6,916,725 | ![]() |
7,135,975 | ![]() |
4,107,523 | ![]() |
2016 [ 120 ] | 16,589,067 | ![]() |
6,431,691 | ![]() |
6,288,860 | ![]() |
3,868,516 | ![]() |
2015 [ 120 ] | 15,517,382 | ![]() |
5,874,944 | ![]() |
5,933,290 | ![]() |
3,709,148 | ![]() |
2014 [ 120 ] | 14,840,067 | ![]() |
5,705,140 | ![]() |
5,561,286 | ![]() |
3,573,641 | ![]() |
2013 [ 121 ] | 14,095,272 | ![]() |
5,408,528 | ![]() |
5,302,692 | ![]() |
3,384,052 | ![]() |
2012 [ 122 ] | 13,809,820 | ![]() |
5,333,749 | ![]() |
5,244,656 | ![]() |
3,231,415 | ![]() |
2011 [ 10 ] | 13,668,829 | ![]() |
5,225,786 | ![]() |
5,239,928 | ![]() |
3,203,115 | ![]() |
2010 [ 10 ] | 12,971,339 | ![]() |
4,957,003 | ![]() |
4,864,921 | ![]() |
3,149,415 | ![]() |
2009 [ 123 ] | 12,224,534 | ![]() |
4,793,177 | ![]() |
4,567,686 | ![]() |
2,863,671 | ![]() |
2008 [ 123 ] | 12,813,320 | ![]() |
5,278,945 | ![]() |
4,465,589 | ![]() |
3,068,786 | ![]() |
2007 [ 123 ] | 12,817,969 | ![]() |
5,393,576 | ![]() |
4,245,642 | ![]() |
3,178,751 | ![]() |
2006 [ 124 ] | 11,441,202 | ![]() |
4,653,599 | ![]() |
3,708,264 | ![]() |
3,079,339 | ![]() |
^A : В Монреале -Трюдо и в других аэропортах Канады с предварительной очисткой границы Соединенных Штатов проводятся различие между «трансбордером» и «международными» рейсами для оперативных и статистических целей. Полет «трансборд» - это полет между Канадой и пункт назначения в Соединенных Штатах, в то время как «международный» полет - это полет между Канадой и пункт назначения, который не находится в Соединенных Штатах или Канаде. «Внутренний» рейс - это полет только в Канаде.
^B : В течение 2020 и 2021 годов наблюдалось значительное уменьшение количества пассажиров из-за глобальной пандемии Covid-19 и закрытия границ Канады и/или ограничений.
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Montréal -Trudeau доступен по шести автобусным маршрутам, управляемым Société de Transport de Montréal (STM): одна специальная служба передачи аэропорта, один экспресс -маршрут, два обычных дневных маршрута и два ночных автобуса.
Представленная 29 марта 2010 года, маршрут 747 Montreal-Tdueau/Downtown работает в течение 24 часов каждый день года, соединяя аэропорт с Лионеля-Гралкс станцией метро , центральной станции , станции метро Берри-Укам и центром города. [ 125 ] [ 126 ] До введения автобусной службы 747, Groupe La Québécoise управлял тренером, известным как L'Aerobus между аэропортом и центральной станцией, соединяясь с несколькими отелями в центре города. [ 127 ] [ 128 ]
В дополнение к 747, Montréal -Trudeau доступен 204 кардинала и 209 источников DES, в то время как 356 Lachine/Yul Aéroport/DES -источники и 378 Сове/Юл Аеропорт подают аэропорт в часы ночного обслуживания. Он также доступен 460 Express Métropolitaine, которая работает в часы пик. Эти маршруты обеспечивают обслуживание дорвальского автобусного конца и железнодорожного вокзала , которая находится в нескольких минутах ходьбы от станции Dorval . [ 129 ]
Монреальная транспортная компания | |
---|---|
Маршрут | Место назначения |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
| |
![]() |
|
Межгородные железнодорожные соединения
[ редактировать ]
Связь с Via Rail , национальным оператором поезда в Канаде, возможно через автобус аэропорта до станции Дорвал ( IATA : XAX ), расположенный в 2 километрах (1,2 мили) к югу от аэропорта. [ 130 ] Это ближайшая станция в коридоре города Квебек-Сити и предлагает межгосударственные железнодорожные соединения с Квебеком , Оттавой , Кингстоном и Торонто , а также небольшими региональными центрами в Квебеке и Онтарио. VIA не предоставляет местный сервис между Дорвалом и Монреалем Центральной станцией .
