Движение Олбани
Движение Олбани | |||
---|---|---|---|
Часть движения за гражданские права | |||
Дата | 1961–1962 | ||
Расположение | Олбани, Джорджия, в округе Догерти и прилегающих округах — Бейкер , Ли , Митчелл , Самтер и Террелл. | ||
Вызвано |
| ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие цифры | |||
Город Олбани
|
Движение Олбани представляло собой коалицию за десегрегацию и права избирателей , сформированную в Олбани, штат Джорджия , в ноябре 1961 года. Это движение было основано местными чернокожими лидерами и министрами, а также членами Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC) и Национальной ассоциации Продвижение цветного населения (NAACP). [ 1 ] Группам помогали Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) . Целью акции было привлечь внимание к жестоко применяемой практике расовой сегрегации на юго-западе Грузии. Однако многие лидеры SNCC были принципиально против участия Кинга и SCLC. Они считали, что более демократический подход, направленный на долгосрочные решения, был предпочтительнее для этой области, кроме склонности Кинга к краткосрочным, авторитарно управляемым организациям. [ 2 ]
Хотя некоторые считают движение Олбани провальным из-за его неудачной попытки десегрегации общественных пространств на юго-западе Джорджии, те, кто наиболее непосредственно вовлечен в движение, склонны с этим не согласиться. Люди, вовлеченные в это движение, назвали его полезным уроком стратегии и тактики для лидеров движения за гражданские права и ключевым компонентом будущих успехов движения в десегрегации и политических изменениях в других районах Глубокого Юга. [ 2 ]
Кампания
[ редактировать ]Первоначально сложившееся афроамериканское руководство в Олбани сопротивлялось деятельности прибывающих борцов за мир. Кленнон Вашингтон Кинг-старший (CW King), афроамериканский агент по недвижимости из Олбани, был основным первоначальным контактом агентов SNCC. Х. К. Бойд , проповедник баптистской церкви Шайло в Олбани, позволил Шерроду использовать часть своей церкви для набора людей на собрания по ненасилию . [ 3 ] На протяжении десятилетий ситуация в сегрегированном Олбани была невыносимой для его чернокожих жителей, которые составляли 40% населения города. [ 1 ] На момент формирования Движения Олбани сексуальные нападения на студенток государственного колледжа Олбани, состоящие исключительно из чернокожих , со стороны белых мужчин, практически игнорировались сотрудниками правоохранительных органов. Местные новостные станции, такие как WALB, и такие газеты, как The Albany Herald, отказывались правдиво сообщать о злоупотреблениях, которым подвергались работники Движения со стороны местных белых людей, даже называя чернокожих «неграми [и] ниграми» в эфире и в печати. . [ 4 ] [ 5 ]
Томас Чатмон, глава местного Молодежного совета NAACP, поначалу был категорически против активности Шеррода и Рейгона. В результате некоторые члены Афро-американского клуба критериев в Олбани подумывали о том, чтобы выгнать Шеррода и Рейгона из города, но они не предприняли этого действия. [ 6 ]
1 ноября 1961 года, по настоянию и при полной поддержке Рейгона и Шеррода, местные чернокожие студенты Олбани проверили федеральные приказы Межштатной торговой комиссии (ICC), которые постановили, что «ни одна автобусная станция, ни автобус, ни водитель не могут отказать в доступе к его возможности основаны на расе». [ 7 ] Студенты подчинились местным властям и мирно покинули вокзал после того, как им было отказано в доступе в зал ожидания для белых и пригрозили арестом за попытку десегрегации там. Однако тут же возбудили дело в МУС по поводу отказа автовокзала выполнить решение. В ответ на это мэр Олбани Аса Келли, городская комиссия и начальник полиции Лори Притчетт сформулировали план по аресту любого, кто пытался настаивать на десегрегации, по обвинению в нарушении общественного порядка . [ 8 ]
22 ноября 1961 года станция Trailways еще раз была проверена на соответствие, на этот раз группой молодежных активистов из NAACP и SNCC. Студенты были арестованы; в попытке привлечь больше внимания к их стремлению к десегрегации общественных мест и «требованиям справедливости», [ 7 ] два добровольца SNCC предпочли остаться в тюрьме, а не внести залог . В знак протеста против арестов более 100 студентов Государственного колледжа Олбани прошли маршем от своего кампуса к зданию суда. состоялся первый массовый митинг Движения Олбани Вскоре после этого в баптистской церкви горы Сион . [ 7 ]
