Японский авианосец хитоз
![]() Хитоза как несущий для гидросамолета .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хитоза |
Тезка | Тысяча Thousand Yearsлет |
Строитель | Вдали с Нал Артенал , вдали , Япония |
Заложено | 26 ноября 1934 года |
Запущен | 29 ноября 1936 года |
Введено в эксплуатацию | 25 июля 1938 года |
Примечания | Преобразовано из перевозчика гидросамолета в легкий авианосец 26 января 1943–1 января 1944 г. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 15 ноября 1943 года |
Реклассифицирован | Световой авианосец 15 декабря 1943 г. |
Восстановлен | 1 января 1944 года |
Судьба | Потол 25 октября 1944 года |
Поражен | 20 декабря 1944 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | хитоза Авианосца |
Смещение |
|
Длина | 192,5 м (631 фут 7 дюймов) |
Луч | 20,8 м (68 футов 3 дюйма) |
Черновик | 7,5 м (24 фута 7 дюймов) |
Установленная питание | 56 000 SHP (42 000 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 28,9 кН (53,5 км/ч; 33,3 мили в час) |
Дополнение | 800 |
Вооружение |
|
Самолет переносится |
|
Авиационные учреждения |
|
Chitose ( 千歳 ) был военным кораблем имперского японского флота , который служил с 1938 по 1944 год, рассматривая услуги в качестве несущей для гидросамолета , а затем как носитель легких самолетов во время Второй мировой войны . В своем первоначальном облике в качестве несущей для гидросамолета она впервые увидела службу во время второй китайско-японской войны в 1938 году, а затем сыграла ключевую роль в развитии Императорского японского флота сети баз с гидросамолетом на островах Тихого океана . После начала Второй мировой войны в Тихом океане она приняла участие в кампании Филиппин , кампании Голландской Ост -Индии , битве за Мидуэй и Гвадалканальной кампании , во время которой она была повреждена в битве при Восточных Соломонах , а также видела Служба, связанная с битвой при мысе Эсперанс .
Хитоса была преобразована в легкий авианосец в течение 1943 года и впоследствии принял участие в битве при Филиппинском море и в битве при Лейте . Она была потоплена в битве у Кейп -Ангеньо, одного из нескольких действий, которые состояли из битвы при Лейте, 25 октября 1944 года.
Хотя было предположено, что хитоза в качестве несущей -несущей также несла подводные лодки типа А , только у ее родственного корабля Чиёда была такая возможность. [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Читоса была заложена 26 ноября 1934 года военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 1 ] Запущенная 29 ноября 1936 года, она была завершена в качестве перевозчика по гибели и поручена 25 июля 1938 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Несущий гидросамолет
[ редактировать ]Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]Когда Читос вступил в службу, вторая китайско-японская война бушевала в течение года. дополнением Kawanishi E7K ( союзников ) и E8n (имя союзников «Дейв» . « имени Nakajima первоначальным Управляя своим Alf репортажа » ) Побережье Китая в 35 милях (56 км) к северо -востоку от Гонконга , 12 октября 1938 года. 21 -й армия выдвинулась против небольшого противодействия к своей главной цели, Кантон , который упал на японцев 29 октября 1938 года. [ 1 ] [ 2 ]
1939–1941
[ редактировать ]15 ноября 1939 года Имперский японский флот основал 4 -й флот в атолле Трука под командованием вице -адмирала Эйкичи Катагири , а Читос Катагири в качестве флагмана . [ 1 ] В декабре 1939 года Читоса , не тендерный гидросамолет Кинугаса Мару и 24 Каваниши H6K (имя союзника «Mavis») . в Труке были размещены [ 1 ] С декабря 1939 года по 1940 год Читоса и Кинугаса Мару участвовали в транспортировке строительных бригад и техников для строительства гидросамолетных и летающих рампов в Дюблоне в атолле Трук, острове Малакал на островах Палау , острове Эбей и Рои в Атолле Кваджалеина и Сайпана в Марианские острова , а также совершили несколько путешествий в Японию и обратно, чтобы транспортировать строительные материалы в эти места. [ 1 ]
11 октября 1940 года Читос был одним из 98 имперских японских кораблей, которые собрались вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Йокогама для обзора имперского флота - крупнейшего обзора флота в истории Японии - в честь 2600 -й гонщика от престола императора Джимму Японии , легендарного первого императора . [ 1 ] [ 3 ] Впервые были выставлены в первую очередь, когда хитоса и многие другие новые японские военно-морские суда, в том числе носители гидросамолета Chiyoda и Mizuho , а также The Cruisers Tone и Chikuma , которые имели обширные возможности для обработки плавания, были показаны для публики. [ 1 ] Она прибыла в Сасебо , Япония, 15 октября 1940 года, чтобы пройти ремонт и капитальный ремонт. [ 1 ]
