Кантонская культура
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Кантонская культура | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Кантонская культура | ||
Упрощенный китайский | Кантонская культура | ||
| |||
Лингнаньская культура | |||
Традиционный китайский | Лингнаньская культура | ||
Упрощенный китайский | Лингнаньская культура | ||
| |||
Гвонгфу культура | |||
Традиционный китайский | Кантонская культура | ||
Упрощенный китайский | Кантонская культура | ||
|
Эта статья является частью серии на |
Кантонская культура |
---|
Кантонская культура , или лингнанская культура , относится к региональной китайской культуре региона Лингнана : близнецов провинции Гуандун и Гуанси , названия которых означают «восточное пространство» и «западное пространство», соответственно.
С миграцией кантонского народа в соседний Гонконг и Макао , а также во многих зарубежных общинах , культура Лингнана/кантонской культуры стала влиятельной культурной силой в международном сообществе и является основой культур Гонконга и Макао . Английские слова китайского происхождения заимствовали много терминов из кантонских.
Терминология
[ редактировать ]Строго говоря, термин «культура лингнана» имеет два определения:
- В чисто географическом смысле этот термин включает в себя не только кантонскую культуру, но и культуры групп хакка , теохьюса , тайшанских , хайнаньских и не-ханских групп, таких как Чжуанг , Танка , или она в регионе Линнан.
- Более того, используется только при ссылке на кантонскую культуру, исторически доминирующую культурную лингвистическую силу в Гуандун и Гуанси.
В этой статье используется второе определение «культуры лингнана» - как синоним «кантонской культуры».
Краткая история и обзор
[ редактировать ]
От Нани до синицизации
[ редактировать ]В 200 г. до н.э. Гуандун и Гуанси, рядом с землей, известной как Северный Вьетнам, контролировались Королевством Нани ( 南越國 ; Naam 4 Jyut 6 ГВОК 3 ), населяемый в первую очередь некитайскими народами юэ . Королевство было позже завоевано империей Хань и оказалось под контролем Ханьского Китая примерно в 100 году до н.э. Тем не менее, крупномасштабная синицизация не произошла до 6-го по 7 век н.э., после чего регион был удержан Империей Тан . Позже, между 10 и 13 веком, с севера был большой приток ханьских китайских мигрантов, который в то время был вторгся монголами и несколькими другими этническими группами, не относящимися к хань. Это привело к крупномасштабному смешиванию ханьских китайцев и людей в Нэнуе в этот период [ 1 ] - отражается в том факте, что современные кантонские люди генетически являются гибридными потомками древних китайских культур Хань и Нани. [ 2 ] Современный Лингнан (потомки северной Нани) содержит как Nanyue, так и китайские элементы Nanyue: Modern Cantones сохранил некоторые черты произношения среднего китайского языка (престижный язык Империи Тан), но также сохранил значительное количество признаков из долгосрочного Нани . [ 3 ]
Синицизация все еще продолжалась во время династий Тан и Северных Сун , о чем свидетельствуют многие известные северные китайские поэты и писатели, описывающие регион как «варварский», а язык, на котором говорят в регионе, как неразборчиво с престижным языком, обычно говорят на севере. Известный китайский писатель Хан Ю назвал местное население как «小吏十餘家, 皆鳥言夷面», что буквально означает «[говоря] на языке птиц и [имеющих] варварские лица». Другой писатель, Лю Зонг Юань , назвал местный язык как «楚越間聲音特異 , 鴃舌啅譟», что буквально означает, что язык звучит странно и неразборчив с общим языком с севера. Это показывает, что синицизация все еще продолжалась, и местные племена Бай Юэ все еще были распространены в регионе. Большой масштаб синицизации региона Лингнана был в значительной степени завершен по поздней южной династии Сун (с 12 по 13 веков). С 15 по 18 века Лингнан (особенно район вокруг Гуанчжоу) служил одним из основных портов для Мин Империя . Кантонские люди подвергались воздействию западной европейской культуры и включали европейские элементы в свои собственные культурные артефакты. Именно к тому времени культура Лингнана в значительной степени достигла своей нынешней формы.
С 19 -го века
[ редактировать ]Поскольку Гуанчжоу является крупным портом для династии Цин и Китайской Народной Республики , кантонские люди часто доминировали в Ханьи китайской иммиграции в западный мир, что привело к тому, что кантонские исторически были лингва франка в большинстве западных китайских кварталов . Они также помогли установить китайский термин для китайского квартала: 唐人街 ; Наступительный 4 январь 4 газ 1 Полем Этот термин буквально означает «улица людей». Говорят, что это отражает тот факт, что синицизация Лингнана была наиболее заметной во время династии Тан, что привело к тому, что кантонские люди имели особенно сильную близость к этой династии. [ 4 ]
С другой стороны, с начала 20 -го века Гонконг, затем под британским колониальным контролем , быстро развивался во всех аспектах. Высокий уровень развития города вызвал зависть многих людей в регионе Лингнань. Многие из них смотрели телевизионные драмы и фильмы , снятые Гонконгом, в результате чего город оказывает значительное культурное влияние в регионе. Например, многие кантонцы из материкового Китая пишут с использованием традиционных китайских иероглифов, как это делают гонконгеры . [ Цитация необходима ] Гонконг, со своей стороны, пережил много культурных и экономических обменов с другими странами Восточной Азии. Это, в свою очередь, заставило Гонконг поглотить культуры Японии , Кореи и в некоторой степени, Тайвань . Например, в Гонконгском кантонском языке много употреблений и словарей, заимствованных у японского .
Общие характеристики
[ редактировать ]Культура Лингнана считается коммерческой, океанической культурой, которая воплощает в себе историю региона: [ 5 ] Его основание состоит из сочетания китайских и Нэнуе (особенно влияния династии династии и династии Тан и сунчин, сохранив значительное количество культурных наследий Тан-Сонг, не сохранившихся в других ветвях современных китайских культур Хань. Позже Лингнан стал главной контактной точкой империи Мин с западными европейцами через торговлю и, таким образом, стал включать европейские идеи в его искусство и философию.
Традиционный язык
[ редактировать ]Традиционно, единственным доминирующим языком региона Лингнана является кантонский, стандартная форма и престижный диалект китайца Юэ . Подавляющее большинство традиционных опер, народных песен и поэзии Лингнана выражаются на кантонском языке. Он может проследить свои корни вплоть до древних людей Нануэ. Их язык не принадлежал китайскому языкому семье, хотя. Однако с большим притоком китайских мигрантов Хань на протяжении всей истории, особенно в между эпоху песни 10 -м по 13 веками, язык медленно синетизировался и превращался в современный стандартный кантонский. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Кантонцы сохранили определенные особенности языка Нэнуэ . [ 9 ] Например, в отличие от большинства других китайских языков, кантонцы часто ставят прилагательное в существительном, которое оно описывает. На кантонском языке слово «курица» ( 雞乸 ; gai 1 а 2 ) состоит из двух слов: « 雞 », что означает «курица» и « 乸 », что означает «женская (в нечеловеческом смысле)», что приводит к составному слову. [ Цитация необходима ]
Кантонцы в значительной степени унаследовали все шесть слогов кодов ( 韵尾 ) от среднего китайца, что означает, что большинство стихов TANCE будут лучше рифмуться, если они будут повторены на кантонском языке. [ 10 ] Тем не менее, кантонцы потеряли все озвученные согласные ( 浊声母 ) из среднего китайца, и его пренуклеарные скольжения ( 介音 ) значительно развивались из среднего китайца.
