Jump to content

Роберт Земекис

(Перенаправлено с Роберта Земекиса )

Роберт Земекис
Земекис в 2015 году
Рожденный
Роберт Ли Земекис

( 1952-05-14 ) 14 мая 1952 г. (72 года)
Другие имена Боб Земекис [ 1 ] [ 2 ]
Альма-матер Университет Южной Калифорнии ( BFA )
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • сценарист
Годы активности 1972 – настоящее время
Политическая партия Демократический
Супруги
  • ( м. 1980; дивизия 2000)
  • Лесли Хартер
    ( м. 2001 г.)
Дети 4
Награды Похвалы

Роберт Ли Земекис (родился 14 мая 1952 г.) [ 3 ] — американский кинорежиссер. Впервые он привлек внимание общественности как режиссер приключенческой романтической комедии «Роман с камнем» (1984), научно-фантастической трилогии « Назад в будущее» (1985–1990) и анимационной комедии « Кто подставил Роджера». Кролик (1988). Впоследствии он снял сатирическую черную комедию « Смерть ей к лицу» (1992), а затем перешел к более драматическим произведениям, включая лучший фильм , получивший награду за фильм «Форрест Гамп» (1994). [ 4 ] за что он получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру .

Земекис считается новатором в области визуальных эффектов . [ 5 ] [ 6 ] Его исследование современных спецэффектов включает в себя раннее использование компьютерной графики, вставленной в кадры живых выступлений. в фильмах «Назад в будущее, часть II» (1989) и «Форрест Гамп» , вставка рисованной анимации в кадры живых выступлений в фильмах «Кто подставил кролика Роджера» и методы захвата перформанса, представленные в «Полярном экспрессе» (2004), «Беовульфе » (2007). , «Рождественская песнь» (2009) и «Добро пожаловать в Марвен» (2018). Он известен своим сотрудничеством с композитором Аланом Сильвестри , с которым он работал со времен Romancing the Stone . Дэвид Томсон , известный кинокритик, писал, что «ни один другой современный режиссер не использовал спецэффекты для более драматических и повествовательных целей». [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Ли Земекис родился 14 мая 1952 года в Чикаго . [ 7 ] сын Розы (урожденной Неспеки) [ 8 ] и Альфонс Земекис. [ 9 ] Его отец был американцем литовского происхождения , а мать — американкой итальянского происхождения . [ 8 ]

Земекис вырос в южной части города. [ 10 ] Он учился в католической начальной школе и средней школе Академии Фенгер . [ 11 ] Земекис сказал: «Правда заключалась в том, что в моей семье не было искусства. Я имею в виду, не было музыки, не было книг, не было театра… Единственное, что меня вдохновляло, — это телевидение — и оно на самом деле было». [ 11 ]

В детстве он любил телевидение и был очарован своих родителей с 8-миллиметровой пленкой домашней кинокамерой . Начав со съемок семейных событий, таких как дни рождения и праздники, он постепенно вместе со своими друзьями начал снимать повествовательные фильмы, включающие покадровую анимацию и другие спецэффекты. Помимо наслаждения кино, Земекис оставался заядлым телезрителем. "Вы так много слышите о проблемах с телевидением, - сказал он, - но я думаю, что это спасло мне жизнь". Телевидение дало Земекису первый взгляд на мир, выходящий за рамки его рабочего воспитания; [ 11 ] в частности, он узнал о существовании киношкол в эпизоде ​​​​«Вечернего шоу» с Джонни Карсоном в главной роли .

Увидев Бонни и Клайда со своим отцом, [ 12 ] Земекис решил, что хочет поступить в киношколу. Его родители не одобряли эту идею, позже Земекис сказал: «Но только в том смысле, что они были обеспокоены... для моей семьи, моих друзей и мира, в котором я вырос, это была та мечта, которая действительно была невозможной. Мои родители сидели там и говорили: «Разве ты не понимаешь, откуда ты родом? Ты не можешь быть кинорежиссером». Думаю, возможно, кое-что из этого я чувствовал, что должен был сделать и вопреки им». [ 11 ]

Образование и ранние фильмы (1969–1979)

[ редактировать ]

Земекис сначала учился в Университете Северного Иллинойса в ДеКалбе, штат Иллинойс, и получил ранний опыт работы в кино в качестве монтажера для NBC News в Чикаго во время летних каникул. [ 13 ] Он также монтировал рекламу в своем родном штате. [ 14 ] Земекис подал заявление о переводе из НИУ в Южной Калифорнии Университета Школу кинематографических искусств в Лос-Анджелесе, Калифорния, и поступил в Школу кино на основании эссе и музыкального видео на основе песни Битлз . Не получив известия от самого университета, Земекис позвонил и узнал, что ему отказали из-за средних оценок. Он обратился к чиновнику на другой линии с «страстной просьбой», пообещав пойти в летнюю школу и улучшить учебу, и в конце концов убедил школу принять его.

