Роберт Земекис
Роберт Земекис | |
---|---|
![]() Земекис в 2015 году | |
Рожденный | Роберт Ли Земекис 14 мая 1952 г. |
Другие имена | Боб Земекис [ 1 ] [ 2 ] |
Альма-матер | Университет Южной Калифорнии ( BFA ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1972 – настоящее время |
Политическая партия | Демократический |
Супруги |
|
Дети | 4 |
Награды | Похвалы |
Роберт Ли Земекис (родился 14 мая 1952 г.) [ 3 ] — американский кинорежиссер. Впервые он привлек внимание общественности как режиссер приключенческой романтической комедии «Роман с камнем» (1984), научно-фантастической трилогии « Назад в будущее» (1985–1990) и анимационной комедии « Кто подставил Роджера». Кролик (1988). Впоследствии он снял сатирическую черную комедию « Смерть ей к лицу» (1992), а затем перешел к более драматическим произведениям, включая лучший фильм , получивший награду за фильм «Форрест Гамп» (1994). [ 4 ] за что он получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру .
Земекис считается новатором в области визуальных эффектов . [ 5 ] [ 6 ] Его исследование современных спецэффектов включает в себя раннее использование компьютерной графики, вставленной в кадры живых выступлений. в фильмах «Назад в будущее, часть II» (1989) и «Форрест Гамп» , вставка рисованной анимации в кадры живых выступлений в фильмах «Кто подставил кролика Роджера» и методы захвата перформанса, представленные в «Полярном экспрессе» (2004), «Беовульфе » (2007). , «Рождественская песнь» (2009) и «Добро пожаловать в Марвен» (2018). Он известен своим сотрудничеством с композитором Аланом Сильвестри , с которым он работал со времен Romancing the Stone . Дэвид Томсон , известный кинокритик, писал, что «ни один другой современный режиссер не использовал спецэффекты для более драматических и повествовательных целей». [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Ли Земекис родился 14 мая 1952 года в Чикаго . [ 7 ] сын Розы (урожденной Неспеки) [ 8 ] и Альфонс Земекис. [ 9 ] Его отец был американцем литовского происхождения , а мать — американкой итальянского происхождения . [ 8 ]
Земекис вырос в южной части города. [ 10 ] Он учился в католической начальной школе и средней школе Академии Фенгер . [ 11 ] Земекис сказал: «Правда заключалась в том, что в моей семье не было искусства. Я имею в виду, не было музыки, не было книг, не было театра… Единственное, что меня вдохновляло, — это телевидение — и оно на самом деле было». [ 11 ]
В детстве он любил телевидение и был очарован своих родителей с 8-миллиметровой пленкой домашней кинокамерой . Начав со съемок семейных событий, таких как дни рождения и праздники, он постепенно вместе со своими друзьями начал снимать повествовательные фильмы, включающие покадровую анимацию и другие спецэффекты. Помимо наслаждения кино, Земекис оставался заядлым телезрителем. "Вы так много слышите о проблемах с телевидением, - сказал он, - но я думаю, что это спасло мне жизнь". Телевидение дало Земекису первый взгляд на мир, выходящий за рамки его рабочего воспитания; [ 11 ] в частности, он узнал о существовании киношкол в эпизоде «Вечернего шоу» с Джонни Карсоном в главной роли .
Увидев Бонни и Клайда со своим отцом, [ 12 ] Земекис решил, что хочет поступить в киношколу. Его родители не одобряли эту идею, позже Земекис сказал: «Но только в том смысле, что они были обеспокоены... для моей семьи, моих друзей и мира, в котором я вырос, это была та мечта, которая действительно была невозможной. Мои родители сидели там и говорили: «Разве ты не понимаешь, откуда ты родом? Ты не можешь быть кинорежиссером». Думаю, возможно, кое-что из этого я чувствовал, что должен был сделать и вопреки им». [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Образование и ранние фильмы (1969–1979)
[ редактировать ]Земекис сначала учился в Университете Северного Иллинойса в ДеКалбе, штат Иллинойс, и получил ранний опыт работы в кино в качестве монтажера для NBC News в Чикаго во время летних каникул. [ 13 ] Он также монтировал рекламу в своем родном штате. [ 14 ] Земекис подал заявление о переводе из НИУ в Южной Калифорнии Университета Школу кинематографических искусств в Лос-Анджелесе, Калифорния, и поступил в Школу кино на основании эссе и музыкального видео на основе песни Битлз . Не получив известия от самого университета, Земекис позвонил и узнал, что ему отказали из-за средних оценок. Он обратился к чиновнику на другой линии с «страстной просьбой», пообещав пойти в летнюю школу и улучшить учебу, и в конце концов убедил школу принять его.