В то же время сын К. У. Кинга, Чевен Бауэрс Кинг (CB King), продвигал дело Чарльза Уэра из соседнего округа Бейкер, штат Джорджия, против шерифа этого округа Л. Уоррена Джонсона за то, что он несколько раз выстрелил в него во время содержания под стражей в полиции. Эти развивающиеся условия, когда проверялись пределы сегрегации и угнетения афроамериканцев, привели к встрече в доме Слейтера Кинга , еще одного сына К. У. Кинга, на которой присутствовали представители восьми организаций. Помимо местных представителей NAACP и SNCC, на встрече присутствовали Афро-американский министерский альянс Олбани, а также Афро-американские федеративные женские клубы города. Большинство людей на этой встрече стремились к переговорам, а не к прямым действиям. Они сформировали Движение Олбани для координации своего руководства, президентом которого стал Уильям Г. Андерсон по рекомендации Слейтера Кинга, который стал вице-президентом. Учредительные документы в основном были работой CB King. [ 9 ]
Начальник полиции Олбани Лори Притчетт тщательно изучил стратегию движения и разработал стратегию, которая, как он надеялся, сможет подорвать его. Он использовал массовые аресты , но избегал инцидентов с применением насилия, которые могли иметь неприятные последствия, привлекая национальную огласку. Он использовал ненасилие против ненасилия с хорошим эффектом, разрушив стратегию Кинга «прямого действия». Притчетт организовал рассредоточение заключенных по окружным тюрьмам по всей юго-западной Джорджии, чтобы его тюрьма не заполнялась. Газета Birmingham Post-Herald заявила: «То, как начальник полиции Олбани обеспечивает соблюдение закона и поддерживает порядок, вызвало восхищение… тысяч». [ 10 ]
В 1963 году, после того как шериф Джонсон был оправдан на федеральном процессе по делу Уэра, люди, связанные с Движением Олбани, устроили акцию протеста против одного из магазинов одного из присяжных заседателей. Это привело к предъявлению обвинений в фальсификации присяжных . [ 11 ]
Участие доктора Кинга
[ редактировать ]До движения Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга подвергались критике со стороны SNCC, который считал, что он не полностью поддерживал « Поездки свободы» . Некоторые активисты SNCC даже дали Кингу насмешливое прозвище «Де Лоуд» за то, что он держался на безопасной дистанции от оспаривания законов Джима Кроу . [ 12 ] Когда Кинг впервые приехал сюда 15 декабря 1961 года, он не планировал оставаться здесь более чем на пару дней, пока адвокат не [ 13 ] но на следующий день его захлестнул массовый арест мирных демонстрантов. Он отказывался от залога до тех пор, пока город не пошел на уступки, а затем, после того как покинул город, заявил: «Эти соглашения были опозорены и нарушены городом». [ 13 ]
Кинг вернулся в июле 1962 года и был приговорен либо к 45 дням тюремного заключения, либо к штрафу в размере 178 долларов; [ 14 ] он выбрал тюрьму. Через три дня после вынесения приговора шеф Притчетт незаметно организовал выплату штрафа Кингу и приказал его освободить. «Мы были свидетелями того, как людей сбрасывали со стульев за обеденной стойкой во время сидячих забастовок, выгоняли из церквей во время забастовок на коленях и бросали в тюрьму во время «Поездок свободы». Но впервые мы стали свидетелями того, как их выгнали из тюрьмы». [ 13 ] В это время известный евангелист Билли Грэм , близкий друг Кинга, который в частном порядке консультировал SCLC, [ 15 ] вызволил Кинга из тюрьмы. [ 16 ]
После почти года интенсивной активности с небольшими ощутимыми результатами движение начало ухудшаться. Во время одной из демонстраций чернокожая молодежь бросала в полицию Олбани детские игрушки и бумажные шарики. Кинг потребовал прекратить все демонстрации и объявить «День покаяния», чтобы пропагандировать ненасилие и поддерживать высокие моральные принципы. Позже в июле Кинга снова арестовали и продержали под стражей две недели. После освобождения Кинг покинул город. [ 17 ]
В целом, участие Кинга в Олбани вызвало неоднозначную реакцию со стороны борцов за гражданские права в Олбани, поскольку они считали, что SCLC не проконсультировался с местными лидерами, прежде чем участвовать в движении Олбани, и они негативно отнеслись к досрочному отъезду Кинга, несмотря на обещание остаться в тюрьме. [ 18 ] Таким образом, кампания в Олбани высветила напряженность в движении за гражданские права между национальными и местными движениями и заставила SCLC осознать важность координации планирования с местными движениями. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Историк Говард Зинн , сыгравший роль в движении Олбани, оспорил это утверждение. [ который? ] интерпретация в главе 4 его автобиографии « Вы не можете быть нейтральными в движущемся поезде» (Beacon Press, 1994; новое издание 2002 г.): «Это всегда казалось мне поверхностной оценкой, ошибкой, которую часто допускают при оценке протестных движений. Социальные движения может иметь много «поражений» – неспособность достичь целей в краткосрочной перспективе – но в ходе борьбы сила старого порядка начинает разрушаться, сознание людей начинает меняться; на мгновение терпят поражение, но не разгромлены, а воодушевлены своей способностью дать отпор» (стр. 54).