Приехав той осенью в Университет Южной Калифорнии, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, состояла из «кучки хиппи, [и] считалась университетом позором». Занятия были трудными, профессора постоянно подчеркивали, насколько сложен кинобизнес. Земекис вспомнил, что его это не особо смутило, ссылаясь на «здоровый цинизм», привитый ему чикагским воспитанием. [ 11 ]

В Университете Южной Калифорнии Земекис познакомился со своим однокурсником, писателем Бобом Гейлом . Позже Гейл вспоминал: «Аспиранты Университета Южной Калифорнии имели налет интеллектуализма... Итак, мы с Бобом тяготели друг к другу, потому что хотели снимать голливудские фильмы. Нас не интересовала французская новая волна . Нас интересовал Клинт . Иствуд , Джеймс Бонд и Уолт Дисней , потому что именно такими мы выросли». [ 15 ] Земекис окончил Университет Южной Калифорнии в 1973 году. [ 16 ] и он и Гейл написали еще не выпущенные сценарии «Танк» и «Кровавый бордель» , которые они предложили Джону Милиусу , по последнему из которых позже был снят фильм, выпущенный в 1996 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В результате получения премии Студенческой академии Университета Южной Калифорнии за фильм «Поле чести » [ 20 ] Земекис привлек внимание Стивена Спилберга . Спилберг сказал: «Он прорвался мимо моего секретаря, усадил меня и показал мне этот студенческий фильм... и я подумал, что он был впечатляющим, с полицейскими машинами и беспорядками, и все это было дублировано на Элмера Бернстайна музыку к фильму «Большой побег» . " [ 15 ] Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером его первых двух фильмов, оба из которых Гейл и Земекис написали в соавторстве.

Спилберг продюсировал «Я хочу держать тебя за руку» (1978, с Нэнси Аллен в главной роли ) и «Подержанные автомобили» (1980, с Куртом Расселом в главной роли ); оба имели критический, но не коммерческий успех. «Я хочу держать тебя за руку» был первым из нескольких фильмов Земекиса, в которых в его фильмы были включены исторические личности и знаменитости; он использовал архивные кадры и дублеры, чтобы имитировать присутствие Битлз. После провала его первых двух фильмов и фильма « 1941 » (1979), снятого Спилбергом (написанного Гейлом и Земекисом), пара приобрела репутацию авторов «сценариев, которые все считали великолепными, [но] почему-то не были воплощены в фильмах». люди хотели видеть». [ 15 ]

Прорыв и Форрест Гамп (1980–1997)

[ редактировать ]

Из-за своей репутации в отрасли у Земекиса были проблемы с поиском работы в начале 1980-х, хотя он и Гейл продолжали быть занятыми. Они написали сценарии для других режиссеров, в том числе «Car Pool» для Брайана Де Пальмы и «Взросление» для Спилберга; ни один из них не был реализован. Другой проект Земекиса-Гейла, «Назад в будущее » о подростке, который случайно попадает в 1950-е годы, был отвергнут всеми крупными студиями. [ 21 ] Режиссер был безработным, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 году для постановки «Романа с камнем» . Романтическое приключение с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях , Стоун , как ожидалось, провалилось (до такой степени, что после просмотра чернового варианта фильма продюсеры находившегося тогда в работе «Кокона» уволили Земекиса с поста режиссера). [ 21 ] но фильм стал хитом. Во время работы над «Романом с камнем » Земекис познакомился с композитором Аланом Сильвестри , который написал музыку ко всем его последующим картинам.

Курировал съемки фильма «Контакт» (1997).

