Марта Минухин
Марта Минухин | |
---|---|
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 30 января 1943 г.
Известный | Живопись, скульптура, перформанс , хеппенинг , рисунок |
Движение | |
Супруг |
Хуан Карлос Гомес Сабаини
|
Награды | Платиновая награда Konex (1982 и 2002 гг.) |
Марта Минухин (род. 1943) — аргентинский художник -концептуалист и перформанс .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Марта Минухин родилась в районе Сан-Тельмо в Буэнос-Айресе . Ее отец был еврейским врачом, а мать - домохозяйкой испанского происхождения. Она познакомилась с молодым экономистом Хуаном Карлосом Гомесом Сабаини и тайно вышла за него замуж в 1959 году; у пары было двое детей. Будучи студенткой Художественного института Национального университета , она впервые выставила свои работы на выставке 1959 года в Театре Агон. Стипендия Национального фонда искусств позволила ей поехать в Париж в качестве одной из молодых аргентинских художниц, представленных на выставке «Пабло Курателла Манес и тридцать аргентинцев нового поколения» 1960 года, организованной выдающимся скульптором и судьей Парижской биеннале . [ 7 ]
Находясь в Париже, Минухин был вдохновлен экспериментальным творчеством «Новых реалистов», особенно их преобразованием искусства в жизнь. В ответ на эту идею Минухин устроила в 1962 году выставку, во время которой публично сожгла свои картины. [ 8 ] Время, проведенное в Париже, также вдохновило ее на создание «пригодных для жизни скульптур», в частности «Дестручион» , в которой она собирала матрасы вдоль тупика Руссена , только для того, чтобы пригласить других художников-авангардистов из своего окружения, в том числе Христо и Поля-Армана Гетте, чтобы разрушить дисплей. Это творение 1963 года станет одним из ее первых « хеппенингов » — событий, которые сами по себе являются произведениями искусства; среди ее хозяев во время ее пребывания был министр финансов Валери Жискар д'Эстен (впоследствии президент Франции ). [ 9 ]
В 1964 году она получила Национальную премию в Институте Торкуато ди Телла в Буэнос-Айресе , где подготовила два хеппенинга: Eróticos en technicolor и интерактивный Revuélquese y viva (« Катайтесь в постели и живите »). В том же году ее «Кабалгата» ( «Кавалькада» ) транслировалась по Общественному телевидению , в ней участвовали лошади с привязанными к хвостам ведрами с краской. Эти показы привели ее в соседний Монтевидео , где она организовала Sucesos ( Мероприятия ) на Уругвая в столице стадионе Трокколи с участием 500 цыплят, художников контрастной физической формы, мотоциклов и других элементов. [ 7 ]
Она присоединилась к Рубену Сантантонину в Институте ди Телла в 1965 году, чтобы создать «Менесунду» ( «Хаос» ), где участникам предлагалось пройти через шестнадцать камер, каждая из которых была разделена входом в форме человека. Под руководством неонового света группы из восьми посетителей встречали комнаты с включенными на полную мощность телевизорами, пары, занимающиеся любовью в постели, косметический прилавок (вместе с сопровождающим), стоматологический кабинет, из которого нужно было набрать огромный дисковый телефон, морозильная камера со свисающими тканями (напоминающими говяжьи куски) и зеркальная комната с черным освещением , падающими конфетти и запахом жарящейся еды. Использование рекламы повсюду указывает на влияние поп-арта в «беспределе» Минухина. [ 7 ]
Эти работы принесли ей стипендию Гуггенхайма в 1966 году, благодаря которой она переехала в Нью-Йорк . совершенный Государственный переворот, генералом Хуаном Карлосом Онганией в июне того же года, сделал ее общение еще более случайным, поскольку новый режим часто подвергал цензуре и запрещал непочтительные проявления, подобные ее. Минухин увлеклась психоделическим искусством в Нью-Йорке, среди ее самых известных творений был «Минуфон», где посетители могли войти в телефонную будку, набрать номер и удивиться цветам, исходящим из стеклянных панелей, звукам, и видя себя на экране телевизора в полу. [ 10 ] Минуфон был спроектирован и изготовлен в сотрудничестве с ней инженером Пером Бьёрном, который работал в Bell Telephone Laboratories, а работа была показана в галерее Говарда Уайза в Нью-Йорке. [ 11 ] В 1971 году она присутствовала на премьере Operación Perfume в Буэнос-Айресе , а в Нью-Йорке подружилась с другим художником-концептуалистом Энди Уорхолом . [ 7 ] Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 12 ]
