Исламский фундаментализм
Часть серии на исламизм |
---|
![]() |
Часть серии на |
Джихадизм |
---|
![]() |
Исламский фундаментализм был определен как возродительное движение и реформаторское движение мусульман , которые стремятся вернуться в основополагающие писания ислама . [ 1 ] Термин использовался взаимозаменяемо с аналогичными терминами, такими как исламизм , исламский возрождение, кутбизм , исламский активизм, но также критиковал как уничижительный, термин, используемый посторонними, которые вместо этого должны использовать более позитивные термины, такие как исламский активизм или исламский ребинг. [ 2 ]
Некоторые из убеждений, приписываемых исламским фундаменталистам, заключаются в том, что основные источники ислама ( Коран , Хадис и Сунна ) должны интерпретироваться буквальным и оригинальным способом; [ 3 ] что искажающие неисламские влияния должны быть устранены из каждой части жизни мусульман; и что общества, экономия и управление странами мусульманского большинства должны вернуться к основам ислама, системы ислама и стать исламскими государствами . [ 1 ] [ 4 ]
Определения и описания
[ редактировать ]Часть серии на:
Движение салафи |
---|
![]() |
![]() |
Термин «фундаментализм» считается вводящим в заблуждение теми, кто предполагает, что все основные мусульмане верят в буквальное божественное происхождение и совершенство Корана и , следовательно, являются «фундаменталистами», [ 5 ] и другие, которые считают, что это термин, который используется посторонними, чтобы описать предполагаемые тенденции в исламе. [ 6 ] Профессор религиозных исследований в Джорджтаунском университете , Джона Л. Эспозито , раскритиковал использование термина «исламский фундаментализм» из -за его двусмысленного характера; утверждая, что лингвистическое развертывание этого термина сильно повлияло через западную линзу христианских предположений. По его словам, более подходящими терминами будут « исламский возрождение » и « исламский активизм », поскольку традиции Тадждида (возрождение) и Исла (реформа) коренится в исламской религиозной истории, от ранних исламских веков до современных времен Полем В течение 1990-х годов постсоветские государства использовали «исламский фундаментализм» в качестве синонима для « ваххабизма ». [ 7 ] [ 8 ]
Около около 20 -го века проповедники и писатели иногда называют исламским фундаменталистом Сэййид Кутб , Ибн Сауд , Абул Ала Мавдуди , [ 9 ] и Исрар Ахмед . [ 10 ] Движение Ваххабитов и его финансирование Саудовской Аравией часто описываются как ответственность за популярность современного исламского фундаментализма.
Определения варьируются в зависимости от того, что именно является исламским фундаментализмом и как он отличается от исламизма (или политического ислама) или исламского возрождения .
- Форма исламизма - Грэм Фуллер считает, что исламский фундаментализм является подмножеством исламизма, а не отличительной формой, и для него исламские фундаменталисты являются «наиболее консервативным элементом среди исламистов». Его «самая строгая форма» включает в себя « ваххабизм », который иногда называют салафийя . ... Для фундаменталистов закон является наиболее важным компонентом ислама, и это приводит к подавляющему акценту на юриспруденцию , обычно узко задуманный ». [ 11 ] Автор Оливье Рой берет аналогичную линию, описывая «нео-фундаменталистов» (т.е. современные фундаменталисты) как более страстные, чем ранние исламисты, в их противодействии воспринимаемому «испорченному влиянию западной культуры», избегая западной одежды », галлетки, смех, Использование западных форм приветствия, рукопожатия, аплодисментов «, обескураживающих, но не запрещающих другие виды деятельности, такие как спорт, в идеале ограничивая мусульманское общественное пространство« семьей и мечеть ». [ 12 ] В этом фундаменталистах «ушли» от позиции исламистов 1970 -х и 1980 -х годов, таких как [Абул А'Ла Модуди], кто:
... не стеснялся посещать индуистские церемонии. Хомейни никогда не предлагал дать иранским христианам и евреям статус дамми (охраняемые общины), как это предусмотрено в шариате: армяне Ирана остались гражданами Ирана, обязаны выполнять военную службу и платить те же налоги, что и мусульмане, и имеют право проголосовать (с отдельными избирательными колледжами). Точно так же афганский Джамаат в своих законах объявил законным использовать немусульман в качестве экспертов в глазах ислама. [ 4 ]
- Общий термин - еще один американский наблюдатель, Роберт Пеллетро, младший , помощник госсекретаря по ближневосточным делам, считает, что наоборот, исламизм является подмножеством мусульман «с политическими целями ... в« более широком воплощении фундаменталистского ». Полем [ 13 ] Американский историк Ира Лапидус рассматривает исламский фундаментализм как «зонтичное обозначение для очень разнообразных движений, некоторые нетерпимые и эксклюзивные, некоторые плюралистические; некоторые благоприятные для науки, некоторые антинаучные; некоторые в первую очередь преданные и некоторые, прежде всего, политические; некоторые демократические, некоторые авторитарный; [ 14 ]
- Синоним - Еще один, Мартин Крамер , видит небольшую разницу между двумя терминами (по крайней мере, в использовании в одной стране): «Для всех намерений и целей исламский фундаментализм и исламизм стали синонимами в современном американском использовании». [ 15 ]
- Литерализм Писания-по словам другого академика, Натана Дж. Делонг-Бас , современное использование термина «Исламский фундаментализм» применяется к мусульманам, которые ищут не только «вернуться к основным источникам», но и используют «буквальную интерпретацию этих источников». Полем [ 3 ]