После «Романа с камнем » Земекису хватило влияния, чтобы поставить сценарий о путешествии во времени. в главных ролях Фильм 1985 года с Майклом Дж. Фоксом , Леей Томпсон , Криспином Гловером и Кристофером Ллойдом имел бешеный успех после выхода на экраны, за ним последовали два продолжения: « Назад в будущее, часть II» в 1989 году и «Назад в будущее, часть III» в 1989 году. 1990. До Назад в будущее» выхода сиквелов « Земекис сотрудничал с Disney и снял еще один фильм — «Безумец». детектив 1940-х годов «Кто подставил кролика Роджера» , сочетающий в себе традиционную анимацию и живое действие; его бюджет в 70 миллионов долларов сделал его одним из самых дорогих фильмов, снятых на тот момент. Фильм имел финансовый успех и успех у критиков и получил три премии «Оскар» . В 1990 году Земекис, когда его спросили, хочет ли он сниматься в некомедиях, ответил: «Я бы хотел иметь возможность делать все. Однако сейчас я слишком беспокойный, чтобы делать что-то, что не является действительно глупым». [ 21 ]

В 1992 году Земекис снял черную комедию « Смерть ей к лицу в главных ролях » с Мерил Стрип , Голди Хоун и Брюсом Уиллисом . Хотя в его следующем фильме будут некоторые комедийные элементы, это был первый фильм Земекиса с драматическими элементами, а также его самый большой коммерческий успех на сегодняшний день « Форрест Гамп» . с Томом Хэнксом в главной роли Форрест Гамп рассказывает историю человека с низким IQ , который невольно участвует в некоторых важнейших событиях двадцатого века, влюбляется и при этом взаимодействует с несколькими крупными историческими личностями. Фильм собрал в мировом прокате 677 миллионов долларов и стал самым кассовым фильмом США 1994 года; он получил шесть премий Оскар, в том числе за лучший фильм , лучшую мужскую роль (для Хэнкса) и лучший режиссер (для Земекиса). С этого момента Хэнкс и Земекис стали частыми соавторами. [ 22 ] [ 23 ] В 1997 году Земекис снял «Контакт» , долгожданный проект, основанный на Карла Сагана 1985 года одноименном романе . В центре фильма Элеонора Эрроуэй ( Джоди Фостер ), которая считает, что вступила в контакт с инопланетянами. В начале 1990-х он основал South Side Amusement Company, которая позже стала ImageMovers . [ 24 ]

В тот же период времени Земекис был исполнительным продюсером сериала канала HBO « Сказки из склепа» (1989–1996) и снял три эпизода.

Более поздняя работа, 1999 – настоящее время.

[ редактировать ]

В 1999 году Земекис пожертвовал 5 миллионов долларов Центру цифровых искусств Роберта Земекиса в Университете Южной Калифорнии, площадью 35 000 квадратных футов (3300 м²). 2 ) центр. Когда Центр открылся в марте 2001 года, Земекис говорил на панели о будущем кино вместе с друзьями Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом . О тех (включая Спилберга), кто цеплялся за целлулоид и пренебрегал идеей цифровой съемки, Земекис сказал: «Эти ребята говорят, что пластинки звучат лучше, чем компакт-диски. Вы можете утверждать это, пока не посинете. лицо, но я не знаю никого, кто все еще покупает винил. Фильм, как мы о нем традиционно думали, будет другим, но континуум - это желание человека рассказывать истории вокруг. Единственное, что постоянно меняется, — это костер». [ 25 ] Центр Роберта Земекиса в настоящее время принимает множество классов киношколы, большую часть отдела интерактивных медиа и Trojan Vision , студенческую телевизионную станцию ​​Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране.

начал разработку проекта под названием «Изгой». В 1996 году Земекис вместе с Томом Хэнксом и писателем Уильямом Бройлсом-младшим История, вдохновленная Робинзоном Крузо , повествует о человеке, который оказывается на тропическом острове и претерпевает глубокие физические и духовные изменения. [ 26 ] Во время работы над «Изгоем » Земекис также привязался к хичкоковскому триллеру « Что скрывается внизу » — истории супружеской пары, переживающей крайний случай синдрома пустого гнезда , основанной на идее Стивена Спилберга. [ 27 ] Поскольку персонажу Хэнкса пришлось резко похудеть во время фильма «Изгой» (для выпуска переименованного в «Изгой» ), Земекис решил, что единственный способ сохранить ту же команду, пока Хэнкс терял вес, - это снимать «Что скрывается ниже» между ними. Он снял первую часть « Изгоя» в начале 1999 года, а осенью 1999 года — «Что скрывается ниже» , завершив работу над первой в начале 2000 года. [ 27 ] Земекис позже пошутил, когда его спросили о съемках двух фильмов подряд: «Я бы никому это не рекомендовал». [ 26 ] Фильм «Что скрывается ниже в главных ролях » с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер был выпущен в июле 2000 года и получил неоднозначные отзывы, но имел хорошие кассовые сборы, собрав более 155 миллионов долларов внутри страны. «Изгой » с Хэнксом и «Твистер» актрисой Хелен Хант в главных ролях был выпущен в декабре того же года и собрал 233 миллиона долларов внутри страны; [ 28 ] Хэнкс получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Чака Ноланда.

