Jump to content

Юджин Эдин Потье

Юджин Потье

Эжен Эдин Потье (англ. Французское произношение: [øʒɛn pɔtje] ; 4 октября 1816 — 6 ноября 1887) — французский революционер , поэт , автор песен и масон . Самое известное произведение Потье, революционный гимн «Интернационал» , обычно исполняемый в декорациях Пьером Де Гейтером в 1888 году, гораздо более известно, чем он сам, поскольку оно было переведено с оригинального французского языка на многие языки, включая как минимум пять английских. версии, столько же на испанском языке, две на немецком, три на разных диалектах китайского и арабского языков, а также отдельные версии на языках от африкаанса до бенгали, каталанского, голландского, Эсперанто, финский, галисийский, индуистский, исландский, японский, корейский, латышский, норвежский, окинавский, польский, русский, шведский, тамильский, урду, вьетнамский, идиш, зулусский. [1] [2]

Жизнь и работа в Париже

[ редактировать ]

Поттье вырос в семье упаковщика, но позже получил образование промышленного дизайнера текстиля — профессию, которую он прославил в стихотворении «Экспозиция» о Парижской выставке промышленного дизайна в 1861 году. [ 1 ] [ 2 ] Он начал писать песни уже в подростковом возрасте, вдохновленный примером Пьера-Жана де Беранже , чью книгу он, видимо, обнаружил в шкафу. [ 3 ] Ко времени Французской революции 1848 года и кратковременной Второй республики он написал и исполнил множество политических песен в компании других рабочих-песенников или шансонье , как их называли на французском языке. [ 4 ] [ 5 ] В то время, когда до семидесяти процентов французского населения было неграмотным, эти песни, называемые chansonssociales или социально-критическими песнями, предлагали политическую мобилизацию, а также развлечение трудящихся и часто настраивались на знакомые мелодии, чтобы побудить их подпевать. [ 6 ] Его песни этого периода имеют такие названия, как «Генеральные штаты труда» (лучше всего переводится как «Свобода, равенство, братство и веселье»). [ 7 ] [ 8 ]

После того, как переворот Луи-Наполеона Бонапарта, называвший себя Наполеоном III, разгромил Вторую республику в пользу Второй Империи , Потье работал промышленным дизайнером. Промышленная выставка 1861 года и распространение стиля Второй ампир принесли пользу таким ремесленникам, как Поттье, который утверждал, что в то время был «владельцем лучшей дизайнерской студии в Париже». [ 9 ] [ 10 ] Относительное процветание Потье не удерживало его от политической деятельности. Поскольку после 1867 года цензура была ослаблена, он присоединился к французскому филиалу Международной ассоциации рабочих , которая была основана Карлом Марксом и другими в Лондоне в 1864 году и стала неофициально известна как Первый Интернационал. Песни Потье этого периода, хотя и не были столь откровенно политическими, все же критиковали социальную и экономическую несправедливость с такими названиями, как «Ce que dit le Pain» («Что говорит хлеб») или разрушение окружающей среды «La mort d'un global» («Смерть»). мира]. [ 11 ] [ 12 ] Другие отразили его любопытство и интерес к науке и промышленным инновациям во Франции и во всем мире в таких песнях, как «La nouvelle ère» («Новая эра»), в которой прославлялся первый трансатлантический телеграфный кабель, а вместе с ним и мгновенный контакт между Европой и Севером. Америка. [ 13 ] [ 14 ]

Потье и Парижская коммуна 1871 года.