Она вернулась в Аргентину в 1976 году, а затем создала серию репродукций классических греческих скульптур из парижского гипса , а также миниатюры обелиска Буэнос-Айреса, вырезанного из панеттоне , Венеры Милосской, вырезанной из сыра, и танго вокалиста . Карлос Гардель на выставке 1981 года в Медельине . Последнее, изделие из листового металла , было набито ватой и освещено, создавая метафору безвременной смерти легендарного эстрадного певца в 1935 году в авиакатастрофе в Медельине. [ 9 ] В 1982 году она была удостоена первой из серии наград Konex Awards , самой высокой в аргентинской культурной сфере. [ 13 ] Она также создала концептуальное предложение для Манхэттена, основанное на склоненной к земле копии Статуи Свободы, переосмысленной как общественный парк. [ 14 ]
Минухин вернулась в Буэнос-Айрес в 1983 году, и возвращение демократии в том же году, после семи лет в целом неудавшейся диктатуры, побудило ее создать памятник вопиющей, неодушевленной жертве режима: свободе выражения мнений . Сбор 30 000 книг, запрещенных в период с 1976 по 1983 год (включая произведения Фрейда , Маркса , Сартра , Грамши , Фуко , Рауля Скалабрини Ортиса и Дарси Рибейро , а также сатиры, такие как Авессалом и Ахитофель , справочные тома, такие как Энциклопедия Сальват). и даже детские тексты, особенно «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери ), она разработала «Книжный Парфенон [Посвящение демократии]». После инаугурации президента Рауля Альфонсина 10 декабря Минухин приказал установить это похожее на храм сооружение на середине бульвара вдоль проспекта Девятого июля . Демонтированная через три недели, масса новых незапрещенных изданий была роздана публике внизу и возвращена их владельцам, символически вернув инструменты для восстановления свободного общества в руки людей. [ 9 ] [ 15 ] [ 8 ]
Разговор с Уорхолом в Нью-Йорке о долговом кризисе в Латинской Америке вдохновил ее на одно из самых громких «событий»: « Долг » . Приобретя партию кукурузы , Минухин драматизировала стоимость обслуживания внешнего долга Аргентины с помощью серии фотографий 1985 года, на которой она символически передала кукурузу Уорхолу «в оплату» долга; она больше никогда не видела Уорхола, умершего в 1987 году. [ 16 ]
В 2017 году Минухин построила второй Парфенон запрещенных книг в Касселе, Германия. Размещая 100 000 запрещенных книг в копии Парфенона в Афинах, Минухин чтит те книги, которые были подвергнуты цензуре и впоследствии сожжены нацистами в 1930-х и 1940-х годах. 1983 года Как и в случае с Парфеноном , книги были розданы людям по всему миру, когда произведение было демонтировано. [ 17 ]
В 2021 году Минухин отвечал за создание горизонтальной копии » в честь Большого колокола) под названием « Ложящий Биг-Бен знаменитой лондонской башни Элизабет Тауэр (часто называемой « Биг Бен », которая будет выставлена с 1 по 18 июля в -Гарденс Пикадилли в Манчестере . Англия сделана из книг, представляющих британскую политику. Как и аналогичные произведения, после выставки его нужно было уничтожить, предложив посетителям взять книгу. Сама она не смогла поехать в Великобританию из-за ограничений на поездки из-за COVID-19 . [ 18 ] [ 19 ]
Минухин продолжала выставлять свои произведения искусства и мероприятия в Музее современного искусства Буэнос-Айреса , Национальном музее изящных искусств , фестивале современного искусства ArteBA в Буэнос-Айресе, Барбакан-центре и огромном количестве других международных галерей и художественных выставок. продолжая высмеивать потребительскую культуру (особенно в отношении женщин). [ 13 ] [ 20 ] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 21 ]
Она известна своей верой в то, что «все есть искусство». [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Разрушение (1963). Коллеги и друзья Минухин коллективно уничтожили ее работы. [ 22 ]
-
Сладкий обелиск (1965). Минухин покрыла Обелиск Буэнос-Айреса мороженым, и трое коллег лизнули его. [ 22 ]
-
Читая новости (1965). Минухин добрался до Рио-де-ла-Плата, весь в газетах. [ 22 ]
-
Минуфон (1967). Посетители могли войти в телефонную будку, набрать номер и удивиться различным эффектам. [ 10 ]
-
Импорт/Экспорт (1968).