Письменная система
[ редактировать ]С точки зрения своей системы письма , кантонцы традиционно предпочитали не писать свой собственный язык дословно и вместо этого полагался на классического китайца в большинстве форм письма. Однако, начиная с начала 20 -го века, в Гонконге и Макао была разработана полная кантонская система письма, которая использует как стандартные китайские иероглифы , так и нативных персонажей , и стала популярной.
Архитектура
[ редактировать ]Классическая архитектура Lingnan
[ редактировать ]
Архитектура лингнана ( архитектура лингнана ; линг 5 имя 4 Джин 3 ты 1 ) является характерным архитектурным стилем региона Лингнана, [ 11 ] [ 12 ] В основном связаны с кантонскими людьми. Это значительно отличается от тех, которые обнаружены в других китайских регионах Хань из -за таких факторов, как климат и доступность материалов, оба из которых были затронуты географическими особенностями Lingnan. В целом, классическая архитектура Lingnan имеет тенденцию использовать бледные цвета, такие как зеленые и белые, (2) избегать круговых или цилиндрических структур, (3) имеют много открытых конструкций, таких как балконы , (4) будут украшены большим количеством рельефных резьбов и скульптуры и (5) построены с использованием материалов, устойчивых к плесени и влаге. Последний пункт явно связан с горячим и влажным субтропическим климатом Лингнана.
Храм Клана Чан в Гуанчжоу является репрезентативным примером классической архитектуры Лингнана. Храм был построен в конце 19 -го века и служил академией семей Чан в 72 округах провинции Гуандун. Он включает в себя всевозможные народные архитектурные и декоративные искусства и славится своими «тремя резьбами» (каменные, деревянные и кирпичные резьбы), «тремя скульптурами» (керамическая скульптура, скульптура герей и красочная скульптура) и «один актерский состав». (чугун). В результате это называется лучшим из всех зданий клана по соседству.
Тонг Лау
[ редактировать ]Тонг Лау ( китайский : 唐樓 ) - это стиль архитектуры, распространенный в регионе Лингнань (а также в некоторых других районах Южно -Китайского моря ), начиная с 19 -го века. Сочетая архитектурные стили южного китайского с западными европейскими, он особенно распространен в регионах с большим воздействием западных европейских культур, таких как Гуанчжоу, Гонконг и Макао. Тонг Лаус в Лингнане показывает влияние классического стиля Лингнана.
-
Ряд Тонга Лауса в Хойпинге , Гуандун.
-
Тонг Лаус повсюду в Гонконге.
Сад Линнань
[ редактировать ]
Lingnan Garden, или кантонский сад, - это стиль дизайна сада , родной для региона Лингнана. [ 13 ] Географически, у Лингнана совершенно другой климат от Китайского сердца (то есть, Zhongyuan), что приводит к развитию другого стиля в разработке сада. Наиболее часто цитируемыми чертами садов Лингнань являются: (1) они, как правило, окружают свои растения и цветы зданиями для обеспеченной защиты, из -за частых ливней в регионе; (2) сады Lingnan обычно используют местные виды растений в регионе, такие как красные хлопковые цветы, лотосы, орхидей и личи; и (3) из -за того, что Лингнан находится далеко от центра политической власти (т. Е. Чжунгуан), сады в регионе исторически были менее напряжены по королевским стандартам, что приводит к стилю, который больше склоняется к простым людям, например, Лингнану Сады украшены большим количеством народных искусств, от скульптур до фарфоров, а также имеют тенденцию использовать меньшие и более простые здания.
Визуальное искусство
[ редактировать ]Люди в Нэну уже делали много керамики и скульптур во время их королевства. После синицизации методы людей в регионе только стали еще более отточенными и утонченными. В настоящее время кантонскими являются опытными мастерами, известными своими созданием и экспортом многих тонких ремесленных продуктов, включая различные виды скульптур, вышивку , фарфор , резку бумаги , воздушные змеи и мебель , а также многие другие. Они также произвели несколько школ изобразительных искусств . В некоторых стилях визуального искусства, изобретенных в основном кантонскими, включают следующее:
Кантонская резьба из слоновой кости
[ редактировать ]
Кантонская рубежа из слоновой кости ( резьба из слоновой кости Гуанчжоу ; Гвонг 2 широкий 1 факторы 4 говорит 1 )-еще один известный продукт от Lingnan. С историей 2000 лет он традиционно использует слоновую кость в качестве сырья для изготовления скульптур, а стиль кантона известен тем, что он особенно деликатный и детальный, не будучи хрупким. Кантонские люди также успешно произвели легендарный ремесленный продукт - шар из слоновой кости . [ Цитация необходима ]
Однако после 1980 -х годов международная торговля слоновой костью была запрещена. Это привело к тому, что кантонские люди, которые теперь пытаются найти заместительные материалы - материалы, которые выглядят и ощущаются, но на самом деле не являются слоновой костью - в их попытке передать это древнее искусство. [ 14 ]
Кантон Джейд резьба
[ редактировать ]
Кантон Джейд резьба ( Гуанчжоу Джейд Рейвинг ; Гвонг 2 широкий 1 После всего, 6 говорит 1 ) кантонский стиль нефритовой резьбы. [ 15 ] [ 16 ] У этого есть история более двух тысяч лет - археологи, обнаруживающие нефритовые резьбы из остатков королевства Нануе. [ 17 ] После синицизации жители Линнана выучили нефритовую резьбу из нефритовых изделий империи Тан и изобрели технику «Лау Сик» ( китайский : 留色 ; Jyutping : Lau 4 цирк 1 ; зажженная «Сохранение цветов») - сохранение цвета оригинальных материалов, что приводит к нефритовой резьбе, которые очень красочные, но натуральные. В настоящее время в кантонских ювелирных украшениях и украшениях часто используются рисунки кантона.
Кантонская вышивка
[ редактировать ]Кантонская вышивка - это кантонский стиль вышивки , с значительной популярностью в Лингнане и собственной субкультуре. [ 18 ] Он может проследить его корень, по крайней мере, до 9 -го века, где империя Тан документировала, что люди в этом районе делали вышивку. Кантонская вышивка достигла своей нынешней формы в течение 15 -го века и имеет свой собственный набор методов. Визуально он известен тем, что он красочный и содержащий несколько изображений, не чувствуя себя хаотичным. Благодаря исторической роли Гуандун в торговле между китайской империей и внешним миром, кантонская вышивка была продана многим западной европейской народе и стала популярным типом предметов в коллекциях восточных ремесел европейских аристократов.
