Jump to content

Японский авианосец хитоз

Координаты : 19 ° 200 ° 20'a / 19,333 ° n ° ezi / 19 19,333; 126.333
История
Империя Японии
Имя Хитоза
Тезка Тысяча Thousand Yearsлет
Строитель Вдали с Нал Артенал , вдали , Япония
Заложено 26 ноября 1934 года
Запущен 29 ноября 1936 года
Введено в эксплуатацию 25 июля 1938 года
Примечания Преобразовано из перевозчика гидросамолета в легкий авианосец 26 января 1943–1 января 1944 г.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 15 ноября 1943 года
Реклассифицирован Световой авианосец 15 декабря 1943 г.
Восстановлен 1 января 1944 года
Судьба Потол 25 октября 1944 года
Поражен 20 декабря 1944 года
Общие характеристики
Класс и тип хитоза Авианосца
Смещение
  • 11,200 длинных тонн (11 380 т) (стандарт)
  • 15 300 тонн (15 546 т) (полная нагрузка)
Длина 192,5 м (631 фут 7 дюймов)
Луч 20,8 м (68 футов 3 дюйма)
Черновик 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Установленная питание 56 000 SHP (42 000 кВт)
Движитель
Скорость 28,9 кН (53,5 км/ч; 33,3 мили в час)
Дополнение 800
Вооружение
Самолет переносится
Авиационные учреждения

Chitose ( 千歳 ) был военным кораблем имперского японского флота , который служил с 1938 по 1944 год, рассматривая услуги в качестве несущей для гидросамолета , а затем как носитель легких самолетов во время Второй мировой войны . В своем первоначальном облике в качестве несущей для гидросамолета она впервые увидела службу во время второй китайско-японской войны в 1938 году, а затем сыграла ключевую роль в развитии Императорского японского флота сети баз с гидросамолетом на островах Тихого океана . После начала Второй мировой войны в Тихом океане она приняла участие в кампании Филиппин , кампании Голландской Ост -Индии , битве за Мидуэй и Гвадалканальной кампании , во время которой она была повреждена в битве при Восточных Соломонах , а также видела Служба, связанная с битвой при мысе Эсперанс .

Хитоса была преобразована в легкий авианосец в течение 1943 года и впоследствии принял участие в битве при Филиппинском море и в битве при Лейте . Она была потоплена в битве у Кейп -Ангеньо, одного из нескольких действий, которые состояли из битвы при Лейте, 25 октября 1944 года.

Хотя было предположено, что хитоза в качестве несущей -несущей также несла подводные лодки типа А , только у ее родственного корабля Чиёда была такая возможность. [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Читоса была заложена 26 ноября 1934 года военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 1 ] Запущенная 29 ноября 1936 года, она была завершена в качестве перевозчика по гибели и поручена 25 июля 1938 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Несущий гидросамолет

[ редактировать ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

Когда Читос вступил в службу, вторая китайско-японская война бушевала в течение года. дополнением Kawanishi E7K ( союзников ) и E8n (имя союзников «Дейв» . « имени Nakajima первоначальным Управляя своим Alf репортажа » ) Побережье Китая в 35 милях (56 км) к северо -востоку от Гонконга , 12 октября 1938 года. 21 -й армия выдвинулась против небольшого противодействия к своей главной цели, Кантон , который упал на японцев 29 октября 1938 года. [ 1 ] [ 2 ]

15 ноября 1939 года Имперский японский флот основал 4 -й флот в атолле Трука под командованием вице -адмирала Эйкичи Катагири , а Читос Катагири в качестве флагмана . [ 1 ] В декабре 1939 года Читоса , не тендерный гидросамолет Кинугаса Мару и 24 Каваниши H6K (имя союзника «Mavis») . в Труке были размещены [ 1 ] С декабря 1939 года по 1940 год Читоса и Кинугаса Мару участвовали в транспортировке строительных бригад и техников для строительства гидросамолетных и летающих рампов в Дюблоне в атолле Трук, острове Малакал на островах Палау , острове Эбей и Рои в Атолле Кваджалеина и Сайпана в Марианские острова , а также совершили несколько путешествий в Японию и обратно, чтобы транспортировать строительные материалы в эти места. [ 1 ]

11 октября 1940 года Читос был одним из 98 имперских японских кораблей, которые собрались вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Йокогама для обзора имперского флота - крупнейшего обзора флота в истории Японии - в честь 2600 -й гонщика от престола императора Джимму Японии , легендарного первого императора . [ 1 ] [ 3 ] Впервые были выставлены в первую очередь, когда хитоса и многие другие новые японские военно-морские суда, в том числе носители гидросамолета Chiyoda и Mizuho , ​​а также The Cruisers Tone и Chikuma , которые имели обширные возможности для обработки плавания, были показаны для публики. [ 1 ] Она прибыла в Сасебо , Япония, 15 октября 1940 года, чтобы пройти ремонт и капитальный ремонт. [ 1 ]