Шаттл -автобус от международного аэропорта Монреал -Трюдо до станции Дорваль бесплатный для пассажиров Виа. Управляемый Indigo, служба уходит от дверей вылета 8 каждые 45-60 минут в часы работы станций, что требует около 5 минут, чтобы добраться до места назначения. [ 130 ]
Межгоговый автобус
[ редактировать ]KLM Royal Dutch Airlines управляет автобусом из аэропорта Трюдо до железнодорожного вокзала Оттава только для клиентов Air France-KLM, происходящих в/прибывающих в районе Оттавы. [ 131 ] По состоянию на 2016 год [update] KLM Air-France имеет три ежедневных автобусных услуг между этими городами. [ 132 ]
Air France также управляет автобусом из Трюдо в Сент-Фой в Квебеке для своих клиентов. [ 132 ]
Швейцарские международные воздушные линии ранее эксплуатировали свою службу Swissbus от Trudeau до железнодорожной станции Оттавы для швейцарских клиентов. [ 133 ]
Orléans Express предлагает услуги от Оттавы, Гатино, Драммондвилля и Квебека. [ 134 ]
Машина
[ редактировать ]Аэропорт доступен с шоссе 20 или с шоссе 520 , отростка с шоссе 40, которая ведет прямо к аэропорту. Восточное шоссе 20 приводит к развязке Дорвала, выходу, который водители должны принять для аэропорта. С севера, бульвар Кот-Верту, который проходит параллельно для взлетно-посадочных полос 24L и 24R, обеспечивает доступ к базе Air Canada и ангарам, воздушным трансат-ангарам, воздушным ангарам, бомбардировщиковой аэрокосмической сборочной площадке и протянутым объектам.
Когда водители забирают или бросают гостей в Трюдо, им разрешается на мгновение останавливаться за пределами прибытия и зон вылета в Канаде и международных вылетах, а также на пристани Трансбордера.
Aéroports de Montréal, город Монреаль, Transports Québec и Transport Canada планировали улучшить обмен Дорваль и построить прямые дорожные связи между аэропортом и автомагистралями 20 и 520 . После получения сертификата разрешения работа началась в июне 2009 года с первоначальной прогнозируемой даты окончания 2017 года, хотя некоторые части проекта будут приостановлены в течение нескольких лет. Проект влечет за собой перепроектирование дорожной сети на площадке аэропорта, которая была в основном завершена в соответствии с планированием. [ 135 ]
Будущие связи
[ редактировать ]22 апреля 2016 года генеральный директор Caisse de Dépot et de De Placement du Québec Майкл Сабия и мэр Монреаля Кодерре объявили о массовом транзитном проекте под названием Métropolitain Réseau Express , который должен открыться между 2023 и 2027 годами Денис . Аэропорт Трюдо до центрального вокзала в центре города Монреал , Северный берег, Южный берег и Западный остров . Он будет работать с 5 утра до 1 утра, 7 дней в неделю. Строительство началось в апреле 2018 года и соединит аэропорт Трюдо с центром города к 2027 году. [ 136 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 29 ноября 1963 г.- Air Lines потерпел крушение в транс- после отъезда в международный аэропорт Торонто Канаде Вскоре . [ 137 ]
- 18 июня 1998 года рейс 420, пострадавший от тормоза, вылетал из аэропорта Трюдо (тогда известный как аэропорт Монреаля Дорвал). Это нагревало колесные тормоза Metroliner Fairchild , который в конечном итоге зажжена гидравлической жидкостью, начав огонь в левом крыле. Самолет попытался отвлечься в международный аэропорт Мирабель . Тем не менее, левое крыло пострадало от строя из -за крайнего пламени, и самолет катился и ударил по земле вверх ногами, убив всех 11 человек во время полета.
