Jump to content

Исламский фундаментализм

(Перенаправлен из исламского радикала )

Исламский фундаментализм был определен как возродительное движение и реформаторское движение мусульман , которые стремятся вернуться в основополагающие писания ислама . [ 1 ] Термин использовался взаимозаменяемо с аналогичными терминами, такими как исламизм , исламский возрождение, кутбизм , исламский активизм, но также критиковал как уничижительный, термин, используемый посторонними, которые вместо этого должны использовать более позитивные термины, такие как исламский активизм или исламский ребинг. [ 2 ]

Некоторые из убеждений, приписываемых исламским фундаменталистам, заключаются в том, что основные источники ислама ( Коран , Хадис и Сунна ) должны интерпретироваться буквальным и оригинальным способом; [ 3 ] что искажающие неисламские влияния должны быть устранены из каждой части жизни мусульман; и что общества, экономия и управление странами мусульманского большинства должны вернуться к основам ислама, системы ислама и стать исламскими государствами . [ 1 ] [ 4 ]

Определения и описания

[ редактировать ]

Термин «фундаментализм» считается вводящим в заблуждение теми, кто предполагает, что все основные мусульмане верят в буквальное божественное происхождение и совершенство Корана и , следовательно, являются «фундаменталистами», [ 5 ] и другие, которые считают, что это термин, который используется посторонними, чтобы описать предполагаемые тенденции в исламе. [ 6 ] Профессор религиозных исследований в Джорджтаунском университете , Джона Л. Эспозито , раскритиковал использование термина «исламский фундаментализм» из -за его двусмысленного характера; утверждая, что лингвистическое развертывание этого термина сильно повлияло через западную линзу христианских предположений. По его словам, более подходящими терминами будут « исламский возрождение » и « исламский активизм », поскольку традиции Тадждида (возрождение) и Исла (реформа) коренится в исламской религиозной истории, от ранних исламских веков до современных времен Полем В течение 1990-х годов постсоветские государства использовали «исламский фундаментализм» в качестве синонима для « ваххабизма ». [ 7 ] [ 8 ]

Около около 20 -го века проповедники и писатели иногда называют исламским фундаменталистом Сэййид Кутб , Ибн Сауд , Абул Ала Мавдуди , [ 9 ] и Исрар Ахмед . [ 10 ] Движение Ваххабитов и его финансирование Саудовской Аравией часто описываются как ответственность за популярность современного исламского фундаментализма.

Определения варьируются в зависимости от того, что именно является исламским фундаментализмом и как он отличается от исламизма (или политического ислама) или исламского возрождения .

  • Форма исламизма - Грэм Фуллер считает, что исламский фундаментализм является подмножеством исламизма, а не отличительной формой, и для него исламские фундаменталисты являются «наиболее консервативным элементом среди исламистов». Его «самая строгая форма» включает в себя « ваххабизм », который иногда называют салафийя . ... Для фундаменталистов закон является наиболее важным компонентом ислама, и это приводит к подавляющему акценту на юриспруденцию , обычно узко задуманный ». [ 11 ] Автор Оливье Рой берет аналогичную линию, описывая «нео-фундаменталистов» (т.е. современные фундаменталисты) как более страстные, чем ранние исламисты, в их противодействии воспринимаемому «испорченному влиянию западной культуры», избегая западной одежды », галлетки, смех, Использование западных форм приветствия, рукопожатия, аплодисментов «, обескураживающих, но не запрещающих другие виды деятельности, такие как спорт, в идеале ограничивая мусульманское общественное пространство« семьей и мечеть ». [ 12 ] В этом фундаменталистах «ушли» от позиции исламистов 1970 -х и 1980 -х годов, таких как [Абул А'Ла Модуди], кто:

... не стеснялся посещать индуистские церемонии. Хомейни никогда не предлагал дать иранским христианам и евреям статус дамми (охраняемые общины), как это предусмотрено в шариате: армяне Ирана остались гражданами Ирана, обязаны выполнять военную службу и платить те же налоги, что и мусульмане, и имеют право проголосовать (с отдельными избирательными колледжами). Точно так же афганский Джамаат в своих законах объявил законным использовать немусульман в качестве экспертов в глазах ислама. [ 4 ]

  • Общий термин - еще один американский наблюдатель, Роберт Пеллетро, ​​младший , помощник госсекретаря по ближневосточным делам, считает, что наоборот, исламизм является подмножеством мусульман «с политическими целями ... в« более широком воплощении фундаменталистского ». Полем [ 13 ] Американский историк Ира Лапидус рассматривает исламский фундаментализм как «зонтичное обозначение для очень разнообразных движений, некоторые нетерпимые и эксклюзивные, некоторые плюралистические; некоторые благоприятные для науки, некоторые антинаучные; некоторые в первую очередь преданные и некоторые, прежде всего, политические; некоторые демократические, некоторые авторитарный; [ 14 ]
  • Синоним - Еще один, Мартин Крамер , видит небольшую разницу между двумя терминами (по крайней мере, в использовании в одной стране): «Для всех намерений и целей исламский фундаментализм и исламизм стали синонимами в современном американском использовании». [ 15 ]
  • Литерализм Писания-по словам другого академика, Натана Дж. Делонг-Бас , современное использование термина «Исламский фундаментализм» применяется к мусульманам, которые ищут не только «вернуться к основным источникам», но и используют «буквальную интерпретацию этих источников». Полем [ 3 ]
  • Использование Иджтихада в исламском законодательстве - согласно академическому Джону Эспозито , одной из самых определяющих особенностей исламского фундаментализма является вера в «вновь открытие» ворот Иджтихада («Независимые рассуждения», используемые при принятии юридического решения в области суннитского закона). [ 16 ]

