LZ 127 Граф Цеппелин
LZ 127 Граф Цеппелин | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Коммерческий пассажирский дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | |
Статус | Списан в марте 1940 г. |
Владельцы | Немецкая авиационная корпорация ; с 1935 г. немецкая судоходная компания «Цеппелин». |
Строительный номер | ЛЗ 127 |
Регистрация | Д-ЛЗ 127 |
Радиокод | ЭТОТ [ 1 ] |
Рейсы | 590 |
Всего часов | 17,177 |
Общее расстояние | 1,7 миллиона км (1,06 миллиона миль) |
История | |
Дата введения | 11 октября 1928 г. |
Первый полет | 18 сентября 1928 г. |
Ушедший на пенсию | 18 июня 1937 г. |
LZ 127 Graf Zeppelin ( Deutsches Luftschiff Zeppelin 127 ) — немецкий пассажирский водородный , летавший с 1928 по 1937 год . жесткий дирижабль Он предлагал первые коммерческие трансатлантические пассажирские рейсы . Корабль был назван в честь немецкого пионера дирижаблей Фердинанда фон Цеппелина , графа ( графа ) немецкого дворянства. Он был задуман и управлялся Хьюго Эккенером , председателем Luftschiffbau Zeppelin .
«Граф Цеппелин» совершил 590 полетов общей протяженностью почти 1,7 миллиона километров (более 1 миллиона миль). Он управлялся экипажем из 36 человек и мог перевозить 24 пассажира. На момент постройки это был самый длинный и самый большой дирижабль в мире. Он совершил первое кругосветное плавание на дирижабле и первое беспосадочное пересечение Тихого океана по воздуху; его дальность была увеличена за счет использования газа Blau в качестве топлива. был построен на средства, собранные по общественной подписке и от правительства Германии, а его эксплуатационные расходы были компенсированы продажей специальных почтовых марок коллекционерам Он , поддержкой газетного магната Уильяма Рэндольфа Херста , а также квитанциями о грузе и пассажирах.
После нескольких длительных полетов между 1928 и 1932 годами, в том числе одного в Арктику , Граф Цеппелин в течение пяти лет обеспечивал коммерческое пассажирское и почтовое сообщение между Германией и Бразилией. Когда нацистская партия пришла к власти, они использовали «Графа Цеппелина» в качестве инструмента пропаганды. Дирижабль был выведен из эксплуатации после катастрофы в Гинденбурге в 1937 году и отправлен на слом для производства военных самолетов в апреле 1940 года.
Фон
[ редактировать ]Первый успешный полет жесткого дирижабля LZ1 фон Цеппелина состоялся Фердинанда в Германии в 1900 году. [ 2 ] Между 1910 и 1914 годами компания Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft ( DELAG ) перевезла на дирижаблях тысячи пассажиров. [ 3 ] [ 4 ] Во время Первой мировой войны Германия использовала дирижабли для бомбардировки Лондона и других стратегических объектов . [ 5 ] В 1917 году немецкий LZ 104 (L 59) был первым дирижаблем, совершившим межконтинентальный перелет из Джамбола в Болгарии в Хартум и обратно, беспосадочное путешествие протяженностью 6800 километров (4200 миль; 3700 морских миль). [ 6 ] [ 7 ] [ номер 1 ]
Во время и сразу после войны Великобритания и США строили дирижабли, а Франция и Италия экспериментировали с конфискованными немецкими кораблями. В июле 1919 года британский R34 совершил перелет из Ист-Форчун в Шотландии в Нью-Йорк и обратно. [ 8 ] [ номер 2 ] Luftschiffbau Zeppelin передала LZ 126 ВМС США в качестве военного репарации в октябре 1924 года. Доставочным рейсом командовал председатель компании Хьюго Эккенер , и корабль был принят в эксплуатацию как USS Los Angeles (ZR-3) . [ 10 ] [ 11 ]
наложил Версальский договор ограничения на немецкую авиацию, которые союзники ослабили в 1925 году. Эккенер увидел возможность начать межконтинентальные авиапассажирские перевозки. [ 12 ] и начал лоббировать у правительства средства и разрешение на строительство нового гражданского дирижабля. [ 13 ] Публичная подписка собрала 2,5 миллиона ℛ︁ℳ︁ (что эквивалентно 600 000 долларов США на тот момент). [ 14 ] или $11 миллионов в долларах 2018 года [ 15 ] ), а правительство выделило более 1 миллиона ℛ︁ℳ︁ (4 миллиона долларов). [ 16 ] [ 17 ]
Конструкция и эксплуатация
[ редактировать ]
LZ 127 был разработан Людвигом Дюрром. [ 18 ] [ 19 ] как «растянутый» вариант дирижабля LZ 126, переименованного в USS Los Angeles ). [ 20 ] С самого начала он задумывался как демонстратор технологий для последующих более мощных дирижаблей. [ 21 ] Он был построен в период с 1926 по сентябрь 1928 года на заводе Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене , на Боденском озере , Германия, который стал портом приписки почти для всех его рейсов. Его дюралюминиевый каркас состоял из восемнадцати 28-гранных структурных многоугольников, соединенных по длине балками длиной 16 км (10 миль) и скрепленных стальной проволокой. Внешняя оболочка была сделана из плотного хлопка , окрашенного авиационной краской , содержащей алюминий, для уменьшения солнечного нагрева, а затем гладкой наждачной бумагой. Газовые камеры также были изготовлены из хлопка, обшиты шкурами золотобойщика и защищены от повреждений слоем, содержащим 27 км (17 миль) волокна рами . [ 20 ] [ 22 ]
Граф Цеппелин имел длину 236,6 м (776 футов) и общий объем газа 105 000 м3. 3 (3 700 000 куб. футов), из них 75 000 м 3 (2 600 000 куб. футов) водород перевозился в 17 подъемных газовых ячейках ( Traggaszelle ), а 30 000 м3 3 (1 100 000 куб. футов) находился газ Blau в 12 топливных газовых ячейках ( Kraftgaszelle ). [ номер 3 ] Graf Zeppelin был построен как самый большой дирижабль, который мог бы поместиться в строительном ангаре компании. [ 27 ] [ 28 ] расстояние между верхом готового судна и крышей ангара составляет всего 46 см (18 дюймов). [ 29 ] На момент постройки это был самый длинный и объемистый дирижабль. [ 26 ] [ 30 ] [ номер 4 ] но он был слишком тонким для оптимальной аэродинамической эффективности, [ 31 ] [ 32 ] и были опасения, что такая форма поставит под угрозу его прочность. [ 33 ]
Graf Zeppelin был оснащен пятью 12-цилиндровыми двигателями Maybach VL II мощностью 410 кВт (550 л.с.), каждый объемом 33,251 л (2029,1 куб. Дюймов), установленными в отдельных гондолах обтекаемой формы. [ кол. 5 ] расположены так, чтобы каждый находился в беспрепятственном потоке воздуха. [ 35 ] Двигатели были реверсивными, [ 36 ] и находились под наблюдением членов экипажа, которые получили к ним доступ во время полета через открытые трапы. [ 32 ] Двухлопастные деревянные толкающие винты имели диаметр 3,4 м (11 футов). [ 37 ] и позже были модернизированы до четырехлопастных агрегатов. [ 32 ] Во время длительных полетов Graf Zeppelin часто летал с выключенным одним двигателем для экономии топлива. [ 38 ]
«Граф Цеппелин» был единственным жестким дирижаблем, сжигавшим газ «Блау» ; [ 39 ] [ 40 ] двигатели запускались на бензине [ номер 6 ] и затем мог бы сменить топливо. [ 24 ] Дирижабль, работающий на жидком топливе, теряет вес по мере сжигания топлива, что требует выпуска подъемного газа или улавливания воды из выхлопных газов или осадков , чтобы избежать подъема судна. Газ Блау был лишь немного тяжелее воздуха, поэтому его горение мало влияло на плавучесть. [ 42 ] [ 43 ] В типичном трансатлантическом путешествии « Граф Цеппелин» использовал газ Blau 90% времени, сжигая бензин только в том случае, если корабль был слишком тяжелым, и потреблял в десять раз меньше водорода в день, чем меньший цеппелин L 59 во время полета в Хартум в 1917 году. [ 44 ] [ номер 7 ]
