Jump to content

Надземная железная дорога

(Перенаправлено с надземного поезда )

Ливерпульская надземная железная дорога , май 1951 года.
Поезд NS 93 на надземной части линии 5 метро Сантьяго.
Два поезда Wuppertal Schwebebahn встречаются над улицей.

Надземная железная дорога или надземный поезд (также известный как поезд el или el сокращенно ) — это железная дорога с путями выше уровня улицы на виадуке или другом надземном сооружении (обычно построенном из стали, чугуна, бетона или кирпича). Железная дорога может быть широкой , стандартной или узкоколейной , легкорельсовой , монорельсовой или подвесной . Надземные железные дороги обычно встречаются в городских районах, где в противном случае было бы несколько железнодорожных переездов . Обычно пути надземных железных дорог, проходящих по стальным виадукам, можно увидеть с уровня улицы.

Чикаго "L" надземные пути

Самой ранней надземной железной дорогой была Лондонско-Гринвичская железная дорога с кирпичным виадуком из 878 арок, построенным между 1836 и 1838 годами. Первые 2,5 мили (4,0 км) Лондонско -Блэкволлской железной дороги (1840 г.) также были построены на виадуке. В 1840-х годах существовали и другие планы строительства надземных железных дорог в Лондоне, которые так и не были реализованы. [ 1 ]

С конца 1860-х годов в городах США стали популярны надземные железные дороги. в Нью-Йорке Патентная железная дорога Вест-Сайд и Йонкерс открылась в 1868 году как канатная надземная железная дорога. [ 2 ] и эксплуатировалась с использованием локомотивов после 1871 года, когда она была переименована в Нью-Йоркскую надземную железную дорогу. [ 3 ] [ 4 ] За этим в 1875 году последовала Манхэттенская железнодорожная компания , которая взяла на себя управление Нью-Йоркской надземной железной дорогой. [ 5 ] Другие ранние надземные системы в США включали Чикаго «L» , который был построен несколькими конкурирующими компаниями, начиная с 1892 года. [ 6 ] а также Бостонскую надземную железную дорогу в 1901 году и линию Маркет-Франкфорд в Филадельфии в 1907 году. [ 7 ] В глобальном масштабе Берлинская городская дорога (1882 г.) и Венская городская дорога (1898 г.) также в основном находятся на возвышении.

Первой электрической надземной железной дорогой была Ливерпульская надземная железная дорога , которая работала через доки Ливерпуля с 1893 по 1956 год.

В Лондоне Docklands Light Railway — это современная надземная железная дорога, открывшаяся в 1987 году. [ 8 ] и с тех пор расширился. [ 9 ] Поезда беспилотные и автоматические. [ 10 ] Еще одна современная надземная железная дорога - это токийская линия Юрикамомэ без водителя , открытая в 1995 году. [ 11 ]

Монорельсовые системы

[ редактировать ]

Большинство монорельсовых дорог представляют собой надземные железные дороги, такие как система монорельсовой дороги Диснейленда (1959 г.), монорельсовая дорога Токио (1964 г.), монорельсовая дорога Сиднея (1988–2013 гг.), монорельсовая дорога KL , монорельсовая дорога Лас-Вегаса , монорельсовая дорога Центра Сиэтла и монорельсовая дорога Сан-Паулу. . Многие железные дороги на магнитной подвеске также подняты.

Подвесные железные дороги

[ редактировать ]
H-Bahn Dortmund, монорельсовый подвесной пассажирский поезд

В 1890-х годах был некоторый интерес к подвесным железным дорогам , особенно в Германии, с Швебебан Дрезден (1891–) и Вупперталь Швебебан (1901). Подвесные железные дороги H-Bahn были построены в Дортмунде и аэропорту Дюссельдорфа в 1975 году. Подвесная железная дорога Мемфиса открылась в 1982 году.

Подвесные железные дороги обычно монорельсовые; Монорельсовая дорога Сёнан и городская монорельсовая дорога Тиба в Японии, несмотря на названия, представляют собой подвесные железные дороги.