ТЕОХЕВОЙ ДЕРЕВАНИЕ
[ редактировать ]
Вуд-каркас Teochew-это характерный стиль резьбы по дереву, возникший из города Теошю , который является географически частью Лингнана, но населяемый в первую очередь теошью, которые принадлежат к нерантонской мин Мин ветвь хан-китайцев . Несмотря на это, этот стиль резьбы по дереву в значительной степени включен в различные формы кантонских ремесел. Это началось в 11 веке и стало популяризировано в конце 16 -го века. Многие продукты для каркасного каркаса Teochew покрыты золотом, обычно видели украшения для буддийских храмов или залов наследия.
Линнан Пенджин
[ редактировать ]Lingnan Penjing ( китайский : 嶺南盆景 ; jyutping : ling5 naam5 pun4 ging2 ) - это стиль Пенджина народа Лингнана. Несмотря на то, что он признан только в начале 20 -го века, он может проследить свои корни, по крайней мере, до 15 -го века. Этот стиль отмечен своим акцентом на матч между «естественными» и «искусственными» частями Пенджина. Например, художники Lingnan Penjing, как правило, тратят много времени на выбор горшка, который соответствует этим растениям. Они также склонны подстригать свои растения таким образом, что новый рост из обрезанных частей будет тенить тропы обрезки, в результате чего Пенджин выглядел очень естественно.
Стиль каллиграфии Lingnan
[ редактировать ]Стиль каллиграфии Лингнана обычно описывается ханьским китайским критиком как «смелые» и «романтичные». Археологические данные свидетельствуют о том, что народ Лингнана писал и производил каллиграфию с момента краха королевства Нани. Однако из -за жаркого и влажного климата Лингнана бумаги, как правило, распадаются очень быстро, в результате чего несколько таких работ сохранялись. Лишь в 15-м веке, когда Чан Бак-Са стал первым известным каллиграфом кантона, регион Лингнан получил признанный стиль каллиграфии. С тех пор кантонские художники создали несколько заметных работ каллиграфии, такие как:
- Стихотворение прощания с Юном Сун-Вуном ( 袁崇煥督遼餞別圖詩 ) Квонгом Лу , кантонским каллиграфом с начала 16-го века; Эта работа была сделана в его прощании с его хорошим другом Юном Сун-Вуном , которому пришлось покинуть Лингнана из-за задания от тогдашнего Императора Мин. Это произведение «рисования стихотворения» (живопись с написанным на нем стихотворение; как с картиной, так и с стихотворением, имеющим какое -то отношение друг к другу). Эта работа теперь хранится в Гонконге.
- Изображение различных южных джентльменов, которые высказывают прощание ( 南園諸子送黎美周北上詩卷 南園 諸子送黎美周北上詩卷 南園諸子送黎美周北上詩卷) Зеун Киу , кантонской молодой женщины с начала 16-го века, известная как прекрасная и очень талантливая. Несмотря на это, она умерла от болезни в молодом возрасте, и ее смерть широко оплакивалась как большая потеря. Эта работа стихотворения - одна из ее немногих работ и теперь выставлена в Музее искусств Гуанчжоу .
В 21 -м веке кантонский народ начал изучать стиль каллиграфии Лингнана более подробно. [ 19 ]
Кантон фарфор
[ редактировать ]
Кантонский фарфор включает в себя рисование различных цветов на белых фарфоре и цементирование цветов на фарфоровых продуктах впоследствии благодаря использованию низкой температуры (менее 800 градусов по Цельсию, что низко по стандартам фарфора). Этот стиль известен своими яркими цветами и подробными рисунками. Он возник в 16 веке. В то время кантонские люди в Гуанчжоу импортировали белые фарфоры из Цзиндечжэна (город, хорошо известный тем, что делал белые фарфоры), работал над ними, чтобы производить разноцветные фарфоры и экспортировать свою продукцию в Западную Европу. Позже это искусство распространилось на всю область Лингнана. Гонконг, например, начал делать фарфоровой кантон, начиная с 1930 -х годов и экспортировал многие из своих продуктов во весь мир, хотя в настоящее время мало гонконгевых работ по этому стилю фарфорового увлечения, из -за того, что город сместил свой фокус в сервисную и финансовую отрасль. [ 20 ]
- Галерея

Кантонская мебель
[ редактировать ]Кантонская мебель может быть датирована, по крайней мере, к 17 веку. В этом стиле обычно используются местные пиломатериалы в регионе Лингнань, в то время как заимствуя элементы из традиционных стилей мебели империи Тан и Империи песни и художественные стили, импортируемые из Западной Европы. Он характеризуется (1) его тенденцией делать каждую мебельную предмет, работая над одним большим предметом дерева, что приводит к тому, что кантонская мебель не показывает следы сборки; (2) взять элементы из стиля барокко и рококо , особенно при использовании кривых; (3) использование методов из других ремесел Lingnan, таких как рулевая каркация Teochew; и (4) тяжелое использование ракушек и шариков в качестве украшений. В настоящее время кантонская мебель экспортируется во многие другие китайские общины Хань и в зарубежные страны.
Линнаньская школа живописи
[ редактировать ]Школа Lingnan - это отличительный стиль живописи , изобретенной в основном кантонскими артистами. [ 21 ] Он возник в 19-м веке, основанный Gou Gim-Fu и несколькими его партнерами. Этот стиль объединил картину чернил, разделяемую всем китайским китайским и акварелью , а также с влиянием импрессионизма . В нем подчеркивается оставление пустых пространств и использования ярких цветов, резко контрастирует с менее красочной картиной для мытья чернил. Например, «пламя восточного поля битвы» использовало акварель для рисования ярко -красных цветов на заднем плане. Это, рядом с пустыми пространствами на картине, дает потенциальные альтернативные интерпретации пустых пространств, которые могут выглядеть как дым или облака.
Другие
[ редактировать ]Sekwan Ware и Cochin Ware являются типами керамики с кантонским происхождением. Первый все еще производится кантонскими, в то время как последний больше связан с Тайваном в наши дни. Шелк Сяньгьунша также имеет происхождение и в кантонской культуре, в провинции Гуандун. [ 22 ] [ 23 ]
Исполнительское искусство
[ редактировать ]

Кантонские люди участвуют в нескольких типах опер и исполнительских искусствах , в том числе опера, подбирая чай и оперу , причем кантонская опера-самая выдающаяся. У них также есть много типов традиционной музыки. Все они в основном поют и выражаются с использованием кантонского языка.
