Jump to content

Культурные отсылки к курам

Петух

Есть многочисленные культурные ссылки на кур в мифах , фольклоре , религии и литературе . Куры являются священным животным во многих культурах, они глубоко укоренены в системах верований и религиозных практиках поклонения. [ 1 ]

Петухи иногда используются для практики гадания , называемой Алектриомантия , латинская фраза, объединяющая слова «петух» и «гадание». Иногда это включало принесение в жертву священного петуха во время ритуального петушиного боя. [ 2 ] общаться с богами.

Древняя Греция и Рим

[ редактировать ]
Абраксас изображен с головой курицы.

В греческой мифологии Алектрион был стражем Ареса , ожидавшим у его двери и предупреждавшим его, если кто-нибудь приближался, пока он спал с Афродитой , женой Гефеста . Однако однажды Алектрион заснул, а Гелиос , солнце, увидел двух влюбленных и предупредил Гефеста. В гневе из-за некомпетентности Алектриона Арес превратил Алектриона в петуха за его непослушание, выполнив таким образом свое обещание, данное Аресу на вечность. [ 3 ] [ 4 ] Петух был одним из священных животных Гелиоса. [ 5 ]

В Древней Греции кур обычно не использовали для жертвоприношений, возможно, потому, что они все еще считались экзотическими животными. Благодаря своей доблести петух часто изображается как атрибут Ареса , Геракла и Афины . Предполагаемые последние слова Сократа , переданные Платоном , были: « Критон петуха , я должен Асклепию ; не забудешь ли ты выплатить долг?», что означает, что смерть была лекарством от болезни жизни.

Термин «персидская птица» для петуха, по-видимому, был дан греками после контакта с персами из-за их большой важности и религиозного использования среди персов. [ 6 ]

Греки верили, что петухов боятся даже львы. Это убеждение упоминается в нескольких баснях Эзопа . Поэт Кратин (середина V века до н. э., по словам более позднего греческого автора Афинея ) называет курицу « персидской тревогой». В Аристофана комедии «Птицы» (414 г. до н.э.) курица названа « Срединной птицей», что указывает на занос с Востока. Изображения кур встречаются на греческой краснофигурной и чернофигурной керамике .

В Древней Греции куры еще были редкостью и были довольно престижной пищей для симпозиумов . [ 7 ] Судя по всему, Делос был центром разведения кур (Колумелла, De Re Rustica 8.3.4). "Около 3200 г. до н.э. куры были распространены в Синде . После нападений народа ария эти птицы распространились из Синда в Балах и Иран. Во время нападений и войн между иранцами и греками куры элланской породы попали в Иран и около 1000 г. до н.э. эллинской породы. куры пришли в Синд через Медан ». [ 8 ]

Мифологический василиск или кокатрис изображается как существо, похожее на рептилию, с верхней частью тела петуха. [ 9 ] [ 10 ] Абраксас , фигура гностицизма . Подобным образом изображается и [ 11 ]

Римляне ) , использовали кур как оракулы как при полете (« ex avibus », «Авгурия» так и при кормлении (« auspicium ex tripudiis », электриомантия ). Курица давала благоприятное предзнаменование (« auspicium ratum »), когда появлялась слева (Cic., de Div. ii.26), как ворона и сова.

Согласно Цицерону (Cic. de Div. ii.34), любая птица могла использоваться для покровительства , и в какой-то момент любая птица могла выполнить трипудиум. [ 12 ] Обычно консультировались только с цыплятами. О цыплятах заботился пуллариус , который кормил их бобовыми или особым пирогом, когда требовалось предсказание. Если цыплята оставались в клетке, шумели, хлопали крыльями или улетали – примета плохая; если они ели, то примета была хорошая. [ 13 ]

В 249 г. до н. э. римский полководец Публий Клавдий Пульхер держал своих священных кур. [ 14 ] выброшены за борт, когда они отказались есть перед битвой при Дрепане , сказав: «Если они не будут есть, возможно, они будут пить». Он быстро проиграл битву с карфагенянами и был оштрафован на крупный штраф за нечестие еще в Риме. [ 15 ]

В 162 г. до н.э. Закон Фаунии запретил откорм кур зерном - мера, принятая для снижения спроса на зерно. [ 16 ] Чтобы обойти эту проблему, римляне кастрировали петухов ( калунов ), что приводило к увеличению их размеров вдвое, несмотря на действовавший в Риме закон, запрещающий употребление в пищу откормленных кур. [ 16 ] : 305  По словам Альдрованди, каплуны получали путем сжигания «задней части кишок, поясницы или шпор». [ 17 ] горячим утюгом. Считалось, что откорм кур хлебом, замоченным в молоке, дает особенно вкусные результаты. Римский гурман Апиций предлагает 17 рецептов курицы, преимущественно отварной с соусом. В ход идут все части животного: в рецепты входят желудок , печень, яички и даже пигостиль .

Римский писатель Колумелла дает советы по разведению кур в восьмой книге своего трактата De Re Rustica (О сельском хозяйстве). Он рассказал о различных породах кур и их использовании в различных целях, об идеальных методах содержания стада, строительстве курятников, о том, какой корм использовать и когда забивать.

Плутарх сказал, что жители Карии носили эмблему петуха на конце своих копий, и связывает это происхождение с Артаксерксом , который наградил карийца, который, как говорят, убил Кира Младшего в битве при Кунаксе в 401 году до нашей эры, «привилегией всегда с золотым петухом на своем копье перед первыми рядами армии во всех экспедициях». [ 18 ] Карийцы . во времена Геродота также носили шлемы с гребнями , по этой причине «персы дали карийцам имя петухов» [ 19 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Петух символов — десятый из двенадцати животных китайского зодиака . В даосизме весенний фестиваль Ханши или Холодной еды был традиционным праздником, во время которого огонь оставляли гаснуть, а затем снова зажигали. И огонь, и петух — символы Ян и Солнца. Таким образом, бой петуха с другим петухом по сути был тем же, что и обычай возобновления огня, и петушиные бои были учреждены как весенний ритуал. [ 20 ] Фестиваль Ханьши в конечном итоге был перенесен на фестиваль Цинмин (также называемый Фестивалем чистой яркости), сохранив петухи и петушиные бои. [ 21 ]

Многие петухи встречаются вокруг синтоистских святилищ , причем петух ассоциируется с богиней солнца Аматэрасу . [ 22 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Священный амулет Будды освящен в храме Ват Вангтакиан, район Джоракаепуек, Канджанабури, Таиланд.
Картину «Đại cat» из линии рисования «Донг Хо» вьетнамцы часто вешают в доме, чтобы помолиться за удачу.

