Берлинская центральная станция
HBF | |||||
![]() Восточный фасад Берлинского центрального вокзала | |||||
Общая информация | |||||
Другие имена | Легртер железнодорожный вокзал | ||||
Расположение | Europaplatz 1 10557 Берлин Средний , Берлин, Берлин Германия | ||||
Координаты | AIFXTAGE M230 " S / 52500 ° N.4500 | ||||
Принадлежащий | ДБ инфраго | ||||
Линия (S) | |||||
Платформы |
| ||||
Треки |
| ||||
Операторы поездов | |||||
Соединения | |||||
Строительство | |||||
Тип структуры |
| ||||
Велосипедные объекты | Позвоните на велосипеде | ||||
Доступный | Да | ||||
Архитектор | Мейнхард фон Геркан из Геркан, Марг и Партнеры | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 1071 | ||||
Код DS100 | BLS (основная линия, верхняя часть), BL (основная линия, нижний уровень), BHBF (S-Bahn) [ 1 ] | ||||
Ibnr | 8011160 | ||||
Категория | 1 [ 2 ] | ||||
Зона | ![]() | ||||
Веб -сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыл | 26 мая 2006 | ||||
Пассажиры | |||||
300 000 в день [ 4 ] | |||||
| |||||
![]() | |||||
|
Берлинская центральная станция ( [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] ) является главной железнодорожной станцией в Берлине , Германия. [ 11 ] Он пришел в полную работу через два дня после церемониального открытия 26 мая 2006 года. Он расположен на месте исторического Лертер Банхоф и на Берлина пригородной железной дороге . Станция принадлежит DB Infrago , дочерней компании Deutsche Bahn AG, и классифицируется как станция категории 1 , одна из 21. [ 12 ] В Германии и четыре в Берлине остальные - Берлин Гесундбруннен , Берлин Судкройз и Берлин Остбанхоф .
) (Английский: центральная станция БерлинаLehrter Bahnhof (станция Lehrte) открылся в 1871 году как концерн железной дороги, связывающий Берлин с Lehrte , недалеко от Ганновера , который впоследствии стал наиболее важной Германией на восток и западной главной линии. В 1882 году, с завершением Стадтбана ( городская железная дорога, четырех трековая центральная железнодорожная линия Берлина, которая содержит как местные, так и основные линии), к северу от станции, была открыта небольшая станция обмена под названием Lehrter STADTBANHOF, чтобы обеспечить соединения, чтобы предоставить соединения. с новой линией. Позже эта станция стала частью Берлина С-Бана. В 1884 году, после закрытия соседнего гамбургера Банхофа (станция Гамбурга), Лертер Банхоф стал термином для поездов в Гамбург и из Гамбурга .
После сильного ущерба во время Второй мировой войны были возобновлены ограниченные услуги на главной станции, но затем приостановлены в 1951 году. В 1957 году, когда железные дороги в Западный Берлин под контролем Восточной Германии Лерртер Банхоф был снесен, но Лертер Штадтбанхоф остался Остановитесь на S-Bahn. В 1987 году он был широко отремонтирован, чтобы отметить 750 -летие Берлина. После немецкого воссоединения было решено улучшить железнодорожную сеть Берлина, построив новую главную линию на севере и юг , чтобы дополнить Stadtbahn с востока-запад. Lehrter Stadtbahnhof считался логичным местом для новой центральной станции.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена в районе Мобит , в избирательном округе Митте. На севере есть Europapplatz и Invalidenstraße , а на юге - Washingtonplatz и Spree . К югу от станции находится SpreebogenPark , Bundeskanzleramt и Paul-Löbe-Haus. На востоке находится район Митте и Хумбольдтхафен.
Функция
[ редактировать ]


Berlin Hauptbahnhof является частью концепции грибов в Берлине, в которой станция образует соединительную точку для сходящегося и пересекающихся линий различных способов общественного транспорта.
Длина станции составляет 430 метров (1411 футов), хотя некоторые из платформ имеют длину 800 футов (260 футов).
Структурно весь комплекс станции представляет собой башню, в то время как оперативно это пересекающая станция, похожая на все центральные станции. Комплекс состоит из нескольких независимых эксплуатационных точек:
- Треки с 1 по 8 являются под землей и используются для региональных и межготовых услуг на Берлине на север -юг .
- Треки 9 и 10 являются под землей и будут использоваться для будущей линии S21 S-Bahn.
- Треки с 11 до 14 повышены и используются для региональных и межготовых услуг на Берлинском Стадтбане .
- Треки 15 и 16 повышены и используются для служб S-Bahn на Stadtbahn.
- Треки U1 и U2 отделены от основной станции и используются для U-Bahn Line U5 .
Строительство и методы
[ редактировать ]Здание
[ редактировать ]Здание станции имеет два уровня платформы и три соединения и бизнес -уровни. По сравнению с станцией Raffles Place MRT и главной станцией Taipei , это одна из самых плотно упакованных станций. Верхний уровень платформы обслуживает Berlin Stadtbahn и состоит из шести возвышенных дорожек на четырех мостовых конструкциях, обслуживаемых три островных платформы высотой 10 метров (33 фута). Внешние мосты несут по одной дорожке каждый, в то время как внутренние мосты несут по два. Более низкий уровень платформы обслуживает магистраль в Берлине на север -юг и состоит из восьми подземных дорожек, обслуживаемых четырех островными платформами 15 метров (49 футов 3 дюйма) глубиной. На Востоке находятся два трека и островная платформа, обслуживающая U-Bahn Line U5 (ранее Line U55 ). На востоке аналогичная двойная платформа строится как часть проекта S21 .
Мосты, несущие Stadtbahn, составляют около 680 метров (2231 футов) длиной, и простираются не только площадь станции, но и прилегающий Humboldthafen. Из -за того, как Stadtbahn выровнен, они изогнуты, и из -за расширения с четырех до шести треков и дополнительных платформ общая ширина увеличилась с 39 до 66 метров (от 128 до 217 футов) в ширину. Мост Humboldthafen охватывает Humboldthafen с пролетом 60 метров (197 футов). Он состоит из лука со стальными трубками и предварительно напряженной бетонной балкой в качестве верхнего фланца.