- 5 июня 2015 г.-Flight 588 Westjet из международного аэропорта Торонто Пирсон , управляемый Boeing 737-600 (регистрация C GWCT), скользнул с взлетно-посадочной полосы во время посадки. У пассажиров и команды не было смертельных случаев или травм. [ 138 ]
- 9 июля 2023 года- Air Canada рейс 885, B777-300ER из Женевского международного аэропорта (регистрация C-FITL) стоял у ворот, когда воротный грузовик загорелся под хвостовой секцией. Когда пассажиры начали высасываться, грузовик с водоснабжением, расположенный возле задней двери груза загорелся. Пламя достигло кожи самолета, и дым был обнаружен в салоне. Быстрое было заказано, и все пассажиры вышли на терминал, в то время как пожар был подвергнут под контролем аварийными службами. Никаких травм не сообщалось. [ 139 ]
Арендаторы
[ редактировать ]Jet Fuel A, A-1 и 100dll доступны в различных FBO в Dorval. [ 140 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Канадская полетная добавка . Эффективен 0901 Z 16 июля 2020 года по 0901Z 10 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Отчет о статусе аэропорта» . TC.GC.CA. 12 января 2011 года. Архивировано с оригинала 23 февраля 2007 года . Получено 19 февраля 2011 года .
- ^ Synoptic/Metstat Information . climate.weatheroffice.gc.ca
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «2023 г. Эпопортает формы пассажирской гостиной» (PDF) . admtl.com. 22 марта 2024 года.
- ^ Канада, транспорт (22 августа 2023 г.). «Консультативный циркуляр (AC) № 302-032» . 00000000 00000000 .
- ^ « Подробная карта Дорвальского архивного 17 февраля 2012 года на машине Wayback ». Город Дорвал. Получено 4 ноября 2010 года.
- ^ « AB11E5B4-CCB1-430E-9A7C-598D63C7480B.GIF Архивировано 6 июля 2011 года на машине Wayback ». Город Монреаль. Получено 4 декабря 2010 года.
- ^ Монреаль-Трюдо с первого взгляда . Монреальские аэропорты
- ^ "Элибеллел флот" . Helibellule.ca. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Получено 1 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Aéroports de Montréal Passenger Statistics» (PDF) . Получено 28 июня 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ СМИ, logimonde. «Air Canada празднует 5 новых маршрутов из Монреаля… и многое другое!» Полем www.paxnews.com .
- ^ «Международные направления: прямые рейсы - Aéroports de Montréal» . Административный Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Получено 6 июня 2015 года .
- ^ «Американские пункты назначения: прямые рейсы - Aéroports de Montréal» . Административный Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Получено 6 июня 2015 года .
- ^ «Канадские направления: прямые рейсы - Aéroports de Montréal» . Административный Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Получено 6 июня 2015 года .
- ^ «Карта маршрута аэропорта Торонто Пирсон» (PDF) . Большой Управление аэропортов Торонто. 18 августа 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 года . Получено 18 августа 2014 года .
- ^ Калман, Гарольд Д. (4 марта 2015 г.). «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия (онлайн -ред.). Историка Канада .
- ^ Jump up to: а беременный в Архивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : Информация о радио-канаде (1 мая 2014 г.). «Мирабель: вскрытие шахмат » Получено 11 сентября 2017 года - через YouTube.
- ^ «Аэропорт Трюдо назвал, несмотря на протесты» . CBC News . 9 сентября 2003 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2009 года . Получено 1 марта 2008 года .