Graf Zeppelin обычно перевозил 3500 кг (7700 фунтов) балластной воды и 650 кг (1430 фунтов) запасных частей, включая дополнительный гребной винт. [ 45 ] хлорид кальция В балластную воду добавляли для предотвращения замерзания. Корабль сохранял серую воду из раковин для использования в качестве дополнительного балласта. [ 46 ] Как пресную, так и сточные воды можно было подавать вперед и назад для управления дифферентом. [ 47 ]

Дирижабль обычно взлетал вертикально, используя статическую подъемную силу ( плавучесть ), затем запускал двигатели в воздухе, добавляя аэродинамическую подъемную силу . [ 48 ] Нормальная крейсерская высота составляла 200 м (650 футов); он поднимался, если необходимо пересечь возвышенность или плохую погоду, и часто спускался в штормовую погоду. [ 49 ] Для измерения скорости ветра над морем и расчета сноса плавучие пиротехнические ракеты . были сброшены [ 50 ]
При подготовке к посадке экипаж оповещал землю либо по радио, либо по сигнальному флажку . Наземная команда зажгла дымный костер, чтобы помочь дирижаблям определить скорость и направление ветра. Дирижабль замедлил ход, затем отрегулировал плавучесть до нейтрального значения, отключив водород или сбросив балласт. эхолотирование с отчётом холостого снаряда калибра 11 мм. Для точного измерения высоты использовалось [ 51 ] [ 52 ] [ номер 8 ] Корабль прилетел со слегка опущенным носом, совершил последний заход на посадку при ветре, снижающемся со скоростью 30 м (100 футов) в минуту, затем использовал обратную тягу , чтобы остановиться над посадочным флагом, где он сбросил веревки на землю. Посадка в ненастную погоду потребовала более быстрого захода на посадку. [ 54 ] [ 55 ] До 300 человек вручную переносили дирижабль в ангар или закрепляли его носом к причальной мачте. [ 56 ] [ 57 ]
Graf Zeppelin Максимальная скорость полета составляла 128 км/ч (36 м/с; 80 миль в час; 69 узлов) при мощности 1980 кВт (2650 л.с.); он двигался со скоростью 117 км/ч (33 м/с; 73 миль в час; 63 узла) и мощностью 1600 кВт (2150 л.с.). Его общая грузоподъемность составляла 87 000 кг (192 000 фунтов) с полезной нагрузкой 15 000 кг (33 000 фунтов) на дальность полета 10 000 км (6 200 миль; 5 400 миль). [ 28 ] Он был слегка неустойчив в рысканье , [ 58 ] а чтобы было легче летать, у него был автопилот , который стабилизировал его по этой оси. [ 53 ] Наклон контролировался вручную лифтером, который старался ограничить угол наклона вверх или вниз до 5°, чтобы не опрокинуть бутылки с вином, которые сопровождали изысканную еду, подаваемую на борту. [ 59 ] Работа на лифтах была настолько сложной и утомительной, что смена лифтера длилась всего четыре часа, а в ненастную погоду сокращалась до двух. [ 59 ]
Макет
[ редактировать ]
Рабочие помещения, помещения общего пользования и пассажирские каюты были встроены в конструкцию гондолы в носовой части брюшной поверхности дирижабля, при этом кабина экипажа находилась далеко вперед в положении «подбородок». [ 60 ] Гондола имела длину 30 метров (98 футов) и ширину 6 метров (20 футов); [ 61 ] его обтекаемый дизайн отражал современную эстетику, [ 62 ] [ 63 ] минимальная общая высота и уменьшенное сопротивление . [ 39 ] За кабиной экипажа находилась картографическая комната с двумя большими люками, позволяющими командирскому экипажу общаться со штурманами, которые могли снимать показания с помощью секстанта через два больших окна. [ 32 ] Также имелась радиорубка и камбуз с двойной электрической духовкой и плиткой. [ 64 ]

Персонал камбуза подавал горячее питание трижды в день в главной столовой и гостиной площадью 5 метров (16 футов). [ 65 ] В нем было четыре больших арочных окна, деревянные вставки и мягкая мебель в стиле ар-деко . [ 63 ] [ 66 ] Между приемами пищи пассажиры могли общаться и любоваться пейзажами. В кругосветном полете были танцы под граммофон , хорошее вино, а Эрнст Леманн , один из офицеров, играл на аккордеоне . [ 67 ] Коридор вел к десяти пассажирским каютам на 24 спальных места, паре туалетов и двойным химическим туалетам . [ 46 ] В пассажирских каютах днем располагался диван, который ночью превращался в две кровати. [ 68 ] В каютах часто было холодно, и на некоторых участках пассажиры были одеты в меха и прятались под одеялами, чтобы согреться. [ 69 ] Был ощутимый запах газа Блау, особенно когда корабль стоял на месте. [ 70 ] [ 71 ]
Лестница из картографической комнаты вела в килевой коридор внутри корпуса, где размещались 36 членов экипажа. Офицерские помещения располагались ближе к носу; [ 72 ] за ними располагались багажное отделение, кают-компания экипажа и помещения для рядового экипажа, который спал на каркасных кроватях с тканевыми ширмами. [ 51 ] Также вдоль этого коридора находились цистерны с бензином, маслом и водой, а также места для хранения грузов и запасных частей. Ответвления от килевого коридора вели к пяти мотогондолам, а в осевой коридор, чуть ниже главной оси корабля, были лестницы, которые давали доступ ко всем газовым камерам. [ 73 ]
Электрические и коммуникационные системы
[ редактировать ]
Главная генераторная установка располагалась в отдельном отсеке, большей частью внутри корпуса. мощностью 8,9 кВт (12 л.с.), Два автомобильных двигателя Wanderer приспособленных для сжигания газа Blau, только один из которых работал одновременно, приводили в движение по две динамо-машины Siemens & Halske каждый. Одна динамо-машина на каждом двигателе приводила в действие печь и конфорки, а другая — освещение и гирокомпас . Охлаждающая вода этих двигателей нагревала радиаторы внутри пассажирского салона. [ 74 ] Две напорные воздушные турбины, прикрепленные к главной гондоле на качающихся рычагах, обеспечивали электроэнергией радиорубку, внутреннее освещение и камбуз. Батареи могли бы питать жизненно важные службы, такие как радио, в течение получаса. [ 75 ] [ 76 ] и были небольшие бензиновые генераторы для аварийного электроснабжения. [ 76 ]
Три радиста использовали передатчик на электронной лампе мощностью один киловатт (мощность антенны около 140 Вт) для передачи телеграмм в низкочастотном (500–3000 м) диапазоне. [ 75 ] Аварийный передатчик с антенной мощностью 70 Вт передавал телеграфные и радиотелефонные сигналы в диапазоне длин волн 300–1300 м. [ 68 ] [ 75 ] Основная антенна состояла из двух свинцовых проводов длиной 120 метров (390 футов), приводившихся в движение электродвигателем или рукояткой; Аварийная антенна представляла собой провод длиной 40 метров (130 футов), натянутый от кольца на корпусе. [ 75 ] Три шестиламповых приемника обслуживали длины волн от 120 до 1200 м ( средняя частота ), от 400 до 4000 м (низкая частота) и от 3000 до 25 000 м (перекрытие низкой частоты и очень низкой частоты ). [ 75 ] В радиорубке также имелся коротковолновый приемник на диапазон от 10 до 280 м ( высокая частота ). [ 75 ]
Радиопеленгатор использовал рамочную антенну для определения пеленга дирижабля по любым двум наземным радиостанциям или кораблям с известными позициями. [ 68 ] Во время первого трансатлантического перелета в 1928 году радиорубка отправила 484 частные телеграммы и 160 телеграмм для прессы. [ 75 ]
Операционная история
[ редактировать ]
LZ 127 был назван Графом Цеппелином графиней Бранденштайн-Цеппелин 8 июля 1928 года, в честь ее отца Фердинанда фон Цеппелина, основателя компании, в 90-летие со дня его рождения. [ 77 ] [ 78 ] На протяжении большей части своей карьеры он эксплуатировался коммерческим авиационным подразделением Luftschiffbau Zeppelin, DELAG , совместно с Hamburg-American Line (HAPAG); последние два года он летал за Deutsche Zeppelin Reederei (DZR).