К ноябрю 1941 года Хитоса и Мидзухо составили дивизию 11 -го гидросамолета 11. [ 1 ] 2 декабря 1941 года была развернута Читоса в Палау , когда японские вооруженные силы мобилизовались, чтобы войти в Вторую мировую войну с наступлением на союзные силы. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Филиппинская кампания
[ редактировать ]8 декабря 1941 года в Японии - 7 декабря 1941 года на другой стороне международной линии свиданий на Гавайях - Тихоокеанская война началась, когда Япония вступила в Вторую мировую войну с его неожиданной атакой на Перл -Харбор , Гавайи. 8 декабря Читос и Мизухо были прикреплены ко второму флоту , чтобы работать в рамках четвертой неожиданной атаки, с которым было поручено предоставить воздушное покров для амфибийных посадков в Легаспи на юго -востоке Лусона на Филиппинских островах . [ 1 ] Читос начался с Палау 8 декабря и поддержал посадки 11–12 декабря. [ 1 ]
После приземления Легаспи Читос продолжал работать в поддержку японских операций в кампании Филиппин . [ 1 ] 14 декабря 1941 года одна из ее Mitsubishi F1M (имени Союза «Пит»), безуспешно атаковало нападение летающей крепости B-17 на бомбардировщик сил армии Соединенных Штатов военно- воздушных , когда B-17 пролетел над островом Катандуанс от Legaspi На борьбе с пособием. [ 1 ] 19 декабря она была 200 морской мили (370 км; 230 миль) к востоку от Давао на Минданао , когда она запустила гидросамолеты для разведывания Давао. [ 1 ] С 20 по 25 декабря 1941 года она была привязана к силу, поддерживающим японские посадки в Давао и в Джоло на острове Джоло на архипелаге Сулу . [ 1 ]
Кампания голландской Ост -Индии
[ редактировать ]26 декабря 1941 года хитоза была перенесена во ВВС, компонент Нидерландов Индийских сил в восточных оккупационных силах, [ 1 ] Работать в поддержку японских войск во время кампании Голландской Ост -Индии . Она покинула Давао 2 января 1942 года. [ 1 ] Читоза была закреплена в Малалаг заливе в заливе Давао на побережье Минданао 4 января 1942 года, когда летающие крепости ВВС армии США B-17D, летающие из Java , напали на якорную стоянку, и пять из ее плавающих пластин получили ущерб от осколков от удара бомбы на Рядом с тяжелым крейсером Myōkō . [ 1 ]
В рамках 11 -й тендерной дивизии на гидросамолете с Mizuho , [ 1 ] Читоса отправилась в воды Нидерландов Ост -Индии, чтобы поддержать японское вторжение на эти острова в рамках 2 -го флота, Южных Сил, Нидерландов Ост -Индии. Она встречалась с Мидзухо и двумя судами, приземленными к западу от островов Сангихе в 09:00 10 января 1942 года. [ 4 ] Из их якорной стоянки два корабля запустили Floatplanes, чтобы сопровождать конвой вторжение, направляющийся в Манадо в северных знаменитостях , Сделайте разведывательные полеты и проведите бомбардировочный рейд на станции радиотелефонового радиосвяза . [ 4 ] После солнца 10 января два перевозчика по гибели вернулись и направились к Манадо. [ 4 ]
Битва при Манадо началась 11 января 1942 года, когда японские специальные военно -морские силы (SNLF) приземлились в Кема и Манадо в северных знаменитостях , [ 1 ] и Читос и Мизухо прибыли на якорную стоянку на острове Бангка у северо -восточной вершины знаменитостей в 05:40 в тот день. [ 1 ] [ 4 ] Источники неясны на самолете. Работали два оператора гидросамолета, один из которых утверждал, что они несут 49 Aichi E13A (имя отчетности союзников «Джейк») и другой, который управлял читозой Mitsubishi F1MS (союзное имя репортажа «Пит»). [ 1 ] Два тендера по гидросамолету проводили воздушные операции с 06:30 до 19:00 в поддержку посадков. [ 4 ] В течение дня Chitose и Mizuho Floatplanes сообщили о привлечении девяти летающих лодок союзников и четырех бомбардировщиков союзников, утверждая, что две летающие лодки сбиты; [ 4 ] В одном действии, семи Нидерландов военно -морской авиационной службы и азиатского флота Соединенных Штатов Флалины Каталина нападали на японские силы, приземленные в Манадо, и на плавут из хитозы - описанный одним источником как F1M - сбил одну из голландских каталинов. [ 1 ] В дружеском пожарном инциденте один E13A из Mizuho сбил имперский японский военно -морской флот Yokosuka L3Y (имя союзника «Тина») с десантниками SNLF , когда он пролетел низко через якорную сторону, не отвечая на сигналы распознавания. [ 4 ] Между ними два корабля потеряли три плавучих пластин - все идентифицированы одним источником как e13as [ 4 ] - В течение дня, который разбился, и два, которые были разбиты в аварийных посадках. [ 4 ] Посадка завершилась 12 января 1942 года. [ 1 ]