К ноябрю 1941 года Хитоса и Мидзухо составили дивизию 11 -го гидросамолета 11. [ 1 ] 2 декабря 1941 года была развернута Читоса в Палау , когда японские вооруженные силы мобилизовались, чтобы войти в Вторую мировую войну с наступлением на союзные силы. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Филиппинская кампания
[ редактировать ]

8 декабря 1941 года в Японии - 7 декабря 1941 года на другой стороне международной линии свиданий на Гавайях - Тихоокеанская война началась, когда Япония вступила в Вторую мировую войну с его неожиданной атакой на Перл -Харбор , Гавайи. 8 декабря Читос и Мизухо были прикреплены ко второму флоту , чтобы работать в рамках четвертой неожиданной атаки, с которым было поручено предоставить воздушное покров для амфибийных посадков в Легаспи на юго -востоке Лусона на Филиппинских островах . [ 1 ] Читос начался с Палау 8 декабря и поддержал посадки 11–12 декабря. [ 1 ]

После приземления Легаспи Читос продолжал работать в поддержку японских операций в кампании Филиппин . [ 1 ] 14 декабря 1941 года одна из ее Mitsubishi F1M (имени Союза «Пит»), безуспешно атаковало нападение летающей крепости B-17 на бомбардировщик сил армии Соединенных Штатов военно- воздушных , когда B-17 пролетел над островом Катандуанс от Legaspi На борьбе с пособием. [ 1 ] 19 декабря она была 200 морской мили (370 км; 230 миль) к востоку от Давао на Минданао , когда она запустила гидросамолеты для разведывания Давао. [ 1 ] С 20 по 25 декабря 1941 года она была привязана к силу, поддерживающим японские посадки в Давао и в Джоло на острове Джоло на архипелаге Сулу . [ 1 ]

Кампания голландской Ост -Индии
[ редактировать ]

26 декабря 1941 года хитоза была перенесена во ВВС, компонент Нидерландов Индийских сил в восточных оккупационных силах, [ 1 ] Работать в поддержку японских войск во время кампании Голландской Ост -Индии . Она покинула Давао 2 января 1942 года. [ 1 ] Читоза была закреплена в Малалаг заливе в заливе Давао на побережье Минданао 4 января 1942 года, когда летающие крепости ВВС армии США B-17D, летающие из Java , напали на якорную стоянку, и пять из ее плавающих пластин получили ущерб от осколков от удара бомбы на Рядом с тяжелым крейсером Myōkō . [ 1 ]

В рамках 11 -й тендерной дивизии на гидросамолете с Mizuho , [ 1 ] Читоса отправилась в воды Нидерландов Ост -Индии, чтобы поддержать японское вторжение на эти острова в рамках 2 -го флота, Южных Сил, Нидерландов Ост -Индии. Она встречалась с Мидзухо и двумя судами, приземленными к западу от островов Сангихе в 09:00 10 января 1942 года. [ 4 ] Из их якорной стоянки два корабля запустили Floatplanes, чтобы сопровождать конвой вторжение, направляющийся в Манадо в северных знаменитостях , Сделайте разведывательные полеты и проведите бомбардировочный рейд на станции радиотелефонового радиосвяза . [ 4 ] После солнца 10 января два перевозчика по гибели вернулись и направились к Манадо. [ 4 ]

Битва при Манадо началась 11 января 1942 года, когда японские специальные военно -морские силы (SNLF) приземлились в Кема и Манадо в северных знаменитостях , [ 1 ] и Читос и Мизухо прибыли на якорную стоянку на острове Бангка у северо -восточной вершины знаменитостей в 05:40 в тот день. [ 1 ] [ 4 ] Источники неясны на самолете. Работали два оператора гидросамолета, один из которых утверждал, что они несут 49 Aichi E13A (имя отчетности союзников «Джейк») и другой, который управлял читозой Mitsubishi F1MS (союзное имя репортажа «Пит»). [ 1 ] Два тендера по гидросамолету проводили воздушные операции с 06:30 до 19:00 в поддержку посадков. [ 4 ] В течение дня Chitose и Mizuho Floatplanes сообщили о привлечении девяти летающих лодок союзников и четырех бомбардировщиков союзников, утверждая, что две летающие лодки сбиты; [ 4 ] В одном действии, семи Нидерландов военно -морской авиационной службы и азиатского флота Соединенных Штатов Флалины Каталина нападали на японские силы, приземленные в Манадо, и на плавут из хитозы - описанный одним источником как F1M - сбил одну из голландских каталинов. [ 1 ] В дружеском пожарном инциденте один E13A из Mizuho сбил имперский японский военно -морской флот Yokosuka L3Y (имя союзника «Тина») с десантниками SNLF , когда он пролетел низко через якорную сторону, не отвечая на сигналы распознавания. [ 4 ] Между ними два корабля потеряли три плавучих пластин - все идентифицированы одним источником как e13as [ 4 ] - В течение дня, который разбился, и два, которые были разбиты в аварийных посадках. [ 4 ] Посадка завершилась 12 января 1942 года. [ 1 ]