Различия с исламизма

[ редактировать ]

В соответствии с различиями Роя между фундаментализмом и исламизмом (или, по крайней мере, до 1990 года исламизм) находятся в областях:

  • Политика и экономика. Исламисты часто говорят о «революции» и считают, что общество будет исламизировано только посредством социальных и политических действий: необходимо покинуть мечеть ... »Фундаменталисты в первую очередь заинтересованы в исламской практике, менее заинтересованной в« современности или западе модели политики или экономики », и менее склонны общаться с немусульманами. [ 17 ]
  • Шариат . В то время как как исламисты, так и фундаменталисты стремятся внедрить законодательство шариата, исламисты «склонны считать его скорее проектом, чем корпус». [ 18 ]
  • Выпуск женщин. «Исламисты, как правило, способствуют получению образования женщин и их участия в социальной и политической жизни: исламистская женщина борется, изучает и имеет право на работу, но в хадоре . Исламистские группы включают женские ассоциации». В то время как фундаменталист проповедует, что женщины должны вернуться в свои дома, исламизм считает, что этого достаточно, если «полов разлучаются на публике». [ 19 ]
  • Разнообразие и разнообразие в исламских социальных движениях были подчеркнуты Хайснулом Амином в его работе, ссылаясь на множественность в этих движениях. [ 20 ]

Любопытно, историк Эрванд Авраамиан (который, по сути, посвятил книгу - Хомеинизм: очерки об Исламской Республике - почему аятолла Рухолла Хомеини , лидер иранской революции, не был фундаменталистом, а популястом и называет термин «исламский фундаментализм» в целом в целом в целом в целом в целом, а в целом в целом. «Не только сбивает с толку, но и вводя в заблуждение и даже совершенно неправильно»), отмечает, что в Исламской Республике Иран, сторонники аятоллы -рухолла Хомейни «не имея эквивалента на персидском или арабском» для фундаменталиста », гордо придумали новое слово« Бонадегар » , Перевод буквально на английский термин «Фундаментальный». [ 21 ]

Различия с христианским фундаментализмом

[ редактировать ]

Различия между христианским фундаментализмом и исламским фундаментализмом включают (по словам Бернарда Льюиса ): [ 22 ]

«В западном использовании эти слова [возрождение и фундаментализм] имеют довольно специфический оттенок; они предполагают определенный тип религиозности-эмоциональный действительно сентиментальный; не интеллектуальный, возможно, даже антиинтеллектуальный; и в целом аполитические и даже антиполитические. против либеральной богословия и библейской критики и в пользу возвращения к основам-И-И-И-И-И-И-И-И-И-И-И- Эй . HASTUSH в исламе, и божественность и непогрешимость Корана по -прежнему остаются центральными догмами веры ... в отличие от их христианских звенец, исламские фундаменталисты не откладывают, а напротив, большую часть пост-пиктической схоластической традиции своей веры , как в его богословских, так и в своих юридических аспектах ».

Исламский фундаментализм (по крайней мере, среди суннитских мусульман) традиционно имеет тенденцию попадать в «традиционалистские» и «реформистские» тенденции:

Критика термина

[ редактировать ]

Термин «исламский фундаментализм» подвергся критике Бернардом Льюисом , Халеда Абу -эль -Фадл , Эли Берманом и Джоном Эспозито , среди прочих. Многие предложили заменить его другим термином, таким как «пуританский», «исламский пробуждение» или «активизм» и «радикальный ислам».

Льюис, ведущий историк ислама, считает, что, хотя «использование этого термина установлено и должно быть принято»:

Это остается неудачным и может вводить в заблуждение. «Фундаменталист» - это христианский термин. Похоже, что в первые годы прошлого века он использовался, и это обозначает определенные протестантские церкви и организации, в частности, те, которые поддерживают буквальное божественное происхождение и непогрешимость Библии . В этом они выступают против либеральных и модернистских богословов, которые, как правило, имеют более критический, исторический взгляд на Писание. Среди мусульманских богословов пока нет такого либерального или модернистского подхода к Корану, и все мусульмане, в их отношении к тексту Корана, в принципе, по крайней мере, фундаменталисты. Где так называемые мусульманские фундаменталисты отличаются от других мусульман и, действительно, от христианских фундаменталистов находятся в их схоластике и их законнике. Они основываются не только на Коране, но и на традициях Пророка, а также на корпусе передаваемого богословского и юридического обучения. [ 25 ]

Джон Эспозито напал на этот термин для своего ассоциации «с политической активностью , экстремизмом , фанатизмом , терроризмом и антиамериканизма », сказав «я предпочитаю говорить об исламском возрождении и исламской активности». [ 2 ]

Халед Абуль Фадл из Калифорнийского университета, критик тех, кто называется исламскими фундаменталистами, также находит вину в этом термине, потому что::

[M] Любые либеральные, прогрессивные или умеренные мусульмане описывают себя как Usulis, или фундаменталист, не думая, что это несет негативную коннотацию. В исламском контексте есть гораздо больше смысла описать фанатичный редукционизм и узкий литерализм некоторых групп как пуританский (термин, который на Западе вызывает особый исторический опыт) [ 26 ]

Эли Берман утверждает, что «радикальный ислам»-лучший термин для многих движений после 1920-х годов, начиная с братства мусульман , потому что эти движения рассматриваются как практикующие «беспрецедентный экстремизм », поэтому они не квалифицируются как движения, которые возвращаются к практике исторических основ. [ 27 ]

Напротив, американский автор Энтони Дж. Деннис принимает широкое использование и актуальность термина и называет исламский фундаментализм «больше, чем религия сегодня, это всемирное движение». Он отмечает переплетение социальных, религиозных и политических целей, обнаруженных в движении, и утверждает, что исламский фундаментализм «заслуживает серьезной изучения и обсуждения с светской точки зрения как революционной идеологии». [ 28 ]