Союзное противодействие продвижению японских сил в Манадо было незначительным, и хотя Читоса и Мизухо продолжали поддерживать японские силы на берегу там 12 и 13 января 1942 года, их самолетам не нужно было выполнять какие-либо миссии по поддержке земли. [ 4 ] С 14 по 19 января они оба безуспешно искали на подводные лодки союзников в море Селебес , исходя из того, что оказалось ошибочной информацией. [ 4 ] Они были освобождены от поддержки приземления Манадо 19 января 1942 года. [ 4 ]
Читоса и Мизухо покинули остров Банка 21 января 1942 года и отправились в воды у Кендари на юго -восточном побережье Келебес, патрулируя воды перед вторжением, несущим силы SNLF, направляющиеся на Кендари, их самолеты проводятся боевые и антисвязанные патрули. Конвой. [ 4 ] Битва при Кендари началась с японских посадков 23 и 24 января 1942 года. [ 1 ] Два носителя гидросамолета оказали отдаленную поддержку японской операции, [ 1 ] и Читоса и Мизухо прибыли в залив Сарабанку (или залив Салабангка) на побережье Челебес утром 24 января, из которых они провели дальнейшие воздушные операции в поддержку японских войск в Кендари. [ 1 ] 26 января Читоса отделилась от Мидзухо , уходящая по заливе Сарабанга, направляющуюся в Анкоридж острова Бангка, сопровождаемая эсминцами . [ 4 ]
Назначенный для поддержки японского вторжения на остров Амбон на островах Молукка , Читос вернулся 29 января 1942 года. [ 1 ] Она встречалась с Мизухо к югу от острова Мангол в 10:00 30 января 1942 года, [ 4 ] и два несущих для гидросамолета провели день в проливе Манипа , предоставляя прикрытие японских сил вторжения, приближающихся к Амбону и проводя преследования бомбардировок против Намлеи на Буру , который удвоился в качестве разведывательных рейсов. [ 4 ] Они покинули пролив вечером и сделали для якорной стоянки в заливе Киланг на юго -западной кончике острова Керам , где они прибыли в 05:50 31 января 1942 года 1942 года. [ 1 ] [ 4 ] Чтобы обеспечить воздушное покрытие для вторжения в Амбон, хотя в тот день плохая погода сделала полеты. [ 4 ] Погода впоследствии улучшилась, а 1 и 2 февраля 1942 года плаватели с обоих кораблей обеспечивали воздушную и антилоседную защиту японскому конвою вторжения, посвященную около 70 вылетам каждый день на сильные атаки на сухопутные силы союзников на Амбон и патрулировали над морем Банда . [ 4 ]
Два перевозчика по гибелью расстались с компанией в 15:00 3 февраля 1942 года, когда Мидзухо начался с Анкориджа залива Киеланг за бухту на юго -восточном побережье Келебес. [ 4 ] В 19:00 Chitose также покинул залив Киланг, чтобы перейти в залив Пиру на побережье Керама в сопровождении патрульной лодки . [ 4 ]
Читос , проведенный с Мизухо на море Флорес , к юго -западу от острова Кабана в 07:20 8 февраля 1942 года, и два корабля направились на запад, чтобы поддержать японские посадки в Макассаре на юго -западном побережье Челев. [ 4 ] Посадки начались в тот вечер около полуночи в плохую погоду с плохой видимостью. [ 1 ] [ 4 ] Читоса и Мидзухо были закреплены в Макассарском проливе -западу от острова Булунру Армии Армии Армии Л.Б. когда три бомбардировщика Армии югу от Келебеса в 03:40 10 февраля 1942 года , к юго к [ 1 ] [ 4 ] В 19:20 Chitose рассталась с Mizuho , начавшись вместе с двумя патрульными лодками для Джоло на островах Сулу на Филиппинах. [ 4 ] Читоса поддержал японскую деятельность против Сурабайи в восточной Яве 14 февраля 1942 года. [ 1 ]
Читоса была в Баликпапане в занятых японском голландском языке к 22 февраля 1942 года, и она взяла на себя самолеты из-за искалеченного гидросамолетного тендера Sanuki Maru , вернув комбинированный летательный комплект хитозы и мизухо почти до полной силы. [ 4 ] Читос вернулся 24 февраля 1942 года, чтобы поддержать японское вторжение в Яву . [ 1 ] Она взволновала с мизухо к югу от Себуку у юго -восточного побережья Борнео 25 февраля, и два корабля заставили якорь у Кейп -Юг - южная вершина Борнео - какое -то время 26 февраля, прежде чем вернуться и направиться к западу к мысу, пока покрывало Японские силы вторжения. [ 4 ] Они выступили на якоре от мыса, отправившись 27 февраля 1942 года и провели воздушные операции в тот день во время битвы при Морском Джава , хотя плохая погода в Анкоридже позволила им запустить несколько самолетов. [ 4 ] В тот вечер они сопровождали японский коловон вторжения на юг к острову Бавина . [ 4 ]