Местный активизм продолжался, хотя внимание всей страны переключилось на другие проблемы. Той осенью афроамериканец был близок к избранию в городской совет. В марте 1963 года город Олбани исключил из своих книг все общегородские постановления о сегрегации после голосования городской комиссии 6 против 1. [ 19 ] [ 20 ] 12 сентября 1963 года Движение Олбани одержало крупную победу в суде после того, как Апелляционный суд пятого округа США установил, что начальник городской полиции и другие должностные лица города Олбани все еще обеспечивали соблюдение постановлений после того, как они были отменены городскую комиссию и больше не мог продолжать это делать, поскольку городская комиссия Олбани регулировала все общегородские постановления. [ 19 ] По словам организатора движения SNCC Чарльза Шеррода , «я ничего не могу поделать с тем, что мог чувствовать доктор Кинг или... кто-либо из остальных членов SCLC, NAACP, CORE, любой из групп, но насколько мы были обеспокоены, дела пошли дальше. Мы не пропустили ни секунды». В 1976 году он был избран городским комиссаром и занимал эту должность до 1990 года. [ 21 ] [ 22 ]
Позже Кинг сказал о неудачах движения Олбани:
Ошибка, которую я совершил, заключалась в том, что я протестовал против сегрегации в целом, а не против какой-то одной и отдельной ее стороны. Наш протест был настолько расплывчатым, что мы ничего не получили, а люди остались в глубокой депрессии и отчаянии. Было бы гораздо лучше сконцентрироваться на интеграции автобусов или столовых. Одна такая победа была бы символической, она бы усилила поддержку и подняла моральный дух... Когда несколько месяцев спустя мы планировали нашу стратегию для Бирмингема, мы потратили много часов на оценку Олбани и попытки извлечь уроки из его ошибок. Наши оценки не только помогли сделать нашу последующую тактику более эффективной, но и показали, что Олбани далёк от безоговорочного провала. [ 23 ]
Шеррод взял на себя борьбу с репрессивными силами на юго-западе Джорджии. [ 24 ] Шеррод также взял на себя задачу организовать митинг афроамериканцев и студентов государственного колледжа Олбани в Олбани, штат Джорджия. [ 24 ] Ему не удалось обойти старших чернокожих лидеров NAACP и устранить организаторов SNCC в университете. [ 24 ] несмотря на поддержку, которую он получил от Мартина Лютера Кинга-младшего и Ральфа Дэвида Абернати .
Хотя сами митинги провалились, Движение Олбани предоставило информацию о средствах массовой информации и их отношениях со сторонниками превосходства белой расы. Начальник полиции Олбани Лори Притчетт сообщил средствам массовой информации, что он победил ненасильственные действия с помощью ненасилия, а в ответ пресса предоставила Притчетту подробную информацию о том, что планировалось и кто был целью во время движения Олбани, что затем вызвало большое недоверие среди студенты и пресса. [ 25 ] Хотя гласность была необходима, недоверие к средствам массовой информации, которое испытывали все участники митингов, не могло остаться неуслышанным. Журналистам и средствам массовой информации запретили участвовать в массовых собраниях и конференциях. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- В отмеченном наградами документальном фильме о движении за гражданские права «Взгляд на приз » движение Олбани находится в центре внимания первой половины эпизода №4 «Нелегкий путь».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карри, Констанс (2002). Глубоко в наших сердцах: девять белых женщин в движении за свободу . Издательство Университета Джорджии. стр. 141–142.
- ^ Перейти обратно: а б Холсарт, Фейт С. (2012). Руки на плуге свободы: личные рассказы женщин из SNCC . Издательство Университета Иллинойса. п. 88.
- ^ Тейлор Бранч, Разделяя воды: Америка в годы правления короля, 1954–63 (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1988), стр. 524–525.