Пассажиры платили повышенные тарифы за полет на « Графе Цеппелине» (1500 ℛ︁ℳ︁ из Германии в Рио-де-Жанейро в 1934 году, что на тот момент равнялось 590 долларам). [ 79 ] или $13 000 в долларах 2018 года. [ 15 ] ), а сборы, взимаемые за ценные грузы и авиапочту, также приносили доход. В первый трансатлантический перелет «Граф Цеппелин» перевез 66 000 открыток и обложек . [ 80 ]
Эккенер получил докторскую степень по психологии в Лейпцигском университете под руководством Вильгельма Вундта . [ 81 ] и мог бы использовать свои знания массовой психологии на благо графа Цеппелина . [ 82 ] Он считал безопасность самым важным фактором общественного признания корабля и безжалостно добивался этого. [ 83 ] Он взял на себя полную ответственность за корабль, от технических вопросов до финансов и организации следующего полета в рамках своей многолетней пиар-кампании, в которой он пропагандировал «лихорадку цеппелинов». [ 84 ] [ 85 ] Во время одного из рейсов в Бразилию на борту снимали британские новости Pathé News . [ 86 ] Экенер развивал прессу и был удовлетворен, когда британская журналистка леди Грейс Драммонд-Хей написала, и миллионы прочитали, что:
« Граф Цеппелин» — корабль с душой. Стоит только полетать на нем, чтобы понять, что это живая, яркая, чувственная и великолепная вещь. [ 87 ]
Во время большинства первых рейсов «Графа Цеппелина» встречали большие толпы людей. Посмотреть его собралось 100 000 человек в Москве и, возможно, 250 000 человек в Токио. [ 88 ] [ 89 ] В Стокгольме зрители запускали вокруг него ракеты-фейерверки, а на обратном пути из Москвы он был пробит винтовочными выстрелами недалеко от границы Советского Союза и Литвы. [ 90 ] Во время одного из визитов в Рио-де-Жанейро люди выпустили сотни маленьких игрушечных воздушных шаров, работающих на бензине, возле легковоспламеняющегося корабля. [ 91 ] Дирижабль привлек внимание общественности и широко использовался в рекламе. [ 92 ] Во время визитов в Англию он фотографировал базы Королевских ВВС , авиазавод Блэкберн в Йоркшире и портсмутскую военно-морскую верфь ; вполне вероятно, что это был шпионаж по указанию немецкого правительства. [ 93 ]
Доказательственные полеты
[ редактировать ]В течение 1928 года было совершено шесть испытательных полетов. На четвертом впервые был использован газ Blau. Граф Цеппелин нес Оскара фон Миллера , главу Немецкого музея ; Чарльз Э. Розендаль , командир авианосца « Лос-Анджелес» ; и британские дирижабли Ральф Сани Бут и Джордж Герберт Скотт . Он пролетел из Фридрихсхафена в Ульм , через Кельн и через Нидерланды в Лоустофт в Англии, а затем домой через Бремен , Гамбург , Берлин, Лейпциг и Дрезден , в общей сложности 3140 километров (1950 миль; 1700 морских миль) за 34 часа и 30 минут. [ 94 ] Во время пятого полета Экенер вызвал небольшой спор, пролетев недалеко от Хьюс Дорна в Нидерландах, что некоторые истолковали как жест поддержки бывшего кайзера Вильгельма II , который жил там в изгнании. [ 95 ] [ 96 ]
Первый межконтинентальный полет (1928 г.)
[ редактировать ]
В октябре 1928 года «Граф Цеппелин» совершил свой первый межконтинентальный рейс на военно-морскую авиабазу Лейкхерст , штат Нью-Джерси, США, под командованием Эккенера и Леманна в качестве первого офицера. [ номер 9 ] Розендаль и Драммонд-Хей вылетели наружу. [ 98 ] [ 80 ] Людвиг Деттманн и Тео Матейко сделали художественную запись полета. [ 99 ]
На третий день полета большой участок тканевой обшивки левого хвостового киля был поврежден при прохождении линии срединно-океанического шквала . [ 100 ] и монтажники-добровольцы (в том числе сын Эккенера, Кнут) вылезли из дирижабля и отремонтировали порванную ткань. Экенер приказал Розендалю подать сигнал бедствия ; когда это было получено и больше ничего не было слышно из дирижабля, многие решили, что он потерян. [ 101 ] После того, как корабль благополучно прибыл, персонал Лейкхерста выразил некоторое недовольство тем, что «Цеппелин» не ответил на неоднократные запросы о своем местонахождении и расчетном времени прибытия. Экенер объяснил, что, поскольку дирижабль был вынужден лететь на пониженной скорости из-за поврежденного плавника, ветряной генератор не мог генерировать достаточно энергии для отправки сообщений. [ 102 ] Пересечение длиной 9926 км (6168 миль; 5360 морских миль), самый длинный беспосадочный перелет на тот момент, заняло 111 часов 44 минуты. [ 103 ]
Клара Адамс стала первой женщиной-платным пассажиром, совершившей трансатлантический обратный рейс. [ 104 ] Корабль пережил ночной шторм, который отбросил его назад в воздухе и отклонил от курса на 320 км (200 миль; 170 морских миль) к побережью Ньюфаундленда . [ 105 ] поднялся Безбилетный пассажир на борт в Лейкхерсте и был обнаружен в почтовом отделении в середине рейса. [ 106 ] [ 107 ] Дирижабль вернулся домой и 6 ноября вылетел в Берлин -Штаакен , где его встретил президент Германии Пауль фон Гинденбург . [ 108 ]
Средиземноморские полеты (1929 г.)
[ редактировать ]
Граф Цеппелин посетил Подмандатную Палестину в конце марта 1929 года. В Риме он передал приветствия Бенито Муссолини и королю Виктору Эммануилу III . Он вошел в Палестину , пролетел над Тель-Авивом и Иерусалимом и опустился почти до поверхности Мертвого моря , на высоте 430 м (1400 футов) ниже уровня моря. Корабль доставил 16 000 писем в Яффо , Афины , Будапешт и Вену . [ 109 ] Правительство Египта (под давлением Великобритании) отказало ему в разрешении войти в их воздушное пространство. [ 110 ] Второй средиземноморский круиз пролетел над Францией, Испанией, Португалией и Танжером . [ 111 ] затем вернулся домой через Канны и Лион 23–25 апреля. [ 112 ] [ 113 ]
Вынужденная посадка во Франции (1929 г.)