28 февраля 1942 года - день японских посадков на Яве - Читоса и Мизухо закреплены у западного побережья острова Бавин. [ 1 ] [ 4 ] В течение дня два перевозчика по гибели запустили плавающие планеты, чтобы защитить японский коловон вторжения, направляющийся в Краган от атаки союзных самолетов или остатков флота американского британского гончика-австралийского командования (ABDA), победившего предыдущий день. [ 4 ] Они не увидели никаких кораблей Абда, но наблюдали за тремя кановыми лодками и восемью торпедными лодками на канале на главной военно -морской базе голландцев в Сарабайе. [ 4 ] В течение дня японские посадки проходили в Батавии , Мераке , Бэйенском заливе и Эретенветане . [ 1 ]
1 марта 1942 года планы по установлению базы гидросамолета в Крагане были отменены, когда японцы нашли воды у пляжа там тоже неглубоко для операций с гидросамолетом. [ 4 ] Оставаясь на острове Бавея, Читоса и Мидзухо начали воздушные операции в поддержку посадков по утрам. [ 4 ] В 09:45 они ограничивали операции по поддержке земли, чтобы сосредоточиться на защите японского флота вторжения от воздушной атаки, а в течение дня E13A1 от двух кораблей заявили, что три бомбардировщика из Northrop сбились, но многое из того, что они сделали 1 марта. является неоднозначным или плохо задокументированным. [ 4 ] Один из кораблей выпустил два плавателя в 11:40, чтобы продолжить встречу на прицеле, к западу от острова Бавея на Королевского флота тяжелой крейсере HESSER Exeter и Destesser , HMS а в 12:40 корабли нанесли удар на 11 Mitsubishi F1M2 ( Союзное отчетное имя «Пит») плавает против Эксетера и встречи , но они не смогли найти корабли из -за частых тропических скволлов дождя . [ 4 ] Тем временем в 12:30 F1M2 от хитоза флота США заметил эсминчик USS Pope (DD-225) с Java. [ 1 ] Удар самолетов Chitose и Mizuho а также плавучих плавателей из тяжелых крейсеров Ashigara , Myōkō , Nachi и Haguro где -то между 13:00 и 14:30 нанести ущерб, который причинил наводнение и инвалидно один из папы , шахт . [ 1 ] Позже, удары шести Накаджима B5N (название «Репортаж» «Кейт») торговцев от авианосца Рюджо атаковали Папу , а Асигара и Мико перехватили и утонули ее в 15:40. [ 1 ] [ 4 ]
2 марта 1942 года Читоса и Мизухо установили базу для гидросамолета в Карангдаве , в 3 милях (4,8 км) к востоку от мыса Аваравара , из которого они продолжали поддерживать посадки на Java. [ 4 ] Они покинули остров Бауан 3 марта, сопровождаемые тремя патрульными лодками, и направились в Кендари, которого они достигли 6 марта. [ 4 ] После обычного технического обслуживания и ремонта они начались из Bay Bay 9 марта 1942 года, чтобы вернуться в боевую зону на Кейп -Авараваре, но голландские силы на Яве сдались в тот день. [ 4 ] Они прибыли в Краган 12 марта, демонтировали базу гидросамолета, и в 20:00 уехали Краган, направившись в Макассар, где они прибыли в 11:30 14 марта. [ 1 ] [ 4 ] Там хитоса и мизухо отделялись в последний раз, когда Мизухо был переназначен и отправлен в Японию. [ 4 ]
Читоза была переназначена в N -оккупационную (или экспедиционную) силу 15 марта 1942 года для операций в Нидерландах, Новой Гвинее . [ 1 ] N Force собралась на острове Амбон 29 марта 1942 года. [ 1 ] Читоса прибыл в Боэла на острове Керам 31 марта, а затем предоставил покрытие серии японских посадков вдоль побережья Нидерландов, Новая Гвинея, в Факфаке 1 апреля, Бабо 2 апреля и Соронг 4 апреля 1942 года. [ 1 ] Затем она предоставила прикрытие для посадков в Тернате на островах Молукка 7 апреля в Джалоло в Халмахере 8 апреля в Маноквари на побережье Нидерландов Новой Гвинеи 12 апреля, а также в Муеми и Сереи на Японском острове у северного побережья Новая Гвинея 15 апреля 1942 года. [ 1 ] В Набире на северном побережье Нидерландов Новая Гвинея 17 апреля 1942 года она перенесла 63 войска в вспомогательную кановую лодку Тайко Мару , которую Тайко Мару вывел на берег на восточную сторону острова Джапен 18 апреля. [ 1 ] Затем Читоса вернулся к прикрытию японских посадков в Нидерландах, Новой Гвинее, в Сарми и в Вакде 19 апреля и в Холландии 20 апреля 1942 года. [ 1 ]
Апрель - май 1942
[ редактировать ]Читоса отправилась в Амбон -Айленд, направлявшуюся в Сасебо, Япония, 21 апреля 1942 года, и после завершения кампании Новой Гвинеи она была переназначена на предварительные силы 23 апреля 1942 года. [ 1 ] Она сделала ночную остановку в Давао 25–26 апреля и прибыла в Сасебо 1 мая 1942 года. [ 1 ] Она находилась в сухой доке в Сасебо с 9 по 16 мая 1942 года для переоборудования, а затем покинула Сасебо 16 мая, направляющуюся в Куре. [ 1 ] В течение мая 1942 года она стала флагманом 11 -й дивизии нежного гидросамолета. [ 1 ] Она отправилась в Сайпан, отправившись в Сайпан 21 мая 1942 года. [ 1 ]