Верхний зал платформы, который работает на восток-запад, составляет длину 321 метра (1053 футов) и состоит из арочной, беспроблемной стеклянной крыши, которая поддерживается двумя внешними железнодорожными транспортными конструкциями. На стеклянной поверхности была интегрирована фотоэлектрическая система площадью 2700 квадратных метров (29 000 кв. Зал имеет ширину от 46 до 66 метров (151 и 217 футов) и максимум 16 метров (52 фута 6 дюймов). Он состоит из трех секций, с западным сегментом 172 метра (564 фута) и восточной 107 метров (351 футов) длиной. Между между ними лежит 50 метров (164 фута) шириной и 180 метров (591 футов) длиной на север -юг, чьи бочки с основной крышей образуют плоский виадук. Параллельно с северо -южной крышей, две «гладильные сооружения» охватывают основную крышу платформы и несут крышу север -юг. Эти гладильные сооружения содержат 42 000 квадратных метров (450 000 кв. Футов) офисных помещений.
На северо -восточной части двух диагонально противоположных террасов станции, скульптура Rolling Horse, построенная в 2007 году Юргеном Герц, искусственно дополняет здание и напоминает Лерртер Бахнхоф и Лертер Штадтбанхоф. Существуют интегрированные искусственные элементы, которые можно просматривать через четыре иллюстрации.
С юго -западной террасы она поднимает замаскированную дымоход, расположенную под туннельным тиргартеном .
Во время циклона Кирилла , 18 января 2007 года, 8,4-метровый (27 футов 7 дюймов) длиной 1,35-тонной (2976 фунтов) горизонтальной стойки на 40 метров (131 фут 3 дюйма), разбитый с решетки, похожей на внешность на лестнице. На юго -западной части здания была вырвана еще одна стойка из якорной стоянки. Эти декоративные элементы были только повешены и должны только иметь свой вес. В качестве средства правовой защиты были помещены над носителем, чтобы предотвратить дальнейшее растворение носителя.
История
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Lehrter с 1871 по 1958 год
[ редактировать ]





Между 1868 и 1871 годами была построена железная дорога 239 километров (149 миль) между Ганновером и Берлином через Lehrte компанией Magdeburg Halberstädter Railway. Lehrter Bahnhof был построен в качестве берлинского терминала. Он был рядом с Гамбургером Банхоф , недалеко от того, что тогда было границей Берлина в порту Хамболтхафен на реке . Его архитекторами были Альфред Лента , Бертольд Шольц и Готлиб Анри Лапьер .
В отличие от более ранних железнодорожных станций, построенных с кирпичными фасадами, и в соответствии с тогдашними токовыми тенденциями, Lehrter Bahnhof был спроектирован в стиле французского неопаринации . Первоначально запланированный фальшивый фасад был заменен застекленной плиткой, чтобы сэкономить деньги. С его великолепной архитектурой станция была известна как «дворец среди станций».
Сарай поезда составлял 188 метров (617 футов) длиной и шириной 38 метров (125 футов). Его крыша представляла собой длительное хранилище ствола со стальной опорой. Как обычное дело в течение периода, станция была разделена на сторону прибытия на западе, а сторону вылета на востоке. Первоначально было пять треков, четыре из которых закончились на стороне и центральной платформе; Пятый трек не имел платформы и служил поворотом для локомотивов. На рубеже веков этот трек был удален, чтобы приспособить расширение центральной платформы.
Хотя передняя часть здания была богато украшенной и имел большой вход, большинство пассажиров вошли и уехали через восточную сторону, где нагулистые вагоны смогли остановиться.
В 1882 году столичная железная дорога, предшественник S-Bahn , начал служить вдоль двух треков Stadtbahn; Длительное движение началось в 1884 году вдоль двух других. С расширением Lehrter Bahnhof, он смог взять на себя функции гамбургера Bahnhof. Была построена линия разъема 300 м (984 фута); 14 октября 1884 года движение к Гамбурге , северо -восточной Германии и Скандинавии было перемещено в Лертер Банхоф, а Гамбургер Банхоф закрылся.
В 1886 году железная дорога Берлин-Лорте, и вместе с ней Лерртер Банхоф была национализирована и впоследствии подверглась контролю над прусскими государственными железными дорогами . [ Цитация необходима ]
Даже в первые годы линия была известна как одна из самых быстрых в стране: в 1872 году экспресс -поезда могли достичь скорости 90 км/ч (56 миль в час). 19 декабря 1932 года ознаменовало первое путешествие знаменитого гамбургера Fliegender с дизельным питанием (Flying Hamburger), который взбил пассажиров в Гамбург со скоростью 160 км/ч (99 миль в час).
Во второй мировой войне станция была серьезно повреждена. После войны оболочка была отремонтирована так, чтобы ее можно было временно использовать. В конце 1940 -х годов это стало частым местом для группы советских оккупационных сил в Германии солдат для пассажиров сексуального нападения . [ 13 ] Тем не менее, послевоенное подразделение Германии написало конец для большинства Западного Берлина главных станций . 28 августа 1951 года последний поезд отправился из Лерртера Банхофа, направившись в Wustermark и Nauen . 9 июля 1957 года началось снос, и 22 апреля 1958 года был взорван главный вход. Самая большая проблема в сносе станции состояла в том, чтобы сохранить виадуки Стадтбана, которые проходили прямо над головой. Работа была завершена летом 1959 года.
Lehrter Stadtbahnhof с 1882 по 2002 год
[ редактировать ]Стадтбана 15 мая 1882 года открылся Лерртер Стадтбанхоф, расположенный на виадуке в северном конце зала Лерртера Банхофа. Эта четырехцепочка на Стадтбан использовалась в основном пригородными поездами. Основная цель Стадтбана состояла в том, чтобы соединить центральные районы Берлина с Лертер -Банхофом, Шлезшером Банхофом Термини с близлежащим Шарлоттенбургом , а затем еще отдельным городом. Он также обеспечил железнодорожное соединение с восток -западом через центр Берлина.