Союзное противодействие продвижению японских сил в Манадо было незначительным, и хотя Читоса и Мизухо продолжали поддерживать японские силы на берегу там 12 и 13 января 1942 года, их самолетам не нужно было выполнять какие-либо миссии по поддержке земли. [ 4 ] С 14 по 19 января они оба безуспешно искали на подводные лодки союзников в море Селебес , исходя из того, что оказалось ошибочной информацией. [ 4 ] Они были освобождены от поддержки приземления Манадо 19 января 1942 года. [ 4 ]

Читоса и Мизухо покинули остров Банка 21 января 1942 года и отправились в воды у Кендари на юго -восточном побережье Келебес, патрулируя воды перед вторжением, несущим силы SNLF, направляющиеся на Кендари, их самолеты проводятся боевые и антисвязанные патрули. Конвой. [ 4 ] Битва при Кендари началась с японских посадков 23 и 24 января 1942 года. [ 1 ] Два носителя гидросамолета оказали отдаленную поддержку японской операции, [ 1 ] и Читоса и Мизухо прибыли в залив Сарабанку (или залив Салабангка) на побережье Челебес утром 24 января, из которых они провели дальнейшие воздушные операции в поддержку японских войск в Кендари. [ 1 ] 26 января Читоса отделилась от Мидзухо , уходящая по заливе Сарабанга, направляющуюся в Анкоридж острова Бангка, сопровождаемая эсминцами . [ 4 ]

Назначенный для поддержки японского вторжения на остров Амбон на островах Молукка , Читос вернулся 29 января 1942 года. [ 1 ] Она встречалась с Мизухо к югу от острова Мангол в 10:00 30 января 1942 года, [ 4 ] и два несущих для гидросамолета провели день в проливе Манипа , предоставляя прикрытие японских сил вторжения, приближающихся к Амбону и проводя преследования бомбардировок против Намлеи на Буру , который удвоился в качестве разведывательных рейсов. [ 4 ] Они покинули пролив вечером и сделали для якорной стоянки в заливе Киланг на юго -западной кончике острова Керам , где они прибыли в 05:50 31 января 1942 года 1942 года. [ 1 ] [ 4 ] Чтобы обеспечить воздушное покрытие для вторжения в Амбон, хотя в тот день плохая погода сделала полеты. [ 4 ] Погода впоследствии улучшилась, а 1 и 2 февраля 1942 года плаватели с обоих кораблей обеспечивали воздушную и антилоседную защиту японскому конвою вторжения, посвященную около 70 вылетам каждый день на сильные атаки на сухопутные силы союзников на Амбон и патрулировали над морем Банда . [ 4 ]

Два перевозчика по гибелью расстались с компанией в 15:00 3 февраля 1942 года, когда Мидзухо начался с Анкориджа залива Киеланг за бухту на юго -восточном побережье Келебес. [ 4 ] В 19:00 Chitose также покинул залив Киланг, чтобы перейти в залив Пиру на побережье Керама в сопровождении патрульной лодки . [ 4 ]

Читос , проведенный с Мизухо на море Флорес , к юго -западу от острова Кабана в 07:20 8 февраля 1942 года, и два корабля направились на запад, чтобы поддержать японские посадки в Макассаре на юго -западном побережье Челев. [ 4 ] Посадки начались в тот вечер около полуночи в плохую погоду с плохой видимостью. [ 1 ] [ 4 ] Читоса и Мидзухо были закреплены в Макассарском проливе -западу от острова Булунру Армии Армии Армии Л.Б. когда три бомбардировщика Армии югу от Келебеса в 03:40 10 февраля 1942 года , к юго к [ 1 ] [ 4 ] В 19:20 Chitose рассталась с Mizuho , ​​начавшись вместе с двумя патрульными лодками для Джоло на островах Сулу на Филиппинах. [ 4 ] Читоса поддержал японскую деятельность против Сурабайи в восточной Яве 14 февраля 1942 года. [ 1 ]

Читоса была в Баликпапане в занятых японском голландском языке к 22 февраля 1942 года, и она взяла на себя самолеты из-за искалеченного гидросамолетного тендера Sanuki Maru , вернув комбинированный летательный комплект хитозы и мизухо почти до полной силы. [ 4 ] Читос вернулся 24 февраля 1942 года, чтобы поддержать японское вторжение в Яву . [ 1 ] Она взволновала с мизухо к югу от Себуку у юго -восточного побережья Борнео 25 февраля, и два корабля заставили якорь у Кейп -Юг - южная вершина Борнео - какое -то время 26 февраля, прежде чем вернуться и направиться к западу к мысу, пока покрывало Японские силы вторжения. [ 4 ] Они выступили на якоре от мыса, отправившись 27 февраля 1942 года и провели воздушные операции в тот день во время битвы при Морском Джава , хотя плохая погода в Анкоридже позволила им запустить несколько самолетов. [ 4 ] В тот вечер они сопровождали японский коловон вторжения на юг к острову Бавина . [ 4 ]