Приехав той осенью в Университет Южной Калифорнии, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, состояла из «кучки хиппи, [и] считалась университетом позором». Занятия были трудными, профессора постоянно подчеркивали, насколько сложен кинобизнес. Земекис вспомнил, что его это не особо смутило, ссылаясь на «здоровый цинизм», привитый ему чикагским воспитанием. [ 11 ]
В Университете Южной Калифорнии Земекис познакомился со своим однокурсником, писателем Бобом Гейлом . Позже Гейл вспоминал: «Аспиранты Университета Южной Калифорнии имели налет интеллектуализма... Итак, мы с Бобом тяготели друг к другу, потому что хотели снимать голливудские фильмы. Нас не интересовала французская новая волна . Нас интересовал Клинт . Иствуд , Джеймс Бонд и Уолт Дисней , потому что именно такими мы выросли». [ 15 ] Земекис окончил Университет Южной Калифорнии в 1973 году. [ 16 ] и он и Гейл написали еще не выпущенные сценарии «Танк» и «Кровавый бордель» , которые они предложили Джону Милиусу , по последнему из которых позже был снят фильм, выпущенный в 1996 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В результате получения премии Студенческой академии Университета Южной Калифорнии за фильм «Поле чести » [ 20 ] Земекис привлек внимание Стивена Спилберга . Спилберг сказал: «Он прорвался мимо моего секретаря, усадил меня и показал мне этот студенческий фильм... и я подумал, что он был впечатляющим, с полицейскими машинами и беспорядками, и все это было дублировано на Элмера Бернстайна музыку к фильму «Большой побег» . " [ 15 ] Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером его первых двух фильмов, оба из которых Гейл и Земекис написали в соавторстве.
Спилберг продюсировал «Я хочу держать тебя за руку» (1978, с Нэнси Аллен в главной роли ) и «Подержанные автомобили» (1980, с Куртом Расселом в главной роли ); оба имели критический, но не коммерческий успех. «Я хочу держать тебя за руку» был первым из нескольких фильмов Земекиса, в которых в его фильмы были включены исторические личности и знаменитости; он использовал архивные кадры и дублеры, чтобы имитировать присутствие Битлз. После провала его первых двух фильмов и фильма « 1941 » (1979), снятого Спилбергом (написанного Гейлом и Земекисом), пара приобрела репутацию авторов «сценариев, которые все считали великолепными, [но] почему-то не были воплощены в фильмах». люди хотели видеть». [ 15 ]
Прорыв и Форрест Гамп (1980–1997)
[ редактировать ]Из-за своей репутации в отрасли у Земекиса были проблемы с поиском работы в начале 1980-х, хотя он и Гейл продолжали быть занятыми. Они написали сценарии для других режиссеров, в том числе «Car Pool» для Брайана Де Пальмы и «Взросление» для Спилберга; ни один из них не был реализован. Другой проект Земекиса-Гейла, «Назад в будущее » о подростке, который случайно попадает в 1950-е годы, был отвергнут всеми крупными студиями. [ 21 ] Режиссер был безработным, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 году для постановки «Романа с камнем» . Романтическое приключение с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях , Стоун , как ожидалось, провалилось (до такой степени, что после просмотра чернового варианта фильма продюсеры находившегося тогда в работе «Кокона» уволили Земекиса с поста режиссера). [ 21 ] но фильм стал хитом. Во время работы над «Романом с камнем » Земекис познакомился с композитором Аланом Сильвестри , который написал музыку ко всем его последующим картинам.