Из -за неуклонно увеличивающегося движения в Лертер Стадтбанхоф и его расположение на мосту, пересекающем северную часть Лерртера Банхофа, в 1912 году были внесены тщательно продуманные изменения в 1929 году. 1 декабря 1930 г. Обозначение S-Bahn , сделав Lehrter stadtbahnhof a-bahnhof.
Во время войны, в апреле 1943 года, станция была бомбила польская саботаж и диверсионная команда " Zagra-lin ".
Stadtbahnhof выжил нетронутым Второй мировой войной, но потерял свое предварительное значение из-за подразделения Берлина; С закрытием Лертера Банхофа, Stadtbahnhof обслуживал только относительно недопущенную область возле границы с Восточным Берлином . Это была последняя остановка в Западном Берлине ; Следующая станция, Берлин Фридрихстрасли , была в Восточном Берлине , хотя она служила остановкой в системах S- и U-Bahn Systems Западного Берлина; Эти части станции были запечатаны и недоступны для Восточных Берлинеров. S-Bahn, как и главные линии, ведущие в Западный Берлин , управляли восточно немецкой железной дорогой, Deutsche Reichsbahn . Строительство Берлинской стены 1961 года еще больше изолировало станцию и привело к бойкоту С-Бана в Западном Берлине, который длился до 1980-х годов, когда операция линий С-Бана Западного Берлина была перенесена в Управление транзита Западного Берлина, Bvg .
Берлинский праздник на 750-й годовщине в 1987 году увидел станцию, которая теперь под контролем Западного Берлина, отремонтированная по цене около 10 миллионов матчей . Поскольку он в основном сохранился в своем первоначальном состоянии, он стал перечисленным зданием .
Однако в 2002 году Лерртер Стадтбанхоф был снесен, чтобы освободить место для новой центральной станции, несмотря на перечисленный статус. Аргумент заключался в том, что Bellevue и Hackescher Markt станции были архитектурно похожими. Хакшер Март в бывшем Восточном Берлине был восстановлен в 1994–1996 годах после воссоединения Германии .
Планирование новой станции
[ редактировать ]Вскоре после падения Берлинской стены в 1989 году планировщики города начали работу над транспортным планом для воссоединения Берлина. Одним из элементов этого стал «Pilzkonzept» (концепция грибов), в которой должна была быть построена новая железнодорожная линия север -юг, пересекающая Стадтбан. Имя, полученное из формы, образованной новой линией и существующей линии, которая смутно напоминает гриб.
В июне 1992 года федеральное правительство решило, что новая станция должна быть построена на месте Лерртера Банхофа. Несмотря на то, что вблизи центра Берлина и правительственных зданий этот район все еще не был сильно населен. В следующем году был проведен конкурс дизайна для проекта, который был выигран гамбургской архитектурной фирмой Gerkan, Marg и Partners .
Дизайн требовал пять уровней. Самый высокий уровень, на мосту на 10 метров (33 фута) над уровнем улицы, должен был иметь платформы для поездов как на дальние дистанции, так и для S-бахна на существующем Stadbahn. Самый низкий уровень, 15 метров (49 футов) под землей, должен был иметь платформы, обслуживаемые новыми туннелями в Потсдамере Плац под Шрионом и Тиргартен , образуя новую север-юго-линию, проходящую к северной части кольца S-Bahn вокруг центрального Берлин. Платформы для запланированного расширения до U-Bahn Line 5 также были включены.
Одобрение планирования для станции и соединения с север -юг было сделано 12 сентября 1995 года. В 1997 году между Федеральным правительством и железной дорожкой было подписано соглашение о финансировании в течение общей суммы в 700 миллионов евро. Федеральная доля составила 500 миллионов евро. Предполагалось, что любое дополнительное увеличение затрат будет разбито в соответствии с определенным ключом.
базирующуюся в Нью-Йорке Properties Tishman Speyer Properties Бан-AG поручил для разработки станции. Планирование исполнения и надзор за строительством проводились инженерными консультантами Stuttgart Schlaich, Bergermann и партнером.
Был планируется иметь платформы для отмененного поезда Transrapid Maglev на треке 8. Позже он был заменен платформами для отмененного трансрапидного поезда Maglev на треке. Позже он был заменен обычными железнодорожными путями.
Строительство новой станции
[ редактировать ]Строительные работы состоялись в нескольких этапах. В 1995 году началась строительство туннелей Tiergarten, и эта работа была завершена в 2005 году с завершением последнего туннеля станции. Туннели предоставляют четыре трубки для дальних и региональных услуг и две трубки в отдельном выравнивании для U-Bahn, в дополнение к дорожному туннелю, вентилируемому 60-м (197 футов) высокой башней, завершенной в 2004 году. Во время его строительства. , курс SPREE должен был быть отвлечен (1996–1998). Утечки воды в туннелях вызвали более года задержки в строительных работах.
В 1998 году началось строительство собственной станции. Около 1 500 000 кубических метров (53 000 000 куб. 2 (970 000 кв. Футов) в общей сложности и около 20 метров (65 футов 7 дюймов). На их месте 227 000 м 3 (8 000 000 куб. С 27-метровыми (89 футами) якорями плавучесть (в общей сложности 250 километров (160 миль)) и 180 километров (110 миль) наклонных якорей, фундамент был привязан к плавуческому давлению подземных вод (200 килоневтонов на квадратный метр. )
9 сентября 1998 года фондовый камень был символически заложен федеральным министром транспорта Виссмана, директором железной дороги Людовигом и руководящим мэром Берлина Эберхардом Дипгеном в тогдашней 17-метровой (56-футовой) яме раскопок. Дата ввода в эксплуатацию была в 2003 году. Затраты на строительство оценивались в 800 миллионов дм (409 миллионов евро). По прогнозам, более 50 миллионов пассажиров на большие расстояния и 86 миллионов региональных пассажиров будут использовать станцию каждый год.