28 февраля 1942 года - день японских посадков на Яве - Читоса и Мизухо закреплены у западного побережья острова Бавин. [ 1 ] [ 4 ] В течение дня два перевозчика по гибели запустили плавающие планеты, чтобы защитить японский коловон вторжения, направляющийся в Краган от атаки союзных самолетов или остатков флота американского британского гончика-австралийского командования (ABDA), победившего предыдущий день. [ 4 ] Они не увидели никаких кораблей Абда, но наблюдали за тремя кановыми лодками и восемью торпедными лодками на канале на главной военно -морской базе голландцев в Сарабайе. [ 4 ] В течение дня японские посадки проходили в Батавии , Мераке , Бэйенском заливе и Эретенветане . [ 1 ]

1 марта 1942 года планы по установлению базы гидросамолета в Крагане были отменены, когда японцы нашли воды у пляжа там тоже неглубоко для операций с гидросамолетом. [ 4 ] Оставаясь на острове Бавея, Читоса и Мидзухо начали воздушные операции в поддержку посадков по утрам. [ 4 ] В 09:45 они ограничивали операции по поддержке земли, чтобы сосредоточиться на защите японского флота вторжения от воздушной атаки, а в течение дня E13A1 от двух кораблей заявили, что три бомбардировщика из Northrop сбились, но многое из того, что они сделали 1 марта. является неоднозначным или плохо задокументированным. [ 4 ] Один из кораблей выпустил два плавателя в 11:40, чтобы продолжить встречу на прицеле, к западу от острова Бавея на Королевского флота тяжелой крейсере HESSER Exeter и Destesser , HMS а в 12:40 корабли нанесли удар на 11 Mitsubishi F1M2 ( Союзное отчетное имя «Пит») плавает против Эксетера и встречи , но они не смогли найти корабли из -за частых тропических скволлов дождя . [ 4 ] Тем временем в 12:30 F1M2 от хитоза флота США заметил эсминчик USS Pope (DD-225) с Java. [ 1 ] Удар самолетов Chitose и Mizuho ​​а также плавучих плавателей из тяжелых крейсеров Ashigara , Myōkō , Nachi и Haguro где -то между 13:00 и 14:30 нанести ущерб, который причинил наводнение и инвалидно один из папы , шахт . [ 1 ] Позже, удары шести Накаджима B5N (название «Репортаж» «Кейт») торговцев от авианосца Рюджо атаковали Папу , а Асигара и Мико перехватили и утонули ее в 15:40. [ 1 ] [ 4 ]

2 марта 1942 года Читоса и Мизухо установили базу для гидросамолета в Карангдаве , в 3 милях (4,8 км) к востоку от мыса Аваравара , из которого они продолжали поддерживать посадки на Java. [ 4 ] Они покинули остров Бауан 3 марта, сопровождаемые тремя патрульными лодками, и направились в Кендари, которого они достигли 6 марта. [ 4 ] После обычного технического обслуживания и ремонта они начались из Bay Bay 9 марта 1942 года, чтобы вернуться в боевую зону на Кейп -Авараваре, но голландские силы на Яве сдались в тот день. [ 4 ] Они прибыли в Краган 12 марта, демонтировали базу гидросамолета, и в 20:00 уехали Краган, направившись в Макассар, где они прибыли в 11:30 14 марта. [ 1 ] [ 4 ] Там хитоса и мизухо отделялись в последний раз, когда Мизухо был переназначен и отправлен в Японию. [ 4 ]

Читоза была переназначена в N -оккупационную (или экспедиционную) силу 15 марта 1942 года для операций в Нидерландах, Новой Гвинее . [ 1 ] N Force собралась на острове Амбон 29 марта 1942 года. [ 1 ] Читоса прибыл в Боэла на острове Керам 31 марта, а затем предоставил покрытие серии японских посадков вдоль побережья Нидерландов, Новая Гвинея, в Факфаке 1 апреля, Бабо 2 апреля и Соронг 4 апреля 1942 года. [ 1 ] Затем она предоставила прикрытие для посадков в Тернате на островах Молукка 7 апреля в Джалоло в Халмахере 8 апреля в Маноквари на побережье Нидерландов Новой Гвинеи 12 апреля, а также в Муеми и Сереи на Японском острове у северного побережья Новая Гвинея 15 апреля 1942 года. [ 1 ] В Набире на северном побережье Нидерландов Новая Гвинея 17 апреля 1942 года она перенесла 63 войска в вспомогательную кановую лодку Тайко Мару , которую Тайко Мару вывел на берег на восточную сторону острова Джапен 18 апреля. [ 1 ] Затем Читоса вернулся к прикрытию японских посадков в Нидерландах, Новой Гвинее, в Сарми и в Вакде 19 апреля и в Холландии 20 апреля 1942 года. [ 1 ]

Апрель - май 1942
[ редактировать ]