- ^ «Путешествие в Монреаль» . Университет Макгилла. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Получено 29 июля 2014 года .
- ^ «NAV Canada и кризис 11 сентября» . NAVCANADA.CA. 11 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2012 года . Получено 19 февраля 2011 года .
- ^ «Выставка по истории Монреаля-Трюдо» . Aeroports de Montreal. Архивировано с оригинала 8 августа 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Монреал Трюдо: 70 лет успеха» (PDF) . Aéroports de Montréal. п. 8. Архивированный (PDF) из оригинала 17 октября 2015 года . Получено 3 июня 2015 года .
- ^ «Международный аэропорт Монреаля -Трюдо в вашем обслуживании - стр. 18» (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный «Новый сектор для ухода в Соединенные Штаты» (PDF) .
- ^ «Air France-Корпоратив: соглашение о расчете кода между Air France и Vietnam Airlines» . Corporate.airfrance.com. 2 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2010 года . Получено 19 февраля 2011 года .
- ^ «Быстрый международный рост трафика в аэропорту Монреаля вызывает расширение терминала» . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 19 июля 2011 года .
- ^ «Аэропорт Монреаля-Трюдо расширяется: открытие новых посадочных залов» (PDF) . Получено 8 декабря 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Расширенное крыло аэропорта Трюдо, чтобы предложить« чувство города » . Монреальская Газета. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ «SP Canada заключила контракт на 200 миллионов долларов в международном аэропорту Монреал-Трюдо» . SSP Canada. Архивировано с оригинала 26 июня 2016 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ «Запрос на тендер» (PDF) . Aéroports de Montréal. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 29 марта 2016 года .
- ^ «2013-2033 Генеральный план» (PDF) . Aéroports de Montréal. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 29 марта 2016 года .
- ^ «Аэропорт Трюдо Монреаля, чтобы получить подтяжку лица в 2,5 миллиарда долларов» . Архивировано с оригинала 25 января 2019 года . Получено 27 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Юл Монреал-Трюдо международный аэропорт-Постоянная модификация взлетно-посадочной полосы 10-28 на такси» . Canada.ca . Правительство Канады - Агентство по оценке воздействия Канады. 25 мая 2023 года . Получено 18 октября 2023 года .
- ^ «Aéroports de Montréal открывает расширения и улучшения на сумму 350 миллионов долларов» (PDF) . Административный Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2016 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ "Бесплатные услуги" . Административный Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ «Местоположения кленового листа» . Air Canada. 2013. Архивировано с оригинала 10 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ «Air France KLM Lounge» . Aéroports de Montréal. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Получено 13 января 2017 года .
- ^ "Desjardins Odyssey Lounge" . Aéroports de Montréal. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Получено 13 января 2017 года .
- ^ «Уходя в поездку» . Дежарды. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 6 декабря 2016 года .
- ^ «Салон Одиссей Дежардинс - Премиум Премиум» . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ «Национальный банк лаундж» . Aéroports de Montréal. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Получено 18 декабря 2018 года .
- ^ «Ваша безопасность - наш главный приоритет» . Aeroméxico . Июнь 2021 года . Получено 7 июня 2021 года .
- ^ «Наши направления» . Воздушный алжри. Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Air Canada NW23 Трансбордер изменений - 29 мая 23» .
- ^ «Air Canada NS24 Изменения в обслуживании США - 21SEP23» . Aeroroutes . Получено 22 сентября 2023 года .
- ^ «Air Canada добавляет A330 Montreal-Las Vegas Service в NW24» . Aeroroutes . Получено 5 июля 2024 года .
- ^ «Air Canada NS25 Montreal - Europe Network Addates» . Aeroroutes . Получено 28 августа 2024 года .
- ^ «Air Canada пролетит между Порто и Монреалем следующим летом » . 27 августа 2024 года.
- ^ «Air Canada NS24 Межконтинентальная сеть изменений - 25FEB24» .