Верования коренных народов в почитание духов и божеств все еще остаются сильными в Юго-Восточной Азии . Почитание традиционных духов ( Антио ) до сих пор существует у практикующих христиан. Популярной формой поклонения плодородию среди большей части Юго-Восточной Азии является анимистская вера в петуха и петушиные бои . [ 23 ] Некоторые иудео-христиане считают это формой Ваала или Баалима .

В Восточном Тиморе петуха ценят за смелость и настойчивость. Мужество человека часто сравнивают с мужеством петуха, и петушиные бои — обычное явление. Многие дизайны таис включают в себя петуха. [ 24 ]

В Индонезии многие религии придают петуху символическое значение. Секта под названием Алук, или Алук То Доло, включает в себя такие балийского индуизма в обществе Тораджи ритуалы, как похоронные церемонии, включая священные петушиные бои . [ 25 ] В некоторых мифах петух обладает способностью оживлять мертвых или исполнять желания. [ 26 ] Кахаринган , анимистическая народная религия ибанской ветви народа даяков , включает в себя веру в божество, связанное с петухом и петушиными боями, а также веру в то, что люди становятся боевыми петухами бога. Ибанцы также верят, что петух и петушиные бои были им представлены богом. [ нужна ссылка ] Гавай Даяк , фестиваль даяков, включает в себя петушиные бои и размахивание петухом над подношениями с просьбой о руководстве и благословении; затем петуха приносят в жертву. [ 27 ] Фестиваль Тивах включает в себя принесение в жертву животных, таких как куры, в качестве подношения Верховному Богу. [ нужна ссылка ]

Мяо (то есть хмонг ) — анимисты , шаманисты и поклонники предков , верования которых находятся под влиянием даосизма , буддизма и христианства . На Новый год Мяо могут проводиться жертвоприношения домашних животных или петушиные бои. [ 28 ] Хмонги . юго-восточного Гуйчжоу накрывают петуха куском красной ткани, а затем поднимают его для поклонения и принесения в жертву В шаманизме хмонгов шаман может использовать петуха в религиозной церемонии; Говорят, что петух защищает шамана от злых духов, так как нечисть видит только дух петуха. В 2010 году на суде над хмонгом из Шебойгана, штат Висконсин, обвиненным в организации петушиного боя, было заявлено, что петухов «держали как для еды, так и для религиозных целей». [ 29 ] в результате чего был оправдан. [ 30 ] Во Вьетнаме боевых петухов в просторечии называют «священными курами». [ 31 ]

Храм Байон в Камбодже — древний буддийский храм, в стенах которого изображен петушиный бой. [ 32 ] В апреле перевал Трех Пагод становится местом проведения фестиваля Сонгкран , который включает в себя петушиные бои . [ 33 ] Многие священные буддийские амулеты изображают Будду с петухами в боевой стойке. Петухи также интерпретируются как символ жадности на фресках тибетского буддизма .

Северная Америка

[ редактировать ]

Куры ритуально приносятся в жертву в религии Сантерия , которая зародилась на Кубе и развилась из местной карибской культуры, католицизма и религии йоруба в Западной Африке. [ 34 ]

Южная Азия

[ редактировать ]

Народ кхаси на северо-востоке Индии верит, что петуха приносят в жертву вместо людей, поскольку считается, что петух «несет на себе грехи человека». в жертве. [ 35 ]

Куккута Шастра , или петушиная астрология, — это форма гадания, основанная на петушиных боях, распространенная в прибрежных районах штата Андхра-Прадеш , Индия. Он распространен в районах Кришна , Гунтур , Восточный Годавари и Западный Годавари , а также на фестивале Санкранти . [ нужна ссылка ]

Монета темно-коричневого цвета с двумя фигурами на ней.
Картикея с Велом и Севалем (петухом), монета Яудхеев 200 г. до н.э.

Индуистский бог войны Картикея изображен с петухом на флаге. Демон Сурападман был разделен на две части, а половинки превратились в павлина (его ездового животного) и петуха на его флаге. Балийский индуизм включает в себя религиозную веру Табух Ра, религиозный петушиный бой, в котором петух используется для борьбы с другим петухом. Алтарь и божество Ида Рату Саунг можно увидеть с боевым петухом в руке. [ 36 ] пролитие крови служило очистительным обрядом для умиротворения злых духов. Ритуальные бои обычно происходят за пределами храма и следуют древнему и сложному ритуалу, изложенному в священных лонтарских рукописях. [ 37 ]

Аналогично, популярная индуистская ритуальная форма поклонения в Северном Малабаре в Керале , Индия, представляет собой кровавое приношение богам Тейям . Несмотря на то, что это запрещено в ведической философии саттвического индуизма, джайнизма и буддизма, [ нужна ссылка ] Божества тейям умилостивляются посредством жертвоприношения петуха, в котором религиозные петушиные бои служат подношением крови богам тейям. Понгал или Макар Санкранти — индуистский праздник урожая. В южном штате Тамил Наду и западном штате Гуджарат одним из мероприятий празднования являются петушиные бои, также известные как Севал Сандай или Кожи кетту. Это также практикуется Тулунаду. в [ 38 ] Кожи кетту, организованные в рамках религиозных мероприятий, разрешены. [ 39 ]

Йоруба вырезала и расписала деревянную племенную статую «петушиного боя»

йоруба Устная история повествует о том, как Бог спустил Одудуву с неба , предка всех людей, принеся с собой петуха, немного земли и пальмовое семя. Грязь бросали в воду, петух царапал ее, образуя землю, и из семени выросло дерево с шестнадцатью ветвями, первоначальными шестнадцатью царствами. [ 40 ] Икенга , алуси народа игбо на юго-востоке Нигерии , требует освящения с подношениями перед религиозным использованием, которые включают в себя жертвенную кровь петуха или барана для духа.