Люди песни
[ редактировать ]Кантонский язык имеет очень богатую коллекцию народных песен, [ 24 ] [ 25 ] Многие из которых могут быть прослежены до древнего Нануе народа до синицизации региона. Эти народные песни широко спеются и транслируются в регионе Лингнань даже по сей день. Вообще говоря, их можно разделить на несколько категорий:
- «Песни соленой воды» (Jyutping: Haam4 Seoi2 GO1; традиционный китайский: 鹹水歌), которые популярны вокруг дельты Жемчужной реки , как эта ;
- «Ритмы продаваемых петухов» (Jyutping: Maai6 gai1 diu6; традиционные китайцы: 賣雞調), которые традиционно пели в ритуалах, поклоняющихся к петухам и говорят, что они связаны с тотемами народов Байю; Примером будет это ;
- «Песни Kerria» (Jyutping: Gou1 tong4 GO1; традиционный китайский: 高棠歌), которые часто пеют на свадьбах;
- «Народные песни в Северном Кантоне» (Jyutping: Jyut6 Bak1 Man4 GO1; традиционные китайцы: народные песни северного Гуандуна), популярная в северном Гуандоне;
- «Кантонские рифмы» (Jyutping: jyut6 diu1; традиционные китайцы: 粵調), которые состоят из различных подтипов, основанных на высотах и ритмах и включают традицию Nam yum . Пример кантонских ритмов - это .
Кантонская опера
[ редактировать ]Кантонская опера - это стиль оперы, связанный с кантонским языком. Перечислен как нематериальное культурное наследие мира, [ 26 ] Он возник в конце 13 -го века и является сценическим искусством, которое сочетает в себе акробатику, пение, боевые искусства и актерское мастерство.
Кантонская опера также использует другой набор музыкальных инструментов. Некоторые из них используются также в других стилях восточной оперы, таких как Гужэн . В связи с влиянием западной оперы, кантонская опера также начала принимать европейские инструменты, начиная с 19 -го века, таких как скрипка . Кантонская опера также отмечается своим использованием макияжа и головных уборов на частях актеров. Макияж в кантонской опере в основном белые и могут различаться по цветам в зависимости от личностей персонажей, например, совершенно белые макияжи часто используются для представления злодея. Головные уборы также используются для представления символов.
-
Женская кантонская оперная певица
-
Головные уборы, используемые в кантонской опере
-
Bangzi, музыкальный инструмент, используемый в кантонской опере
Гонгу
[ редактировать ]Гонгу ( говорит о древних ; гонги 2 к 2 буквально «говорить о прошлом») - популярное народное искусство в Лингнане. В нем участвуют художники, рассказывающие истории из китайской классики или кантонского фольклора, используя кантонский язык - в то время как заимствовали методы из кантонской оперы, чтобы быть очень ритмичным в этом. [ 27 ] Эта художественная форма возникла в 16 -м веке, когда кантонский импортировал его из Цзянсу и нескольких кантонских художников, учившихся у тогдашних известных рассказчиков Вуйю . С тех пор кантонский Гонггу видел устойчивое развитие, когда рассказчики выступают в своих собственных киосках или кантонских чайных. Начиная с 20 -го века, район вокруг Гуанчжоу даже начал возводить «этапы рассказывания историй» ( 說書台 ; Jyutping: Syut 3 сухо 1 Ты 4 , горит. этапы, где кто -то говорит о книгах) в определенных парках и приглашающих артистов делать Гонгу на радиопостановке.
Отчасти в результате этого кантонские люди накопили значительное количество народных сказков. [ 28 ]
Гуандонская музыка
[ редактировать ]Music Guangdong - это стиль традиционной китайской инструментальной музыки из Гуанчжоу и близлежащих районов, хотя в настоящее время она встречается также в большей части Китая. [ 29 ] Музыкальные композиции Гуандуна в основном основаны на мелодиях, полученных из кантонской оперы и кантонских народных песен, особенно до 1920 -х годов. Стилистически, это, как говорят, отмечается громким, живым и оптимистичным. В некоторых произведениях наблюдается влияние западной музыки ( в частности, джаз ): они используют синкопацию и тройное время и включают такие инструменты, как саксофон и скрипка .
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]
Набор музыкальных инструментов, используемых в кантонских оперных стилях и музыке, сильно перекрывается с теми, которые используются другими китайскими группами. Однако есть инструменты отчетливо кантонски, а Гааху ( Gou Wu ) являются наиболее представительными. Помимо этого, Qinqin ( Cheon Kum ) и Erxian ( Yi Yun ) являются другими музыкальными инструментами, связанными с кантонской музыкой.
Поп
[ редактировать ]Canto-Pop, также называемый HK-Pop, является жанром кантонской музыки, созданной в основном в Гонконге. Это поп -поджанр, влияющий на джаз , рок -н -ролл , R & B , электронную музыку , танцевальную музыку и другие. Он почти всегда пеет в кантонском языке, обладающий международной фанатской базой в Гуанчжоу, Гуанси, Юго -Восточной Азии и (в меньшей степени) Кореи и Японии.
Кино
[ редактировать ]В течение долгого времени кинотеатр Гонконг был одной из крупнейших киноиндустрии в мире и все еще оказывает влияние по сей день. Производившись Гонконгом, эти фильмы были в основном выражены с использованием кантонцев, хотя фильмы определенных периодов были в мандаринском языке по геополитическим причинам. Их жанры могут различаться, хотя фильмы о комедии и боевых искусствах особенно заметны. Этот стиль кинотеатра имеет культ на Западе.
Литература
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Кантонский язык с его 1000-летней историей имеет богатое наследие поэзии и литературы. Народ из региона Лингнань сочинял стихи с 7 -го века. Zeung Gau-Ling , один из самых плодовитых поэтов империи Тан, родился и вырос в том, что сейчас является Сиугван , Гуандун. Говорят, что он был очень умным с детства, а затем стал министром империи. 12 его стихов были указаны как 300 лучших стихов из Империи Тан. С тех пор регион Лингнана создал постоянный поток поэтов различных уровней известности. Им даже дали лейбл под названием Lingnan School of Poetry ( 嶺南詩派 嶺南詩派 ), известный своим сохранением произношений с среднего китайского языка и сочинения стихов с образами, уникальными для Лингнана. [ 30 ]
Как и большая часть Восточной Азии, большая часть средневековой литературы Лингнана была составлена в классическом китайском языке (грамматически), а не на разговорном языке народа. Тем не менее, поэты в регионе начали составлять стихи, используя грамматически народные кантонские кантонцы с 19-го века, а работа кантонского поэта Лю Ян-Ту является наиболее выдающимся. [ 31 ] Многие из его работ требуют, чтобы кантонские персонажи (персонажи специально изобретены для написания кантонцев), чтобы записать.