После того, как подземные воды проникли в яму раскопок в результате утечки, дата завершения была отложена весной 1999 года. Этот инцидент потребовал далеко идущее изменение концепции безопасности на этапе строительства, чтобы поддерживать подземные воды. Около 3 метров (9 футов 10 дюймов) ниже земли. В соответствии с новым графиком, оболочка станции должна была быть закончена в 2003 году, и пробные операции должны были начаться в 2004 году. В середине 2001 года ожидалось ввод в эксплуатацию за 2006 год.
Строительство мостов для нового маршрута S-Bahn началась в 2001 году. Это необходимо для охвата не только всей длины станции, но и прилегающего порта Humboldthafen и длиной 450 м (1480 футов). Из-за выравнивания S-Bahn они изогнуты, и каждая пара дорожек имеет отдельный мост. Мосты этого типа никогда не были построены ранее и представляли собой особую проблему для египетского инженера Хани Азер , главного инженера -строителя с 2001 года.
Основной зал станции охватывается аналогичной изогнутой стеклянной крышей с площадью поверхности около 85 м (279 футов) на 120 м (390 футов), которая была установлена в феврале 2002 года. Фотоэлектрическая система была интегрирована в стеклянную поверхность. Стальная и стеклянная конструкция была трудной задачей для инженеров, особенно в том, что стеклянные крыши были сокращены примерно на 100 метров (330 футов) для ускорения строительства.
В течение первых выходных июля 2002 года мосты и зал главной станции были введены в эксплуатацию, чтобы движение могло быть направлен на новое выравнивание. Старая станция Lehrter Stadtbahnhof S-Bahn была закрыта и быстро снесена, чтобы освободить место для дальнейшего строительства. 9 сентября 2002 года станция была переименована в «Берлин Хаупбанхоф - Лертер Банхоф».
Главный зал, поддерживаемый двумя башнями, обеспечивает примерно 44 000 м. 2 (470 000 кв. Футов) коммерческого пространства. Строительство башни началось в 2005 году. В два отдельных выходных, 29 июля и 13 августа 2005 года были установлены структурные рамки, поддерживающие структуру над трассами с востока -запада. Это было построено с использованием новой техники: кадры, каждая из которых весом 1250 т (2755 778 фунтов) были снижены стальными кабелями со скоростью 6 м (19 футов 8 дюймов) в час; Оставшиеся 20 мм (0,79 дюйма) промежутки между рамами лука после завершения процесса понижения были впоследствии закрыты.
Летом 2003 года был проведен опрос Питером Стидером, сенатором Берлина по развитию и движению города, и директором Deutsche Bahn Хартмут Мехдорн был проведен среди жителей Берлина с намерением выбрать название для станции. Из трех возможностей, перечисленных в опросе, большинство участников выбрали Лертер Банхоф; Тем не менее, станция осталась «Берлин Хауптбанхоф - Лертер Банхоф», вариант, который не был перечислен. В начале 2005 года было решено, что станция будет переименована в «Берлин Хауптбанхоф » на дату ее открытия, 28 мая 2006 года, чтобы избежать запутанных железнодорожных пассажиров. В тот же день станция Berlin Papestraße, которая была восстановлена как вторая по величине станция города, официально открылась под новым названием Berlin Südkreuz (South Cross), аналогично существующим станциям Ostkreuz и Westkreuz . Это также на новом северо -южном маршруте. Хотя он должен был открыть дальнейшую станцию в качестве Берлин-Нордкреуз (Северный Крест), название Берлин-Гесундбруннен. был сохранен для того, что стало четвертой по величине железнодорожной станции Берлина для поездов для пригородных и длинных дистанций, расположенных в более северной части Берлина, где кружок и север-юг С -бахна пересекают друг друга.
В 2005 году были снижены мостовые сегменты, которые пересекают крышу станции. Это был первый раз, когда был применен этот уникальный метод для построения более поздних офисных комнат.
Архитектор Мейнхард фон Геркан подал жалобу на Deutsche Bahn в октябре 2005 года после того, как Deutsche Bahn изменил график строительства станции без надлежащего одобрения. [ 14 ] Жалоба была поддержана в конце 2006 года. Поэтому в будущем может быть дальнейшее строительство на станции.
Кроме того, Deutsche Bahn решил внедрить немного другую версию «Pilzkonzept», проведя межгородные поезда через новые туннели Tiergarten, а не через Stadtbahn. Этот шаг был непопулярным для его влияния на две предыдущие основные станции Берлина; Bahnhof Berlin Zoologischer Garten (зоопарк) был понижен до региональной железнодорожной станции, и число основных услуг для Берлинского Остбанхофа (Восточная станция) было резко уменьшено. [ 15 ]
Церемония открытия
[ редактировать ]26 мая 2006 года станция была церемониально открыта канцлерой Анджелой Меркель , которая прибыла вместе с министром транспорта Вольфганга Тифенсеа в специально чартерном межгородском экспрессе из Лейпцига . [ 16 ] «Симфония света» была выполнена сразу после посвящения. Reamonn и BAP выступили на станции, а также были события на других новых станциях: Gesundbrunnen , Potsdamer Platz и Südkreuz . Берлин Хаупбанхоф официально вступил в эксплуатацию 28 мая 2006 года.
Церемония открытия была омрачена нападением пьяного 16-летнего, владеющего ножом , который зарезал представителей общественности, покинув церемонию. Сорок один человек был ранен, [ 17 ] Шесть серьезно, прежде чем молодежь была арестована. [ 18 ] По данным полиции, молодежь заявил, что не может вспомнить свой акт насилия и отрицал его. Одним из первых жертв, которые были ВИЧ -позитивными, что привело к опасениям, что другие жертвы, возможно, были заражены, хотя это не оказалось так. Молодежь было предъявлено обвинение в покушении на убийство, [ 19 ] и был приговорен к семи годам тюремного заключения за покушение на непредумышленное убийство в 33 случаях в 2007 году.