Во многих центральноевропейских народных сказках считается , что дьявол убегает при первом крике петуха.

В современной Греции при закладке фундамента нового здания принято приносить в жертву петуха, барана или ягненка и давать его крови стечь на камень фундамента. [ 41 ]

Празднества Имболк в честь панкельтской богини Бригид включали в себя ритуальное жертвоприношение петуха и петушиные бои. [ 42 ] В 20 веке Имболк был возрожден как религиозный праздник в неоязычестве , особенно в Викке , неодруидизме и кельтском реконструкционизме . [ 43 ] [ 44 ]

считался в средневековой Европе символом колдовства Черный петушок , наряду с черной кошкой, . [ 45 ] Кокатрис — английское мифологическое существо , которое, как говорят, родилось из яйца, снесенного петухом и высиженного змеей, и которое могло быть убито криком петуха. [ 46 ]

Скандинавская мифология

[ редактировать ]

В скандинавской мифологии кукареканье трех конкретных петухов происходит в начале предсказанных событий Рагнарека . В «Поэтической Эдды» стихотворении «Вёлуспа» ссылки на Рагнарёка начинаются со строфы 40 по 58, а остальные описывают последствия. В стихотворении вёльва — скандинавская провидица — передает информацию ищущему мудрости богу Одину . В строфе 41 вёльва говорит:

Древнескандинавский:

Филлиз Фиёрви
трусы,
ryðr ragna siϫt
кровоточит красный.
Солнце будет черным
слишком лето после
погода весь Валынд.
Ты еще знаешь, или что? [ 47 ]

Английский:

Он насыщается жизненной кровью
обреченных людей,
красит в красный цвет дома держав
с малиновой кровью.
Черными становятся солнечные лучи
в последующее лето,
погода вся коварная.
Вы все еще стремитесь узнать? И что? [ 47 ]

Затем вёльва описывает кукареканье трех петухов: В строфе 42 йотунн пастух- Эггтер сидит на холме и весело играет на арфе, в то время как малиновый петух Фьялар ( древнескандинавское «скрывающийся, обманщик») . [ 48 ] ) вороны в лесу Гальгвидр . Золотой петух Гуллинкамби кукарекает асам , а третий, безымянный , в Валгалле угольно-красный петух кукарекает в залах подземного мира локации Хель в строфе 43. [ 49 ] В стихотворении Fjölsvinnsmál также упоминается петух по имени Видопнир . [ 50 ] Согласно стихотворению, петух сидит на вершине дерева Мимамейд , вероятно, другого названия центрального космологического дерева Иггдрасиль . [ 51 ] Предполагается, что называли Плеяды курами Фригг или Фрейи . скандинавские народы [ 52 ] Три звезды пояса Ориона назывались Прялкой Фригг. [ 53 ]

Средний Восток

[ редактировать ]
Ватиканский персидский петух – отпечаток 1919 года квадратного тканевого изображения персидского петуха или рисунка персидской птицы, принадлежащий Ватикану ( Святому Престолу ) в Риме, датируемый 600 годом н.э. Обратите внимание на ореол, обозначающий статус святости в этой религиозной схеме.
Этрусский акос в виде петуха, IV век до нашей эры, Метрополитен-музей , Нью-Йорк

В Иране в кианский период, примерно с 2000 г. до н. э. примерно до 700 г. до н. э., петух был священным животным; после контакта с персами греки стали называть петуха «персидской птицей» из-за его значения в персидской культуре. [ 54 ]

Астрология и созвездия, составляющие зодиак, зародились в древней Вавилонии , на территории современного Ирака . Предания об Истинном Пастыре Ану (СИПА.ЗИ.АН.НА) – Орионе и сопровождающем его животном-символе, Петухе, оба из которых представляют собой вестников богов, что является их божественно предопределенной ролью в передаче посланий богов. [ нужна ссылка ] «Небесный пастырь» или «Истинный пастырь Ану» - Ану является главным богом небесных миров. [ 55 ] На звездной карте фигура Петуха была показана ниже и позади фигуры Истинного Пастыря, оба представляли вестника богов в его птичьем и человеческом облике соответственно. [ 56 ]

Нергал — идол ассирийцев , вавилонян , финикийцев и персов, чье имя означает «навозный петух». [ 56 ] [ 57 ] Согласно астрологической мифологии, Нергал олицетворял планету Марс, эмблему насилия и кровопролития. [ 58 ] Самаритяне или «кутии » также поклонялись месопотамскому божеству Нергалу . [ 59 ] [ 60 ]

Понимание божественного духовного дара петуха в исламе может быть подтверждено словами Мухаммеда об этой авраамической религии в одном из шести канонических сборников хадисов суннитского ислама , в которых говорится: «Когда вы слышите пение петухов, спросите за благословение Аллаха, ибо они увидели ангела». [ 61 ]

Зороастризм

[ редактировать ]

Зороастризм выступает против жертвоприношений животных . В нем петух — «символ света». [ 62 ] Петух в зороастризме ассоциируется с « добром против зла ». [ 62 ] из-за его геральдических действий. [ нужны разъяснения ] В Иране в кианский период , примерно с 2000 г. до н. э. примерно по 700 г. до н. э., среди домашних птиц «петух был самым священным». [ 54 ] и в рамках этой религии у набожных «был петух, который охранял [их] и отгонял злых духов ». [ 63 ]

В иудаизме много упоминаний о петухах как о важных животных.