В 2004 году Земекис вновь объединился с Хэнксом для фильма «Полярный экспресс» , основанного на Криса Ван Олсбурга одноименной детской книге . В «Полярном экспрессе» использовалась техника компьютерной анимации , известная как захват перформанса , при которой движения актеров фиксируются в цифровом виде и используются в качестве основы для анимированных персонажей. Будучи первым крупным фильмом, в котором использовалась технология захвата перформанса, «Полярный экспресс» заставил The New York Times написать: «Что бы ни говорили об этом фильме критики и зрители, с технической точки зрения он может ознаменовать поворотный момент в постепенном переходе от аналогового к аналоговому. цифровой кинотеатр». [ 29 ] Земекис был исполнительным продюсером « Дома монстров» (2006), семейной комедии ужасов, в которой использовался захват актерского мастерства. [ 30 ]

В феврале 2007 года Земекис и Walt Disney Studios председатель Дик Кук объявили о планах создания новой кинокомпании, занимающейся созданием 3D-фильмов, созданных с помощью компьютерной графики. [ 31 ] Компания ImageMovers Digital создавала фильмы с использованием технологии захвата перформанса, а Земекис руководил большинством проектов, которые Disney распространял и продавал по всему миру. Земекис снова использовал технологию захвата перформанса в своем фильме «Беовульф» англосаксонскую , чтобы пересказать одноименную эпическую поэму . В нем участвовали Рэй Уинстон , Анджелина Джоли и Энтони Хопкинс . Нил Гейман , написавший адаптацию в соавторстве с Роджером Эвери , описал фильм как «веселый, жестокий и странный взгляд на легенду о Беовульфе». [ 32 ] Фильм был выпущен 16 ноября 2007 года и получил в основном положительные отзывы и собрал в мировом прокате 196 миллионов долларов.

В июле 2007 года журнал Variety объявил, что Земекис написал сценарий к «Рождественской песне» , основанный на Чарльза Диккенса 1843 года одноименном рассказе , с планами использовать захват производительности и выпустить его под эгидой ImageMovers Digital. Земекис написал сценарий, думая о Джиме Керри , и Керри согласился сыграть в фильме множество ролей, в том числе Эбенезера Скруджа в роли молодого, среднего возраста и старика, а также трех призраков, преследующих Скруджа. [ 33 ] Производство фильма началось в феврале 2008 года и было выпущено 6 ноября 2009 года, получив неоднозначные отзывы. [ 34 ] и собрал в прокате 325 миллионов долларов. актер Гэри Олдман . В фильме также появился [ 35 ] Земекис является ярым сторонником 3-D цифрового кино и заявил, что после 3-D презентации « Беовульфа » все его будущие фильмы будут сниматься в 3-D с использованием цифрового захвата движения . Сообщается, что он отказался от этого заявления и сказал, что решение об использовании 3-D будет приниматься индивидуально для каждого фильма. [ нужна ссылка ]

Звезда Земекиса на Аллее славы, Голливуд, Лос-Анджелес

19 августа 2009 года стало известно, что Земекис и его компания вели переговоры с Apple Corps Ltd о ремейке анимационного фильма «Желтая подводная лодка» с использованием захвата перформанса. Однако 12 марта 2010 года, когда ушел крупнейший союзник Земекиса в Disney, бывший председатель правления Дик Кук, и на фоне резкого сокращения расходов новой управленческой командой, Disney объявила о прекращении отношений с ImageMovers Digital. [ 36 ] Последний фильм студии, снятый Земекисом в 2011 году «Марсу нужны мамы» , стал вторым по величине кассовым провалом в истории с чистым убытком примерно в 130 миллионов долларов. Земекис вернулся к созданию игровых фильмов в Полет» драме 2012 года « для Paramount с Дензелом Вашингтоном в главной роли .

Земекис с женой Лесли Хартер на французской премьере фильма «Полет» , январь 2013 года.