- ^ «Air Canada добавляет Montreal - Seoul Service с июня 2024 года» . Aeroroutes . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Air Canada NW24 Sun Destinations Service Изменения - 26 июня24» . Aeroroutes . Получено 27 июня 2024 года .
- ^ «Путешествие в Израиль или из Израиля» . www.aircanada.com . Air Canada . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Расписание полетов» . Air Canada. Архивировано с оригинала 23 марта 2018 года . Получено 6 октября 2019 года .
- ^ «Air Canada запускает перелет из Монреаля в Цинциннати» . Х Ишрионавиация.
- ^ «Air Canada NS24 US Ramession Change - 25Feb24» . Aeroroutes . 26 февраля 2024 года.
- ^ «Air Canada расширяет свою сеть Sun с 55 местами в Карибском бассейне и США этой зимой» . новая кувшина . 26 июня 2024 года . Получено 26 июня 2024 года .
- ^ «Air Canada добавляет рейсы Tulum & Charleston, повышает вместимость на ключевых рынках» . Pax News . 14 декабря 2023 года . Получено 14 декабря 2023 года .
- ^ «Расписание полета» . Air Creebec. Архивировано с оригинала 19 апреля 2019 года . Получено 6 октября 2019 года .
- ^ «Зима 2022 года: Air France увеличивает частоты в Лапландию и возобновляет свой Pointe-Pitre-Montreal Route | Air France-корпоратив» .
- ^ «Расписание полетов Air France» . Air France. Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Расписание полетов» . Воздушный инуит. Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Расписание полета Монреаль» . Air Saint-Pierre. Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Air Transat планирует запуск Peru в декабре 2023 года» . Aeroroutes . Получено 11 августа 2023 года .
- ^ «Air Transat планирует запуск Marrakech в июне 2024 года» . Aeroroutes . Получено 26 октября 2023 года .
- ^ «Планы Air Transat Service в конце декабря 2024 года» . Aeroroutes . Получено 9 июля 2024 года .
- ^ «Состояние и графики полета Air Transat» . Время полета . Воздушный трансат. Архивировано с оригинала 22 марта 2018 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Графики полета и уведомления» . American Airlines. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Arajet запускает службу Punta Cana с конца октября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 20 июля 2024 года .
- ^ «Arajet планирует запуск Montreal, ноябрь 2023 г.» . Aeroroutes . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ «Пункты» . Arajet .
- ^ «Австрийский график» . Австрийские авиакомпании. Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 29 апреля 2019 года .
- ^ «Колумбия и Канада ближе: Avianca запускает продажи нового богот-монреального маршрута и добавляет новое место» . Travel2latam. 10 января 2024 года.
- ^ «Avianca объявляет о новом Сан -Сальвадоре - Монреале» прямого маршрута . 22 марта 2024 года.
- ^ "Графики" . Azores Airlines. Архивировано с оригинала 9 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Azores Airlines расширяет сеть Ponta Delgada NW24» . Aeroroutes.com . 1 августа 2024 года . Получено 1 августа 2024 года .
- ^ «Расписание» . British Airways. Архивировано с оригинала 30 марта 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Расписание полета» .
- ^ «Расписание полета» . Copa Airlines. Архивировано с оригинала 9 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Лети в Монреаль» . Flycorsair.com . Получено 9 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Расписание полетов» . Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Delta возобновляет New York Laguardia - служба Chattanooga в октябре 2024 года» . Aeroroutes . Получено 7 августа 2024 года .
- ^ «Emirates для расширения глобальной сети с запуском услуг в Монреал в июле» (пресс -релиз). Emirates.com. 24 апреля 2023 года.
- ^ «Flair Airlines NW23 Расширение сети - 01aug23» . Aeroroutes . Получено 2 августа 2023 года .
- ^ «Flair Airlines добавляет Montreal - Florida Service в NW23» . Aeroroutes . Получено 10 мая 2023 года .