« Зоар » , книга еврейского мистицизма и собрание сочинений по Торе , рассказывает о небесном проявлении, вызывающем крик петухов (iii. 22b, 23a, 49b). [ нужны разъяснения ]

В Талмуде говорится: «Благословен Тот, Кто наделил петуха разумом» (Бер. 60б). [ 64 ]

В раввинистической литературе петушиный крик используется как общий показатель времени. [ 65 ] а некоторые мудрецы истолковали «петушиное пение» как голос храмового служителя, который призывал всех священников, левитов и израильтян к своим обязанностям. Еврейское слово «гевер» или «гебер» использовалось для обозначения «петух» в дополнение к буквальному значению «(сильный) человек». [ 66 ]

В Талмуде говорится: «Если бы нам не была дана Тора, мы бы научились скромности у кошек, честному труду у муравьев, целомудрию у голубей и храбрости у петухов». [ 67 ] (Джонатан Бен Наппаха. Талмуд : Эрубин 100b), что можно понимать как галантность петухов, воспринимаемую в религиозном контексте с «подпоясыванием одной из чресл» ( дословный перевод Янга ), которое должно быть «величавым шагом» или «двигаться с величественной осанкой», как в Книге Притчей 30:29-31. Саадия Гаон определяет отличительную черту «петуха, препоясанного чреслами» в Притчах 30:31 ( Библия Дуэ-Реймса ) как «честность их поведения и их успех». [ 68 ] определение духовной цели и использования в иудео-христианских традициях. Еврейский термин зарзир, что означает «опоясанный»; «то, что препоясано в чреслах» (BDB 267 sv) встречается в Таргуме, а также в халдейском, сирийском, арабском, LXX и Вульгате, где боевой петух или боевой петух упоминаются как религиозный сосуд. В древних еврейских версиях еврейское слово «препоясанный чресла» Притчей 30:31 идентифицируется как петух, «который в большинстве старых переводов и раввинов понимался как боевой петух». [ 69 ] арабский сарсар или сирсир является звукоподражанием для петуха (алектор), как и еврейский зарзир из Притчей 30:31. «Петушиные кости были обнаружены в Лахише, датируемые ранним периодом железа II», [ 70 ] но не исключено и более раннее время, поскольку «в Палестине самые ранние куриные кости присутствуют в слоях I железного века в Лахише и Телль-Хасбене». [ 71 ] [ непонятно ]

Петух также изображался внутри Звезды Давида , символа иудаизма и еврейской идентичности. При раскопках в Гаваоне были обнаружены глиняные черепки, датируемые седьмым веком до нашей эры, с вырезанными петухами внутри звезд Давида. [ 72 ]

Печать Джаазании , ониксовая печать VI века до н. э., найденная при раскопках Телль-эн-Насбе , несет на себе знак петуха с надписью «принадлежит Джаазании, слуге царя». [ 73 ] [ 74 ] Телль-эн-Насбе, вероятно, является руинами библейского города Мицпа , и, согласно 4 Царств 25:23, Яазания был чиновником в Мицпе при правителе Гедалии , чье правление соответствует времени ониксовой печати. Печать представляет собой первое известное изображение курицы в Палестине.

Именно кариты из 4 Царств 11 были использованы Иодаем для защиты Иоаса, сына Охозии из рода Давидова , предка Христа от Гофолии . [ непонятно ]

В еврейской религиозной практике каппаро петуха вращают вокруг головы, а затем забивают во второй половине дня накануне Йом Кипура , Дня искупления . Затем мясо раздают беднякам для еды перед постом. Цель ритуала — искупление грехов человека, поскольку животное их символически принимает; Еврейские учёные девятого века писали, что, что символизируется еврейским словом гевер или гебер. [ 75 ] что означает одновременно «человек» и «петух», петух может служить религиозным сосудом вместо человека. Религиозная практика впервые упоминается Натронаем бен Хилаем , Гаоном Академии Суры в Вавилонии , в 853 году нашей эры, который описывает ее как обычай вавилонских евреев. Каппарос также практиковали персидские евреи. [ нужна ссылка ]

христианство

[ редактировать ]
Фреска «Пастырь Добрый» из катакомб Сан-Каллисто с петухом в правой руке.

В Новом Завете Иисус предсказал предательство Петра : «Иисус ответил: «Говорю тебе, Петр, прежде чем пропоет сегодня петух, ты трижды отречешься, что знаешь Меня». [ 76 ] Это случилось, [ 77 ] и Петр горько заплакал. Ранее Иисус сравнивал себя с наседкой, когда говорил об Иерусалиме : «О Иерусалим, Иерусалим, ты, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе, как часто Мне хотелось собрать детей твоих вместе, как курица собирает своих птенцов под ее крылья, но ты не захотел». [ 78 ]

В христианской «Петушиной гробнице» в Бейт-Джибрине , палестинской арабской деревне, расположенной в 13 милях к северо-западу от города Хеврон Королевства и части Израильского , «мы находим двух энергичных петухов, выкрашенных в красный цвет, на перемычках с крестом чуть ниже над центром арки». [ 79 ] множество саркофагов Аналогично найдено с петухом и священным петушиным боем с пониманием стремления к воскресению и вечной жизни в христианстве . Этот священный предмет высечен на раннехристианских гробницах, где могильные резные изображения имеют важную цель: « верное желание бессмертия, с победой петуха и его поддерживающим гением, аналогичным надежде на воскресение , победе души над смертью». ". [ 80 ]

Преподобный доктор Косуке Кояма пытался распространить христианство посредством петушиных боев. [ 81 ] Многочисленные изображения петуха или петуха как религиозного сосуда можно найти в катакомбах с самого раннего периода. [ 82 ] в том числе картина из катакомб святой Присциллы (упомянутая во всех древних литургических источниках и известная в древности как «Царица катакомб»), воспроизведенная в Джованни Гаэтано Боттари фолианте 1754 года, где Добрый Пастырь изображен кормящим ягнят, с кукарекающим петухом на правой и левой руке Его. [ 83 ]