Этот конкретный стиль поэзии накопил большое количество работ. Начиная с начала 21 -го века, кантонские люди начали собирать произведения прошлых кантонских поэтов в литературе под названием «Все кантонские стихи» ( 全粵詩 ; Cyun 4 Jyut 6 и 1 ), который охватывал 30 томов и еще не завершена. [ 32 ]
Народная кантонская литература
[ редактировать ]Как и остальная часть Восточной Азии, Линнан традиционно использовал классический китайский язык для написания, а не разговорных языков народов. Несмотря на попытку создать народные формы письма в конце 19 -го века, район Большого Китая по -прежнему имел тенденцию использовать стандартный письменный китайский , систему письма, основанную на мандарине, а не кантонском языке (то есть на родном языке региона Лингнана), в письменном виде), в письменной форме) Полем народа Даже в Космополитическом Гонконге подавляющее большинство литературных произведений были написаны на стандартном письменном китайском языке. Однако, начиная с 21 -го века, Гонконг, как культурный центр в регионе, разработал полную систему письма для кантонцев. [ 33 ] Некоторые писатели в городе теперь выступают за составление литературы на письменном кантонском языке. [ 34 ]
Культура еды
[ редактировать ]В регионе Лингнана есть особая географическая среда, отличная от других в других регионах Ханьи китайских лиц. Благодаря своей субтропической температуре и высокой влажности он имеет тенденцию иметь хорошие урожаи, будь то в сельском хозяйстве или рыбалке . В результате кухня в Лингнане могла использовать много различных пищевых материалов. Книга «Новые комментарии о Гуандун» (廣東新語), написанная Ват Дай-Гван, сказала: 天下所有食貨 粵東幾盡有之 粵東所有之食貨 粵東所有之食貨 天下未必盡也。 (Классический китайский: Каждый ингредиент, который есть в мире, есть, Гуандун имеет его; Сегодня кухня региона Лингнана полностью превратилась в отдельную школу кухни.
Кантонская кухня
[ редактировать ]Гуанчжоу, культурный капитал региона, долгое время был торговым центром. Это привело к тому, что многие импортированные ингредиенты использовались в кантонской кухне. Помимо свинины, говядины и курицы, кантонская кухня использует почти каждое съедобное мясо, в том числе офтал, куриные ноги, язык утки, змеи и улитки. Тем не менее, ягненок и коза редки. Существует также сильное использование морепродуктов из -за близости к морю. В этом стиле кухни используется много методов приготовления пищи, причем самые популярные паряки и жарки являются наиболее популярными, в основном из-за относительного удобства.
Традиционно кантонские повара предпочитают, чтобы их блюда имеют сбалансированный вкус и не были жирными. Специи используются в скромных количествах, в лучшем случае, чтобы сохранить ароматы первичных ингредиентов, которые, в свою очередь, ожидаются на пике их свежести и качества. Кантонская кулинария имеет тенденцию не использовать свежие травы, в отличие от сичуань , европейских , тайских и вьетнамских кухонь, с чесночным луком и кориандром листья являются заметными исключениями. Наконец, из -за жаркой и влажной погоды Лингнана и традиционных убеждений, которые супы могут «убрать горячую» ( 清熱氣 ; cing 1 джит 6 сена 3 ), Кантонская кухня имеет тенденцию использовать либеральное использование супов.
Лу Фон
[ редактировать ]Лу Фонг - кухня среди простых людей в Лингнане. Это относится к набору прозрачного бульона , изготовленного на кипении мяса и других ингредиентов на низком огне в течение нескольких часов. Эти ингредиенты могут включать мясо, овощи, морепродукты, фрукты и лекарственные травы. Он возник в конце 17 -го по начало 18 -го века. В то время Гуандун испытывал трудности с извлечением углей, что привело к тому, что кантонским людям приходилось полагаться на дрова для топлива. Это заставило их избежать использования большого огня (который требует таких методов приготовления пищи), и вместо этого использовал низкий огонь, чтобы намазать их продукты-приводя к Лу Фонг. В настоящее время Лу Фонг стал полностью развитым стилем супа и стал неотъемлемой частью кантонской кухни.
- Блюда в кантонской кухне
-
Жареный хлеб ( 油炸鬼 ), разделяемый большинством групп китайских групп, распространен в завтраке.
-
Za Leung ( 炸兩 ), еще одно популярное блюдо для завтрака, явно кантонское.
-
Congee с посвященной свининой и яйцом века также является продуктом для завтрака.
-
Свинина барбекю ( 叉燒 ) - это популярная еда, со многими вариантами в кантонской кухне.
-
Жареная курица с сладким и кислым соусом.
-
Beef Chow Fun ( 乾炒牛河 ) является основным продуктом в кантонской кухне.
-
Белая курица ( 白切雞 ), считающаяся одним из лучших блюд в кантонской кухне.
-
Жареные голуби .
-
Свинья легкие и миндальный суп - обычный Lou Fo Tong.
Чайная культура
[ редактировать ]
Yum Cha - это субкультура в кантонской культуре питания. Хотя его можно найти в некоторых других китайских группах, это гораздо более распространено среди кантонских людей, а также за рубежом китайцев, исторически большинство из которых были кантонского происхождения. У него есть конкретный набор терминологий среди кантонских. Например, «пригласить кого -то пойти на Yum Cha» - это в основном способ выразить дружбу. Традиционно, кантонский мог бы пойти на jum cha, будь то утром, днем или вечером. У утреннего чая, как правило, преобладают пожилые люди, хотя многие молодые люди часто сопровождают свои бабушки и дедушки для утреннего чая как способ проявить уважение и привязанность. Кантонские чайные чая также имеют набор еды, специально разработанных для утреннего чая. Послеобеденный чай похож в большинстве аспектов, за исключением того, что в этот час целые семьи чаще встречаются. Вечерний чай имеет тенденцию привлекать большие собрания - и заказанные в таких часах продукты также, как правило, более изощренны.
Независимо от часов, Yum Cha начинает с того, что посетители заказывают определенный набор чаев, которые они хотели бы выпить. После этого официанты принесут чаи, которые посетители будут пить, наслаждаясь едой и участвуя во всех видах социальных взаимодействий. Даже после того, как они закончили еду, посетители по -прежнему склонны оставаться на полчаса или около того.
Димсам
[ редактировать ]Димсам (Jyutping: Dim 2 один 1 ; Традиционные китайцы: 點心, буквально «чтобы касаться сердца») - это характерная характеристика кантонской кухни, но не только съеденной во время Yum Cha. Это набор небольших порций пищи размером с укус, подаваемых в небольших паровых корзинах или на небольших тарелках. В кантонских чаепитиях тележки с димсам будут перемещаться по ресторану, чтобы посетители заказали без необходимости оставлять свои места. В кантонских традициях посетители часто заказывают димсам по желанию во время чата и наслаждаясь бесконечной порцией чаев.
В крупных городах в Лингнане, таких как Гуанчжоу и Гонконг, кулинарные школы обычно предлагают курсы специально для подготовки димсам.