Системы перемещения людей

[ редактировать ]

Транспортное средство для перевозки людей или автоматизированное средство передвижения людей (APM) - это тип беспилотной системы общественного транспорта с разделением по классам. Этот термин обычно используется только для описания систем, которые служат контурами или фидерными системами, но иногда применяется к значительно более сложным автоматизированным системам. Подобно монорельсовым дорогам, технология Bombardier Innovia APM использует только один рельс для направления транспортного средства по направляющей. APM распространены в аэропортах и ​​эффективны, помогая пассажирам быстро добраться до выхода на посадку. Несколько надземных систем APM в аэропортах, включая Sky Train PHX в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор; AeroTrain в международном аэропорту Куала-Лумпура; и гусеничная система шаттлов в лондонском аэропорту Гатвик , Великобритания.

Современные системы

[ редактировать ]

Системы метро или пригородной железной дороги

[ редактировать ]
Движение на Рузвельт-авеню в Джексон-Хайтс , Нью-Йорк, под надземной линией промывки IRT (используемой поездами 7 и <7> ) в 1980-х годах.
Чайнатаун Станция ​​в Лос-Анджелесе , Калифорния
Монорельсовая дорога, линия 15 , Сан-Паулу , Бразилия.
Поезд метро Кочи на станции Алува
Франкфурт : U1 на возвышенности возле Гиннхайма.

Вышедший из употребления

[ редактировать ]
Станция Форест-Хиллз на Вашингтон-стрит в Бостоне. Возведена в 1910 году. Железнодорожная линия была перестроена в разрезе к 1987 году.

Перевозчик людей

[ редактировать ]

Предлагаемые конструкции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джек Симмонс и Гордон Биддл, Оксфордский справочник по истории британских железных дорог, Oxford University Press, (1997), стр.360.
  2. ^ Бримнер, Л.Д.; Уолдман, Н. (2004). Метро: история туннелей, труб и путей . Бойдс Миллс Пресс. п. 23. ISBN  978-1-59078-176-0 .
  3. ^ Харви, Чарльз (8 апреля 2006 г.). «Нью-Йорк Возвышенный» . Музей Среднеконтинентальной железной дороги . Проверено 25 октября 2015 г.
  4. ^ Апелляционный суд: Нью-Йорк: № 426 . 1891. стр. 61–62.
  5. ^ Сансоне, Г. (2004). Метро Нью-Йорка: иллюстрированная история транзитных вагонов Нью-Йорка . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 11. ISBN  978-0-8018-7922-7 .
  6. ^ Садовский, Дэвид (2021). Потерянные буквы «L» Чикаго . Образы Америки. Издательство Аркадия. п. 7. ISBN  978-1-4671-0602-3 .
  7. ^ Чейни, Ф.; Саммарко, AM (2000). Когда Бостон ездил на EL . Образы Америки. Издательство Аркадия. ISBN  978-1-4396-2741-9 .
  8. ^ Американская ассоциация общественного транспорта (1995). Седьмая национальная конференция по легкорельсовому транспорту: Балтимор, Мэриленд, 12-15 ноября 1995 г. Материалы конференции (Национальный исследовательский совет (США). Совет по транспортным исследованиям)). Национальная Академия Пресс. п. 38. ISBN  978-0-309-06152-0 .
  9. ^ "Хронология истории DLR" . Архивировано 22 января 2014 года в Wayback Machine Transport for London.
  10. ^ "Где водители?" Транспорт для Лондона.
  11. ^ Японский архитектор Синкенчику-Ша 1996. стр. 106. ISBN.  978-4-7869-0129-4 .
  12. ^ Уайтлоу, Анна; Чоахан, Нилима (7 февраля 2016 г.). «Проект надземной железной дороги стоимостью 1,6 миллиарда долларов по замене железнодорожных переездов на линии Данденонг» . Возраст . Проверено 27 июля 2023 г.
  13. ^ «Демонтаж железнодорожного переезда Парк Виктория-Каннинг» . Здание для завтрашнего дня . Проверено 27 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee6bc99a9978d8797084bcae599af7ce__1719878460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/ce/ee6bc99a9978d8797084bcae599af7ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elevated railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)