[ редактировать ]
16 мая 1929 года, в первую ночь своего второго рейса в США, «Граф Цеппелин» потерял четыре двигателя. [ 114 ] Поскольку Эккенер боролся за подходящее место для принудительной посадки, министерство авиации Франции разрешило ему приземлиться в Куэр-Пьерфе , недалеко от Тулона . [ 115 ] Едва сумев управлять кораблем, Эккенер совершил вынужденную посадку. [ 116 ] Этот инцидент и вызванное им вынужденное товарищество несколько смягчили отношение Франции к Германии и ее дирижаблям. [ 117 ] Инцидент произошел из-за корректировок, внесенных главным инженером четырех вышедших из строя двигателей. [ 118 ] [ 119 ]
4 августа дирижабль со второй попытки добрался до Лейкхерста. На борту находилась Сьюзи, восточная горилла , пойманная недалеко от озера Киву в Бельгийском Конго и проданная ее немецким владельцем американскому дилеру. [ 120 ] [ 121 ]
Кругосветный перелет (1929)
[ редактировать ]


Медиа-империя американского газетного издателя Уильяма Рэндольфа Херста оплатила половину стоимости проекта по полету «Графа Цеппелина» . кругосветному [ 122 ] с четырьмя сотрудниками в полете; Леди Хэй Драммонд-Хей , Карл фон Виганд , австралийский исследователь Хуберт Уилкинс и оператор Роберт Хартманн. Драммонд-Хей стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие по воздуху. [ 123 ] [ кол. 10 ] Херст оговорил, что полет в августе 1929 года официально начнется и закончится в Лейкхерсте. [ 125 ] [ 126 ] Билеты на кругосветное путешествие были проданы почти за 3000 долларов (что эквивалентно 53 000 долларов в 2023 году). [ 15 ] но большинству участников были оплачены расходы. [ 127 ] Расходы на перелет были компенсированы перевозкой сувенирной почты между Лейкхерстом, Фридрихсхафеном, Токио и Лос-Анджелесом. [ 122 ] Письмо с франками из США, доставленное на протяжении всей поездки из Лейкхерста в Лейкхерст, стоило 3,55 доллара (что эквивалентно 63 долларам в 2023 году). [ 15 ] в почтовых отправлениях.
Граф Цеппелин отправился из Лейкхерста 8 августа, направляясь на восток. [ 128 ] Корабль дозаправился во Фридрихсхафене, а затем продолжил путь через Восточную Европу и Советский Союз в Токио. После пяти дней в бывшем ангаре для немецких дирижаблей, перенесенном из Ютербога и перестроенном на военно-морской авиабазе Касумигаура , [ 129 ] [ 130 ] «Граф Цеппелин» продолжил путь через Тихий океан в Калифорнию. Экенер отложил пересечение побережья у Золотых ворот Сан-Франциско , чтобы прийти ближе к закату для эстетического эффекта. [ 131 ] [ 132 ] Корабль приземлился в Майнс-Филд в Лос-Анджелесе, совершив первый в истории беспосадочный перелет через Тихий океан. [ 133 ] [ 134 ] Взлет из Лос-Анджелеса был затруднен из-за высоких температур и инверсионного слоя . Чтобы облегчить корабль, шесть членов экипажа и часть груза были отправлены на самолете в Лейкхерст. [ 135 ] Дирижабль получил незначительные повреждения от удара хвостом и едва задел электрические кабели на краю поля. [ 32 ] [ 136 ] « Граф Цеппелин» вернулся в Лейкхерст с запада утром 29 августа, через три недели после отбытия на восток.
Время полета на четырех участках от Лейкхерста до Лейкхерста составило 12 дней, 12 часов и 13 минут; Все кругосветное плавание (включая остановки) заняло 21 день, 5 часов и 31 минуту, чтобы преодолеть 33 234 км (20 651 миль; 17 945 морских миль). [ 132 ] [ 137 ] это было самое быстрое кругосветное плавание . На тот момент [ 138 ]
Экенер стал десятым лауреатом и третьим авиатором, награжденным Золотой медалью Национального географического общества , которую он получил 27 марта 1930 года в Вашингтонском зале. [ 139 ] Перед возвращением в Германию Эккенер встретился с президентом Гербертом Гувером и успешно лоббировал у Генерального почтмейстера США специальный выпуск с тремя марками (C-13, 14 и 15) для почты, которая будет перевозиться на рейсе Европа-Пан-Америка, который должен покинуть Германию. в середине мая. [ 140 ] [ 141 ] Германия выпустила памятную монету в честь кругосветного плавания. [ 126 ]
Европа-Панамериканский перелет (1930 г.)
[ редактировать ]
26 апреля 1930 года «Граф Цеппелин» пролетел низко над финалом Кубка Англии на стадионе «Уэмбли» в Англии, нырнув в знак приветствия королю Георгу V , а затем ненадолго пришвартовался рядом с более крупным R100 в Кардингтоне . [ 55 ] 18 мая он вылетел треугольным рейсом между Испанией, Бразилией и США, на борту которого находились 38 пассажиров, многие из которых находились в каютах экипажа. [ 135 ] Корабль прибыл в Ресифи (Пернамбуку) в Бразилии и пришвартовался в Кампу-ду-Хикия 22 мая, где 300 солдат помогли его посадить. [ 142 ] [ 143 ] Затем он полетел в Рио-де-Жанейро , где не было никакого поста, к которому можно было бы привязаться, поэтому десантная группа удерживала его в течение двух часов визита. [ 142 ] [ 144 ]
Во время полета на север через Ресифи в Лейкхерст шторм повредил заднюю гондолу двигателя, которую отремонтировали в ангаре в Лейкхерсте. Во время наземного обслуживания дирижабля он внезапно поднялся, в результате чего один из американских морских пехотинцев , оказавший помощь, серьезно пострадал. [ 145 ] В нескольких часах пути от дома, когда « Граф Цеппелин» пролетал сквозь сильный ливень над Соной , оболочка была повреждена, и корабль потерял подъемную силу. Экенер включил полную мощность и вывел корабль из неприятностей, но он оказался в пределах 200 футов от земли. [ 146 ] [ 147 ]
Рейс Европа-Пан-Америка в основном финансировался за счет продажи специальных марок, выпущенных Испанией, Бразилией и США для франкирования почты, перевозимой в рейсе. 19 апреля 1930 года США выпустили марки трёх номиналов : 65 центов, 1,30 доллара и 2,60 доллара. [ 148 ]
Полет на Ближний Восток (1931)
[ редактировать ]Второй полет на Ближний Восток состоялся в 1931 году, начиная с 9 апреля. Граф Цеппелин пересек Средиземное море до Бенгази в Ливии, затем пролетел через Александрию в Каир в Египте, где приветствовал короля Фуада во дворце Кубба, затем посетил Великую пирамиду Гизы и завис на высоте 70 футов над вершиной памятника. [ 110 ] После короткой остановки корабль вылетел в Палестину, где обогнул Иерусалим, затем вернулся в Каир, чтобы забрать Эккенера, который остался на аудиенции у короля. Он вернулся во Фридрихсхафен 13 апреля. [ 110 ]
Полярный полет (1931)
[ редактировать ]

Полярный полет ( Polarfahrt 1931 ) продолжался с 24 по 31 июля 1931 года. Корабль встретился с советским ледоколом «Малыгин» , на борту которого находился итальянский полярный исследователь Умберто Нобиле . Он обменял 120 кг (260 фунтов) сувенирной почты с дирижаблем, который Эккенер приземлился в Северном Ледовитом океане . [ 149 ] Было перевезено пятьдесят тысяч открыток и писем весом 300 кг (660 фунтов). Расходы на экспедицию были покрыты в основном за счет продажи специальных почтовых марок, выпущенных Германией и Советским Союзом для проверки почты, перевозимой во время полета. [ 150 ] [ 151 ]