Битва на полпути
[ редактировать ]11 -я тендерная дивизия на гидросамолетном плане, в настоящее время состоящая из и гидросамолетного тендера , участия в операции MI - запланированное японское вторжение в атолл Мидуэй - а 28 мая 1942 хитозы Мару было назначено для Камикава Часть сил вторжения на полпути под командованием вице -адмирала Нобутаке Кондо . [ 1 ] Chitose вступил в 16 -й боевики и четыре разведывательных плавания для операции, [ 1 ] И она и Камикава Мару совершили путешествие на полпути в рамках конвоя, который также включал в себя 12 транспортов и нефтяника , сопровождаемого Light Cruiser Jintsu и девятью эсминцами. [ 1 ] Когда конвой подошел к середине 3 июня 1942 года, девять воздушных сил США ВВС B-17 Летающих крепостей бомбили его, и амфибийные самолеты военно-морского флота атаковали его ущербах на США . [ 1 ] 4 июня 1942 года Pby of Wavy Patrol Squadron 44 (VP-44) обнаружила конвой, и Chitose запустил три Mitsubishi F1M (имя союзников «Пит»), чтобы перехватить его; Они выстрелили PBY с высоты 500 футов (152 м) с потерей пяти членов его команды. [ 1 ] Его шесть выживших были спасены из воды другим PBY 6 июня, но один из них умер 7 июня 1942 года. [ 1 ]
Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй и впоследствии отменили вторжение в Мидуэй. [ 1 ] Читоса была отделена от сил вторжения на полпути 7 июня 1942 года и приступила к острову Уэйк в компании с тяжелыми крейсерами Хагуро , Мико и тремя эсминцами. [ 1 ] Затем она вернулась в Японию.
Июнь по июль 1942 года
[ редактировать ]Читоса была назначена в воздушную группу по оккупационной силам 18 июня 1942 года. [ 1 ] Она покинула Куре 26 июня 1942 года, направившейся в Чичиджиму на островах Огасавара , где она позвонила с 28 по 29 июня 1942 года. [ 1 ] Затем она вернулась в Японию и провела в июле 1942 года в районе Токийского залива . [ 1 ] 14 июля 1942 года она снова стала флагманом в дивизионе 11 -го с гидросамолетом, и по состоянию на этот день было 14 Mitsubishi F1M2 (союзное отчетное имя «Пит») и пять Aichi E13a 1 (имя союзников «Джейк»). каждый тип в резерве. [ 1 ] Она была в суши -доке в военно -морском арсенале Йокосуки в Йокосуке , Япония, с 20 по 23 июля 1942 года. [ 1 ]
Кампания Гвадалканала
[ редактировать ]Кампания Гвадалканала началась 7 августа 1942 года с корпуса морской пехоты США приземления на Гвадалканал на Соломоновых островах . [ 1 ] Читоса покинула Сасебо 9 августа, отправившись в Йокосуку, где она прибыла 11 августа. [ 1 ] Позже она покинула Йокосуку в тот же день, когда он отправился в Трук в рамках 2 -го сил поддержки флота Кондо в компании с линкором Муцу , пятью тяжелыми крейсерами, легким крейсером и 10 эсминцами. [ 1 ] Она позвонила в Трук с 17 по 23 августа 1942 года, когда она разбиралась в рамках продвижения Кондо в компании с пятью тяжелыми крейсерами, легким крейсером и шестью эсминцами в качестве японских сил, развернутых для операции по усилению японских сил на Гуадалканал, что привело к Битва восточных Соломонов . [ 1 ]
Битва восточных Соломонов
[ редактировать ]Битва за восточные Соломонс началась 24 августа 1942 года. Около 10:15 три F1M2 из Chitose напали на Pby Catalina, в поисках японских авианосцев, и еще три F1M2 уехали с PBY в поисках японских военнослужащих . [ 1 ] Другая хитоза Float Plane обнаружила Целевую группу 11 ВМС США , сосредоточенную вокруг авианосца USS Saratoga (CV-3) , и Целевая группа 16 , сосредоточенная вокруг авианосца USS Enterprise (CV-6) . [ 1 ] В 18:20 два бесстрашных дайв-бомбардировщика из бомбардировки от эскадрильи 3 (VB-3) на борту Саратоги атаковали хитозу , повредив свой портовый двигатель и пластины из корпуса и установили три F1M2 на ее палубе. [ 1 ] Она взяла список 30 градусов в порт. [ 1 ]
Эсминец Minegumo взял хитос под буксировкой 25 августа 1942 года и направился к Труку. [ 1 ] В пути семь летающих крепостей B-17 военно-воздушных сил армии США 11-й тяжелой бомбардировки напали на корабли, но не нанесли ущерба на них. [ 1 ] Поскольку Minegumo и Chitose приблизились к Труку 28 августа, они испытали антилосвядное предупреждение, которое завершилось нападением подводной лодки ВМС США USS Flying Fish (SS-229) на ближайший линкора Ямато , которая прибывала в Трук из Японии с эскортом Три эсминца. [ 1 ] летающей рыбы Четыре торпеды пропустили Ямато , [ 1 ] И все японские корабли прибыли в безопасное место в Трук.