- Использование Иджтихада в исламском законодательстве - согласно академическому Джону Эспозито , одной из самых определяющих особенностей исламского фундаментализма является вера в «вновь открытие» ворот Иджтихада («Независимые рассуждения», используемые при принятии юридического решения в области суннитского закона). [ 16 ]
Различия с исламизма
[ редактировать ]В соответствии с различиями Роя между фундаментализмом и исламизмом (или, по крайней мере, до 1990 года исламизм) находятся в областях:
- Политика и экономика. Исламисты часто говорят о «революции» и считают, что общество будет исламизировано только посредством социальных и политических действий: необходимо покинуть мечеть ... »Фундаменталисты в первую очередь заинтересованы в исламской практике, менее заинтересованной в« современности или западе модели политики или экономики », и менее склонны общаться с немусульманами. [ 17 ]
- Шариат . В то время как как исламисты, так и фундаменталисты стремятся внедрить законодательство шариата, исламисты «склонны считать его скорее проектом, чем корпус». [ 18 ]
- Выпуск женщин. «Исламисты, как правило, способствуют получению образования женщин и их участия в социальной и политической жизни: исламистская женщина борется, изучает и имеет право на работу, но в хадоре . Исламистские группы включают женские ассоциации». В то время как фундаменталист проповедует, что женщины должны вернуться в свои дома, исламизм считает, что этого достаточно, если «полов разлучаются на публике». [ 19 ]
- Разнообразие и разнообразие в исламских социальных движениях были подчеркнуты Хайснулом Амином в его работе, ссылаясь на множественность в этих движениях. [ 20 ]
Любопытно, историк Эрванд Авраамиан (который, по сути, посвятил книгу - Хомеинизм: очерки об Исламской Республике - почему аятолла Рухолла Хомеини , лидер иранской революции, не был фундаменталистом, а популястом и называет термин «исламский фундаментализм» в целом в целом в целом в целом в целом, а в целом в целом. «Не только сбивает с толку, но и вводя в заблуждение и даже совершенно неправильно»), отмечает, что в Исламской Республике Иран, сторонники аятоллы -рухолла Хомейни «не имея эквивалента на персидском или арабском» для фундаменталиста », гордо придумали новое слово« Бонадегар » , Перевод буквально на английский термин «Фундаментальный». [ 21 ]
Различия с христианским фундаментализмом
[ редактировать ]Различия между христианским фундаментализмом и исламским фундаментализмом включают (по словам Бернарда Льюиса ): [ 22 ]
«В западном использовании эти слова [возрождение и фундаментализм] имеют довольно специфический оттенок; они предполагают определенный тип религиозности-эмоциональный действительно сентиментальный; не интеллектуальный, возможно, даже антиинтеллектуальный; и в целом аполитические и даже антиполитические. против либеральной богословия и библейской критики и в пользу возвращения к основам-И-И-И-И-И-И-И-И-И-И-И- Эй . HASTUSH в исламе, и божественность и непогрешимость Корана по -прежнему остаются центральными догмами веры ... в отличие от их христианских звенец, исламские фундаменталисты не откладывают, а напротив, большую часть пост-пиктической схоластической традиции своей веры , как в его богословских, так и в своих юридических аспектах ».
Типы
[ редактировать ]Исламский фундаментализм (по крайней мере, среди суннитских мусульман) традиционно имеет тенденцию попадать в «традиционалистские» и «реформистские» тенденции:
- Традиционалисты принимают «непрерывность» между исламскими «текстами» основателями - Кораном и Сунне - и их комментариями. Традиционалисты принимают «подражание» ( таклид ), принимая то, что было сказано ранее, и отказываясь к инновациям ( Бида ), как «основной принцип, они следуют одной из великих школ религиозной юриспруденции ( Шафии , Малики , Ханафи , Ханбали ). Их видение шариата по определения того, что религиозно или неправильно для того, чтобы хорошего и запрещающего . в законным и используется для подать сути является пользу [ 23 ]
- «Реформистский» фундаментализм, напротив, - критикует традицию, комментарии, популярные религиозные практики »( марабутизм , культ святых),« отклонения и суеверия »; Он направлен на очистку ислама , вернувшись в Коран и Сунну . Примерами 18-го века являются Шах Валиулла Дехлави в Индии и Ибн Абдул Ваххаб на Аравийском полуострове. Этот реформизм часто «развивается в ответ на внешнюю угрозу,« такую как «влияние индуизма на ислам». В конце 19 -го века движение Салафийя распространилось по всей арабской странах ; «Маркировка фазы между фундаментализмом и исламизмом ». [ 23 ] Сайид Рашид Рида (1865–1935), основной ученый ранний салафийя , полагал, что триумфы ранних поколений мусульман ( салаф ) были вознаграждением Бога за то, что они были верными последователями и обвинили современный снижение мусульман на четыре основных фактора: я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): я): Европейский империализм ii) Западная философия iii) пренебрежение правильной практикой ислама IV) Раафиди доктрины [ 24 ]
Спор
[ редактировать ]Критика термина
[ редактировать ]Термин «исламский фундаментализм» подвергся критике Бернардом Льюисом , Халеда Абу -эль -Фадл , Эли Берманом и Джоном Эспозито , среди прочих. Многие предложили заменить его другим термином, таким как «пуританский», «исламский пробуждение» или «активизм» и «радикальный ислам».