Писатель Артур Кестлер был одним из двух журналистов на борту вместе с многонациональной командой ученых во главе с советским профессором Самойловичем, который измерял магнитное поле Земли , и советским радистом. [ 152 ] [ 153 ] Экспедиция сфотографировала и нанесла на карту Землю Франца-Иосифа впервые и прошла в пределах 910 километров (570 миль; 490 морских миль) от Северного полюса . [ 154 ] были развернуты три первых радиозонда для сбора метеорологических данных из верхних слоев атмосферы. Над Арктикой [ 155 ]
Южноамериканские операции (1931–1937)
[ редактировать ]
С самого начала Luftschiffbau Zeppelin планировала обслуживать Южную Америку. [ 156 ] [ 157 ] проживало большое сообщество В Бразилии немцев , а существующие морские связи были медленными и неудобными. [ 158 ] Graf Zeppelin мог перевозить пассажиров на большие расстояния с такой же роскошью, как океанский лайнер, и почти так же быстро, как современные авиалайнеры . [ 159 ]
Граф Цеппелин совершил три поездки в Бразилию в 1931 году. [ 160 ] и девять в 1932 году. [ 161 ] Путь в Бразилию означал полет по долине Роны во Франции, что было причиной большой чувствительности между войнами. Французское правительство, обеспокоенное шпионажем, в 1934 году ограничило его коридором шириной 12 миль (22 км; 14 миль). Граф Цеппелин был слишком маленьким и медленным для бурного маршрута через Северную Атлантику. [ 162 ] [ 163 ] но благодаря газовому топливу Blau мог нести более длительную службу в Южной Атлантике. [ 44 ] 2 июля 1932 года он совершил 24-часовой тур по Великобритании. [ 105 ]

Возвращаясь из Бразилии в октябре 1933 года, «Граф Цеппелин» остановился в NAS Опа Лока в Майами, штат Флорида, а затем в Акроне, штат Огайо , где пришвартовался в аэродроме Goodyear Zeppelin . [ 165 ] Затем дирижабль появился на Century of Progress в Чикаго. Всемирной выставке [ 166 ] были изображены свастики На левой стороне плавников партия нацистская , поскольку в январе к власти пришла . Экенер обошел ярмарку по часовой стрелке, чтобы зрители не увидели свастики. [ 153 ] [ 167 ] Почтовое отделение США выпустило специальную авиапочтовую марку стоимостью 50 центов (C-18) для этого визита, который стал пятым и последним, который корабль совершил в США. [ 168 ]

Хлопковая оболочка дирижабля впитывала влагу из воздуха во влажных тропических условиях. Когда относительная влажность достигла 90%, вес корабля увеличился почти на 1800 кг (4000 фунтов). [ 169 ] Воздействие тропических ливней могло значительно усугубить это, но на ходу у корабля было достаточно резервной мощности, чтобы создать динамическую подъемную силу, чтобы компенсировать это. [ 170 ] на малой скорости попал под ливень В апреле 1935 года он совершил вынужденную посадку в Ресифи после того, как на подходе к земле , а дополнительный вес в несколько тонн воды заставил его опуститься на землю. Был утерян нижний руль направления, в нескольких местах разорвана внешняя оболочка, пальмой пробит бензобак. [ 91 ] [ 171 ]

В конце 1935 года «Граф Цеппелин» организовал временное почтовое сообщение между Ресифи и Батерстом , в британской африканской колонии Гамбия . 24 ноября во время второго рейса экипаж узнал о восстании в Бразилии, и возникли сомнения, удастся ли вернуться в Ресифи. Graf Zeppelin доставил почту в Масейо , затем три дня слонялся у побережья, пока не смог безопасно приземлиться после полета продолжительностью 118 часов 40 минут. [ 172 ]

Бразилия построила ангар для дирижаблей в аэропорту Бартоломеу де Гужман недалеко от Рио-де-Жанейро стоимостью 1 миллион долларов (что эквивалентно 22 миллионам долларов в 2018 году). [ 15 ] ). Бразилия взимала с DZR 2000 долларов США (44 000 долларов США). [ 15 ] ) за посадку, и договорились, что немецкие дирижабли будут приземляться там 20 раз в год, чтобы окупить затраты. [ 173 ] Ангар был построен в Германии, а детали были перевезены и собраны на месте. Закончено оно было в конце 1936 г. [ 174 ] и четыре раза использовался Графом Цеппелином и пять раз Гинденбургом . [ 175 ] Сейчас здесь размещаются подразделения бразильских ВВС . [ 174 ]
Граф Цеппелин совершил 64 рейса туда и обратно в Бразилию на первом регулярном межконтинентальном коммерческом пассажирском авиарейсе. [ 176 ] и это продолжалось до потери «Гинденбурга» в мае 1937 года. [ 175 ]
Пропаганда (1936)
[ редактировать ]Эккенер открыто заявлял о своей неприязни к нацистской партии, и его предупредил об этом Рудольф Дильс , глава гестапо . [ 177 ] [ 178 ] Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, Йозеф Геббельс (рейхсминистр пропаганды) и Герман Геринг (главнокомандующий Люфтваффе) отодвинули Эккенера на второй план, поставив более симпатичного Лемана во главе новой авиакомпании Deutsche Zeppelin Reederei (DZR). , которая эксплуатировала немецкие дирижабли. [ 179 ]
7 марта 1936 года, в нарушение Версальского договора и Локарнских договоров , немецкие войска вновь оккупировали Рейнскую область . Гитлер созвал плебисцит на 29 марта , чтобы ретроспективно одобрить повторную оккупацию и утвердить список исключительно нацистских кандидатов для участия в новом Рейхстаге . Геббельс конфисковал «Граф Цеппелин» и недавно запущенный «Гинденбург» для имперского министерства народного просвещения и пропаганды . [ 180 ] Перед голосованием дирижабли пролетели вокруг Германии в тандеме и вылетели из Левенталя утром 26 марта. [ 181 ] Они гастролировали по стране четыре дня и три ночи, разбрасывая пропагандистские листовки, проигрывая военную музыку и лозунги из больших громкоговорителей и транслируя политические речи из импровизированной радиостудии на Гинденбурге . [ 182 ]
Выход на пенсию и последствия
[ редактировать ]
Экипаж услышал о «Гинденбурга» катастрофе по радио 6 мая 1937 года, находясь в воздухе, возвращаясь из Бразилии в Германию; они отложили сообщение об этом пассажирам до приземления 8 мая, чтобы не тревожить их. [ 183 ] [ 184 ] Катастрофа, в которой погибли Леманн и еще 35 человек, разрушила общественную веру в безопасность дирижаблей, наполненных водородом, сделав невозможным продолжение пассажирских перевозок, если только они не смогут перейти на негорючий гелий . Гинденбург будет использовать гелий. Первоначально планировалось, что [ 185 ] [ 186 ] но почти все мировые поставки контролировались США, а его экспорт был жестко ограничен Законом о гелии 1925 года . [ 187 ]
«Граф Цеппелин» был окончательно выведен из эксплуатации вскоре после катастрофы. [ 188 ] [ 189 ] 18 июня его 590-й и последний рейс доставил его во Франкфурт-на-Майне, где его спустили и выставили посетителям в ангаре. [ 178 ] [ 190 ] Президент Рузвельт поддержал экспорт гелия, достаточного для того, чтобы самолет «Гинденбург» класса LZ 130 Graf Zeppelin II возобновил коммерческие трансатлантические пассажирские перевозки к 1939 году. [ 191 ] но к началу 1938 года противодействие министра внутренних дел Гарольда Икеса , который был обеспокоен тем, что Германия, вероятно, будет использовать дирижабль в войне, сделало это невозможным. [ 192 ] [ 193 ] 11 мая 1938 года пресс-секретарь Рузвельта заявил, что США не будут продавать гелий Германии. Экенер, безуспешно вмешавшийся, ответил, что это будет «смертный приговор для коммерческих самолетов легче воздуха». [ 192 ] [ 193 ] В период с сентября 1938 по август 1939 года Graf Zeppelin II совершил 30 испытательных, рекламных, пропагандистских и военных наблюдательных полетов по Европе с использованием водорода; он никогда не использовался в коммерческих пассажирских перевозках. 4 марта 1940 года Геринг приказал сдать на слом Graf Zeppelin и Graf Zeppelin II , а их планеры переплавить для немецкой военной авиапромышленности. [ 194 ]