Август -октябрь 1942 года
[ редактировать ]28 августа Императорский флот японского флота создал Air Force Air Air Reach, предназначенную для укрепления самолетов авиационной службы Имперского японского военно-морского флота на наземных местах на островах Соломон. [ 1 ] Читоса вытащила свои плаватели на берег в Трук, чтобы они могли развернуться на Шортлендских островах в рамках ВВС Р. [ 1 ] С их сделанными, она направилась в Японию для дальнейшего ремонта в военно -морском арсенале Йокосуки , прибыв в Йокосуку в сентябре 1942 года. [ 1 ] После их завершения она покинула Йокосуку 14 сентября 1942 года, позвонив в Трук с 18 по 20 сентября в Рабауле на Новой Британии на архипелаге Бисмарк с 22 по 24 сентября, на Шортлендских островах и в Буйне на Бугенвилле на Соломоновых островах от 25 по 27 сентября до прибытия в Кавиенг на Нью -Ирландию на архипелаге Бисмарк 28 сентября 1942 года. [ 1 ]
Во время Читозе пребывания в в Кавиенге одна из ее летающих боевых патрулей F1M2 заметила четырех бомбардировщиков и пять летающих крепостей ВВС Армии США 72-й бомбардировки, приближающихся к флоту 4 октября 1942 года. [ 1 ] Чтобы они не напали на несущую носителя Nisshin , пилот F1M2 протаранил свинец B-17E, отрывая правое крыло B-17E и вертикальный стабилизатор и повреждая правое крыло F1M2. [ 1 ] Экипаж F1M2 с двумя людьми, парашютный в безопасное место, до того, как их плавательная плата была разбита, и был спасен эсминцом Акацуки , и B-17e потерпел крушение с потерей всей его команды. [ 1 ]
Битва на мысе Эсперанс
[ редактировать ]Читоса покинула Кавиенг 7 октября 1942 года и отправилась в Рабаул, где она была назначена в силу подкрепления внешних сил южного моря [ 1 ] и поручено нести подкрепление японских сил, сражающихся на Гуадалканал. Уходя из Рабала 8 октября 1942 года, она сделала для Анкориджа на Шортлендских островах, которого она достигла 9 октября. [ 1 ] В Шортлендах, Читос и Нисшин между ними вступили в 280 войск имперской японской армии вместе 2-го дивизиона с четырьмя 150-мм гаубицами с их главными движущими средствами , двумя полевыми оружием , 14 кесонами , зенитным оружием , боевиками, положениями и 675 Другие мужчины. [ 1 ] Они покинули Шортлендс 11 октября 1942 года, направлявшиеся в точку Тассафаронги на северном побережье Гвадалканала, сопровождаемая шестью эсминцами - четверо из них также несут подкрепление - и покрыты силой тяжелых крейсеров и эсминцев, которые планировали отвлечь союзные силы, бомбардируя Хендерсон на Гвадалканал. [ 1 ] В то время как битва при мысе Эсперанс бушевала поблизости между японской силой покрытия и целевой группой и эсминцев США крейсеров в течение ночи 11–12 октября 1942 года, хитоса , Нисшин , и их сопровождающие эсминщики уволили своих пассажиров и груз в Гвадалкане. , за исключением двух эсминцев, отстраненных, чтобы искать выживших в затонувшем тяжелом крейсере Furutaka , направившись обратно в Шортлендс, которого они достигли 14 октября 1942 года. [ 1 ]
Октябрь - ноябрь 1942 года
[ редактировать ]В то время как Читоса находилась в Шортлендах, одна из ее плавных сапожков заметила американский конвойный, приближающийся к Гуадалканалу 15 октября 1942 года. [ 1 ] Основываясь на отчете о наблюдении за планом плавания, авианосец Zuikaku начал авиаудар против конвоя, который затонул эсминчик USS Meredith (DD-434) . [ 1 ]
Хитоса заправлен от нефтяного Омуросана Мару 27 октября 1942 года, а 3 ноября 1942 года Камикава Мару заменил ее в качестве флагмана в дивизионе 11. [ 1 ] В компании с несущей -перевозчиком Chiyoda и сопровождаемой двумя эсминцами, Читоса покинул Шортлендс 3 ноября, отправившись в Трук, где корабли прибыли 6 ноября. [ 1 ] Читос вернулся 10 ноября и отправился в Сасебо, прибыв туда 15 ноября 1942 года. [ 1 ] она была высушена в военно -морском арсенале Sasebo . 28 ноября 1942 года [ 1 ]