С момента открытия
[ редактировать ]18 января 2007 года два стальных балка юго-западного фасада были разорваны во время европейской ветровой шторма Кирилла . Один из них, 8,4-метровый (27 футов 7 дюймов), луча весом 1,35 тонн (2976 фунтов), упал на 40 метров (130 футов) на лестницу внизу, а другой-и повредил третий луч. Станция перенесла некоторое наводнение и была эвакуирована из -за полной отмены поезда в Германии. Следовательно, никто не пострадал, и станция была очищена для открытия на следующий день. Балки не были сварены и не закреплены на месте [ 20 ] но лежат как полки в книжном шкале. [ 21 ] В ближайшие дни дополнительные выступы были приварены к оставшимся балкам, чтобы закрепить их на месте [ 22 ] и станция объявила Stormproof 23 января. [ 23 ]
Берлинская линия U-Bahn Line U55 открылась в августе 2009 года, соединив Hauptbahnhof со станцией Бранденбургер Tor . В декабре 2020 года линия была распространена на Александрплатц , и она стала частью линии U5 .
Линия Airport Express была подключена к новому Берлинскому Бранденбургскому аэропорту в 2020 году. У нее все еще есть время в пути 30 минут.
Строительство железнодорожного моста, ведущая в верхний уровень станции, образует кривую, а некоторые винты, удерживающие его на месте, ослабелись. Это потребовало реконструкции в размере 25 миллионов евро, которая включала закрытие железнодорожных путей верхнего уровня в течение 3-месячного периода лета 2015 года. [ 24 ]
В 2022 году железнодорожная станция стала ключевым воротом для десятков тысяч беженцев, бежавших из Украины и въезжая в Германию. Подвал станции стал импровизированной точкой обработки, где беженцы получали припасы и направлены на временное жилье или их следующее пункт назначения. [ 25 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Верхний уровень станции имеет шесть треков (два из которых используются для Берлинского S-бана ), обслуживаемых тремя островными платформами. На нижнем уровне есть восемь дорожек, обслуживаемых четырьмя островными платформами для поездов в основной линии, а также еще одна островная платформа для Берлинского У-Бана . Более низкий уровень часто обозначается «TIEF» в руководствах по путешествиям и т. Д. (Таким образом, точка зрения вызовов может быть «Берлин HBF (TIEF)»). Не существует железнодорожного соединения между верхней и нижней дорожкой в зоне станции (или где -либо еще поблизости). 1800 поездов звонят на станции в день, а ежедневное количество пассажиров оценивается в 350 000.
Верхняя часть станции, с трассами с восток -западным, является частью Берлинского Стадтбана, с поездами, ведущими к местам, включая Ганновер и Кельн . Подземная станция, которая находится в туннеле север-юг Тиргартен, предлагает услуги на дальние расстояния Гамбурге , Лейпцигу или Мюнхене .
U-Bahn
[ редактировать ]Треки U-Bahn обслуживаются U5 , бегущим от Hauptbahnhof в Hönow через Alexanderplatz. Он был открыт 8 августа 2009 года в качестве линии U55, шаттла в Бранденбургер Tor Via Bundestag, единственной промежуточной станции. Эта линия работала как однополосный шаттл, и использовался только один из двух дорожных дорог платформы, другой находится за металлическим забором, установленным в земле. Строительство соединения 2,2 км (1,4 миль) с линией U5 началось в апреле 2010 года и открылось для публики 4 декабря 2020 года. [ 26 ] В долгосрочной перспективе планируется расширить U5 от главной станции к западу до Turmstraße и Jungfernheide. Из -за отсутствия средств в штате Берлин северо -западный продолжение не ожидается в ближайшем будущем.
Подземная станция находится на втором уровне главной станции и к востоку от глубоководных платформ поездов на север -юг (треки 1–8). Он имеет центральную платформу, которая покрыта гранитом. Выйти из платформы - три лестницы, эскалатор и лифт. Кроме того, станция оснащена тактильной мощностью для доступности.
Зал платформы имеет длину 140 метров (460 футов), 11 метров (36 футов 1 дюймов), по высоте и 19 метров (62 фута 4 дюйма) в ширину. Стеновая облицовка состоит из эмалированных пластин, которые украшены фотографиями бывших станций Берлина. Кроме того, цветное освещение освещает потолочное пространство над платформой.
Поскольку это термин U5, к северу была построена короткая двухсторонняя железная дорога филиала. Одна из двух широких дорожек расположена в блокируемом люке, через которую можно заменить вагоны U-Bahn, если это необходимо, на крана.
Зонинг для подземной линии U11 под Invalidenstraße предусмотрено на станции, но строительство этой линии еще не началось. [ Цитация необходима ]
Трамваи
[ редактировать ]В 2009 году процесс утверждения начал создавать трамвайную дорожку, соединяющую Hauptbahnhof с существующей трамвайной сетью . После некоторых юридических препятствий жителей, [ 27 ] [ 28 ] Строительство началось весной 2011 года. [ 29 ] 14 декабря 2014 года Line M5 была продлена от S Hackescher Markt до главной станции. [ 30 ]
29 августа 2015 года линии M8 и M10 также были продлены от Snordbahnhof до Hauptbahnhof.
Есть планы по расширению трамвайной сети и линии M10 дальше на запад, на станцию U-Bahn Turmstraße на линии U9.