31 января 2014 года было объявлено, что адаптация в производстве находится музыкальная первого фильма Земекиса « Назад в будущее» . [ 37 ] Соавторами сериала станут Роберт Земекис и Боб Гейл. [ 38 ] По словам Гейла, мюзикл будет «верен духу фильма, но не будет рабским ремейком». [ 39 ]

В августе 2008 года IGN сообщил в интервью Филиппу Пети , что Земекис работал с Пети над превращением мемуаров Пети « Достичь облаков» в художественный фильм. [ 40 ] В 2015 году он снял фильм «Прогулка » о Филиппе Пети ( Джозеф Гордон-Левитт ) и его амбициях пройти по канату между башнями Всемирного торгового центра.

В феврале 2015 года компании Paramount Pictures и New Regency объявили, что Земекис снимет Брэда Питта в «Союзники» , действие которого происходит во время Второй мировой войны. романтическом триллере [ 41 ] Фильм вышел в прокат 23 ноября 2016 года. Далее Земекис снял фантастическую драму « Добро пожаловать в Марвен в главной роли » со Стивом Кареллом , которая вышла в декабре 2018 года и получила неоднозначные отзывы и провалилась в прокате. [ 42 ] Премьера фильма Земекиса « Ведьмы » , экранизации одноименного романа Роальда Даля , состоялась 22 октября 2020 года на канале HBO Max , также получив неоднозначные отзывы. [ 43 ]

18 октября 2019 года было объявлено, что Земекис ведет переговоры о постановке диснеевской экранизации « Пиноккио» . [ 44 ] Земекис был официально объявлен режиссёром фильма и соавтором сценария в январе 2020 года. [ 45 ] Кроме того, как сообщается, Том Хэнкс будет играть Мистера Джеппетто в фильме, что станет четвертым сотрудничеством с Хэнксом после «Форреста Гампа» , «Изгоя » и «Полярного экспресса» . [ 46 ] Позже фильм был выпущен в рамках Дня Disney+ на Disney+ , 8 сентября 2022 года, и получил крайне негативные отзывы критиков, номинировался на шесть премий Razzies , в том числе на «Худший фильм» и «Худший режиссер» Земекиса («победивший в « Худшем ремейке » ), но в конечном итоге проиграл первый к Блондинке . Несмотря на это, он также был номинирован на премию Общества визуальных эффектов за лучший анимационный персонаж в фотореалистичном фильме.

17 февраля 2022 года Земекис подписал контракт на постановку « Здесь» , экранизации графического романа Ричарда Макгуайра , в которой Том Хэнкс сыграет главную роль, а «Форреста Гампа» сценарист Эрик Рот работает над сценарием вместе с Земекисом. [ 47 ] 11 мая было объявлено, что Робин Райт выбран на роль и что Sony Pictures Classics приобрела права на распространение в Соединенных Штатах, а компания Miramax будет заниматься международными продажами и производством, которое, как ожидается, начнется в сентябре 2022 года, а релиз в кинотеатрах состоится в 2024 году. [ 48 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Земекис заявил, что долгое время жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я получил премию «Оскар», когда мне было 44 года, — объяснил он, — но поплатился за это, когда мне исполнилось 20. То десятилетие моей жизни от киношколы до 30 лет было ничем иным, как работой, ничем иным, как абсолютной, движущей работой. у меня не было денег. У меня не было жизни». [ 11 ] В начале 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор , от которой у него родился сын Александр Фрэнсис. [ нужна ссылка ] Он описал брак как трудный для того, чтобы сбалансировать его с кинопроизводством. [ 11 ] и его отношения с Трейнором в конечном итоге закончились разводом. 4 декабря 2001 года он женился на актрисе Лесли Хартер. [ нужна ссылка ] от которого у него трое детей. [ 9 ]

Земекис - частный пилот , налет которого по состоянию на октябрь 2012 года составил около 1600 часов. , [ 49 ] летал на Cirrus SR22 . [ 50 ]

Согласно отчетам о пожертвованиях на предвыборную кампанию, Земекис часто вносил вклад в поддержку политических кандидатов, связанных с Демократической партией , а также в ПКК, которые поддерживают интересы владельцев самолетов и пилотов, интересы планирования семьи , а также группу, защищающую интересы голливудских женщин. [ 51 ] [ ненадежный источник? ]

Фильмография

[ редактировать ]