После «Романа с камнем » Земекису хватило влияния, чтобы поставить сценарий о путешествии во времени. в главных ролях Фильм 1985 года с Майклом Дж. Фоксом , Леей Томпсон , Криспином Гловером и Кристофером Ллойдом имел бешеный успех после выхода на экраны, за ним последовали два продолжения: « Назад в будущее, часть II» в 1989 году и «Назад в будущее, часть III» в 1989 году. 1990. До Назад в будущее» выхода сиквелов « Земекис сотрудничал с Disney и снял еще один фильм — «Безумец». детектив 1940-х годов «Кто подставил кролика Роджера» , сочетающий в себе традиционную анимацию и живое действие; его бюджет в 70 миллионов долларов сделал его одним из самых дорогих фильмов, снятых на тот момент. Фильм имел финансовый успех и успех у критиков и получил три премии «Оскар» . В 1990 году Земекис, когда его спросили, хочет ли он сниматься в некомедиях, ответил: «Я бы хотел иметь возможность делать все. Однако сейчас я слишком беспокойный, чтобы делать что-то, что не является действительно глупым». [ 21 ]
В 1992 году Земекис снял черную комедию « Смерть ей к лицу в главных ролях » с Мерил Стрип , Голди Хоун и Брюсом Уиллисом . Хотя в его следующем фильме будут некоторые комедийные элементы, это был первый фильм Земекиса с драматическими элементами, а также его самый большой коммерческий успех на сегодняшний день « Форрест Гамп» . с Томом Хэнксом в главной роли Форрест Гамп рассказывает историю человека с низким IQ , который невольно участвует в некоторых важнейших событиях двадцатого века, влюбляется и при этом взаимодействует с несколькими крупными историческими личностями. Фильм собрал в мировом прокате 677 миллионов долларов и стал самым кассовым фильмом США 1994 года; он получил шесть премий Оскар, в том числе за лучший фильм , лучшую мужскую роль (для Хэнкса) и лучший режиссер (для Земекиса). С этого момента Хэнкс и Земекис стали частыми соавторами. [ 22 ] [ 23 ] В 1997 году Земекис снял «Контакт» , долгожданный проект, основанный на Карла Сагана 1985 года одноименном романе . В центре фильма Элеонора Эрроуэй ( Джоди Фостер ), которая считает, что вступила в контакт с инопланетянами. В начале 1990-х он основал South Side Amusement Company, которая позже стала ImageMovers . [ 24 ]
В тот же период времени Земекис был исполнительным продюсером сериала канала HBO « Сказки из склепа» (1989–1996) и снял три эпизода.
Более поздняя работа, 1999 – настоящее время.
[ редактировать ]В 1999 году Земекис пожертвовал 5 миллионов долларов Центру цифровых искусств Роберта Земекиса в Университете Южной Калифорнии, площадью 35 000 квадратных футов (3300 м²). 2 ) центр. Когда Центр открылся в марте 2001 года, Земекис говорил на панели о будущем кино вместе с друзьями Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом . О тех (включая Спилберга), кто цеплялся за целлулоид и пренебрегал идеей цифровой съемки, Земекис сказал: «Эти ребята говорят, что пластинки звучат лучше, чем компакт-диски. Вы можете утверждать это, пока не посинете. лицо, но я не знаю никого, кто все еще покупает винил. Фильм, как мы о нем традиционно думали, будет другим, но континуум - это желание человека рассказывать истории вокруг. Единственное, что постоянно меняется, — это костер». [ 25 ] Центр Роберта Земекиса в настоящее время принимает множество классов киношколы, большую часть отдела интерактивных медиа и Trojan Vision , студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране.
начал разработку проекта под названием «Изгой». В 1996 году Земекис вместе с Томом Хэнксом и писателем Уильямом Бройлсом-младшим История, вдохновленная Робинзоном Крузо , повествует о человеке, который оказывается на тропическом острове и претерпевает глубокие физические и духовные изменения. [ 26 ] Во время работы над «Изгоем » Земекис также привязался к хичкоковскому триллеру « Что скрывается внизу » — истории супружеской пары, переживающей крайний случай синдрома пустого гнезда , основанной на идее Стивена Спилберга. [ 27 ] Поскольку персонажу Хэнкса пришлось резко похудеть во время фильма «Изгой» (для выпуска переименованного в «Изгой» ), Земекис решил, что единственный способ сохранить ту же команду, пока Хэнкс терял вес, - это снимать «Что скрывается ниже» между ними. Он снял первую часть « Изгоя» в начале 1999 года, а осенью 1999 года — «Что скрывается ниже» , завершив работу над первой в начале 2000 года. [ 27 ] Земекис позже пошутил, когда его спросили о съемках двух фильмов подряд: «Я бы никому это не рекомендовал». [ 26 ] Фильм «Что скрывается ниже в главных ролях » с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер был выпущен в июле 2000 года и получил неоднозначные отзывы, но имел хорошие кассовые сборы, собрав более 155 миллионов долларов внутри страны. «Изгой » с Хэнксом и «Твистер» актрисой Хелен Хант в главных ролях был выпущен в декабре того же года и собрал 233 миллиона долларов внутри страны; [ 28 ] Хэнкс получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Чака Ноланда.