По крайней мере, два мусульманских ученых, сирийский философ Садик Джалал Аль-Азм и египетский философ Хасан Ханафи , защитили использование фразы. Обследование доктрин новых исламских движений, Аль-Азм обнаружил, что они состоят из «немедленного возвращения к исламским« основаниям »и« основе ». ... мне кажется довольно разумным, что называть эти исламские движения« фундаменталисты »(и и В сильном смысле термина) является адекватным, точным и правильным ». [ 29 ]

Хасан Ханафи пришел к тому же выводу: «Трудно найти более подходящий термин, чем тот, который недавно использовался на Западе,« Фундаментализм », чтобы охватить значение того, что мы называем исламским пробуждением или возрождением». [ 30 ]

В 1988 году Чикагский университет , поддержанный Американской академией искусств и наук , начал проект фундаментализма , посвященный исследованию фундаментализма в мировых основных религиях, христианстве , исламе , иудаизме , индуизме , буддизме и конфуцизме . Он определил фундаментализм как «подход или набор стратегий, с помощью которых осажденные верующие пытаются сохранить свою отличительную идентичность как народа или группы ... избирательным поиском доктрин, убеждений и практики из священного прошлого». [ 31 ] Исследование, проведенное в 2013 году Wissenschaftszentrums Berlin Für Sozialforschung, показывает, что исламский фундаментализм широко распространен среди европейских мусульман , а большинство заявляют, что религиозные правила важнее гражданских законов, и три квартала отвергают религиозный плюрализм в рамках ислама. [ 32 ] Недавнее исследование показывает, что некоторые европейские мусульмане воспринимают западные правительства как по своей сути, враждебные по отношению к исламу как источник идентичности. Это восприятие, однако, значительно снизилось после появления ИГИЛ, особенно среди молодых и образованных европейских мусульман. [ 33 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Современные исламские фундаменталистские движения имеют свое происхождение в конце 19 -го века. [ 34 ] По словам арабского поэта Адуниса , в исламском мире испытал приток европейских идей, ценностей и мыслей в конце девятнадцатого века. Мыслители в мусульманском мире отреагировали на современность тремя основными способами. Секуляристы, такие как Мирза Ака Хан Кермани , Мустафа Кемаль Ататюрк и т. Д. Считают ислам ответственность за отсталость мусульман; Постепенно отказаться от религии и принять западные идеи. Между тем, такие модернисты, как Мухаммед Абдух в Египте, выступали за реформы, чтобы примириться с современностью; подчеркивая соблюдение основных исламских идеалов. Третий ток; известный как исламский фундаментализм, впервые заправленный Рашидом Рида всему арабскому миру и Абулу Аала Мавдуди (1903–1979 . по гг Широко Они идеализировали эру Мухаммеда и его спутников и стремились возродить свою «чистоту» и раннюю исламскую силу . Для них экономические, политические и военные проблемы исламского мира связаны с мусульманской халатностью в строго соблюдении принципов шариат . [ 35 ]

Траектория исламского фундаментализма была отмечена четырьмя этапами. Первый этап прото-фундаментализма появился в конце 19-го века после негативной реакции против западного колониального натиска. Его основными представителями были улема Ахл -Идис- Движения в Южной Азии и религиозные возрожденные арабских салафийи и различные антиколониальные тенденции. Антиколониальные религиозные активисты состояли из двух фракций: реформистов , которые продолжали религиозный дискурс Священного Писания, и модернистов , которые проводили кампанию за принятие западных идеалов и институтов. Религиозные усилия сирийско-египетского салафий ученого Рашид Рида (1865–1935 гг. [ 36 ] Рида стала первым крупным богословом, который всесторонне выяснил основополагающие принципы Исламского государства в своей современной итерации, и эти доктрины будут легко приняты более поздними исламскими фундаменталистами. [ 37 ] Движение Ваххабика , арабское фундаменталистское движение, которое началось в 18 -м веке, также получило тягу и распространилось в течение 19 -го и 20 -го веков. [ 38 ]

После первой мировой войны Рашид Рида будет находиться под сильным влиянием пуританских и возрожденных доктрин Ханбали Ханбалита богослова 13 -го века Ибн Таймия и Ваххабитского движения; и начал горячо кампании против западного влияния и модернистских идей. [ 39 ] Идеи Рашида Рида, которая широко считается духовным отцом движения салафийи , знаменует рост исламских фундаменталистских движений. Он выступал за фундаменталистские причины через ранний исламский журнал «Аль-Манар» , который действовал около тридцати пяти лет и популяризировал его политическую теорию Исламского государства после Первой мировой войны ; как альтернативная модель против растущих токов секуляризма и национализма . [ 40 ] Под влиянием идеалов Рида, которые проводили кампанию за создание исламского государства после отмены османского халифата , популярных исламистских движений, таких как « Братья-мусульмане» и «Джамаат-и Ислам», несли баннер фундаментализма в межвоенный период . Братья включили послание салафийи в всеобъемлющую политическую программу, в то время как Джама-Ат представлял собой тотальную битву с западным влиянием и культурой. Сочетание религии и политики, предлагаемое этими движениями, установило современный исламский фундаментализм. [ 41 ]