Leung Cha
[ редактировать ]
Leung Cha ( китайский : травяной чай ; jyutping : leong 4 CAA 4 , горит. Прохладный чай) - это своего рода инфузия, сделанная из традиционных лекарственных трав. В традиционной китайской медицине Leung Cha используется для лечения Shanghuo и считается охлаждающим воздействием на организм. [ 35 ] [ 36 ] Травяной чай был уникальным напитком в Лингнане. Говорят, что травяной чай появился перед династией Цин. Лингнан расположен в субтропической зоне, в которой климат характеризуется горячим и влажным летом и мягкой зимой. Люди, живущие в субтропической среде, чаще страдают от заболеваний, таких как кожные заболевания и гастроэнтерит, которые, как полагают, лечат травяные чаи, такие как Leung Cha. Выпивка травяного чая постепенно стало широко распространенным как обычай в Китае, а также в остальной части Восточной Азии . [ 37 ] В таких крупных городах, как Гуанчжоу и Гонконг, «крутые чайные магазины», которые специализируются на продаже трава чаев, являются обычными достопримечательностями. [ 38 ] Благодаря усилиям правительств провинции Гуандун, Гонконга и Макао, методы, созданные Leung Cha, считаются нематериальной практикой культурного наследия в Китае с 2006 года. [ 39 ]
Тонгсуи
[ редактировать ]Тонг Суй - характерный десерт кантонской кухни. Это набор сладких, теплых супов или заварных кремов, которые подают десерт в конце еды в кантонских традициях. Кантонские люди также часто уходят из дома, чтобы доставить немного Тонг -Суй с группой друзей или семьи поздно вечером, занятие под названием « Siu Yeh ». Выбор типов Tong Sui варьируется в зависимости от сезона: например, горячий черный кунжутный суп, как правило, предпочитается зимой.
Пивоварня
[ редактировать ]Лингнан также известен тем, что производит несколько заметных ликеров, [ 40 ] В основном из разнообразия рисового вина . Культура пивоваренного завода Линнана можно проследить вплоть до королевства Нэнуе, который, очевидно, обладал контейнерами с ликерами. В конце 11 -го века Су Ши , один из выдающихся поэтов, а затем министр Империи Песни , был понижен и переназначен в Линнан. Также хорошо известный своей любовью к кухне, Су Сик написал книгу о пивоваренном заводе вскоре после его переназначения Лингнану, называемой «Словами Су Ши на спиртных напитках» ( 東坡酒經 ), которая стала первой книгой Лингнана о пивоваренном заводе.
Рисовое вино может быть употреблено напрямую или может использоваться в качестве ингредиента приготовления пищи.
В настоящее время рисовые вина, произведенные в Лингнане, продаются по всему Китаю и другим азиатским странам, а Юк Бинг Сиу ( 玉冰燒 , горит . известный.
Фрукты
[ редактировать ]великих плода Лингнана " Четыре " [ 41 ] четыре фрукта на местном уровне в Лингнане и часто используются в кантонской кухне и десертах. Это личи , банан , ананас и папайя .
Галерея
[ редактировать ]-
Кантонцы часто управляют ресторанами морепродуктов у моря, используя аквариумы, такие как изображенные, чтобы сохранить морепродукты. Это обычное зрелище в Лингнане.
-
Кантонский также как Siu Lap ( Lit. «Жареные деликатесы»).
-
Яйца века обычно используются в кантонской кухне.
-
Бин Тонг Суй .
-
в кантонском стиле Горячие точки обычно включают в себя много морепродуктов. Например, на изображении Solenidae , крабов , креветок и рыбных шаров .
-
Райс Claypot также является деликатесом в кантонской кухне.
-
супы из птичьего гнезда полезны для здоровья. Считается, что
-
Кантонцы также имеют свой собственный стиль лунного питания .
Боевые искусства
[ редактировать ]Кантонские люди также имеют свои школы кунг -фу . [ 43 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Первоначально дезорганизованные методы борьбы кантонских людей были сгруппированы в разные школы с 18 по 19 -е веки. В то время пираты и бандиты были широко распространены в личных областях империи, таких как Лингнан. Это привело к тому, что кантонцы начали захотеть защищать себя, и, следовательно, пролиферацию обучения боевым искусствам. Именно тогда кантонские люди организовали свои методы борьбы в школах, формируя школы боевых искусств, которые сегодня наблюдались среди кантонских кантонцев. [ 44 ] Народные герои боевых искусств того периода, такие как Вонг Фей-Ханг , теперь являются популярными темами кантонских фильмов.
В целом, кантонские боевые искусства известны своим акцентом на поражение различными способами с использованием ударов, сохраняя при этом постоянную осанку нижней части тела. Они часто кричат, когда кричат, крики (с целью расстражения противников), редко прыгать, пинать или делать любые сложные большие движения - очень прагматичный стиль, сфокусированный на ударе. [ 45 ] Школы кунг -фу, изобретенные и в первую очередь практикованы кантонскими людьми, включают, но не ограничиваются:
Гуандонские школы
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]
У Лингнана также есть свои школы конфуцианства . С 12-го века существует постоянный поток кантонских неоконфуцианских мыслителей, что привело к нескольким школам мыслей.
Lingnan Scholarly School
[ редактировать ]Академическая школа Лингнана ( школа Лингнана ; Линг 5 имя 4 клетка 6 плоский 3 ) является наиболее заметным из школ неоконфуцианской мысли в Лингнане. Он был основан группой кантонских конфуцианских ученых в 15-м веке во главе с Чан Бак-Са . [ 46 ] Писания Чана были составлены в документе под названием «Коллекция Чан Бак-Са» ( 陳獻章集 ). [ 47 ] В этой серии сочинений Чан выразил свое мнение о мыслях Конфуция и переосмыслил их через призму буддизма и даосизма Махаяны. Его стиль мысли имеет сильную тему гуманизма и индивидуализма . Это также оказалось под влиянием западных стилей мышления в его веге в более рациональные способы мышления, чем более старая конфуцианская мысль.
Традиционные праздники
[ редактировать ]

Кантонские люди также имеют отчетливый набор традиционных праздников. [ Цитация необходима ] Многие из этих праздников разделяют другие китайские группы Хань и даже другие восточные азиаты . азиатами . Например, фестиваль призраков наблюдается и японцами и многими юго -восточными Тем не менее, кантонцы часто имеют свои уникальные обычаи. Например, новогодние цветочные ярмарки видны только среди кантонских и некоторых зарубежных китайских общин кантонского происхождения. В регионе Лингнана также есть определенные праздники, уникальные для этого района.