За свою карьеру Graf Zeppelin пролетел почти 1,7 миллиона километров (1 053 391 миль), став первым самолетом, пролетевшим более миллиона миль. Он совершил 144 океанских перехода (143 через Атлантику и один через Тихий океан), перевез 13 110 пассажиров и 106 700 кг (235 300 фунтов) почты и грузов. [ 195 ] Он налетал 17 177 часов (717 дней, или почти два года). [ 72 ] без травмирования пассажира или члена экипажа. [ 196 ] Его называли «самым успешным дирижаблем в мире». [ 78 ] [ 197 ] но это не имело коммерческого успеха; Была надежда, что «Гинденбург» будут иметь достаточную мощность и скорость, чтобы зарабатывать деньги на популярном маршруте через Северную Атлантику. дирижабли класса последующие [ 198 ] Достижения «Графа Цеппелина » показали, что это технически возможно. [ 78 ]
К тому времени, когда два Графа Цеппелина были утилизированы, они были последними жесткими дирижаблями в мире. [ 199 ] а пассажирские перевозки на дальние расстояния тяжелее воздуха с использованием таких самолетов, как « Фокке-Вульф Кондор» и « Боинг 307 Стратолайнер» , уже находились на подъеме. [ 200 ] Самолеты были быстрее, менее трудоемкими и более безопасными; [ 201 ] [ 202 ] к 1958 году они превратились в пассажирские самолеты, такие как Боинг 707 , которые могли надежно пересечь Атлантику за несколько часов. К 2017 году ежегодный пассажиропоток превысил 4 миллиарда. [ 203 ]
Современные дирижабли, такие как Zeppelin NT, имеют полужесткую конструкцию и поднимаются с помощью гелия, главным образом, для осмотра достопримечательностей. [ 204 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из [ 205 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 36 человек
- Вместимость: 20 пассажиров / стандартная одноразовая нагрузка 19 900 кг (43 900 фунтов)
- Длина: 236,6 м (776 футов 3 дюйма)
- Диаметр: максимум 30,5 м (100 футов 1 дюйм)
- Коэффициент крупности: 7,25
- Высота: 33,5 м (109 футов 11 дюймов)
- Объем: 75 000 м3 3 (2 600 000 куб. футов) водорода + 30 000 м 3 (1 100 000 куб. футов) Blau Газовая мощность
- Количество газовых ячеек: 16
- Вес пустого: 67 100 кг (147 930 фунтов)
- Запас топлива: 8000 кг (18000 фунтов) бензина + 30000 м3. 3 (1 100 000 куб. футов) газ Блау
- Полезная подъемная сила: типичная полная подъемная сила 87 000 кг (192 000 фунтов).
- Силовая установка: 5 реверсивных поршневых двигателей Maybach VL II V-12 с водяным охлаждением мощностью 410 кВт (550 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2, позже 4-лопастные.
Производительность
- Максимальная скорость: 128,16 км/ч (79,63 миль в час, 69,20 узлов)
- Дальность действия: 10 000 км (6 200 миль, 5 400 миль) при скорости 117 км / ч (73 миль в час; 63 узла)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ L 59 было поручено доставить припасы немецким войскам, сражавшимся в Восточной Африке . Миссия была отменена и вернулась в Джамболи. [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ В 1921 году Британская имперская схема дирижаблей была направлена на соединение Британской Империи с помощью пассажирских дирижаблей. [ 9 ]
- ^ смесь насыщенных и ненасыщенных углеводородов и водорода, получаемую пиролизом мазута Газ Блау представлял собой . [ 23 ] Он был примерно в 1,05 раза тяжелее воздуха. [ 24 ] и может быть заменен смесью пропана и водорода. [ 25 ] [ 26 ]
- ↑ Рекорд его объёма был побит британским дирижаблем R101 в октябре 1929 года, а рекорд длины — военным кораблем « Акрон» в 1931 году.
- ^ Одна из гондол сохранилась и выставлена в музее Цеппелинов во Фридрихсхафене . [ 34 ]
- ^ Используемое жидкое топливо представляло собой смесь товарного бензина и бензола . [ 41 ]
- ^ Количество газа Blau, находившегося на дирижабле, могло обеспечить его питание на 100 часов; если бы на корабле были полностью водородные газовые элементы, а дополнительный подъемник использовался для перевозки бензина, он мог бы проработать всего 67. [ 20 ]
- ^ Позже это было заменено устройством, использующим сжатый воздух для создания всплеска ультразвука , что меньше беспокоило пассажиров. [ 53 ]
- ^ Леманн командовал большинством полетов Графа Цеппелина , от 272 до 133 у Эккенера. Четыре других капитана командовали в общей сложности 100 полетами. [ 97 ]
- ↑ В 2009 году был выпущен полудокументальный фильм под названием «Прощание» , в котором использована большая часть кинохроники Хартмана с ее участием. Позже фильм был показан на BBC под названием «Вокруг света от Zeppelin» . [ 124 ]
Цитаты
- ^ Леманн (1937) , с. 24.
- ^ Хойт (1969) , стр. 26–27.
- ^ Хойт (1969) , с. 37.
- ^ Марш, В. Локвуд (3 января 1930 г.). «Двадцать один год развития дирижаблей» . Рейс : 87–88.
- ^ Непрофессионал (1996) , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Дик и Робинсон (1985) , стр. 74–76.
- ^ Jump up to: а б Хойт (1969) , стр. 106–107.
- ^ «Трансатлантическое путешествие R.34» . Рейс : 906–912. 10 июля 1919 г.
- ^ Дагган и Мейер (2001) , стр. 130, 174.
- ^ Ваэт (1958) , с. 40.
- ^ Робинсон (1975) , стр. 207–213.
- ^ Линдли, Джон М. (1978). «Коммерческая авиация и мастерство трансокеанских полетов» . Новости морской авиации . Начальник военно-морских операций: 36–37.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 44–45.
- ^ «Курсы обмена доллара США на сорок одну валюту» . Измерение стоимости .
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Робинсон (1975) , с. 261.
- ^ «Новый немецкий дирижабль – посещение завода во Фридрихсхафене». Новости. Таймс . № 44851. Лондон. 26 марта 1928 г. полковник Е, с. 8.
- ^ Суинфилд (2013) , с. 218.
- ^ Хаммак (2016) , стр. 216, 221.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон (1975) , с. 262.
- ^ Леманн (1937) , стр. 253–254.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 47–50.
- ^ Хамак (2016) , с. 235.
- ^ Jump up to: а б Хамак (2016) , стр. 231–232.
- ^ Ваэт (1958) , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Дик и Робинсон (1985) , с. 34.
- ^ де Сион (2005) , стр. 128.
- ^ Jump up to: а б Леманн (1937) , с. 254.
- ^ Леманн (1937) , с. 47.
- ^ «Девяностолетняя годовщина самого длительного рекорда FAI, установленного пилотом дирижабля доктором Хьюго Эккенером» . www.fai.org . 19 октября 2018 г.
- ^ Ваэт (1958) , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и Нидерост, Эрик (19 августа 2019 г.). «Путешествие по Левиафану: удивительное путешествие графа Цеппелина» . История авиации (июль 1993 г.).