Появление следующего этапа произошло в контексте эпохи деолониализации после Второй мировой войны , во время которой исламские фундаменталисты преследовали авторитарные режимы и стали радикализированными. Радикальные новые учения были воплощены в трактатах египетского исламистского ученого Сайида Кутба , которые выяснили такие представления, как возвращение Джахилии ( доисламское варварство). Под влиянием Кутба возникли ряд авангардных групп, которые превратились в насилие и террор в их борьбе с режимами «отступников». В Иране радикальная комбинация шииты о Вилаят доктрине Хомейни -и Факих (опекунство юриста) и Али-Шари модернистские социальные интерпретации Корана , станет идеологической основой иранской революции 1979 года . [ 41 ]

Во время холодной войны после Второй мировой войны некоторые правительства НАТО , особенно правительства Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, начали скрытые и явные кампании, чтобы поощрять и укреплять фундаменталистские группы на Ближнем Востоке и Южной Азии. Эти группы рассматривались как хеджирование против потенциального расширения со стороны Советского Союза и как средство предотвращения роста националистических движений, которые не обязательно были благоприятны для интересов западных наций. [ 42 ] К 1970 -м годам исламисты стали важными союзниками в поддержке правительств, таких как Египет, которые были дружелюбны для интересов США. Однако к концу 1970 -х годов некоторые фундаменталистские группы стали милитанистическими, что привело к угрозам и изменениям в существующих режимах. Свергнуть шаха в Иране и подъем аятоллы Хомейни были одним из самых значительных признаков этого сдвига. [ 43 ] Впоследствии, фундаменталистские силы в Алжире вызвали гражданскую войну , вызвали почти цивильную войну в Египте и вызвали падение советской оккупации в Афганистане . [ 44 ]

В современную эпоху термин «фундаментализм» обычно применяется для обозначения этих воинствующих исламистских авангардов; Хотя историки, такие как Ицхак Вайсманн, утверждают, что более точно описать их как его радикальные ответвления. Усама б. Ladin и Al-Qaʾida принадлежат к четвертому этапу исламского фундаментализма, известного как салафийский джихадизм , движение, которое стремится перенести битву против « неверности » в международном масштабе; С начала двадцать первого века. [ 41 ]

Мусульманские критики исламского фундаментализма часто проводят параллель между современным фундаменталистским движением и сектой Хавария 7 -го века . С их по сути политической позиции хариджиты разработали экстремальные доктрины, которые отличают их от основных суннитских и шиитских мусульман. Хариджиты были особенно отмечены тем, что приняли радикальный подход к Такфиру , благодаря которому они объявили, что другие мусульмане являются неверующими и, следовательно, считали их достойными смерти. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Интерпретация текстов

[ редактировать ]

Исламские фундаменталисты, или, по крайней мере, «реформистские» фундаменталисты, считают, что ислам основан на Коране, Хадисе и Сунне и «критикует традицию, комментарии, популярные религиозные практики ( марабутизм , культ святых), отклонения и суевещения . [ 23 ] Примерами людей, которые придерживаются этой тенденции, являются шах 18-го века в Индии и Мухаммед ибн Абд-Аль-Ваххаб на Аравийском полуострове. [ 23 ] Эта точка зрения обычно связана с салафизмом сегодня.

Социальные и политические

[ редактировать ]

Наряду с приверженцами других фундаменталистских движений, [ 48 ] Исламские фундаменталисты считают, что проблемы мира связаны с светскими влияниями.

Некоторые ученые ислама, такие как Bassam Tibi , считают, что, вопреки их собственному посланию, исламские фундаменталисты на самом деле не являются традиционалистами. Он ссылается на Fatwahs , которые были выданы фундаменталистами, такими как Fatwa, в котором говорится, что «каждый мусульманин, который умоляет о приостановлении шариата, является отступником и может быть убит. Убийство этих отступников не может быть привлечено к ответственности в соответствии с исламским законодательство Это убийство оправдано «как выходит за рамки и не поддерживается Кораном. Тиби утверждает, что «командование убивать мусульман неисламских, изобретение исламских фундаменталистов». [ 49 ] [ 50 ]

Конфликты со светским государством

[ редактировать ]

Наставление исламского фундаментализма к шариату и исламскому государству стало вступить в конфликт с концепциями светского , демократического государства , таких как универсальная декларация прав человека . Энтони Дж. Деннис отмечает, что «западные и исламские видения государства, индивидуума и общество не только расходятся, но их часто полностью расходятся». [ 51 ] Среди прав человека [ 52 ] Мусульмане -фундаменталисты против:

Исламские фундаменталистские государства

[ редактировать ]

Исламская революция 1979 года в Иране видит некоторые ученые [ ВОЗ? ] как успех исламского фундаментализма. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Некоторые ученые [ ВОЗ? ] Утверждайте, что Саудовская Аравия также в значительной степени управляется фундаменталистскими принципами (см. Движение Ваххабитов ) [ 66 ] Но Йоханнес Дж. Янсен не согласен, утверждая, что он больше сродни традиционному мусульманскому государству, где существует разделение власти между «принцами» ( Умара ) и «учеными» ( Улама ). [ 67 ] Напротив, Янсен утверждает, что Хомейни пришел к власти, выступая за формирование системы исламского правительства, где самый высокий уровень власти находится в руках уламы (см. Вильят аль -Факих ). [ 68 ]

Исламские фундаменталистские группы

[ редактировать ]

Исламские фундаменталистские группы включают Аль-Каиду , Талибан , Абу Сайяф , Ансар аль-Ислам , вооруженная исламская группа Алжира , Армия Ислама , Боко Харам , египетский исламский джихад , Лашкар-и-Тайба , -и- Джаиш Мохамед , ХАМАС , Харкат-уль-джихад аль-Ислами , Харкат-уль-Муджахеды , Индийский моджахед , Исламское государство , Тегерик-и-Талибан Пакистан , Тахрир аль-Шам , Хизб-ут Тахрик среди многих других. [ Цитация необходима ]

ИГИЛ/ИГИЛ/Даеш

[ редактировать ]

Кавказ Эмират

[ редактировать ]

Emirate Caucasus - это фундаменталистская исламская террористическая группа, проживающая в основном на кавказе России северном . Созданный из остатков Чеченской Республики Ичкерия (Кри) в октябре 2007 года, она придерживается идеологии салафиста-такфири джихада [ 69 ] Это стремится создать исламский халифат в северном Кавказе и Волге (в первую очередь республики Татарстана и Башкортостана ). Многие из их бойцов также присутствуют на джихадистских полях сражений, таких как Сирия, Афганистан, Ирак и по всей Центральной Азии. Многие участки с участием чеченских и других коренных этнических групп Северного Кавказа также были сорваны в Европе в течение последних лет.