Авианосец
[ редактировать ]Обращение
[ редактировать ]
Читоса начала переоборудование в легкий авианосец в военно -морском арсенале Sasebo 26 января 1943 года. [ 5 ] Она была возобновлена 1 ноября 1943 года и переехала в Куре 17 декабря 1943 года. [ 5 ] После окончательного выхода она была завершена в качестве авианосца 1 января 1944 года. [ 5 ]
Январь - июнь 1944 года
[ редактировать ]После завершения ее преобразования Читоса 1 января 1944 года была назначена на 1 -й мобильный флот и прикреплен к его 3 -м флоту . [ 5 ] 11 января 1944 года она покинула Сето Внутренний Морский, связанный с Сингапуром, которого она достигла 20 января. [ 5 ] Она вернулась 25 января 1944 года в Сасебо. Во время своего путешествия она была назначена в 3 -й парк, 1 -й мобильный флот, 1 февраля 1944 года. [ 5 ] Она прибыла в Сасебо 4 февраля 1944 года. [ 5 ]
Читоса покинула Сасебо 15 февраля 1944 года, позвонил в Кагосиму , Япония, с 16 до 20 февраля, а затем отправилась в Сайпан, где прибыла 26 февраля 1944 года. [ 5 ] Она вернулась 29 февраля 1944 года, чтобы вернуться в Японию, и прибыла в Йокосуку 4 марта 1944 года. [ 5 ] Она переехала из Йокосуки в Кисаразу 13 марта, а затем вернулась в Йокосуку 17 марта 1944 года. [ 5 ] Она была в суши -доке в военно -морском арсенале Йокосуки с 19 по 24 марта, а затем покинула Йокосуку 25 марта, направившейся в Внутреннее море Сето, которого она достигла 27 марта 1944 года. [ 5 ] Она оставалась в Сето Внутреннем море до апреля 1944 года. [ 5 ]
5 и 6 мая 1944 года Читоса отправилась самолетами Air Group 653, и 11 мая 1944 года она покинула Саеки , Япония, чтобы отправиться в Тави-Тави на юге Филиппин, где она и ее сестра-корабль Chiyoda -который также был преобразован От несущей -авианосца в авианосец - должны были встретиться с целевой группой, состоящей из линкора Мусаси , авианосцев Hiyō , Jun'yō , Zuihō и Ryūhō и трех эсминцев. [ 5 ] После краткой паузы в Окинаве 12 мая она направилась на юг и 16 мая 1944 года прибыла в Тави-Тави, где собирались японские военно-морские силы для проведения операции A-Go, японской обороны Марианских островов . [ 5 ] В то время как Читоса находился в море у Тави-Тави, проводя авиационную тренировку 22 мая 1944 года, подводная лодка ВМС США USS Puffer (SS-268) выстрелила в нее в 09:24, но они взорвались , и она сбежала от повреждения Полем [ 5 ]
Чтобы избежать растущей опасности подводной атаки от Тави-Тави и достичь лучшего прыжка для защиты Сайпана, которую американские корабли и самолеты начали бомбардировать 11 июня 1944 года, Читос покинул Тави-Тави 13 июня 1944 года на Переезд в Гимарас в западных висайях . [ 5 ] Прибыв туда 14 июня, она начала брать припасы. 15 июня 1944 года, когда американские силы приземлились на Сайпане , была активирована операция A-GO, и Chitose направляется к Мариансам вместе с остальной частью 1-го мобильного флота. [ 5 ]
Битва на Филиппинском море
[ редактировать ]С началом кампании Марианса , активация операции A-GO привела к тому, что японский 1-й мобильный флот встретился с Целевой группой 58 ВМС США в двухдневной битве на Филиппинском море 19–20 июня 1944 года. Хитоса составляла часть 1-го мобильного Фалот флота вместе с Чийодой и Зуихой , проведенными линейными кораблями Ямато , Мусаси , Конгу и Харуна , четырех тяжелых крейсеров, легкого крейсера и семи эсминцев. [ 5 ] 19 июня, в первый день битвы, Читоса участвовала в авиаударах против Целевой группы 58, а 20 июня она приняла участие в антиаромных действиях в качестве оперативной группы 58 самолетов. [ 5 ] Битва привела к ухудшению потерь для авиационной службы Имперского японского флота, включая трех авианосцев и сотни самолетов.