Похожие иллюстрации петухов в боевой стойке [ 84 ] встречаются в Вивианской Библии, а также в капителях боевых петухов в базилике Св. Андоша в Солье. [ 85 ] а собор Сен-Лазар д'Отен предоставляет «альтернативную документацию». [ 86 ] о петухе и религиозных, духовных и священных петушиных боях . Во всех четырех канонических евангелиях говорится, что либо во время, либо после Тайной вечери Иисус предсказал отречение Петра ( Святого Петра ) и что он трижды отречется от Христа, прежде чем пропоет петух. [ 87 ] Августин Гиппопотам , католический святой и выдающийся Учитель Церкви, понимал « видимый знак невидимой реальности » петуха как то, что, как описано Св. Августином в «ДеОордине», есть то, что «в каждом движении этих животных, не наделенных потому что в этом не было ничего предосудительного, поскольку, конечно, всем, что они делали, руководил другой, высший разум». [ 88 ] Считается, что в шестом веке папа Григорий I объявил петуха эмблемой христианства, заявив, что петух является «наиболее подходящей эмблемой христианства». [ 89 ] являющийся «эмблемой Святого Петра». [ 90 ] [ 91 ] Некоторые говорят, что именно вследствие этого петуха стали использовать в качестве флюгера на церковных шпилях, а некоторые папским постановлением девятого века предписывало размещать фигурку петуха на каждом церковном шпиле. [ 92 ]

Известно, что Папа Лев IV поместил фигуру петуха на Старую базилику Святого Петра или старую Константиновскую базилику. [ 93 ] и с тех пор служил религиозной иконой и напоминанием об отречении Петра от Христа, а в некоторых церквях до сих пор на шпиле стоит петух. Альтернативные теории происхождения флюгеров на церковных шпилях заключаются в том, что это был символ бдительности духовенства, призывающего народ к молитве. [ 94 ] что оно произошло от готов [ 95 ] и является, возможно, лишь христианским символом , [ 96 ] и что это эмблема солнца. [ 97 ] Ватиканский персидский петух, обозначающий священный и религиозный сосуд, признанный Ватиканом и из Ватикана , «препоясанный чресла» из Притчей 30:31, еврейский зарзир, арабский сарсар, греческий алектор, французский петух, персидская птица, персидский петух или признанный петух из еврейской Торы , христианского Ветхого Завета , Священного Писания Иова , Исайи и апостолов Иоанна , Луки , Матфея и Марка .

На гобелене из Байе 1070-х годов, первоначально принадлежавшем собору Байе и ныне выставленном в Музее таписсери де Байе в Байе , Нормандия , есть изображение человека, устанавливающего петуха в Вестминстерском аббатстве . — Краеугольный камень это первый камень, заложенный при строительстве каменного фундамента, и со временем он стал церемониальным камнем, причем закладка камня обычно имела метафорическое значение в сакральной архитектуре .

В искусстве и литературе

[ редактировать ]
Молодые греки бьют петухов , картина Жан-Леон Жером , 1846 год.
«Петушиный бой во Фландрии» , Эмиль Клаус , 1882 год.

Визуальные изображения петушиных боев включают «Молодые греки, заставляющие петухов бить» картину Жана-Леона Жерома (1846 г.) ; Победитель петушиного боя (1864 г.) бронзовая статуя работы Александра Фальгьера ; картина «Ханенгевечт во Влаандерене » (1882) Эмиля Клауса ; и некоторые работы Робина Филипсона .

В сказке Авраама Вальделомара 1918 года « Эль Кабальеро Кармело» изображен петушиный бой между главным героем, петухом по имени Кармело, и его соперником Ахисеко с точки зрения ребенка, который считал эту птицу героическим членом своей семьи. Роман Натаниэля Уэста 1939 года « День саранчи» включает подробную и наглядную сцену петушиного боя, как и Алекса Хейли роман «Корни: Сага об американской семье» и мини-сериал основанный на нем .

В романе Габриэля Гарсиа Маркеса , получившем Нобелевскую премию в 1967 году «Сто лет одиночества» , петушиные бои объявлены вне закона в городе Макондо после того, как патриарх семьи Буэндиа убил своего соперника по петушиным боям и его преследует призрак этого человека. [ 98 ] Петушиные бои занимают центральное место в новелле Гарсиа Маркеса 1965 года « Никто не пишет полковнику» , в которой неназванный главный герой продает все свое имущество, чтобы накормить охотничьего петуха своего убитого сына.

В фильме Чарльза Уиллефорда « Петушиный боец» (1962) подробно описывается жизнь главного героя как «кокера». В книге « На границе: портреты юго-западной границы Америки» описывается петушиный бой во время фиесты . [ 99 ] В новелле Ласаны М. Секу 1997 года «Братство шпор» , заглавной истории его сборника рассказов Джеймса Миченера, петушиный бой 1960-х годов занимает центральное место в объединении народа Синт-Мартена во время раздела французами и голландцами в Карибское море в 1648 году. [ 100 ]

На флаге Валлонии изображен красный петух.
Петух на гербе Томилино ( Московская область , Россия)

Петушок уже имел символическое значение в Галлии во время вторжения Юлия Цезаря и был связан с богом Лугом . [ оспаривается обсуждаем ] Сегодня галльский петух является эмблемой Франции. Петух также является эмблемой Валлонии и турецкого города Денизли .

Среди божеств римских Приап иногда изображался в виде петуха с клювом в виде фаллоса и сережками в виде яичек. Петух или человек с атрибутами петуха также использовался в качестве эротического символа Priapus Gallinaceus. [ 101 ]

Шотландский клан Кокберн использует петуха в качестве своего значка. Их наклонный герб «Аргент, три красных петуха» , а их девиз — ACCENDIT CANTU ( лат . «Он пробуждает нас песней»). [ 102 ] Боевой петушок на мяче — символ футбольного клуба «Тоттенхэм Хотспур» . Петушок носит пару шпор, что является отсылкой к прозвищу клуба. Он присутствует на их гербе и щите с 1901 года.