Аль-Шабааб

[ редактировать ]

Аль-Шабааб , означающий «Молодежь», является ячейкой воинствующей исламистской группы «Аль-Каида» , расположенной в Сомали, официально признанной в 2012 году. [ 70 ] Аль-Шабааб обозначен как террористическая группа, такие как Австралия, Канада, Норвегия, Швеция, Великобритания, [ 71 ] и Соединенные Штаты.

Боко харам

[ редактировать ]

Конгрегация народа традиции для проселитизма и джихада (арабский: جماعة اهل السنة للدعوة والجهاد jamā'a ahl al-sunnah li-da'wa wa al-jihād), более известный под его хауса именем Боко Харам (произносится [bōːkː hrâ hrâ hrâ hrâ harâkː) , «Западное образование грешное»), является воинствующей организацией джихадистов, базирующейся на северо -востоке Нигерии. Это исламистское движение, которое решительно противостоят искусственным законам и вестернизации. Основанная Мохаммедом Юсуфом в 2001 году, организация стремится установить закон шариата в стране. Группа также известна тем, что нападает на христиан и бомбардировочные мечети и церкви.

Движение разделено на три фракции. В 2011 году Боко Харам отвечал не менее чем за 450 убийств в Нигерии. Также сообщалось, что они были ответственны за более чем 620 смертей в течение первых 6 месяцев 2012 года. С момента его основания в 2001 году джихадисты были ответственны за 3000 до 10 000 смертей.

Группа стала известна на международном уровне после насилия в сектантском насилии в Нигерии в июле 2009 года, в результате чего более 1000 человек погибли. У них нет четкой структуры или очевидной цепочки команды. Более того, все еще является дебатом, имеет ли Боко Харам связи с террористическими нарядами за пределами Нигерии, и ее бойцы часто сталкивались с центральным правительством Нигерии. Командир США заявил, что Боко Харам, вероятно, связан с Аль-Каидой в Исламском Магрибе (AQIM), хотя профессор Пол Любек отмечает, что никаких доказательств не представлено никаких претензий на материальную международную поддержку.

Ансар, кто

[ редактировать ]

Ансар Дин - исламистская боевика в стране Мали, которая хочет закон шариата в Мали. [ 72 ] [ 73 ] Это выступает против суфийских святынь. [ 74 ] Его основная поддержка получена от племени Ифора Туарегов . [ 75 ] Группа связана с Аль-Каидой в исламском магрибе . [ 73 ]

Это приняло участие в восстании Туарега 2012 года . [ 76 ] Они уничтожили гробницу суфийского святого, который был местом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 77 ] Ему удалось взять под контроль северный Мали, [ 78 ] И они сформировали договор с MNLA, образующим Исламскую Республику Азавад. [ 79 ]

Это обозначено террористической группой Штатов Государственным департаментом Соединенных [ 80 ] и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций . [ 81 ]

Ансар аль-Шария

[ редактировать ]

Ансар аль-Шария или Ансар аль-Шария -это имя, используемое коллекцией радикальных или воинствующих исламистских групп или ополченцев, по крайней мере, в восьми странах. Хотя они делятся именами и идеологией, им не хватает единой структуры команд. Восемь стран, в которых работали группы, - это Пакистан , Йемен , Ливия , Тунис , Мали , Египет , Мавритания и Сирия .

Споры прав человека

[ редактировать ]

Некоторые штаты и движения, которые воспринимаются или утверждают, что являются исламскими фундаменталистами, были подвергнуты критике за их протокол прав человека международными организациями. Принятие международного права на права человека было несколько ограничено даже в мусульманских странах, которые не считаются фундаменталистами. Энн Элизабет Майер пишет, что государства с преимущественно мусульманским населением, даже когда они принимают законы по европейским линиям, находятся под влиянием исламских правил и заповедей шариата , которые вызывают конфликт с международным правом в отношении прав человека. По словам Майера, признаки, обнаруженные в конфликте, включают серьезные недостатки в уголовном процессе, суровые уголовные наказания, вызывающие большие страдания, дискриминацию в отношении женщин и немусульман, а также запрет на отказ от исламской религии. В 1990 году под руководством Саудовской Аравии Организация исламского сотрудничества , группа, представляющая все мусульманские страны большинства, приняла Каирскую декларацию по правам человека в исламе , которая существенно расходится от 1948 года. Универсальная декларация прав человека (UDHR). Каирской декларации не хватает положений о демократических принципах, защите религиозной свободы, свободы ассоциации и свободы прессы, а также равенства в правах и равной защите в соответствии с законом. Кроме того, он предусматривает, что «все права и свободы, предусмотренные в этом декларации, подвержены исламскому шариату ». [ 82 ]

Каирская декларация последовала за годами ограниченного принятия универсальной декларации преимущественно мусульманскими государствами. Например, в 1984 году представитель ООН Ирана сказал Раджаи Хорасани, сказал следующее на фоне обвинений в нарушениях прав человека »,« [Иран] не признал никакой власти ... кроме исламского права ... Конвенции, декларации и резолюции или решения международных организаций, которые противоречат исламу, не имели никакой достоверности в Исламской Республике Иран ... Всеобщая декларация прав человека, которая представляла светское понимание иудео-христианской традиции, не может быть реализована мусульманами и не соответствовал системе ценностей, признанной Исламской Республикой Иран; [ 82 ] Эти отъезды, как теоретические, так и практические, привели к множеству практик и случаев, критикованных международными правозащитными группами. См. Права человека в Иране , права человека в Саудовской Аравии и обращение с талибами к женщинам для конкретных примеров.