Поезда услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими услугами: [ 31 ]
Долгое расстояние
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Уровень | Интервал | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Лед 8 | ( Берлин -Гесундбруннен- ) Берлин HBF - Берлин Südkreuz - Halle - Erfurt - Нюрнберг - Мюнхен | Низкий | Каждые 2 часа | |||
Лед 9 | Берлин Остбанхоф - | Берлин HBF - Берлин -Скандау - Кельн - Бонн | Высокий | 3 пары поездов | ||
Берлин Südkreuz - | ||||||
Лед 10 | Берлин Остбанхоф - Берлин HBF - Ганновер - Bilefeld - ( Hamm -) | Дортмунд - Дуйсбург - Дюссельдорф ( - Кельн / Менчэнгладбах ) | Низкий | Ежечасно, ( порция через Wuppertal каждые 2 часа) | ||
Хаген - Вуппертал - Кельн | ||||||
Лед 11 | Берлин Гесундбруннен - Берлин HBF - Lutherstadt Wittenberg - Leipzig - Erfurt - Fulda - Frankfurt - Mannheim - Stuttgart - Augsburg - Мюнхен ( - Инсбрук ) | Каждые 2 часа | ||||
Лед 13 | Берлин Остбанхоф- Берлин HBF -Brunswick-Göttingen-Kassel-Wilhelmshöhe-Fulda- Frankfurt аэропорт | Высокий | ||||
Лед 14 | Берлин Остбанхоф - Берлин HBF - Ганновер - | Bilefeld - Gütersloh - Dortmund - | Эссен - Дюссельдорф - | Мёнхенгладбах - Аахен | Каждые 2 часа
(одна пара поездов) | |
Оснабрюк - Мюнстер - Реклингхаузен | Кельн ( - Аахен ) | |||||
Лед 15 | -Альтона - Людвигслуст- Гамбург | Берлин HBF - Halle - Erfurt - Eisenach - Frankfurt - Darmstadt | Некоторые поезда | |||
Ostseebad Binz - Stralsund - | ||||||
Лед 16 | Берлин Остбанхоф - Берлин HBF - Берлин Спандау - Франкфурт | Каждые 2 часа | ||||
Лед 17 | Warnemünde - Rostock - Waren - Neustrelitz - Oranienburg - Berlin Gesundbrunnen - Berlin HBF - Berlin Südkreuz - Ber Airport - Elsterwerda - Dresden ( - Chemnitz ) | Низкий | Каждые 2 часа | |||
Лед 18 | ( Kiel - / Гамбург - / Берлин Гесундбруннен -) Берлин HBF - Bitterfeld - Halle - Erfurt - Erlangen - Nuremberg - Ingolstadt / Augsburg - Мюнхен | |||||
Лед 19 | Берлин Остбанхоф - Берлин HBF - Hanover - Bilefeld - Hamm - Hagen - Wuppertal - Кельн ( - Бонн - Кобленц - Штутгарт) | Высокий | две пары поездов | |||
Лед 20 | Берлин Гесундбруннен - Берлин HBF - Лейпциг - Франкфурт - Карлсруэ - Фрайбург - Базель SBB - Цюрих | Низкий | Каждые 2 часа | |||
Лед 21 | Берлин HBF - Eberswalde - Prenzlau - Greifswald - Stralsund - Ostseebad Binz | Три пары поездов | ||||
Лед 22 | Берлин Остбанхоф -Берлин HBF -Wolfsburg -Brunswick - Hildesheim - Göttingen - Kassel -Wilhelmshöhehe
Франкфурт |
Некоторые поезда | ||||
ICE 27 IC 27 EC 27 | Гамбург - Берлин - Дрезден ( - Прага - Брно - Будапешт / Грац ) | Каждые 2 часа | ||||
Лед 28 | Ostseebad Binz - Stralsund - | Берлин - Лейпциг - Эрфурт - Бамберг - Нюрнберг - (Ингольстадт -) Аугсбург - Мюнхен | Одна пара поездов | |||
Гамбург-Алтона- | Каждые 2 часа | |||||
Лед 29 | (Гамбург-Альтона-Гамбург HBF-) Берлин Гесундбруннен Берлин HBF -Halle-Erfurt-Nuremberg-Munich | 5 пары поездов | ||||
IC 29 | Dagebüll Mole - Niebüll - Husum - Itzehoe - Гамбург - Ludwigslust - Berlin HBF | 1 поезда пара | ||||
Лед 32 | Берлин Остбанхоф -Берлин HBF - Kassel -Wilhelmshöhe - Вюрцбург - Штутгарт - Ульм - Равенсбург - Линдау -Рутин - Брегенц - Инсбрук | Высокий | ||||
Лед 48 | Берлин Остбанхоф - Берлин HBF - Потсдам - Магдебург - Ганновер - Дортмунд - Эссен - Кельн - аэропорт Франкфурта - Штутгарт - Аугсбург - Мюнхен | |||||
IC 56 | Norddeich Mole / Emden Outdoor Port - Oldenburg - Bremen - Magdeburg - Берлин | - Котбус | Отдельные поезда | |||
- Росток - Варнемюнде / Берген на Рюгене | ||||||
Дрезден - Эльстерверда - Берлинский аэропорт - Берлин | ||||||
ICE 77 IC 77 | Берлин Остбанхоф - Берлин HBF - Stendal - Hanover - Osnabrück | - Мюнстер (лед) | ||||
- Rheine - Amersfoort - Амстердам (IC) | Каждые 2 часа | |||||
Лед 91 | Гамбург -Альтона -Берлин Спандау-) Берлин HBF - Halle - Erfurt -nuremberg- Passau - Linz - Вена | Низкий | 1 поезда пара | |||
EC 95 | Berlinwarsaw-Express ( PKP : EIC ): Берлин HBF - Берлин Остбанхоф - Франкфурт - Познань - Варшава Гедания ( PKP : IC ): |
Высокий | Четыре пары поездов ежедневно (Варшава) Одна пара поездов ежедневно (gdynia) Одна пара поездов ежедневно (przemyśl) | |||
Нью -Джерси | Öbb Nightjet
Берлин -Чарлоттенбург - Берлин HBF - Берлин Остбанхоф - Франкфурт - Вроцлав - Острова - Вена |
Одна пара поездов ежедневно | ||||
Нью -Джерси | Öbb Nightjet Гамбург-Алтона- Берлин -Хэлле- Франкфурт Саут- Карлсруэ -Фрайбург-Базель- Цюрих | |||||
300/301 | Добрый поезд
Берлин HBF - Гамбург - Копенгаген - Мальмё - Стокгольм |
Один поезд ежедневно (сезонный) | ||||