Петушок — эмблема турецкого спортивного клуба «Денизлиспор» , основанного в 1966 году. Болельщиков клуба называют петушками. Еще один футбольный клуб, который использует петуха в качестве своего символа и талисмана, — это Clube Atlético Mineiro из Бразилии. Бразильские футбольные фанаты часто называют Минейро «Гало», что по-португальски означает «петух». В Австралии команда «Сидней Рустерс» , выступающая в Национальной лиге регби, сделала петушка своей эмблемой. Эмблемой «Петухов» является петух с гребешком, изображающий Сиднейский оперный театр . колледжа Иисуса Кембриджского университета На гербе изображены петухи, что является игрой слов от имени основателя колледжа Джона Алкока . [ 103 ] петушок . Талисманом всех спортивных программ Университета Южной Каролины является Gamecock, или боевой На гербе Кении изображен петух с топором. Эмблемой Кьянти Классико является черный петух. [ 104 ]

  1. ^ Адлер, Джерри; Лоулер, Эндрю (июнь 2012 г.). «Как курица завоевала мир» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  2. ^ Энциклопедия Пертенсис; Или Универсальный словарь искусств, наук, литературы и т. д. Предназначен для замены использования других справочных книг . Том. 1 (2-е изд.). Джон Браун. 1816. с. 394.
  3. ^ Люциан , Галл 3. Архивировано 11 апреля 2022 г. в Wayback Machine ; Схолиаст на Аристофана Авенах 835 ; Либаний , Progymnasmata 2.26. Архивировано 28 мая 2022 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Галлахер, Дэвид (1 января 2009 г.). Птичий и Змеиный . Брилл Родопи. ISBN  978-90-420-2709-1 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  5. ^ Павсаний , Описание Греции 5.25.9. Архивировано 12 февраля 2022 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Питерс, Джон П. (1913). «Петух» . Журнал Американского восточного общества . 33 : 363–396. дои : 10.2307/592841 . JSTOR   592841 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  7. ^ Колумелла, Луций Юний Модерат (1941). О сельском хозяйстве, с редакцией текста и английским переводом Харрисона Бойда Эша . Робартс – Университет Торонто. Издательство Кембриджского Гарвардского университета. п. 355. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  8. ^ Джул, Морли А. (1938). Птицеводство . Книжная компания МакГроу-Хилл. стр. 2–3. OCLC   929679064 .
  9. ^ Дэш, Майк (23 июля 2012 г.). «По следам Варшавского василиска» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  10. ^ «Кокатрис» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  11. ^ Бадж, Эрнест (1930). Амулеты и суеверия . Издательство Оксфордского университета .
  12. ^ Классический и археологический словарь нравов, обычаев, законов, институтов, искусства и т. д. знаменитых народов древности и средневековья: к которому предваряется синоптический и хронологический взгляд на древнюю историю. Архивировано 23 июня 2016 г. на сайте Wayback Machine П. Остин Наттолл - Напечатано для Уиттакера и компании, 1840 г. - стр. 601
  13. ^ ltd, Чемберс В. и Р. (13 марта 2019 г.). «Информация Чемберса для людей, под ред. У. и Р. Чемберса» . п. 458. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2019 г. - через Google Книги.
  14. ^ МакКаун, Джей Си (1 июня 2010 г.). Кабинет римских раритетов: странные истории и удивительные факты из величайшей империи мира . Издательство Оксфордского университета. п. 131. ИСБН  9780199752782 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2019 г. - через Google Книги.
  15. ^ Пол Шеридан (8 ноября 2015 г.). «Священные цыплята Рима» . Анекдоты с сайта Antiquity.net . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Туссен-Самат, Магелон (25 марта 2009 г.). История еды . Джон Уайли и сыновья. п. 305. ИСБН  9781444305142 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2019 г. - через Google Книги.
  17. ^ Биркхед, Тим (13 марта 2019 г.). Мудрость птиц: иллюстрированная история орнитологии . Блумсбери. п. 278. ИСБН  9780747598220 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2019 г. - через Google Книги.
  18. ^ «Династия Хахаманешян (Ахеменидов) – Кир Великий» .
  19. ^ Анджело Де Губернатис (1872 г.). Зоологическая мифология, или Легенды о животных . Трюбнер и компания. п. 290. ИСБН  9780598541055 .
  20. ^ Кисть со шпорой: Роберт Джо Каттер о китайских петушиных боях (обзорная статья «Кисть и шпора: китайская культура и петушиные бои»), в Журнале Американского восточного общества, 113.3 (1993), стр. 444- 49» [1] Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine .
  21. ^ Ландшафтный сад на берегу реки Цинмин - Culture-China.com, Шанхай, Китайская Народная Республика " «Пейзажный сад на берегу реки Цинмин» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2014 г. "
  22. ^ «Святилище Исэ (Исэ Дзингу) — Исэ, Япония» . 15 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 11 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ Использование поклонения духам для внедрения Юго-Восточной Азии в класс K-16 - Марк Джейсон Гилберт, факультет истории и социологии, Колледж и государственный университет Северной Джорджии [2]. Архивировано 3 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Символы - Таис, Дома, Петух - Миссия Восточного Тимора - Мэри МакКиллоп - Сент-Мэри, Новый Южный Уэльс [3]. Архивировано 3 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  25. ^ incito тур – PT. INCITO PRIMA – Re: Похоронная церемония в Торадже – Авторизовано: Департаментом права и прав человека Республики Индонезия «Похоронная церемония в Торадже» . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  26. ^ Тонгконан - Большие «дома происхождения» - indahnesia.com - это неправительственный веб-сайт, созданный в 1999 году для информации об индонезийских путешественниках. [4]