Кантонский новогодний таможня
[ редактировать ]Ханьи китайские праздники
[ редактировать ]- Лунный Новый год
- Первый фестиваль полнолуния
- День рождения Будды
- Цинминг фестиваль
- Фестиваль лодок -дракона
- День рождения Гуаньяна
- Фестиваль призраков
- Середина фестиваля
- Двойной девятый фестиваль
Кантонские специфические праздники
[ редактировать ]- радости (Гуандонский фестиваль Гуандонский фестиваль ; Гвонг 2 использовать 1 веселье 1 лок 6 сидеть 3 );
- Кантонская храмовая ярмарка ( Guangfu Temple Fair ; Gwong 2 был 2 Миу 2 Вуи 6 );
- Фошан осень ( Фошан Осенний пейзаж ; Жир 2 Где 1 кау 1 цирк 6 );
- само Фестиваль продаваемых (продажа фестиваля ; маай 6 Сан - 1 сидеть 3 );
- лотоса Гуанчжоу Фестиваль (фестиваль Lotus Yangcheng ; Joeng 4 что 5 к 4 до- 1 сидеть 3 );
- Фестиваль воздушных змеев ( фестиваль воздушных змеев ; Fung 1 Занг 1 сидеть 3 );
- (игра в Парад летающих цветов цвет цвета ; piu 1 цирк 1 Ceon 4 уже 4 )
Дни рождения местных божеств
[ редактировать ]- День рождения Хунг Шинг (1 -й и 15 -й день любого лунного месяца)
- День рождения Мазу (23 -й день 3 -го лунного месяца)
- День рождения Юн-Му (3-й день 3-го лунного месяца)
- День рождения Там Кунг (8 -й день 4 -го месяца)
- День рождения леди грех (24 -й день 11 -го лунного месяца)
Религии
[ редактировать ]Традиционно в регионе Линнана преобладают две религии - буддизм Махаяны и даосизм.
Махаяна буддизм
[ редактировать ]По сравнению с поклонением Конфуция, кантонцы традиционно более склонны к поклонению Будде и бодхисаттвам , отделения буддизма Махаяны которые разделяют большинство китайских групп HAN. Буддийские храмы Махаяны являются обычным явлением в Лингнане, а буддийские празднования, такие как день рождения Будды и день рождения Гуаньян, традиционно, крупные события в регионе.
Связь в Ван-Мун Буддизма Махаяны возникла в Лингнане и когда-то распространилась по всей Китае во время династии Северной Сун (с 10 по 12 век). [ 48 ]
Даосизм
[ редактировать ]Все китайские группы Хань традиционно придерживаются некоторых форм даосизма , и кантонцы не являются исключением. Кантонцы имеют отчетливый набор даосских божеств. Кантонские люди, традиционно, являются поклонниками Вонга Тай -греха , даосского бога исцеления. Они также склонны поклоняться морским божествам, таким как «Хунг Шин и Мазу », отражая кантонскую традицию совершения торговли за рубежом.
Культура расстояния от Конфуция
[ редактировать ]Было отмечено, что кантонская культура традиционно отмечена «культурой расстояния от Конфуция » ( 遠儒文化 ; Jyun 5 суть 4 мужчина 4 до- 3 , горит. «Культура расстояния от Конфуция»), [ 49 ] что может быть связано с тем, что Линнан исторически был личной областью китайской империи и влиянием династии Тан (которая уделяет больше внимания даосизму и буддизму, чем конфуцианство): хотя конфуцианская философия все еще оказывает свое глубокое влияние на кантонскую культуру, конфуция храмы Сложнее найти в Линнане, чем буддийские или даосские.
Другие
[ редактировать ]Кантонские люди имеют давнюю традицию торговли с внешним миром, в том числе западными европейцами, начиная с 15 -го века, что привело к христианству (в основном римско -католических и протестантских вариантов) в регионе.
Коммерческая традиция
[ редактировать ]За последние два тысячи лет Линнан (особенно район вокруг Гуанчжоу) провел большую часть времени, являясь главным портом китайской империи, что привело к сильной коммерческой традиции, создание известных кантонских торговых организаций, таких как кантонские фабрики и даже кантонские Развитие собственной деловой культуры: [ 50 ] Кантонские торговцы известны тем, что они прагматичны, предпочитают фактическую прибыль из -за славы, а также избегание политических вопросов и проявлений богатства. В настоящее время кантонские люди все еще наследуют эту коммерческую культуру. Крупные города Лингнань, такие как Гуанчжоу , Фошан , Шэньчжэнь и Гонконг, являются региональными (если не международными) коммерческими центрами. Например, Гонконг забил 748 в индексе глобальных финансовых центров 2016 года , заняв четвертое место в мире и чуть ниже Лондона и Нью -Йорка . [ 51 ]
Культурные символы
[ редактировать ]Красный хлопковый цветок
[ редактировать ]
Красный хлопковый цветок ( китайский : kapok ; jyutping : muk 6 мин 4 до- 1 , горит. «Деревянный хлопковый цветок») - это вид цветов, распространенный в Лингнане, и считается, что символизирует кантонскую культуру. Говорят, что в 200 г. до н.э. Ziu to , царь царства Нани, когда -то дал красное хлопковое дерево империи Хан родина. В настоящее время красный хлопковый цветок часто появляется в стихах и песнях, написанных кантонскими людьми. Красный хлопковый цветок в настоящее время является официальным символом Гуанчжоу, культурного центра Лингнана, а также Гуандуна и Гуанси в целом.
Макау Лотос
[ редактировать ]
Лотос является символом Макао. Он появился на флаге Макао после передачи 1999 года .
Гонконгская орхидея
[ редактировать ]
Гонконгская орхидея, возможно, является символом Гонконга. Он был обнаружен в 1880 году и был идентифицирован как новый вид в 1908 году. Он стал официальным символом Гонконга в 1965 году и появился на флаге Гонконга после передачи передачи 1997 года . Поскольку Гонконг продюсировал большое количество фильмов, поп -песен и мыльных опер для продвижения кантонской культуры, Гонконг, и, как расширяет Гонконг, широко считается символом современной кантонской культуры.
Золотая Баухиния площадью имеет гигантскую статую Гонконга орхидеи и является одной из главных достопримечательностей Гонконга.
Ветвь
[ редактировать ]
Сампан-это тип лодки с плоским дном, часто встречающимися на берегах Южно-Китайского моря , используемой кантонскими, хоклами и многими другими этническими группами Юго-Восточной Азии. Они обычно имеют длину от трех до четырех метров и имеют небольшие укрытия на борту. Это позволяет рыбакам жить на своих сампанах. В крупных кантонских городах Гуанчжоу, Гонконга и Макао это обычное зрелище видеть, как толпы сампанов пристыковались к их гаваням. [ 52 ] Таким образом, изображение наполненной сампаном гавани тесно связано с Лингнаном. Сампаны также регулярно появляются в фильмах и музыкальных клипах, сделанных кантонскими.
Смотрите также
[ редактировать ]- Легенда о пяти козах , легенда о том, как возникла Гуанчжоу, культурная столица кантонского языка.
- Кантонские народные сказки
- Восемь достопримечательностей Гуанчжоу
- Кантонская Arc.Ask3.Ru
- CCTV Nanhai Studio
Кантонская обычаи
[ редактировать ]Связанные культуры
[ редактировать ]- Китайская культура
- Лингнаньская культура:
- Башу культура
- Вуйю культура
- Хакка культура
- Теохью культура
- Крюки культуры
- Тайшанская культура
Другие
[ редактировать ]- Liangguang («Leunggwong» в кантонском языке), коллективный термин для Гуандуна и Гуанси.