В 2004 году Земекис вновь объединился с Хэнксом для фильма «Полярный экспресс» , основанного на Криса Ван Олсбурга одноименной детской книге . В «Полярном экспрессе» использовалась техника компьютерной анимации , известная как захват перформанса , при которой движения актеров фиксируются в цифровом виде и используются в качестве основы для анимированных персонажей. Будучи первым крупным фильмом, в котором использовалась технология захвата перформанса, «Полярный экспресс» заставил The New York Times написать: «Что бы ни говорили об этом фильме критики и зрители, с технической точки зрения он может ознаменовать поворотный момент в постепенном переходе от аналогового к аналоговому. цифровой кинотеатр». [ 29 ] Земекис был исполнительным продюсером « Дома монстров» (2006), семейной комедии ужасов, в которой использовался захват актерского мастерства. [ 30 ]
В феврале 2007 года Земекис и Walt Disney Studios председатель Дик Кук объявили о планах создания новой кинокомпании, занимающейся созданием 3D-фильмов, созданных с помощью компьютерной графики. [ 31 ] Компания ImageMovers Digital создавала фильмы с использованием технологии захвата перформанса, а Земекис руководил большинством проектов, которые Disney распространял и продавал по всему миру. Земекис снова использовал технологию захвата перформанса в своем фильме «Беовульф» англосаксонскую , чтобы пересказать одноименную эпическую поэму . В нем участвовали Рэй Уинстон , Анджелина Джоли и Энтони Хопкинс . Нил Гейман , написавший адаптацию в соавторстве с Роджером Эвери , описал фильм как «веселый, жестокий и странный взгляд на легенду о Беовульфе». [ 32 ] Фильм был выпущен 16 ноября 2007 года и получил в основном положительные отзывы и собрал в мировом прокате 196 миллионов долларов.
В июле 2007 года журнал Variety объявил, что Земекис написал сценарий к «Рождественской песне» , основанный на Чарльза Диккенса 1843 года одноименном рассказе , с планами использовать захват производительности и выпустить его под эгидой ImageMovers Digital. Земекис написал сценарий, думая о Джиме Керри , и Керри согласился сыграть в фильме множество ролей, в том числе Эбенезера Скруджа в роли молодого, среднего возраста и старика, а также трех призраков, преследующих Скруджа. [ 33 ] Производство фильма началось в феврале 2008 года и было выпущено 6 ноября 2009 года, получив неоднозначные отзывы. [ 34 ] и собрал в прокате 325 миллионов долларов. актер Гэри Олдман . В фильме также появился [ 35 ] Земекис является ярым сторонником 3-D цифрового кино и заявил, что после 3-D презентации « Беовульфа » все его будущие фильмы будут сниматься в 3-D с использованием цифрового захвата движения . Сообщается, что он отказался от этого заявления и сказал, что решение об использовании 3-D будет приниматься индивидуально для каждого фильма. [ нужна ссылка ]

19 августа 2009 года стало известно, что Земекис и его компания вели переговоры с Apple Corps Ltd о ремейке анимационного фильма «Желтая подводная лодка» с использованием захвата перформанса. Однако 12 марта 2010 года, когда ушел крупнейший союзник Земекиса в Disney, бывший председатель правления Дик Кук, и на фоне резкого сокращения расходов новой управленческой командой, Disney объявила о прекращении отношений с ImageMovers Digital. [ 36 ] Последний фильм студии, снятый Земекисом в 2011 году «Марсу нужны мамы» , стал вторым по величине кассовым провалом в истории с чистым убытком примерно в 130 миллионов долларов. Земекис вернулся к созданию игровых фильмов в Полет» драме 2012 года « для Paramount с Дензелом Вашингтоном в главной роли .

31 января 2014 года было объявлено, что адаптация в производстве находится музыкальная первого фильма Земекиса « Назад в будущее» . [ 37 ] Соавторами сериала станут Роберт Земекис и Боб Гейл. [ 38 ] По словам Гейла, мюзикл будет «верен духу фильма, но не будет рабским ремейком». [ 39 ]
В августе 2008 года IGN сообщил в интервью Филиппу Пети , что Земекис работал с Пети над превращением мемуаров Пети « Достичь облаков» в художественный фильм. [ 40 ] В 2015 году он снял фильм «Прогулка » о Филиппе Пети ( Джозеф Гордон-Левитт ) и его амбициях пройти по канату между башнями Всемирного торгового центра.