[ редактировать ]

Как член Интернационала, Потье приветствовал отречение Наполеона III после краха его войны против Пруссии в сентябре 1870 года и последовавшую за этим декларацию Третьей республики и правительства национальной обороны. Он представлял второй округ Парижа в радикальном Центральном комитете республиканской партии во время попытки восстания в январе 1871 года. [ 15 ] Эта организация вместе с Интернационалом и Революционной социалистической партией, поддерживаемой последователями Луи-Огюста Бланки, выступала против передачи оружия и канонов Парижской национальной гвардии Правительству национальной обороны. Когда это консервативное республиканское правительство отступило в Версаль 18 марта, Потье был избран членом парижского муниципального совета, Парижской коммуны , 26 марта 1871 года, представляя сначала второй округ , а затем, после нападения французской армии из Версаля, одиннадцатый. [ 16 ] [ 17 ] Помимо представления этих округов, Потье также работал в Федерации художников Коммуны, которую возглавлял художник Гюстав Курбе , и все это оставляло ему мало времени для написания песен. [ 18 ] Только после того, как Коммуна пала перед армией 28 мая, он написал «L'Internationale» незадолго до того, как бежал из Франции сначала в Великобританию, а затем, в 1873 году, в Соединенные Штаты.

США изгнание и возвращение

[ редактировать ]

Находясь в изгнании на востоке Соединенных Штатов, Поттье зарабатывал на жизнь преподаванием французского языка, но получал поддержку от других французских изгнанников и масонской ложи Les Égalitaires, которая была основана в Нью-Йорке французскими изгнанниками уже во времена Второй империи и которую он вступил в 1875 г. [ 19 ] [ 20 ] В своем сопроводительном письме он сказал, что масонство «состоит из группы вольнодумцев, которые, полностью отбросив традиции и не признавая ничего выше человеческого разума, сознательно посвятили себя поиску Истины и Справедливости». [ 21 ] Хотя Поттье не был широко известен в США, он произнес несколько речей в ознаменование первого собрания Социалистической рабочей партии США в Патерсоне, штат Нью-Джерси, в 1878 году, и годовщины основания Коммуны 18 марта 1878 года; последний был опубликован в виде брошюры в Нью-Джерси и даже в Сан-Франциско. [ 22 ] Во время своего изгнания в США Поттье также написал ряд песен и стихов, в том числе длинное французское стихотворение с английским названием «Рабочие Америки — рабочим Франции» (1876), к которому как будто бы обратилась американская рабочая делегация к Французские рабочие посещают выставку столетия в Филадельфии, которая сочетает в себе празднование выставки с критикой глобального капитализма и гегемонии США. [ 23 ] К тому времени, когда Потье смог вернуться в Париж в 1881 году, после того как Национальное собрание Франции приняло Закон об амнистии, он был стар и болен, но, тем не менее, продолжал писать песни. Когда «Chacun vit de son métier» («Каждому свое дело») выиграла серебряную медаль на La Lice Chansonnière (конкурсе рабочей песни) в 1883 году, Потье возобновил контакты со своими товарищами-коммунарами, особенно с Жаном Аллеманом и Жюлем Валесом . [ 24 ] Аллеман опубликовал эту и другие популярные песни Потье, такие как «Жан Мизер» (лучше всего переводится как «Джонни Мизери») и «Политическая экономия», в форме брошюры и в небольшой антологии с красноречивым названием « Poésies d'économie Sociale et chansons Socialistes Révolutionnaires». [ 25 ] [ 26 ]

L'Internationale , однако, не появлялся в печати до апреля 1887 года в сборнике песен Потье под названием Chants revolutionnaires , также отредактированном Аллеманом. В этом сборнике Поттье положил свою песню на мотив гимна 1792 года «Марсельеза» . [ 27 ] собралось до 10 000 скорбящих в северо-восточной части кладбища Пер-Лашез . В такой форме его пели на похоронах Потье в ноябре 1887 года, когда, по словам очевидца Эрнста Мюзе, [ 28 ] [ 29 ] Обстановка, которую обычно поют сегодня, была сочинена только в июле 1888 года Пьером Де Гейтером для рабочего певческого клуба Le Lyre Travailleur после того, как молодой учитель-социалист Шарль Гро поделился ею с будущим мэром промышленного города Лилль Гюставом Делори . [ 30 ] «Интернационал» был исполнен Parti ouvrier français (Французская рабочая партия) и впервые переведен на английский язык американским издателем Чарльзом Х. Керром . После того, как немецкий социалист Вильгельм Либкнехт и другие члены Немецкой социалистической партии посетили международную встречу социалистов в Лилле в 1896 году, она была переведена на немецкий язык Эмилем Лукхардтом и принята Вторым Интернационалом . [ 31 ] Первый русский перевод последовал в 1902 году Аркадием Яковьевичем Коцем , изучавшим металлургию во Франции. Впервые « Интернационал» услышал в Лилле в 1899 году. Эта версия служила гимном Советского Союза в 1919-40 годах, а Владимир Ильич Ульянов , он же Ленин, восхищался Коммуной, отметил 25-летие со дня смерти Потье в статье 1913 года в «Правде» .