В | Москва - Берлин - Париж Москва - Вьяцма - Смоленск - Орша - Минск - Баранавичи - Брест - Терполь -Познань -Рзепин - Франкфурт - -Лихтенберг - Берлин Берлин -Варсав Х.Б. |
Пн, SAT (прекращено 1 февраля 2021 года [ 32 ] ) | ||||
ЯВЛЯЕТСЯ | Европейский спящий
Брюссель - Роттердам - Амстердам - Amerensfoort - Bad Bentheim - Berlin HBF - Dresden - Bad Schandau - Прага |
1 поезда три раза в неделю | ||||
FLX 10 | Берлин HBF - Берлин Südkreuz - Halle (Saale) - Erfurt - Гота - Эйзенах - Фульда - Франкфурт Юг - Дармштадт - Вайнхайм - Гейдельберг - Штутгарт | Низкий | 1–2 пары поездов ежедневно | |||
FLX 30 | Berlin Südkreuz - Berlin HBF - Берлин -Скандау - Ганновер - Bilefeld - Dortmund - Essen - Duisburg - Düsseldorf - Cologne | |||||
FLX 35 | Гамбург - Берлин HBF - Лейпциг | до 3 пары поездов ежедневно |
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Уровень | Интервал в пике | ||
---|---|---|---|---|---|
HBX | Harz-Berlin-Express Берлин Остбанхоф - Берлин HBF - Потсдам - Магдебург - Халберштадт (разделение поезда) - Quedlinburg - Thale / Wernigerode - Goslar |
высокий | 2 пары поездов | ||
Фьюс | Airport Express (Берлин Шарлоттенбург -) Берлин HBF - Берлин Гесундбруннен - Берлин Осткройз - над аэропортом |
низкий | 30 мин | ||
Re 1 | MAGDEBURG - Бранденбург - Потсдам - Берлин HBF - Эркнер - Фюрстенвальде (SPREE) - Франкфурт (Одер) ( - Котбус ) | высокий | 20 мин | ||
Re 2 | Науэн-берлин-спандауберлин hbf -berlin ostkreuz- königs wusterhausen - lübbenau (sprewald) -vetschau-cottbus | высокий | 60 мин | ||
Re 3 | Lutherstadt Wittenberg - Jüterbog - Ludwigsfelde - Berlin HBF - Eberswalde - Angermünde - | Шведт (или) | низкий | 60 мин | |
Пренцлау - Грейфсвальд - Страйлнд | |||||
Re 4 | Фалькенберг (Элстер) -Ютербог-Людвигсфелде- Берлин HBF -Берлин-Спандау- Даллгоу-Дёберц - Wustermark - Rathenow | низкий | 60 мин | ||
Re 5 | Берлин Südkreuz - Berlin HBF - Берлин Гесундбруннен - Ораниенбург - Neustrelitz - | Гюстроу - Росток | низкий | 60 мин | |
Neubrandenburg - Stralsund | |||||
Re 7 | Dessau - Bad Belzig - Мишендорф -берлин -Ванса -Берлин -Königs Wusterhausen -Lübben (Sprewald) -senftenberg HBF | высокий | 60 мин | ||
Re 8 | WISMAR -Schwerin -Berlin -Wittenberge ostkreuz -nauen -Berlin -Spandauberlin HBF -over Aorport | высокий | 60 мин | ||
Re 8 | Berlin HBF -Berlin Potsdamer Platz-Berlin Südkreuz-Wünsdorf-Waldstadt-Luckau-A-Aft | Doberlug-Kirchhain- Elsterwerda | низкий | 60 мин | |
Finsterwalde (Niederlausitz) | |||||
RB 10 | Berlin Südkreuz-Berlin Potsdamer Platzberlin HBF -Berlin Jungfernheide-Berlin-Spandau-Falkensee-Nauen | низкий | 60 мин | ||
RB 14 | Berlin Südkreuz-Berlin Potsdamer Platzberlin HBF -Berlin Jungfernheide-Berlin-Spandau-Falkensee-Nauen | низкий | 60 мин | ||
RB 23 | Golm -potsdam- Потсдам Грибницзее -берлин-Ванса- Берлин HBF -BERLIN OSTKREUZ-Over Aorport | высокий | 60 мин | ||
По состоянию на 12 декабря 2022 года |
S-Bahn и U-Bahn
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
![]() |
Spandau - Westkreuz - Hauptbahnhof - Alexanderplatz - Ostbahnhof - Karlshorst - Köpenick - Erkner |
![]() |
Westkreuz - главная станция - Alexanderplatz - Ostbahnhof - Lichtenberg - Strausberg Nord |
![]() |
Потсдам - Ванзее - Весткруз - Хауптбанхоф - Александрплатц - Остбанхоф - Лихтенберг - Аренсфельде |
![]() |
Spandau - Westkreuz - Hauptbahnhof - Alexanderplatz - Ostbahnhof - Schöneweide - аэропорт Бранденбурга |
![]() |
Центральный вокзал - Bundestag - Бранденбургские ворота - Unter Den Linden - Остров музея - Красный Ратхаус - Александрплатц - Франкфуртер Алле - Лихтенберг - Уэллал - Хноу |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Iron-Uplatlas Deutland (Немецкий железнодорожный атлас) (изд. 2017 г.). Подметальные машины + стена. 2017. ISBN 978-3-89494-146-8 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Список цен на станцию 2024] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис DB . 24 апреля 2023 года . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ «Все направления» (PDF) . Транспортная ассоциация Берлин-Бренденбург . 1 января 2021 года. П. 61. Архивировал (PDF) из оригинала 22 августа 2021 года . Получено 5 мая 2021 года .
- ^ «300 000 путешественников и посетителей ожидаются каждый день» (на немецком языке). Deutsche Bahn . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Получено 13 мая 2011 года .
- ^ На пути на завтра. Планирование общественных работ и проекты в области транспорта в Германии. Архивировано 7 ноября 2017 года в публикации DB Machine DB для Международного транспортного семинара, май 2012 года. «Берлинская центральная станция» является их примером проекта станции. Доступ 14 августа 2013 г.