- Линг
- Университет Лингнана (устранение неоднозначности)
- Каменные собаки на полуострове Лейчжоу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фон Юэ народа + иммиграция-происхождение архивирования Гуанчжоу 2017-08-09 на машине Wayback (на китайском языке)
- ^ Wee, JT, HA, TC, Loong, SL, & Qian, CN (2010). Действительно ли рак носоглотки "раком кантонского рака"? Китайский журнал рака, 29 (5), 517–526.
- ^ Доан, Тиен Туат; Нгуен, Хань Ха; Фам, Нха Квинх; Truong Dai Hoc Tong Hop Ha Noi, eds. (2001). Краткая вьетнамская грамматика: для не носителей . Ханой, Вьетнам: издатели Gioi.
- ^ Гуандун Тан Тан
- ^ Характеристики культуры Лингнана: характеристики интеграции . географии « истории и »
- ^ Chen, M. & Newman, J. (1984). От среднего китайца до современного кантонского (часть 1). Журнал китайской лингвистики, 12 (1), 148–97.
- ^ Chen, My & Newman, J. (1984). От среднего китайца до современного кантонского (часть 2). Журнал китайской лингвистики, 334–388.
- ^ Chen, My & Newman, J. (1985). От среднего китайца до современного кантонского (часть 3). Журнал китайской лингвистики, 122–170.
- ^ Проблемы Baiyue в кантонском языке〉 Li Jingzhong Опубликовано на «Академическом форуме (раз в два раза» », выпуск 5, 1991, с. 65–72 ISSN 1004-4434 .0.1991-05-012
- ^ Почему вы иногда читаете поэзию в мандарине без рифмования, но читаете на кантонском языке очень интересно?
- ^ Краткое обсуждение архитектурных характеристик народных домов Лингнана
- ^ Хао, Xie (2010). Возможность архитектурного дизайна Lingnan [J]. Дизайн интерьера, 1, 014.
- ^ Методы создания и художественные . Лингнана « характеристики » садов
- ^ Чжан Минхуи: «Кость вместо зубов» слава и наследство гуанчжоуской резьбы из слоновой кости
- ^ Нефритовый резьбец, вырезанный изысканный и одинокий работает с его сердцем
- ^ Нематериальное культурное наследие |
- ^ Нефритовые артефакты гробницы царя Нани в династии Западной Хань (фото)
- ^ Искусственная народная память ------ Кантонская вышивка, кантонская эмаль и резьба из слоновой кости Гуандун
- ^ "Танцевание чернила в Гуанчжоу" восхваляет, как прилив стилей поэзии и каллиграфии лингняна
- ^ Chan, P., Cy, & Man, LS 4514 Projects (2014–15)
- ^ Croizier, RC (1988). Искусство и революция в современном Китае: Линнанская (кантонская) школа живописи, 1906–1951 (том 29). Univ of California Press.
- ^ Пан, Юаньюань; Сюнан, Ян; Чен, Синджуан; Сюй, меййги; Солнце, Гупинг (январь 2017 г.). «Правая грязь: исследования по технике с покрытием грязи гамбьера Гуандунга». Прикладная глиняная наука . 135 : 516–520. Bibcode : 2017Apcs..135..516p . doi : 10.1016/j.clay.2016.09.024 .
- ^ Лин, Шухва (1 января 2008 г.). «Анализ двух китайских шелка: jiāo-chou и xiang-yun-shā» . Текстильное общество Америки Симпозиум .
- ^ Hom, MK (1992). Песни Золотой горы: кантонские рифмы из китайского квартала Сан -Франциско. Univ of California Press.
- ^ Сколько людей знают о народных песнях Линнана?
- ^ Юнг Б. (1989). Кантонская опера: производительность как творческий процесс. Издательство Кембриджского университета.
- ^ известных древних в Гуанду» . самых Подробный список « из 10
- ^ Tan Daxian, Xu Peiyun (1980).
- ^ Департамент отдыха и культурного обслуживания (Гонконг) - музыкальный сериал Гуандунга
- ^ Краткая дискуссия о школе поэзии Линнана
- ^ коллекция . смеха « библиотека - » Гуандийская
- ^ «Полная кантонская поэзия» полностью доказывает, что у Гуандуна есть культура
- ^ Сноу, Д. (2004). Кантонский как письменный язык: рост письменного китайского народного языка (том 1). Гонконгская университетская издательство.
- ^ написание Чжэн Гуангонг, Хуан Шихонг и другие . - кантонское « Просвещение и революция »
- ^ Пан, Мин-Хай; Ронг 2020 года ) . 25 ( марта 10.1016 . / j.jep.2019.112491
- ^ Chio, Ph, & Zaroff, CM (2014). Традиционное китайское лекарственное травяное потребление чая, самооценка соматизации и алекситимия. Азиатско-Тихоокеанская психиатрия, 7 (2), 127–134. doi: 10.1111/appy.12161
- ^ Huang, TM, & Woo, C. (2013). Охлаждение тела Китая: травяной охлаждающий чай и. Получено 21 февраля 2019 г. с http://www.concentric-literature.url.tw/issues/contestest_modernity_place_space_and_culture/7.pdf
- ^ Лим, Лиза (2 февраля 2017 г.). «Как« жареная »и« охлаждение »попало в Оксфордский словарь английского языка» . Южно -Китайский утренний пост .
- ^ «Правительство Макао Специального административного региона отчет о мерах по защите и содействию разнообразию культурных выражений» (PDF) . ЮНЕСКО. 2013. с. 6 Получено 22 октября 2018 года .
- ^ Крупнейший музей винной культуры Гуандунга, представленный для обогащения культурного коннотации лингнанского вина
- ^ Четыре знаменитых фрукта в Лингнане - "Личи"
- ^ Происхождение годов боевых искусств и лет Хонгвана
- ^ Сэнсэй/Ренши Натан Члумский (2015). Внутри Кунгфу: китайская энциклопедия боевых искусств . Lulu.com. ISBN 978-13-2911-942-0 . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- ^ к роману боевых искусств« Два тигра в зале боевых искусств « Десять тигров Гуандун в предисловии ». Архивировал оригинал 2016-08-17 . Получено 2017-06-25 .
- ^ Культурное исследование технических характеристик Южной школы боевых искусств Южной Лингнань
- ^ Xia, Li (2009). Обзор исследования по Чэну Бай-Ша [J]. Журнал Гуанчжоу Сити Политехнический институт, 4, 008.
- ^ Chen Sianzhang.
- ^ XI Zong.
- ^ Liu Yi.
- ^ Cheng, YH, & Huang, PY (2008). Обзор исследования культуры кантонских торговцев [J]. Журнал Гуандонского университета бизнес -исследований, 3, 013.
- ^ «Глобальный финансовый индекс 19» . Длинные финансы. Март 2016 года. Архивировано с оригинала 2016-04-08 . Получено 2017-07-10 .
- ^ Behrendt, S. (2010). Гуанчжоу. Northwest Review, 48 (2), 80–82.