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Потье, когда « Интернационал» стал гимном Второго, а затем и Третьего Интернационала , часто без указания его имени, многие другие его песни распространялись в отдельных брошюрах и в многочисленных изданиях его «Революционных песнопений» в период с 1908 года, когда камень, который Сейчас отмечается возведение его могилы, а в 1937 году — пятидесятилетие со дня его смерти. [ 32 ] [ 33 ] Собрание его сочинений, включающее речи и письма, а также песни и стихи, было опубликовано тогдашним премьер-министром французской левой прессы Франсуа Масперо в 1966 году, а его песни, в том числе « Интернационал» , были записаны на нескольких пластинках, напечатанных в честь столетия Коммуны в 1966 году. 1971 год — звукозаписывающие компании, отдающие предпочтение социальным шансонам, таким как Le Chant du monde . Подборка его стихов была опубликована в карманном издании, посвященном двухсотлетию со дня рождения Потье, в 2016 году издательством Le Temps de cerises в честь знаменитого Commuong Жана-Батиста Клемана . Помимо « Интернационала», который поют как минимум на восьмидесяти языках по всему миру , а также известных певцов середины 20-го века от Пита Сигера до Наны Мускури, а также более поздних групп, от французских поющих из Бруклина Les Sans Culottes до Сенегальский духовой оркестр Eyo'Nile, другие песни Потье, такие как La mort d'unglobe [Смерть мира]; Жан Мизер [Джонни Мизери], Elle [Коммуна] n'est pas morte [Коммуна не умерла], Политическая экономия и когда она вернется? {Когда вернется Коммуна?] появится в альбоме La Commune refleurira [Коммуна снова расцветёт], выпущенном в ознаменование полуторасотлетия Коммуны коллективом Les Ogres de Barback в 2021 году. [ 34 ]

Ключевая песня этого альбома, «The Commune not die », написанная в Париже в мае 1886 года, возможно, прославляет не только погибших коммунаров и их французских социалистических наследников, но и активистов Международной ассоциации трудящихся, погибших в результате инцидента на Хеймаркете в Чикаго в том же месяце. . Даже если Потье не упоминает Хеймаркет, его младший современник Жюль Жуи написал по крайней мере две песни о Хеймаркете в 1887 году, после того как несколько человек предстали перед судом и в четырех случаях были казнены за свои политические взгляды. Песня Потье начинается с упоминания некоторых из них, таких как Эжен Варлен и Теофиль Ферре , которые были застрелены в последние дни Коммуны, но заканчивается вызовом, в терминах, которые, как и альбом, посвященный 150-летнему юбилею, предвосхищают его возвращение:

Короче говоря, все это доказывает бойцам
У Марианны коричневая кожа
Собака в животе и пора
Кричать «Да здравствует Коммуна!»
И это доказывает всем Иудам
Что если это работает вот так,
Они скоро почувствуют
Имя Бога!
Что Коммуна не умерла! [ 35 ]

По-английски:

Короче говоря, это доказывает тем, кто воевал

Наша Марианна хорошо загорела

И что пришло время кричать

Да здравствует Коммуна! снова.