Читоса отправилась в Амбон -Айленд, направлявшуюся в Сасебо, Япония, 21 апреля 1942 года, и после завершения кампании Новой Гвинеи она была переназначена на предварительные силы 23 апреля 1942 года. [ 1 ] Она сделала ночную остановку в Давао 25–26 апреля и прибыла в Сасебо 1 мая 1942 года. [ 1 ] Она находилась в сухой доке в Сасебо с 9 по 16 мая 1942 года для переоборудования, а затем покинула Сасебо 16 мая, направляющуюся в Куре. [ 1 ] В течение мая 1942 года она стала флагманом 11 -й дивизии нежного гидросамолета. [ 1 ] Она отправилась в Сайпан, отправившись в Сайпан 21 мая 1942 года. [ 1 ]

Битва на полпути
[ редактировать ]

11 -я тендерная дивизия на гидросамолетном плане, в настоящее время состоящая из и гидросамолетного тендера , участия в операции MI - запланированное японское вторжение в атолл Мидуэй - а 28 мая 1942 хитозы Мару было назначено для Камикава Часть сил вторжения на полпути под командованием вице -адмирала Нобутаке Кондо . [ 1 ] Chitose вступил в 16 -й боевики и четыре разведывательных плавания для операции, [ 1 ] И она и Камикава Мару совершили путешествие на полпути в рамках конвоя, который также включал в себя 12 транспортов и нефтяника , сопровождаемого Light Cruiser Jintsu и девятью эсминцами. [ 1 ] Когда конвой подошел к середине 3 июня 1942 года, девять воздушных сил США ВВС B-17 Летающих крепостей бомбили его, и амфибийные самолеты военно-морского флота атаковали его ущербах на США . [ 1 ] 4 июня 1942 года Pby of Wavy Patrol Squadron 44 (VP-44) обнаружила конвой, и Chitose запустил три Mitsubishi F1M (имя союзников «Пит»), чтобы перехватить его; Они выстрелили PBY с высоты 500 футов (152 м) с потерей пяти членов его команды. [ 1 ] Его шесть выживших были спасены из воды другим PBY 6 июня, но один из них умер 7 июня 1942 года. [ 1 ]

Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй и впоследствии отменили вторжение в Мидуэй. [ 1 ] Читоса была отделена от сил вторжения на полпути 7 июня 1942 года и приступила к острову Уэйк в компании с тяжелыми крейсерами Хагуро , Мико и тремя эсминцами. [ 1 ] Затем она вернулась в Японию.

Июнь по июль 1942 года
[ редактировать ]

Читоса была назначена в воздушную группу по оккупационной силам 18 июня 1942 года. [ 1 ] Она покинула Куре 26 июня 1942 года, направившейся в Чичиджиму на островах Огасавара , где она позвонила с 28 по 29 июня 1942 года. [ 1 ] Затем она вернулась в Японию и провела в июле 1942 года в районе Токийского залива . [ 1 ] 14 июля 1942 года она снова стала флагманом в дивизионе 11 -го с гидросамолетом, и по состоянию на этот день было 14 Mitsubishi F1M2 (союзное отчетное имя «Пит») и пять Aichi E13a 1 (имя союзников «Джейк»). каждый тип в резерве. [ 1 ] Она была в суши -доке в военно -морском арсенале Йокосуки в Йокосуке , Япония, с 20 по 23 июля 1942 года. [ 1 ]

Кампания Гвадалканала
[ редактировать ]

Кампания Гвадалканала началась 7 августа 1942 года с корпуса морской пехоты США приземления на Гвадалканал на Соломоновых островах . [ 1 ] Читоса покинула Сасебо 9 августа, отправившись в Йокосуку, где она прибыла 11 августа. [ 1 ] Позже она покинула Йокосуку в тот же день, когда он отправился в Трук в рамках 2 -го сил поддержки флота Кондо в компании с линкором Муцу , пятью тяжелыми крейсерами, легким крейсером и 10 эсминцами. [ 1 ] Она позвонила в Трук с 17 по 23 августа 1942 года, когда она разбиралась в рамках продвижения Кондо в компании с пятью тяжелыми крейсерами, легким крейсером и шестью эсминцами в качестве японских сил, развернутых для операции по усилению японских сил на Гуадалканал, что привело к Битва восточных Соломонов . [ 1 ]

Битва восточных Соломонов
[ редактировать ]

Битва за восточные Соломонс началась 24 августа 1942 года. Около 10:15 три F1M2 из Chitose напали на Pby Catalina, в поисках японских авианосцев, и еще три F1M2 уехали с PBY в поисках японских военнослужащих . [ 1 ] Другая хитоза Float Plane обнаружила Целевую группу 11 ВМС США , сосредоточенную вокруг авианосца USS Saratoga (CV-3) , и Целевая группа 16 , сосредоточенная вокруг авианосца USS Enterprise (CV-6) . [ 1 ] В 18:20 два бесстрашных дайв-бомбардировщика из бомбардировки от эскадрильи 3 (VB-3) на борту Саратоги атаковали хитозу , повредив свой портовый двигатель и пластины из корпуса и установили три F1M2 на ее палубе. [ 1 ] Она взяла список 30 градусов в порт. [ 1 ]