-
Фреска Минухина « Нас много » в студии Аргентинского общественного телевидения.
-
Вавилонская башня книг в Буэнос-Айресе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Путешествия эстрадного артиста» . Журнал С (на испанском языке). Кларин . 8 февраля 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Марта Минуджин » Для тебя (на испанском языке). Издательство Атлантис . Архивировано из оригинала 22 августа. Декабрь 2010 г. Получено 1 декабря.
- ^ Jump up to: а б «Марта Минухин. Биография» . Виртуальный центр аргентинского искусства (на испанском языке). Правительство автономного города Буэнос-Айрес . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Марта Минужин» . Эль Культурный (на испанском языке). 3 января 2011 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Марта Минухин: «Искусство – это мгновенная культура» » . Infobae (на испанском языке). 11 апреля 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Марта Минухин — современное искусство Буэнос-Айреса» . Брага Менендес Arte Contemporáneo (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и Clarín : «Я преодолел все свои проблемы, как Марадона» (6.07.2005) (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б Смит, Терри (2011). Современное искусство: мировые течения . Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 123. ИСБН 97 8-0-205-03440-6 .
- ^ Jump up to: а б с Страница/12 : Популярное (25.05.2003) (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б «Скульптура: Номер 581-4570, но не звони» . Время . 7 июля 1967 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
- ^ Биография Бьорна
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Konex Foundation: Марта Минухин (на испанском языке)
- ^ Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Андреа (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . Престель. ISBN 9783791356808 .
- ^ La Nación : Политика и концепция (на испанском языке)
- ^ Страница/12 : Энди и я (19.06.2005) (на испанском языке)
- ^ Мафи, Ник (11 июля 2017 г.). «100 000 запрещенных книг превратились в «книжный парфенон» » . Архитектурный дайджест .
- ^ Башиано, Оливер (28 июня 2021 г.). « Надеюсь, люди помнят это всю свою жизнь»: Почему Марта Минухин хочет разрушить Биг-Бен» . Хранитель .
- ^ Янгс, Ян (1 июля 2021 г.). «Биг Бен приземляется в Манчестере на международный фестиваль искусств» . Новости Би-би-си .
- ^ ArteBA (на испанском языке)
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хеппенинги и представления» . Марта-minujin.com . 2012. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Марта Минухин на сайте выставки documenta 14 (2017)
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Аргентинские художницы XX века
- Аргентинские художники 20-го века
- Аргентинские художницы XXI века
- Художники из Буэнос-Айреса
- Аргентинцы испанского происхождения
- Аргентинцы еврейского происхождения
- Аргентинские скульпторы
- Аргентинские художники-концептуалисты
- Женщины-художники-концептуалисты
- Поп-исполнители
- Аргентинские современные художники