В феврале 2015 года компании Paramount Pictures и New Regency объявили, что Земекис снимет Брэда Питта в «Союзники» , действие которого происходит во время Второй мировой войны. романтическом триллере [ 41 ] Фильм вышел в прокат 23 ноября 2016 года. Далее Земекис снял фантастическую драму « Добро пожаловать в Марвен в главной роли » со Стивом Кареллом , которая вышла в декабре 2018 года и получила неоднозначные отзывы и провалилась в прокате. [ 42 ] Премьера фильма Земекиса « Ведьмы » , экранизации одноименного романа Роальда Даля , состоялась 22 октября 2020 года на канале HBO Max , также получив неоднозначные отзывы. [ 43 ]
18 октября 2019 года было объявлено, что Земекис ведет переговоры о постановке диснеевской экранизации « Пиноккио» . [ 44 ] Земекис был официально объявлен режиссёром фильма и соавтором сценария в январе 2020 года. [ 45 ] Кроме того, как сообщается, Том Хэнкс будет играть Мистера Джеппетто в фильме, что станет четвертым сотрудничеством с Хэнксом после «Форреста Гампа» , «Изгоя » и «Полярного экспресса» . [ 46 ] Позже фильм был выпущен в рамках Дня Disney+ на Disney+ , 8 сентября 2022 года, и получил крайне негативные отзывы критиков, номинировался на шесть премий Razzies , в том числе на «Худший фильм» и «Худший режиссер» Земекиса («победивший в « Худшем ремейке » ), но в конечном итоге проиграл первый к Блондинке . Несмотря на это, он также был номинирован на премию Общества визуальных эффектов за лучший анимационный персонаж в фотореалистичном фильме.
17 февраля 2022 года Земекис подписал контракт на постановку « Здесь» , экранизации графического романа Ричарда Макгуайра , в которой Том Хэнкс сыграет главную роль, а «Форреста Гампа» сценарист Эрик Рот работает над сценарием вместе с Земекисом. [ 47 ] 11 мая было объявлено, что Робин Райт выбран на роль и что Sony Pictures Classics приобрела права на распространение в Соединенных Штатах, а компания Miramax будет заниматься международными продажами и производством, которое, как ожидается, начнется в сентябре 2022 года, а релиз в кинотеатрах состоится в 2024 году. [ 48 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Земекис заявил, что долгое время жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я получил премию «Оскар», когда мне было 44 года, — объяснил он, — но поплатился за это, когда мне исполнилось 20. То десятилетие моей жизни от киношколы до 30 лет было ничем иным, как работой, ничем иным, как абсолютной, движущей работой. у меня не было денег. У меня не было жизни». [ 11 ] В начале 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор , от которой у него родился сын Александр Фрэнсис. [ нужна ссылка ] Он описал брак как трудный для того, чтобы сбалансировать его с кинопроизводством. [ 11 ] и его отношения с Трейнором в конечном итоге закончились разводом. 4 декабря 2001 года он женился на актрисе Лесли Хартер. [ нужна ссылка ] от которого у него трое детей. [ 9 ]
Земекис - частный пилот , налет которого по состоянию на октябрь 2012 года составил около 1600 часов. [update], [ 49 ] летал на Cirrus SR22 . [ 50 ]
Согласно отчетам о пожертвованиях на предвыборную кампанию, Земекис часто вносил вклад в поддержку политических кандидатов, связанных с Демократической партией , а также в ПКК, которые поддерживают интересы владельцев самолетов и пилотов, интересы планирования семьи , а также группу, защищающую интересы голливудских женщин. [ 51 ] [ ненадежный источник? ]
Фильмография
[ редактировать ]Короткометражный фильм
Год | Заголовок | Директор | Писатель |
---|---|---|---|
1972 | Лифт | Да | Да |
1973 | Поле чести | Да | Да |
Художественный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер |
---|---|---|---|---|
1978 | Я хочу держать тебя за руку | Да | Да | Нет |
1979 | 1941 | Нет | Да | Нет |
1980 | Подержанные автомобили | Да | Да | Нет |
1984 | Романс с камнем | Да | Нет | Нет |