Льюис, ведущий историк ислама, считает, что, хотя «использование этого термина установлено и должно быть принято»:
Это остается неудачным и может вводить в заблуждение. «Фундаменталист» - это христианский термин. Похоже, что в первые годы прошлого века он использовался, и это обозначает определенные протестантские церкви и организации, в частности, те, которые поддерживают буквальное божественное происхождение и непогрешимость Библии . В этом они выступают против либеральных и модернистских богословов, которые, как правило, имеют более критический, исторический взгляд на Писание. Среди мусульманских богословов пока нет такого либерального или модернистского подхода к Корану, и все мусульмане, в их отношении к тексту Корана, в принципе, по крайней мере, фундаменталисты. Где так называемые мусульманские фундаменталисты отличаются от других мусульман и, действительно, от христианских фундаменталистов находятся в их схоластике и их законнике. Они основываются не только на Коране, но и на традициях Пророка, а также на корпусе передаваемого богословского и юридического обучения. [ 25 ]
Джон Эспозито напал на этот термин для своего ассоциации «с политической активностью , экстремизмом , фанатизмом , терроризмом и антиамериканизма », сказав «я предпочитаю говорить об исламском возрождении и исламской активности». [ 2 ]
Халед Абуль Фадл из Калифорнийского университета, критик тех, кто называется исламскими фундаменталистами, также находит вину в этом термине, потому что::
[M] Любые либеральные, прогрессивные или умеренные мусульмане описывают себя как Usulis, или фундаменталист, не думая, что это несет негативную коннотацию. В исламском контексте есть гораздо больше смысла описать фанатичный редукционизм и узкий литерализм некоторых групп как пуританский (термин, который на Западе вызывает особый исторический опыт) [ 26 ]
Эли Берман утверждает, что «радикальный ислам»-лучший термин для многих движений после 1920-х годов, начиная с братства мусульман , потому что эти движения рассматриваются как практикующие «беспрецедентный экстремизм », поэтому они не квалифицируются как движения, которые возвращаются к практике исторических основ. [ 27 ]
Защита
[ редактировать ]Напротив, американский автор Энтони Дж. Деннис принимает широкое использование и актуальность термина и называет исламский фундаментализм «больше, чем религия сегодня, это всемирное движение». Он отмечает переплетение социальных, религиозных и политических целей, обнаруженных в движении, и утверждает, что исламский фундаментализм «заслуживает серьезной изучения и обсуждения с светской точки зрения как революционной идеологии». [ 28 ]
По крайней мере, два мусульманских ученых, сирийский философ Садик Джалал Аль-Азм и египетский философ Хасан Ханафи , защитили использование фразы. Обследование доктрин новых исламских движений, Аль-Азм обнаружил, что они состоят из «немедленного возвращения к исламским« основаниям »и« основе ». ... мне кажется довольно разумным, что называть эти исламские движения« фундаменталисты »(и и В сильном смысле термина) является адекватным, точным и правильным ». [ 29 ]
Хасан Ханафи пришел к тому же выводу: «Трудно найти более подходящий термин, чем тот, который недавно использовался на Западе,« Фундаментализм », чтобы охватить значение того, что мы называем исламским пробуждением или возрождением». [ 30 ]
Изучать
[ редактировать ]В 1988 году Чикагский университет , поддержанный Американской академией искусств и наук , начал проект фундаментализма , посвященный исследованию фундаментализма в мировых основных религиях, христианстве , исламе , иудаизме , индуизме , буддизме и конфуцизме . Он определил фундаментализм как «подход или набор стратегий, с помощью которых осажденные верующие пытаются сохранить свою отличительную идентичность как народа или группы ... избирательным поиском доктрин, убеждений и практики из священного прошлого». [ 31 ] Исследование, проведенное в 2013 году Wissenschaftszentrums Berlin Für Sozialforschung, показывает, что исламский фундаментализм широко распространен среди европейских мусульман , а большинство заявляют, что религиозные правила важнее гражданских законов, и три квартала отвергают религиозный плюрализм в рамках ислама. [ 32 ] Недавнее исследование показывает, что некоторые европейские мусульмане воспринимают западные правительства как по своей сути, враждебные по отношению к исламу как источник идентичности. Это восприятие, однако, значительно снизилось после появления ИГИЛ, особенно среди молодых и образованных европейских мусульман. [ 33 ]
Происхождение
[ редактировать ]Современные исламские фундаменталистские движения имеют свое происхождение в конце 19 -го века. [ 34 ] По словам арабского поэта Адуниса , в исламском мире испытал приток европейских идей, ценностей и мыслей в конце девятнадцатого века. Мыслители в мусульманском мире отреагировали на современность тремя основными способами. Секуляристы, такие как Мирза Ака Хан Кермани , Мустафа Кемаль Ататюрк и т. Д. Считают ислам ответственность за отсталость мусульман; Постепенно отказаться от религии и принять западные идеи. Между тем, такие модернисты, как Мухаммед Абдух в Египте, выступали за реформы, чтобы примириться с современностью; подчеркивая соблюдение основных исламских идеалов. Третий ток; известный как исламский фундаментализм, впервые заправленный Рашидом Рида всему арабскому миру и Абулу Аала Мавдуди (1903–1979 . по гг Широко Они идеализировали эру Мухаммеда и его спутников и стремились возродить свою «чистоту» и раннюю исламскую силу . Для них экономические, политические и военные проблемы исламского мира связаны с мусульманской халатностью в строго соблюдении принципов шариат . [ 35 ]
Траектория исламского фундаментализма была отмечена четырьмя этапами. Первый этап прото-фундаментализма появился в конце 19-го века после негативной реакции против западного колониального натиска. Его основными представителями были улема Ахл -Идис- Движения в Южной Азии и религиозные возрожденные арабских салафийи и различные антиколониальные тенденции. Антиколониальные религиозные активисты состояли из двух фракций: реформистов , которые продолжали религиозный дискурс Священного Писания, и модернистов , которые проводили кампанию за принятие западных идеалов и институтов. Религиозные усилия сирийско-египетского салафий ученого Рашид Рида (1865–1935 гг. [ 36 ] Рида стала первым крупным богословом, который всесторонне выяснил основополагающие принципы Исламского государства в своей современной итерации, и эти доктрины будут легко приняты более поздними исламскими фундаменталистами. [ 37 ] Движение Ваххабика , арабское фундаменталистское движение, которое началось в 18 -м веке, также получило тягу и распространилось в течение 19 -го и 20 -го веков. [ 38 ]
После первой мировой войны Рашид Рида будет находиться под сильным влиянием пуританских и возрожденных доктрин Ханбали Ханбалита богослова 13 -го века Ибн Таймия и Ваххабитского движения; и начал горячо кампании против западного влияния и модернистских идей. [ 39 ] Идеи Рашида Рида, которая широко считается духовным отцом движения салафийи , знаменует рост исламских фундаменталистских движений. Он выступал за фундаменталистские причины через ранний исламский журнал «Аль-Манар» , который действовал около тридцати пяти лет и популяризировал его политическую теорию Исламского государства после Первой мировой войны ; как альтернативная модель против растущих токов секуляризма и национализма . [ 40 ] Под влиянием идеалов Рида, которые проводили кампанию за создание исламского государства после отмены османского халифата , популярных исламистских движений, таких как « Братья-мусульмане» и «Джамаат-и Ислам», несли баннер фундаментализма в межвоенный период . Братья включили послание салафийи в всеобъемлющую политическую программу, в то время как Джама-Ат представлял собой тотальную битву с западным влиянием и культурой. Сочетание религии и политики, предлагаемое этими движениями, установило современный исламский фундаментализм. [ 41 ]