- ^ «Где мы летим» . Flair Airlines . Получено 30 марта 2021 года .
- ^ «Flair Airlines приносит низкие тарифы в Монреаль» . Газета . Получено 30 марта 2021 года .
- ^ «Посмотреть график» . KLM. Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «График Lufthansa» .
- ^ Лю, Джим. «OWG пересматривает запуск сервиса до середины 2020 года» . RouteSonline . Получено 26 октября 2020 года .
- ^ «Где мы летим» . Провинциальные авиакомпании. Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Портер более чем удваивает вместимость до пяти направлений Флориды этой зимой, добавляет службу в Уэст -Палм -Бич» . Бизнес -проволока . 26 июня 2024 года.
- ^ «Airlines Porter расширяет обслуживание в Лас -Вегасе с новым сервисом для Оттавы и Монреала» . Бизнес -проволока . 30 июля 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Портер соединяет Монреал с солнечной Калифорнии с двумя беспрерыстными маршрутами» . Porter Airlines Inc. Получено 12 марта 2024 года .
- ^ "Маршрут" . Портье. Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Посмотреть график» . Катарские воздушные пути. Архивировано с оригинала 4 октября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Маршрут карта» . Royal Air Maroc. Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Маршрут карта» . Королевский Иорданский. Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Sun Country NS24 Канадская сеть расширения» . Aeroroutes. 18 октября 2023 года . Получено 18 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сетевые авиакомпании Sunwing Airlines NW24» . Aeroroutes . Получено 17 сентября 2024 года .
- ^ «Sunwing объявляет о своем зимнем графике на 2024-2025 годы с добавлением трех новых мест для солнечных мест, которые могут изучить канадцы, в том числе Тулум, Камагю-Санта-Люсия и Сан-Андрес» . Цисия . 20 августа 2024 года . Получено 22 августа 2024 года .
- ^ «Sunwing Airlines объявила о рейсах между Монреалем и Сан -Андресом » . www.xn-elisle-9za.com . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Маршрутная сеть» . Швейцарский Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Швейцарская межконтинентальная сеть корректировки NS23 - 20oct22» . Расписание обновлений. Aeroroutes.com . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ «Все направления» . Нажмите на Португалию. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Получено 25 ноября 2019 года .
- ^ «Tap Air Portugal, июнь - август 2020 года по состоянию на 31 мая20» .
- ^ «Маршрут карта» . Тунисайр. Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Онлайн -график полета» . Турецкие авиакомпании. Архивировано с оригинала 10 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ «United Airlines запускает новые рейсы из Сан -Франциско в Монреаль» . aviation2z.com . 27 апреля 2024 года . Получено 28 апреля 2024 года .
- ^ «Объединенные расписания полета» . United Airlines . Получено 19 января 2024 года .
- ^ «Приключения ждет:« Юнайтед »открывает новые летние полеты на высшие североамериканские направления» . United.com . Получено 26 января 2024 года .
- ^ «Объединенные расписания полета» . United Airlines. Архивировано с оригинала 28 января 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Westjet добавляет ежедневные рейсы из Виннипега в Монреаль, сезонные прямые рейсы в Нэшвилл» . CBC. 8 апреля 2024 года . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ «Westjet возобновляет Торонто-Монреальская служба с конца октября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 25 июля 2024 года .
- ^ «Расписание полетов - когда мы летаем» . Westjet. Архивировано с оригинала 10 февраля 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «2024 Anexports перемещают статистику пассажиров бумаги» (PDF) . admtl.com. 21 апреля 2024 года.
- ^ «2021 Aéroports de Montréal Пассажирская статистика» (PDF) . admtl.com. 23 февраля 2022 года.
- ^ «Актропорты 2020 года перемещают статистику пассажиров бумаги» (PDF) . admtl.com. 1 апреля 2021 года.