1985 | Назад в будущее | Да | Да | Нет |
1988 | Кто подставил кролика Роджера | Да | Нет | Нет |
1989 | Назад в будущее, часть 2. | Да | История | Нет |
1990 | Назад в будущее, часть III | Да | История | Нет |
1992 | Нарушение границ | Нет | Да | Исполнительный |
Смерть становится ей | Да | Нет | Да | |
1994 | Форрест Гамп | Да | Нет | Нет |
1996 | Бордель Крови | Нет | История | Нет |
1997 | Контакт | Да | Нет | Да |
2000 | Что скрывается под | Да | Нет | Да |
Выбрасывать | Да | Нет | Да | |
2004 | Полярный экспресс | Да | Да | Да |
2007 | Беовульф | Да | Нет | Да |
2009 | Рождественская песнь | Да | Да | Да |
2012 | Полет | Да | Нет | Да |
2015 | Прогулка | Да | Да | Да |
2016 | Союзник | Да | Нет | Да |
2018 | Добро пожаловать в Марвен | Да | Да | Да |
2020 | Ведьмы | Да | Да | Да |
2022 | Буратино | Да | Да | Да |
2024 | Здесь | Да | Да | Да |
Продюсер
- Байки из склепа представляют: Рыцарь-демон (1995)
- Дом на холме с привидениями (1999)
- Тринадцать призраков (2001)
- Корабль-призрак (2002)
- Готика (2003)
- Дом восковых фигур (2005)
- Лауреат премии Defiance, Огайо (2005).
- Жатва (2007)
- Марсу нужны мамы (2011)
Исполнительный продюсер
- Общественный взгляд (1992)
- Страшилы (1996)
- Мужчины из спичек (2003)
- Последний отпуск (2006)
- Дом монстров (2006)
- За крепким Q (2010)
- Настоящая сталь (2011)
- Связанные плотью (2012) (документальный)
- Финч (2021)
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Исполнительный продюсер |
Писатель | Создатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Kolchak: The Night Stalker | Нет | Нет | история | Нет | Эпизод: «Чоппер» |
1984 | Подержанные автомобили | Да | Да | Нет | Да | Непроданный пилот |
1986 | Удивительные истории | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизод: «Иди к старосте класса» |
1989–1996 | Сказки из склепа | Да | Да | Нет | Нет | Исполнительный продюсер: все серии
Режиссер: «И по всему дому», «Желтый», «Ты, убийца». |
1991–1992 | Назад в будущее | Нет | Нет | Нет | Да | |
1993 | Джонни Баго | Да | Да | история | Да | Эпизод: «Джонни Баго наконец свободен» |
1999 | Роберт Земекис о курении Употребление алкоголя и наркотиков в 20 век: в поисках счастья |
Да | Нет | Нет | Нет | ТВ документальный фильм [ 52 ] |
2018–2023 | Манифест | Нет | Да | Нет | Нет | |
2019–2020 | Проект «Синяя книга» | Нет | Да | Нет | Нет | |
2019 | Что, если | Нет | Да | Нет | Нет |
Похвалы
[ редактировать ]Основные награды
Год | Фильм | Премия |
---|---|---|
1985 | Назад в будущее | Номинация — Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий Номинация — Премия BAFTA за лучший оригинальный сценарий Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший сценарий |
1994 | Форрест Гамп | Премия Оскар за лучшую режиссуру Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру Номинация - Премия BAFTA за лучшую режиссуру |
Другие награды
- В 1996 году Земекис получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений, врученную членом Совета по наградам Джорджем Лукасом . [ 53 ]
- 5 ноября 2004 года Земекис получил звезду на Аллее славы в Голливуде за свою работу в кино на бульваре Голливуд, 6925.
Награды, полученные отдельными фильмами
Год | Заголовок | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1984 | Романс с камнем | 1 | 2 | 2 | |||
1985 | Назад в будущее | 4 | 1 | 5 | 4 | ||
1988 | Кто подставил кролика Роджера | 7 | 3 | 5 | 1 | 2 | |
1989 | Назад в будущее, часть 2. | 1 | 1 | 1 | |||
1992 | Смерть становится ей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1994 | Форрест Гамп | 13 | 6 | 8 | 1 | 7 | 3 |
1997 | Контакт | 1 | 1 | ||||
2000 | Выбрасывать | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
2004 | Полярный экспресс | 3 | 1 | ||||
2012 | Полет | 2 | 1 | ||||
2016 | Союзник | 1 | 1 | ||||
Общий | 36 | 11 | 22 | 4 | 20 | 6 |
См. также
[ редактировать ]- Режиссеры двух фильмов с рейтингом A+ по версии CinemaScore.