Июнь -октябрь 1944 года
[ редактировать ]После поражения японцев в битве на Филиппинском море, Читоса вышел, якорь на якоре на Окинаве 22 июня 1944 года и вернулся в начало утра 23 июня, чтобы вернуться в Японию. [ 5 ] Она прибыла в Куре 1 июля 1944 года и осталась там до конца месяца, проведя 20–26 июля 1944 года в сухой доке в военно -морском арсенале Куре. [ 5 ] 3 августа 1944 года она была назначена во второй силе атаки диверсии, но осталась в Сито Внутреннем море и в водах Кюшу . [ 5 ]
Битва при Лейте Галф
[ редактировать ]После того, как войска армии Соединенных Штатов приземлились на Лейте на Филиппинах 20 октября 1944 года, начав битву при Лейте , японские военно -морские силы подошли к Лейте из нескольких направлений, чтобы противостоять приземлениям. Среди ответных сил была вице-адмирала Джисабуро Озава северная сила , состоящая из хитозы , авианосцев Chiyoda , Zuikaku и Zuihō и гибридных линковых авианосцев ISE и Hyūga , которые скринировали три световых круиза и восемь разрушителей. После катастрофических потерь самолетов и экипажа в битве при Филиппинском море в июне 1944 года у японцев было всего 108 самолетов на борту четырех авианосцев, и ни один на двух авианосцах с линкором, а миссия Северной силы-служить в качестве приманки. , рисуя авианосцы целевой группы ВМС США 38 на север и вдали от Лейте, где японцы надеялись, что их линкоры, крейсеры и эсминцы смогут уничтожить американские посадочные силы.
Получившаяся битва при Лейте залив началась 23 октября 1944 года, а во второй половине дня 24 октября американский самолет обнаружил силы Озавы в Филиппинском море у Лусона мыса Ангельо . Около рассвета 25 октября битва с Кейп Энгено - одним из нескольких действий, составляющих битву при Лейте -заливе - началась, когда Озава начал небольшой авиабитр против целевой группы 38, которая понесла большие потери и ничего не совершил
Целевая группа 38 контратаковала с серией крупных, наказывающих авиаударов. Во время первого удара хитоза была нацелена на самолеты из авианосца USS Esssex (CV-9) . В 08:35 линия из трех больших взрывов-либо торпедные хиты, либо почти промахи бомб-произошла на хитозы стороне порта вперед от лифта самолета номер 1 . [ 5 ] Котлы 2 и 4 затоплены, и хитоза сразу же взял список 30 градусов и потерпел неудачу руля . [ 5 ] Ее команду удалось сократить список до 15 градусов, но к 08:55 дальнейшее наводнение увеличило его до 20 градусов. [ 5 ] В 08:55 Chitose затоплена прямая правая отделка , сократила скорость до 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), и ее скорость впоследствии упала дальше, когда ее после того, как потерпел неудачу в правом двигателе. [ 5 ] Когда в отделении машины после порта затопилось в 09:25, [ 5 ] Читоса потерпела смерть в воде, и ее список вырос до 30 градусов. [ 5 ] Легкий крейсер Исузу попытался закрыть с ней и взять ее на буксире, но это оказалось невозможным. [ 5 ]
В 09:37, через час после ее первоначальных ран в Филиппинском море на позиции 19 ° 20′N 126 ° 20′E / 19,333 ° N 126,333 ° E , хитоза переворачивается на порт и носил под потерей 904 человек. [ 5 ] Исузу спас 480 выживших, а эсминчик Shimotsuki спас 121. [ 5 ]
Японцы ударили хитозу из списка флота 20 декабря 1944 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH с бидж бенк с БМ мгновенный боевой б. бк бренд BS бт этот бер Черный бекс к бз что CB скандал диск Этот см CG гнездо Там CJ CK калькуляция см CN сопутствующий сн CQ герметичный Талли, Афия (19 мая 2014 г.). «IJN Geaflane Carrier Chitose: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Вторжение в кантон», «Тихоокеанские орлы», доступ к 10 декабря 2021 года.
- ^ «Обзор флота 2012» (PDF) . Японская оборона фокуса . Декабрь 2012 года . Получено 8 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа Талли, Энтони (31 октября 2018 года). «Ijn Mizuho: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 13 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но Талли, Энтони (5 октября 2001 г.). «IJN Geaflane Carrier Chitose: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 11 декабря 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ленгерер, Ганс (2023). Самолеты Имперского японского флота и армии: техническая и эксплуатационная история . Тол. II Katowice, Польша: модельное хобби. ISBN 978-83-60041-71-0 .
- Lengerer, Hans (2021). "Chitose and Chiyoda". In Jordan, John (ed.). Warship 2021. Oxford, UK: Osprey Publishing. pp. 165–179. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авианосцы класса хитозы
- Корабли, построенные Kure Naval Arsenal
- 1936 Корабли
- Тендеры на гидросамолете Имперского Японского ВМС
- Авианосцы Имперского Японского флота
- Вторые китайско-японские военные военные суда Японии
- Авианосцы Второй мировой войны Японии
- Авианосцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные американским самолетом
- Корабли, затонувшие самолетами во время битвы при Лейте Залива
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Филиппинском море
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в октябре 1944 года