Появление следующего этапа произошло в контексте эпохи деолониализации после Второй мировой войны , во время которой исламские фундаменталисты преследовали авторитарные режимы и стали радикализированными. Радикальные новые учения были воплощены в трактатах египетского исламистского ученого Сайида Кутба , которые выяснили такие представления, как возвращение Джахилии ( доисламское варварство). Под влиянием Кутба возникли ряд авангардных групп, которые превратились в насилие и террор в их борьбе с режимами «отступников». В Иране радикальная комбинация шииты о Вилаят доктрине Хомейни -и Факих (опекунство юриста) и Али-Шари модернистские социальные интерпретации Корана , станет идеологической основой иранской революции 1979 года . [ 41 ]
Во время холодной войны после Второй мировой войны некоторые правительства НАТО , особенно правительства Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, начали скрытые и явные кампании, чтобы поощрять и укреплять фундаменталистские группы на Ближнем Востоке и Южной Азии. Эти группы рассматривались как хеджирование против потенциального расширения со стороны Советского Союза и как средство предотвращения роста националистических движений, которые не обязательно были благоприятны для интересов западных наций. [ 42 ] К 1970 -м годам исламисты стали важными союзниками в поддержке правительств, таких как Египет, которые были дружелюбны для интересов США. Однако к концу 1970 -х годов некоторые фундаменталистские группы стали милитанистическими, что привело к угрозам и изменениям в существующих режимах. Свергнуть шаха в Иране и подъем аятоллы Хомейни были одним из самых значительных признаков этого сдвига. [ 43 ] Впоследствии, фундаменталистские силы в Алжире вызвали гражданскую войну , вызвали почти цивильную войну в Египте и вызвали падение советской оккупации в Афганистане . [ 44 ]
В современную эпоху термин «фундаментализм» обычно применяется для обозначения этих воинствующих исламистских авангардов; Хотя историки, такие как Ицхак Вайсманн, утверждают, что более точно описать их как его радикальные ответвления. Усама б. Ladin и Al-Qaʾida принадлежат к четвертому этапу исламского фундаментализма, известного как салафийский джихадизм , движение, которое стремится перенести битву против « неверности » в международном масштабе; С начала двадцать первого века. [ 41 ]
Мусульманские критики исламского фундаментализма часто проводят параллель между современным фундаменталистским движением и сектой Хавария 7 -го века . С их по сути политической позиции хариджиты разработали экстремальные доктрины, которые отличают их от основных суннитских и шиитских мусульман. Хариджиты были особенно отмечены тем, что приняли радикальный подход к Такфиру , благодаря которому они объявили, что другие мусульмане являются неверующими и, следовательно, считали их достойными смерти. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Цели
[ редактировать ]Интерпретация текстов
[ редактировать ]Исламские фундаменталисты, или, по крайней мере, «реформистские» фундаменталисты, считают, что ислам основан на Коране, Хадисе и Сунне и «критикует традицию, комментарии, популярные религиозные практики ( марабутизм , культ святых), отклонения и суевещения . [ 23 ] Примерами людей, которые придерживаются этой тенденции, являются шах 18-го века в Индии и Мухаммед ибн Абд-Аль-Ваххаб на Аравийском полуострове. [ 23 ] Эта точка зрения обычно связана с салафизмом сегодня.
Социальные и политические
[ редактировать ]Наряду с приверженцами других фундаменталистских движений, [ 48 ] Исламские фундаменталисты считают, что проблемы мира связаны с светскими влияниями.
Некоторые ученые ислама, такие как Bassam Tibi , считают, что, вопреки их собственному посланию, исламские фундаменталисты на самом деле не являются традиционалистами. Он ссылается на Fatwahs , которые были выданы фундаменталистами, такими как Fatwa, в котором говорится, что «каждый мусульманин, который умоляет о приостановлении шариата, является отступником и может быть убит. Убийство этих отступников не может быть привлечено к ответственности в соответствии с исламским законодательство Это убийство оправдано «как выходит за рамки и не поддерживается Кораном. Тиби утверждает, что «командование убивать мусульман неисламских, изобретение исламских фундаменталистов». [ 49 ] [ 50 ]
Конфликты со светским государством
[ редактировать ]Наставление исламского фундаментализма к шариату и исламскому государству стало вступить в конфликт с концепциями светского , демократического государства , таких как универсальная декларация прав человека . Энтони Дж. Деннис отмечает, что «западные и исламские видения государства, индивидуума и общество не только расходятся, но их часто полностью расходятся». [ 51 ] Среди прав человека [ 52 ] Мусульмане -фундаменталисты против:
- Свобода от религиозной полиции
- Проблемы равенства между мужчинами и женщинами [ 53 ] (И, таким образом, мусульмане -фундаменталисты не феминистки )
- Разделение религии и государства [ 54 ]
- Свобода слова [ 55 ]
- Свобода религии [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Исламские фундаменталистские государства
[ редактировать ]Исламская революция 1979 года в Иране видит некоторые ученые [ ВОЗ? ] как успех исламского фундаментализма. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Некоторые ученые [ ВОЗ? ] Утверждайте, что Саудовская Аравия также в значительной степени управляется фундаменталистскими принципами (см. Движение Ваххабитов ) [ 66 ] Но Йоханнес Дж. Янсен не согласен, утверждая, что он больше сродни традиционному мусульманскому государству, где существует разделение власти между «принцами» ( Умара ) и «учеными» ( Улама ). [ 67 ] Напротив, Янсен утверждает, что Хомейни пришел к власти, выступая за формирование системы исламского правительства, где самый высокий уровень власти находится в руках уламы (см. Вильят аль -Факих ). [ 68 ]
Исламские фундаменталистские группы
[ редактировать ]Исламские фундаменталистские группы включают Аль-Каиду , Талибан , Абу Сайяф , Ансар аль-Ислам , вооруженная исламская группа Алжира , Армия Ислама , Боко Харам , египетский исламский джихад , Лашкар-и-Тайба , -и- Джаиш Мохамед , ХАМАС , Харкат-уль-джихад аль-Ислами , Харкат-уль-Муджахеды , Индийский моджахед , Исламское государство , Тегерик-и-Талибан Пакистан , Тахрир аль-Шам , Хизб-ут Тахрик среди многих других. [ Цитация необходима ]
ИГИЛ/ИГИЛ/Даеш
[ редактировать ]Кавказ Эмират
[ редактировать ]Emirate Caucasus - это фундаменталистская исламская террористическая группа, проживающая в основном на кавказе России северном . Созданный из остатков Чеченской Республики Ичкерия (Кри) в октябре 2007 года, она придерживается идеологии салафиста-такфири джихада [ 69 ] Это стремится создать исламский халифат в северном Кавказе и Волге (в первую очередь республики Татарстана и Башкортостана ). Многие из их бойцов также присутствуют на джихадистских полях сражений, таких как Сирия, Афганистан, Ирак и по всей Центральной Азии. Многие участки с участием чеченских и других коренных этнических групп Северного Кавказа также были сорваны в Европе в течение последних лет.