Короткометражный фильм

Год Заголовок Директор Писатель
1972 Лифт Да Да
1973 Поле чести Да Да

Художественный фильм

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер
1978 Я хочу держать тебя за руку Да Да Нет
1979 1941 Нет Да Нет
1980 Подержанные автомобили Да Да Нет
1984 Романс с камнем Да Нет Нет
1985 Назад в будущее Да Да Нет
1988 Кто подставил кролика Роджера Да Нет Нет
1989 Назад в будущее, часть 2. Да История Нет
1990 Назад в будущее, часть III Да История Нет
1992 Нарушение границ Нет Да Исполнительный
Смерть становится ей Да Нет Да
1994 Форрест Гамп Да Нет Нет
1996 Бордель Крови Нет История Нет
1997 Контакт Да Нет Да
2000 Что скрывается под Да Нет Да
Выбрасывать Да Нет Да
2004 Полярный экспресс Да Да Да
2007 Беовульф Да Нет Да
2009 Рождественская песнь Да Да Да
2012 Полет Да Нет Да
2015 Прогулка Да Да Да
2016 Союзник Да Нет Да
2018 Добро пожаловать в Марвен Да Да Да
2020 Ведьмы Да Да Да
2022 Буратино Да Да Да
2024 Здесь Да Да Да

Исполнительный продюсер

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Исполнительный
продюсер
Писатель Создатель Примечания
1975 Kolchak: The Night Stalker Нет Нет история Нет Эпизод: «Чоппер»
1984 Подержанные автомобили Да Да Нет Да Непроданный пилот
1986 Удивительные истории Да Нет Нет Нет Эпизод: «Иди к старосте класса»
1989–1996 Сказки из склепа Да Да Нет Нет Исполнительный продюсер: все серии

Режиссер: «И по всему дому», «Желтый», «Ты, убийца».

1991–1992 Назад в будущее Нет Нет Нет Да
1993 Джонни Баго Да Да история Да Эпизод: «Джонни Баго наконец свободен»
1999 Роберт Земекис о курении
Употребление алкоголя и наркотиков в
20 век: в поисках счастья
Да Нет Нет Нет ТВ документальный фильм [ 52 ]
2018–2023 Манифест Нет Да Нет Нет
2019–2020 Проект «Синяя книга» Нет Да Нет Нет
2019 Что, если Нет Да Нет Нет

Основные награды

Год Фильм Премия
1985 Назад в будущее Номинация — Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий
Номинация — Премия BAFTA за лучший оригинальный сценарий
Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший сценарий
1994 Форрест Гамп Премия Оскар за лучшую режиссуру
Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
Номинация - Премия BAFTA за лучшую режиссуру

Другие награды

Год Премия Категория Номинированная работа Результат
1985 Гильдия писателей Америки Лучший оригинальный сценарий Назад в будущее номинирован
Венецианский кинофестиваль Особое упоминание номинирован
1988 Кто подставил кролика Роджера Выиграл
Премия «Сезар» Лучший иностранный фильм номинирован
Чикагская ассоциация кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Премия за особые достижения Выиграл
1989 Гильдия режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - художественный фильм номинирован
1994 Форрест Гамп Выиграл
Чикагская ассоциация кинокритиков Лучший режиссер номинирован
1997 Дневная премия «Эмми» Выдающееся игровое шоу Тайны дома с привидениями хранителя склепа номинирован
2000 Чикагская ассоциация кинокритиков Лучший режиссер Выбрасывать номинирован
Общество кинокритиков Лас-Вегаса номинирован
2004 Детские награды Британской академии Художественный фильм Полярный экспресс номинирован
2023 Награды «Золотая малина» Худшая картина Пиноккио Диснея номинирован
Худший режиссер номинирован
Худший сценарий номинирован