Эсминец Minegumo взял хитос под буксировкой 25 августа 1942 года и направился к Труку. [ 1 ] В пути семь летающих крепостей B-17 военно-воздушных сил армии США 11-й тяжелой бомбардировки напали на корабли, но не нанесли ущерба на них. [ 1 ] Поскольку Minegumo и Chitose приблизились к Труку 28 августа, они испытали антилосвядное предупреждение, которое завершилось нападением подводной лодки ВМС США USS Flying Fish (SS-229) на ближайший линкора Ямато , которая прибывала в Трук из Японии с эскортом Три эсминца. [ 1 ] летающей рыбы Четыре торпеды пропустили Ямато , [ 1 ] И все японские корабли прибыли в безопасное место в Трук.

Август -октябрь 1942 года
[ редактировать ]

28 августа Императорский флот японского флота создал Air Force Air Air Reach, предназначенную для укрепления самолетов авиационной службы Имперского японского военно-морского флота на наземных местах на островах Соломон. [ 1 ] Читоса вытащила свои плаватели на берег в Трук, чтобы они могли развернуться на Шортлендских островах в рамках ВВС Р. [ 1 ] С их сделанными, она направилась в Японию для дальнейшего ремонта в военно -морском арсенале Йокосуки , прибыв в Йокосуку в сентябре 1942 года. [ 1 ] После их завершения она покинула Йокосуку 14 сентября 1942 года, позвонив в Трук с 18 по 20 сентября в Рабауле на Новой Британии на архипелаге Бисмарк с 22 по 24 сентября, на Шортлендских островах и в Буйне на Бугенвилле на Соломоновых островах от 25 по 27 сентября до прибытия в Кавиенг на Нью -Ирландию на архипелаге Бисмарк 28 сентября 1942 года. [ 1 ]

Во время Читозе пребывания в в Кавиенге одна из ее летающих боевых патрулей F1M2 заметила четырех бомбардировщиков и пять летающих крепостей ВВС Армии США 72-й бомбардировки, приближающихся к флоту 4 октября 1942 года. [ 1 ] Чтобы они не напали на несущую носителя Nisshin , пилот F1M2 протаранил свинец B-17E, отрывая правое крыло B-17E и вертикальный стабилизатор и повреждая правое крыло F1M2. [ 1 ] Экипаж F1M2 с двумя людьми, парашютный в безопасное место, до того, как их плавательная плата была разбита, и был спасен эсминцом Акацуки , и B-17e потерпел крушение с потерей всей его команды. [ 1 ]

Битва на мысе Эсперанс
[ редактировать ]

Читоса покинула Кавиенг 7 октября 1942 года и отправилась в Рабаул, где она была назначена в силу подкрепления внешних сил южного моря [ 1 ] и поручено нести подкрепление японских сил, сражающихся на Гуадалканал. Уходя из Рабала 8 октября 1942 года, она сделала для Анкориджа на Шортлендских островах, которого она достигла 9 октября. [ 1 ] В Шортлендах, Читос и Нисшин между ними вступили в 280 войск имперской японской армии вместе 2-го дивизиона с четырьмя 150-мм гаубицами с их главными движущими средствами , двумя полевыми оружием , 14 кесонами , зенитным оружием , боевиками, положениями и 675 Другие мужчины. [ 1 ] Они покинули Шортлендс 11 октября 1942 года, направлявшиеся в точку Тассафаронги на северном побережье Гвадалканала, сопровождаемая шестью эсминцами - четверо из них также несут подкрепление - и покрыты силой тяжелых крейсеров и эсминцев, которые планировали отвлечь союзные силы, бомбардируя Хендерсон на Гвадалканал. [ 1 ] В то время как битва при мысе Эсперанс бушевала поблизости между японской силой покрытия и целевой группой и эсминцев США крейсеров в течение ночи 11–12 октября 1942 года, хитоса , Нисшин , и их сопровождающие эсминщики уволили своих пассажиров и груз в Гвадалкане. , за исключением двух эсминцев, отстраненных, чтобы искать выживших в затонувшем тяжелом крейсере Furutaka , направившись обратно в Шортлендс, которого они достигли 14 октября 1942 года. [ 1 ]

Октябрь - ноябрь 1942 года
[ редактировать ]

В то время как Читоса находилась в Шортлендах, одна из ее плавных сапожков заметила американский конвойный, приближающийся к Гуадалканалу 15 октября 1942 года. [ 1 ] Основываясь на отчете о наблюдении за планом плавания, авианосец Zuikaku начал авиаудар против конвоя, который затонул эсминчик USS Meredith (DD-434) . [ 1 ]

Хитоса заправлен от нефтяного Омуросана Мару 27 октября 1942 года, а 3 ноября 1942 года Камикава Мару заменил ее в качестве флагмана в дивизионе 11. [ 1 ] В компании с несущей -перевозчиком Chiyoda и сопровождаемой двумя эсминцами, Читоса покинул Шортлендс 3 ноября, отправившись в Трук, где корабли прибыли 6 ноября. [ 1 ] Читос вернулся 10 ноября и отправился в Сасебо, прибыв туда 15 ноября 1942 года. [ 1 ] она была высушена в военно -морском арсенале Sasebo . 28 ноября 1942 года [ 1 ]

Авианосец

[ редактировать ]

Обращение

[ редактировать ]
Читоса в 1944 году после ее превращения в легкий авианосец .