Аль-Шабааб
[ редактировать ]Аль-Шабааб , означающий «Молодежь», является ячейкой воинствующей исламистской группы «Аль-Каида» , расположенной в Сомали, официально признанной в 2012 году. [ 70 ] Аль-Шабааб обозначен как террористическая группа, такие как Австралия, Канада, Норвегия, Швеция, Великобритания, [ 71 ] и Соединенные Штаты.
Боко харам
[ редактировать ]Конгрегация народа традиции для проселитизма и джихада (арабский: جماعة اهل السنة للدعوة والجهاد jamā'a ahl al-sunnah li-da'wa wa al-jihād), более известный под его хауса именем Боко Харам (произносится [bōːkː hrâ hrâ hrâ hrâ harâkː) , «Западное образование грешное»), является воинствующей организацией джихадистов, базирующейся на северо -востоке Нигерии. Это исламистское движение, которое решительно противостоят искусственным законам и вестернизации. Основанная Мохаммедом Юсуфом в 2001 году, организация стремится установить закон шариата в стране. Группа также известна тем, что нападает на христиан и бомбардировочные мечети и церкви.
Движение разделено на три фракции. В 2011 году Боко Харам отвечал не менее чем за 450 убийств в Нигерии. Также сообщалось, что они были ответственны за более чем 620 смертей в течение первых 6 месяцев 2012 года. С момента его основания в 2001 году джихадисты были ответственны за 3000 до 10 000 смертей.
Группа стала известна на международном уровне после насилия в сектантском насилии в Нигерии в июле 2009 года, в результате чего более 1000 человек погибли. У них нет четкой структуры или очевидной цепочки команды. Более того, все еще является дебатом, имеет ли Боко Харам связи с террористическими нарядами за пределами Нигерии, и ее бойцы часто сталкивались с центральным правительством Нигерии. Командир США заявил, что Боко Харам, вероятно, связан с Аль-Каидой в Исламском Магрибе (AQIM), хотя профессор Пол Любек отмечает, что никаких доказательств не представлено никаких претензий на материальную международную поддержку.
Ансар, кто
[ редактировать ]Ансар Дин - исламистская боевика в стране Мали, которая хочет закон шариата в Мали. [ 72 ] [ 73 ] Это выступает против суфийских святынь. [ 74 ] Его основная поддержка получена от племени Ифора Туарегов . [ 75 ] Группа связана с Аль-Каидой в исламском магрибе . [ 73 ]
Это приняло участие в восстании Туарега 2012 года . [ 76 ] Они уничтожили гробницу суфийского святого, который был местом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 77 ] Ему удалось взять под контроль северный Мали, [ 78 ] И они сформировали договор с MNLA, образующим Исламскую Республику Азавад. [ 79 ]
Это обозначено террористической группой Штатов Государственным департаментом Соединенных [ 80 ] и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций . [ 81 ]
Ансар аль-Шария
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Апрель 2022 г. ) |
Ансар аль-Шария или Ансар аль-Шария -это имя, используемое коллекцией радикальных или воинствующих исламистских групп или ополченцев, по крайней мере, в восьми странах. Хотя они делятся именами и идеологией, им не хватает единой структуры команд. Восемь стран, в которых работали группы, - это Пакистан , Йемен , Ливия , Тунис , Мали , Египет , Мавритания и Сирия .
Споры прав человека
[ редактировать ]Некоторые штаты и движения, которые воспринимаются или утверждают, что являются исламскими фундаменталистами, были подвергнуты критике за их протокол прав человека международными организациями. Принятие международного права на права человека было несколько ограничено даже в мусульманских странах, которые не считаются фундаменталистами. Энн Элизабет Майер пишет, что государства с преимущественно мусульманским населением, даже когда они принимают законы по европейским линиям, находятся под влиянием исламских правил и заповедей шариата , которые вызывают конфликт с международным правом в отношении прав человека. По словам Майера, признаки, обнаруженные в конфликте, включают серьезные недостатки в уголовном процессе, суровые уголовные наказания, вызывающие большие страдания, дискриминацию в отношении женщин и немусульман, а также запрет на отказ от исламской религии. В 1990 году под руководством Саудовской Аравии Организация исламского сотрудничества , группа, представляющая все мусульманские страны большинства, приняла Каирскую декларацию по правам человека в исламе , которая существенно расходится от 1948 года. Универсальная декларация прав человека (UDHR). Каирской декларации не хватает положений о демократических принципах, защите религиозной свободы, свободы ассоциации и свободы прессы, а также равенства в правах и равной защите в соответствии с законом. Кроме того, он предусматривает, что «все права и свободы, предусмотренные в этом декларации, подвержены исламскому шариату ». [ 82 ]
Каирская декларация последовала за годами ограниченного принятия универсальной декларации преимущественно мусульманскими государствами. Например, в 1984 году представитель ООН Ирана сказал Раджаи Хорасани, сказал следующее на фоне обвинений в нарушениях прав человека »,« [Иран] не признал никакой власти ... кроме исламского права ... Конвенции, декларации и резолюции или решения международных организаций, которые противоречат исламу, не имели никакой достоверности в Исламской Республике Иран ... Всеобщая декларация прав человека, которая представляла светское понимание иудео-христианской традиции, не может быть реализована мусульманами и не соответствовал системе ценностей, признанной Исламской Республикой Иран; [ 82 ] Эти отъезды, как теоретические, так и практические, привели к множеству практик и случаев, критикованных международными правозащитными группами. См. Права человека в Иране , права человека в Саудовской Аравии и обращение с талибами к женщинам для конкретных примеров.