И это доказывает каждому Иуде

Что это придет постепенно

Что они скоро это увидят, Боже мой,

Коммуна не умерла! [ 36 ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Потье, Эжен (1966). Брошон, Пьер (ред.). Полное собрание сочинений Эжена Потье [ Полное собрание сочинений Эжена Потье ] (на французском языке). Париж: Франсуа Масперо. п. 83.
  2. ^ Поттье, Юджин (1861). Крюгер, Лорен (ред.). За пределами Интернационала: революционные сочинения Эжена Потье . Чикаго: Чарльз Х. Керр (опубликовано в 2024 г.). стр. 62–64. ISBN  9780882860329 .
  3. ^ Брошон, Пьер, Введение, Полное собрание сочинений Эжена Потье , 8.
  4. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 43-56.
  5. ^ Поттье, Beyond the Internationale , 47–55.
  6. ^ Диллаз, Серж (1973). политическая песня ( Французская на французском языке). Париж: Зегерс. п. 15.
  7. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 46-48.
  8. ^ Поттье, Beyond the Internationale , 50–53.
  9. Потье, «Письмо Полю Лафаржу», Полное собрание сочинений , 217.
  10. ^ Поттье, Beyond the Internationale , 29.
  11. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 85–86, 63–64,
  12. ^ Потье, Beyond the Internationale , 64–65, 58–59.
  13. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 80-81.
  14. ^ Потье, Beyond the Internationale , 61–62.
  15. ^ Джонсон, Марк Патрик (1996). Рай объединения: политическая культура и народная организация в Парижской Коммуне . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 51. ИСБН  0472107240 .
  16. ^ Джонсон, Рай объединения , 105.
  17. ^ Годино, Лор (2010). Парижская Коммуна от тех, кто ее пережил . Париж: Париграмма. стр. 53, 74. ISBN  9782840966210 .
  18. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 204–205.
  19. ^ Масонство Жан Массико (изд. Жана Массико - 2010)
  20. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 206–207; За пределами Интернационала , 25-26
  21. ^ Запрос о приеме от Эжена Потье, Нью-Йорк , 2 декабря 1875 г.
  22. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 208–216; За пределами Интернационала, 31-39
  23. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 113–16; Потье, За пределами Интернационала , 74–82.
  24. ^ Поттье, Полное собрание сочинений 149–50 Поттье, Beyond the Internationale , 94–95.
  25. ^ Потье, Эжен (1883). Аллемейн, Жан (ред.). экономические стихи и революционные песни Социально - . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ Поттье, Полное собрание сочинений 141–44; Потье, «За пределами Интернационала» , 87–91; 94-95
  27. ^ Потье, Эжен (1887). песни Революционные ( 1-е изд.). Париж: Аллеман. стр. 13–16.
  28. ^ Музе, Эрнест (1898). «Защитники пролетариата: Эжен Потье» . BNF Gallica (Национальная библиотека Франции) . Проверено 14 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  29. ^ Тартаковский, Даниэль (1997). Мы споем над вашими могилами: веках кладбище Пер-Лашез в XIX и XX . Париж: Заболонь. стр. 225, н.41.
  30. ^ Ферро, Марк (1996). : история песни Потье и Де « Интернационал Гейтера» . Париж: Ноэзис. п. 29. ISBN  2911606027 .
  31. ^ Ферро, The International , 37; Поттье, Beyond the Internationale 14, 138–41.
  32. ^ Поттье, Полное собрание сочинений , 226–27.
  33. ^ Тартаковский, Мы пойдем и споем на ваших могилах , 72
  34. ^ Бенуа Бревиль и Доминик Видаль (август 2011 г.). «Все это не мешает, Николя…» le Monde Diplomatique . Проверено 20 января 2012 г.
  35. ^ Потье, Полное собрание сочинений, 166.
  36. Поттье, Beyond the Internationale , 97–98.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e0fcdbc07e576f824adbf5151ddd60__1724691960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/60/55e0fcdbc07e576f824adbf5151ddd60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugène Edine Pottier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)