Опрос общественного мнения

[ редактировать ]

В Институте международной политики в 2005 году 57% австралийцев указали, что они обеспокоены ростом исламского фундаментализма. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Амос Н. Геора отметил, что это эквивалентно количеству австралийцев, которые воспринимали американскую внешнюю политику как угрозу, он также отметил, что не только мусульманские страны имеют неблагоприятное мнение о Соединенных Штатах, но и большое количество западных стран, таких как: Франция , Германия, Великобритания и Испания и пришли к выводу, что Австралия не является выбросом в этом отношении. [ 86 ] Лоуи институт утверждал, что результат «поднял брови».

  • Опрос New York Times обнаружил, что 33% американцев считают, что мусульманские американцы были более «симпатичны террористам, чем другие граждане», - проанализировал это как указание на высокий уровень недоверия, направленного на американскую мусульманскую общину. [ 87 ] The Times провела это обзор во время Park51 инцидента с нулевой мечети . « Таймс» называется результатами «ужасающими», а также анализировало данные как показание очень высокого уровня недоверия мусульманских американцев и надежного неодобрения предложения Mosque Park51 . [ 88 ] Новая республика заявила, что не доверяет опросу, проведенному New York Times и что цифры будут выше, чем на 33%. Они также утверждали, что жители Нью-Йорка терпимы, и если цифры были в Нью-Йорке на 33%, то «не новые сограждане-Йорка гораздо более глубоко предвзяты и деформированы, чем местные жители Готэма». [ 89 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арджоманд, сказал А. (1995). «Поиск основ и исламского фундаментализма» . В Ван Вухте Тиджссен, Лиетке; БЕРТИ, Ян; Лехнер, Фрэнк (ред.). Поиск основ: процесс модернизации и стремление к значению . Дордрехт : Springer Verlag . С. 27–39. doi : 10.1007/978-94-015-8500-2_2 . ISBN  978-0-7923-3542-9 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джон Л. Эспозито, Исламская угроза: миф или реальность? (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1992), с. 8
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Делонг-Бас, Натана Дж. (2004). Ваххабит Ислам: от возрождения и реформы до глобального джихада (первое изд.). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета , США. п. 228 ISBN  0-19-516991-3 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 215
  5. ^ Бернард, Льюис, Ислам и Запад, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1993.
  6. ^ «« Зеленая опасность »: создание исламской фундаменталистской угрозы», Леон Т. Хадар, Анализ политики, Институт Катона, 27 августа 1992 года.
  7. ^ Аткин, Мюриэль (2000). «Риторика расламофобии» . CA & C Press . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года.
  8. ^ Л. Эспозито, Джон (1992). Исламская угроза: миф или реальность? Полем Нью -Йорк: Oxford University Press Inc. с. 7–8. ISBN  0-19-510298-3 .
  9. ^ «Исламский фундаментализм» . Муслимфилософия.com . Получено 16 мая 2013 года .
  10. ^ Эспозито, голоса возрождающегося ислама ISBN   0-19-5033440-X
  11. ^ Fuller, Graham E., Будущее политического ислама , Palgrave Macmillan, (2003), p. 48
  12. ^ Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 83
  13. ^ Замечания Роберта Х. Пеллетра -младшего, Совет по политике Ближнего Востока , 26 мая 1994 года, «Симпозиум: возрождающий ислам на Ближнем Востоке», « Политика на Ближнем Востоке » , осень 1994, с. 2
  14. ^ Лапидус, Ира М. (2002). История исламских обществ . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 823. ISBN  9780521779333 Полем Получено 23 декабря 2015 года .
  15. ^ Прихождение к срокам, фундаменталистам или исламистам? Мартин Крамер первоначально в Ближнем Востоке ежеквартально (весна 2003 г.), с. 65–77.
  16. ^ Эспозито, Джон, голоса возрождающегося ислама ISBN   0-19-5033440-X
  17. ^ Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 82–3, 215
  18. ^ Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 59
  19. ^ Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 38, 59
  20. ^ Амин, Хуснул (2014). «Осмысление исламских социальных движений: критический обзор основных теоретических подходов» . Журнал Пакистанского исторического общества . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Получено 19 января 2020 года .
  21. ^ ХОМЕИНИЗМ: Очерки об Исламской Республике , Эрванд Авраамиан, Университет Калифорнийской Прессы, 1993, с. 13
  22. ^ Льюис, Бернард (1993) Ислам в истории: идеи, люди и события на Ближнем Востоке: 398
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 30–31
  24. ^ М. Беннетт, Эндрю (2013). «Исламская история и аль-Каида: учебник для понимания роста исламистских движений в современном мире» . Пейс международный обзор права онлайн . 3 (10). Пейс Университетский юридический факультет: 344 - через DigitalCommons.
  25. ^ Бернард Льюис, Политический язык ислама (Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1988), с. 117–118, н. 3
  26. ^ Abou el Fadl, Великая кража: борьба ислама от экстремистов , Harper San Francisco, 2005, p. 19