- ^ Ваэт (1958) , стр. 65–66.
- ^ «Музей Цеппелинов / Музей / Коллекции / Коллекция технологий / Гондола двигателя LZ 127 Graf Zeppelin» . Музей Цеппелинов во Фридрихсхафене. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 51–52.
- ^ «Майбах ВЛ-2, двигатель В-12» . Национальный музей авиации и космонавтики . 10 марта 2016 г.
- ^ Хамак (2016) , с. 225.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 73, 116.
- ^ Jump up to: а б Ваэт (1958) , с. 51.
- ^ Робинсон (1975) , с. 355.
- ^ Хамак (2016) , с. 232.
- ^ « Голубой газ» . Труды Военно-морского института . 54 . Военно-морской институт США: 1096. 1928.
- ^ де Сион (2005) , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Дик и Робинсон (1985) , с. 76.
- ^ Хамак (2016) , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Ваэт (1958) , с. 143.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 69.
- ^ Ваэт (1958) , с. 52.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 53.
- ^ Леманн (1937) , стр. 263–264.
- ^ Jump up to: а б Уайтинг, Оливер К. (28 августа 1931 г.). «Мой бегство из Фридрихсхафена» . Рейс : 855.
- ^ Ваэт (1958) , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Ваэт (1958) , с. 186.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 70.
- ^ Jump up to: а б «Граф Цеппелин посещает Англию» (PDF) . Рейс : 474. 2 мая 1930 г.
- ^ де Сион (2005) , с. 135.
- ^ Робинсон (1975) , с. 263.
- ^ Хаммак (2016) , стр. 230, 238.
- ^ Jump up to: а б с Ваэт (1958) , с. 187.
- ^ Леманн (1937) , с. 252.
- ^ Боттинг (1980) , с. 105.
- ^ де Сион (2005) , стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б Вотолато (2007) , с. 182.
- ^ Робинсон (1975) , с. 210.
- ^ Боттинг (1980) , с. 104.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 187–188.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б с Дик и Робинсон (1985) , с. 37.
- ^ Ваэт (1958) , с. 62.
- ^ Хамак (2016) , с. 219.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а б Ридли-Киттс (2012) , с. 287.
- ^ Леманн (1937) , с. 256.
- ^ Хамак (2016) , стр. 232–233.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Радиосвязь на дирижабле LZ 127 Граф Цеппелин» . www.seefunknetz.de .
- ^ Jump up to: а б Хаммак (2016) , с. 233.
- ^ «Новый Цеппелин». Коротко о новостях. Таймс . № 44941. Лондон. 10 июля 1928 г. полк Б, с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Брукс (1992) , с. 9.
- ^ «Курсы обмена доллара США на сорок одну валюту» . MeasuringWorth.com . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Леманн (1937) , с. 268.
- ^ Мейер (1991) , стр. 184, 199.
- ^ Мейер (1991) , стр. 190–191.
- ^ Мейер (1991) , с. 233.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 130–131.
- ^ Робинсон (1975) , с. XXXVIII.
- ^ «Полет в Рио – № 2» . www.britishpathe.com . Британский Патэ.
- ^ Ваэт (1958) , с. 132.
- ^ «Граф Цеппелин совершает первую поездку в Москву: Октябрьское поле на 100 000 человек, чтобы увидеть» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1930 г. с. 5.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 98–99.
- ^ Ваэт (1958) , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Ваэт (1958) , с. 188.
- ^ де Сион (2005) , с. 133.
- ^ Суинфилд (2013) , стр. 238, 316.
- ^ Леманн (1937) , стр. 264–266.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 54–56.
- ^ Робинсон (1975) , с. 265.
- ^ Леманн (1937) , с. 340.
- ^ Брэдли (1929) , с. 146.
- ^ Ваэт (1958) , с. 9.
- ^ «Цеппелин мчится к северу от Бермудских островов, и его ожидают здесь сегодня днем; поврежденный плавник ремонтируют в воздухе». Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1928 г.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 4–18.
- ^ «Путешествие графа Цеппелина по Атлантике» . Рейс : 903. 18 октября 1928 г.
- ^ Боттинг (1980) , с. 112.
- ^ Леманн (1937) , с. 274.
- ^ Jump up to: а б «Визит графа Цеппелина в Англию» . Рейс : 624. 8 июля 1932 г.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 62–63.
- ^ Шапиро, Лори Гвен (8 января 2018 г.). «Безбилетное увлечение» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X .
- ^ Леманн (1937) , стр. 252–254.
- ^ «Полет цеппелина над Средиземным морем». Новости. Таймс . № 45160. Лондон. 25 марта 1929 г. полковник С, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с МакГрегор, Алан (июль – август 1994 г.). «Противоположные ветры: дирижабли над Ближним Востоком» . Саудовская Арамко Мир . 45 (4) . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Полет цеппелина – второй круиз по Средиземному морю». Коротко о новостях. Таймс . № 45185. Лондон. 24 апреля 1929 г. полковник Ф, с. 15.
- ^ Робинсон (1975) , с. 268.
- ^ «Граф Цеппелин». Коротко о новостях. Таймс . № 45187. Лондон. 26 апреля 1929 г. полковник Е, с. 16.
- ^ Леманн (1937) , стр. 258–261.
- ^ Мейер (1991) , с. 172.
- ^ «Цеппелин сражается с штормом в безопасное место; достигает Куэрса, Франция, на одном моторе; Эккенер и команда предотвращают катастрофу». Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1929 года.
- ^ Ваэт (1958) , с. 81.
- ^ Ваэт (1958) , с. 75.
- ^ Робинсон (1975) , с. 269.
- ^ Ньюман (2013) , стр. 117–118.
- ^ Ваэт (1958) , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Суинфилд (2013) , с. 236.
- ^ «В картинках: британские авантюристки» . Дейли Телеграф . 12 января 2016 г.
- ^ «BBC Four – Вокруг света от Zeppelin» . Би-би-си .
- ^ «Аэронавтика: от Лос-Анджелеса до Лейкхерста» . Время . 9 сентября 1929 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года.
- ^ Jump up to: а б де Сион (2005) , стр. 136.
- ^ Суинфилд (2013) , с. 237.
- ^ Космонавтика и воздухоплавание . Американский институт аэронавтики и астронавтики. 1979. с. 58.
- ^ Робинсон (1975) , с. 270.
- ^ Робинсон и Келлер (1982) , с. 120.
- ^ Дагган и Мейер (2001) , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Суинфилд (2013) , с. 238.
- ^ «Граф Цеппелин достигает побережья Тихого океана; проходит Сан-Франциско, приближаясь к цели; тысячи ждут на поле Лос-Анджелеса». Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1929 г. с. 1.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Робинсон (1975) , с. 274.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 105–107.
- ^ «Мировой полет графа Цеппелина» . Рейс : 992. 6 сентября 1929 г.
- ^ «Вокруг света с Графом Цеппелином» . Современная механика . Ноябрь 1929 г., стр. 64–65.
- ^ «Аэронавтика: Бассейн дирижаблей» . Время . 7 апреля 1930 г.
- ^ «Экенер получает географическую медаль: 5000 человек в столице стали свидетелями вручения мировой чести командиру дирижабля» . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1930 г. с. 6.
- ^ «Хьюго Эккенер получает золотую медаль от Национального географического общества в Вашингтоне» . www.criticalpast.com .
- ^ Jump up to: а б «Граф Цеппелин» . Рейс : 576. 30 мая 1930 г.
- ^ Ваэт (1958) , с. 145.
- ^ Робинсон (1975) , стр. 275–276.
- ^ «Прогресс Графа Цеппелина» . Рейс : 608. 6 июня 1930 г.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 153–154.
- ^ Робинсон (1975) , стр. 276–277.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 138–139.