Опрос общественного мнения
[ редактировать ]В Институте международной политики в 2005 году 57% австралийцев указали, что они обеспокоены ростом исламского фундаментализма. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Амос Н. Геора отметил, что это эквивалентно количеству австралийцев, которые воспринимали американскую внешнюю политику как угрозу, он также отметил, что не только мусульманские страны имеют неблагоприятное мнение о Соединенных Штатах, но и большое количество западных стран, таких как: Франция , Германия, Великобритания и Испания и пришли к выводу, что Австралия не является выбросом в этом отношении. [ 86 ] Лоуи институт утверждал, что результат «поднял брови».
- Опрос New York Times обнаружил, что 33% американцев считают, что мусульманские американцы были более «симпатичны террористам, чем другие граждане», - проанализировал это как указание на высокий уровень недоверия, направленного на американскую мусульманскую общину. [ 87 ] The Times провела это обзор во время Park51 инцидента с нулевой мечети . « Таймс» называется результатами «ужасающими», а также анализировало данные как показание очень высокого уровня недоверия мусульманских американцев и надежного неодобрения предложения Mosque Park51 . [ 88 ] Новая республика заявила, что не доверяет опросу, проведенному New York Times и что цифры будут выше, чем на 33%. Они также утверждали, что жители Нью-Йорка терпимы, и если цифры были в Нью-Йорке на 33%, то «не новые сограждане-Йорка гораздо более глубоко предвзяты и деформированы, чем местные жители Готэма». [ 89 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- 2009 Diyala Province Bombing
- Ахлус Сунна Валь Джамаах (британская организация)
- Анвар аль-Алаки
- Принудительное обращение в ислам
- Индуистский терроризм
- Хиндутва
- Индуистский национализм
- Ислам и насилие
- Исламский экстремизм
- Исламская религиозная полиция
- Исламский терроризм
- Мона Махмуднизад
- Мохаммад-Таки Месба-Язди
- Инциденты с мусульманским патрулем в Лондоне
- Насилие в отношении мусульман в независимой Индии
- Салафи
- Ваххабитское движение
- Движение Деобанди
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арджоманд, сказал А. (1995). «Поиск основ и исламского фундаментализма» . В Ван Вухте Тиджссен, Лиетке; БЕРТИ, Ян; Лехнер, Фрэнк (ред.). Поиск основ: процесс модернизации и стремление к значению . Дордрехт : Springer Verlag . С. 27–39. doi : 10.1007/978-94-015-8500-2_2 . ISBN 978-0-7923-3542-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джон Л. Эспозито, Исламская угроза: миф или реальность? (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1992), с. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Делонг-Бас, Натана Дж. (2004). Ваххабит Ислам: от возрождения и реформы до глобального джихада (первое изд.). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета , США. п. 228 ISBN 0-19-516991-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 215
- ^ Бернард, Льюис, Ислам и Запад, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1993.
- ^ «« Зеленая опасность »: создание исламской фундаменталистской угрозы», Леон Т. Хадар, Анализ политики, Институт Катона, 27 августа 1992 года.
- ^ Аткин, Мюриэль (2000). «Риторика расламофобии» . CA & C Press . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года.
- ^ Л. Эспозито, Джон (1992). Исламская угроза: миф или реальность? Полем Нью -Йорк: Oxford University Press Inc. с. 7–8. ISBN 0-19-510298-3 .
- ^ «Исламский фундаментализм» . Муслимфилософия.com . Получено 16 мая 2013 года .
- ^ Эспозито, голоса возрождающегося ислама ISBN 0-19-5033440-X
- ^ Fuller, Graham E., Будущее политического ислама , Palgrave Macmillan, (2003), p. 48
- ^ Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 83
- ^ Замечания Роберта Х. Пеллетра -младшего, Совет по политике Ближнего Востока , 26 мая 1994 года, «Симпозиум: возрождающий ислам на Ближнем Востоке», « Политика на Ближнем Востоке » , осень 1994, с. 2
- ^ Лапидус, Ира М. (2002). История исламских обществ . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 823. ISBN 9780521779333 Полем Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ Прихождение к срокам, фундаменталистам или исламистам? Мартин Крамер первоначально в Ближнем Востоке ежеквартально (весна 2003 г.), с. 65–77.
- ^ Эспозито, Джон, голоса возрождающегося ислама ISBN 0-19-5033440-X
- ^ Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 82–3, 215
- ^ Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 59
- ^ Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 38, 59
- ^ Амин, Хуснул (2014). «Осмысление исламских социальных движений: критический обзор основных теоретических подходов» . Журнал Пакистанского исторического общества . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Получено 19 января 2020 года .
- ^ ХОМЕИНИЗМ: Очерки об Исламской Республике , Эрванд Авраамиан, Университет Калифорнийской Прессы, 1993, с. 13
- ^ Льюис, Бернард (1993) Ислам в истории: идеи, люди и события на Ближнем Востоке: 398
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Рой, провал политического ислама , 1994 : с. 30–31
- ^ М. Беннетт, Эндрю (2013). «Исламская история и аль-Каида: учебник для понимания роста исламистских движений в современном мире» . Пейс международный обзор права онлайн . 3 (10). Пейс Университетский юридический факультет: 344 - через DigitalCommons.