  27. ^ Эли Берман, ХАМАС, Талибы и Еврейский подполье: взгляд экономиста на радикальные религиозные ополченцы , Национальное бюро экономических исследований Калифорнийского университета в Сан -Диего. Август 2003, с. 4
  28. ^ Деннис, Энтони Дж. Рост Исламской империи и угроза для Запада (Огайо: Wyndham Hall Press, 1996), PI
  29. ^ Садик Дж. Аль-Азм, «Исламский фундаментализм пересмотрен: критический план проблем, идей и подходов», Бюллетень Южной Азии, сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , 1 и 2 (1993), с. 95 –7.
  30. ^ Цитируется Бассамом Тиби, «Мировое мнение суннитных арабских фундаменталистов: отношение к современной науке и технике», в Мартина Э. Марти и Р. Скотта Эпплби, . ред п. 85
  31. ^ Мартин Э. Марти и Р. Скотт Эпплби, «Введение», в Martin and Appleby, Eds., Fundamentalisms и State (Chicago: University of Chicago Press, 1993), с. 3
  32. ^ «Исламский фундаментализм широко распространен» . Научный центр Берлин для социальных исследований. 9 декабря 2013 года.
  33. ^ Хекматпур, Пейман; Бернс, Томас Дж. (2019). «Восприятие враждебности западных правительств к исламу среди европейских мусульман до и после ИГИЛ: важные роли сегрегации и образования в жилых помещениях». Британский журнал социологии . 70 (5): 2133–2165. doi : 10.1111/1468-4446.12673 . ISSN   1468-4446 . PMID   31004347 . S2CID   125038730 .
  34. ^ Дрейфусс (2006), с. 2
    Купер (2008), с. 272
  35. ^ Мурад, Сулейман (27 августа 2021 г.). «Адонис и важный» [Адонис и Ислам: ошибки и неточности]. Orientxxi . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года.
  36. ^ Риджон, Ллойд; Вейсманн, Ицчак (2015). «1: современность изнутри: исламский фундаментализм и суфизм». Суфии и салафиты в современном возрасте . 50 Бедфорд -сквер, Лондон, WC1B 3DP, Великобритания: Bloomsbury. С. 12–13. ISBN  978-1-4725-2387-7 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  37. ^ Enayat, Hamid (1982). Современная исламская политическая мысль: реакция мусульман шиитов и суннитов до двадцатого века . Лондон: Macmillan Press Ltd. p. 69. ISBN  978-0-333-27969-4 .
  38. ^ Купер (2008), с. 272
  39. ^ М. Беннетт, Эндрю (2013). «Исламская история и аль-Каида: учебник для понимания роста исламистских движений в современном мире» . Пейс международный обзор права онлайн . 3 (10). Пейс Университетский юридический факультет: 345 - через DigitalCommons.
  40. ^ Риджон, Ллойд (2015). Суфии и салафиты в современном возрасте . 50 Бедфорд -сквер, Лондон, WC1B 3DP, Великобритания: Bloomsbury Academic. п. 13. ISBN  978-1-4725-2387-7 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Риджон, Ллойд; Вейсманн, Ицчак (2015). «1: современность изнутри: исламский фундаментализм и суфизм». Суфии и салафиты в современном возрасте . 50 Бедфорд -сквер, Лондон, WC1B 3DP, Великобритания: Bloomsbury. п. 13. ISBN  978-1-4725-2387-7 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  42. ^ Dreyfuss (2006), с. 1–4
  43. ^ Дрейфусс (2006), с. 4
  44. ^ Дрейфусс (2006), с. 5
  45. ^ Хан, Sheema (29 сентября 2014 г.). «Еще одна битва с« истинными верующими »ислама » . Глобус и почта .
  46. ^ Мохамад Джебара больше Мохамад Джебара. «Имам Мохамад Джебара: плоды дерева экстремизма» . Оттава гражданин .
  47. ^ Хасан, Усама (июль 2012 г.). «Баланс ислама в оспаривании экстремизма» (PDF) . Quilliam. Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Получено 17 ноября 2015 года .
  48. ^ Мэтьюз, Терри Л. "Фундаментализм" . Лекции по религии 166: Религиозная жизнь в Соединенных Штатах . Университет Уэйк Форест. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Получено 29 августа 2009 года .
  49. ^ Бассам Тиби , Задача фундаментализма: политический ислам и расстройство нового мира. Обновленное издание. Лос -Анджелес, Университет Калифорнийского университета : 2002. Выдержка доступна в Интернете как Исламская фундаменталистская идеология: контекст и текстовые источники архивировали 27 сентября 2007 года в машине Wayback в Информационном центре Ближнего Востока .
  50. ^ Дуглас Пратт, «Терроризм и религиозный фундаментализм: перспективы прогнозирующей парадигмы» Архивирована 27 декабря 2008 года на машине Wayback , Марбургский журнал религии , Филиппс-Университ Марбург , том 11, № 1 (июнь 2006 г.)
  51. ^ Деннис, Энтони Дж. Рост Исламской империи и угроза для Запада (Огайо: Виндхэм Холл Пресс, 1996) с. 26
  52. ^ См. , Энтони Дж Деннис .
  53. ^ См. , Энтони Дж Деннис .
  54. ^ См Деннис, Энтони Дж . .
  55. ^ См. , Энтони Дж Деннис .
  56. ^ См. , Энтони Дж Деннис .
  57. ^ "Муртад" ,
  58. ^ Гранд аятолла Хоссейн-Али Монтазери: «Не каждое обращение-это отступничество» , Махди Джами, на персидском, Би-би-си персид, 2 февраля 2005 года. Получено 25 апреля 2006 года.
  59. ^ То, что Ислам говорит о свободе религиозной , Магди Абдельхади, 27 марта 2006 года. Получено 25 апреля 2006 года.
  60. ^ Фатва на интеллектуальном отступничестве архивировал 25 апреля 2009 года на машине Wayback , текст Фатвы шейха Юсуфа аль-Карадави