- ^ Ваэт (1958) , с. 117.
- ^ Робинсон (1975) , с. 277.
- ^ Суинфилд (2013) , с. 307.
- ^ Ваэт (1958) , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Дик и Робинсон (1985) , с. 40.
- ^ Ваэт (1958) , с. 119.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 120–121.
- ^ «Рейс нового цеппелина отложен. Обслуживание дирижаблей в Южную Америку». Новости. Таймс . № 45000. Лондон. 17 сентября 1928 г. полковник С, с. 11.
- ^ Мейер (1991) , с. 125.
- ^ Ваэт (1958) , с. 139.
- ^ Боттинг (1980) , с. 96.
- ^ «Немного статистики Графа Цеппелина» . Рейс : 1095. 17 ноября 1932 г.
- ^ «Последнее в сезоне путешествие графа Цеппелина» . Рейс : 1132. 3 ноября 1932 г.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 83.
- ^ Леманн (1937) , стр. 291–292.
- ^ Вотолато (2007) , с. 184.
- ^ Мейер (1991) , с. 97.
- ^ Леманн (1937) , с. 305.
- ^ Хэнкок (2017) , стр. 104–105.
- ^ Ваэт (1958) , с. 154.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , стр. 70–71.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 77.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 57.
- ^ Робинсон (1975) , с. 281.
- ^ Ваэт (1958) , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Джонатан (27 ноября 2016 г.). «Мертвые дирижабли: могила в Бразилии — лестница для дирижаблей в небо» . Хранитель . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс (1992) , с. 167.
- ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 41.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 158–163.
- ^ Jump up to: а б Суинфилд (2013) , с. 240.
- ^ Леманн (1937) , с. 350.
- ^ «Пропагандистская атака дирижаблей». Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1930 г.
- ^ «Два рейхс-Цеппелина в предвыборном турне». Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1936 г.
- ^ Леманн (1937) , стр. 326–332.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 196–198.
- ^ Робинсон (1975) , с. 294.
- ^ Робинсон (1975) , с. 284.
- ^ Смит, Дж. Джеффри (3 октября 1935 г.). «LZ 129 близок к завершению» . Рейс : 352–354.
- ^ Крок, Артур (12 мая 1937 г.). «В Вашингтоне: звездный свидетель нашей политики экспорта гелия». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ Ваэт (1958) , с. 202.
- ^ Брукс (1992) , с. 18.
- ^ де Сион (2005) , с. 201.
- ^ «Президент поддерживает экспорт гелия: направляет в Конгресс отчет комитета кабинета министров, рекомендующий продажу дирижаблей». Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1937 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Стенд Икеса прекращает продажу газа гелия: его оппозиция, согласно закону, предотвращает действия Рузвельта по помощи дирижаблю». Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1938 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б Робинсон (1975) , с. 295.
- ^ Бауэр и Дагган (1998) , стр. 173, 189–195.
- ^ Брюэр (1991) , с. 2.
- ^ Хэнкок (2017) , стр. 102–103.
- ^ Суинфилд (2013) , с. 358.
- ^ Хойт (1969) , с. 121.
- ^ Робинсон (1975) , с. 246.
- ^ де Сион (2005) , стр. 201–202.
- ^ Робинсон (1975) , с. 324.
- ^ Брукс (1992) , с. 23.
- ^ «Количество путешественников достигает новых высот» . www.iata.org . ИАТА . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Мюллер, Джозеф Б.; Майкл А. Палушек; Июань Чжао (2004). «Разработка аэродинамической модели и закона управления высотного дирижабля» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2011 г.
- ^ Брукс (1992) , стр. 163–168.
Библиография
- Бауэр, Манфред; Дагган, Джон (1998). LZ 130 Graf Zeppelin и конец коммерческой авиации (Первое изд.). Фридрихсхафен, Германия: Музей Цеппелинов. ISBN 978-3-926162-79-3 .
- Боттинг, Дуглас (2001). Машина мечты доктора Эккенера: Историческая сага о кругосветном дирижабле . Нью-Йорк, США: HarperCollins. ISBN 0-0065-3225-Х .
- Боттинг, Дуглас (1980). Гигантские дирижабли . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. ISBN 0-8094-3271-4 .
- Брэдли, Сэмюэл С., изд. (1929). Авиационный ежегодник 1929 года . Нью-Йорк, США: Авиационная торговая палата Америки.
- Брюэр, Дж. Дэниел (1991). Водородная авиационная техника . Бока-Ратон, Флорида, США: CRC Press. ISBN 978-0-8493-5838-8 .
- Брукс, Эндрю (1992). Катастрофа в воздухе . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-2037-5 .
- Брукс, Питер В. (1992). Цеппелин: жесткие дирижабли, 1893–1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Смитсоновского института. ISBN 978-1-56098-228-9 .
- Дик, Гарольд Дж ; Робинсон, Дуглас Х (1985). Золотой век великих пассажирских дирижаблей: «Граф Цеппелин» и «Гинденбург» . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Смитсоновского института. ISBN 978-1-56098-219-7 .
- Дагган, Дж; Мейер, Х. Корд (2001). Дирижабли в международной политике 1890–1940 гг . Лондон, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-41234-1 .
- Хаммак, Билл (2016). Роковой полет: правдивая история последнего великого дирижабля Великобритании (PDF) . Книги по шарнирному шуму. ISBN 978-1-945441-03-5 .
- Хэнкок, Питер (2017). Переливы восторга: как технологии материализуют человеческое воображение . Нью-Йорк, США: Springer. ISBN 978-3-319-55247-7 .
- Хойт, Эдвин Палмер (1969). Цеппелины . Нью-Йорк, США: Лотроп, Ли и Шепард.
- Лейман, Р.Д. (1996). Морская авиация в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-617-7 .
- Леманн, Эрнст (1937). Цеппелин: История корабля легче воздуха . Лондон, Великобритания: ISBN Longmans, Green and Co. 978-1-78155-012-0 . ОЛ 25072641М .
- Мейер, Генри Корд (1991). Дирижабли, бизнесмены и политика, 1890–1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Смитсоновского института. ISBN 978-1-56098-031-5 . ОЛ 1864423М .
- Ньюман, Джеймс Л. (2013). Встреча с гориллами: хроника открытий, эксплуатации, понимания и выживания . Лэнхэм, Мэриленд, США: Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-1957-1 .
- Ридли-Киттс, Дэниел Джордж (2012). Военные, морские и гражданские дирижабли с 1783 года . The History Press Ltd. Челтнем, Великобритания: ISBN 978-0752464718 .
- Робинсон, Дуглас Х (1975). Гиганты в небе: история жесткого дирижабля . Сиэтл, Вашингтон, США: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-95249-9 . ОЛ 5291361М .
- Робинсон, Дуглас Х; Келлер, Чарльз (1982). Вверх, корабль!: История жестких дирижаблей ВМС США, 1919–1935 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-738-8 .
- Суинфилд, Джон (2013). Дирижабль: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury. ISBN 978-1-84486-209-2 .
- де Сион, Гийом (2005). Цеппелин!: Германия и дирижабль, 1900–1939 . Балтимор, Мэриленд, США: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6734-7 .
- Ваэт, Дж. Гордон (1958). Граф Цеппелин: Приключения воздушного путешественника . Нью-Йорк, США: Harper & Brothers. ОЛ 4113768W .
- Вентри, лорд; Колесник, Евгений М (1982). Сага о дирижаблях: история дирижаблей глазами людей, которые их проектировали, строили и управляли ими . Пул, Великобритания: Blandford Press. ISBN 978-0-7137-1001-4 .
- Вотолато, Грегори (2007). Транспортный дизайн: история путешествий . Лондон, Великобритания: Reaktion Books. ISBN 9781861894786 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]