- ^ Бернард Льюис, Политический язык ислама (Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1988), с. 117–118, н. 3
- ^ Abou el Fadl, Великая кража: борьба ислама от экстремистов , Harper San Francisco, 2005, p. 19
- ^ Эли Берман, ХАМАС, Талибы и Еврейский подполье: взгляд экономиста на радикальные религиозные ополченцы , Национальное бюро экономических исследований Калифорнийского университета в Сан -Диего. Август 2003, с. 4
- ^ Деннис, Энтони Дж. Рост Исламской империи и угроза для Запада (Огайо: Wyndham Hall Press, 1996), PI
- ^ Садик Дж. Аль-Азм, «Исламский фундаментализм пересмотрен: критический план проблем, идей и подходов», Бюллетень Южной Азии, сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , 1 и 2 (1993), с. 95 –7.
- ^ Цитируется Бассамом Тиби, «Мировое мнение суннитных арабских фундаменталистов: отношение к современной науке и технике», в Мартина Э. Марти и Р. Скотта Эпплби, . ред п. 85
- ^ Мартин Э. Марти и Р. Скотт Эпплби, «Введение», в Martin and Appleby, Eds., Fundamentalisms и State (Chicago: University of Chicago Press, 1993), с. 3
- ^ «Исламский фундаментализм широко распространен» . Научный центр Берлин для социальных исследований. 9 декабря 2013 года.
- ^ Хекматпур, Пейман; Бернс, Томас Дж. (2019). «Восприятие враждебности западных правительств к исламу среди европейских мусульман до и после ИГИЛ: важные роли сегрегации и образования в жилых помещениях». Британский журнал социологии . 70 (5): 2133–2165. doi : 10.1111/1468-4446.12673 . ISSN 1468-4446 . PMID 31004347 . S2CID 125038730 .
- ^ Дрейфусс (2006), с. 2
Купер (2008), с. 272 - ^ Мурад, Сулейман (27 августа 2021 г.). «Адонис и важный» [Адонис и Ислам: ошибки и неточности]. Orientxxi . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года.
- ^ Риджон, Ллойд; Вейсманн, Ицчак (2015). «1: современность изнутри: исламский фундаментализм и суфизм». Суфии и салафиты в современном возрасте . 50 Бедфорд -сквер, Лондон, WC1B 3DP, Великобритания: Bloomsbury. С. 12–13. ISBN 978-1-4725-2387-7 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Enayat, Hamid (1982). Современная исламская политическая мысль: реакция мусульман шиитов и суннитов до двадцатого века . Лондон: Macmillan Press Ltd. p. 69. ISBN 978-0-333-27969-4 .
- ^ Купер (2008), с. 272
- ^ М. Беннетт, Эндрю (2013). «Исламская история и аль-Каида: учебник для понимания роста исламистских движений в современном мире» . Пейс международный обзор права онлайн . 3 (10). Пейс Университетский юридический факультет: 345 - через DigitalCommons.
- ^ Риджон, Ллойд (2015). Суфии и салафиты в современном возрасте . 50 Бедфорд -сквер, Лондон, WC1B 3DP, Великобритания: Bloomsbury Academic. п. 13. ISBN 978-1-4725-2387-7 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Риджон, Ллойд; Вейсманн, Ицчак (2015). «1: современность изнутри: исламский фундаментализм и суфизм». Суфии и салафиты в современном возрасте . 50 Бедфорд -сквер, Лондон, WC1B 3DP, Великобритания: Bloomsbury. п. 13. ISBN 978-1-4725-2387-7 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Dreyfuss (2006), с. 1–4
- ^ Дрейфусс (2006), с. 4
- ^ Дрейфусс (2006), с. 5
- ^ Хан, Sheema (29 сентября 2014 г.). «Еще одна битва с« истинными верующими »ислама » . Глобус и почта .
- ^ Мохамад Джебара больше Мохамад Джебара. «Имам Мохамад Джебара: плоды дерева экстремизма» . Оттава гражданин .
- ^ Хасан, Усама (июль 2012 г.). «Баланс ислама в оспаривании экстремизма» (PDF) . Quilliam. Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Получено 17 ноября 2015 года .
- ^ Мэтьюз, Терри Л. "Фундаментализм" . Лекции по религии 166: Религиозная жизнь в Соединенных Штатах . Университет Уэйк Форест. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Получено 29 августа 2009 года .
- ^ Бассам Тиби , Задача фундаментализма: политический ислам и расстройство нового мира. Обновленное издание. Лос -Анджелес, Университет Калифорнийского университета : 2002. Выдержка доступна в Интернете как Исламская фундаменталистская идеология: контекст и текстовые источники архивировали 27 сентября 2007 года в машине Wayback в Информационном центре Ближнего Востока .
- ^ Дуглас Пратт, «Терроризм и религиозный фундаментализм: перспективы прогнозирующей парадигмы» Архивирована 27 декабря 2008 года на машине Wayback , Марбургский журнал религии , Филиппс-Университ Марбург , том 11, № 1 (июнь 2006 г.)
- ^ Деннис, Энтони Дж. Рост Исламской империи и угроза для Запада (Огайо: Виндхэм Холл Пресс, 1996) с. 26
- ^ См. , Энтони Дж Деннис .
- ^ См. , Энтони Дж Деннис .
- ^ См Деннис, Энтони Дж . .
- ^ См. , Энтони Дж Деннис .
- ^ См. , Энтони Дж Деннис .
- ^ "Муртад" ,
- ^ Гранд аятолла Хоссейн-Али Монтазери: «Не каждое обращение-это отступничество» , Махди Джами, на персидском, Би-би-си персид, 2 февраля 2005 года. Получено 25 апреля 2006 года.
- ^ То, что Ислам говорит о свободе религиозной , Магди Абдельхади, 27 марта 2006 года. Получено 25 апреля 2006 года.
- ^ Фатва на интеллектуальном отступничестве архивировал 25 апреля 2009 года на машине Wayback , текст Фатвы шейха Юсуфа аль-Карадави
- ^ Са Рахман в «Наказании отступничества в исламе», Институт исламской культуры, Лахор, 1972, с. 10–13
- ^ Наказание за отступничество в исламе архивировало 26 сентября 2009 года на машине Wayback , взгляд на доктора Ахмада Шафаата на отступничество.