  27. ^ Слова и фотографии Назрина Таджула Арифа и Virtual Malaysia - Официальный портал электронного туризма Министерства туризма Малайзии [5]. Архивировано 17 августа 2011 г. на Wayback Machine.
  28. ^ Джеффри Хейс. «АНИМИЗМ И ШАМАНИЗМ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (ЯПОНИЯ, КОРЕЯ, КИТАЙ)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
  29. Суд над петушиным боем продолжается. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine WHBL News, 8 апреля 2010 г.
  30. ^ Невиновный приговор по делу о петушиных боях. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine WHBL News, 9 апреля 2010 г.
  31. ^ Битва цыплят (чой га) - Источник: Управление туризма Вьетнама - vietnamtravels.vn/Vietnam-travel-information/Battle-of-the-Chickens-choi-ga.htm
  32. ^ Sacred Destinations — это онлайн-путеводитель по священным местам, паломничествам, святым местам, истории религии, священным местам, историческим религиозным местам « [6] »
  33. ^ Джо Каммингс (август 1999 г.). Таиланд: Набор для выживания в путешествии (8-е изд.). Публикации Lonely Planet. п. 380. ИСБН  9780864426369 .
  34. ^ Джерри Адлер; Эндрю Лоулер (июнь 2012 г.). «Как курица завоевала мир» . Смитсоновский институт .
  35. ^ Гердон, майор PRT (1904). «Заметка о хаси, синтэнгах и родственных им племенах, населяющих район холмов Хаси и Джайнтия в Ассаме» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . 71, Часть 3. Азиатское общество (Калькутта, Индия): 63.
  36. ^ Хильдред Гирц (январь 2004 г.). Жизнь балийского храма: артистизм, воображение и история в крестьянской деревне . Издательство Гавайского университета. стр. 86–87. ISBN  978-0-8248-2533-1 .
  37. ^ Джошуа Элиот; Лиз Капальди; Джейн Бикерстет (2001). Справочник по Индонезии (3-е изд.). След – Путеводители. п. 450. ИСБН  1900949512 .
  38. ^ Действия полиции против петушиных боев сталкиваются с оппозицией The Hindu - КЕРАЛА - 10 января 2008 г.
  39. ^ Петушиные бои прошли в школе The Hindu Mangalore - 8 сентября 2011 г.
  40. ^ Проект «Искусство и жизнь в Африке» - Университет Айовы - Школа искусств и истории искусств - 2006 г. [7]. Архивировано 20 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (2006). Золотая ветвь . п. 106.
  42. ^ «Животные-силы, союзники и тотемные животные – Анна Франклин» . merciangathering.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  43. ^ Данахер, Кевин (1972). Год в Ирландии: обычаи ирландского календаря . Дублин: Мерсье. п. 38. ISBN  1-85635-093-2 .
  44. ^ Макнил, Ф. Мэриан (1959, 1961) Серебряная ветвь , Том. 1–4. Глазго: Уильям Маклеллан; Том. 2, стр. 11–42.
  45. Имя розы (1986), основано на одноименном испанском романе 1980 года.
  46. ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «кокатрис». Британская энциклопедия, 16 мая. 2019, https://www.britanica.com/topic/cockatrice . По состоянию на 27 октября 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Дронке, Урсула . (Пер.) (1997). Поэтическая Эдда: Том II: Мифологические стихи , с. 18. Издательство Оксфордского университета . ISBN   0-19-811181-9 .
  48. ^ Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд , стр. 43. Касселл . ISBN   0-304-34520-2 .
  49. ^ Ларрингтон, Кэролайн (Пер.) (1999). «Поэтическая Эдда» , с. 9. Оксфордская мировая классика . ISBN   0-19-283946-2 .
  50. ^ Торп, Бенджамин (Пер.) (1907). Старшая Эдда Сэмунда Сигфуссона , с. 98. Общество Норрена .
  51. ^ Симек, Рудольф (2007) в переводе Анжелы Холл. Словарь северной мифологии , с. 216 и 154. Д.С. Брюэр ISBN   0-85991-513-1
  52. В одном из наиболее оригинальных и авторитетных источников по этому вопросу, в книге Ричарда Хинкли Аллена «Звёздные имена – их знания и значение», говорится: Обычная фигура этих звёзд, повсеместно популярная на протяжении многих столетий, — это фигура курицы с цыплятами. , — еще один пример постоянного объединения Плеяд со стайками птиц, и здесь особенно уместен ввиду их компактной группировки».
  53. ^ Институт языка и фольклора (Департамент культуры Королевства Швеция): «Шубка Фригг или звезды 'Пояса Ориона' - Институт языков и фольклора» . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Манекджи Нуссерванджи Дхалла (1922). Зороастрийская цивилизация – от древнейших времен до падения последней зороастрийской империи, 651 г. н.э. Oxford University Press.
  55. ^ Джон Х. Роджерс (1998). «Происхождение древних созвездий: I. Месопотамские традиции». Журнал Британской астрономической ассоциации . 108 : 9–28. Бибкод : 1998JBAA..108....9R .
  56. ^ Перейти обратно: а б Вавилонские звездные знания Гэвина Уайта, пабы Solaria, 2008, страницы 218 и 170
  57. ^ Словарь фраз и басен Брюера . 1900.
  58. ^ Огюстен Кальме (1837). Свято-библейский словарь Кальме . Крокер и Брюстер. п. 700.
  59. ^ ( 4 Царств , 17:30). «По мнению раввинов, его эмблемой был петух».
  60. ^ Комментарий Кларка к Библии - 4 Царств 17:30
  61. Сахих Бухари, том 4, книга 54, номер 522.
  62. ^ Перейти обратно: а б Колин Спенсер (15 мая 1995 г.). Праздник еретика: история вегетарианства . п. 60.