- Непроизведенные проекты Роберта Земекиса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аттанасио, Пол (3 июля 1985 г.). «Боб Земекис, приближаясь» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Лестер, Джон (24 июля 2021 г.). «На Олимпийских играх в Токио долг перед «Назад в будущее» и «Инопланетянин» » . Новости АВС . Проверено 12 декабря 2021 г.
«Ассоциации скейтбордистов и ассоциации BMX должны вручать награды Бобу Земекису, мне и Стивену Спилбергу за заслуги перед соревнованиями», - пошутил сценарист «Назад в будущее» Боб Гейл в интервью Associated Press перед соревнованиями.
- ^ «Дни рождения знаменитостей на неделе 9–15 мая» . Ассошиэйтед Пресс . 14 мая 2021 г. . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Харрис, Марк (15 июля 1994 г.). «Рецензия на фильм: Форрест Гамп» . Развлекательный еженедельник . Проверено 26 января 2007 г.
- ^ Дэй, Патрик Кевин; Филлипс, Джевон (19 октября 2012 г.). «Кинематографические новации Роберта Земекиса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Цвик, Грег (7 октября 2015 г.). «Роберт Земекис — важный режиссер (даже когда он терпит неудачу)» . ИндиВайр . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино . п. 985.
- ^ Jump up to: а б «Аркуата: город, достойный Оскара, по мнению Роберта Земекиса» (на итальянском языке). Аркуата дель Тронто. 20 февраля 2013 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Роуз Земекис» . Северо-Западный Вестник . Кристал Лейк, Иллинойс . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Кунк, Дебора Дж. (26 июня 1988 г.). «Человек, который подставил кролика Роджера» . Пионер Пресс . Сент-Пол, Миннесота . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью Роберта Земекиса» . Академия достижений: Музей живой истории, 29 июня 1996 г. с. [1] . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Кер, Дэйв (17 декабря 2000 г.). « Режиссер «Изгоя» не поддается категоризации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Хеврдейс, Джуди; Конклин, Майк (19 апреля 1998 г.). «Директор Земекис на уроке в НИУ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Биотекс
- ^ Jump up to: а б с Сияй, Том. Блокбастер: Как Голливуд научился не волноваться и полюбил лето . Нью-Йорк: Свободная пресса, 2004; ISBN 0-7432-3568-1 стр. 123-125.
- ↑ Известные выпускники Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии. Архивировано 26 августа 2009 года в Wayback Machine .
- ^ «25 фактов развития, лежащих в основе трилогии «Назад в будущее»» . Хаффингтон Пост . 21 октября 2015 г.
- ^ «Боб Земекис, приближаясь» . Вашингтон Пост . 3 июля 1985 года.
- ^ Милиус, Джон (2002). Создание 1941 года: в начале . Юниверсал Студиос. Событие происходит в 01:39. ISBN 0783231032 .
- ^ «Поле чести» . Ютуб. Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с Горовиц, Марк. «Назад в будущее», американский фильм , июль/август 1988 г., стр. 32–35.
- ^ Баучер, Джефф (14 ноября 2018 г.). «Роберт Земекис возвращается в научную фантастику с «Проектом Синяя книга» и «Биос» » . Крайний срок . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Кролл, Джастин (5 августа 2020 г.). «Дисней присматривается к Тому Хэнксу, чтобы он сыграл Джеппетто в «Пиноккио» Роберта Земекиса » . Крайний срок . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Буш, Анита М. (18 июня 1997 г.). «Земекис и Рэпке завершают сделку с DreamWorks» . Разнообразие . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Хейс, Дейд и Дана Харрис. «Хелмерс обдумывает цифровые технологии у современного костра», Variety , 5 марта 2001 г. (по состоянию на 27 августа 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Предварительный просмотр осеннего фильма: декабрь , Entertainment Weekly , 18 августа 2000 г. (по состоянию на 28 октября 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б Петрикин, Крис. «Пейринг для Земекиса» , Variety , 14 октября 1998 г. (по состоянию на 11 сентября 2007 г.).