- ^ «Пассажирские движения 2019 года и движения самолетов» (PDF) . Aeroports de Montreal . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ 2018 Aéroports de Montréal Пассажирская статистика архивирована 25 апреля 2018 года, на The Wayback Machine . (PDF) Получено 22 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 2014-2017 Aéroports de Montréal Пассажирская статистика Архимирована 19 февраля 2018 года на The Wayback Machine . (PDF) Получено 10 февраля 2018 года.
- ^ «Актропорты 2013 года перемещают бумажные проходы статистики разлома» (PDF) .
- ^ «Актропорты 2012 года перемещают Следующую статистику бумаги» (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный в гг . « 2007-2010
- ^ гг . « 2006–2009 Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2010 года.
- ^ "Пресс -релизы" . СТМ. 10 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 27 января 2011 года . Получено 19 февраля 2011 года .
- ^ «747 Юл Монреаль-Трюдо аэропорт: маршруты, расписание и покупка тарифов» . СТМ. 2024 . Получено 22 июля 2024 года .
- ^ "Navette et Autobus métropolitaines" . www.admtl.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года.
- ^ «Groupe La Québécoise, Airport Transportation» . Autobus.qc.ca. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Получено 19 февраля 2011 года .
- ^ «209 DES Источники направления Норд» . СТМ. 2024 . Получено 22 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Дорвал -железнодорожный вокзал" . Получено 20 июля 2024 года .
- ^ « Путешествие на автобусе или железной дороге с билетом KLM, архивным 29 октября 2016 года на машине Wayback ». KLM . Получено 29 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный « Новое автобусное обслуживание в Квебек -Сити Архивировало 20 февраля 2017 года на The Wayback Machine ». Air France . 16 августа 2016 года. Получено 29 октября 2016 года.
- ^ " Транспортировка автобуса Swissbus между аэропортом Оттавы и Монреал-Трюдо " (). Швейцарские международные воздушные линии . 20 июня 2012 года. Получено 29 октября 2016 года.
- ^ "Часы-аоэ-имприрм-en_2-juillet-2024_rev2.pdf" (pdf) . Орлеанс Экспресс. 2 июля 2024 года . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ «Emenage Enhangeur» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года . (по -французски)
- ^ «Проект электрического поезда» . Архивировано с оригинала 26 января 2019 года . Получено 27 января 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Applaice Douglas DC-8-54F CF-TJN Ste-Thésese-De-Blainville, QC» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 11 сентября 2017 года .
- ^ Самолет Westjet от Торонто скользит с взлетно -посадочной полосы в Монреале, не сообщалось о травмах, заархивированных 13 июня 2015 года, на The Wayback Machine . Ctvnews.ca (5 июня 2015 г.). Получено 7 ноября 2015 года.
- ^ «Серьезный инцидент Boeing 777-333 (er) c-fitl, 09 июля 2023 года» . Aviation-sfeepety.net . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ «Аэропорт Монреаля-Трюдо (Монреаль, Квебек) Юл Обзор и FBO» . Получено 3 ноября 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
Монреаль-Пьер Эллиотт Трюдо Международный аэропорт Гид из Wikivoyage
- Виртуальный тур по аэропорту (видео) - аэропорты Монреаля
- Прибытие в аэропорт Монреал -Трюдо: от ворот до выхода (видео) - Aéroports de Montréal
- Последние три часа Metars , Speci и Current TAF для международного аэропорта Montreal-Pierre Elliott Trudeau из NAV Canada в качестве доступного.
- Карты системы STM
- Международный аэропорт Монреал -Пьерре Эллиотт Трюдо
- Сертифицированные аэропорты в Квебеке
- Транспорт в Монреале
- Канадские аэропорты с предварительной очисткой границ Соединенных Штатов
- Аэропорты созданы в 1941 году
- 1941 заведения в Квебеке
- Здания и конструкции в Дорвале
- Здания и конструкции в Монреале
- Транспорт в Дорвале
- Сен-Лавр, Квебек
- Национальная система аэропортов
- Места, названные в честь Пьера Эллиота Трюдо