Награды, полученные отдельными фильмами

Год Заголовок Награды Академии Награды BAFTA Золотой глобус
Номинации Победы Номинации Победы Номинации Победы
1984 Романс с камнем 1 2 2
1985 Назад в будущее 4 1 5 4
1988 Кто подставил кролика Роджера 7 3 5 1 2
1989 Назад в будущее, часть 2. 1 1 1
1992 Смерть становится ей 1 1 1 1 1
1994 Форрест Гамп 13 6 8 1 7 3
1997 Контакт 1 1
2000 Выбрасывать 2 1 1 1
2004 Полярный экспресс 3 1
2012 Полет 2 1
2016 Союзник 1 1
Общий 36 11 22 4 20 6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аттанасио, Пол (3 июля 1985 г.). «Боб Земекис, приближаясь» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2021 г.
  2. ^ Лестер, Джон (24 июля 2021 г.). «На Олимпийских играх в Токио долг перед «Назад в будущее» и «Инопланетянин» » . Новости АВС . Проверено 12 декабря 2021 г. «Ассоциации скейтбордистов и ассоциации BMX должны вручать награды Бобу Земекису, мне и Стивену Спилбергу за заслуги перед соревнованиями», - пошутил сценарист «Назад в будущее» Боб Гейл в интервью Associated Press перед соревнованиями.
  3. ^ «Дни рождения знаменитостей на неделе 9–15 мая» . Ассошиэйтед Пресс . 14 мая 2021 г. . Проверено 6 июня 2021 г.
  4. ^ Харрис, Марк (15 июля 1994 г.). «Рецензия на фильм: Форрест Гамп» . Развлекательный еженедельник . Проверено 26 января 2007 г.
  5. ^ Дэй, Патрик Кевин; Филлипс, Джевон (19 октября 2012 г.). «Кинематографические новации Роберта Земекиса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 ноября 2021 г.
  6. ^ Цвик, Грег (7 октября 2015 г.). «Роберт Земекис — важный режиссер (даже когда он терпит неудачу)» . ИндиВайр . Проверено 19 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино . п. 985.
  8. ^ Jump up to: а б «Аркуата: город, достойный Оскара, по мнению Роберта Земекиса» (на итальянском языке). Аркуата дель Тронто. 20 февраля 2013 года . Проверено 29 августа 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Некролог Роуз Земекис» . Северо-Западный Вестник . Кристал Лейк, Иллинойс . Проверено 20 октября 2012 г.
  10. ^ Кунк, Дебора Дж. (26 июня 1988 г.). «Человек, который подставил кролика Роджера» . Пионер Пресс . Сент-Пол, Миннесота . Проверено 10 декабря 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью Роберта Земекиса» . Академия достижений: Музей живой истории, 29 июня 1996 г. с. [1] . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
  12. ^ Кер, Дэйв (17 декабря 2000 г.). « Режиссер «Изгоя» не поддается категоризации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2008 г.
  13. ^ Хеврдейс, Джуди; Конклин, Майк (19 апреля 1998 г.). «Директор Земекис на уроке в НИУ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 октября 2021 г.
  14. ^ Биотекс
  15. ^ Jump up to: а б с Сияй, Том. Блокбастер: Как Голливуд научился не волноваться и полюбил лето . Нью-Йорк: Свободная пресса, 2004; ISBN   0-7432-3568-1 стр. 123-125.
  16. Известные выпускники Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии. Архивировано 26 августа 2009 года в Wayback Machine .
  17. ^ «25 фактов развития, лежащих в основе трилогии «Назад в будущее»» . Хаффингтон Пост . 21 октября 2015 г.
  18. ^ «Боб Земекис, приближаясь» . Вашингтон Пост . 3 июля 1985 года.
  19. ^ Милиус, Джон (2002). Создание 1941 года: в начале . Юниверсал Студиос. Событие происходит в 01:39. ISBN  0783231032 .
  20. ^ «Поле чести» . Ютуб. Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года.
  21. ^ Jump up to: а б с Горовиц, Марк. «Назад в будущее», американский фильм , июль/август 1988 г., стр. 32–35.
  22. ^ Баучер, Джефф (14 ноября 2018 г.). «Роберт Земекис возвращается в научную фантастику с «Проектом Синяя книга» и «Биос» » . Крайний срок . Проверено 25 августа 2020 г.
  23. ^ Кролл, Джастин (5 августа 2020 г.). «Дисней присматривается к Тому Хэнксу, чтобы он сыграл Джеппетто в «Пиноккио» Роберта Земекиса » . Крайний срок . Проверено 25 августа 2020 г.
  24. ^ Буш, Анита М. (18 июня 1997 г.). «Земекис и Рэпке завершают сделку с DreamWorks» . Разнообразие . Проверено 18 октября 2020 г.
  25. ^ Хейс, Дейд и Дана Харрис. «Хелмерс обдумывает цифровые технологии у современного костра», Variety , 5 марта 2001 г. (по состоянию на 27 августа 2014 г.).