Читоса начала переоборудование в легкий авианосец в военно -морском арсенале Sasebo 26 января 1943 года. [ 5 ] Она была возобновлена ​​1 ноября 1943 года и переехала в Куре 17 декабря 1943 года. [ 5 ] После окончательного выхода она была завершена в качестве авианосца 1 января 1944 года. [ 5 ]

Январь - июнь 1944 года

[ редактировать ]

После завершения ее преобразования Читоса 1 января 1944 года была назначена на 1 -й мобильный флот и прикреплен к его 3 -м флоту . [ 5 ] 11 января 1944 года она покинула Сето Внутренний Морский, связанный с Сингапуром, которого она достигла 20 января. [ 5 ] Она вернулась 25 января 1944 года в Сасебо. Во время своего путешествия она была назначена в 3 -й парк, 1 -й мобильный флот, 1 февраля 1944 года. [ 5 ] Она прибыла в Сасебо 4 февраля 1944 года. [ 5 ]

Читоса покинула Сасебо 15 февраля 1944 года, позвонил в Кагосиму , Япония, с 16 до 20 февраля, а затем отправилась в Сайпан, где прибыла 26 февраля 1944 года. [ 5 ] Она вернулась 29 февраля 1944 года, чтобы вернуться в Японию, и прибыла в Йокосуку 4 марта 1944 года. [ 5 ] Она переехала из Йокосуки в Кисаразу 13 марта, а затем вернулась в Йокосуку 17 марта 1944 года. [ 5 ] Она была в суши -доке в военно -морском арсенале Йокосуки с 19 по 24 марта, а затем покинула Йокосуку 25 марта, направившейся в Внутреннее море Сето, которого она достигла 27 марта 1944 года. [ 5 ] Она оставалась в Сето Внутреннем море до апреля 1944 года. [ 5 ]

5 и 6 мая 1944 года Читоса отправилась самолетами Air Group 653, и 11 мая 1944 года она покинула Саеки , Япония, чтобы отправиться в Тави-Тави на юге Филиппин, где она и ее сестра-корабль Chiyoda -который также был преобразован От несущей -авианосца в авианосец - должны были встретиться с целевой группой, состоящей из линкора Мусаси , авианосцев Hiyō , Jun'yō , Zuihō и Ryūhō и трех эсминцев. [ 5 ] После краткой паузы в Окинаве 12 мая она направилась на юг и 16 мая 1944 года прибыла в Тави-Тави, где собирались японские военно-морские силы для проведения операции A-Go, японской обороны Марианских островов . [ 5 ] В то время как Читоса находился в море у Тави-Тави, проводя авиационную тренировку 22 мая 1944 года, подводная лодка ВМС США USS Puffer (SS-268) выстрелила в нее в 09:24, но они взорвались , и она сбежала от повреждения Полем [ 5 ]

Чтобы избежать растущей опасности подводной атаки от Тави-Тави и достичь лучшего прыжка для защиты Сайпана, которую американские корабли и самолеты начали бомбардировать 11 июня 1944 года, Читос покинул Тави-Тави 13 июня 1944 года на Переезд в Гимарас в западных висайях . [ 5 ] Прибыв туда 14 июня, она начала брать припасы. 15 июня 1944 года, когда американские силы приземлились на Сайпане , была активирована операция A-GO, и Chitose направляется к Мариансам вместе с остальной частью 1-го мобильного флота. [ 5 ]

Битва на Филиппинском море

[ редактировать ]

С началом кампании Марианса , активация операции A-GO привела к тому, что японский 1-й мобильный флот встретился с Целевой группой 58 ВМС США в двухдневной битве на Филиппинском море 19–20 июня 1944 года. Хитоса составляла часть 1-го мобильного Фалот флота вместе с Чийодой и Зуихой , проведенными линейными кораблями Ямато , Мусаси , Конгу и Харуна , четырех тяжелых крейсеров, легкого крейсера и семи эсминцев. [ 5 ] 19 июня, в первый день битвы, Читоса участвовала в авиаударах против Целевой группы 58, а 20 июня она приняла участие в антиаромных действиях в качестве оперативной группы 58 самолетов. [ 5 ] Битва привела к ухудшению потерь для авиационной службы Имперского японского флота, включая трех авианосцев и сотни самолетов.