  61. ^ Са Рахман в «Наказании отступничества в исламе», Институт исламской культуры, Лахор, 1972, с. 10–13
  62. ^ Наказание за отступничество в исламе архивировало 26 сентября 2009 года на машине Wayback , взгляд на доктора Ахмада Шафаата на отступничество.
  63. ^ Appleby (1993) с. 342
  64. ^ Ахмед (1993), с. 94
  65. ^ Гари Ферраро (2007). Культурная антропология: прикладная перспектива . Cengage Learning. п. 362. ISBN  978-0495100089 Полем Получено 14 ноября 2010 года .
  66. ^ Проблемы мусульманского мира: настоящее, будущее и прошлое . Emerald Group Publishing. 2008. с. 272. ISBN  9780444532435 Полем Получено 14 ноября 2010 года .
  67. ^ Йоханнес Дж. Янсен (1997). Двойная природа исламского фундаментализма . Издательство Корнелльского университета. п. 8 ISBN  9780801433382 Полем Получено 14 ноября 2010 года .
  68. ^ Янсен, Двойная природа исламского фундаментализма , с. 69
  69. ^ Дарион Родс, салафист-такфири джихадизм: идеология эмирата Кавказа 21 апреля 2014 года на машине Wayback , Международный институт контртерроризма , март 2014 г.
  70. ^ «Аль-Шабааб присоединяется к Аль-Каиде, Monitor Group говорит-CNN.com» . CNN . 10 февраля 2012 года.
  71. ^ «Сомалийская группа будет запрещена в Великобритании» . BBC News . 1 марта 2010 года.
  72. ^ Вооруженная исламистская группа претендует на контроль на северо -востоке Мали , AFP
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Исламистские бойцы призывают к закону шариата в Мали» . Agence France-Presse. 13 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2012 года . Получено 13 апреля 2012 года .
  74. ^ Мали Кризис: «Тимбукту радость после жизни страха». Получено 17 января 2013 г.
  75. ^ Ян Блэк (16 января 2013 г.). «Мали -боевики: кто есть кто среди исламистских повстанцев» . Хранитель .
  76. ^ Couamba Sylla (4 апреля 2012 г.). «Альянс туарег-джихадистов: Каида покоряет более половины Мали» . Middle-East-online.com. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Получено 6 апреля 2012 года .
  77. ^ «Повстанцы сжигают гробницу Тимбукту, указанную как сайт Всемирного наследия ООН» . CNN. 6 мая 2012 года . Получено 4 мая 2012 года .
  78. ^ Tiemoko Diallo; Адама Дидра (28 июня 2012 г.). «Исламисты объявляют полный контроль над севером Мали» . Рейтер . Получено 29 июня 2012 года .
  79. ^ «Мали Туарег и исламистские повстанцы согласны с государством шариата» . BBC News . 26 мая 2012 года . Получено 27 мая 2012 года .
  80. ^ «Террористические обозначения Ансара аль-Дайн» . Государственный департамент США. 21 марта 2013 года . Получено 21 марта 2013 года .
  81. ^ «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999) и 1989 (2011), касающийся аль-Каиды и связанных с ними лиц и организаций QE.A.135.13. Ansar Eddine» . Объединенные Нации. 21 марта 2013 года . Получено 21 марта 2013 года .
  82. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Энн Элизабет Майер, Исламское право и права человека: загадки и двусмысленные , глава 14 в Кэрри Густафсон, Питер Х. Джувилер (ред.), Религия и права человека: конкурирующие претензии? Серия семинаров в Колумбийском университете, Me Sharpe, 1999, ISBN   0-7656-0261-X
  83. ^ Guiora, Amos N. (4 сентября 2008 г.). Десять лучших статей по обзору юстиции 2007 года . Издательство Оксфордского университета. п. 406. ISBN  9780195376586 .
  84. ^ Экономист, том 375, выпуска 8420–8428 . 2005. с. 58
  85. ^ «Попрос из Лауи -института австралийцев выступает в 2005 году» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  86. ^ Guiora, Amos N. (4 сентября 2008 г.). Десять лучших статей по обзору юстиции 2007 года . Издательство Оксфордского университета. п. 406. ISBN  9780195376586 .
  87. ^ Coolsaet, профессор доктор Рик (28 апреля 2013 г.). Терроризм джихада и задача радикализации: европейский и американский ... Ashgate Publishing. п. 113. ISBN  9781409476450 .
  88. ^ «Мнение | недоверие и мечеть (опубликовано 2010)» . New York Times . 3 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2022 года.
  89. ^ The New York Times оплакивает «к сожалению, с осторожным недопониманием мусульманских американцев». Но на самом деле это «к сожалению, осторожно» или «недоразумение» вообще?

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Käsehage, Nina (2021). «На пути к джихаду-тысячелетняя в области джихадизма». В Käsehage, Нина (ред.). Религиозный фундаментализм в эпоху пандемии . Религиозный Wissenschaft. Тол. 21. Bilefeld : транскрипт Verlag. С. 81–106. doi : 10.14361/9783839454855-004 . ISBN  978-3-8376-5485-1 .
  • Сиканд, йогиндер. Происхождение и развитие The Tablighi-Jama'at (1920–2000): сравнительное исследование по пересеченной местности , ISBN   81-250-2298-8
  • Шепард, Уильям. «Что такое« исламский фундаментализм »?» Исследования по религии . Зима 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc20b4f84e6d4601b6caf38ce85f0cb9__1721152860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/b9/fc20b4f84e6d4601b6caf38ce85f0cb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic fundamentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)