- ^ " Выбрасывать " . Касса Моджо . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Кер, Дэйв (24 октября 2004 г.). «ФИЛЬМ: Лицо, выпустившее тысячу фишек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Скотт, АО (21 июля 2006 г.). «В «Доме монстров» это дом, жуткий дом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дисней, режиссер «Полярного экспресса» в анимационной сделке» . Рейтер . 5 февраля 2007 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (21 июля 2006 г.). «Comic-Con 2006: будущие фильмы Нила Геймана» . IGN.com . Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Флеминг, Майкл. «Джим Керри на съемках «Рождественской песни»: Земекис снимает адаптацию Диккенса» , Variety , 6 июля 2007 г. (по состоянию на 11 сентября 2007 г.).
- ^ МакКлинток, Памела (7 февраля 2008 г.). «Студии спешат заполнить расписание на 2009 год» . Разнообразие . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Гэри Олдман сыграет три роли в «Рождественской песне » Роберта Земекиса , geeksofdoom.com; по состоянию на 27 августа 2014 г.
- ^ «Дисней закрывает цифровую студию ImageMovers Земекиса» . АВН.
- ^ Анонсирован мюзикл «Назад в будущее» . Новости Би-би-си . 31 января 2014 г.
- ^ «Назад в будущее: музыкальное оформление фильма 80-х» . Хранитель . 31 января 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Назад в будущее: музыкальная версия классического фильма 80-х, которая выйдет в прокат в лондонском Вест-Энде» . Standard.co.uk . Лондонский вечерний стандарт . 31 января 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Афтаб, Калим "Человек на проводе, вопросы и ответы"
- ^ Хайден, Эрик (6 февраля 2015 г.). «Роберт Земекис снимет романтический триллер с Брэдом Питтом» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Адамс, Сэм (19 декабря 2018 г.). «Добро пожаловать в Марвен» . Сланец .
- ^ Рубин, Ребекка (2 октября 2020 г.). «Ведьмы» Роберта Земекиса пропустят в кинотеатрах ради дебюта на HBO Max» . Разнообразие . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (10 октября 2019 г.). Режиссером диснеевского боевика «Пиноккио» станет Роберт Земекис» . Крайний срок .
- ^ Д'Алессандро, Энтони (24 января 2020 г.). «Роберт Земекис закрывает сделку на постановку и соавторство сценария диснеевского игрового боевика «Пиноккио» » . Крайний срок Голливуд .
- ^ Кролл, Джастин (5 августа 2020 г.). «Дисней присматривается к Тому Хэнксу, чтобы он сыграл Джеппетто в «Пиноккио» Роберта Земекиса » . Крайний срок . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (17 февраля 2022 г.). «Горячий пакет: трио «Форрест Гамп» Том Хэнкс, Роберт Земекис и команда Эрика Рота для адаптации графического романа «Здесь» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (11 мая 2022 г.). «Sony Pictures получила права США на фильм «Здесь» компании Miramax; Робин Райт присоединяется к Тому Хэнксу, Роберту Земекису и Эрику Роту в новой команде «Форреста Гампа» — Каннский рынок» . Крайний срок Голливуд . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Хорн, Джон (20 октября 2012 г.). «Как фильм «Полет» стартовал» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Режиссер Роберт Земекис возвращается к съемкам в фильме «Полет»» . Торонто Сан . 31 октября 2012 г.
- ^ Профиль Роберта Земекиса. Архивировано 3 апреля 2013 г., в Wayback Machine , newsmeat.com; по состоянию на 27 августа 2014 г.
- ^ Мейслер, Энди (29 августа 1999 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ/РАДИО: К вопросу о том, что делает Америку высокой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роберт Земекис на IMDb
- Роберт Земекис в AllMovie
- Роберт Земекис о Чарли Роузе
- Роберт Земекис собрал новости и комментарии в The New York Times.
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Редакторы американского кино
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы литовского происхождения
- Американские писатели-фантасты
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские писатели итальянского происхождения
- Сценаристы анимации
- Лауреаты премии Оскар за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Американские режиссеры комедийных фильмов
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Режиссеры фэнтези-фильмов
- Американские режиссеры фильмов ужасов
- Режиссеры из Калифорнии
- Режиссеры из Иллинойса
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Иллинойса
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Выпускники Университета Северного Иллинойса
- Люди из Санта-Барбары, Калифорния
- Постмодернистские кинематографисты
- Американские режиссеры научно-фантастических фильмов
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Иллинойса
- Лауреаты студенческой премии Академии
- Телепродюсеры из Иллинойса
- Выпускники Школы кинематографических искусств USC
- Писатели из Чикаго
- Режиссеры, получившие премию Оскар за лучший фильм