- ^ «Бизнес -поездка» (PDF) . Deutsche Bahn . Весна 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2013 года . Получено 14 августа 2013 года .
- ^ «Ваши идеальные соединения из аэропорта непосредственно до места назначения» . Deutsche Bahn . Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года . Получено 14 августа 2013 года .
- ^ Берлинская центральная станция архивировала 7 февраля 2013 года на машине Wayback в Structurae, Международная база данных и галерею структур. Доступ 14 августа 2013 г.
- ^ Эдвардс, Брайан (2011). Устойчивость и проектирование транспортных развязков, Routledge, Oxford & New York, p. 149 и т. Д. ISBN 978-0-415-46449-9
- ^ Паттерсон, Майкл Роберт (2008). Структурные стеклянные фасады: уникальная технология здания , Pro Quest, Ann Arbor, UMI 1454120 [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Бомба с второй мировой войной обезврежена возле главной железнодорожной станции Берлина» . Хранитель . 3 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 11 мая 2022 года . Получено 14 декабря 2016 года .
- ^ «Bahnhofskategoriste 2015» (PDF) . DB Station & Service Ag. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2015 года . Получено 25 сентября 2015 года .
- ^ Наймарк, Норман М. (1995). Русские в Германии: история советской зоны оккупации, 1945–1949 гг . Кембридж: Belknap Press. п. 89
- ^ 16 -й Берлинский Верховный суд, Аризона 16 O 240/05
- ^ Габриэль М. Ахлфелдт, «Поезд покинул станцию: Действительно ли рыночные значения внутри города доступ к межгосударственным железнодорожным соединениям» Аархивировал 16 января 2023 года на машине Wayback , март 2009 г.
- ^ «Меркель открывает Берлин Хаупбанхоф» . Железнодорожный газетт International . 1 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 2 июля 2013 года .
- ^ «Предполагаемый стрелок просит жертв о прощении» . RP онлайн . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 30 мая 2006 года .
- ^ Эрик Киршбаум и Клаудия Кейд. «Человек наносит удар 28 после открытия железнодорожного вокзала Берлин» . Рейтер . Получено 3 июня 2006 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «ВИЧ боится после удара подростка в Берлине» . Радио Новая Зеландия . 28 мая 2006 г. Архивировано с оригинала 4 февраля 2012 года . Получено 30 мая 2006 года .
- ^ «Берлинская поездка на вокзале в будущем закрыто от сил ветра восьмой» . Spiegel Online (на немецком языке). ITZ/AP/DDP/DPA. 19 января 2007 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2008 года . Получено 20 августа 2010 года .
- ^ Немецкий : "wie regalbretter" , «Берлинская центральная станция снова закрылась» . Sueddeutsche.de (на немецком языке). AP/DPA. 21 января 2007 года. Архивировано с оригинала 19 августа 2012 года . Получено 20 августа 2010 года .
- ^ «Берлинская главная станция - теперь скоро шторм - защищен» . Sueddeutsche.de (на немецком языке). AFP/DPA/AP. 22 января 2007 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2011 года . Получено 20 августа 2010 года .
- ^ KT (23 января 2007 г.). «Центральная станция теперь шторм» . Tagesspiegel (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Получено 20 августа 2010 года .
- ^ «Новая проблема для пассажиров в поезде» . Берлинар Zeitung (на немецком языке). 18 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2013 года . Получено 28 апреля 2013 года .
- ^ Гризхабер, Кирстен (17 марта 2022 г.). «Берлинский железнодорожный вокзал превращается в город беженцев для украинцев» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано с оригинала 18 марта 2022 года . Получено 26 марта 2022 года .
- ^ «Новости Urban Rail вкратце - май 2010 года» . Железнодорожный газетт International . Получено 14 мая 2011 года .
- ^ Питер Нейман (12 мая 2009 г.). «Neue Invalidenstraße - Es Wird Geplant und Geklagt» [Арендаторы и арендодатели опасались натиска автомобилей: новый valalidenstraße - это запланировано и обжаловано]]. Берлинар Zeitung (на немецком языке). Архивировано с оригинала 27 февраля 2016 года . Получено 27 октября 2015 года .
- ^ Tagesspiegel.de.: трамвай на главную станцию: Суд утверждает расширение архивирования Invalidenstrasse 12 февраля 2021 года на машине Wayback в:. Der Tagesspiegel , 22 декабря 2010 г.
- ^ Центральная станция получает новые соединения S-Bahn и Tram: быстро к поезду заархивировали 12 января 2016 года на машине Wayback . В:. Берлина Zeitung , 7 июня 2011 г.
- ^ Tagesspiegel.de.: В декабре водите первое трамвай на главную железнодорожную станцию, архивную 18 ноября 2015 года на машине Wayback в:. Der Tagesspiegel , 9 ноября 2014 г.
- ^ Расписание для Берлинского Хаупбанхофа Архивировано 14 октября 2013 года на машине Wayback (на немецком языке)
- ^ «Российская федерация: издания по путешествиям и безопасности» (на немецком языке). Федеральное иностранное управление . Получено 14 марта 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Текущее время отправления в Берлине HBF» . Deutsche Bahn . Получено 27 декабря 2013 года .
- Берлинская центральная станция | Deutsche Bahn AG - официальный сайт DB (на английском языке).
- Центральная станция Берлина Am Washingtonplatz Berlin Germany - интерактивная панорама перед станцией
- Берлинская центральная станция в структуре
- На картинках: новая станция Берлина - BBC Pictures of the Station и Opend
- Открытие центральной станции Берлин - Фотографии и видео открытия (на немецком языке)
- U5 (Berlin U-Bahn) станции
- Железнодорожные станции в Берлине
- Берлинские станции S-Bahn
- Железнодорожные станции в Германии открылись в 2006 году
- Здания и конструкции в mitte
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Берлине
- Геркан, Марг и Партнерские здания
- Железнодорожные станции в Германии открылись в 1871 году
- Транзитные центры в Германии