- ^ Холсарт, Фейт С. (2012). Руки на плуге свободы: личные рассказы женщин из SNCC . Издательство Университета Иллинойса. п. 98.
- ↑ Слейтер Кинг, «Кровавое поле битвы в Олбани» , первоначально опубликовано в журнале Freedomways , 1-й квартал 1964 г. (статья, объясняющая рост движения Олбани).
- ^ Бранч, Разделение вод , с. 526.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сформировано движение Олбани» . Цифровой шлюз SNCC . Проект наследия SNCC и Университет Дьюка . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Бранч, Разделение вод , с. 527.
- ^ Бранч, Разделение вод , стр. 529–530.
- ^ «Пределы ненасилия - 1962». Архивировано 15 февраля 2017 года в Wayback Machine , Eyes on the Prize , PBS.
- ^ Статья о фальсификации присяжных движения Олбани , август 1963 г.
- ^ Стиль лидерства Мартина Лютера Кинга BBC
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Мартин Лютер. Автобиография Мартина Лютера Кинга-младшего. Нью-Йорк: Warner Books, 1998.
- ^ Зинн, Ховард. «Олбани» (PDF) . Атланта: Южный региональный совет, 1962. с. 9.
- ^ Миллер, Стивен П. (2009). Билли Грэм и подъем республиканского Юга . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 92. ИСБН 978-0-8122-4151-8 . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Центр Кинга: Билли Грэм. Архивировано 15 марта 2015 г. на Wayback Machine , доступ 1 мая 2015 г.
- ^ «popsike.com — FREEDOM IN THE AIR ALBANY GA '61-2 Документальный фильм LP BLACK HISTORY GUY CARAWAN SNCC — подробности аукциона» . www.popsike.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Роберт; Читэм, Гарольд (2010). Американское движение за гражданские права: документальная история (иллюстрированное издание). Издательство Манчестерского университета. п. 103. ИСБН 978-0719070136 .
- ^ Перейти обратно: а б Апелляционный суд США, пятый округ (12 сентября 1963 г.). «Андерсон против города Олбани» . Текст дела . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Харрисон, Алиса (2001). «Не позволю никому перевернуть меня»: Движение за свободу Юго-Западной Джорджии и политика расширения прав и возможностей (магистерская диссертация). Университет Британской Колумбии. doi : 10.14288/1.0089960 .
- ^ Фенисон, Джимми (26 февраля 2009 г.). «Чарльз Шеррод (1937-)» . BlackPast.org . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Это далеко по вере. «Свидетель веры: Чарльз Шеррод» . ПБС . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Движение Олбани ~ Автобиография Мартина Лютера Кинга-младшего: Глава 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричес, Уильям Теренс Мартин, Движение за гражданские права: борьба и сопротивление , Пэлгрейв Макмиллан, 2004, с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Богатство (2004), с. 68.
Источники
[ редактировать ]- Ричес, Уильям Теренс Мартин, Движение за гражданские права: борьба и сопротивление , Пэлгрейв Макмиллан, 2004, стр. 67–68.
- В документальном фильме 1985 года «You Got To Move» о народной школе горцев есть хорошие кадры движения Олбани, с отрывками Чарльза Шеррода, интервью с Бернис Джонсон Рейгон и демонстрантами, поющими песни свободы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой шлюз SNCC: сформировано движение Олбани. Цифровой документальный веб-сайт, созданный проектом SNCC Legacy Project и Университетом Дьюка, рассказывающий историю студенческого координационного комитета ненасильственных действий и массовых организаций изнутри наружу.
- Движение Олбани. Архивировано 22 января 2008 г. в Wayback Machine (запись в энциклопедии Новой Джорджии).
- Олбани, Джорджия, Движение ~ Архив Движения за гражданские права
- Веб-сайт Института гражданских прав Олбани
- Интервью с главой Лори Притчетт ~ Стенограмма интервью о Движении Олбани
- Интервью по устной истории с Лори Притчетт из журнала «Устные истории Юга Америки»
- Статья о Движении Олбани , Цифровая библиотека гражданских прав.
- 1961 год в Джорджии (штат США).
- 1962 год в Джорджии (штат США).
- Протесты движения за гражданские права
- Округ Догерти, Джорджия
- История Джорджии (штат США)
- История гражданских прав в США
- Протесты за гражданские права в США
- Мартин Лютер Кинг мл.
- Олбани, Джорджия
- протесты 1961 года
- протесты 1962 года
- протесты 1963 года