  63. ^ Пейдж Смит ; Чарльз Дэниел; Илен Х. Форсайт (27 апреля 2000 г.) [1975]. Куриная книга: исследование взлета и падения, использования и злоупотреблений, триумфа и трагедии Gallus Domesticus . п. 61.
  64. ^ Общественное достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «БАРУХ, АПОКАЛИПСИС (греческий)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  65. ^ Хронология распятия - Сравнение евангельских повествований - Тим Хегг TorahResource - 2009 г.
  66. ^ Тим Хегг (2009). Хронология распятия – сравнение евангельских повествований . Ресурс Торы.
  67. ^ Сокровищница еврейских цитат Джозефа Л. Барона - 1985 г.
  68. ^ ПРИТЧИ 10-31, Том 18 - Майкл В. Фокс - Издательство Йельского университета, 2009 г. - 704 страницы
  69. ^ Еврейский и арамейский лексикон Ветхого Завета ХАЛОТ 1:281 св зарзир
  70. ^ Дуглас Найт; Филип Дж. Кинг; Лоуренс Э. Стейджер. Жизнь в библейском Израиле .
  71. ^ Каждое живое существо - Ежедневное использование животных в древнем Израиле, Одед Боровски
  72. Ранние записи о домашней птице в древней Иудее Михаэтла Тарана, опубликованные в 1975 году в IBIS, Международном журнале птичьей науки.
  73. ^ История древнего Израиля и Иуды Джеймса Максвелла Миллера и Джона Харалсона Хейса.
  74. ^ Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле под редакцией Э. Стерна, том. 3, 1098–1102. Иерусалим: Хартия вольностей, 1993 г.
  75. ^ Полная еврейская Библия Дэвида Х. Стерна - 1998 г.
  76. ^ Луки 22:34
  77. ^ Луки 22:61
  78. ^ Матфея 23:37; также Луки 13:34. Недавнее исследование цыплят в Новом Завете см. Джошуа Н. Тилтон « Цыплята и культурный контекст Евангелий. Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine » www.jerusalemperspective.com. Архивировано 2 августа 2014 года в Wayback Machine .
  79. ^ Расписная христианская гробница в Бейт-Джибрине - Уоррен Дж. Моултон - Издатель: Американские школы восточных исследований - Том. 2/3, (1921/1922), стр. 95–102.
  80. ^ Форсайт, Илен Х. (апрель 1978 г.). «Тема петушиных боев в бургундской романской скульптуре». Зеркало: журнал средневековых исследований . 33 (2). Средневековая академия Америки: 252–282. дои : 10.2307/2853398 . JSTOR   2853398 . S2CID   162491664 .
  81. ^ Преподобный доктор Косуке Кояма (1 января 1999 г.) [1974]. «Предисловие к первому изданию». Богословие водяного буйвола . Книги Орбис. п. хв. ISBN  978-1-57075-256-8 .
  82. ^ преподобный Джон МакКлинток; Джеймс Стронг (1891). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы, Том 12 . Харпер и братья. п. 6.
  83. ^ Гимны Пруденция, Аврелий Клеменс Пруденций - стр.125 Издательство: Echo Library - 2008 г. - ISBN   9781406866100
  84. ^ Луиза Твининг (1885). Символы и эмблемы раннего и средневекового христианского искусства . п. 188.
  85. ^ «Л'аббатиале Сен-Андош» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  86. ^ Линда Зайдель (15 октября 1999 г.). Легенды в известняке: Лазарь, Гислеберт и Отенский собор . Издательство Чикагского университета. п. 135. ИСБН  978-0-226-74515-2 .
  87. Это было после ужина в рассказах Матфея 26:31–35 и Марка 11:27–31.
  88. ^ Петушиный бой - Сборник дел - Аллен Дандес
  89. ^ JGR Форлонг (1 февраля 2003 г.) [1906]. Энциклопедия религий и верований человека, часть 1 . Издательство Кессинджер. п. 471. ИСБН  978-0-7661-4307-4 .
  90. ^ «Джон Г. Р. Форлонг, Энциклопедия религий : реклама – страница 471» .
  91. ^ Эдвард Уолфорд ; Джон Чарльз Кокс ; Джордж Латимер Апперсон, ред. (1888). «Флюгеры и флюгеры» . Антиквар: журнал, посвященный изучению прошлого . Том. 17. Эллиот Сток. п. 202.
  92. ^ Бюллетень Филадельфийского музея, тома 1-5 - Художественный музей Пенсильвании, Музей и школа промышленного искусства Пенсильвании, Художественный музей Филадельфии - стр. 14 - 1906 г. [8]
  93. ^ БАЗИЛИКА СВЯТОГО ПЕТРА.ORG - Предоставление информации о базилике и площади Святого Петра в Ватикане - Музей сокровищ [9]
  94. ^ «Томас Игнатиус М. Форстер, Круг времен года , стр. 18» .
  95. ^ «Уильям Шепард Уолш, полезная книга любопытной информации » .
  96. ^ «Уильям Уайт, Заметки и вопросы » .
  97. ^ «Харгрейв Дженнингс, Фаллицизм , стр. 72» .
  98. ^ «Любовь и жертвоприношение в Аргентине» . Вашингтон Пост . 16 августа 1981 года.
  99. ^ Миллер, Том. На границе: портреты юго-западной границы Америки , стр. 39–45.
  100. ^ Флориан, Сара, доктор «В поисках корней: Братство шпор Секу и поиск личности Святого Мартина». Моко – Карибское искусство и литература : 14 ноября 2018 г. http://mokomagazine.org/wordpress/the-quest-for-roots-sekous-brotherhood-of-the-spurs-and-the-search-for-a- Сент-Мартин-идентичность/ .
  101. Фаллический «Спаситель мира», спрятанный в Ватикане. Архивировано 7 августа 2020 г. в Wayback Machine , 22 марта 2012 г., по состоянию на 8 июня 2013 г.
  102. ^ «Домашняя страница клана Кокберн» . Шотландские кланы. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 9 января 2015 г.
  103. ^ «Гербы: Колледж Иисуса, Кембридж» . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  104. ^ «Черный петух преображается» (на итальянском языке). Consorzio del Vino Chianti Classico Gallo Nero, февраль 2013 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 31 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0075d15cf4cdb04066ca9b6eefaf1d63__1720848180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/63/0075d15cf4cdb04066ca9b6eefaf1d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural references to chickens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)