Июнь -октябрь 1944 года

[ редактировать ]

После поражения японцев в битве на Филиппинском море, Читоса вышел, якорь на якоре на Окинаве 22 июня 1944 года и вернулся в начало утра 23 июня, чтобы вернуться в Японию. [ 5 ] Она прибыла в Куре 1 июля 1944 года и осталась там до конца месяца, проведя 20–26 июля 1944 года в сухой доке в военно -морском арсенале Куре. [ 5 ] 3 августа 1944 года она была назначена во второй силе атаки диверсии, но осталась в Сито Внутреннем море и в водах Кюшу . [ 5 ]

Битва при Лейте Галф

[ редактировать ]

После того, как войска армии Соединенных Штатов приземлились на Лейте на Филиппинах 20 октября 1944 года, начав битву при Лейте , японские военно -морские силы подошли к Лейте из нескольких направлений, чтобы противостоять приземлениям. Среди ответных сил была вице-адмирала Джисабуро Озава северная сила , состоящая из хитозы , авианосцев Chiyoda , Zuikaku и Zuihō и гибридных линковых авианосцев ISE и Hyūga , которые скринировали три световых круиза и восемь разрушителей. После катастрофических потерь самолетов и экипажа в битве при Филиппинском море в июне 1944 года у японцев было всего 108 самолетов на борту четырех авианосцев, и ни один на двух авианосцах с линкором, а миссия Северной силы-служить в качестве приманки. , рисуя авианосцы целевой группы ВМС США 38 на север и вдали от Лейте, где японцы надеялись, что их линкоры, крейсеры и эсминцы смогут уничтожить американские посадочные силы.

Получившаяся битва при Лейте залив началась 23 октября 1944 года, а во второй половине дня 24 октября американский самолет обнаружил силы Озавы в Филиппинском море у Лусона мыса Ангельо . Около рассвета 25 октября битва с Кейп Энгено - одним из нескольких действий, составляющих битву при Лейте -заливе - началась, когда Озава начал небольшой авиабитр против целевой группы 38, которая понесла большие потери и ничего не совершил

Целевая группа 38 контратаковала с серией крупных, наказывающих авиаударов. Во время первого удара хитоза была нацелена на самолеты из авианосца USS Esssex (CV-9) . В 08:35 линия из трех больших взрывов-либо торпедные хиты, либо почти промахи бомб-произошла на хитозы стороне порта вперед от лифта самолета номер 1 . [ 5 ] Котлы 2 и 4 затоплены, и хитоза сразу же взял список 30 градусов и потерпел неудачу руля . [ 5 ] Ее команду удалось сократить список до 15 градусов, но к 08:55 дальнейшее наводнение увеличило его до 20 градусов. [ 5 ] В 08:55 Chitose затоплена прямая правая отделка , сократила скорость до 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), и ее скорость впоследствии упала дальше, когда ее после того, как потерпел неудачу в правом двигателе. [ 5 ] Когда в отделении машины после порта затопилось в 09:25, [ 5 ] Читоса потерпела смерть в воде, и ее список вырос до 30 градусов. [ 5 ] Легкий крейсер Исузу попытался закрыть с ней и взять ее на буксире, но это оказалось невозможным. [ 5 ]

В 09:37, через час после ее первоначальных ран в Филиппинском море на позиции 19 ° 20′N 126 ° 20′E / 19,333 ° N 126,333 ° E / 19,333; 126.333 , хитоза переворачивается на порт и носил под потерей 904 человек. [ 5 ] Исузу спас 480 выживших, а эсминчик Shimotsuki спас 121. [ 5 ]

Японцы ударили хитозу из списка флота 20 декабря 1944 года.

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH с бидж бенк с БМ мгновенный боевой б. бк бренд BS бт этот бер Черный бекс к бз что CB скандал диск Этот см CG гнездо Там CJ CK калькуляция см CN сопутствующий сн CQ герметичный Талли, Афия (19 мая 2014 г.). «IJN Geaflane Carrier Chitose: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 11 декабря 2021 года .
  2. ^ «Вторжение в кантон», «Тихоокеанские орлы», доступ к 10 декабря 2021 года.
  3. ^ «Обзор флота 2012» (PDF) . Японская оборона фокуса . Декабрь 2012 года . Получено 8 октября 2019 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа Талли, Энтони (31 октября 2018 года). «Ijn Mizuho: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 13 декабря 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но Талли, Энтони (5 октября 2001 г.). «IJN Geaflane Carrier Chitose: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 11 декабря 2021 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ленгерер, Ганс (2023). Самолеты Имперского японского флота и армии: техническая и эксплуатационная история . Тол. II Katowice, Польша: модельное хобби. ISBN  978-83-60041-71-0 .
  • Lengerer, Hans (2021). "Chitose and Chiyoda". In Jordan, John (ed.). Warship 2021. Oxford, UK: Osprey Publishing. pp. 165–179. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a42ef3138b6f6a3390226a754e8b1e5__1725094800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/e5/2a42ef3138b6f6a3390226a754e8b1e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Chitose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)