- ^ Appleby (1993) с. 342
- ^ Ахмед (1993), с. 94
- ^ Гари Ферраро (2007). Культурная антропология: прикладная перспектива . Cengage Learning. п. 362. ISBN 978-0495100089 Полем Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ Проблемы мусульманского мира: настоящее, будущее и прошлое . Emerald Group Publishing. 2008. с. 272. ISBN 9780444532435 Полем Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ Йоханнес Дж. Янсен (1997). Двойная природа исламского фундаментализма . Издательство Корнелльского университета. п. 8 ISBN 9780801433382 Полем Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ Янсен, Двойная природа исламского фундаментализма , с. 69
- ^ Дарион Родс, салафист-такфири джихадизм: идеология эмирата Кавказа 21 апреля 2014 года на машине Wayback , Международный институт контртерроризма , март 2014 г.
- ^ «Аль-Шабааб присоединяется к Аль-Каиде, Monitor Group говорит-CNN.com» . CNN . 10 февраля 2012 года.
- ^ «Сомалийская группа будет запрещена в Великобритании» . BBC News . 1 марта 2010 года.
- ^ Вооруженная исламистская группа претендует на контроль на северо -востоке Мали , AFP
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Исламистские бойцы призывают к закону шариата в Мали» . Agence France-Presse. 13 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2012 года . Получено 13 апреля 2012 года .
- ^ Мали Кризис: «Тимбукту радость после жизни страха». Получено 17 января 2013 г.
- ^ Ян Блэк (16 января 2013 г.). «Мали -боевики: кто есть кто среди исламистских повстанцев» . Хранитель .
- ^ Couamba Sylla (4 апреля 2012 г.). «Альянс туарег-джихадистов: Каида покоряет более половины Мали» . Middle-East-online.com. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Получено 6 апреля 2012 года .
- ^ «Повстанцы сжигают гробницу Тимбукту, указанную как сайт Всемирного наследия ООН» . CNN. 6 мая 2012 года . Получено 4 мая 2012 года .
- ^ Tiemoko Diallo; Адама Дидра (28 июня 2012 г.). «Исламисты объявляют полный контроль над севером Мали» . Рейтер . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ «Мали Туарег и исламистские повстанцы согласны с государством шариата» . BBC News . 26 мая 2012 года . Получено 27 мая 2012 года .
- ^ «Террористические обозначения Ансара аль-Дайн» . Государственный департамент США. 21 марта 2013 года . Получено 21 марта 2013 года .
- ^ «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999) и 1989 (2011), касающийся аль-Каиды и связанных с ними лиц и организаций QE.A.135.13. Ansar Eddine» . Объединенные Нации. 21 марта 2013 года . Получено 21 марта 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Энн Элизабет Майер, Исламское право и права человека: загадки и двусмысленные , глава 14 в Кэрри Густафсон, Питер Х. Джувилер (ред.), Религия и права человека: конкурирующие претензии? Серия семинаров в Колумбийском университете, Me Sharpe, 1999, ISBN 0-7656-0261-X
- ^ Guiora, Amos N. (4 сентября 2008 г.). Десять лучших статей по обзору юстиции 2007 года . Издательство Оксфордского университета. п. 406. ISBN 9780195376586 .
- ^ Экономист, том 375, выпуска 8420–8428 . 2005. с. 58
- ^ «Попрос из Лауи -института австралийцев выступает в 2005 году» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
- ^ Guiora, Amos N. (4 сентября 2008 г.). Десять лучших статей по обзору юстиции 2007 года . Издательство Оксфордского университета. п. 406. ISBN 9780195376586 .
- ^ Coolsaet, профессор доктор Рик (28 апреля 2013 г.). Терроризм джихада и задача радикализации: европейский и американский ... Ashgate Publishing. п. 113. ISBN 9781409476450 .
- ^ «Мнение | недоверие и мечеть (опубликовано 2010)» . New York Times . 3 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2022 года.
- ^ The New York Times оплакивает «к сожалению, с осторожным недопониманием мусульманских американцев». Но на самом деле это «к сожалению, осторожно» или «недоразумение» вообще?
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмед, Акбар с.; Доннан, Гастингс (1994). Ислам, глобализация и постмодерн - Google Books . Психология пресса. ISBN 9780415093668 .
- Эпплби, Р. Скотт (1993). Фундаментализм и общество: восстановление наук, семьи и образования . Университет Чикагской Прессы. ISBN 9780226508818 .
- Купер, Уильям Вагер; Юэ, Пию (2008). Проблемы мусульманского мира: настоящее, будущее и прошлое . Emerald Group Publishing. ISBN 9780444532435 .
- Дрейфусс, Роберт (2006). Игра дьявола: как Соединенные Штаты помогли выпустить фундаменталистский ислам . Макмиллан. ISBN 9780805081374 .
- Ариэль Франкаи, радикальный ислам и новый имперский орден , L'harmattan, 2007.
- Hewer, CTR (2006). Понимание ислама: первые десять шагов . Лондон: SCM Press. ISBN 9780334040323 .
- Рой, Оливье (1994). Неспособность политического ислама . Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674291416 Полем Получено 2 апреля 2015 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Käsehage, Nina (2021). «На пути к джихаду-тысячелетняя в области джихадизма». В Käsehage, Нина (ред.). Религиозный фундаментализм в эпоху пандемии . Религиозный Wissenschaft. Тол. 21. Bilefeld : транскрипт Verlag. С. 81–106. doi : 10.14361/9783839454855-004 . ISBN 978-3-8376-5485-1 .
- Сиканд, йогиндер. Происхождение и развитие The Tablighi-Jama'at (1920–2000): сравнительное исследование по пересеченной местности , ISBN 81-250-2298-8
- Шепард, Уильям. «Что такое« исламский фундаментализм »?» Исследования по религии . Зима 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- Фундаменталистский ислам на машине Wayback (архивировано 27 октября 2009 г.)
- Исламский фундаментализм: краткий обзор