  26. ^ Jump up to: а б Предварительный просмотр осеннего фильма: декабрь , Entertainment Weekly , 18 августа 2000 г. (по состоянию на 28 октября 2021 г.).
  27. ^ Jump up to: а б Петрикин, Крис. «Пейринг для Земекиса» , Variety , 14 октября 1998 г. (по состоянию на 11 сентября 2007 г.).
  28. ^ " Выбрасывать " . Касса Моджо . Проверено 3 марта 2018 г.
  29. ^ Кер, Дэйв (24 октября 2004 г.). «ФИЛЬМ: Лицо, выпустившее тысячу фишек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2008 г.
  30. ^ Скотт, АО (21 июля 2006 г.). «В «Доме монстров» это дом, жуткий дом» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ «Дисней, режиссер «Полярного экспресса» в анимационной сделке» . Рейтер . 5 февраля 2007 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  32. ^ Гольдштейн, Хилари (21 июля 2006 г.). «Comic-Con 2006: будущие фильмы Нила Геймана» . IGN.com . Проверено 13 января 2007 г.
  33. ^ Флеминг, Майкл. «Джим Керри на съемках «Рождественской песни»: Земекис снимает адаптацию Диккенса» , Variety , 6 июля 2007 г. (по состоянию на 11 сентября 2007 г.).
  34. ^ МакКлинток, Памела (7 февраля 2008 г.). «Студии спешат заполнить расписание на 2009 год» . Разнообразие . Проверено 28 октября 2021 г.
  35. ^ Гэри Олдман сыграет три роли в «Рождественской песне » Роберта Земекиса , geeksofdoom.com; по состоянию на 27 августа 2014 г.
  36. ^ «Дисней закрывает цифровую студию ImageMovers Земекиса» . АВН.
  37. ^ Анонсирован мюзикл «Назад в будущее» . Новости Би-би-си . 31 января 2014 г.
  38. ^ «Назад в будущее: музыкальное оформление фильма 80-х» . Хранитель . 31 января 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  39. ^ «Назад в будущее: музыкальная версия классического фильма 80-х, которая выйдет в прокат в лондонском Вест-Энде» . Standard.co.uk . Лондонский вечерний стандарт . 31 января 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  40. ^ Афтаб, Калим "Человек на проводе, вопросы и ответы"
  41. ^ Хайден, Эрик (6 февраля 2015 г.). «Роберт Земекис снимет романтический триллер с Брэдом Питтом» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  42. ^ Адамс, Сэм (19 декабря 2018 г.). «Добро пожаловать в Марвен» . Сланец .
  43. ^ Рубин, Ребекка (2 октября 2020 г.). «Ведьмы» Роберта Земекиса пропустят в кинотеатрах ради дебюта на HBO Max» . Разнообразие . Проверено 2 октября 2020 г.
  44. ^ Д'Алессандро, Энтони (10 октября 2019 г.). Режиссером диснеевского боевика «Пиноккио» станет Роберт Земекис» . Крайний срок .
  45. ^ Д'Алессандро, Энтони (24 января 2020 г.). «Роберт Земекис закрывает сделку на постановку и соавторство сценария диснеевского игрового боевика «Пиноккио» » . Крайний срок Голливуд .
  46. ^ Кролл, Джастин (5 августа 2020 г.). «Дисней присматривается к Тому Хэнксу, чтобы он сыграл Джеппетто в «Пиноккио» Роберта Земекиса » . Крайний срок . Проверено 6 августа 2020 г.
  47. ^ Флеминг, Майк младший (17 февраля 2022 г.). «Горячий пакет: трио «Форрест Гамп» Том Хэнкс, Роберт Земекис и команда Эрика Рота для адаптации графического романа «Здесь» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 12 мая 2022 г.
  48. ^ Флеминг, Майк младший (11 мая 2022 г.). «Sony Pictures получила права США на фильм «Здесь» компании Miramax; Робин Райт присоединяется к Тому Хэнксу, Роберту Земекису и Эрику Роту в новой команде «Форреста Гампа» — Каннский рынок» . Крайний срок Голливуд . Проверено 12 мая 2022 г.
  49. ^ Хорн, Джон (20 октября 2012 г.). «Как фильм «Полет» стартовал» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  50. ^ «Режиссер Роберт Земекис возвращается к съемкам в фильме «Полет»» . Торонто Сан . 31 октября 2012 г.
  51. ^ Профиль Роберта Земекиса. Архивировано 3 апреля 2013 г., в Wayback Machine , newsmeat.com; по состоянию на 27 августа 2014 г.
  52. ^ Мейслер, Энди (29 августа 1999 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ/РАДИО: К вопросу о том, что делает Америку высокой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2012 г.
  53. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c601d0bf8914cf3c05072d24a66133__1723539060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/33/30c601d0bf8914cf3c05072d24a66133.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Zemeckis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)